Операции выполняемые при то 1. Регламенты технического обслуживания автомобиля. Итак. Зачем проводить плановый техосмотр

Чем отличаются ТО 1 и ТО 2?

Тут как со здоровьем человека - лучше проводить профилактику, чем потом лечиться. Так же и с автомобилем - регулярно проводя техническое обслуживание вы сможете избежать многих проблем. Всех, конечно, не получится, но многие неисправности можно предотвратить на ранней (читай - менее затратной) стадии. При регулярном обследовании автомобиля, вовремя будут видны узлы и детали имеющие раннюю стадию дефекта.

Во время технического обслуживания проводятся такие работы как:

Смазочные

Регулировочные

Контрольно - диагностические

Крепежные

Электротехнические

Так же само ТО может быть:

ЕО (ежедневное обслуживание)

ТО-1 (техническое обслуживание-1)

ТО-2 (техническое обслуживание-2)

СО (сезонное обслуживание)

Ежедневное ТО .

Довольно-таки простая, но необходимая обязанность каждого уважающего себя водителя. Ежедневное ТО не лишним проводить перед каждым выездом автомобиля. Все просто, проверяем следующее:

Исправность световой сигнализации

Давление в шинах

Уровень масла в двигателе

Уровень тормозной и охлаждающей жидкостей

И хотя в современных автомобилях за водителя, практически все, эти операции проводит блок управления перед запуском, и в случае неисправности одного из узлов зажигает соответствующую индикацию на панели приборов, все же хотя бы раз в неделю стоит проводить самостоятельный, визуальный осмотр автомобиля. Разумеется, не стоит забывать о том, что автомобиль нужно держать в чистоте.

ТО-1 проводится примерно каждые 10 000 км пробега автомобиля. Более точные сроки можно уточнить в технической документации к вашему автомобилю выпущенной заводом изготовителем. Но все же не рекомендуем затягивать со сроками этого ТО. И то, это правило для "умеренной" эксплуатации автомобиля. При постоянных перегрузках, агрессивной езде, эксплуатации в суровых погодных условиях - интервал проведения этого ТО лучше сократить, в виду более ускоренного износа деталей и механизмов.

Что входит в ТО-1 :

Весь перечень работ проводимых при ежедневном обслуживании.

Проверка надежности креплений рулевого управления, колес, тормозной и других систем

Проверка натяжения ремня генератора и других навесных агрегатов

Обязательная замена масла и масляного фильтра.

ТО-2 рекомендуется проводить каждые 20 000 км пробега, но не реже чем один раз в год. ТО-2 включает в себя полный перечень работ, входящих в ТО-1, помимо того проводится тщательная диагностика всех узлов ходовой части автомобиля, рулевого управления, тормозной системы. При необходимости может проводиться регулировка зазоров клапанов если это указанно в сервисной книжке производителем вашего авто.

Сезонное обслуживание.

Не трудно догадаться из названия что сезонное обслуживание автомобиля есть нечто иное как подготовка автомобиля к смене сезона.

Если в средней полосе нашей Родины зимы щадящие, то вышеупомянутое обслуживание проводится совместно с ТО-1 или, ТО-2. Как правило больших хлопот сезонное обследование не доставляет. В таких регионах может включать в себя:

Смену резины на сезонную

Замену жидкости стеклоочистителя

Антикоррозийная обработка кузова (при необходимости)

Жителям регионов с суровыми зимами добавляется (к вышеперечисленному перечню работ) смена моторного масла , так как привычное "все сезонное масло" при серьезных морозах сильно густеет и затрудняет работу двигателя в столь не легких условиях.

Когда проводить техническое обслуживание?

Каждое ТО следует проводить согласно своему регламенту. Ежедневное ТО не лишним будет провести перед каждым выездом из гаражного бокса, сезонное ТО проводится дважды в год, а сроки ТО-1 и ТО-2 вам укажет завод производитель.

Каждый знает, что необходимо проводить техническое обслуживание (ТО) транспортного средства. Рассмотрим, что же входит в ТО. Техническое обслуживание – это определенный ряд действий, направленных на сохранение исправного состояния транспортного средства и на предупреждение повреждений и отказов в работе. ТО является предупредительным мероприятием и проводится в плановом порядке. По видам и периодичности выделяют следующие ТО:

ежедневное;

Сезонное.

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Основная задача ЕО – обезопасить эксплуатацию транспорта путем контроля состояния его систем и узлов и привести в соответствие его внешний вид. Проводится ежедневное обслуживание непосредственно перед началом эксплуатации или после окончания работы. При ежедневном ТО исполняют следующие виды работ:

контрольный осмотр;

Регулировочные работы;

Заправка топливом, антифризом, маслом, проверка на присутствие утечки горючего, масла, тормозной, амортизаторной и охлаждающей жидкости;

Очистительные работы;

Смазочные работы;

Крепежные работы.

Из вышеперечисленного становится ясно, что понятие "ежедневное обслуживание" говорит уже само за себя. А вот что же такое ТО-1 и ТО-2?

Знаете ли Вы? ТО-1 и ТО-2 транспортного средства выполняются согласно технической документации после установленного пробега или интервала времени в зависимости от категории условий эксплуатации.

Техническое обслуживание-1 (ТО-1)

При проведении первого ТО-1 выполняют все действия, совершаемые при ежедневном обслуживании, а также комплекс дополнительных мероприятий, но не производят снятие и разборку узлов и механизмов. При ТО-1 будут актуальными:

протяжка самых важных соединений;

Проверка состояния рулевого механизма, сальников, колес, тормозных колодок, свечей зажигания и т.п.;

Регулировка при нулевой нагрузке частоты вращения коленчатого вала;

Контроль за состоянием выхлопных газов.

Важно! ТО-1 и ТО-2 дополняют друг друга, а не исключают. Поэтому нужно четко соблюдать график прохождения ТО.

При последующих ТО-1 следует включить проверку работы аккумулятора, состояния креплений глушителя и подвески, герметичности системы охлаждения, очистку воздушных и замену масляных фильтров, регулировку фар.

Техническое обслуживание-2 (ТО-2)

Во время второго ТО выполняются все виды работ, что и при первом, но уже в большем объеме и с частичным демонтажем узлов и механизмов. Целью ТО-2 является выявление изношенных деталей, сбоев регулировки и возможных неисправностей.

Знаете ли Вы? Положением о ТО и ремонте заводами-изготовителями утверждена периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей отечественного производства. Для первой категории условий эксплуатации и умеренного климата период проведения ТО-1, в зависимости от марки транспортного средства, находится в диапазоне от 4000 до 10000 км пробега, ТО-2 – от 12000 до 24000.

Для выявления этих недочетов требуется больше опыта, чем при проведении ТО-1, необходимо наличие особого инструмента, а также обязательна диагностика транспортного средства на специальном оборудовании. Это может выглядеть так:

Километраж: 10 000; 20 000; 30 000; 40 000; 50 000; 60 000; 70 000; 80 000.

Тип ТО: ТО-1; ТО-2; ТО-1 (расширенное); ТО-2; ТО-1; ТО-2; ТО-1 (расширенное); ТО-2.

Важно! Чем хуже условия эксплуатации транспорта, тем чаще проведение ТО.

Сезонное обслуживание (СО)

В связи с переходом от зимнего к летнему периоду и наоборот проводят сезонное обслуживание транспорта. При этом осуществляют промывку системы охлаждения, замену масла и смазки, соответствующих будущему сезону, проверку системы подачи топлива и промывку топливного бака, смену резины. Перед началом холодного осенне-зимнего периода проверяют работу предпускового подогревателя и системы отопления. Проведение сезонного обслуживания можно совместить с проведением ТО-2.

При добросовестном выполнении и соблюдении периодов техобслуживания вы будете убеждены в безотказности работы и длительном сроке службы вашего транспорта.

Подписывайтесь на наши ленты в

Техническое обслуживание автомобилей (ТО) - это комплекс мероприятий, направленных на контроль технического состояния авто, предотвращение возникновения неполадок или своевременное их устранение.

Периодическое техническое обслуживание - гарантия надежной работы вашего автомобиля. Рекомендуемый период прохождения технического обслуживания и перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и составляет от 10000 км до 15000 км пробега, но не реже 1 раза в год, при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля, если Вам приходится ездить по пыльным дорогам, то периоды прохождения технического обслуживания рекомендуется сократить.

Перечень работ, входящих в ТО

Наш автосервис при проведении технического обслуживания руководствуется требованиями заводов-изготовителей автомобилей и проводит следующие работы:

  • контрольные;
  • диагностические;
  • регулировочные;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • электротехнические;
  • крепежные.

