Компьютерная диагностика хендай акцент тагаз показания. Компьютерная диагностика хендай акцент при ремонте двигателя. Для всех моделей Hyundei


Первая серия колебаний отображает десятки, вторая серия - единицы. Лампа ASR выдает код неисправности при каждом нажатии на эту кнопку. После паузы в 2.

В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNdAI для проверки…

Коды отделяются один от другого паузами в 2 секунды. Сосчитайте число отклонений стрелки в каждой серии и запишите коды в последовательности их появления.

Для расшифровки значений кодов обратитесь к таблице в конце главы. Убедитесь в правильности установки сканера на место диагностической колодки.

Все системы управляют первичной целью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного модуля. Функция самодиагностики Система управления двигателем СУД! Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления [БЗУ] записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей.

Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУДиког да сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

В системах Bosch Motronic М2. Значения кодов приведены в конце главы. Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей [не все неисправности вызывают включение этого режима система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением.

Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью.

После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Комментариев пока нет

Световой сигнал неисправности Большинство моделей Hyundai оснащены предупреждающей сигнальной лампочкой расположенной на панели приборов. Если лампочка не гаснет или загорается в какой-то момент при работающем двигателе, значит система диагностики обнаружила неисправность. Сигнальная лампочка на некоторых автомобилях может быть использована также для извлечения кодов неисправностей.

Самостоятельная диагностика машины Solaris с помощью адаптера viecar

Расположение диагностического разъема Все модели Hyundai Диагностический разъем расположен в коробке предохранителей на стороне водителя или под лицевой панелью [см. Диагностический разъем позволяет извлечь коды как вручную мигающая лампочка, так и с использованием считывателя.

В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть. Hyundai MPi баз сигнальной лампочки метод с вольтметром Подсоедините аналоговый вольтметр к гнездам А и В диагностического разъема см.

Если в памяти БЭУ есть коды неисправностей, стрелка вольтметра начнет колебаться между верхним и нижним уровнями.

Руководства

Отклонения стрелки следует интерпретировать следующим образом. Первая серия колебаний отображает десятки, вторая серия - единицы.

При отображении десятков стрелка отклоняется на больший период, чем при отображении единиц. Если система не зарегистрировала никаких неисправностей стрелка будет совершать равномерные колебания. Сосчитайте число отклонений стрелки в каждой серии и запишите коды в последовательности их появления. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее где было напряжение питания.

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт корейских автомобилей и многое другое…

В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов окисление. Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать.

Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема.

После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Стандартное окно проверки и сброса ошибок программы Scan Master Процесс диагностики и сброса ошибок без OBD-II На Хёндай Солярис можно провести диагностику и удаление ошибок, даже не имея под рукой никаких дополнительных устройств.

Диагностика данный способ не работает Способ описанный ниже курсирует по всему интернету.

Мы проверили на нашей редакционной машине. Способ не удаляем, так как некоторые владельцы могут подумать, что он работает. Включаем зажигание, но не заводим двигатель - считаем 3 секунды.

Жмём педаль газа как написано в алгоритме. Ждём 7 секунд, и снова до конца нажимаем 1 раз на педаль. После этого индикатор на панели приборов должен замигать.

Отпускаем педаль и смотрим на панель приборов и код неполадок. Для выхода из меню выключаем зажигание.

Состав и особенности конструкции ЭСУД "Hyundai ECFI"

Автомобили Accent/Pony/Excel 1994-2000 г.г. выпуска с двигателем G4K (1,5 л, 12- или 16-клапан-ные (12V - SOHC и 16V - DOHC)) оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) "Hyundai ECFI". Это - объединенная система управления типа Motronic с обратной связью на циркониевом датчике кислорода.

Автоматическое регулирование осуществляется по трем параметрам:

По качеству топливной смеси, обеспечивая диапазон регулирования коэффициента избытка воздуха в пределах 0,97 - по количеству оборотов холостого хода (ХХ), обеспечивая количество оборотов ХХ 800±100 об/мин во всех режимах работы двигателя;

По детонации, обеспечивая с помощью датчика детонации (KS) и соответствующей управляющей программы блока управления впрыском (ЕСМ) изменение угла опережения зажигания до прекращения детонации. Это позволяет адаптировать систему к качеству залитого бензина и к состоянию электромеханических параметров двигателя.

ЭСУД "Hyundai ECFI" имеет средства самодиагностики, которые обеспечивают формирование, сохранение и чтение-стирание диагностических кодов ошибок.

