Какие авто больше подвержены коррозии? Автомобили из "нержавейки": ищем машины с самыми крепкими кузовами

Как утверждает Игорь Соснов, специалист минской фирмы «ЕвроМеханика», которая специализируется на защите автомобилей от коррозии по технологии Dinitrol, мнение о том, что заводской оцинковки кузова достаточно, в корне ошибочно. Песчано-соляная смесь, вылетая из-под колес, сдирает цинк как наждачкой буквально за зиму. Ведь слой цинка на некоторых машинах настолько тонкий, что его защитных свойств в условиях нашей зимы хватает на год-два. Такая машина в условиях белорусской зимы сразу начинает ржаветь.

В 2005 году Шведский институт коррозии исследовал больше 1000 самых популярных в северных странах автомобилей. Результаты показали, что разница в устойчивости к коррозии разных моделей огромна.

- И какие машины самые стойкие к коррозии?

Традиционно шведские и немецкие. В рейтинге поднялись: «Фольксваген», «Ауди», «Сеат», «Шкода». Здорово за последние годы подтянулись французы: «Рено» и «Ситроен». «БМВ» как был хорош, так и остался. Снизилось качество антикоррозийной защиты «Мерседес». А ведь в 90-х «Мерседес» в 124-м кузове был на первом месте. Потом 8-е и, наконец, 17-е место. Люди, покупая новый «Мерседес», по старинке не задумываются об антикоре. Как был слабым «Форд», так и остается.

На всех машинах, рассчитанных на американский рынок, полностью отсутствует антикоррозийное покрытие. К нам часто обращаются владельцы. Машины новые, но днище все ржавое. От соли американцы защищены хуже всего.

БУДЬ В КУРСЕ

Как хранить машину зимой?

Идеальные условия хранения машины - на стоянке под навесом. Хуже всего в отапливаемом гараже - чем выше температура, тем быстрее идут процессы коррозии. На морозе ржавчина как бы дремлет.

Скорость коррозии зависит и от ландшафта. Машина, которая хранится на горочке, всегда будет сухая. В низине - мокрая.

Зимой не стоит забывать о мойке. Соль надо смывать с кузова. Но выезжать на мороз, обтекая водой, не следует. Попавшая в микрощели вода замерзнет, и краска лопнет. Перед выездом машину надо просушить.

Что гарантирует качество антикоррозийки:

1. Гарантия на покрытие. Фразы типа «ну, если надо, можем дать» - яркая характеристика качества услуг.

2. Технологическую карту-схему именно на свою модель. Это как карточка больного, где указаны слабые места пациента. Если к каким-то скрытым полостям нет доступа, в карте-схеме указано, где просверлить отверстие и какую насадку использовать. Есть места, которые нельзя обрабатывать. Например, чтобы не повредить боковые подушки безопасности или шумовиброизоляционные материалы. Если нет карты-схемы, нельзя говорить и о качественной защите.

3. Какое оборудование. Безвоздушное распыление или обычное воздушное. Первое значительно круче.

4. Специальные антикоры для новых и старых машин. Материал для новых машин более долговечный - обеспечивает защиту на 6 лет. Но он не в силах остановить уже имеющуюся коррозию. Материал для «ветеранов» проникает глубоко в ржавчину, прекращая доступ кислорода, что исключает коррозию. Но хватает его на пару лет.

5. При заказе обращайте внимание не только на цену, но и на объем работ. Например, обработка «Форд Мондео» может стоить и 300, и 200 тысяч рублей. Разбежка большая. Но кто-то зальет все скрытые ниши, а другой только днище.

НАИВНЫЕ ВОПРОСЫ

Нужно ли антикорить старую машину?

И как можно скорее. Современные материалы хорошо держатся и защищают от ржавчины даже переваренные кузова. В каком бы состоянии ни был кузов, его нужно спасать. Хорошая обработка не даст ржавчине и шагу ступить как минимум год.

Какой антикор лучше?

У белорусов в чести скандинавские материалы: ноксидол, меркасол , тектил, динитрол. Это самые современные антикоррозийки. Все они одинаково хороши. Тут главное не чем делать, а как.

Отечественные материалы и рядом не стоят со скандинавскими конкурентами. Оно и неудивительно. Шведы десятилетиями улучшали состав.

