Китайские машины подделки. ТОП10: китайские автомобильные клоны

Развивается достаточно быстро. Но репутация у неё до сих пор остаётся, мягко говоря, неоднозначной. Причин этому много, среди них выделим сегодня их своеобразное отношение к авторским правам. Беззастенчивое копирование для китайских автопроизводителей на каком-то этапе не было чем-то запретным; они использовали его для привлечения внимания потребителя. Учитывая условия, которые китайская экономика создаёт для иностранных игроков на рынке, для местных компаний борьба за покупателя заметно упрощается.

Серьёзные китайские компании (это не сарказм!) уже отошли от подобной практики, но у каждой из них в «портфолио» есть несколько клонов западных моделей автомобилей. При этом западные компании, которые стремятся выйти на огромный и постоянно растущий китайский рынок, от этого теряют очень многое и в денежном, и в репутационном плане.

Суть вопроса

Если взглянуть на одного класса, может сложиться впечатление, что они различаются между собой не так уж сильно. Схожих черт, скажем так, в них будет больше, чем бросающихся в глаза различий. На самом деле вы, конечно, будете правы. Такое сходство в дизайне обусловлено одновременно аэродинамическими и патентными ограничениями. То есть, например, оптимальная форма кузовной детали определена законами физики, но патент на такую форму первой получила одна компания. А все остальные уже должны «изобретать велосипед», чтобы не подпадать под действие соответствующего законодательства. В ход идут разнообразные уловки, начинаются патентные войны и т. п.

За Великой стеной автопроизводители в силу «закрытости» рынка не были связаны подобными ограничениями. Китайские подделки автомобилей даже не совсем корректно называть подделками, это скорее клоны успешных западных моделей. Китайский производитель автомобилей иногда просто по фотографиям производил на своём заводе похожий кузов, ставил на своё шасси. Некоторые из них шли дальше, копируя и салон. После чего в продажу выпускалась «новая модель» Chery или Landwind. Естественно, её цена была в разы ниже оригинала.

Можно было заметить и на российских дорогах. До сих пор китайские автомобили могут быть похожи на европейские и в большинстве случаев последствий от этого просто нет.

Если вы вдруг задумались о покупке китайского клона какого-нибудь Порше или , то советуем подумать дважды. Конечно, цена у таких машин привлекательная, если не сказать больше. Но материалы, используемые в их производстве, качественно гораздо хуже материалов оригинальных автомобилей. Двигатели у таких машин, как правило, слабее, подвеска хуже. Есть некоторые решения, от которых западный инженер просто зависнет, как старый компьютер. В общем, на оригинал эта машина в среднем случае будет похожа только внешне.

Но, как вы понимаете, всегда есть исключения из правил. Некоторые из китайских подделок западных автомобилей хоть и ощутимо недотягивают до оригинала, но сами по себе, если рассматривать их в отрыве от вопроса копирования, становятся не самым плохим средством передвижения.

Паноптикум

Конечно, таких примеров исчезающе мало. Гораздо больше не выдерживающих критики поделок «на коленке», которые даже на свалку истории сами доехать не смогли. Тем не менее начнём с двух более-менее удачных представителей. Это Chery QQ и Lifan Smily. Первый копирует практически до миллиметра супербюджетный, по меркам европейского автомобиля, Daewoo Matiz. Цена его, естественно, при этом гораздо ниже. Парадоксально, но факт: китайцы для этой подделки автомобиля смогли подобрать даже лучше оригинальных. Двигатель у неё номинально такой же мощности и его хватает для городских поездок, качество сборки тоже не вызывает нареканий.

Второй пример, скорее, не относится к нашей теме, но мы решили его привести как иллюстрацию, что не каждая машина из Китая - бездумная подделка. «Китайский смайлик», как его немедленно прозвали российские водители, не копирует Mini, а вдохновляется им. Даже форма кузова изменена так, что об оригинале вы подумаете, но не сможете узнать. Конечно, до технического оснащения «немецкого британца» китайской копии очень далеко, но за свою цену он идеально воплощает первоначальную задумку конструкторов: не слишком дорогой автомобиль для рядового городского жителя.

Но гораздо интереснее говорить о чужих неудачах. Самая, пожалуй, яркая из них - это сразу две провальных копии Land Cruiser Prado: Dadi Shuttle и Laibao. О последних, кстати, мы ещё вспомним сегодня. Обе эти машины, повторяя вчистую формы кузова оригинала, являются бездарной подделкой автомобиля-легенды. Зазоры между кузовными деталями, которые можно уже назвать дырами. Ужасающее качество материалов интерьера, покраски, декоративных элементов. Ненадёжные и маломощные двигатели, которым место разве что на микролитражках; ни о каком комфорте речь, конечно, не идёт. Больше того, спустя несколько тысяч пройденных (мы не назовём это ездой) километров машины просто начинали разваливаться на части. Люди, польстившиеся на низкую цену этих клонов, полностью постигли смысл поговорки «скупой платит дважды».

