Что такое автозвук и как грамотно построить аудиосистему в своем автомобиле. Что такое автозвук? Неаккуратное обращение со схемами коррекции звучания

Сегодня автомобили перестали быть просто средством передвижения, тем престижнее, чем красивее внешний вид. Все больше любителей и умельцев стали вкладывать свой труд во внутреннее убранство транспортного средства, что соответственно заинтересовало покупателя. Ведь можно иметь машину как у всех, однако с совершенно уникальным внутренним миром - отделкой, цветом, материалами, звуковой системой.

Автозвук эволюционировал от обычных двух колонок до мощных сабвуферов с десятками (!) колонок. Даже стали проводиться чемпионаты по автомобильному звуку, которые выявляют самых мощных, самых эффектных. Неслучайно многие проявляют интерес к оснащению своего автомобиля мощной и уникальной аудиосистемой, однако есть множество мифов, которые ставят непосвященного в тупик. Развенчанием этих заблуждений и займемся.

Мифы об автозвуке

Мощность моей магнитолы - целых 200 Ватт! В основе заблуждения лежит смешения разных понятий - мощности номинальной и максимальной. Обычно производители звукового оборудования указывают максимальные, пиковые значения мощности, но такие показатели можно получить только на специальных стендах, чуть ли не в лабораторных условиях. Обычный же потребитель не получит такой мощности просто по определению. Если хочется узнать реальную мощность, то поищите номинальные параметры, если они окажутся хотя бы 4*15 Вт, то это уже неплохо. Многие интересуются, откуда же появилась такая разница в значениях? Дело в том, что пиковая мощность является предельной для аппаратуры, по достижении ее аппаратуре приходит конец, испытания по достижению таковых цифр буквально являются испытанием на выживание. Любопытно, что производители пускаются на некоторые уловки, чтобы достичь высоких цифр, которые, как известно, лучше продаются. Так, аппаратуру в ходе испытаний могут охлаждать жидким азотом, что поможет выжать их техники последние соки. А вот многочисленные азиатские бренды, славящиеся своей дешевизной, вообще не озадачиваются тестированием, просто заявляя высокую мощность, взяв ее с потолка. Риск быть разоблаченными у таких производителей минимален, так как пользователь все равно не может проверить эти цифры.

В хорошем дорогом автомобиле музыка по определению отличная. Будем отталкиваться от понятийной связки "качественный автозвук", которая подразумевает первоклассные составляющие, которые удачно сочетаются между собой и установлены в автомобиль специалистами. Оснащать машины качественным звуком невыгодно, прежде всего, для производителя - где гарантия, что такое авто, с весомой ценовой надбавкой, будет хорошо продаваться? Качественный звук оценят лишь профессионалы, а практика показывает, что они все равно пытаются самостоятельно усовершенствовать то, чем уже обладают. Эксперты отмечают, что моделей с действительно классной встроенной аудиосистемой - единицы, среди них можно назвать Audi A8, обладающую акустикой Bang@Olufsen, или Volvo S80 с системой от Dynaudio.

В моей машине 12 динамиков, они дают сногсшибательный звук! Качественный звук зависит не от числа динамиков. В случае использования аппаратуры посредственного качества можно получить обратный эффект - все шумы, хрипы будут звучать одновременно из всех 4(8,10,12) динамиков. В большинстве случаев для сильного и красивого звучания достаточно иметь мощный "фронт", сабвуфер и 4-х канальный усилитель. На увеличении числа динамиков в машине зачастую настаивают не инженеры, а маркетологи. Неудивительно, что в сегменте самых дорогих систем число колонок приближается к двум десяткам. К примеру, в Lexus аудиосистема Mark Levinson состоит из целых 19 колонок, расположенных по всему салону. Естественно, преимущественно они выполняют имиджевые функции, нежели как-то дополняют звук. Часто форма динамиков, их размер и место установки зависят от фантазии дизайнера. Можно увидеть красивый динамик в самом укромном месте, однако на самом деле он будет практически пустым.