Можно ли делать антикор зимой?

Да, если на станции есть оборудование принудительной сушки автомобиля. Без сушки отвалится.

Что делать, если содрал часть покрытия?

Ехать на станцию и латать дырку.

Место

1998 - 1999 г.в.

Степень коррозии в баллах

Mercedes Е-noclass

место

2000 - 2001 г.в.

Степень коррозии в баллах

Mitsubishi Carisma

Mercedes Е-noclass

* По данным Шведского института коррозии “KI Report 2005-3E”

Осень вступает в свои права - а вместе с ней дожди и слякоть, которые заставляют вспомнить о коррозийной устойчивости. Если верить рассуждениям в курилке и на форумах, не ржавеют только Audi, потому что "в них много алюминия". А вообще коррозия - это лотерея. Новая машина может прослужить без единой коричневой точки годами, а может начать ржаветь уже через пару зим. Тем не менее, есть статистика, которая позволяет вычислить шансы на коррозию с автомобилем определенной модели.

Специалисты Шведского института исследования коррозии отобрали 30 автомобилей, эксплуатируемых в странах с северным климатом, с целью выявить связь коррозии с конструкцией кузовных элементов, технологией изготовления и заводской антикоррозийной обработкой. В результате определился список автомобилей, склонных к появлению ржавчины, и машин с минимальной степенью риска.

В исследовании приняли участие автомобили 2002-2005 модельных годов после 3-6 лет эксплуатации. Для анализа брались детали из дверей, капотов, задних крыльев, порогов. Автомобили ездили по дорогам, которые усиленно обрабатываются антигололедными реагентами, что усугубляет риск появления коррозии.


Так, оказалось, что Audi A4 , Volvo 70-й серии и Volkswagen Golf 2002-2003 г.в. и BMW 5-Series, Nissan Micra, Volvo 40-й серии и Renault Megane 2004-2005 г. в. - самые надежные борцы с ржавчиной. Вероятнее всего, что за пару сезонов заржавеют Mazda6 и Ford Focus 2002-2003 г.в. и Hyundai Santa Fe, Kia Picanto и опять-таки Ford Focus 2004-2005 года выпуска.

Самые стойкие к коррозии автомобили 2002-2003 модельных годов

 . Audi A4
 . Volvo 70-series
 . Volkswagen Golf
 . Mercedes C-class
 . Opel Astra
 . Renault Megane
 . Volvo 40-series
 . Volkswagen Passat [^]
 . Mitsubishi Carisma
 . Skoda Octavia
 . Nissan Micra
 . Peugeot 307
 . Citroen C5
 . Saab 9-5

Подверженные коррозии автомобили 2002-2003 модельных годов

 . Mazda6
 . Ford Focus
 . Seat Ibiza
 . Ford Mondeo
 . BMW 5-Series
 . Mercedes E-Class
 . Toyota Corolla
 . BMW 3-Series
 . Saab 9-3
 . Fiat Punto

Самые стойкие к коррозии автомобили 2004-2005 модельных годов

 . BMW 5-series
 . Nissan Micra
 . Renault Megane
 . Volvo 40-series
 . Ford Mondeo
 . Peugeot 307
 . Saab 9-3
 . Fiat Punto
 . Volvo 70-series
 . Opel Astra
 . Saab 9-5
 . Skoda Octavia
 . Citroen C5
 . Volkswagen Golf

Подверженные коррозии автомобили 2004-2005 модельных годов

 . Hyundai Santa Fe
 . Kia Picanto
 . Ford Focus
 . Hyundai Tucson
 . Toyota Corolla
 . BMW 3-Series
 . Volkswagen Passat
 . Mercedes A-class

В этом рейтинге не оценивались Audi A4, Mazda 3, Mazda 6, Mercedes C-class, Mercedes E-class и Seat Ibiza. Можно заметить, что некоторые модели поменяли место в списке. Так, BMW 5-Series существенно исправила ситуацию - исследователи объясняют это тем, что с 2004 года на эту модель стали устанавливать вместо стального капота алюминиевый, а также было улучшено качество антикоррозийной обработки и нанесения герметика на стыки. Также алюминиевые капоты появились с 2003 года на Saab 9-3 и с 2004 года на Mercedes E-Class.