Ещё одна машина от Laibao - копия хитовой Хонды CR-V. Здесь тоже вышло плохо. На самом деле, единственное, чем эта китайская подделка машины отличается от предыдущей - это тем, что кузов у неё всё-таки постарались сделать отличным от хондовского. Но у неё всё те же проблемы, что и у клона Ленд Крузера: отвратительное качество всего, что можно себе представить. Судьба у этой машины тоже ничем не отличается.

Есть ещё примеры сугубо китайского креатива, когда внешний вид двух моделей соединяется в одну. Так, Landwind, нашумевший не так давно наглым клоном Range Rover Evoque, отличился ещё и скрещиванием Лексуса RX с Ягуаром. Результат, как вы понимаете, лучше не упоминать в приличном обществе.

В заключение

Как всегда, показная экономия на бренде в итоге выливается в затраты на составляющих. В погоне за дешевизной производители делают «машины» практически из мусора, и ездить на них становится попросту опасно. Если китайская подделка автомобиля, скажем, BMW сломается на парковке, это ещё можно пережить. Вряд ли вы всерьёз рассчитывали, что она будет служить вам верой и правдой многие годы. Но если клон Rolls-Royce Phantom рассыплется на части, к чему он склонен, на большой скорости?
Мы призываем вас, как и всегда, не экономить на собственной безопасности и соблюдать благоразумие.

На территории Китая находится более десятка тысяч различных предприятий, которые производят абсолютно любые вещи, начиная от иголок и заканчивая автомобилями. О последних нужно сказать отдельно. Китайский рынок наводнен подделками дорогостоящих брендов и изделий. Это коснулось и авто. В Поднебесной существуют отдельные заводы, на которых производят исключительно оригинальные модели от местных конструкторов, но особое внимание привлекают копии уже имеющихся, популярных марок.

Нарушают ли закон Китайские авто производители

Если бы не местное законодательство, множество компаний не вылезали из зала суда. Китайские автомобили копируют практически все качества продукта. Невооруженным глазом можно заметить сходство не только дизайна, но иногда и эмблем.

В Китае нет закона об авторском праве, поэтому любые претензии в сторону недобросовестных производителей могут быть только устные. Эта проблема касается не только автомобильного рынка. Если бы ситуация была другой, на прилавках не было китайских аналогов смартфонов и популярных брендов одежды.

Очень качественная подделка в плане детализации. Обычно копированию подвергается только внешний дизайн. Но в этой модели было украдено все из Porsche Macan. Здесь и округленный дизайн внедорожника, и крупные фары типа «Рыбий глаз», и изысканный салон, содержащий в отличие от оригинала ненатуральную кожу.

В зависимости от класса автомобиля, меняется и его цена за подделку. Так, для китайского рынка нужно выпускать клоны по доступной по цене. Производители недолго думали и выбрали популярную в Европе Daihatsu Terios. Это классическое маломерное авто, которое удобно использовать в городских условиях.

Уже третий автомобиль от компании Zotye. Это предприятие специализируется на детальном копировании внешнего дизайна. В этот раз они выпустили практически близнеца компании Smart. В Китае могут производиться отдельные запчасти для таких известных концернов, но вот сборка практически всегда происходит на территории завода изготовителя. Поэтому копии по техническим характеристикам нередко уступают своим оригиналам.

Данный китайский автомобиль широко распространен на территории России. Его внешнее сходство с Volkswagen Passat, с которого он был полностью слизано, привлекает русских автолюбителей. Некоторые утверждают, что прототипом была премиальная Audi A6.

Рекордсмен обзора китайских автомобилей, дизайн которых был полностью скопирован с существующих моделей – Zotye. Практически на каждую, популярную в Европе и на Западе модель у данного концерна есть своя копия. Больше всего удивляет, когда за основу берутся проекты, славящиеся своей надежностью. И когда на их базе изготавливается китайский копия, логика отказывается работать. Так и в этот раз под нож попала любимая многими Audi Q5.

Китайский автомобильный рынок пригрел много производителей, которые не желают изобретать новое, а успешно копируют имеющееся. Особенно им приглянулся Volkswagen Passat на который уже несколько концернов изготовили свои варианты. Эта модель от компании Dongfeng был представлен публике уже в 2015 году, и за это время количество копий, проданных внутри страны, превысило 100 тыс. штук.