На основании периодичности выполнения, объема и сложности работ различают 3 типа технического обслуживания:

  • ТО-1 проводится после 10000 км пробега. Цель первого техобслуживания - предупреждение мелких неисправностей, которые впоследствии могут принести большие проблемы и потребовать серьезного дорогостоящего ремонта. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра и регулировка различных узлов.
  • ТО-2 после 30000 км пробега. Второе обслуживание отличается большим по сравнению с ТО-1 количеством и сложностью работ, которые в данном случае осуществляются со снятием отдельных деталей автомобиля. Диагностика и обслуживание авто производятся с использованием специализированного оборудования.
  • ТО-3 наиболее сложное и дорогостоящее обслуживание. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра, топливного фильтра, воздушного фильтра, если предусмотрен конструкцией автомобиля то фильтра салона, свечей зажигания, ремня газораспределительного механизма в комплекте с роликами, приводных ремней с роликами, тормозной жидкости, так же проводится осмотр автомобиля на подъемнике и компьютерная диагностика, производится проверка регулировок развал схождения колес. Обслуживание ТО-3 рекомендуется выполнять каждые 60000 км пробега автомобиля.

В зависимости от состояния автомобиля, его общего пробега, а так же от ранее выполненных работ, часть работ может быть отложена на более позднее время, при этом необходимо помнить, что износ и разрыв ремня газораспределительного механизма повлечет за собой сложный, дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров двигателя, а возможно приведет к необходимости замены поршневой группы двигателя и капитальному ремонту двигателя.

Регламент проведения ТО

Регламент сервисного обслуживания автомобиля устанавливается на заводе-производителе и содержит перечень рекомендаций инженеров. Все необходимые данные о прохождении ТО указываются в сервисной книжке, которая входит в комплект обязательных документов для любого авто.

Периодичность техобслуживания может определяться временным промежутком, пробегом или и тем, и другим.

СТО «Абашева 100» предлагает комплексное техническое обслуживание автомобилей. Наши высококвалифицированные специалисты проведут диагностику, выявят возможные неполадки и дадут рекомендации по их устранению. Наша станция технического обслуживания автомобилей в Брянске оснащена самым современным оборудованием, позволяющим получить точные данные о работе систем авто. Кроме того, мы проводим ТО по выгодным ценам, с которыми Вы можете ознакомиться в разделе «Цены».

Если Вы хотите записаться на техобслуживание или получить ответы на интересующие Вас вопросы, позвоните нам по телефонам, указанным на сайте. Наши специалисты всегда готовы Вам помочь.

Основная цель первого технического обслуживания (ТО-1) – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысит уровень загрязнения окружающей среды. Операции технического обслуживания №1 (ТО-1) проводят через 1500, 3000 и 5000 км., но не менее двух раз в год.

При этом выполняются следующие виды работ:

1.Моечно-уборочные работы: уборка салона, мойка и сушка автомобиля.

2.Контрольно-диагностические работы:

Проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения;

Действия стояночной тормозной системы;

Тормозного привода;

Свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода;

Состояние шин и давления воздуха в них;

Приборов освещения и сигнализации.

3.работы осмотровые:

Осмотр и проверка кузова;

Осмотр и проверка стекол;

Осмотр и проверка номерных знаков;

Осмотр и проверка обивки сидений;

Действие дверных механизмов;

Действие стеклоочистителей;

Действие зеркал заднего вида;

Проверка герметичности соединений смазочной системы;

Проверка герметичности соединений системы охлаждения;

Проверка герметичности соединений гидравлического привода;

Проверка выключения сцепления;

Проверка резиновых защитных чехлов шарниров;

Проверка рулевой тяги;

Проверка величины свободного хода педалей сцепления и тормоза;

Проверка натяжения ремня вентилятора;

Проверка уровня тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра т привода включения сцепления;

Проверка пружин и рычага в передней подвеске;

Проверка штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

Кроме этих работ, во время технического обслуживания №1 (ТО-1) выполняют следующие виды работ:

Очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;

Проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушных заслонок;



Регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2).

Второе техническое обслуживание (ТО-2), по сути, преследует те же цели, что и ежедневное обслуживание (ЕО) или техническое обслуживание №1 (ТО-1). Операции технического обслуживания №2 (ТО-2) рекомендуют проводить не реже одного раза в год. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определяя характер неисправностей, их причин, возможность эксплуатации данного агрегата, узла или системы. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Диагностика Д-1 и Д-2.

Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.

Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем технических работ большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. При осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.

3.3.2. Детальный перечень регламентных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107 .