Ford Focus шведские специалисты критикуют за низкое качество герметика на порогах и дверях и неравномерную обработку антикоррозийными средствами. Самые слабые места у машины: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. Впрочем, качество обработки антикоррозийкой было улучшено в 2004-2005 годах. В Mazda 6 недоставало обработки внутренней стороны порогов, то же самое у Hyundai Santa Fe во внутренних полостях дверей.

Некоторые закономерности можно вычислить и из опыта владения автомобилями. Так, многие владельцы Renault Megane жалуются на слабую крышу, Chevrolet Lacetti - на ржавые точки на капоте, Nissan - на задние колесные арки, BMW E36/E39/E46 - на арки и пороги. В отличие от нынешних, третий Golf подвержен ржавчине.

Существует множество нюансов, влияющих на появление коррозии на автомобилях - соленый морской воздух, суровый климат, использование противогололедных реагентов. Влияние оказывает даже дизайн автомобиля и способы соединения кузовных деталей, используемый материал - алюминий себя оправдывает, но хороши в этом смысле и неприхотливые пластиковые крылья. Антикоррозийной заводской обработки , как выясняется, может не хватить, если конкретный экземпляр плохо прокрашен и прогерметизирован. Возможно, машине не помешает дополнительный "антикорр". Также эксперты советуют регулярно смывать с машины грязь и дорожную соль и проверять лакокрасочное покрытие на предмет царапин и сколов, под которым может быстро распространиться коррозия.

А самый надежный способ спастись от коррозии - купить DeLorean из фильма "Назад в будущее". Говорят, его кузов из нержавейки.

Ржавый автомобиль — удручающее зрелище для глаз автомобилиста. Ржавчина появляется незаметно, и постепенно приводит машину в негодность. Сайт novate.ru составил список самых быстро ржавеющих автомобилей в России.

Открывает черный список самых ржавых автомобилей легковушка корейского бренда, собранная на заводе в Санкт-Петербурге. Из-за плохой окраски кузова машина «с иголочки» начинает быстро ржаветь. Многочисленные «жучки» появляются по всей машине, поэтому если вы купили новенькую Hyundai Creta, не пожалейте денег на качественную антикоррозийную обработку кузова.

6. Mazda 6 (2002-2012 гг.)

Элегантная и недешевая Mazda 6 первого и второго поколения не имела хорошей защиты от ржавчины. Из-за этого даже маленькие сколы и царапины приводили к быстрому коррозийному повреждению кузова, а в случае аварии ржавчина «съедала» кузов через пару-тройку лет.

Трудно поверить, что еще один японский автомобиль оказался в антирейтинге машин, наиболее подверженных коррозии. Однако у первого и второго поколения седана Nissan Almera подверженность ржавчине является одним из слабых мест. Быстрее всего «зацветают» пороги, крышки багажника и капота, двери, а также подкапотное пространство.

Редкое творение отечественного автопрома может похвастаться качественной защитой от коррозии. К сожалению, один из — УАЗ Патриот — к таким счастливчикам не относится. Этот недешевый внедорожник, по отзывам многих владельцев, сильно подвержен коррозии. Этому способствует невысокое качество окраски кузова и, возможно, нарушения при подготовке кузова к окраске.

Хотя машины, произведенные в Германии, считаются надежными и долговечными, есть среди них и аутсайдеры. К числу последних относится компактный седан Opel Astra. Особенно подвержены появлению ржавчины кузова второго поколения Opel Astra G, выпускавшегося с 1998 по 2004 годы. Они покрывались «жучками» уже через пару лет после выхода с завода. Наиболее подвержены коррозии оконные рамки, крылья, капот и крышка багажника, и сварные швы. У более новых версий также есть проблемы с коррозией.

2. Ford Mondeo (2007-2014 гг.)

Этот популярный седан входит в число автомобилей, наиболее подверженных риску дорогостоящих проблем с коррозией. Ранее считалось, что коррозия является более распространенной проблемой для внедорожников, поскольку они гораздо более подвержены воздействию неблагоприятных погодных условий, чем типичный городской автомобиль.