Активный сабвуфер может заменить собой несколько других компонентов. Разница в активном и обычном сабвуфере лишь в том, что в первом случае усилитель размещен непосредственно в корпусе. На самом деле такое соседство небесспорно с точки зрения эффективности. Лучше выбрать вариант с размещением сабвуфера в багажнике, а усилителя - в салоне, отлично подойдет для этого сиденье пассажира. Естественно, что активный сабвуфер гораздо больше по размерам, поэтому занимает довольно много места в багажнике. Миф же рожден простой человеческой психологией - ну как "активное" оборудование может быть хуже "пассивного"?

Чем больше разных функций в аудиосистеме, тем лучше. И снова прослеживается рука маркетологов, которые снабжают приборы кучей дополнительных функций. Телефон должен иметь доступ в интернет, аудиосистема - телевизор и GPS-навигации и так далее. Обычно потребитель сталкивается с тем, что какие-то из многочисленных компонентов работают неважно. Попытка придать устройству множество посторонних функций присуща в основном фирмам, которые ищут своего покупателя в низшей ценовой категории. Солидные же фирмы не размениваются на мелочи, уделяя внимание непосредственно качеству звука. К примеру, в головных устройствах Pioneer радио абсолютно обособленно от проигрывателя компакт-дисков. Так что не стоит бросаться на магнитолу с функциями будильника, игрового центра, навигатора и прочего, последуйте пословице: "Лучше меньше, да лучше".

Лучше подбирать компоненты так, что бы они принадлежали одному бренду. Нетрудно понять логику таких людей, которые, очевидно, таким образом хотят решить проблему совместимости. В специализированном журнале можно увидеть, как среди, предположим, головных устройств победителем стало продукция фирма N. Зачастую покупатель отправляется в магазин, попутно приобретая не только это изделие, но и сабвуфер, усилитель, колонки этой же фирмы. Собрав весь набор, покупатель естественно останется доволен, хотя бы с моральной точки зрения. Между тем зачастую фирмы, которые производят лучшие головные устройства, довольно посредственны в сфере выпуска прочей акустики, производя ее лишь для наполнения линейки компонентов. В чем причина, спросите Вы? Вся загвоздка в том, что находится внутри разных компонентов. К примеру, в случае с магнитолой, внутри будет находиться микроэлектроника, на основе современных соответствующих технологий, а вот в случае с динамиком - макроэлектроника. Продавец-профессионал обязательно расскажет, какой производитель силен в каких компонентах, а вот неграмотный продавец и постарается сбыть целый набор продукции одной фирмы.

К машине лучше подойдет акустика фирмы-автопроизводителя. Действительно, к автомобилю лучше подбирать "родные" детали (лампочки, сечи и т.д.), но вот только автозвук в этот список не входит. Кстати, немногие автопроизводители вообще сами делают акустику, можно вспомнить разве что Daewoo и Hyundai. Обычно же производители заказывают такие устройства на стороне, лишь маркируя их своим логотипом. Но, как было уже рассмотрено, штатная система отнюдь не лучший вариант. Искушенные меломаны вообще стараются при покупке автомобиля по возможности отказаться от встроенной аудиосистемы. Налицо и чистая выгода, и экономия времени при монтаже собственноручно подобранного варианта. Здесь же коснемся и другого мифа. Многие думают, что качество работы штатной аппаратуры можно исправить покупкой дорогого сабвуфера. Однако это не так - для работы хорошей техники нужен полный качественный комплекс, а в связке с посредственным любая продукция начнет халтурить.

Лучше выбирать акустику, которая победила на соревнованиях по автозвуку. На самом деле есть разные соревнования. Одни из них, относящиеся к SPL (Sound Pressure Level) ставят своей целью выдать максимальную громкость звука. Для этих целей машину оснащают всевозможными "бухалками", усиливают стекла, чтобы не те вылетели, а звук запускают с помощью дистанционного устройства, находясь поодаль, чтобы не оглохнуть. Но это не имеет прямого отношения к качеству звука. Для того чтобы определить действительно стоящую аппаратуру, необходимо исследовать общий состав музыкального фона, как проявляются полутона, влияние друг на друга составляющих звука. Чтобы в полной мере протестировать оборудование даже подбирается несколько записей разных стилей. То есть качественный звук дает возможность услышать все нюансы музыки, как по отдельности, так и в едином звучании.