После того как компания Saab прекратила выпуск моделей 9-3 и 9-5 в 2008 году, она продала права на производственную базу китайскому концерну Shenbao. Однако новые владельцы не стали использовать полученные технологии по назначению. Они начали применять приобретенную базу для изготовления недорогих, стоит заметить что качественных, копий мерседеса С-класса. Был скопирован только экстерьер автомобиля.

В данном случае сложно заявлять, что это именно копия Jeep Wrangler. Многие покупатели лестно отзывались о данном китайском автомобиле, большим плюсом которого является проходимость и доступность деталей на рынке запчастей.

Еще одна подделка, насчет которой нужно призадуматься. Многие утверждают, что сходство с BMW i3 нельзя не заметить. Но даже если рассуждать технически, немецкий оригинал является электрокаром класса седан, а Brilliance V3 по заявке стопроцентный кроссовер.

Большая популярность автомобиля Range Rover Evoque не смогла оставить хладнокровными китайских умельцев. Они смогли практически полностью своровать внешний агрессивный и внутренний изысканный дизайн. Технические характеристики и надежность внутренностей стоят под сомнением, но зато и цена в 3 раза ниже.

На форумах постоянно спорят о воровстве китайских инженеров. Кто-то утверждает, что это лишь небольшие фрагменты, из-за которых нельзя утверждать о явном плагиате. Но в данном случае все специалисты пришли к однозначному мнению — реплика.

В 2007 году китайский концерна Shuanghuan представил зеркальную копию популярного немецкого автомобиля BMW X5. Столь явный плагиат не позволяет усомниться в источнике вдохновения дизайнеров. Однако многие жители Поднебесной усмотрели в этом плюс для себя. Они с охотой начали приобретать такой автомобиль.

Лифан – это то предприятие, которое знает, чего хочет. Модельный ряд компании состоит целиком из лучших машин представителей Европейского рынка. И поэтому они должны были переделать Fiat 500L для своих сограждан.

Больше всего от наглого плагиата страдают немецкие дизайнеры, которые долгие годы выверяли собственные отличительные черты. Однако китайским инженерам несвойственны муки совести, поэтому они со спокойной душой использовали все от Mercedes B-класса в своем новом творении.

Иногда, в стремлении создать что-то стоящее, китайцы доходят до крайностей. Казалось бы, что продукты компании Rolls-Royce из противоположно другой лиги, но нет. Целью плагиата Phantom была попытка предоставить покупателям изысканный автомобиль, который может быть использован на официальных встречах. Но любой человек, хоть раз сидевший в оригинале, или даже видевший его, сразу опознает подделку.

Какие новые автомобильные подделки сделали в Китае в 2018 году?

Большая часть «эксклюзивных» и «авторских» китайских товаров является подделкой. Практически любой стоящий продукт можно найти в Поднебесной за вдвое меньшую цену. В первую очередь это сказывается на качестве приобретаемого продукта. Но даже в этой ситуации те, кто воруют идеи автомобилей не останавливаются в своем ремесле. Каждый месяц, в зависимости от изобретательности мировых экспертов, выходят новые подделки.

CHERY EQ1

Все большую популярность приобретают электрокары. А что может быть лучше для китайских дизайнеров, чем небольшой автомобиль, который хорошо продается. За основу этой модели была взята японская Toyota iQ. Даже в самом названии присутствует явный плагиат и нежелание добавлять своего.

В Поднебесной любят кроссоверы, особенно сельские жители, для которых междугородние поездки составляют обычную рутину. Для нового творения был выбран американский Chevrolet Spark.




С тех пор, как Китай стал клонировать все, что только может приобретаться людьми, мировые производители чего только не предпринимали! Вводились санкции, назначались международные суды, переносились предприятия известных брендов в «Поднебесную». Но ничего не помогало.

В последние годы в «клоновый водоворот» успешно затянута и автопромышленность Китая.


Единственный китайский аргумент был всегда выражен формулой: «Все копии и подделки под известные фирменные марки производятся для использования внутри страны. Не хотите – не покупайте!» Но дело-то в том, что хотят и покупают! И это касается не только одежды, обуви и бытовой техники.

Положа руку на сердце, скажите, отказались бы вы, к примеру, приобрести по приемлемой цене тот же легендарный Rolls-Royce, попрыгать по загородным ухабам на внедорожнике Toyota, а поучиться вождению на «бешеной табуретке» типа Daewoo Matiz, и чтобы все они были новыми и недорогими? Так вот каждое из этих желаний может быть реальным благодаря китайским «клонам». Кстати, в течение последних 5 лет в лучшую сторону изменилась ситуация с качеством таких автомобилей. Все еще не верите? Ну что ж… Давайте посмотрим, какие предложение есть на авторынке, и какова цена этой реальности.

JAC Refine A6 — почти Audi A6

Вы это видели? Загородите ладошкой значок на капоте и спросите прохожего, возле какой «тачки» вы стоите. Можно даже за каждый неверный ответ брать деньги – не прогадаете!

Китайский седан 2014 года выпуска даже не пытается «скрыться» за измененными формами фар, габаритных фонарей и бампера. Копия – и все тут!

Длина базы автомобиля – 4995 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1503 мм (у Audi A6 4-го поколения – 4920/1870/1460 мм соответственно). Даже по размерам превзошли!

По мощности, правда, китайский аналог здорово уступает известному бренду, будучи представлен двумя модификациями с турбированными бензиновыми двигателями: 1,5-литровым, мощностью 170 л.с., крутящим моментом 251 Нм, а также 2-литровым, со 190 л.с. и 280 Нм. Трансмиссия представлена роботизированной коробкой DCT, имеющей 6 ступеней.
«Джак Рефайн А6» неполный клон, так как скопировать досконально ту же обстановку салона, что имеется у немцев, не удалось. Ну и что ж из того? Внутрь на ходу кто будет заглядывать?

Стоит «клон» в базовой комплектации примерно на 150 000 – 200 000 р дешевле «оригинала»: чуть больше 2 000 000 р. Цена тоже «кусачая», но что не сделаешь ради престижа?

Видео: Обзор JAC Refine A6

Технические характеристики JAC Refine A6

Zotye M300 — легальный Fiat Multiplan

А вот что касается минивэна «Зотье» с индексом М300, то здесь все законно.

Автомобиль производится в «Поднебесной» с 2010 г. после того, как китайскими автопроизводителями были выкуплены права на его производство у итальянцев.

Информации о машине не так уж и много, что, в общем-то, и немудрено, так как «маленький вагончик» имеет для Китая стратегическое значение: модификация с электрическим двигателем работает в качестве такси в одном из мегаполисов страны.

В России автомобиль можно приобрести по средней цене 850 000 р

Технические характеристики Zotye M300

Параметры Значение
Тип кузова Минивэн
Количество мест/дверей 5-6/5
Привод Передний
Двигатель цилиндры/клапаны 4/16
Объем двигателя 1,5/2,0 л
Мощность двигателя 103 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Объем бензобака 63 л
Максимальная скорость 160 км/ч
Длина кузова 4089 мм
Ширина кузова 1871 мм
Высота кузова 1695 мм
Подвеска передняя MacPherson
Подвеска задняя Торсионная балка
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Снаряженная масса 1400 кг
Шины 195/60R15

Видео: Обзор Zotye M300

Hongqi HQD, а может быть Rolls-Royce Phantom?

Итак, мы рассмотрели две модели, которые являют собою клоны известных марок. Переходим к автомобилю, вызвавшим ступор у тех, кто присутствовал на его презентации. На подиуме стоял не кто иной, как знаменитый «Фантом» из славной семьи «Роллс-Ройс»!

Подобные амбиции привели к тому, что производителям подобного «чуда» придется теперь немало времени затратить на преодоление патентных споров, без решения которых осуществить реализацию авто невозможно.

Не страдая излишней скромностью, представитель завода, соорудившего лимузин, сообщил о том, что их дизайн даже лучше английского аналога!

Как бы то ни было, говорить о безупречном сходстве автомобилей нельзя. Сравнение по одним только фотографиям сразу выявляет массу несоответствий. Как говорят очевидцы, нельзя даже провести аналогии с внутренними интерьерами английского и китайского автомобилей.

О стоимости машины тоже нельзя сказать ничего конкретного: пока не окончатся прения относительно законности ее производства, вряд ли получится определиться с денежным эквивалентом. Ориентировочная цена на авто составляет $1 200 000.

