Land rover defender автомобиль на каждый день. Слабые места и недостатки Land Rover Defender. Land Rover для военных нужд

Классика бессмертна, говорит нам расхожая поговорка. Это чистая правда, но одно изменение в жизни классики все же есть: рано или поздно она остается жить только в сердцах и воспоминаниях, покидая привычный ритм повседневной жизни. Так происходит с музыкой, живописью, архитектурой… Так случается с людьми, открытиями и изобретениями. Так случилось и с Land Rover Defender.

Очередной юбилей

Defender оставался одним из немногих безгранично стойких, казавшихся непотопляемыми. Несмотря на сокращение объемов выпуска и спроса, он продолжал свою конвейерную жизнь в Солихалле – тихую, размеренную, но строгую, как и подобает пожилому ветерану. В последние годы этой жизни, когда разговоры о завершении производства стали слишком громкими, настолько громкими, что их услышал даже сам ветеран, спрос вырос – люди старались успеть, покупали впрок и на память, покупали для дела и души. Окончание производства даже перенесли с декабря на январь. Но что такое два месяца жизни, если тебе уже шестьдесят восемь…

За эти годы бывало всякое – военная служба, покорение африканских пустынь, помощь больным и страждущим, тяжелая деревенская работа, праздная возня в грязи и служение королевской семье. Два миллиона трудяг, покинувших сборочный цех за эти годы, с честью выполняли все, что на них возлагали. Последние из них займут место в музеях, оставив потомкам живое напоминание о том, что автомобиль был и таким – простецким, грубым, некомфортным, но почти одушевленным.

Осталось сказать, что с уходом Defender ушла целая эпоха – но, хоть это и правда, на этой ноте завершать не нужно. Довольно стонов. Тем более, что даже на заводе в Солихалле, где прошла торжественная церемония окончания производства, на которой с конвейера сошел последний автомобиль, не было слез. Эпоха остается с нами, пока остаются ее представители. А их хватит еще надолго. Потому 29 января на заводе прошел не прощальный вечер, а очередной юбилей.

Вспомнить историю

Строго говоря, нынешний Defender – это наследник оригинального Land Rover Series I, родившегося в послевоенной Англии как промежуточное средство заработка денег для возобновления производства автомобилей Rover. Простенький автомобиль квадратной формы был склепан на скорую руку с прицелом на использование в сельском хозяйстве, а источником вдохновения послужил неприхотливый . Кузов Land Rover, к слову, получил одну из своих главных особенностей именно тогда: поскольку сталь после войны была материалом ценным и дефицитным, кузова новых внедорожников стали делать из листового алюминиевого сплава. Этим же обусловлена и крайне примитивная форма: кузов был таким, чтобы его было легко сделать из листовых заготовок, поэтому никаких изящных изгибов и переходов тут не было и в помине. Зато впоследствии владельцы даже современных Defender получили именно такой кузов – легкий и невосприимчивый к коррозии.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Land Rover Series I

Новый «помощник в хозяйстве» прижился, и вместо того, чтобы исчезнуть, дав возможность выпускать другие, профильные для компании автомобили, сам стал основателем целого семейства машин. Полный привод, крайняя простота и неприхотливость сделали его популярным, несмотря на низкий уровень комфорта и отсутствие более подходящего дизельного двигателя. Дизель появился лишь почти десять лет спустя – в 1957 году.

В 1958 свет увидело второе поколение модели, чье название было столь же нехитрым, как она сама – Land Rover Series II. Его, впрочем, уже коснулась рука дизайнера, подарив ему еще одну «фамильную черту», которая осталась с ним на всю оставшуюся жизнь – линию расширения кузова на «талии», проходящую под окном. Ее главная роль, впрочем, была сугубо функциональной – прикрыть расширившуюся колею. Все прочие особенности автомобиля были сохранены, и он продолжил свой успешный путь.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Land Rover Series II

Третье поколение – Series III – легко отличить по главной особенности: фарам, переехавшим с решетки радиатора на крылья. Автомобили Land Rover Series III стали наиболее распространенными – с 1971 по 1985 годы было выпущено около 440 тысяч внедорожников. Немало их было и в английской армии: вооруженные силы заинтересовались машиной с самого ее рождения, а к концу 70-х годов на вооружении состояло более девяти тысяч Land Rover Series III.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Land Rover Series II I

В 1983 году произошла очередная смена поколений, в результате которой модель получила две основных модификации – длинную и короткую, именуемые Land Rover 110 и Land Rover 90 соответственно. Индексы означали длину колесной базы в дюймах. Внешность автомобиля изменилась не слишком кардинально, а вот техническая начинка все же подверглась ревизии: рессоры уступили место пружинной подвеске, система постоянного полного привода с двухступенчатой «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала была позаимствована у новой модели компании – Range Rover, под капотом появились более современные моторы, а интерьер еще немного «облагородили». И этого было достаточно!