Лучше всего устанавливать аудиоаппаратуру в корпусе типа "седан". Этот миф довольно древен и практически изжил себя сегодня. Лет десять назад аудиосистема представляла собой магнитолу с колонками, а о сабвуферах вообще мало кто слышал. Миф был рожден следующими соображениями. Только в седане позади задних сидений полка жестко закреплена, а в других типах кузова она подвижная. Поэтому и динамики будут испытывать тряску, что может отразиться на качестве звука. Сегодня же никто не цепляется за задние динамики, эффективнее считается установить классный сабвуфер и мощный "фронт". Сегодня приоритеты буквально перевернулись - именно в багажнике седана сабвуфер находится в изоляции, тогда как однообъемные кузова более пригодны для установки автозвука. В седане звук пройдет через заднюю стенку, а вот компрессионный эффект будет заметно ею ослаблен.

Можно купить конденсатор и слушать музыку часами, не опасаясь посадить аккумулятор. В акустической системе конденсатор накапливает энергию, будучи готовым отдать ее при первой же необходимости. Но конденсатор ни в коем случае не заменяет аккумулятор, ни в этом его предназначение, ведь он в любом случае питается от аккумулятора, являясь звеном электрической цепи. Неверно будет оценивать производительность конденсатора тем, сколько времени от него будет играть музыка при выключенном двигателе. Специализация конденсатора очень узкая - отдавать часть своей энергии в случае, если заряда основного источника не хватает для обеспечения нормального звучания. Это может случиться, если подключены дополнительные потребители энергии, а требуется конденсатор, на самом деле, лишь самым мощным системам, с фактической мощностью несколько сотен ватт.

Я хорошо разбираюсь в электрике, поэтому сам установлю аудиосистему. Этот миф является следствием нашего тяжелого наследия, когда каждый просто-таки был обязан быть и токарем, и слесарем, и электриков. Сегодня такой необходимости уже нет, но в головах еще живет сознание того, что все возможно сделать своими руками, надо лишь послушать совета знающего человека или прочесть соответствующий журнал, к тому же, можно и сэкономить. Никто не отрицает, что произвести простейшие работы - врезать к примеру магнитолу в приборную панель, несложно и самому, однако мы ведь говорим о профессиональном автозвуке. Необходимо выбрать из сотен комбинаций десятки нужных компонентов, соединить все это аккуратно проводкой, при этом "выслушивать" сцену в поисках идеального звучания. Чтобы получить в салоне качественный звук, мало собрать все компоненты, необходимо их еще и настроить, чтобы передавать все нюансы музыки. Кстати, слабая подготовка не только у гаражных мастеров, но и у многих установщиков в дилерских центрах. Ведь обычно не существует штатной должности "мастер по автозвуку", есть лишь "мастер по дополнительному оборудованию", который занимается и защитой картера, и пластиковыми обвесами, и автозвуком. Стоит ли ожидать от него действительно качественной, ювелирной работы, которая в полной мере раскроет возможности дорогого оборудования?

Классную музыку вполне можно купить за небольшие деньги. Действительно классная аудиосистема стоит не 100 и не 300 долларов, разве что Вы ищете бюджетный вариант. Начиная поиск техники, помните - скупой платит дважды. Определитесь со своими требованиями, затем покажите машину специалистам. Для каждого автомобиля есть стандартный алгоритм переоборудования, которому, впрочем, можно и не следовать, разработав индивидуальный план. Главное, чтобы автозвуком занимались люди, которые специализируются именно на этом, не занимаясь попутно десятком других дел. Ведь как гласит английская пословица: "Сапожник делает хорошую обувь потому, что он делает обувь и ничего кроме этого".

