Чертежи багажника на уаз патриот. Силовой экспедиционный багажник на уаз патриот

Иногда водители автомобилей УАЗ подумывают об тюнинге своего автомобиля, рассчитывая получить на выходе не только новую визуализацию, но еще и массу полезных функций. Самой сложной, но и важной также новинкой является экспедиционный багажник, являющийся неотъемлемым атрибутом в путешествиях.

Часто случается так, что идущий в стандартной комплектации багажник не соответствует заявленным требованиям, и при поездках по бездорожью (не стоит забывать, что УАЗ Патриот – это внедорожник) практически сразу ломается. Дело в том, что кронштейны крепления у него имеют слабую структуру и не выдерживают проверки на деформацию и прочность. Какой же выход из данной ситуации?

Вариантов несколько – либо раскошелиться на специальный, особо прочный экспедиционный багажник от известных производителей, либо же включить смекалку и сделать данную конструкцию самому (как вариант, отдать мастеру-слесарю).

Процесс изготовления экспедиционного багажника для УАЗ Патриот

Первое, и, пожалуй, самое главное требование – цельность конструкции. Для этого следует прочно сваривать каркас.

Во-первых, выбрав один из нужных материалов – алюминиевые профиля, профилированные трубы (квадратные или круглые, 20*20, 25*25) или же изделия из черного металла (или нержавейки), следует качественно проварить периметр основания. Естественно, этого недостаточно для надежности, так как возможен люфт и деформация. Поэтому, в основании через определенные промежутки (10-20 см) нужно дополнительно наварить стойки-перемычки, исполняющие функции фиксаторов.

Важно: при окончании сварочных работ в основании должна получиться прямоугольная обвязка. Для ее получения следует сварить еще две диагональные перемычки.

Для изготовления основания понадобятся следующие компоненты:

  • крайняя опорная поперечная планка (2 шт.);
  • средняя опорная планка;
  • дополнительные перемычки (2 шт.);
  • распорки (4-6 шт.);
  • лонжероны (трубы фиксации, 2 шт.).

Собственно, это только начало работ, так как еще нужно придумать, из чего сделать борта багажника. Для этих целей идеально подойдет листовой металл или те же профилированные трубы (на усмотрение владельца УАЗ Патриот). Хотя тут стоит учесть, что борта можно сделать двух типов – литой и разборной. От выбора конкретного типа будет зависеть, каким образом следует выполнять крепежные элементы.

Для бортов и финальной обработки багажника понадобятся:

  • опоры – наклонная, вертикальная (12 шт.);
  • боковой борт (2 шт.);
  • задний борт;
  • передний борт;
  • наклонные стойки для боковых бортов (2 шт.);
  • втулки, болты и зажимы.

Если задумка автолюбителя направлена на изготовление съемных бортов, то следует подготовить крепежную базу, которая включает в себя вертикальные стойки и кронштейны, для соединения бортов с каркасом багажника. Предстоит поработать дрелью, чтобы просверлить в каждом крае борта и креплениях по два отверстия в местах сцепки.

Если же борт изготавливается с учетом полной монолитности, то борта просто навариваются на поперечные стойки, образуя несъемную конструкцию.

Завершающим этапом будет затирка сварочных швов и примерка багажника на автомобиль (не считая финальной покраски и монтажа вспомогательного оборудования). Вполне вероятно, что с первого раза установить экспедиционный багажник на крышу авто не удастся, так что придется поработать рихтовочным инструментом и немного подравнять конструкцию.

Что касается покраски, то предварительно каркас покрывается специальной грунтовкой (желательно с большим процентом цинка, для предохранения от ржавчины), а через 24 часа наносится краска. Использовать можно обычную эмаль.

Ну а вспомогательное оборудование, учитывая тот факт, что УАЗ Патриот является внедорожников нужно ставить самое разнообразное. Правда, следует брать в расчет массу багажника и его функционал. Для начала, противотуманные фары станут верным помощником при поездках по пересеченным местностям и лесам. Единственным условием является проведение питания внутри конструкционных труб, чтобы груз не повредил провода. Радиоантенна, вынесенная на экспедиционный багажник, поможет лучше принимать сигнал. Обязательно нужно установить крепления для хайджека, чтобы иметь возможность выбраться из труднодоступных мест без дополнительной помощи.

Итоги

Таким образом, экспедиционный багажник, выполненный собственноручно, полностью будет удовлетворять все потребности водителя, а также существенно разгрузит основной, салонный отсек, равномерно распределяя нагрузку на автомобиль.

Важный момент: крепить багажник можно на водостоки, а можно и непосредственно прикручивая его к крыше. В первом случае конструкция будет съемной, а во втором, чтобы снять багажник, придется немало потрудиться (хотя в случае, когда автомобиль практически все время находится в дороге, эта процедура не обязательна).

К тому же, если затрагивать финансовую составляющую изготовления багажника, затраты будут включать в себя лишь стоимость материала. Остается лишь приложить усилия и практические умения работы со сваркой и слесарным инструментом. Покупать готовую конструкцию в специализированном магазине выйдет гораздо дороже (в несколько раз).

Итак, настал тот час, когда сошлись все звезды и я, наконец-то, смог осуществить задуманную переделку своего багажника.
Сразу хочу сказать огромное спасибо Андрею Firepower и его ребятам Саше и Витале. Без них бы ничего этого не было.

Начнем по порядку и с картинками

Для начала снимаем с крыши то, что стояло у меня и пыталось называться багажником. А именно, это корзина, некогда сваренная Валерой Беркутом, лежащая на поперечинах багажника Муравей. Все это обросло какими-то прибамбасами типа запасок, домкратов, доп фар и ржавчины. Поэтому сразу после снятия всего этого мы срезаем (да, да, именно срезаем, откручивать там уже бессмысленно) все лишнее и высвобождаем корзину.


Конструкция корзины по прочности была рассчитана как минимум на перевозку крупных запчастей для танка Поэтому несколько прорежаем поперечины, облегчая вес самой корзины.




Всего было спилено 7 поперечин, общей массой чуть более 10 кг, то есть вес Хайджека мы уже компенсировали

Затем спиливаем все лишнее: болты, уши и все, что нам больше не понадобится.

В итоге получаем вот такую заготовку под дальнейшее творчество

А сейчас я попрошу отойти от экранов детей, людей со слабой психикой и автолюбителей, которые каждое утро натирают свои автомобильчики полиролечкой, а вечером, уходя от своей машины домой, целуют ее в шильдик Пришло время суровых мужиков, для которых автомобиль это средство передвижения и не всегда по асфальту, мужиков, для которых царапина на машине это как шрам, напоминающий о том времени, когда вопреки всем перипетиям и превратностям погоды, ландшафта и еще черт знает чего цель была достигнута и наши пепелацы доехали из пункта А в неизвестность. Так, о чем это я? А, следующим этапом постройки силового экспедиционного багажника является удаление лишних элементов кузова. Поэтому мы срезаем имеющийся желоб водостока или как он там называется, но, видимо, по замыслу конструкторов предназначен он исключительно для крепления декоративных резинок, закрывающих паз со сварным швом, ибо крепить за этот выступающий кусочек жести что-то кроме поперечин для перевозки остатков плинтуса на дачу просто опасно. В моем случае даже при наличии восьми стоек этот отросток весь погнулся, а в одном места даже отделился от кузова. Поэтому спиливаем его безжалостно, чтобы расчистить дорогу по-настоящему силовой конструкции