На фото: Land Rover 90 и Land Rover 110

Дальнейшая жизнь внедорожника была разнообразной на окружающие события, но спокойной в отношении его производства. Менялись двигатели, добавлялись модификации, проводились эксперименты с колесной базой и сферами применения – все это было ему по плечу. Ах да, имя Defender он приобрел лишь в 1990 году – в модельном ряду появилась модель Discovery, получившая базовое наименование Land Rover, поэтому и «старичку» решили подарить новое имя, чтобы не путать покупателей. В 2010-х Defender, разумеется, уже выглядел ветераном, но благодаря череде технических доработок его снова и снова подгоняли под ужесточающиеся требования, далекие от тех, что предъявлялись к нему в 1948-м. В 2012 году, например, он получил обновленный двигатель линейки Ford Duratorq – 2,2-литровый дизель, удовлетворяющий требованиям Евро-5. И продолжил службу, пока не сдал пост 29 января 2016 года.

Land Rover Defender , был и остается одним из самых неоднозначных автомобилей в современной истории. Так давайте разберемся, что это за зверь?

Немного истории. Defender, в нынешней регенерации, начал выпускаться в 1983 году, а по сути это автомобиль 1958 г ода. Разумеется, как и все похожие автомобили, он создавался под военные цели – минимум комфорта, максимум практичности.

Несущая рама, на которую устанавливался кузов из алюминиевого сплава, шестиступенчатая трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дефференциалом, в купе с немалым дорожным просветом в 314 мм обеспечивали Land Rover Defender отменные внедорожные качества.

С 2008 года на автомобиль стали устанавливать новый 2,4-литровый дизельный двигатель от Форд Транзит мощностью 122 л.с. и крутящим моментом в 360 ньютон метров. В список модернизации также вошли: измененная панель приборов, АБС, новая климатическая система. Все это якобы должно увеличить число почитателей данного автомобиля. Вот с этим у меня большие сомнения.

Начнем с того, кто покупает этот автомобиль - фанаты и «маньяки» офф роуда. Причем не фанаты марки, а именно этой модели. У моего знакомого есть Land Rover Freelander 2. По моему мнению, прекрасный автомобиль, я на нем тоже немало поездил в разных ситуациях. Многие скажут, что это «паркетник» и будут немного правы.

Да, у него нет всех тех блокировок, что есть у серьезных внедорожников и бампера у него пластмассовые и углы съезда- въезда не такие впечатляющие как у Дефендера, но кто из вас пробовал на нем штурмовать бездорожье? Не то бездорожье, которое находится в непролазной тайге, а среднеевропейское и среднестатистическое.

Могу сказать, что на ралли рейдах «Фрил» выглядит очень достойно. Цены у них, кстати, практически одинаковые. Если для кого- то это сравнение покажется не уместным, то можно обратить свой взгляд на Land Rover Discovery 4-го поколения.

На Land Rover Defender установили движок от форда в 122 лошадки и 360 ньютон крутящего момента. Вопрос, чем не угодил движок от «Фрила» в 150 лошадок и 400 ньютонов?

Тетерь обратимся к «маньякам» офф роуда. Многие из них предпочтут Дефендеру УАЗ Хантер или . Первый такой же брутальный и простой как пробка. Весь из себя железный как снаружи, так и внутри. Второй более цивилизованный и снаружи и внутри, но все тот же старый добрый УАЗик, который так же можно починить в полевых условиях, как говориться на коленке.

Причем в Патриоте есть все блага современной цивилизации: АБС, кондиционер, навигационная система. Не хватает только некоторых блокировок, но разница в стоимости в два раза. За эти деньги УАЗик можно так навернуть, что Land Rover Defender останется далеко позади.

Для путешествий Дефендер тоже не очень подходит. Передние сиденья у него нельзя разложить, можно только откинуть назад, а для людей, которые ночуют в авто это не очень удобная поза. В модели Land Rover Defender 110 (пятидверное исполнение) места в багажном отделении хватает, а вот в 90 версии (трехдверка), я бы так не сказал. Конечно, многие скажут, что если не раскладывать задний ряд сидений места предостаточно. Возможно.