«Автозвук , или car audio , - тяжелая форма аудиофилии , выражающаяся в стремлении добиться идеального звучания автомобильной аудиосистемы. Передается при контакте с носителем болезни. Лечению обычно не поддается. Скрытый инкубационный период - от нескольких часов до нескольких месяцев. В начале XXI века достиг масштабов эпидемии.»

На самом деле автозвук - это накопленный гА дами годами набор знаний, технологий, способов подбора и установки компонентов, позволяющих улучшить акустические свойства салона автомобиля и создать акустический комфорт для водителя и его пассажиров.

Воткнутая в дырку панели приборов автомагнитола сама по себе автозвуком не является! Её еще надо правильно подсоединить проводами хотя бы к аккумулятору и колонкам .

Духовные лидеры

  • Тиль и Смолл - на самом деле это не муж и жена, а два совершенно разных человека .
  • Анатолий Шихатов - Железный Шихман
  • Андрей Елютин - Главный нах
  • Дмитрий Свобода - см. ЛАС
  • Арам Багдасарян -- см. сериал "Просто Арам "
  • нужных вписать... либо вычеркнуть

Что такое автозвук

Еще недавно желание иметь в автомобиле аудиосистему класса Hi-Fi расценивалось большинством окружающих в лучшем случае как пижонство бездумная трата денег. Однако для многих автомобилистов машина превратилась в нечто большее, чем просто средство передвижения. Отношение к автомобилю как к среде обитания уже не вызывает недоумевания окружающих, а поклонников качественного звуковоспроизведения и мультимедиа в автомобиле становится все больше. Человек, проводящий за рулем несколько часов в день, хочет слушать не только последние известия, поэтому вполне объяснимо желание иметь в машине нечто большее, чем просто "магнитола + две колонки". Автомобиль нередко остается единственным местом, где можно послушать музыку в свое удовольствие, не создавая проблем окружающим. А мультимедийная система способна превратить его и в дом на колесах.

Не верьте тем, кто говорит, что музыка в салоне автомобиля хорошо звучать не может "по определению", а стало быть, не нужна. Хорошее звучание в салоне автомобиля не только возможно, но и необходимо - по крайней мере, его владельцу. По данным последних исследований правильно подобранная музыка снижает утомляемость водителя. Однако никакого особенного "автомобильного" звука нет и быть не может, хотя конструирование качественных автомобильных аудиосистем имеет свои специфические особенности. Это связано с акустическими свойствами салона автомобиля. Кстати, многие используемые в автомобильных аудиосистемах решения вполне можно распространить и на домашнюю аппаратуру. Обратное верно только отчасти!

Не каждый автомобиль стоит превращать в концертный зал на колесах. Нет смысла тратить силы и средства, если музыкальные вкусы владельца ограничены незатейливой музыкой. Для ее воспроизведения не требуется ни широкополосного динамического диапазона, ни правильной передачи нюансов звучания. В подобных случаях хорошая акустика просто противопоказана: все огрехи записи и исполнения становятся сразу заметны. Идеал нужен не всем. Сколько людей довольны случайным набором аппаратуры - лишь бы она не хрипела и подходила по цвету.

Зато поклонникам "натуральных" жанров открывается широчайшее поле для деятельности. Как нет двух одинаковых автомобилей (это прекрасно знают автолюбители), так и нет одинаковых аудиосистем. Создателю высококачественной установки придется стать конструктором, художником, механиком и овладеть еще десятком других специальностей. Автозвук - это сплав музыки , науки и спорта , поиск закономерностей и выработка теорий еще ждут своих первооткрывателей.

Нередко процесс поиска идеала идет годами. Этот увлекательный процесс (порой даже не процесс, а состояние), помимо точного расчета, включает в себя немалую долю "шаманства", а самые удачные установки сродни

Что такое кроссовер автозвук — наиболее значимыми элементами в составе высококачественной автомобильной акустики считается именно кроссовер и усилитель мощности звука. Также одним из самых важных факторов для создания идеальной звуковой картины в салоне автомобиля — это правильный выбор и квалифицированная установка в машине этих устройств, в противном случае получить качественный звук будет очень трудно.

Кроссовер

В основном плата устройства, состоящая из различных фильтров для разделения входящего звукового сигнала на частоты, размещается в небольшом корпусе. По высокой частоте при настройке как правило берут единицу от 80 до 100 Гц, а по низкой частоте и полосовой RC-фильтр настраивают от 2 до 6 кГц. Бывают такие приборы двух вариантов — активного и пассивного действия. p>

Что такое кроссовер автозвук — отличаются они друг от друга тем, что активный модуль выполнен на электронных элементах, таких как операционные усилители, микроконтроллеры и другие, для которых необходимо напряжение питания. Устройство для разделения частот пассивного действия собраны на компонентах не требующие источника питания. Помимо этого имеется некоторая особенность в инсталляции, например: активный кроссовер устанавливается только во входной в цепи усилителя, а пассивные располагаются где угодно, как перед усилителем так и после него, то есть впереди динамического излучателя.

Стоит отметить немаловажное достоинство кроссоверов пассивного действия, такое как его способность разграничивать звуковые сигналы для трех полосного громкоговорителя, при задействовании только двух каналов усилителя мощности. Отрицательным моментом считается невозможность настройки устройства без доработки схемы. Все наоборот у кроссоверов активного применения, его органы управления и настройки расположены на внешней стороне корпуса, поэтому такое конструктивное решение предоставляет максимум удобств при эксплуатации устройства.

Недостатком активного прибора разделения частот является его относительно высокая цена, необходимость наличия усилителя мощности на каждый канал, а также существующая возможность появления искажений, исходящих от активных компонентов. Что такое кроссовер автозвук — выбор кроссовера осуществляется исходя из параметров акустической системы и количества имеющихся у неё полос. Что касается именно выбора при покупке и выборе места установки, а также тонкой его настройке, то в этом случае целесообразнее будет пригласить опытного специалиста, что бы не было проблем в дальнейшем.

Усилитель мощности

Бывают случаи, когда после приобретения даже дорогой автомагнитолы усилитель в ней оказывается не достаточно качественный. А почему так бывает? Одной из важных причин является маленький объем места предназначенного для размещения магнитолы и как следствие, невозможность реализовать в системе усилитель с большей мощностью. Поэтому автовладельцы, желающие получить качественную звуковую картину, устанавливают дополнительный усилитель мощности .

Устанавливаемые в автомобиль усилители бывают как с одним каналом усиления (моноблок), так и двухканальными (стерео), трёхканальные (стерео + еще канал для сабвуфера), существуют еще четырехканальные, предназначенные для усиления звука во фронте и тылу акустической системы . Есть еще усилители на пять и шесть каналов.

По каким критериям нужно выбирать автоусилитель?

Что такое кроссовер автозвук — первое, на что нужно обращать внимание при покупке аппарата — это номинальная мощность, которая должна быть примерно на 15% меньше мощности громкоговорителей. В случае игнорирования этой зависимости, акустика просто может в скором времени «сгореть». Другим важным параметром является общее сопротивление нагрузки, с которой может эффективно работать устройство.

Комплекс из нескольких усилителей создает условия их включения по мостовой схеме, при которой общая выходная мощность возрастает пропорционально подключенным усилителям. В основном такая схема включения применяется для использования в своем составе сабвуфера. Промышленность выпускает большое количество усилительной техники с уже интегрированными кроссоверами, однако применение внешних устройств существенно облегчает настройку и обслуживание автомобильной акустики.

Специфика установки

Сравнительно маленькие габариты автоусилителя допускают его установку в разнообразных местах салона. Одним из таких вариантов можно назвать нижнюю часть задней полки, там можно закрепить с помощью саморезов либо в пространстве крыла. При самостоятельной сборке сабвуфера или его изготовление по заказу создается прекрасная возможность сразу вмонтировать внутрь корпуса и усилитель. Но при этом нужно учитывать, что он довольно сильно греется при работе, а следовательно необходимо обеспечить усилителю достаточное охлаждение.