У Mondeo европейской сборки очень быстро начинается коррозия кузова, особенно в зимнее время, когда российские дороги обильно посыпают солью. У третьего поколения Ford Mondeo ржавчина чаще всего появляется на капоте, полу, стыке крыла с порогом и дверях.

Купить автомобиль марки «Волга» мог позволить себе далеко не каждый житель СССР. Это авто было престижным и дорогим. Оно пользовалось популярностью даже после развала СССР, 1990-е и начале 2000-х годов.

Красавицы-«Волги» выпускались до 2009 года, но в настоящее время их редко можно увидеть на российских дорогах. И причина этого кроется не только в утрате популярности. Автовладельцы, хорошо знакомые с «болячками» «Волги», в шутку уверяют, что прислушавшись, можно услышать, как эта машина ржавеет.

Как уберечь автомобиль от ржавчины

Вот несколько полезных советов, как избавиться от коррозии на кузове автомобиля:

  • Машине необходимо регулярное техническое обслуживание. Это может показаться очевидным, но многие автовладельцы пренебрегают систематическим ремонтом. А ведь чем раньше обнаружится ржавчина, тем легче будет от нее избавиться.
  • Регулярно проверяйте свой автомобиль и как можно быстрее подкрашивайте царапины и сколы.
  • Мойте машину хотя бы раз в пару недель. И не забудьте почистить днище машины.
  • Держите автомобиль в защищенной зоне. Если вам посчастливилось иметь гараж или закрытую зону для парковки, используйте это место, чтобы уберечь свой автомобиль от суровых погодных условий. Если у вас нет защищенного места для парковки, подумайте о бронировании кузова .
  • Натирайте машину специальным автомобильным воском два раза в год (особенно если живете недалеко от моря).
  • Держите внутреннюю часть своего авто в чистоте. Помыть машину снаружи — это полдела, не забывайте, что интерьер также нуждается в чистке, особенно зимой, когда на дорогах много соли.

Помните, что любой металл подвержен ржавчине, но в разной степени. Тщательный уход и бронирование может сохранить металл и ЛКП машины на долгие годы.

Автомобили, наиболее подверженные образованию ржавчины

Не все производители автомобилей заботятся о надлежащей антикоррозийной защите, в результате для многих владельцев даже новых автомобилей ржавчина может стать серьезной проблемой всего через несколько лет эксплуатации автомобиля. Не верите, что такие автомобили есть? Зря. Причем если со старыми автомобилями все предельно ясно и так, то некоторые новые автомобили удивляют своей плохой антикоррозийной защитой. Вы думаете, что быстрее всего гниют отечественные автомобили? Как бы не так. Поверьте, ржавчина не щадит даже недешевые иномарки.

  • Проблема с коррозией кузова встречается даже у современных автомобилей спустя всего несколько лет эксплуатации
  • Некоторые модели автомобилей более подвержены коррозии, чем другие
  • Автомеханики и автовладельцы лучше знают, каких автомобилей лучше избегать, чтобы не купить авто, подверженное быстрому ржавению

Коррозия кузова автомобиля влияет не только на его эстетику, но и на безопасность. Так, недавно были проведены сравнительные краш-тесты одинаковых автомобилей, для того чтобы показать, насколько ржавые старые автомобили опаснее таких же не гнилых авто. Дело в том, что ржавые детали кузова значительно уменьшают жесткость элементов кузова, которые при аварии должны поглощать энергию, образующуюся во время удара.

Кроме того ржавчина на кузове любого автомобиля значительно снижает его рыночную стоимость. Вот почему перед покупкой подержанного автомобиля необходимо провести внимательный осмотр всех элементов кузова (в том числе обязательно проверить пороги, днище, арки и двери автомобиля) с целью обнаружения признаков коррозии или косметического ремонта, который так любят делать продавцы автомобилей перед тем, как выставить свою машину на продажу.

В том числе, если вы собираетесь купить новый автомобиль, также необходимо знать, какие авто не стоит покупать, поскольку их заводская антикоррозийная защита оставляет желать лучшего. Да-да, несмотря на то что сейчас на дворе 21 век, который можно назвать веком невероятной химии, на рынке есть немало современных автомобилей, подверженных ускоренной коррозии.