Детальный перечень регламентированных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107:

Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала;

Подтяжка болтов и гаек крепления узлов и агрегатов двигателя;

Регулировка цепи привода газораспределительного механизма;

Очистка фильтра карбюратора и топливного насоса;

Промывка и продувка деталей карбюратора, регулировка уровня топлива в поплавковой камере;

Очистка и промывка шланга вентиляции картера и пламегасителя;

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра;

Замена топливного фильтра;

Регулировка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала;

Регулировка холостого хода с контролем токсичности отработавших газов;

Промывка системы смазки двигателя;

Замена масляного фильтра и масла в картере двигателя;

Замена охлаждающей жидкости;

Замена свечей зажигания;

Замена датчика концентрации кислорода;

Замена масла в коробке передач и заднем мосту;

Смазка шлицевого соединения карданного вала со стороны эластичной муфты;

Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления;

Подтяжка креплений узлов и агрегатов;

Замена смазки и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес;

Регулировка углов установки передних колес;

Проверка состояния шин;

Состояние тормозных шлангов, трубок и соединений;

Проверка колодок тормозных механизмов передних колес;

Проверка колодок тормозных механизмов задних колес;

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов;

Проверка работоспособности регулятора давления тормозов;

Очистка и смазка выводов и клемм проводов аккумуляторной батареи;

Смазка распределителя зажигания;

Регулировка направления пучков света фар;

Зачистка коллектора стартера. Проверка износа и прилегающих щеток;

Зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток;

Смазка трущихся деталей кузова;

Прочистка дренажных отверстий кузова;

Смазка троса привода замка капота.

3.3.2.1. Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя модели 2106 .

Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод. 2106 (рисунок 2)

Рис.2 Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод.2106.

Момент предварительной затяжки болтов 1–10 должен быть 34–42 Н·м (3,4–4,2 кгс·м), а окончательной – 98–121 Н·м (9,8–12,1 кгс·м), болта 11–32 - 40 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).
Момент окончательной затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала равен 19–23 Н·м (1,9-2,3 кгс·м).

Контрольный осмотр проводит водитель в целях проверки и подготовки машины к выполнению предстоящей задачи. Проводится контрольный осмотр - перед выходом из парка, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления.

КО машины включает в себя проверку:

· наличия (при необходимости дозаправку) горючего, масла и охлаждающей жидкости;

· исправности агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения;

· отсутствия подтекания горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха;

· выполнения необходимых крепежно-регулировочных работ и устранения выявленных неисправностей.

ЕТО проводит водитель по возвращении из рейса в целях поддержания машины в готовности к использованию и в чистоте, а также обеспечения безопасности движения. Оно включает в себя заправку, мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы по устранению выявленных неисправностей.

ТО-1 и ТО-2 обеспечивают безотказную работу машин, снижают интенсивность изнашивания деталей, выявляют и предупреждают отказы и неисправности. Это достигается посредством своевременного технического диагностирования, выполнения смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. ТО-1 и ТО-2 проводятся в объеме и с периодичностью, установленными на заводе-изготовителе.Техническое обслуживание машин включает в себя заправку, очистку, мойку, проверку (техническое диагностирование), подтяжку креплений, регулировку агрегатов, сборочных единиц, механизмов и приборов, смазочные работы, устранение неисправностей.

При техническом обслуживании в случае необходимости заменяются фильтры, друге сменные детали, устраняются выявленные неисправности.

Машина, прошедшая техническое обслуживание, должна быть исправной, заправлена положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулирована, смазана. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы и приборы должны быть надежно закреплены и соответствовать требованиям, изложенным в Правилах дорожного движения и инструкции по эксплуатации машины.

В машине, прошедшей техническое обслуживание:

· двигатель легко запускается и устойчиво работает при различной частоте вращения коленчатого вала, давление в системе смазки соответствует норме, фильтры обеспечивают фильтрацию горючего, масла и воздуха, электрическая и воздушная системы пуска, а также средства облегчения пуска (предпусковой подогреватель, котел подогревателя, электрофакельные подогреватели воздуха и другие) обеспечивают быстрый и надежный пуск двигателя при низких температурах;

· свободный ход педалей сцепления и тормоза, ход рычага стояночного тормоза, развал и схождение передних колес автомобиля, регулировочные параметры приводов механизма поворота (бортовых фрикционов), тормозов и главного фрикциона гусеничной машины соответствуют нормам;

· сцепление (главный фрикцион) выключается полностью, обеспечиваются легкость и бесшумность переключения передач и не пробуксовывает при полностью отпущенной педали;

· при движении машины исключается самовыключение передач и обеспечивается отсутствие повышенного шума в коробке передач, раздаточной коробке, мостах, в главной и бортовой передачах;

· давление в шинах соответствует нормам, натяжение гусениц гусеничных машин отрегулировано;

· аккумуляторная батарея заряжена, плотность и уровень электролита в банках аккумулятора соответствуют нормам;

· зажигание установлено в соответствии с требованиями, изложенными в инструкции по эксплуатации машины;

· контрольные приборы исправны, светомаскировочное устройство правильно подключено и отрегулировано;

лебедка исправна.Качество выполненного технического обслуживания машин проверяет командир ремонтного подразделения с использованием диагностических средств и измерительных инструментов. Командиры воинских частей (подразделений) обеспечивают проведение технических обслуживаний в установленные сроки, предоставляя для этого время, средства, материалы, и несут ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание машин.Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию машин при повседневном использовании и хранении определяются в инструкциях (руководствах) заводов-изготовителей по эксплуатации и техническому обслуживанию машин.Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания машин.О выполнении ТО-1 и ТО-2, СО и РТО делаются записи в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества по установленной форме и в паспорте (формуляре) машины. В месячном плане эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части и планах-графиках технического обслуживания и ремонта делаются отметки о выполненных технических обслуживаниях.