Дело сделано. Далее берем профильную трубу 25х25 мм, она замечательно помещается в получившийся паз. Но поскольку крыша Патриота далека от эталона плоскости, мы выгибаем профильную трубу по профилю крыши. Те, кто решится последовать моему примеру поймут что и как надо подгибать, чтобы профиль ровно лег в паз. В передней части трубы мы делаем треугольный вырез, сплющиваем ее и завариваем. Таким образом получаем красивое начало трубы Позже на фотках будет понятно о чем я говорю. Да, прежде, чем гнуть профиль, сверлим в нем отверстия под будущий крепеж. Каждая труба в моем случае имеет пять точек крепления к крыше. Отверстия сверлятся с небольшим смещением наружу автомобиля, чтобы попасть в сопряжения и сварные швы кузова авто. Таким образом получаем жесткую конструкцию. Размечаем по месту отверстия и сверлим крышу. Да! Насквозь! Имеет смысл сделать одно отверстие, притянуть профиль болтом и уже потом, используя отверстия в профиле как шаблон, досверливать крышу далее. То есть технология такая: отверстие – болт – отверстие – болт и тд.






Далее изготавливаем угловые стойки багажника. Мы для этого взяли профильную трубу 60х40 и распилили ее вдоль, получив таким образом П-образные стойки шириной 60 и глубиной 20 мм. Обтачиваем, подрезаем по месту, прихватываем сваркой. Далее снимаем всю получившуюся конструкцию, обвариваем угловые стойки, изготавливаем и ввариваем центральные стойки и убираем временные стойки.

Пришла очередь для наворотов Привариваем кронштейны для крепления Хайджека, болты на них, болты для крепежа лопаты, антенн, доп света. Короче, здесь поле для творчества, ограниченное только вашей фантазией


После того, как фантазия иссякла обрабатываем багажник под покраску, зачищаем швы.


Самая интересная часть – ржавая железяка превращается в блестящую, лоснящуюся глубоким черным цветом ляляку











И про лесенку не забыли


Пришло время для установки получившейся конструкции на авто. В желоб закладываем не скупясь герметика по всей его длине, особенно обильно надо промазать в районе отверстий. От этой процедуры будет зависеть нужно ли вам поселять в машину зонтик или и без него ничего не будет капать на голову Между отверстиями по дну желоба мы простелили полоски резины толщиной чуть более миллиметра и шириной около 25 мм. Таким образом получился некий демпфер, который не позволит тереться железом по железу.


Крепим багажник насквозь к крыше через большие шайбы, тем самым исключая прорыв металла в точке крепления.





В заднюю часть профиля Андрюха подогнал офигенные заглушки


Снаряжаем багажничег


Площадка для крепления антенны CB. Специально сделана в дне корзины, чтобы убрать в базу катушку. Тем самым она получается защищенной от веток при езде по лесу. С левой стороны сделана такая же площадка под УКВ антенну.

Главное предназначение автомобиля УАЗ заключается в эксплуатации в сложных дорожных условиях. На охоту или рыбалку всегда требуется много нужных вещей, в этом случае становится незаменимым экспедиционный багажник. Его главным достоинством является легкий монтаж, также стоит отметить длительный срок службы. При этом автомобиль приобретает более современный облик благодаря дополнительной люстре.

Особенности

Цельный каркас элемента обеспечивает значительную грузоподъемность. Опоры закрепляются на водосточных деталях, а сам багажник на УАЗ "Патриот" покрывает всю крышу машины и поставляется в комплекте с 10 стойками.

Состоит конструкция из поперечных деталей с шагом в 20 см и способна выдерживать вес до 150 кг. Верх борта изготавливается из круглой трубы, она же проводится по дну. В передней части находятся крепежи для дополнительных оптических элементов. Окрашивание поверхности производится, как правило, порошковой методикой с антикоррозийной защитой.

Как выбрать

Существует множество разнообразных вариантов, позволяющих найти подходящий вариант для любого авто. Для снижения шума от потока воздуха спереди устанавливается дополнительный спойлер из пластмассы. Приобрести багажник на УАЗ "Патриот" можно у компаний, занимающихся их изготовлением, в магазинах и на интернет-площадках, а также у официальных дилеров. Несмотря на обширный выбор моделей, соответствующих различным запросам, индивидуальное изготовление оптимально подходит при необходимости соответствия определенным требованиям. При этом нужно обратить внимание на производителя, он должен вызывать доверие и иметь положительные рекомендации, ведь качество изготовления конструкции влияет на безопасность во время движения.

