Кто может делать то. Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру


До 2012 года технический осмотр автомототранспортных средств (государственный технический осмотр) проводился только государственными структурами:
- подразделениями ГАИ – техосмотр всех колесных автомобилей, которые предназначены для использования на дорогах общего пользования и зарегистрированы в ГАИ;
- подразделениями Гостехнадзора – техосмотр так называемых «самоходных машин», к которым относится вся колесная (и гусеничная) техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования (тракторы, комбайны, снегоходы и подобные машины);
- подразделениями ВАИ (военной автоинспекции) – техосмотр транспорта Вооруженных сил РФ, а также транспорта органов, в которых предусмотрена военная служба (автомобили с гос.номерами черного цвета).

После проведенной в конце 2011 года «реформы техосмотра», список этих организаций изменился. Правда, изменения коснулись только первой «группы» транспорта – техосмотр которых ранее проводился органами ГИБДД. С 01 января 2012 года технический осмотр таких транспортных средств разрешили проводить также юридическими лицами и предпринимателями, получившими на это соответствующее разрешение (аккредитацию) – Операторами технического осмотра. Причем до 01 января 2014 года имелась возможность проходить техосмотр как «по-новому» (у Операторов техосмотра), так и «по-старинке» - на ПИКах ГАИ. Для этого, все работавшие до реформы ПИКи (Пункты инструментального контроля) были автоматически внесены в перечень организаций, которые могут проводить техосмотр, но с условием – до 01 января 2014 года они должны были также пройти процедуру аккредитации как и все Операторы техосмотра. После принятия в 2014 году в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополь, на территории этих новых субъектов право проведения техосмотра также как и в 2012 году предоставили всем работавшим ранее «ПИКам», опять же под условием, что до конца 2014 года они должны пройти процедуру аккредитации.
Итак, в настоящее время все «отсрочки» прошли, и сейчас проводить технический осмотр транспортных средств, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и зарегистрированных в органах ГИБДД, вправе только Операторы технического осмотра, аккредитованные в установленном порядке, имеющие действующий аттестат аккредитации и, соответствующие всем предъявляемым к Операторам техосмотра требованиям. Аккредитацию осуществляет Российской союз автостраховщиков (РСА) – некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать разрешения на проведение техосмотра, а также контролирующая соблюдение Операторами ТО правил такой деятельности.
Для того чтобы получить аккредитацию, у Оператора должно быть необходимое для пункта техосмотра помещение, диагностическое оборудование (причем не любое, а только то, которое соответствует утвержденным характеристикам), доступ к информационным системам техосмотра и, естественно, работники, причем не просто нанятые люди, а настоящие эксперты – с определенным образованием, навыками и многолетним опытом работы в области технических проверок транспорта. Причем Оператор техосмотра не только должен фактически иметь все необходимое для аккредитации, но и подтвердить это документально.
Кроме того, до подачи заявления на аккредитацию, Оператор должен определиться с областью аккредитации – категорями транспорта, которые он будет обслуживать, ведь для разных категорий авто разные требования и к оборудованию, и к техническим экспертам – работникам, которые проводят диагностирование транспорта.
Получив аккредитацию, Оператор обязан проводить техосмотр любому обратившемуся к нему владельцу авто, если, кончено, категория его транспортного средства совпадает с областью аккредитации. Тут также следует обратить внимание, что водители привыкли оценивать категории транспорта по соответствующим категориям прав, а вот область аккредитации определяется по другой классификации транспорта, ниже приведена сравнительная таблица этих классификаций:

M 1 , N 1

N 2 , N 3

M 2 , M 3

Отдельной «кастой» в этой ситуацией выступают автодилеры. Эти организации также могут проводить техосмотр, но, вопреки распространенному заблуждению, просто потому что они дилеры – они не могут проводить техосмотр. Для того чтобы проводить техосмотра им тоже необходимо получить аккредитацию в РСА, то есть стать Оператором техосмотра и получить аттестат аккредитации. Требования к ним такие же, как и к другим операторам техосмотра, но есть и одна особенность: автодилер при аккредитации показывает договор с производителем автомобилей. И технический осмотр он проводит только этих автомобилей. Поэтому автодилер может отказать в проведении техосмотра не только если у автовладельца транспорт не той категории, но и если автодилер не обслуживает данную марку авто.

В настоящее время РСА аккредитовано 3828 Операторов техосмотра. У некоторых из них по нескольку пунктов техосмотра.
Из 3828 Операторов, аттестаты 146 Операторов аннулированы (то есть их «лишили лицензии» и они более не вправе заниматься техосмотром), а действие аттестатов еще 142 Операторов приостановлено (из-за допущенных ими нарушений закона, им временно запрещено заниматься техосмотром – пока они эти нарушения не устранят и РСА не подтвердит это). Таким образом, легально проводить техосмотр по всей территории России сейчас могут 3540 Операторов техосмотра. Чтобы не попасться на удочку мошенников и не быть обманутым, при выборе места проведения техосмотра рекомендуем придерживаться следующих нехитрых правил:

1. Не покупайте техосмотр «с доставкой на дом», по интернету или по телефону – при техосмотре обязательно должен быть проверен сам автомобиль.
2. Каждый оператор по Правилам проведения техосмотра обязан иметь свой сайт в сети Интернет, где он обязан разместить копию выданного РСА Аттестата аккредитации. Обязательно ознакомьтесь с этим документом и сравните – та ли организация, которая предлагает Вам услуги техосмотра, указана в этом аттестате. Кстати, если вы уже приехали на пункт техосмотра вам также обязаны показать копию аттестата аккредитации – он должен быть размещен на видном и удобном для обозрения месте и в пункте техосмотра, и в сети интернет. Также из аттестата Вы можете узнать какие категории транспорта вправе обслуживать Оператор и, используя приведенную выше таблицу, сможете понять – вправе ли Оператор провести ТО вашего автомобиля.
3. В Аттестате аккредитации есть графа «номер в реестре операторов технического осмотра» (в нижней части аттестата по центру – обычно прямо над круглой печатью РСА). Этот номер состоит из пяти цифр и является уникальным – у каждого Оператора свой номер в реестре и повторений не бывает. На официальном сайте РСА (http://autoins.ru/ru/tech_inspection/registry.wbp) есть официальный реестр всех операторов техосмотра, которые получили аккредитацию РСА. Обязательно проверьте Оператора по этому реестру – найдите в реестре номер, указанный в предъявленном Вам аттестате - сравните данные оператора из реестра с данными, указанными в копии аттестата и с данными о лице, предлагающем Вам услугу ТО. Все должно совпасть. Также проверьте в реестре статус оператора (следующая за номером колонка): если статус «Аттестат аннулирован» или «Действие аттестата приостановлено», такой оператор не может проводить техосмотр – значит Вас пытаются обмануть. ​

Нововведения 2014 года предполагают обязательное предоставление действующего талона техосмотра при заключении страхового договора на автомобиль. А без страхового полиса ездить нельзя и вдобавок не поставишь транспортное средство на учет. Поэтому после приобретения машины необходимо как можно быстрее решить вопрос о прохождении технического осмотра. О том, как пройти техосмотр автомобиля мы и расскажем в нашей статье.

Технический осмотр автомобиля осуществляется по предварительной записи

Нужно всегда помнить, что на техосмотр существует предварительная запись. Телефоны районных СТО находятся в свободном доступе на любом автопортале. Следует заранее подготовить все необходимые документы и провести оплату по указанным реквизитам. После этого можно ехать в место прохождения технического осмотра. Длительность прохождения техосмотра автомобиля обычно составляет около нескольких часов. Успешное прохождение ТО подтверждается диагностической картой, в которой указаны проверяемые параметры и стоит отметка об исправности транспортного средства. Срок действия талона техосмотра полностью зависит от года выпуска машины и соответствует схеме 3-2-2-1-1-…, то есть на новую машину ТО дается на три года, потом два раза на 2, а при возрасте автомобиля более 7 лет техосмотр нужно проходить каждый год.