Я ездил на рыбалку в без сидений заднего ряда и могу сказать, что при таком раскладе Нива тоже авто для путешествий. Не могу не заострить свой взгляд на «печку». Она работает неплохо, но только для передних пассажиров.

Седокам второго, а в пятидверном исполнении и третьего ряда, тепла можно ждать вечно, поскольку циркуляция в салоне отсутствует напрочь. Если передние пассажиры в процессе поездки уже «находятся в Ташкенте», то задние все еще в «сибирской тайге».

И при всем при этом не забудьте про главный «атрибут» водителей «тех» времен – сухую тряпочку, поскольку при достаточно высокой влажности окна в Land Rover Defender запотевают, так же как и в УАЗике.

Продавцы Ленд Ровера (по крайней мере в России) позиционируют Дефендер, как нечто среднее между УАЗиком и Мерседесом Гелентваген. ??? УАЗ 469 или Хантер, может быть, но с Патриотом я думаю уже не уместно. Что же касается «Гелика»…. Это все равно, что сравнить ручную ножовку с бензопилой.

В общем, что можно сказать, Land Rover Defender очень специфический автомобиль. Классическая внедорожная внешность вкупе с впечатляющими внедорожными качествами обеспечивают ему свою нишу поклонников.

Это в своем роде динозавр, сохранившийся до наших дней. Мое мнение, что этот автомобиль так и остался в 80-х годах. Он по своему красив, брутален, вызывает уважение и в некотором роде восхищение, но при цене от 1,5 миллионов рублей…

Мой Дефендер, далеко не комфортабельный автомобиль, но я и не рассматриваю его в качестве машины для езды в городе, на работу или по магазинам в выходные, слава богу, в семье есть и другие автомобили.

Во первых - Дефендер жесткая машина, особенно для задних пассажиров.

Во вторых – машина холодная, при температуре ниже нуля, печка плохо справляется с обогревом салона и еще, как то работает при движении, если автомобиль остановился, то температура в салоне очень быстро начинает приближаться к уличной.

В третьих – на трассе автомобиль, так же особо не впечатляет.

Но вот, наконец, если выползаешь на природу - машина начинает демонстрировать все, на что она способна - может переехать поваленное дерево, форсировать речку глубиной до метра, небольшие овраги и болотистые местности. Едет, как вездеход!

Про надежность машины нужно говорить особо, дело в том, что при огромном количестве жалоб в интернете, подавляющее большинство моих знакомых, владельцев Дефа ни разу не обращались к дилерам с проблемами гарантийного характера, но вот тем у кого «не сложилось», как правило «не везет» на всем сроке эксплуатации автомобиля.

Лично я столкнулся с только с уже ставшим для этого автомобиля традиционным отключением всей электрики на 3000 км, но это случилось только один раз и больше не повторялось.

Владимир

Land Rover: отзывы Отзывы о Land Rover Defender 09 мая 2012

Пока еще не купил, а жду, когда появится в продаже новый Defender 90 с усиленной защитой днища, лебедкой, новым мотором. В моторе при сокращении рабочего объема дизельной турбо - «четверки» с 2400 куб.см. до 2200 куб. см., остались те же 122 лошадиных силы при 3500 оборотах в минуту.

В России, где в который раз отложен переход на давно и повсеместно принятый в Европе экостандарт Euro 3, новый Defender 12MY можно будет эксплуатировать без противосажевого фильтра. Снижена шумность двигателя до 75 дБ. Добленны тонированные стекла и ряд других улучшений.

Там у них на островах новый Дефендер в самой простой комплектации стоит от 20 990 фунтов стерлингов за модель 90 Pick Up, а Defender 110 XS Station Wagon доходит до 32 295 фунтов стерлингов. Пока не знаю, сколько он будет стоить в России, когда поступит в продажу, но деньги на него коплю и жду!

Александр

Land Rover: отзывы Отзывы о Land Rover Defender 30 апреля 2012

В молодости долго мечтал, хотел, но так и не мог себе позволить приобрести «ДЕФФ» и лишь не так давно в конце 2009 г. приобрел свое чудо за 1 390 000 рублей. Большинство друзей и знакомых лишь пожали плечами в ответ, узнав о моем приобретении.