Рис. 1. Принципиальная схема ЭСУД "Hyundai ECFI" 12V

Рис. 2. Принципиальная схема ЭСУД "Hyundai ECFI" 16V

Экологические системы "Hyundai ECFI", включающие EVAP и систему нейтрализации выпускных газов, обеспечивают состав выхлопных газов, соответствующий нормам токсичности "Евро 2":

Принципиальные схемы ЭСУД "Hyundai ECFI" для 12- и 16-кла-панных двигателей приведены на рис. 1 и 2 соответственно.

В схемах электрооборудования автомобилей Hyundai принята следующая маркировка электропроводки: bl-blue - синий, gn-green - зеленый, rs-pink - розовый, ws-white - белый, x-braided cable - экранированный кабель, br-brown - коричневый, gr-grey - серый, rt-red - красный, hbl-liht blue - голубой, y-high tension - высоковольтный (свечной) провод, el-cream - кремовый, nf-neutral - бесцветный, sw-black - черный, hgn-light green - светло-зеленый, ge-yellow - желтый, og-orange - оранжевый, vi-violet - фиолетовый, rbr-maroon - бордовый.

На рис. 3 и 4 показано расположение элементов системы впрыска на кузове автомобилей Hyundai Accent/Pony/Excel для 12- и 16-кла-панных двигателей соответственно.

Рис. 5. Монтажные блоки Hyundai Accent/Pony/Excel Фрагмент 5а: 5 - диагностический разъем (DLC), 6 - ЕСМ, 7 - главное реле ЭСУД (К46), 8 - топливный насос, 9 - монтажный блок №1, 10 - монтажный блок № 2, 11 - монтажный блок в моторном отсеке, 9 -ТСМ.

Фрагмент 5б: F4 - плавкая вставка защиты цепей АКБ, 5 - плавкая вставка защиты цепей генератора, F6 - плавкая вставка защиты цепей системы зажигания, F9 - плавкая вставка защиты цепей системы впрыска.

Фрагмент 5в: F3 - предохранитель защиты цепей ЕСМ, F4 - предохранитель защиты цепей ТСМ.

Фрагмент 5г: 1 - реле топливного насоса (К20), 3 - реле стартера.

Таблица 1. Данные для проверки ECM Hyndai ECFI

Рис. 6. Контрольные осциллограммы ECM Hyundai ECFI

На рис. 5 показано расположение компонентов системы впрыска, а также реле и предохранителей электрических цепей системы впрыска в монтажных блоках.

Проверка параметров блока управления впрыском "Hyundai ECFI"

В табл. 1 приведен порядок проверки блока управления впрыском "Hyundai ECFI".

Данные в таблице объединены в группы, для обеспечения "системы" в проверке блока управления. Последовательность проверки функций ЕСМ следующая:

Функции обеспечения ECM (электропитание, иммобилайзер, синхронизация, датчики);

Исполнительные функции(управление реле, зажиганием, форсунками, ХХ, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами).

На рис. 6 представлены контрольные осциллограммы ECM "Hyundai ECFI".

Самодиагностика ЭСУД "Hyndai ECFI"

ЭСУД "Hyundai ECFI" имеет средства самодиагностики, соответствующие протоколу OBD II, а также обеспечивает поддержку протокола диагностики производителя. Также обеспечивается проверка формируемых сигналов на соответствие реальному диапазону и логическую достоверность. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие (сигнал датчика не вписывается в реальный диапазон или противоречит сигналу с другого датчика, отсутствует электропитание и т.п.), в память ошибок записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей, а на приборной панели включается индикация ошибки ЭСУД. Помимо этого контролируется состояние диагностического оборудования.

Рис. 7. Самодиагностика Hyundai ECFI

Считывание кодов ошибок может быть проведено как с помощью специального диагностического оборудования, так и вручную* в следующей последовательности:

При отключенном зажигании собирают диагностическую схему (см. рис. 7а, 7б);

Включают зажигание и на 2,5.7 секунд замыкают контакт 15 разъема DLC на "землю", по вспышкам индикатора "MIL" считывают код DTC;

Индикация каждого DTC включает две группы вспышек, в каждой из которых от 1 до 9 вспышек "MIL" (см. рис. 7в - пример отображения кода DTC "12");

Длинная вспышка в коде DTC обозначает "десятки" (см.рис. 7в-А), а короткая - "единицы" (см. рис.7в-С);

Короткие паузы между вспышками "MIL" разделяют цифры одного кода DTC (см. рис. 7б-В), длинные паузы разделяют разные DTC (см. рис. 76-D).