Поэтому если вы планируете приобрести новый автомобиль на долгий срок, то должны обязательно знать, какие модели автомобилей могут гнить буквально на глазах.

Наше интернет-издание изучило большое количество различных автомобильных форумов, а также провело опрос работников автосервисов (жестянщиков и маляров) с целью выяснить, какие же новые и подержанные автомобили наиболее подвержены образованию ржавчины на кузове, несмотря на наличие заводской антикоррозийной защиты.

Самое интересное, что даже в рамках одной марки автомобилей есть как модели, которые наименее подвержены появлению за короткий срок коррозии, так и модели, которые могут сгнить всего за несколько лет, если не принять дополнительных мер по защите кузова от ржавчины.

Итак, вот автомобили, которые имеют больше шансов сгнить всего за несколько лет эксплуатации. Обращаем внимание, что в наш список включены как современные новые автомобили, так и старые некогда популярные машины, которые сегодня пользуются спросом на рынке подержанных авто.

1. Mazda 6

Вы не поверите, но даже японские автомобильные бренды иногда ошибаются. Так, уже давно известна проблема с первыми поколениями Mazda 6, которые могут сгнить буквально на глазах, если не ухаживать за кузовом и не .

Причем эта проблема наблюдалась не один год. И несмотря на определенную прочность первых поколений Mazda 6, красивый дизайн кузова, хорошее оснащение оборудованием, первые поколения японского седана запомнились очень неприятной проблемой. Кузов этих машин очень быстро начинает гнить. Особенно подвержены гниению поверхности дверей, капота, колесных арок и днище. Еще хуже, если Mazda 6 попадет в ДТП и пройдет кузовной ремонт. В этом случае без доп. защиты кузова от ржавчины машина может сгнить наполовину всего за несколько лет.

Но самое плохое, что в первых поколениях Mazda 6 подвержены ржавчине даже закрытые профили кузова.

Во втором поколении Mazda 6 автопроизводитель попытался устранить проблемы с коррозией (по крайней мере, компания Mazda об этом прямо заявляла). Но на деле все осталось так же. Поэтому второе поколение этих автомобилей (выпускались с 2007 по 2012 год) также сильно подвержено гниению.

Что касаемо последнего поколения Mazda 6, то автопроизводитель увеличил защиту от коррозии кузова современных автомобилей. Но не на 100%. Есть сообщения в Сети от автовладельцев, которые жалуются, что при образовании даже небольших сколов на кузове на этом месте быстро появляется ржавчина. Информации о появлении коррозии на неповрежденных участках кузова на новых автомобилях Mazda 6 пока в Сети нет.

2. Mercedes E-Class W210

Пожалуй, за всю историю компании этот автомобиль из всех моделей Mercedes наиболее подвержен ржавчине. Ржавчина не щадит в этой машине практически ничего. В первую очередь коррозия атакует в этом автомобиле колесные арки, подвесные ступицы, шасси, крышку багажника, капот и пороги. Также не щадит ржавчина и двери.

Так что сегодня купить Mercedes E-Class W210 без следов ржавчины практически нереально. И если вы при осмотре подержанного Е-класса в кузове W210 видите перед собой автомобиль без единой точки ржавчины, то 100% перед вами восстановленный автомобиль. Вполне возможно, что восстановили только внешний вид, скрыв большим слоем шпатлевки дыры в кузове. В итоге мы не советуем вам рассматривать покупку этого автомобиля с рук.

3. Opel Astra

При проектировании второго поколения Opel Astra автопроизводитель по каким-то причинам забыл, что металл автомобиля подвержен ржавчине, и не предпринял никаких способов улучшения антикоррозионной защиты основных элементов кузова. В итоге «счастливые обладатели» новых автомобилей уже через несколько лет владения почувствовали себя владельцами старых гнилушек. Так, в первые годы владения автомобилем начинали поражаться коррозией задние колесные арки, двери. Со временем ржавчина стала появляться на крышке багажника, капоте и на оконных рамках.

В том числе подвержены быстрой коррозии крылья кузова и сварные швы.

Самое плохое, что со временем поверхностная ржавчина начинает превращаться в сквозную коррозию. Как вы думаете, более новые автомобили Opel Astra имеют лучшую защиту от ржавчины? Как бы не так. Удивительно, но чем новее модель, тем больше шансов появления ржавчины на кузове. Поэтому при покупке подержанного Opel Astra будьте предельно внимательны при осмотре кузова.

