Киа рио какое масло заливать в акпп. Полная замена масла в акпп, (4ат)

Всем доброго дня! Мы продолжаем обзор технических жидкостей в "корейцев", а именно в автомобиль Киа Рио (Kia Rio). Вчера мы выбирали правильное . Сегодня рассмотрим вопрос выбора масла в АКПП Киа Рио .

На автомобилях Киа Рио установлены достаточно надежные "автоматы". Но далеко не бессмертные. Сам по себе данный узел подвержен постоянным нагрузкам. А если учесть, что коробка "автомат" на Киа Рио имеет достаточно высокую цену, то стоит задуматься о ее правильном обслуживании. Ведь своевременное обслуживание АКПП - это залог ее правильной и долгой работы. Своевременная замена масла в АКПП Киа Рио - это лишь половина успеха. Важную роль имеет и заливаемся в АКПП жидкость. Она должна полностью соответствовать требованиям производителя и меняться строго по регламенту.

Масло в коробку автомат Киа Рио

Для того, чтобы понять какое заливать масло в коробку автомат Киа Рио , можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, можно использовать мануал к автомобилю. В нем должны быть перечислены все технические жидкости и заправочные объемы. Но чаще всего бывает так, что машина покупается не новой и книги в комплекте уже нет. Тогда можно попытаться найти инструкцию к автомобилю в интернете. На большинство автомобилей подобные мануалы выложены в сети и скачать их не составляет сложности.

Если книги нет, то можно воспользоваться вторым способом. Все АКПП Киа Рио оснащены щупом для контроля уровня масла. Просто вытаскиваете щуп и смотрите, что там написано. Производитель, как правило, пишет, какое масло необходимо использовать в АКПП. Но бывают такие щупы, на которых нет ничего, кроме рисок Max и Min.

В-третьих, можно воспользоваться помощью интернета или рекомендации специалистов. Существуют множество тематических форумов и сайтов, где можно найти информацию о масле в АКПП Киа Рио .

Какое масло лить в АКПП Киа Рио?

А теперь ближе к делу. Автомобиль Kia Rio начал свое существование в далеком 2000 году. А сегодня уже существуют три поколения Kia Rio. Последнее поколение Киа Рио выпускается и по сегодняшний день. За все время производитель ни разу не изменил требование к маслу в АКПП. Т.е. во все автоматические коробки Kia Rio заливается одинаковое масло.

Производитель рекомендует использовать в АКПП Киа Рио масло типа ATF SP-III. Это распространенная жидкость для автоматических коробок. SP-III также является допуском для . Об этом мы говорили ранее. Есть оригинальные жидкости SP-3, такие как Mobis (корейская компания, производящая запчасти для концерна Hyundai & KIA) и Mitsubishi, а также дубликаты (или аналоги). Среди аналогов, соответствующих стандарту SP-3, есть ZIC (SK Lubricants), Aisin (японская компания, производящая запчасти и жидкости для концерна Toyota), Chevron и многие другие. Далее рассмотрим подробнее некоторые жидкости.

Разновидности масел в АКПП Киа Рио

На конвейере в АКПП Kia Rio заливаются масла от двух производителей. Это ZIC ATF SP-3 и Mobil Hyundai ATF SP-III. Эти жидкости рекомендованы самим производителем. Ниже на фото приведен внешний вид масел в АКПП Киа Рио.

Из собственного опыта знаю, что все оригинальные масла стоят дороже дубликатов. Хотя последние по качеству не хуже оригинальных. Среди качественных дублей хочется отметить тарнсмиссионное масло Aisin ATF AFW+. Этот масло полностью удовлетворяет стандарту SP-III и может быть беспрепятственно использоваться во всех трансмиссиях Kia Rio.

Сколько масла в АКПП Киа Рио?

Не смотря на то, что во все поколение Киа Рио масло в АКПП идет одинаковое, но объем несколько отличается. Ниже представлена таблица с заправочными объемами трансмиссионного масла Киа Рио:

Поколение Годы выпуска Тип масла в АКПП Объем
I (Кузов DC) 2000 - 2005 ATF SP-III 6,8
II (Кузов JB) 2005 - 2011 ATF SP-III 6,1
III (Кузов UB) 2011 - наст.время ATF SP-III 6,2

На этом все! Теперь Вы знаете, какое идет масло в АКПП Киа Рио . В следующей статье расскажем, как своими руками. Читайте также материал Спасибо за внимание, до новых встреч!

Всем привет!

Возвращаюсь к разговору по поводу замены масла в АКПП
Сразу скажу спасибо всем , кто помог советом по поводу выбора масла и советом по его замене.
Сегодня гонял на сервис и мне полностью заменили масло. Занятие не из лёгких.
Причиной замены стало непонятное поведение коробки, (пинки между скоростями и долгое раздумье при переключение). В начале января я прошёл ТО-4 где мне ОД настоятельно рекомендовал в срочном порядке заменить масло в АКПП, На вид масло было чёрного цвета, но запаха горелым не было.
ОД предложил купить масло самому, объяснив тем что оно у них будет дороже в любом случае.