Для того, чтобы установить акустический комплекс в свою машину при этом не неся очень больших затрат, то разумнее всего нужно будет брать коаксиальные либо широкополосные динамики, установив их в штатных местах машины, а для усиления звука использовать усилитель встроенный в автомагнитолу. В дальнейшем по необходимости установленную аудиосистему можно модернизировать, добавив к ней активный сабвуфер выполненный в собственном корпусе.

Никогда не писал посты, так уж повелось, я техник, а не писатель:) Но многие спрашивают в личке, как настроить, что выбрать, как поставить. Вот решился попробовать, может кому то будет интересно. Ну а что получится увидим теперь уже по вашим оценкам вместе:)

Итак приступим:

Каждый из нас находясь в своем автомобиле, хочет чувствовать себя комфортно. Комфорт складывается из многих параметров, эстетика, ходовые качества, динамика, тактильные ощущения, и конечно же музыка. Именно она в большинстве своем является спутником водителя. Она скрашивает одиночество в пути, отражает эмоциональное состояние водителя, а порой и поднимает настроение. Именно поэтому многие люди уделяют огромное внимание улучшению качества звука и функциональности аудио оборудования своего железного коня.

Постараюсь раскрыть основные моменты, которые помогут начинающим строить свои системы.
Итак, автозвуком принято называть любое звуковое оформление автомобиля с применением определенных устройств и различных схем подключения акустических систем.

Схем не много: простая – магнитола и четыре коаксиальные колонки, более сложная, с использованием 2-х компонентных акустических систем, внешних усилителей и сабвуфера, ну и конечно же высокого класса, с использованием 3-х компонентных акустических систем, нескольких усилителей, сабвуферов, процессоров обработки звука. Соревновательную опустим, думаю начинающи она будет мало интересна.

Все системы, кроме самой простой, весьма требовательны к подготовке автомобиля. Самым первым и важным процессом подготовки является вибро и шумоизоляция. Для предотвращения "дребезга" металла и искажений звука.

Также важными моментами подготовки будет изготовление и точная подгонка проставочных колец и подиумов для динамиков.

Для чего же нужны те или иные компоненты? Магнитола, она же ГУ (головное устройство) используется в качестве источника сигнала, к ней могут подключаться внешние устройства, телефоны, плееры и так далее. Можно немного посмеяться, вроде как для детей такое надо объяснять, но именно ей стоит уделить много внимания, так как она первоисточник звука, так сказать голова всему. Если звук от нее изначально будет не качественным, то поправить его усилителями и процессорами уже не получится. Ну а далее внешний усилитель, который используется для более качественного и мощного сигнала передаваемого на колонки, акустика для излучения звука, и сабвуфер для басовой поддержки.

Все компоненты системы опытными установщиками подбираются не только исходя из бюджета и музыкальных пристрастий владельца авто.

Вообще автомобиль – это самое ужасное место, которое можно себе представить для оформления звукового пространства. Хуже, кроме мотоциклов найти реально будет очень сложно..

Поговорим теперь о основных моментах.

Звук в авто должен излучаться спереди, с тыла может быть лишь подзвучка, связано это с восприятием звука человеком. На концерте ведь оркестр перед вами. А не разделен на тех, кто спереди играет и сзади. Место расположения динамиков играет огромную роль. В простых системах лучше всего использовать штатные места для мидбаса в нижней передней части дверей. В компонентной акустике, мидбас также ставится внизу, среднечастотный динамик (если используется 3-х компонентная система) ставится на уровне груди, или в нижнюю часть стойки лобового стекла, также можно врезать в панель с отражением от лобового стекла и углом звуковой атаки в район области горла, но при установке в панель будет необходимо создать динамику закрытый объем. ВЧ, они же твиттеры или пищалки советую устанавливать на уровне ушей слушателя.
Сабвуфер располагайте в багажнике, так как определить место излучения низких частот практически невозможно. Для более высокого звукового давления используйте сабвуфер с фазоинвертором. Для большей музыкальности лучше выбирать его в закрытом ящике. Таким образом вы добьетесь более правильного формирования звука. Это конечно только основы, в реальности тонкостей гораздо больше, но многим, их окажется вполне достаточно.