Что нужно для прохождения техосмотра

Владелец автомобиля должен иметь следующий набор документов для осуществления техосмотра:

  • водительское удостоверение;
  • документ, удостоверяющий личность. Обычно это паспорт гражданина РФ или выданное органами внутренних дел временное удостоверение на случай его утери. Граждане других стран предоставляют вид на жительство или свои национальные паспорта;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля;
  • медицинская справка установленной формы (действительна в течение 3 лет) с 2011 года не требуется;
  • документ, дающий право владения или эксплуатации транспортного средства, технический талон и техпаспорт;
  • квитанция об уплате налога на автомобиль и госпошлины за выдачу талона. Согласно законодательству госпошлину могут не оплачивать пенсионеры, инвалиды всех категорий, Герои России, Герои Советского Союза, кавалеры ордена Славы и общественные организации инвалидов;
  • действующий полис ОСАГО (автогражданка) с 2011 не требуется;
  • если на автомобиле имеется рекламное изображение, тогда следует предъявить договор владельца транспортного средства с рекламодателем.

Не принимаются документы заполненные карандашом, а также имеющие приписки или зачеркивания.

Стоимость техосмотра формируется из госпошлины (единая на всей территории РФ) и непосредственно стоимости инструментального контроля (в зависимости от региона)

Особенности техосмотра

Список пунктов для прохождения осмотра можно посмотреть на сайте ГИБДД или местном автопортале. Также имеется возможность пройти ТО в одном из частных техцентров. В 2011 году был принят закон, который установил новые правила. Для прохождения техосмотра отсутствует необходимость предъявлять медицинскую справку и договор страхования ОСАГО, а непосредственно проходить осмотр автомобиля можно на любой понравившейся станции.

Стоимость ТО

Сколько стоит технический осмотр автомобиля — вопрос также весьма актуальный. Действующий Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает госпошлину за проведение техосмотра в размере 300 рублей. Полная стоимость всей процедуры будет состоять из:

  1. Госпошлины (имеет фиксированное значение во всех регионах России).
  2. Оплата за выполнение инструментального контроля (определяется самостоятельно в каждом отдельном регионе).

Для прохождения процедуры технического осмотра владельцу автомобиля нужно будет заплатить примерно 800 рублей.

Перед осуществлением процедуры ТО следует собрать все штрафы и квитанции. Их можно будет оплатить прямо на станции. Необходимо взять с собой некоторую сумму мелкими купюрами, поскольку автоматы для приема денег сдачи не дают. Важно иметь в наличии огнетушитель (нужно проверить срок его годности), аварийный знак и аптечку. Адреса прописки в свидетельстве о регистрации автомобиля и паспорте должны быть одинаковыми. Особое внимание следует уделить работе поворотников, фар ближнего и дальнего света. Можно самостоятельно проверить наличие в автомобиле потеков тормозной жидкости, машинного масла и осмотреть состояние шлангов.

В обязательном порядке на станции техобслуживания проверяют:

На стациях технического осмотра особо тщательно проверяют исправность световых приборов

Нововведения

Не так давно в правила прохождения технического осмотра были внесены определенные изменения. Теперь новые транспортные средства передаются новым владельцам вместе с действующим талоном ТО. Это позволяет покупателю автомобиля не проходить техосмотр в течение трех лет с момента эксплуатации машины. Также утвержденный законопроект предоставляет возможность делать ремонт автомобиля на станции прохождения технического осмотра. Автовладельцы имеют право самостоятельного выбора места проведения ТО. Не будет теперь иметь значение и место регистрации транспорта. Помимо этого уменьшается список обязательных документов для прохождения процедуры.

Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" упразднены талон технического осмотра и международный сертификат технического осмотра. На смену им пришел новый документ - диагностическая карта. Кроме того, автодилеры получили право проводить техосмотр транспортных средств в соответствии с имеющимся у них договором с производителем или импортером и при наличии аккредитации, предусмотренной Законом о техосмотре.

Примечание. Регулярное обслуживание транспортного средства (плановые техосмотры), проводимое у официальных дилеров, технического осмотра не заменяет.

Транспортные средства не старше 3 лет с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а именно:

Легковые автомобили;

Прицепы и полуприцепы;

Грузовики;

Мототранспортные средства -

от прохождения техосмотра освобождаются .