В первый же серьезный выезд на природу мой новый друг сразу расширил мои представления о возможностях авто на пересеченной местности. Машина едет в таких местах, в которые я ранее (в свое время я достаточно поездил на Нивах и УАЗах , разных модификаций) и не думал соваться. Думаю, что те, кто утверждает, что Дефендер лучший в мире проходимец, действительно не так далеки от истины. В сравнении с нашими Нивами и УАЗами эта машина, без всякого сомнения, однозначно едет лучше.

Объективно сравнивать с Дефендер с японцами, американцами и прочими европейцами не могу – ездил, но мало, и в основном по дорогам, поэтому в этом месте лучше промолчу.

Но хочу сказать, что народная молва о ненадежности этой машины имеет под собой некоторые основания. Всего, что ломалось по мелочи за два года езды перечислять не стану, упомяну лишь о главном:

В течение месяца разболтались ручки на дверях, пришлось обшивку снимать и прикручивать обратно.

Через полгода стартер начал закусывать.

Тогда же вдруг обнаружил, что машина перестает ехать при температуре ниже минус 30-35 градусов, так как перемерзает сапун на двигателе, и масло выливается на дорогу.

Об этом, как о многих других проблемах я знал еще до покупки, поэтому сильно не расстраивался. Продолжаю ездить, ковыряться, улучшать и… получаю огромное удовольствие от процесса.

Land Rover: отзывы Отзывы о Land Rover Defender 22 апреля 2012

На Дефендер переориентировался с лощеного Патруля 4,8 со всеми «наворотами» до него был Крузер 100. Все перечисленные машины ковырял самостоятельно, тем не менее, периодически все они ломались и у всех барахлила электрика с электроникой, но ни одну из них язык не повернется назвать – «плохой».

Все, что негативного написано про Дефендер, на мой взгляд, не столь однозначно - нормально управляется, нормально сидеть, нормальная эргономика, ничего не подтекает, педали в управлении удобней, чем на остальных джипах, короче - все нормально работает. В парковке, за счет джиперской посадки, лучше ощущаются габариты машины и окружающее пространство. При езде по пробкам нога не устает, отдыхая на педали сцепления.

Заезжаю на сервис редко, да и только для того, что бы сделали мне диагностику при помощи дилерского прибора, сход развал и когда случаются, работы по отзывам завода.

Удачи в выборе понравившегося Дефендера, покупайте, при условии последующей грамотной эксплуатации, и если Вы сумеете освоить и подружиться с машиной – будет Вам радость от езды на этом автомобиле.

Land Rover: отзывы Отзывы о Land Rover Defender 13 апреля 2012

При принятии решения о покупке я не ломал голову - просто пошел в салон и купил очередную машину. До этого поездил на двух Rover - Freelander (выделили на работе, другой – 4,6 HSE, уже покупал сам, вдоволь покатавшись на первом). Приятная машина, но часто ломается. Дефендер покупал без опасений – недостатки, как и достоинства общеизвестны, сюрпризов не ожидал. Машина едет там, куда другие и не подумают сунуться и это, то «главное», из за чего готов прощать прочие «косяки» в эксплуатации авто. Пришлось утеплять машину – разобрали, обклеили вибро и теплоизоляцией.

Сильно не экспериментировал, но там, куда пришлось влезать, машина не подводила. У нас зимы не такие мягкие, как в Соединенном королевстве, поэтому пришлось кое, что добавить – поставил Eberspacher, без него сложновато, зимой он у меня работает постоянно. Бак, фильтр, подачу, обратку обул в Номаком. Вывел термометр из бака, контролирую температуру топлива.

Запасные части – проблемная тема, к авто в комплекте ничего не прилагается, оригинальные запчасти стоят не дешево, некоторые нужно заказывать и ждать.

Land Rover: отзывы Отзывы о Land Rover Defender 02 апреля 2012

Долго подбирал себе авто, сначала хотел найти хороший Крузер 105, некоторое время спустя в процессе исследования форумов мой взор остановился на нем. Будучи человеком подготовленным и имеющим автомобильное образование запросто могу эксплуатировать любую колесную технику.

Заехал в автосалон и увидел во дворе автомобиль черного цвета, на спидометре красовалась цифра всего в 3450 (!) км, предыдущий владелец, поставил на него бампер с лебедкой, после чего почему то решил вернуть авто в салон.

Ко всем «сюрпризам» и особенностям Дефа я был уже готов, полазив на форумах в интернете. Хотелось бы отметить следующие моменты:

Посадка водителя. У меня не самая крупная комплекция, поэтому при своих 182 см и средней ширине плеч, сижу за рулем вполне комфортно. Левая нога не особо упирается в ручку двери.