В первую очередь нужно провести замеры и выбрать желаемые габариты элемента. Если багажник на крышу УАЗ будет изготавливаться индивидуально, предварительно составляется схематичный рисунок желаемого результата и при необходимости дорабатывается вместе со специалистами. Готовый вариант достаточно выбрать в магазине вместе с сопутствующими крепежными элементами.


Установка

Перед монтажом автомобиль должен быть тщательно вымыт. Конструкция закрепляется, как правило, на длительное время, а грязь и пыль способны привести к возникновению ржавчины на кузове.

При отсутствии рейлингов багажник на УАЗ фиксируется к крыше. Возможно закрепление болтами или сварным методом. В последнем случае внешний вид не будет отличаться эстетичностью. При закреплении болтами с внутренней стороны машины на потолке размещаются две стальные планки длиной около 5 мм с отверстиями. Специальная мастика применяется для более плотной фиксации. Снаружи на крыше высверливаются подходящие отверстия и обрабатываются специальным средством для предотвращения коррозии.

Между крышей и самими опорами прокладываются пластмассовые элементы, далее предварительно обработанные части стягиваются при помощи болтов. При этом необходимо пользоваться ключами для более качественного закрепления.


Багажник на УАЗ: дополнительные элементы

Существуют различные заглушки, которые закрывают отверстия, что особенно актуально для внешнего вида салона. По обеим сторонам осей можно монтировать дополнительные устройства для освещения, они окажутся полезны не только в пути, но и при обустройстве лагеря, а также во время преодоления сложных преград. По бокам можно закрепить или хайджек при помощи специальных реек. Помимо этого, возможно закрепление запасного колеса.

На задней двери зачастую монтируется лестница для того, чтобы упростить использование конструкции. Так будет удобно забираться на экспедиционный багажник для его загрузки.

Стоит отметить необходимость соблюдения некоторых правил: предметы должны размещаться равномерно и тщательно крепиться, так как автомобиль при верхней загрузке меняет центр тяжести. Соответственно, требуется особая осторожность при движении.


Самостоятельное изготовление

Для начала нужно определиться с используемым материалом, это могут быть профилированные трубы, алюминиевые профили, элементы из металла или нержавеющей стали, которые тщательно свариваются по периметру. Приварка не способна обеспечить достаточную надежность, из-за этого багажник на УАЗ может деформироваться и смещаться. Поэтому необходимо дополнить основание стойками-перемычками, распложенными через каждые 15-20 см.

Для формирования бортов отлично подойдут профилированные трубы или стальной лист. Конструкция борта может выполняться в двух вариациях - разборной и литой. В зависимости от выбранного вида изготавливаются детали крепежа.

Для съемных бортов требуется создание крепежной базы, в которую входят вертикальные стойки и фиксаторы, обеспечивающие их соединение с каркасом. Во время работ не обойтись без дрели, при помощи нее высверливаются отверстия в креплениях и краях борта.

Последним этапом является затирка швов, покраска конструкции и монтаж дополнительных элементов. Теперь можно примерить багажник на УАЗ “Буханка”, при этом, возможно, придется внести некоторые изменения и воспользоваться инструментом для рихтовки.


Что нужно знать

Окрашивание каркаса производится через сутки после нанесения грунтовочного специального состава, при этом желательно использовать средства с содержанием цинка для обеспечения дополнительной антикоррозийной защиты. В качестве лакокрасочного покрытия может выступить обычная эмаль.

Стоит отметить, что крепление каркаса возможно на водостоках либо на самой крыше машины. В последнем случае потребуется приложение значительных усилий для снятия, хотя необходимость в подобной процедуре возникает крайне редко. Закрепление на водосточных элементах обеспечит легкий демонтаж конструкции.

Для того чтобы сделать багажник на УАЗ, придется потратиться только на используемые материалы. А обучение работе со слесарными инструментами и сваркой не занимает много времени. При этом стоимость такого каркаса в магазине в несколько раз превосходит затраты на самостоятельное изготовление.