И так: Автомобиль KIA RIO 2013 г.в. коробка 4 АТ , вмещает масла 6.8 л про цифру эту можно сразу забыть.
Покупал масло ATF SP-III в канистрах по 1 л. цена 520 руб. за 1 шт.
надо впритык 10 литров (04500-00100 )
Сразу хочу сказать что масло ATF SP-4 не подходит для (4 АТ) и идёт только для (6 АТ)

Так же купил Фильтр масляный акпп , цена 900 руб. (46321-23001 )

Герметик покупать не стал, так как их много разных для АКПП, но мне нужен был который быстро сохнет, ОД сказал что у них есть герметик, по этому я не стал заморачиваться с его поиском.

Ну и сам процесс замены масла.

Масло должно было быть красного цвета ну или хотя бы тёмно коричневого, но нет оно было черное.

Фильтр был черно цвета хотя он алюминиевый, магниты на фильтре были все в металлической стружке.

Вид сверху, снят корпус воздушного фильтра, так как если не снять то до коробки не добраться.

Далее очищаем поддон коробки и магниты от металлической пыли, герметика и всякой гадости,
фильтр снятый с коробки улетает в помойку, мастер пытался его промыть, но результат нулевой.
Тем кто будет менять масло в коробке по регламенту на 90 тыс. могу сказать, ОД не меняет фильтр на 90 тыс. км, они делают замену масла через аппарат методом выдавливания новым маслом, старого. Замена фильтра с промывкой происходит только на 120 тыс. км. можете прикинуть что там будет внутри.

Уже установленный новый фильтр


Коробка собрана и усажена на заводской герметик. (артикул я не знаю), мастер тоже не знает, сказал только что им его с завода поставляют.

Вот масло слитое с коробки, но это не всё масло это всего часть (3 л)

А вот собственно и шайтан машина.

Итог: Масло 5200 руб. + работы 5600 = 10800 руб.
(с разбором акпп, чисткой и промывкой +установка фильтра)

Если не менять фильтр то стоимость работ будет стоить 2700 руб. (без разбора акпп)
Просто выдавливают аппаратом старое масло и заменяют на новое.

Для того чтобы поменять фильтр надо снимать поддон коробки а он приклеен, после вскрытия акпп надо всё чистить от клея и промывать акпп, после промывки и установки фильтра, всё это надо заклеить и проверить на герметичность.

После замены масла пропали рывки при переключении с Р на R и на D, а так же при разгоне не ощущаешь переключения скоростей, всё происходит плавно и мягко, так же упал расход бензина с 9 л по городу до 7.5 л
хотя может и показалась, но пока расход выше 7.5 л не поднимается.

Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 10 800 ₽ Пробег: 62000 км

Киа Рио 2012–2015 годов выпуска на российском рынке довольно популярны именно с автоматической коробкой передач. Это не удивительно, поскольку АКПП значительно упрощает процесс вождения, а особенно если использование автомобиля происходит в основном в городских условиях. Конечно же, такой вариант имеет свои недостатки (например, повышенный расход топлива), но за комфорт и удобство приходится платить.

Для того чтобы «автомат» на Киа Рио 2012–2015 годов выпуска работал довольно долго и не подводил, его необходимо обслуживать и периодически заливать новое масло. В нашей статье мы обсудим, какое из представленных на рынке предложений лучше всего использовать, как и с какой частотой производить замену масла, а также дадим несколько полезных советов по использованию АКПП.

Многие владельцы Киа Рио знакомятся с автоматической коробкой именно с этого автомобиля, поскольку пересаживаются с чего-то более дешевого (например, с отечественных автомобилей). Однако, в таком случае важно знать несколько значительных деталей, которые помогут сохранить работоспособность АКПП на протяжении длительного времени.

Следует отметить, что в целом «автомат» работает очень хорошо в любых условиях, за исключением зимнего периода. Это связано с конструктивными особенностями агрегата, и чтобы он не пришел в негодность раньше времени, нужно соблюдать такие правила:

  • Хорошо и долго прогревать автомобиль перед движением, поскольку рабочая температура мотора достигается быстрее, чем радиатора масла у автоматической коробки передач.
  • В случае если времени на прогрев Киа Рио совсем немного, то нужно достичь температуры не менее 40 градусов, а затем начинать движение на небольшой скорости (желательно не быстрее 40-50 км/ч) и уже спустя какое-то время добиться рабочей температуры. Для города небольшая скорость проблемой быть не должна, особенно зимой.
  • Перед тем как начнутся серьезные холода, обязательной должна быть замена масла и фильтра.

Последнее, к слову, можно сделать и самостоятельно, но об этом чуть позже. Сейчас хочется сказать немного о том, какое последствие может иметь игнорирование необходимой замены. Автоматическая коробка, которая устанавливается на Киа Рио, имеет внутри клапана, которые открываются под действием высокого давления и состоят из пластмассовой крышки и пружины. Если масло старое, то оно может загустеть и в результате повыситься давление внутри. Это может привести к неприятным последствиям после неудачного начала движения или резкого старта, так как пластмассовые элементы довольно часто ломаются. Это, в свою очередь, приводит к неадекватному поведению АКПП – передачи могут резко меняться либо же наоборот не подниматься выше второй - третьей скорости. Если эту проблему никак не устранить и продолжать ездить, то спустя несколько дней ваш «автомат» на Киа Рио скорее всего, окончательно поломается, что выльется вам в дорогостоящий ремонт или даже его замену.