Скорость. Нормально идет при 100-120, разгонять такую «бандуру» до больших скоростей не вижу смысла.

Шумо изоляция. Тут отзывы не врут, но я готов был к этому – буду делать шумо и вибро изоляцию.

Тепло изоляция. Знаю, знаю – до зимы обязательно постараюсь поставить подогреватель для мотора и утеплить салон. Скорее всего, буду делать вместе с шумо-изоляцией.УАЗами и Нивами , посадка высокая и приемлемая – быстро привыкаешь к тому, что ногу прижимает левая дверь.

Брал в зимние холода в «правильной» комплектации – салон обогревается, передние сиденья с подогревом, стекло лобовое так же с подогревом, печка очень производительна, но греет она только, когда машина двигается. В случае остановки, машина остывает очень быстро, тут правда есть один плюс – при серьезных нагрузках машина не перегревается, система охлаждения очень надежная.

Разгонялся на трассе до 130-140 км в час, но лучше не экспериментировать – машина не для гонок. С короткой базой и тяжелой подвеской комфортная скорость для Дефендера 100 – 110 км в час.

Пришлось дооборудовать машину для езды по серьезному бездорожью: резина сильверстоун экстрим 35, силовые бампера, лебедки впереди и сзади, силовой багажник 500 кг грузоподъемностью, веткоотбойники, дополнительный ближний и дальний свет, защита рулевых тяг, расширители арок и так кое чего еще по мелочи.

После доводки, получилась супермашина – прет как танк по любому бездорожью.

Поскольку машина эксплуатируется в экстремальных условиях, постоянно проверяю карданы. На бездорожье слабовата рулевая тяга, расположенная сразу за мостом, может сломаться или погнуться при наезде на препятствие (лучше иметь в багажнике запасную).

В 1983 году в Великобритании начался выпуск утилитарного внедорожника, ставшего заменой машине Land Rover Series, дебютировавшей ещё в 1948 году.

Трёхдверная короткая версия называлась Land Rover Ninety, а пятидверная длиннобазная - Land Rover One Ten, таким образом числами 90 и 110 обозначался примерный размер колёсной базы машины. Позднее в модельном ряду появились пикапы с двухдверной и четырёхдверной кабинами. В 1990 году внедорожник переименовали в Land Rover Defender.

Автомобили оснащались бензиновыми моторами 2.3, 2.5, V8 3.5 и V8 5.0, а также дизелями 2.2, 2.4 и 2.5. Коробка передач - механическая, привод - постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором.

Для американского рынка делали «Дефендеры» с бензиновым двигателем V8 3.9 и четырёхступенчатым «автоматом». В 1998 году компания выпустила «юбилейную» версию модели, оснащённую четырёхлитровой «восьмёркой» и автоматической коробкой.

В России Land Rover Defender официально продавался с 2001 до 2014 года. Последние годы покупателям предлагались внедорожники и пикапы с «фордовским» турбодизелем 2.2 TDCi (122 л. с.) и шестиступенчатой «механикой». Цена - от 2,6 миллионов рублей за машину в «пустой» комплектации без АБС, кондиционера и магнитолы.

В январе 2016 года серийный выпуск модели завершился. В 2018 году по случаю 70-летия внедорожника компания сделала 150 внедорожников Land Rover Defender Works V8 за 150 тысяч фунтов стерлингов. Эта машина получила бензиновый мотор V8 5.0 (405 л. с.), восьмиступенчатый «автомат» ZF, усиленные тормоза и перекалиброванную подвеску с новыми пружинами, амортизаторами и стабилизаторами.

Этот автомобиль заслуживает того, чтобы о нем говорили стоя. На самой простой версии Land Rover Defender ездит Королева Великобритании, она-то, конечно, не показатель, женщина, что с нее взять, но в простую колымагу она бы не села. Потому что она, как мудрый государственный деятель, понимает, что есть вечные ценности. А без ценностей нет будущего ни у государства, ни у общества. Поэтому Дефендер так нехотя и не спеша меняется. Это одна из самых долгоживущих моделей на конвейере в мире, автомобиль выпускается с 1948 года и продолжает выпускаться до сей поры. Из чего ж нужно собрать автомобиль, чтобы он стал легендой и вечной ценностью автомобильной культуры, да и культурной ценностью, в принципе…

Дети войны

Послевоенная Англия была не в самой лучшей форме. Как и везде, всего не хватало, заводы разрушены, часть эвакуирована, промышленность перестроилась только на оборонку. Но пора было приступать к мирной жизни и начинать выпускать не только бронетехнику и авиационные двигатели. Компания Ровер тоже находилась в плачевном состоянии. Производственные мощности были повреждены, а оставшаяся часть эвакуирована из Ковентри в Соллихалл, на площади огромного авиационного завода.