4. Hyundai Creta

Мы уже не раз писали на страницах нашего интернет-издания о новом кроссовере Hyundai Creta, владельцы которого столкнулись с неожиданной проблемой. В новых автомобилях за короткий срок эксплуатации на некоторых деталях кузова начинает образовываться ржавчина. И это на автомобиле стоимостью более 1 млн рублей! К сожалению, подобные случаи стали массовыми. Но компания Hyundai пока молчит. Подробнее о проблемах с коррозией кузова кроссоверов Hyundai Creta можно прочитать в нашей статье « ».

Самое плохое, что гниют практически новые автомобили. И ржавчина начинает образовываться не на днище, а на кузовных панелях, сварных швах и даже крыше.

Хотя недавно, судя по всему, компания Hyundai изменила некоторые техпроцессы на автозаводе, где выпускаются эти кроссоверы, и, скорее всего, новая партия автомобилей уже не будет иметь подобных проблем. Но вы представляете, какое количество подверженных ускоренной коррозии автомобилей попало на рынок подержанных авто? Да, мы уверены, что такие автомобили до сих пор продаются во многих автосалонах страны с нулевым пробегом.

5. УАЗ Патриот


Наверное, для владельцев отечественных автомобилей не является сюрпризом ускоренная коррозия кузова. Еще с самого начала развития отечественного автопрома все мы знаем, как быстро умеют сгнивать российские автомобили. И хотя проблема эта старая, но большинство автомобильных компаний не хотят ее решать, продолжая выпускать, откровенно говоря, барахло. Неужели нельзя на заводе внедрить современные технологические процессы, чтобы улучшить качество антикоррозийной защиты выпускаемой продукции? Надеемся, компания АвтоВАЗ, наладив выпуск новых моделей Лада, избавила владельцев этих автомобилей от необходимости время от времени покрывать свои машины антикоррозийными материалами. К сожалению, Ульяновский автозавод пока что не предпринял аналогичных мер по отношению к своей самой популярной продукции. Речь идет о внедорожниках УАЗ Патриот, которые, несмотря на свои кусающие ценники, умеют гнить, как картошка в магазине.

6. Nissan Almera

Вопреки мнению, что японцы умеют делать самые качественные и надежные автомобили, оказывается, автопроизводители из Страны восходящего солнца также часто грешат, экономя на качестве антикоррозийной защиты. Так, первое поколение Nissan Almera (N 15) с самого начала имело большие проблемы с ржавчиной, которая уже спустя всего несколько лет эксплуатации автомобиля могла начать поражать все двери, крышку багажника, пороги и капот. После премьеры в 2000 году новой модели (второе поколение - N 16) все поклонники компании Nissan ожидали от автопроизводителя, что качество Nissan Almera станет лучше. В первую очередь все надеялись, что кузов машины станет надежнее защищен от ржавчины.

Однако японский бренд всех разочаровал. Второе поколение Nissan Almera также гнило буквально на глазах.

Да, второе поколение, может, и не ржавело так, как первая модель, но все равно качество антикоррозийной защиты оставляло желать лучшего.

Вы не поверите, но задняя крышка багажника могла полностью сгнить всего через 2-3 года эксплуатации нового авто (актуально для хэтчбека).

В седане же быстрее всего гнила рамка заднего стекла. В том числе во втором поколении быстро гниют балки, расположенные под радиатором. Также со скоростью света в Nissan Almera второго поколения гниют двери.

7. Hyundai i30

Первое поколение Hyundai i30, несомненно, является одним из лучших автомобилей, которые когда-либо (в момент начала серийного выпуска) покидали автозаводы корейского автобренда. Хэтчбек Hyundai i30 практичный, прилично оснащен различным оборудованием, достаточно дешевый и качественный по сравнению с конкурентами в этом сегменте.

К сожалению, корейцы допустили несколько ошибок в процессе проектирования автомобиля, а также при налаживании серийного производства. Так, самая большая проблема этой машины - в недостаточной защите от коррозии. В итоге всего за несколько лет владения автомобилем ржавчина может появляться по краям дверей и с торца крышки багажника. В том числе эта проблема перешла и на близнеца этой модели - Kia Ceed.