16. Назначение, возможности и порядок применения стационарных и подвижных средств ТО ВАТ. Организ.СО ТО ВАТ в в\ч.

Виды средств ТО: 1)Подвижное.2)Стационарное.

Первичным средством вып.работ являются: индив.комплект ЗИП – запасные части и материалы,инструмент и принадлежности для ТО ВАТ, заправочный инвентарь, шанцевый инструмент, пожарное оборудование, средства для буксировки и повышения проходимости, обеспечения безопасности движения, а также оборудования, предусм. к размещению на автомоб.техники законодательством РБ и правовыми актами МО РБ.



Паркое оборудование – оборудование, приспособления, приборы, инструмент и инвентарь, предназначенный для диагностирования и определения тех.состоянияавтомоб.техники., вып.работ по ТО, ремонту и подготовки машин к хранению.

Классификация паркового оборудования:

1. Специализированное парковое оборудование и инструмент для ТО(оборудование для моечных, уборочных, промывочных и очистных работ;-подъемно-транспортное оборудование; -оборудование для смазки машин, заправки их маслами, воздухом и рабочими жидкостями; -оборудование для диагностирования, контроля и регулировки агрегатов, узлов и систем; - слесарно-мех.оборудование общего назначения; -оборудование для сварочных, кузнечных и опр.работ; - шиномонтажное и шиноремонтное оборудование; - слесарно-монтажный и спец.инструмент.)

2. Металлорежущие и деревообрабат.станки.

3. Вспомогатетельное оборудование и имущество.

4. Специализир.парковое имущество для консервации машин.

5. Нестандартизированное парковое оборудование.

МТО-АТ-М1 -мастерская для ТО и ТР автомобилей многоцелевого назначения УАЗ-452;469; ГАЗ-66; ЗИЛ-130;131; УРАЛ-375;4320;КАМАЗ-4310;5320;МАЗ-500;КРАЗ-255Б;260 и их модификации. Предназначенные для ТО и ТР в полевых условиях.

МТО-АТГ-М1 - мастерская для ТО и ТР армейских автомобилей многоцелевого назначения вышеуказанных марок и гусеничных транспартёровтягочей многоцелевого назначения АТ-Г; АТ-С; АТС-59; МТ-Л;МТ-ЛБ….

МТО -4ОС-М1- мастерская для ТО и ТР армейских автомобилей многоцелевого назначения вышеуказанных марок и специализированных колесных шасси..МАЗ-537,МАЗ-543.

ЗИЛ 131 с кунгом оснащён лебёдкой, краном-стрелой, отопительной и фильтровентиляционной установкой, электрогенератором с приводом от двигателя автомобиля.

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей оборудование позволяет выполнить следующие основные –работы:

· диагностические;

· моечно-уборочные;

· смазочно-заправочные;

· регулировку агрегатов;

· зарядку и подзарядку А К Б;

· слесарно-монтажные;

· шиноремонтные;

· регулировку электрооборудования;

· проверку и регулировку форсунок и насос - форсунок;

· подъемно-транспортные;

· сварочные;

· жестяницкие;

· столярные;

· окрасочные;

· прочие работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в объемах, предусмотренных соответствующими инструкциями и руководствами.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы машин в летний и зимний периоды эксплуатации. Оно заключается в проведении очередного периодического обслуживания (ТО-1 или ТО-2) и дополнительных работ, содержание и объем которых зависят от особенностей конструкции машины и ожидаемых дорожно-климатических условий.

Для машин боевой и строевой групп, пробег которых меньше установленных норм до очередного периодического технического обслуживания, ТО-1, как правило, совмещается с очередным СО, а ТО-2 – с СО, проводимым при подготовке машин к эксплуатации в зимний период. Причем совмещение ТО-2 сСО для машин, имеющих незначительные пробеги, рекомендуется делать не чаще одного раза в два года.

Трудоемкость дополнительных работ при СО для автомобилей и гусеничных машин составляет 3-6 чел.-ч.