Очистка памяти ЕСМ, хранящей диагностическую информацию, также может быть выполнена как с помощью специального диагностического оборудования HYUNDAI, так и вручную в следующей последовательности:

При отключенном зажигании отключают "земляную" шину АКБ (следует помнить, что отключение АКБ очистит энергозависимую память "электронной начинки" автомобиля - магнитолы, часов и т.п.);

Выдерживает паузу 15.20 с;

Подключают АКБ.

Таблица 2. Диагностические коды ошибок ЭСУД Hyundai ECFI

Код ошибки Hyundai

Код ошибки OBD Hyundai

Проверяемое оборудование

Возможная причина неисправности

2-значный

4-значный

Датчик MAF

Монтажные соединения, датчик MAF, ЕСМ

P0095-P0099, P0110-P0114

Датчик IAT

Монтажные соединения, датчик IAT, ЕСМ

Датчик ECT

Монтажные соединения, датчик ECT, ЕСМ

P0120-P0124, P0220-P0233

Монтажные соединения, датчик TP, ЕСМ

P0030-P0032, P0036-P0044, P0050-P0064, P0130-P0147, P0150-P0167

Датчик HO2S, катализатор

Монтажные соединения, отравление катализатора или датчика HO2S, ЕСМ

3112, 3116, 3234, 3235

P0201-P0204, P0261-P0271

Форсунки

P0087-P0088, P0148-P0149, P0313, P0363, P1123, P1124, P1127, P1128

Топливная система

Монтажные соединения, неисправности компонентов топливной системы

P0320-P0323, P0335-P0339, P0385-P0389

Датчик CKP

P0010-P0025, P0340-P0349, P0365-P0369 P0390-P0394

Датчик CMP

Монтажные соединения, датчик CKP, ЕСМ

Монтажные соединения, датчик KS, ЕСМ

P0440-P0459, P0465-P0469, P0496-P0499

Клапан EVAP

Монтажные соединения, клапан EVAP, ЕСМ

3114, 3122, 3144

P0506-P0511, P1518-P0519, P1552, P1553

Клапан IAC

Монтажные соединения, клапан IAC, ЕСМ

Система зажигания

Монтажные соединения, неисправности компонентов системы зажигания.

P0562, P0563, P0685-P0690

Система электропитания

Главное реле питания, реле топливного насоса, монтажные соединения, ЕСМ

1122, 1233, 1234, 3241-3243, 4133

P0601-P0609, P0614, P0630-P0633, P0642 P1665, P1670

Монтажные соединения, неисправности системы электропитания, ЕСМ

P0500-P0503, P0720-P0723

Датчик VSS

Монтажные соединения, датчик VSS, ЕСМ

P1586, P1624, P1605, P1606

Управление

трансмиссией,подвеской

Монтажные соединения ТСМ, ЕСМ

3133, 3138, 3149, 3221

Управление кондиционером

Монтажные соединения ЕСМ/AC, ЕСМ

В табл. 2 приведены основные коды ошибок, актуальные для ЭСУД "Hyundai ECFI" (причем, однородные ошибки объединены в группы).

* Только для 2-значных кодов DTC по протоколу производителя.


Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная лампа с системой "OBD–II" загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

каталитическом нейтрализаторе;
топливной системе;
– измерителе расхода воздуха;
– датчике температуры поступающего в двигатель воздуха;
– датчике температуры охлаждающей жидкости;
– датчике положения дроссельной заслонки;
– датчике кислорода;
– обогревателе датчика кислорода;
топливных форсунках;
– пропусках зажигания;
– датчике угла поворота коленчатого вала;
– датчике положения распределительного вала;
– системе улавливания паров топлива;
– датчике скорости автомобиля;
– клапане регулировки частоты вращения холостого хода;
электрическом питании;
– ЕСМ;
– нарушении функционирования коробки передач;
– датчике ускорения;
– запросе сигнала MIL.


Контрольная лампа без системы "OBD-II" загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

Обогреваемом датчике кислорода;
- датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
- датчике положения дроссельной заслонки;
- датчике температуры охлаждающей жидкости;
- модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
- топливных форсунках;
- ЕСМ.

Проверка


Самодиагностика

Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему. Диагностические коды можно считать с помощью контрольной лампы MIL или сканера HI-SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера HI-SCAN.

Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта.

Двигатель является ключевым агрегатом машины, и именно от его работы во многом будет зависеть эксплуатация и дальнейшее состояние остальных агрегатов автомобиля. И если раньше было время, когда любой «движок» машины легко растачивался и легко перебирался в своем гараже, то сейчас современные инжекторные двигатели просто невозможно починить без новейшей компьютерной аппаратуры. Hyundai accent iv относится к модели тех машин, двигатель которых “на коленке” не переберешь.