Прицепы, принадлежащие физическим лицам, проходить техосмотр вообще не должны.

Каждые шесть месяцев должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров (с числом мест более 8), ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Ежегодный техосмотр предусмотрен:

Для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 т;

Автомобилей со специальными звуковыми и световыми сигналами;

Учебных автомобилей.

Техосмотр необходимо проходить до заключения договора ОСАГО и до регистрации транспортного средства. Если срок следующего техосмотра истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока страхования, то должна будет отказать в заключении договора.

До 1 января 2014 г. технический осмотр автовладелец вправе пройти по своему выбору - у аккредитованного Российским союзом автостраховщиков оператора технического осмотра или на старых пунктах техосмотра. После 1 января 2014 г. техосмотр будет проводиться только операторами технического осмотра.

Независимо от места регистрации транспортного средства технический осмотр можно будет проходить в любом пункте.

Как уже было сказано, по новым правилам техосмотр следует проходить в специализированных аккредитованных организациях. Как же быть, если в вашем городе (поселке, селе и т.п.) такие организации не созданы и неизвестно, когда они вообще появятся? Можно поехать в другой город, поскольку проходить техосмотр можно в любом пункте вне зависимости от регистрации транспортного средства.

Много вопросов возникает при приобретении автомобиля с рук. При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно ли проходить техосмотр заново? Вообще, переоформление при смене собственника вносится путем внесения изменений в действующий полис. Нужно лишь обратить внимание на срок окончания талона техосмотра: если до истечения срока осталось больше шести месяцев, то талон считается действующим до момента окончания договора ОСАГО, который будет заключен. Если срок менее шести месяцев, то техосмотр придется пройти и после этого получить полис ОСАГО.

Изменится ли плата за прохождение техосмотра? Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков диагностических карт. Правительством будет установлен предельный размер платы.

Госпошлина за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, составит 300 руб.

Плату за техосмотр будут взимать операторы техосмотра на основании договора, который будет заключаться между оператором и владельцем транспортного средства.

Какова процедура выписки полиса ОСАГО при покупке нового автомобиля в салоне? Следует ли сперва поставить транспортное средство на учет и получить талон техосмотра, а затем выписать полис ОСАГО?

Поскольку транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 т (легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, грузовики, мототранспортные средства) не старше трех лет освобождаются от прохождения техосмотра, то для новых легковых транспортных средств полис ОСАГО выдается до регистрации в ГИБДД без техосмотра.

Проводить техосмотр будут :

До 1 января 2014 г. - аккредитованные Российским союзом автостраховщиков операторы технического осмотра и РЭО;

После 1 января 2014 г. - только операторы технического осмотра, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков.

Ответственность за отсутствие талона техосмотра исключена: в абз. 1 ч. 2 ст. 12.3 КоАП слова "талона о прохождении государственного технического осмотра," с 1 января 2012 г. исключены.

Поскольку без техосмотра невозможно заключение договора ОСАГО, то полис ОСАГО будет являться подтверждением прохождения техосмотра.

Как быть тому, у кого в 2012 г. технический осмотр не пройден или заканчивается менее чем через шесть месяцев? Страховая компания обязана отказать в продлении или оформлении полиса. Часто спрашивают, как добраться до станции техосмотра, если полиса нет, а без него, как известно, водитель не имеет права садиться за руль.

Увы, вариантов никаких. Или эвакуатор, или, что гораздо разумнее, своевременное, т.е. заблаговременное, прохождение техосмотра до окончания срока действия полиса ОСАГО.

Что собой представляет диагностическая карта? Это документ, который содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра не менее чем три года.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней не менее чем пять лет.

Диагностическая карта является документом строгой отчетности. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.

За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленной уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

Для заключения договора ОСАГО водитель представляет страховщику не талон техосмотра, а диагностическую карту. До 1 августа 2015 г. наряду с нею можно предъявлять талон техосмотра. К операторам техосмотра отнесены в том числе и дилеры. Ими являются юридические лица (предприниматели), которые осуществляют сервисное обслуживание автомобилей отдельных марок в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором).