Технические характеристики Hongqi HQD

Параметры Значение
Тип кузова Лимузин сегмента F, алюминиевый монокок
Количество мест/дверей 4-6/4, электропривод задних дверей
Привод Задний
Двигатель V12, 48 клапанов, продольный
Объем двигателя 6,0 л
Мощность двигателя 408 л.с.
Трансмиссия АКПП 6 ступеней с ручным режимом
Длина кузова 6400 мм
Колесная база Свыше 3500 мм
Подвески Авторегулировка клиренса и степени демпфирования, тип – независимые, многорычажные, с пневмоэлементами
Особенности Наличие пакетов ABS+EBD+BA, контроль курсовой устойчивости DSC, ксеноновые фары, автоматические стеклоочистители, парктроники, мультизонный климат-контроль с дистанционным управлением, подогрев переднего и боковых стекол, способность по требованию клиентов устанавливать дополнительное оборудование

Видео: Обзор Hongqi HQD

Yema T70 — Volkswagen Touareg

Если уж говорить о машинах, предназначенных не для правительства, крутых бизнесменов и туристов, а для простых людей, то нельзя не упомянуть о клоне такой известной модели, как «Фольксваген Туарег» — «Йема Т70».

Ну что тут можно сказать? Только одно: да, что-то там напоминает. Но скажите, неужели все джипы не имеют сходных черт кузова? Особенность машинки в том, что она полностью отличается своей концепцией от других китайских «клономобилей». «Йема» не только копирует внешний вид, как это делают другие производители, но и старается «похвастать» чем-то оригинальным.

Если взять тот же салон, его отделка приятно удивляет. Нет, не какими-то особыми деталями или вставками, а строгой добротностью и безупречным качеством. И это при том, что имеется всего два варианта отделки: искусственной и натуральной кожей.

Китайская модель заимствовала некоторые черты и детали от таких известных марок, как Jeep Grand Cherokee (задние фонари), Land Rover Freelander (решетка радиатора).

Большое внимание уделено безопасности. Как и любой современный автомобиль, Yema T70 оборудован системой ABS+EBD, задним парктроником с 4-мя датчиками. В качестве дополнительной опции возможна даже установка камеры заднего вида! В общем, замена «Туарегу» вполне реальная. Учтите еще, что имеется и электрическая версия этой машины!

О стоимости. Базовая комплектация не слишком дешевая, и в нашей стране на сегодняшний день с актуальным курсом валют составляет около 910 000 р. Минимум за такую же версию с электродвигателем придется выложить в размере 2 450 000 р.

Технические характеристики Yema T70

Параметры Значение
Тип кузова Кроссовер
Количество мест/дверей 5/5
Привод Полный
Двигатель 4-х цилиндровый, атмосферный, бензиновый
Объем двигателя 1,8 л
Мощность двигателя 131 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Длина кузова 4555 мм
Ширина кузова 1835 мм
Высота кузова 1715 мм
Подвеска передняя MacPherson
Подвеска задняя Многорычажная
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Дисковые
Снаряженная масса 1565 кг
Трансмиссия мех/авт 5-ступеней/бесступенчатый вариатор

Видео: Обзор Yema T70

Daewoo Matiz или Chery QQ

Было время, когда и корейскую «женскую» малолитражку критиковали за то, что она откуда-то там скопирована. Так что с «Чери Ку-Ку» можно видеть эффект «дежа вю» в действии. Хитрые китайцы сумели убедить весь мир, что эта модель выпускается по лицензии «Дэу», и долгое время не возникало никаких проблем с продажей авто в другие страны.

Chery QQ. Клон превзошел оригинал по всем показателям.

Скандал возник неожиданно, и выпуск «нелегалов» пришлось прекратить, перепрофилировав производство для выпуска более современного Kimo. А жаль! За минимальную стоимость в 350 000 р можно было приобрести «жучок» с более дорогой, чем у корейцев комплектацией и изумительным дизайном салона.

Технические характеристики Chery QQ

Параметры Значение
Тип кузова Класс А
Количество дверей 5
Привод Передний
Двигатель Бензиновый, поперечного расположения
Объем двигателя 812 см 3
Мощность двигателя 52 л.с.
Крутящий момент 70 Нм
Длина кузова 3550 мм
Ширина кузова 1495 мм
Высота кузова 1485 мм
Подвеска передняя Пружинная, независимая
Подвеска задняя Пружинная, зависимая
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Снаряженная масса 880 кг
Трансмиссия Робот 5 ступеней

Видео: Обзор Chery QQ

Beijing Jeep BJ40 или китайский УАЗ «Патриот»

Ну вот добрались и до «наших»! Не смейтесь, а гордитесь: китайцы плохие модели не копируют. Если их заинтересовал наш «внедорожник», значит он стоит того! Недаром в «Поднебесной» так ценят эту модель, что даже не желают пускать ее на экспорт.

Кстати говоря, наши автозаводчики были не против такой трактовки нашего «козлика» и даже готовились выпускать его на стапелях предприятия в Ульяновске. Но вот что-то там не срослось. Помучившись лет 6 с доработкой модели, китайцы превратили ее в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.

Китайцы превратили эту модель в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.

«Бейджин Джип» перенял у своего прототипа времен «развитого социализма» короткие свесы и большой дорожный просвет, благодаря которым может «карабкаться» по склонам, иногда значительно превышающих угол в 300.

Неизвестно, во сколько эта модель была оценена в России, но в Китае машина стоит в переводе на нашу валюту около 1 400 000 р.

Технические характеристики Beijing Jeep BJ40

Видео: Обзор Beijing Jeep BJ40

Оригинал VS копия. ТОП-10

Чесно говоря, в китайский автопром еще около 10 лет назад мало кто верил. Ведь ранее они мало того, что производили автомобили-клоны моделей известных брендов, но и качество ведер оставляло желать лучшего. От последней болезни китайцы благополучно избавляются и начинают выходить на уровень качества мировых автопроизводителей, во многом, кстати, помогает то, что они, не заморачиваясь, покупают заводы, лицензии и технологии целиком, например, Volvo (концерн Geely купил у американского Ford шведскую компанию Volvo в 2010-м) или MG (с 2007-го).

Но от искушения первой хвори – любви к подражанию известным – избавиться могут не все. Например, модели Great Wall часто походят на авто от Toyota, Nissan; Lifan любит вдохновляться Chevrolet и BMW. BMW китайцы вообще боготворят – хоть что-то, да позаимствуют… Поэтому к китайским автопродуктам, к слову, довольно популярным в последние годы на рынках СНГ, Азии, Африки, отношение остается предвзятым.

А стоит ли относится так скептически? Давайте выясним, кто на кого похож, и почему?

Вообще к китайцам любовь делать копии, наверное, пришла, когда они захватили мир кроссовок и техники. Но со временем, вместо того чтобы штопать привычный и любимый всеми “абибас”, “адибас”, Pawasonic, они решили поднять планку – делать тачки. И в этом деле, как и в случае с кроссовками, они не парились – слизывали дизайны моделей других авто. Но их произведения были дешевыми, а от оригинальных собратьев оставалась исключительно схожесть во внешнем виде. Что касается материалов изготовления, технологий, безопасности – все это оставляло желать лучшего. Появление китайцев шокировало европейцев и японцев - во многих “чайнамобилях” они узнали черты своих разработок.

И хоть довольно много примеров, так сказать, украденного, с китайцами мало кто судился. Причина в том, что у них законодательство такое, что будет до последнего защищать своего производителя и любыми способами, правдами или неправдами, выведет «копирщиков» сухими из воды. Вот, к примеру, лет десять назад ребята из Honda обнаружили китайского клона их CR-V. «Двойник» от Shuanghuan Automobile стоил в три раза дешевле своего оригинала, и от этого японцы начали негодовать. Но Государственный офис интеллектуальной собственности Китая нашел лазейку – в решении суда написали, что патент Honda на дизайн CR-V уже истек, так что никаких претензий быть не может, “ничего не знаем”.

Еще один известный прецедент-скандал с клоном BMW X5 по имени Shuanghuan SCEO. Баварцы были возмущены такой наглостью и смогли добиться того, что Немецкий суд запретил продажи китайских машин этой марки в Германии. А в Италии подобное судебное разбирательство китайцы все-таки выиграли и продавали там свои закосы под X5.

Что ж, давайте посмотрим нашу подборку – оригиналы VS китайские копии. Кто на кого похож и почему?

Его часто называют китайским BMW 5. Внешне и в отделке салона М2 много схожих с “пятеркой” элементов. Стоит ли катить бочку, что сперли дизайн? Нет! Все дело в том, что Briliance все делает честно. Их машины собирают на одном заводе с седанами 3-й и 5-й серий в городе Шеньян (на северо-востоке Китая), с 2003 года. BMW сотрудничает с Brilliance Automotive Holdings Limited уже 11 лет (имеет более 50% акций китайского концерна) и отзывается об этом производителе как об очень надежном партнере. У них есть несколько совместных заводов, на их мощностях делают автомобили BMW для китайского рынка, а в различных моделях от Briliance можно уловить бараские нотки и мотивы (и делается это с разрешения акционера-партнера).

Что касается M2, это ведро среднего класса, оно не только более скромнее в габаритах, но и по динамике и управляемости очень далеко от BMW 5.

Об этом авто мы уже говорили. И баварцы пытались судиться с китайцами. А некоторые эксперты отмечают, что SCEO одновременно похож на BMW X5 или X3, есть в экстерьере вдохновение от Toyota Prado, а внутри от Mitsubishi Pajero Sport или Isuzu Rodeo.


Создатели BYD F6 гордо заявляют, что экстерьер и интерьер их бизнес-седана – это результат труда собственной студии. Мол, “никуда мы не подсматривали”. Претензий от других автопроизводителей к F6 нет, но сходства с другими авто премиум-класса есть. И больше всего BYD F6 смахивает на Camry, согласитесь. Только гляньте на оптику! А в багажнике и задних фонарях китайца можно распознать Mercedes S-класса. В салоне этот автомобиль – микс Тoyota Camry и Honda Accord.

За эту схожесть GM Daewoo Auto & Technology Co подала в 2004 году в суд на Chery Automobile Co. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что у Matiz и QQ очень много взаимозаменяемых компонентов. Например, двери Matiz подходят для модели QQ, а капот QQ подходит для Matiz. Целью GM Daewoo при подаче в суд было прекращение компанией Chery продаж модели QQ в Китае и запрет экспорта QQ в другие страны. Ну, как видим, никуда QQ-шки не пропали.

Технически, кстати, машины абсолютно разные; двигатели, несмотря на почти одинаковые объемы, у QQ свои, родные, отечественные.


Ну, похож, да и похож, никто с эти не разбирался. Хотя даже по фото можно отметить, что реализация чайнаверсии более дешевая, простая.


Этот китаец многое позаимствовал у Mazda 3 и Mazda 323. И имеет на это полное право! Дело в том, что китайская и японская корпорации тесно сотрудничают. Haima 3 – это, как бы, удешевленная версия Mazda 3. Тут даже значек на радиаторной решетке выглядит как японская “чайка”. И не с проста. В переводе с китайского Haima, как и Mazda с японского, означает “чайка”.

Как вы уже поняли, в Shuanghuan любят делать копии. В 2007-м появился миникар Shuanghuan Сity Mini (он же Shuanghuan Noble, Shuanghuan Bubble, Martin Motors Noble, Martin Motors Bubble) и представители компании Mercedes-Benz пытались судится с этой компанией и добиться прекращения продаж копии Smart ForTwo в Европе. Ведь китайцы еще и на автосалон во Франкфурт привезли это творение, так, чтоб все заценили! Руководители Mercedes-Benz были в шоке и в интервью заявляли, что “Сity Mini – это вульгарная копия культового продукта, являющегося интеллектуальной собственностью”. Даже канцлер Германии Ангела Меркель была в курсе дела. Через некоторое время после скандала на автосалоне она побывала в КНР. Там она выступала в Китайской академии социальных наук и назвала склонность китайцев к копированию «большой проблемой» для экономического партнерства. «Если вдруг вы видите машину, которая выглядит как Smart, а потом оказывается, что на самом деле это копия, произведенная не совсем законно, - это очень нехорошо», - дипломатично заметила г-жа Меркель.

Но дело это как-то замяли…

Тут тоже никаких разбирательств не было, да еще и китайский производитель не однократно отмечал, что их творение намного лучше амереканского Hummer.

В городском потоке, мимолетным взглядом можно их неотличить. Мотивы от “мини” присутствуют на 320-м, но если всмотреться и отличий много: форма фар, намного большие свесы, иные кузовные панели, пять дверей, он выглядит массивнее… Сами производители говорят, что Lifan 320 больше походит на японские, чем на европейские автомобили, поэтому сходство с Mini не видят. А вы?


1999-м году Chery лицензирвола у компании Seat шасси Toledo. Seat Toledo, который, в свою очередь, потомок Volkswagen Golf, производился в Испании и Мексике. Отсюда и сходства Chery Amulet и Seat Toledo.

Подобных примеров очень много. А вообще, все что ни делается – делается в Китае (гласит народная мудрость).

  • , 04 Авг 2014

Китайский автомобильный рынок растет как на дрожжах. Еще десяток лет назад они способны были выпускать нелепый трицикл, который разваливался уже после выпуска с завода. Позже китайские автомобили стали заполнять свой внутренний рынок, а потом и вовсе поглотили мир своей дешевизной. Представляем вам десятку китайских клонов авто .

Далее, дизайнеры задумались: «А зачем что-то придумывать, если можно взять уже готовое». Так появились первые клоны европейских, американских лидеров мирового автостроения. Однако европейско-китайские войны за авторские права зачастую заканчиваются плачевно для их создателей. Так, в 2008 году БМВ проиграл суд марке Shuanghuan. Баварский автопроизводитель обвинял китайского в том, что тот скопировал внедорожник Shuanghuan CEO с BMW X5.

Сейчас китайские клоны автомобилей создают весомую конкуренцию российским и украинским автопроизводителям, потому что за ту же цену вы якобы получаете яркий и нафаршированный автомобиль, но это далеко не так. На своих ошибках люди востока учиться умеют - все дефекты быстро устраняются и автомобиль постоянно усовершенствуется. Возможно, через 5 лет они смогут конкурировать и с брендовыми европейскими автопроизводителями. Представляем вам рейтинг ТОП10 самых успешных китайских автомобильных клонов.

BYD F0
Автомобиль, на создание которого разработчики, по их словам, потратили три года, получился практически точной копией японского миникара Toyota Aygo - изменились лишь передняя часть кузова и задние фонари, а вот интерьер машины скопирован практически без изменений.

Под капотом хэтчбека стоит 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 68 л.с. Мало кого удивило, что и Toyota Aygo оснащен таким же по характеристикам мотором. BYD F0 комплектуется 5-ступенчатой "механикой". С таким силовым агрегатом автомобиль разгоняется максимум до 151 км/ч. Вес китайской новинки - 870 кг.

JAC 43R
Внешность этого автомобиля практически в точности повторяет дизайн американского Ford F-150. Китайский «клон» будет предлагаться со 111-сильной бензиновой «турбочетверкой» объемом 1,9 литра и с 2,8-литровым дизелем, развивающим 108 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента.

Lifan 320
Еще один китайский клон авто . На заводе Derways будет налажена сборка хэтчбека Lifan 320, который является клоном английского Mini и японской Daihatsu Cuore вместе взятых. В минимальной комплектации пятидверный хэтчбек обойдется примерно в 8 тыс. долларов. За эти деньги счастливый покупатель получит автомобиль с 1,3-литровым бензиновым двигателем и 86 «лошадками» под капотом. Заявленная максимальная скорость - 140 км/ч. Клону MINI Cooper специалисты прочат неплохое будущее как в самой России так и за ее пределами, учитывая, что спрос на автомобили марки Lifan стабильно растет, невзирая на кризисы.

Great Wall Peri
Туринский суд запретил реализацию в странах ЕС автомобиля Great Wall Peri, в котором FIAT увидел копию своей Панды. Итальянцы утверждают, что копия от оригинала отличается лишь оформлением передка, - и суд согласен. Он обязал китайскую фирму выплатить 15 000 евро штрафа за первый импортированный хэтчбек Peri. А если китайцы наплюют на это решение, им придётся отстёгивать по 50 000 евро за каждую следующую ввезённую машину. Мягко говоря, невыгодно. Поэтому Great Wall готовит апелляцию: мол, внешность автомобиля - многолетний труд дизайнеров «Великой стены».

Shuanghuan CEO
Двойник BMW X5 предыдущего поколения. Баварский концерн подал в суд на китайского производителя Shuanghuan, протестуя против продаж на территории родной Германии клона своего популярного кроссовера. Судебные органы Мюнхена решили удовлетворить иск и запретили реализацию CEO на немецком рынке, а в Италии – нет.

Qingdao SOAR Automotive Group Classic Car
Этот автомобиль вовсе не Роллс-Ройс Фантом 1961 года, а всего лишь его китайская подделка, произведенная компанией Qingdao Soar Automobile. Эта компания делает автомобили для полиции и мед служб, но вот теперь они взялись и за "свадебные лимузины". Именно так они называют своё произведение, тем самым открещиваются от обвинений в подделках.



Audi A4 Avant - Yema F16

VW Tiguan - YEMA T-Series

BYD T6
Китайский автопроизводитель BYD разрабатывает новый внедорожник, который получит название T6. Новый автомобиль, судя по сканированным брошюрам, будет похож на Porsche Cayenne. В брошюрах представлены компьютерные изображения новой модели, на которых Cayenne изображен с другой решеткой радиатора и логотипом марки BYD.

По предварительным данным, внедорожник BYD T6 будет построен на платформе кроссовера S6 и станет оснащаться четырехцилиндровым бензиновым двигателем компании Mitsubishi объемом два литра. Ожидается, что в КНР новинка составит конкуренцию одному из бестселлеров местного рынка – автомобилю Great Wall Hover, а ее стоимость составит около 100 тысяч юаней (около девяти тысяч евро).

Geely GE
На этот раз клонированию подвергся, никто иной, как сам Rolls-Royce. Автомобиль представляет собой высококачественный лимузин Geely GE Limo , который похож на Rolls-Royce Phantom. Однако, в отличие от роскошного британского лимузина, GE Limo длиной 5.3 метра не получил задних дверей открывающихся против движения, и располагает лишь одним задним креслом, предоставляя пассажиру поистине королевский комфорт.