Получилось так. что восстановленное за короткое время производство загрузить легковыми автомобилями, которые производил тогда Ровер, возможности не было. Нужно было искать что-то новое и полезное. Лимузины явно были не ко двору в тот период, поэтому руководство компании решает построить легкое, недорогое утилитарное транспортное средство повышенной проходимости с минимальными производственными затратами.

Сталь была дефицитом, а вот алюминия как раз наоборот, хоть отбавляй. Поэтому решили строить автомобиль со стальной рамой, но с алюминиевым кузовом. Конструкция получилась легкой, простой, а рама на удивление прочной и с тех пор практически не поменялась. С названием долго не мудрили, а назвали просто и скромно и просто - Land Rover 90. Цифра обозначает базу автомобиля в дюймах.

Поэтому модели было всего две - Land Rover 90 и Land Rover 110. Первый выпускался в двухдверном кузове, второй имел четыре двери. Со временем автомобиль получил несколько модификаций кабин, но строился упорно на этих двух платформах и на сварных стальных рамах лестничного типа.

Харизма и характеристики Ленд Ровер Дефендер

Автомобиль сразу стал визитной карточкой Великобритании не без участия Уинстона Черчилля и Ее Величества. Перед Ровером ставилась задача не просто обеспечить страну простым, надежным и недорогим внедорожником, но и ориентироваться на континентальные рынки. Бренд Land Rover продвигался везде и всюду, в результате чего машина стала отлично продаваться не только в Англии, но и во всем мире.

Land Rover Defender уже в 50-х годах был символом победы человека над бездорожьем, и ни одна экспедиция на суше не обходилась, как не обходится и сегодня, без его участия, о чем свидетельствуют многие документы. Военные, естественно, в первую очередь обратили внимание на легенький и неубиваемый вездеход, поэтому Land Rover Defender несет службу во многих регулярных армиях мира. Технические характеристики автомобиля - это показатель идеального баланса мощности и крутящего момента, скорости и проходимости, маневренности и цены.

Движущая сила Land Rover Defender

Как мы уже говорили, техданные автомобиля немногословны. Там нет особенного разнообразия комплектаций, типов трансмиссий, гидроэлектромуфт и всякой кибернетики. Это памятник, а памятники никто не модернизирует. Их просто освежают. Освежили и в 2000-х годах, добавив к названию Дефендер. Но комплектаций всего-то несколько, хотя вариантов исполнения кузова может быть довольно много:


В принципе, это все, да этого и вполне достаточно, чтобы выполнять свою работу качественно.

Моторы Land Rover Defender тоже не особо разнообразны. В основном на раме монтируют дизель объемом 2,5 литра на 113 сил, также есть версия с более современным мотором с системой подачи топлива CommonRail. Этот дизель может показать 122 силы при 300 Нм крутящего момента. Одно время выпускали Дефендеры с бензиновыми моторами V-8 3,5 и 3,9 литра на 134 и 182 силы, но в 2007 году это безобразие прекратили. Land Rover Defender отлично обходится низкооборотистым тяговитым дизелем, а скорости от него все равно никто не ждет. Только проходимость, и еще раз проходимость.

Как ужиться с монархом, или цена абсолютной проходимости

Это очень непростой автомобиль, если судить о нем, как о современном и комфортном средстве передвижения. Ленд Ровер Дефендер цена его, последнее, что говорит о специальном предназначении автомобиля, имеет особый магнетизм. Поэтому можно найти на вторичном рынке экземпляры с пробегом даже до 40 тысяч.

Не каждому он по зубам, а купить Дефендер можно за миллион с небольшим, в зависимости от конфигурации кузова. Самый богато оснащенный Land Rover будет стоить у дилера 1,4 миллиона, а на вторичном рынке покупка обойдется не меньше 800 тысяч.

Комфортным назвать его сложно, да это и не главное для тех, кто его покупает. Главное - передвигаться там, где нет дорог, там, где не пройдет ни один внедорожник, передвигаться на легенде, автомобиле с королевской кровью и богатой историей.