8. BMW 3-й серии E36

Этот седан стал настоящим мировым хитом в 90-е годы. Вы не поверите, но спустя столько лет (за эти годы было выпущено уже три новых поколения «трешки») множество молодых людей во всем мире мечтают купить этот автомобиль. К сожалению, встретить сегодня на рынке BMW 3-й серии Е36 в хорошем состоянии практически нереально. Особенно тяжело найти автомобиль с нормальным состоянием кузова. Дело в том, что изначально эта модель имела заводские проблемы с антикоррозийной защитой. Поэтому найти оригинальный кузов в наши дни вы вряд ли сможете. Любая б/у «трешка» 3-й серии в кузове Е36 наверняка уже не раз была подвержена жестяным и малярным работам. Так что будьте осторожны.

Какие же элементы кузова в этой модели наиболее подвержены коррозии? В первую очередь быстро гниют передние крылья и двери в нижней части.

10. Lada Granta

К сожалению, эта модель по сравнению с еще не имеет современную антикоррозийную защиту. Поэтому владельцы Лады Гранты часто жалуются, что без дополнительных мер защиты кузова от ржавчины коррозия кузова появляется на машине всего за несколько лет.

В первую очередь в этой машине начинают гнить сварные швы, днище машины, пороги, колесные арки, крышка багажника и капот.

Самое плохое, что для надежной защиты кузова от ржавчины необходимо разобрать всю машину изнутри (до металла), чтобы тщательно пролить все детали кузова антикоррозийным составом.

Но несмотря даже на полную дополнительную обработку кузова антикоррозийкой, вы все равно не получите 100% защиты от ржавчины.

11. Ford Mondeo (Третье поколение)

Автомобили Форд никогда не славились какой-то выдающейся антикоррозийной защитой. Первые поколения Ford Ka, Ford Escort или Ford Focus гнили буквально на глазах. Особенно если эти машины эксплуатировались в северных регионах, где в зимнее время дороги чаще всего обрабатываются солью и антигололедными реагентами. Но стоит признать, что качество защиты кузова от ржавчины в последних поколениях автомобилей Форд стало значительно лучше. Хотя и не на 100%. Есть на рынке автомобили аналогичного сегмента и класса, которые имеют гораздо лучшую защиту от появления ржавчины на кузове.

Так что вас не должно удивлять, что Ford Mondeo 3-го поколения умеет ржаветь настолько быстро, что вы даже не заметите, как автомобиль покроется ржавчиной. Чаще всего коррозия образуется в месте соединения колесных арок с порогами автомобиля. Кроме того ржавчина появляется по краям дверей, крышки багажника и капота. Но самое плохое - ржавчина может за короткий срок эксплуатации машины появиться в полу автомобиля.

В заключение хотели бы отметить, что наш список автомобилей, которые наиболее подвержены образованию ржавчины за короткий срок, не претендует на истину. Дело в том, что вся информация об автомобилях нами была взята из открытых источников в Сети (форумы, социальные сети, чаты). Также мы получили информацию от работников различных автосервисов, которые занимаются жестяными и покрасочными работами.

Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp недавно заявила, что выплатит компенсацию в размере 3,4 млрд долларов США владельцам автомобилей ряда моделей, которые подвержены коррозии, угрожающей прочности конструкции. Как передает Reuters, это касается в первую очередь Toyota Tacoma 2005−2010 годов выпуска, модели Tundra 2005−2008 года, а также внедорожников Sequoia, произведенных с 2007 по 2008 год.

А как обстоят дела с этими да и другими марками авто у нас? Чтобы выяснить это, AUTO.TUT.BY встретился с Сергеем Мухлаевым , директором специализированного центра антикоррозийной обработки, и составил свой рейтинг самых ржавеющих автомобилей.

– Наша компания имеет тесные связи с аналогичными авторизованными центрами в странах Балтии, так что для начала предлагаю посмотреть, как дело обстоит там. У них в силу большей развитости рынка статистика обращений куда больше. Центры в Прибалтике работают с 2010 года, а в общей базе порядка 15 000 клиентов.