Предусмотрено еще одно требование аккредитации в сфере техосмотра, которое применяется только для дилеров, - это наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) на сервисное обслуживание.

Сентябрь 2012 г.

Хоть уполномоченные органы стараются тщательно следить за транспортной ситуаций в стране, число аварий на дорогах России постоянно увеличивается. Причем аварии происходит как из-за халатности самих автовладельцев, так и из-за технического состояния их средств передвижения. Чтобы урегулировать второй вопрос, было решено процесс диагностики машин сделать снова обязательным. Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, обязан знать каждый владелец авто.

Что говорит закон

Техосмотр – это процедура, в ходе которой оцениваются технические характеристики ТС, а также проводиться общая оценка. В результате такой оценки оформляется бумага, которая позволяет или запрещает автомобилю колесить на дорогах общего пользования.

Редакция РФ от 5.12.2011 No1008 «о проведении техосмотра ТС» совместно с законом No170-ФЗ «О техосмотре» регулирует порядок прохождения этой процедуры. На сегодня нормы техосмотра в России определяют:

  • Период, который отводиться для этой процедуры;
  • Что конкретно должно проверяться;
  • Периодичность, с которой нужно выполнять проверку;
  • Какие требуются бумаги.

В минувшем году были внесены определенные коррективы касательно «талонов». Их теперь заменила . У каждой такой карточки есть свой номер. Выдается 2 бумажных варианта (один водителю, другой мастеру) и 1 электронный.

В карточке указан срок, на протяжении которого данное ТС может быть использовано. Замена талона на карту осуществляется лишь по исчерпанию ликвидности первого.

Все ТС, которым более 3 лет, должны подвергаться технической диагностике. Но это требование не относиться к легковым машинам, прицепам и мотоциклам. В зависимости от возраста «железного коня» будет зависеть и периодичность осмотра:

  • Если возраст более 7 лет – ежегодно;
  • 3-7 лет – каждые 2 года.
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн;
  • Машины, оснащенные сигналами (световыми и звуковыми);
  • ТС, которые используются для обучения езды за рулем.

Автобусы, грузовые машины, которые весят менее 3,5 тонн, а также такси должны подвергаться осмотру каждые 1,5 года.

Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2019 году не поменялись. Они остались точно такими же, как и в ушедшем году. Однако перед тем, как приступить к процедуре, нужно знать, что для нее нужно иметь и как она проводится.

Важно! Техническую диагностику вправе выполнять лишь те организации или физические лица, которые имеют соответствующую аккредитацию.

Что проверяется

Если разбираться, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то следует знать, что технические характеристика авто оцениваются по 65 пунктам. Особо внимательно осматриваются такие 6 основных узлов авто:

  • Тормоза. Выясняется, насколько эффективно функционирует тормозная система. Проводиться также визуальный осмотр, нет ли никаких повреждений.
  • Еще одно, на что смотрят на техосмотре в 2019 году – так это на фары и осветительные устройства. Они должны быть отрегулированы под углом, в соответствии с установленными стандартами. Запрещается переустанавливать их в другие места.
  • Руль. Выполняется проверка функций и исправности гидроусилителя, подвески и люфт.
  • Еще одно, что входит в техосмотр автомобиля – проверка стекольных очистителей и обывателей. Проверяется, насколько они правильно и полноценно функционируют. Их отсутствие – строгое нарушение.
  • Колеса и шины. Требуется, чтобы они были целостными, без повреждений и вздутий, на дисках не должно быть никаких трещин. Требуется, чтобы размер шин, которые находятся на одной оси, не отличался. Протектор для зимней резины – 4 мм, для летней резины – 1,6 мм.
  • Двигательная система. Проводиться замер нахождения вредных компонентов, выходящих из выхлопной трубы. Данный показатель не должен выходить за рамки позволенного.

Это основной перечень того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году. Также мастер выполняет другие проверки:

  • Проверяются сидения;
  • Ремни безопасности;
  • Фартуки для защиты от грязи;
  • Противосолнечные козырьки;
  • Звуковой сигнал;
  • Зеркала, в которых отражается задний вид;
  • Дверные замки;
  • Регистрационные номера;
  • Стекла (не должно быть трещин напротив места водителя, а также в районе, где функционируют очистители стекла);
  • Тягово-сцепное устройство (если конструкция предполагает его наличие);
  • Тонировки. Боковые стекла должны пропускать минимум 75% света, а передние – минимум 70.
  • Используемые в транспорте технические жидкости.

Отправляясь на техосмотр, не все знают, что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году дополнительно? Должны быть наклейки-предупреждения о шипованой резине либо предупреждения о том, что в роли водителя выступает ученик. Транспорт нужно предоставлять для проверки в чистом, вымытом виде.

Документы

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2019 году предусматривает наличие документов:

  • Документ о регистрации в ГИБДД;
  • Национальный паспорт хозяина авто;
  • Водительское удостоверение.

Диагностическая карточка делается на сам автомобиль. Так как имя владельца не упоминается, при продаже авто не будет надобности переоформлять карту.

Если речь идет об автомобиле-иномарке, то здесь список того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году, будет немного другим. Если ТС было куплено за границей и там же зарегистрировано, то владельцу такого «железного коня» нужно будет предоставить документ международного формата о состоявшемся техосмотре или «Зеленую карту».

Аптечка

Новшества в законе предусматривают, что к списку того, что должно быть в машине для техосмотра, аптечка больше не включается. Такое изменение объясняется те, что она напрямую не влияет на безопасность автомобиля.


Однако это касается исключительно технической диагностики. Нужно понимать, что аптечка все равно должна быть в каждой машине – это установлено законом.

Огнетушитель

В списке того, что нужно для прохождения техосмотра на легковом автомобиле, так же как и на грузовик – огнетушитель. Еще недавно к объему этого устройства никто не предъявлял никаких требований. Позволялось иметь даже самый маленький по объему огнетушитель.

Но сейчас в транспортном средстве должны быть 1 либо 2 огнетушитель, объем которых 2 л (зависит от категории средства передвижения).

Дополнительно

Дабы авто прошло техпроверку, нужно обратить внимание на такой нюанс, как марка шин для техосмотра. Требования, которые предъявляются к ним таковы:

  • Шины должны быть предусмотренными конструкцией средства передвижения;
  • Маркировка скорости должна отвечать самому большому разрешенному разгону этого ТС;
  • Шина должна соответствовать размеру колеса.

Остаточная глубина рисунка протектора, в зависимости от марки машины колеблется от 0,8 до 2 мм.

Многие водители не знают, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2019 году? Требуется знак нового образца, который имеет отражающую флуоресцентную полоску. Это единственное изменение, другие требования не поменялись. Лучше всего выбирать модель из пластмассы, так как она практичней.

Правила время от времени могут изменяться, поэтому рекомендуется предварительно узнать, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.

Если автомобиль новый

Если машина «младше» 3 лет, то обязательный техосмотр не требуется. Водитель в данном случае сам вправе принимать решение, нужна ли ему данная процедура или нет.

Отчет период в 3 года стартует с того момента, как машина была изготовлена, а не приобретена! Это очень важно.

Оправданным прохождение техосмотра в первые 3 года может быть в таких случаях:

  • В планах заграничный выезд, где требуется обязательное наличие документов о прохождении техосмотра;
  • Имение гарантийного заводского талона, который позволяет бесплатно проверить авто;
  • Водитель очень «агрессивно» ездит, что может спровоцировать урон машины очень быстро.

Повторная проверка

Не во всех случаях машина проводиться технический осмотр с первого раза. Тогда ее нужно осмотреть повторно, ведь без этого использовать машину будет запрещено. Если автовладелец исправил все проблемы и обращается к тому же мастеру, что и в первый раз, то проверяться будут лишь те части, которые первично не прошли проверку. Если будет выбран другой мастер, то будет проверяться абсолютно все.

За диагностическую услугу обязательно нужно платить, причем каждый раз при новом осмотре. Так что для повторной проверки рекомендуется все же обращаться в тот сервисный центр, который выполнял первичную проверку. Получить диагностическую карточку можно после того, как машина будет целиком соответствовать требованиям безопасности.