В основном вопрос о ремонте и проведению диагностики встает только тогда, когда двигатель вашего хендай р0133 начал быстро «сжигать масло», увеличились параметры расхода бензина и из выхлопной трубы постоянно дымит черная пыль. Все это говорит о капитальных неполадках в работе мотора, которые чаще всего приводят к полноценной замене “движка”.

Для того чтобы определить причину поломки в вашем “движке” модели р0133, необходимо провести компьютерную диагностику машины.

Что такое компьютерная диагностика?

Диагностикой с применением современных компьютерных программ принято называть предварительный этап ремонта, на котором мастер получает информацию о степени износа мотора и причинах его поломки (в экстренных случаях). С точки зрения компьютерных технологий происходит считывание кодов информации из электронной базы вашего Хендай Акцент. Именно за счет компьютерной диагностики удается воссоздать неисправности в узлах машины, а также провести стирание кода и дальнейшую коррекцию электроники авто.

Компьютерная диагностика проводится с помощью мульти — функциональных стендов, портативных ридеров и другого современного диагностирующего оборудования. Благодаря программному обеспечению удается засечь малейшие неполадки и изменения в работе основной системы управления машины – системы работы двигателя. Главным преимуществом компьютерной диагностики перед традиционной “ручной” является демонстрация всех текущих данных с помощью одноканального мультиметра прямо в режиме реального времени.

Современная аппаратура позволяет клиенту и автомастеру одновременно следить за изменениями параметров из 4 графиков. Кроме того, поддерживаются различные варианты удобного вида отображения материала. Кроме того, портативный ридер позволяет осуществить кодировку новых параметров, в результате чего удается добиться повышения мощностных параметров автомобиля. Именно так и проводится знаменитый чип-тюнинг.

Пример использования компьютерной диагностики для двигателя Huyndai Accent

Например, при устранении неисправностей в двигателе в автосервисе производят перенастройку блока центрального управления, для того чтобы оптимизировать работу двигателя под соответствующую комплектацию хендай. Диагностика в данном случае будет включать 2 типа работ: производится корректировка оборотов на холостом ходу и регулировка подачи топлива в топливной системе.

В итоге, загружаются в электронику автомобиля дополнительный комплект плагинов, которые позволяют перепрограммировать двигатель под комплектацию новой модели указанной марки. Кроме того, с помощью компьютерной диагностики удается сбросить после починки двигателя значения на панели приборов. Система больше не будет диагностировать старые неисправности, а будет срабатывать только при повторных нарушениях в работе автомобиля. По советам разработчиков, стандартно компьютерная диагностика автомобиля Хендай Акцент р0133 должна проходить 1 раз каждый год.

Вывод: Использование компьютерной диагностики сейчас можно считать самым эффективным и современным способом подробной проверки электронной системы автомобиля. Благодаря программному обеспечению удается вовремя выявить и предупредить тяжелые неисправности, а также всегда иметь перед глазами актуальную информацию по текущему состоянию работы основных агрегатов машины.

Этапы компьютерной диагностики на Hyundai Accent

Процесс диагностики начинается с того, что к бортовому компьютеру машины с помощью специальных диагностических разъемов подключается сканер, в котором заложено серьезное программное обеспечение. После подключения сканер собирает весь транслируемый от вашей машины код, который записывается на жесткий диск в виде диаграмм. Далее эти диаграммы расшифровывают специалисты, и уже по полученным данным выдается информация о наличие каких-либо поломок, неполадок или других неисправностях автомобиля.

Компьютерная диагностика машины Hyundai модели р0133 состоит из следующего ряда операций:

Во время диагностики программа считывает коды ошибок в блоке управления АКПП, проводится постепенная оценка в показаниях датчиков повышения температур рабочих жидкостей, а также проверяется положение дроссельных заслонок и целостность конструкции селектора АКП.

  • Следующим этапом проводится диагностика подвески. Применяют ее, если водитель обнаружил неравномерный износа резины на колесах, слышен стук или гул во время набора скорости и при резких поворотах. Кроме того, причиной поломки подвески может служить резкий снос передней или задней осей при резком повороте, а также преждевременное срабатывание АВС или заметное увеличение в свободном ходе рулевых колес.
  • Компьютерную диагностику мотора проводят в том случае, когда периодически возникают проблемы с прогревом двигателя (намного дольше нагревается, чем раньше), увеличением показателя расхода топлива и неустойчивость в работе самого двигателя. Если вы чувствуете, что двигатель значительно теряет в мощности и стали появляться посторонние шумы на холостых оборотах, тогда срочно проведите диагностику. Программа проверит систему впрыск, работу элементов, отвечающих за электроснабжение, а также измеряет компрессию.