Так вот, что касается стран Прибалтики, то ситуация там следующая: в Латвии и Эстонии на первом месте по обращениям – марка Mazda, а в Литве – Toyota, – рассказывает Сергей.

Легковые модели Toyota даже в возрасте старше пяти лет не пугают «рыжей чумой». Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

– Что касается японских марок, то в разных странах происходит небольшое смещение в сторону того или иного бренда, но состав участников не меняется. Такие перестановки связаны, скорее всего, с некоторыми особенностями рынка в плане популярности той или иной марки. Но вот пятое место VW характерно для всех четырех стран, – говорит Сергей.

«Французы» не вошли в список ни в одной стране. Это касается как машин российской сборки, так и французской.

Что же касается Беларуси, то, по словам Сергея, у нас тоже накопился достаточный опыт, чтобы составить рейтинг автомобилей, наиболее подверженных коррозии.

Топ-5 самых ржавеющих марок в Беларуси

1-е место — Toyota

Десятилетняя Toyota Land Cruiser 100 снизу выглядит удручающе. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

В рейтинг входят почти все внедорожники этой марки, так что претензии американских потребителей и белорусских в этом плане полностью совпадают. Модели Land Cruiser 100, 150, 200 имеют одну общую проблему – ржавеющая рама. Первыми сдаются сварные швы, причем уже в первый год эксплуатации, а дальше ржавая «зараза» распространяется по всей раме.

Сварные швы на раме годовалого Lexus LX450 уже имеют следы ржавчины. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Эти болячки можно в равной степени отнести и к «идентичным» внедорожникам Lexus. Все сварные швы покрываются ржой уже в первый год. Потом ржавчина «грызет» все подвесное оборудование под днищем кузова. Например, в «100-ке» сгнивает блок управления активной подвеской.

А вот, например, кроссовер Lexus RX проблем с коррозией не имеет, равно как и все легковые модели Toyota и Lexus.

2-е место – VW

Среди моделей VW специалисты особо отмечают модель Touran – в некоторых местах краска облущивается большими кусками. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Наибольшее количество обращений приходится на модель Touran, затем следует Passat. У Touran самое слабое место – пороги, низ дверей, задние лонжероны. Причем VW не ржавеет снаружи. У него с элементов кузова облущивается краска, обнажая оцинкованные места.

3-е место – Nissan

У этого японского бренда самым проблемным является внедорожник Patrol. Как и у Toyota, ржавчина чаще всего поражает раму.

Нельзя сказать, что Nissan сильно ржавеют, но их владельцы часто делают «антикор». Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Кроме того, много обращений от владельцев новых бюджетных автомобилей, недорогих кроссоверов. Но это связано больше с желанием владельцев превентивно защитить машины от последствий эксплуатации в наших условиях.

4-е место – Mazda

Нельзя выделить какие-то сильные и слабые модели. Одинаково подвержены коррозии даже относительно свежие машины, возраст которых меньше 10 лет.

Задние арки, двери, пороги изъедены ржавчиной. Довести до такого состояния Mazda 6 – не проблема. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Откровенное слабые места – пороги, двери, крылья, крышка багажника. Особо страдают ниши за задними колесными арками. Там постоянно скапливается конденсат, а дренажных отверстий нет. Поэтому, как бы ни был хорош металл, он не выдерживает длительного контакта с водой. Не для нашей Беларуси с суровым климатом машина, а жаль.

5-е место – Mitsubishi

В Mitsubishi L200 первыми сдаются рама и элементы подвески. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

В наибольшей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. И снова повторяется история, характерная для японских внедорожников, – гниет рама. Еще можно отметить такой недостаток, как коррозия внутренних полостей дверей и крыльев. Они покрываются изнутри мелкой-мелкой рябью. Кроме того, быстро ржавеют элементы подвески.

Наш рейтинг не претендует на абсолютно объективный и сформирован на основании количества обращений на СТО для антикоррозийной обработки. Но даже эти данные позволяют сделать определенные выводы о стойкости некоторых марок и моделей.

Но даже если ваш автомобиль не вошел в антирейтинг, это не отменяет обязанности следить за состоянием кузова и принимать меры по устранению очагов ржавчины, чтобы в один прекрасный день она не «съела» ваше авто.