Порядок замены масла своими руками

Как вы уже поняли, если проигнорировать необходимость использования нового масла, последствия могут быть довольно серьезными и нести за собой значительные финансовые затраты. Если замена масла вам кажется по силам, то мы расскажем о конкретном алгоритме действий, как это сделать. Прежде всего Киа Рио необходимо загнать на яму, после чего выполнить следующие действия:

  • 1. Перед тем как начать слив масла, снимите крышку сапуна, хорошо ее помойте и почистите с помощью проволоки отверстие сапуна. Затем пластмассовую крышку нужно поставить на место.
  • 2. Возьмите какое-нибудь грязное ведро или любую другую емкость, после чего открутите пробку для сливания масла и подождите пока оно полностью стечет. После этого пробку нужно будет поставить на место.
  • 3. Уберите щуп, который показывает уровень масла в коробке передач.
  • 4. Используя воронку (можно взять обрезанную пластиковую бутылку), залейте новое масло.
  • 5. Протрите щуп с помощью обычной тряпки и поставьте его обратно на место.
  • 6. Достаньте еще раз указатель уровня и проверьте, достаточно ли масла в коробке передач и если нет, то нужно долить определенное количество до верхнего уровня.

Вот и все, замена масла произведена. Теперь можно смело ездить и наслаждаться своим Киа Рио.

Выбор масла, частота замены

Вопрос о том, как часто необходимо менять масло на АКПП интересует многих. Для Киа Рио 2012–2015 годов выпуска его рекомендуется обновлять приблизительно раз в 50000 км. Однако следует отметить, что это цифра может изменяться в зависимости от того, как и в каких условиях используется машина. При этом также необходимо обращать внимание на фильтр и на прокладку поддона.

Иногда оправданным является замена части масла в АКПП, когда вместо горелого заливается новое. Но здесь есть проблема, которая заключается в том, что не всегда понятно, сколько конкретно литров нужно доливать. Как правило, рекомендуется частичная замена не больше 40% от общего объема, чтобы не нарушить нормальную работу коробки передач.

Какое масло заливать, интересует многих. Однако не нужно выдумывать и лучше всего делать выбор согласно рекомендациям производителя – масло Diamond ATFSP-III, SKATFSP- III. Конечно же, можно использовать и другой вариант, но он должен подходить по всем характеристикам (состав, присадки).

Самостоятельно заменять масло можно лишь в том случае, если вы уверены в своих силах. Если же это ваш первый раз, то попросите помощи у кого-то более опытного или обратитесь на станцию технического обслуживания. Также помните, что если на Киа Рио не проводить регулярную замену масла, то это может стать причиной поломок либо же выхода из строя. Поэтому всегда используйте только качественные продукты и обслуживайте АКПП и автомобиль в целом своевременно.

Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.

Проверка уровня жидкости

1. Затяните стояночный тормоз и заблокируйте колеса упорами для исключения качения автомобиля.

2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C.

3. При работающем двигателе нажмите педаль тормоза и последовательно переместите рычаг селектора из позиции Р в позиции R> N>D>1>2>D>N>R>P, удерживая рычаг в каждой позиции не более 3 с.

Используйте измерения по шкале COOL (20°C) только в качестве ориентировочного значения.

4. Проверьте уровень жидкости, который должен находиться между метками HOT (65°C). При необходимости добавьте необходимое количество требуемой жидкости.

рис. 1

Проверка состояния жидкости

Тщательно проверьте состояние жидкости в автоматической коробке передач и определите, действительно ли автоматическая коробка передач должна быть демонтирована.

Если жидкость в автоматической коробке передач загрязнена и подгорела, это указывает на сожженные пластины или тормозные ленты.

1. Проверьте цвет жидкости в автоматической коробке передач.

2. Проверьте жидкость в автоматической коробке передач на присутствие необычных запахов. Для определения изменения цвета и запаха жидкости сравните ее со свежей жидкостью.

Замена жидкости

1. Установите поддон для сбора жидкости под коробкой передач.

2. Выверните пробку и слейте всю жидкость из автоматической коробки передач.

3. Вверните пробку на место.

Момент затяжки: 39–54 Нм

4. Извлеките щуп для измерения уровня жидкости и залейте необходимое количество требуемой жидкости.

Тип жидкости для автоматической коробки передач: SK ATF SP–III или DIAMOND ATF SP–III

Емкость: 5,9 л

Не переливайте жидкость выше метки HOT . Если случайно перелили, то нужно слить лишнее масло.

5. Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач.

Процедура замены жидкости в преобразователе автоматической коробки передач

1. Заполните преобразователь необходимым количеством требуемой жидкости.

3. Подсоедините входной и выходной шланги жидкости автоматической коробки передач к преобразователю автоматической коробки передач.

4. Пустите двигатель.

5. При работе двигателя на частоте холостого хода замените жидкость.

6. Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач.