Длина жесткой сцепки для буксировки автомобиля. Как правильно буксировать на жесткой или гибкой сцепке – что говорят ПДД? Возможна ли буксировка машины с «автоматом»

Добрый день, уважаемый читатель.

В прошлой статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, буксировке на жесткой сцепке, буксировке методом частичной погрузки, а также об ограничениях, накладываемых на каждый вид.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил.

Для начала хочу объяснить отличия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На картинке в начале статьи буксирующим транспортным средством является красный автомобиль.

Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картике буксируемым транспортным средством является желтый автомобиль.

Правила буксировки легковых автомобилей требуют особого выделения на дороге буксируемого (находящегося сзади) транспортного средства:

Во-первых, буксируемое транспортное средство должно быть обозначено аварийной световой сигнализацией или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.

Во-вторых, в темное время суток (а также в тоннелях) на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Кроме того, не забывайте, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены или дневные ходовые огни, или ближний свет фар, или противотуманные фары.

Т.е. и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке транспортного средства составляет 50 км/ч. Замечу, что скорость буксировки не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка по автомагистрали

Буксировка по автомагистрали в настоящее время не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортное средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Нарушение правил буксировки транспортных средств

Ситуации, в которых запрещена буксировка транспортных средств:

1.Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

2.Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3.Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств. Замечу, что одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Однако не стоит забывать, что нарушение правил буксировки может привести к столкновению буксирующего и буксируемого транспортных средств.

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет являться водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Отмечу, что для предотвращения ДТП при буксировке необходимо придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения. Например, буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения маневр сначала должен производить буксируемый (задний) автомобиль, а лишь затем буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Буксировка автомобиля без техосмотра

Довольно часто мне приходится отвечать на вопрос по поводу того, является ли буксировка без техосмотра нарушением правил дорожного движения.

В данном случае все зависит от вида буксировки. Если за рулем буксируемого автомобиля находится водитель, то он управляет этим транспортным средством. Т.е. водитель буксируемого автомобиля нарушает правила и соответствующий штраф может быть наложен сотрудником ГИБДД.

В том случае, если за рулем буксируемого автомобиля водителя нет (например, при частичной погрузке), то управления автомобилем не происходит. Т.е. штраф наложен быть не может.

Напомню, что буксировка автомобиля без техосмотра с 2012 года не будет являться нарушением правил дорожного движения, т.к. штраф за отсутствие техосмотра будет отменен.

Вопрос Ответ
Разделом 20 Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ).
Нет, пассажиров быть не должно.

При неисправностях тормозной системы или рулевой колонки.

В таком случае стаж водителя должен составлять два и более года.
При гололедице в зимнее время года.

При неисправностях рулевой колонки ведомого авто.

Если присутствуют пассажиры, то в буксируемом транспортном средстве.

Нет, такая буксировка не рекомендуется.
Буксирование грузовиков обычно производится через жесткое сцепление или частичную погрузку.

Буксировка транспортного средства (ТС) применяется для транспортировки машины, которая не может продолжать движение по техническим или другим причинам, до станции техобслуживания или для того, чтобы буксируемое транспортное средство не создавало помех другим участникам движения.

Раздел 20 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) содержит описание всех норм, регулирующих процесс буксировки транспортных средств по российским дорогам.

Когда буксировка запрещена или разрешена?

ПДД РФ описывают следующие случаи, при которых нельзя брать автомобиль на буксир:

  • В случае неисправности системы рулевого управления у буксируемой машины запрещено брать такой автомобиль на буксир методом гибкой или жесткой сцепки. Тем не менее, в данном случае можно транспортировать транспортное средство путем частичной погрузки.
  • Запрещено буксировать два и более ТС. Таким образом, водитель может взять на буксир только одну автомашину.
  • Запрещается транспортировать таким образом мотоциклы. Исключение составляют мотоциклы с коляской.
  • Мотоциклист также не может буксировать другие транспортные средства, если его мотоцикл не оборудован коляской.

В кузове или салоне авто, взятого на буксир методом гибкой или жесткой сцепки, не должно быть пассажиров.

Если же речь идет о частичной погрузке, людей не должно быть в кузовах обоих машин, причем в кабине буксируемого авто также не должно быть людей.

При транспортировании автомобиля данным способом должны также быть соблюдены следующие условия:

  • Водительский стаж лица, управляющего буксирующим автомобилем, должен быть не меньше двух лет.
  • Водитель буксируемого автомобиля обязан находиться за рулем своей машины. Это условие необязательно к выполнению в случае, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает точное следование буксируемого автомобиля траектории буксирующей машины.

Виды буксировки

Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.

На гибкой сцепке

Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто. Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.


При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:

  1. Длина данного троса должна составлять от 4 до 6 метров.
  2. На тросе должно быть как минимум два опознавательных знака, представляющих из себя прямоугольники размером 20х20 с чередующимися красными и белыми полосами.
  3. Обязательно присутствие водителя буксируемой машины за рулем данного авто.

Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:

  • При гололедице зимой.
  • При любых неисправностях, затрагивающих работу тормозов или рулевой колонки.

Штраф за невыполнение любого из вышеперечисленных условия составляет 500 рублей.

На жесткой сцепке

При транспортировании машины подобным способом применяется специальная жесткая металлическая конструкция, обеспечивающая постоянное расстояние между машинами, с помощью которой два транспортных средства соединяются между собой. Как правило, данный метод применяется при транспортировании крупногабаритных авто, грузовиков и автобусов.

При подобной буксировке обязательно выполнение следующих правил:

  • Устройство, обеспечивающее сцепление между автомашинами, должно иметь длину, не превышающую 4 метра.
  • При наличии трех точек крепления наличие водителя в машине, взятой на буксир, не обязательно.

В свою очередь, если устройство имеет два крепежных узла, в ведомом автомобиле обязательно должен быть водитель.

При неисправностях тормозной системы ведомого авто, взять его на буксир может только водитель машины, масса которой превышает массу буксируемого авто на 50%.

Перемещение автомашины с использованием жесткого сцепления запрещена в нижеперечисленных случаях:

  • Во время зимнего гололеда.
  • При неполадках, связанных с рулевой колонкой ведомой машины.
  • При присутствии пассажиров в буксируемой машине.

Частичная погрузка

Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины. Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.


Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров.

Буксировка транспорта с АКПП

Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.

Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.

Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.

Буксировка грузового автомобиля

Буксирование грузовиков как правило осуществляется посредством жесткого сцепления или частичной погрузки, так как эти методы обеспечивают более надежное соединение между буксиром и грузовиком, а также облегчает управление обеими машинами.

При транспортировании грузовика путем буксировки обязательно отсутствие грузов в кузове авто. Также желательно разгрузить машину перед взятием ее на буксир.

Буксировка мотоцикла

Правила дорожного движения России запрещают перемещать двухколесные мотоциклы путем буксирования. Помимо данного запрета, мотоциклистам также запрещено брать на буксир другие транспортные средства. Исключением из первого правила являются мотоциклы с коляской, которые можно брать на буксир.

Буксировка автобуса

Буксирование автобуса идентично подобному перемещению грузовых машин. Также как и в случае с перемещением грузовиков, для буксирования подобных автомашин используется способ частичной погрузки или буксировка с применением жесткого сцепления. Не допускается буксировка автобуса с пассажирами.

Буксировка машины иногда становится необходимостью, и тогда важно знать основные правила её проведения. Как известно, существуют даже определённые виды транспортировки, о которых и пойдёт речь в этой статье.

Типы проведения транспортировки машин

На практике различают три основных вида транспортировки машины: перегон на мягком тросе, транспортировка на жёсткой сцепке и буксировка третьим способом, подразумевающим частичную погрузку.

Гибкая сцепка

Рассмотрим для начала переброску машины на гибкой сцепке. Это самый распространённый вид буксировки , для проведения которого необходимо вооружиться матерчатым тросом, имеющимся в наличии практически у каждого водителя. Этот вид троса находится в комплекте автомобилиста. Кроме него, в комплекте имеются основные составляющие: огнетушитель, и аптечка.

Своеобразные и обязательные крепежи и трос - наиважнейшие элементы проведения правильной буксировки на гибкой сцепке. Крепления вкручиваются в переднюю и заднюю части автомобилей. Сам буксир должен быть оснащён креплением спереди, а буксирующий автомобиль сзади.

Переброс на жёсткой сцепке

Буксировка на жёсткой сцепке

Что касается буксировки этого вида, то в этом случае трос может провисать до земли, а сам процесс осуществляться с помощью специальных неподвижных конструкций, сделанных из металла.

Сами сцепные составляющие могут быть сделаны из различных конструкций. Так, простейшие жёсткие тросы имеют одну точку крепления для каждой машины. А к примеру, более сложные конструкции сцепок - несколько точек, что позволяет двигаться автомашине по прямой траектории, никоим образом не смещаясь в стороны. Различны и правила для определённых типов буксира жёсткой сцепки.

Полезно знать, что буксировка на жёсткой сцепке применяется реже гибкой, ведь небольшое количество водителей везут с собой в дороге жёсткий вид сцепки. Но всё же жёсткий вид сцепки имеет явные преимущества перед гибким. В частности, это можно объяснить более прочным материалом троса, что позволяет осуществлять транспортировку тяжёлых автомобилей. Жёсткую сцепку в основном используют .

Третий метод

Рассмотрим и третий вид буксировки, называемый методом частичной погрузки. И чтобы осуществить такую процедуру, необходимо иметь в наличии грузовой автомобиль, а также кран, способный на осуществление частичной переброски транспортного средства.

Такой вид используется для транспортировки новых грузовых машин. Что касается применения описываемого способа для перегонки легкового автомобиля, то он будет выглядеть нецелесообразно.

Стоит отметить интересную деталь: буксировкой нельзя считать полную погрузку . Другими словами, если машину перегоняют в , называется это перевозкой груза.

Некоторые различительные особенности и правила

Начнём опять же с гибкого вида сцепки. Как и говорилось выше, это самый простой из видов буксировки, хотя на него и накладывается большое количество ограничений, включающих следующие правила:

  • обязательно нахождение буксируемого транспортного средства;
  • между автомобилями расстояние должно составлять от четырёх до шести метров;
  • на тросе для гибкой сцепки обязательно наличие двух светоотражателей, имеющих размеры 200×200 (по диагонали на них должны быть нанесены белые и красные полосы);
  • буксируемого автомобиля должно обязательно быть в полном порядке;
  • , который транспортируется, обязательно должна быть в полном порядке;
  • буксировка в гололёд строго воспрещается.

Видео - как происходит буксировка с частичной погрузкой:

И конечно же, стоит помнить следующее: перевозить людей в машине, которую перегоняют на буксире, строго воспрещается!

Если один из этих пунктов будет нарушен - это . Да и пренебрегать правилами не стоит, так как это очень опасно. Ведь при столкновениях между транспортируемым и буксирующим автомобилями мало хорошего.

Теперь рассмотрим правила, предназначенные для жёсткой сцепки. Правил и здесь немало:

  • расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырёх метров;
  • за рулём автомобиля, который перегоняют, обязательно должен находиться водитель, но не всегда (если конструкция сцепки позволяет двигаться прямолинейно, то необходимость в водителе отпадает);
  • можно перевозить машину, в которой , если масса её в два раза меньше буксира;
  • не допускается транспортировать авто с неисправной «баранкой».

Трос для буксировки, какой бы он ни был - жёсткий или гибкий, не столь важен, сколько соблюдение правил.

Переброска машин с коробкой

Видео - как правильно производить буксировку автомобиля на гибкой сцепке:

Теперь рассмотрим вариант буксировки . Как известно, перевозить их следует иначе, чем автомобили с .

Считается, что буксировка автомобиля с АКПП до сих пор выдвигает массу спорных и острых вопросов. Если же учитывать, что владельцев таких машин с каждым днём становится всё больше, этот вопрос становится весьма актуальным.

Хотя, если следовать ряду правил, перевоз авто с АКПП такой уж сложной процедурой не покажется. Правила же придуманы, для того чтобы оградить транспортное средство от серьёзных поломок.

Проводят буксировку автомобилей с автоматической коробкой тремя способами. Первый из них - это транспортировка на эвакуаторе, всё чаще входящая в моду у нас в стране. Стоит это не совсем дорого, и эвакуационные службы берут всю ответственность за состояние кузова на себя. Другими словами, если в процессе эвакуации с или с другой его частью что-либо случится, компания за это в ответе.

Хотя, с другой стороны, перевозка транспорта эвакуатором считается самым дорогим способом, если сравнивать метод с двумя другими.

Второй способ буксировки автомобилей с АКПП осуществляется при помощи жёсткой сцепки. Это прекрасный способ перевозки, если у машины неисправна тормозная система. Обязательным условием здесь может выступать длина сцепного устройства, которая не должна превышать четырёх метров, и определённые правила, касающиеся ограничения скоростного режима.

Видео - как правильно производить буксировку авто с АКПП:

Рассмотрим, что это за скоростной режим. Как известно, на сухом дорожном покрытии двигаться желательно со скоростью до пятидесяти километров в час. Если же буксировка проходит при непогоде, рекомендуется двигаться со скоростью не более сорока километров.

Кроме того, переброска машины с АКПП при помощи жёсткой сцепки потребует ещё одного важного условия - соответствия массы. Как и было сказано выше, масса перегоняемой машины должна быть меньше массы автомобиля-буксира.

Проводят перегонку машин с «автоматом» и при помощи гибкого мягкого троса. Это самый востребованный способ буксировки среди российских автомобилистов как для обычных машин, так и для машин с автоматом. Такой вид транспортировки не требует дополнительных устройств для эвакуации, но машины с «автоматом» иногда этого не выносят. Поэтому перед использованием такого троса желательно узнать, какую минимальную массу тот готов выдержать. Кроме этого, существуют определённые требования и к параметрам троса. Он, как и говорилось выше, должен быть не короче четырёх и не длиннее шести метров.

Правило 40×40

Существует и такое правило, действующее для машин с . В частности, если нет возможности перевезти транспорт с АКПП на эвакуаторе, то на тросе его нужно везти со скоростью не более 40 километров в час и не далее, чем на сорок километров. После того как проехали сорок километров, нужно обязательно остановиться и охладить двигатель.

Вот эти простые правила, представленные выше, помогут транспортировать автомобили с коробкой «автомат» без особых сложностей. Надеемся, что эта статья оказалась полезной и предоставила водителям достаточно информации. Советы и правила, представленные здесь, полностью соответствуют законам, действующим на территории Российской Федерации.

В дороге с автомобилистом может произойти масса неожиданностей. Ясное дело, что от поломок автомобиля также никто не застрахован. Поэтому в водительской практике любого человека встречаются моменты, когда-либо он кого-то буксирует, либо его автомобиль становится предметом буксировки.

Поскольку с буксированием транспортных средств среднестатистическому автовладельцу приходится сталкиваться нечасто, правила дорожного движения, регламентирующие данную процедуру, могут «вылететь из головы». Да и опыт вождения в таких ситуациях может попросту отсутствовать. Так что же должен знать и уметь водитель при буксировке на гибкой сцепке?

Итак, важно понимать, что буксировать автомобиль с неисправным либо на тросе категорически запрещено (этот нюанс прописан в ). Здесь необходимо использовать исключительно жесткую сцепку. Несоблюдение данного правила грозит повреждением обеих машин, участвующих в буксировке, хотя может повлечь за собой и более серьезные последствия. Важно помнить, что также на гибкой сцепке запрещено брать на буксир мотоциклы и несколько автомобилей одновременно.

Перед началом буксировки в обязательном порядке следует проверить состояние гибкой сцепки. Вполне возможно, что на ней будут присутствовать потертости и надрывы. Мало того, в силу определенных обстоятельств фала может быть укорочена, что недопустимо. Согласно правилам, ее длина должна составлять от 4 до 6 метров, то есть равняться предполагаемому тормозному пути буксируемого автомобиля. Если это условие не соблюдается, вероятность столкновения транспортных средств значительно возрастает. Стоит ли говорить, насколько увеличивается риск аварии на гололеде.

Выбирая фалу при покупке, важно обратить внимание на наличие у нее так называемых «предупредительных устройств», которые выполняются в виде щитков либо флажков со светоотражающим покрытием. Хотя в современные фалы по всей длине вплетаются светоотражающие нити, наделяя весь светоотражающим эффектом. Говоря о карабинах и петлях фалы, перед буксировкой следует проверить, нет ли на них ржавчины и неестественных изгибов металла. Вполне возможно, что при динамических нагрузках поврежденный карабин разогнется или лопнет.

Перед буксировкой оба водителя должны предварительно договориться о знаках оповещения друг друга. Вполне возможно, что у буксируемого транспортного средства может заклинить рулевое управление либо откажут тормоза. Об этом непременно нужно оповестить других участников дорожного движения. Так, сигналом к остановке может служить многократное мигание фарами заднего авто. Впереди идущая машина может предупреждать буксируемое транспортное средство о предстоящем торможении частым включением стоп-огней. Не стоит забывать, что у неисправного авто при буксировке должна быть обязательно включена аварийная световая сигнализация.

Главной задачей буксирующего авто является плавность движения. Так, резкие рывки при движении и экстренное торможение должны быть исключены. Важно не допускать провисания фала, поэтому буксируемый автомобиль должен начинать торможение параллельно с впереди идущей машиной. Скорость во время буксировки не должна превышать 50 км/ч. Нужно понимать, что буксировка авто на гибкой сцепке не терпит спешки, поэтому превышать допустимый скоростной барьер не стоит.

Предлагаем Вашему вниманию несколько ключевых условий для обеспечения безопасной буксировки Вашего автомобиля или буксировки Вами стороннего авто в случае возникновения необходимости таковой.

Сначала освежим в памяти, что сказано о буксировке в ПДД .

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (Раздел 20, пункт 20.1 ПДД).

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (Раздел 20, пункт 20.2 ПДД).

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с требованиями Основных положений (Раздел 20, пункт 20.3 ПДД).

Буксировка запрещается: (Раздел 20, пункт 20.4 ПДД)

  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  • двух и более транспортных средств;
  • транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке).

    Еще несколько важных абзацев можно найти в "Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения":

    Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

    На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

    Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

    На этом цитаты закончены. Приступаем к описательной части.

    Так называемую жесткую сцепку мы рассматривать не будем, а вот гибкое связующее звено должно лежать у каждого в багажнике. Речь идет о "веревке". Она же "буксировочный трос", она же "лямка", она же "галстук".

    Изделия из стали, т.е. стальные тросы, для простых граждан не годятся. Оставим их трактористам и водителям грузовиков. Мы будем применять трос из полипропилена, капрона или иной подобной синтетики. Длину троса ПДД регламентируют от 4 до 6 метров. Чем короче, тем проще маневрировать в стесненных условиях, но менее удобно при буксировке на большие расстояния. На концах троса должны быть либо крюки, либо т.н. шаклы - скобы со шкворнем. Последние более надежны, но менее удобны.

    Итак, цепляемся. Куда? За что?

    У каждого автомобиля предусмотрены точки буксировки. Часто - и спереди, и сзади. Иногда они закрыты пластиковыми крышками, иногда требуется сначала ввернуть буксировочную петлю. Читайте инструкцию. Прочитали? Поняли? Нашли? Цепляем. Берегите маникюр!

  1. Веревка всегда должна быть натянута, чтобы не попасть под колеса. Это легко достигается либо при движении в гору, либо почти постоянным притормаживанием "прицепа".
  2. Буксир должен думать за двоих. Т.е. учитывать общую длину "автопоезда" при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.
  3. "Прицеп" также должен думать за двоих. Т.е. учитывать общую длину "автопоезда" при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.
  4. Буксир тормозит самостоятельно только в экстренных случаях. В обычных случаях он только обозначает торможение помаргиванием своими "стоп-сигналами", а "прицеп" своими тормозами уже и останавливает "автопоезд", держа трос натянутым и учитываю длину "автопоезда".
  5. При буксировке у "прицепа" должна быть включена аварийка, а у буксира - ближний свет. Следует помнить, что при неработающем двигателе аварийная сигнализация быстро высаживает аккумулятор.
  6. Перед началом движения важно не забыть разблокировать рулевую колонку "прицепа". Как правило это достигается поворотом ключа зажигания в положение "зажигание".
  7. При трогании с места буксир должен сначала очень медленно и плавно выбрать слабину буксировочного троса.
  8. Буксировка автомобиля с автоматической КПП имеет свои важные особенности. Читайте инструкцию.
  9. При буксировке автомобиля с неработающим мотором следует помнить, что при этом у него не работает ни усилитель руля, ни усилитель тормозов. Сначала может вообще показаться, что и то, и другое отказали. Без паники. Давите и крутите сильнее.

    Все понятно? Зацепились? Поехали!

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.