Видео:

ТЕХОСМОТР 2018. Изменения. Как его пройти по-честному?!

В порядок регулярного диагностирования авто постоянно вносятся корректировки. Уследить за изменениями законодательства физлицам, владеющим ТС, довольно сложно. Но поскольку собственники авто обязаны заботиться об исправности механизмов и конструкций, мы расскажем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2019 году, как подготовить авто к нему, какие понадобятся документы и в какую сумму обойдется процедура. Еще один немаловажный момент касается того, каким ТС не надо участвовать в осмотре.

Каждый ответственный автовладелец знает: чтобы не нарушить законодательство и свести к минимуму вероятность попадания в ДТП в результате неисправности машины, следует вовремя проходить ее техосмотр. До 2014 года диагностику автомобиля можно было пройти в ГИБДД. В результате процедуры автовладельцу выдавался талон техосмотра. Сейчас правила изменились.

После недавних изменений такие талоны прекратили выдавать – их заменила . Это документ, который как раз и подтверждает прохождение техосмотра. Он содержит сведения о транспорте, его владельце или представителе собственника авто по доверенности. В диагностической карте фиксируется результат технической экспертизы, проставляется дата, до которой она действует.

Осуществление в 2019 году техосмотра автомобиля в ГИБДД по новым правилам регламентируется , принятым в 2011 году. Очередные корректировки в закон упростили процедуру техосмотра. Теперь это можно сделать в любом центе, имеющем лицензию на этот вид деятельности. Аккредитации подлежит организация, в которой имеется соответствующее оборудование и штат сотрудников с требуемой квалификацией.

Техосмотр проводится с разной периодичностью. Как часто надо делать диагностику, зависит от разновидности и возраста ТС. Правила проведения осмотра изложены в ст. 15 упомянутого закона. Еще изменения, связанные с техосмотром, коснулись того, что теперь для оформления договора автострахования нет необходимости предъявлять диагностическую карту. При составлении этого документа, реквизиты и сведения о техосмотре параллельно заносятся в единую базу данных (ЕАИСТО).

Для полиса ОСАГО представитель страховщика может самостоятельно уточнить сведения онлайн. Кроме того, еще недавно за техосмотр взималась госпошлина в размере 300 рублей. В 2019 году платить государственный сбор в казну не потребуется. Достаточно только совершить оплату услуг сервисного центра, в котором диагностировался автомобиль.

Какой порядок проведения осмотра

Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра. Прежде всего, автовладельцу предстоит выбрать аккредитованный сервисный центр. Уточнить стоимость услуги, так как в каждом сервисе цена техосмотра разная. Правила прохождения экспертизы авто требуют, чтобы транспортное средство было предъявлено к осмотру непосредственно в центре.

После того как осмотр будет окончен, надо внести деньги за его прохождение. По итогам техосмотра оператор сводит всю информацию в единый документ – диагностическую карту. Документ ведется в бумажном и электронном виде. Когда сведения будут занесены в единый банк данных, автовладелец может обращаться за полисом ОСАГО.

Что проверяют при техосмотре

Важно знать несколько нюансов, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году. Следует подготовить автомобиль. Если существуют неисправности, предстоит сделать ремонт. Все узлы и механизмы авто должны быть исправными, иначе результат техосмотра будет отрицательным. В обязательном порядке в процессе ТО проверят:

  • состояние тормозной системы;
  • исправность рулевого управления;
  • наличие и годность светотехнических приборов;
  • работоспособность двигателя;
  • работу стеклоомывателей;
  • целостность лобового стекла;
  • состояние шин и колес;
  • наличие и состояние прочих узлов и механизмов.

Если на авто имеется система ГЛОНАСС, при техосмотре контролируется ее работоспособность. Что еще проверяют во время техосмотра? Машина должна быть оснащена огнетушителем, знаком аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь вес, соответствующий категории автомобиля: для легкового – 2 кг, для автобуса, грузовика – 5 кг. Устройство должно быть опечатано, заполнено смесью для тушения возгораний. Проверке подлежит и срок действия огнетушителя.

До недавнего времени при техосмотре требовалось предъявлять аптечку, но это предписание недавно отменено. Однако забывать о наличии перечня необходимых медикаментов не стоит. За отсутствие аптечки наложить взыскание может инспектор ГИБДД, если остановит авто на дороге.

Необходимые документы

Недостаточно только выбрать аккредитованный сервисный центр и подготовить автомобиль к процедуре, надо еще собрать необходимые бумаги. Какие нужны документы для прохождения техосмотра? Это:

  • общегражданский паспортный документ собственника автомобиля;
  • документ о регистрации ТС.


Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется . В документе должно быть указано, что представитель собственника машины уполномочен на рассматриваемые действия. Отдельная доверенность не потребуется, если в документе на право вождения, выписанном владельцем авто на имя доверенного лица, отдельным пунктом указано его право представлять авто для техосмотра.

Отдельным категориям россиян дополнительно к перечисленным бумагам потребуется добавить еще документы, например, дающие право на льготы. Это касается пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и РФ, прочих льготных категорий граждан. В каждом регионе для них действуют скидки по оплате ТО, в некоторых, например, в Москве и Московской области, – предоставляется право на бесплатный техосмотр. Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно иметь при себе пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий статус автовладельца.

Особенности повторной проверки

ТО автомобиля для оформления страховки является необходимым условием. По завершении процедуры техосмотра водителю выдается диагностическая карта. Этот документ имеет уникальный номер, который заносится в базу ЕАИСТО. В документе фиксируется состояние авто по итогам пройденного в аккредитованном сервисном центре техосмотра.

Не всегда удается пройти ТО с первого раза. Причины могут крыться в неисправности рулевой системы, тормозов, проблемах с работой двигателя. Если в зоне работы стеклоочистителей на водительской стороне лобового стекла оператор обнаружит трещину, это также станет препятствием для успешного прохождения техосмотра. Все недостатки и неисправности будут зафиксированы в итоговом документе.

Если водитель приедет на повторный осмотр не позже чем через 20 дней, прошедших с момента первичного техосмотра, то сможет сэкономить деньги. В этом случае оператор будет диагностировать только те механизмы, к которым были выставлены письменные замечания. Заплатить придется только за этот вид работы. Повторную проверку следует проходить в том же центре, что и первичный техосмотр.

Если же за указанное время автовладелец не сможет устранить все неполадки, техосмотр будет проводиться с нуля. В этом случае придется заплатить полную стоимость проведения экспертизы транспортного средства. Таким образом, чтобы избежать дополнительных расходов, надо постараться исправить все недочеты как можно более оперативно.

Кто освобождается от прохождения ТО

Покупая автомобиль, каждому владельцу хочется быть уверенным в его исправности. Не все знают, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года или и того меньше. Законодательство не требует от автолюбителя представлять на техническую экспертизу авто возрастом до 3 лет. Этот период надо отсчитывать с даты, когда автомобиль был изготовлен, а не приобретен.

При покупке машины заключить договор автострахования можно прямо в салоне, где работают представители компаний-страховщиков. Если же покупатель хочет составить договор с другой фирмой, он может это сделать в течение 10 дней с момента покупки без техосмотра. возрастом до 3 лет для приобретения полиса не требуется.

Обладатель новой машины, тем не менее, может пройти техосмотр, если хочет проверить ее состояние. Это особенно актуально, когда водитель планирует активно эксплуатировать транспортное средство, предпочитает агрессивный способ вождения. Иногда производитель предлагает гарантийный талон с предоставлением бесплатного техосмотра автомобиля.

Стоимость техосмотра

Местные органы власти устанавливают ограничения на стоимость техосмотра. Исходя из этого, в каждом регионе страны за процедуру могут назначаться разные цены. Существует методика, утвержденная Федеральной службой по тарифам. Исходя из этой методики, рассчитывается верхняя планка тарифов. , зависит еще и от категории транспортного средства. ТО легкового автомобиля может обойтись в 700 рублей. Диагностика пассажирского ТС будет стоить дороже – 1200-1500 рублей. Такая же цена устанавливается на техосмотр грузовых машин, масса которых более 3500 кг.