Несколько важных правил при установке звука в авто:

Во время вибро и шумоизоляции должно быть покрыто не менее 70 процентов ровных поверхностей металла, где установлен динамик, но я рекомендую покрывать максимально возможную площадь.
- При финально заклейке двери делайте это качественно, чтобы внутреннее пространство стало как можно более замкнутым.
- Для более качественной оклейки используйте промышленный фен, нагревая перед монтажом клеевой слой материала.
- В месте расположения динамика, внутрь двери, советую поместить звуковую линзу, она заметно улучшит качество и детальность звучания.
- Проставочные кольца при установке к металлу двери лучше герметизировать сырой резиной или герметиком, щели недопустимы и искажают звук.
- При установленном подиуме и динамике, сделайте кольцо из поролона или другого звукопоглощающего материала, которое закроет саморезы и будет уплотнителем к обшивке двери. Чтобы динамик играл в салон, а не в обшивку.
- Подключение ГУ (магнитолы) к питанию всегда совершайте уже после соединения всех линейных проводов (тюльпанов). Особенно часто выгорает канал сабвуфера, если его выдергивать или вставлять на рабочем устройстве.
- На силовой провод питания всегда ставьте специальный предохранитель, как можно ближе к аккумулятору.
- Провод питания всегда прокладывайте по одной стороне авто, удобнее с той, где расположен аккумулятор, а линейные провода с противоположной. Так вы исключите возможные наводки питания (жужжание), когда двигатель будет работать.
- Минусовой провод старайтесь делать как можно короче и крепить его к кузову максимально надежно.
- При использовании конденсатора, если он без автозаряда, не забывайте его зарядить через лампу, иначе толка от него не будет.
- Для сабвуфера советую использовать моноблок, а не мостовое включение многоканальных усилителей. В первую очередь это связано с более четким контролем самого динамика.
- При подключении сабвуфера к многоканальному усилителю в мостовом режиме внимательно проследите за положением переключателя фильтра частот - HPF - FULL – LPF, его надо поставить в положение LPF, то есть выделить только низкочастотный сигнал. В HPF ваш сабвуфер сгорит практически моментально и вы увидите прощальный дымок от него.

НО все как обычно начинается с выбора и покупки, и тут я читал много постов с помощью советом что купить, и как поставить.

Что купить зависит от вашего бюджета, головные устройства ценовой политикой до 6-7 тысяч будут примерно одинаковы, и отличаться в основном дизайном. Но есть моменты на которые стоит обратить внимание. Как минимум, чтобы был трехполосный эквалайзер, четыре линейных выхода и выход на саб. Это вам сильно облегчит жизнь.
Более дорогие модели уже будут явно отличаться по схемотехнике, функциям и качеству звука, а это уже тема более детального рассмотрения. Усилители – это вообще отдельная каста, писать про них можно много, но главное подбирать их надо с запасом по мощности как минимум в 25 процентов. Однако надо понимать одно, что большинство компаний пишут явно завышенные параметры, и тут вам поможет только опытный человек, так как выбора сейчас огромное количество. Скажу лишь одно – хороший усилитель, дешевым не бывает. Основным параметром при выборе усилителя для вас станет количество каналов и их номинал, у усилителя он должен быть выше, чем у акустики. С моноблоками (одноканальными басовыми усилителями) тоже самое. Саб конечно будет играть и при более слабом усилителе, но вот точности и корректности звучания вы, таким образом, не добьетесь. При выборе акустики надо смотреть множество параметров, и каждая из них будет играть по своему. Есть бюджетный класс, который, как правило играет все усреднено но лучше чем штатная акустика, есть средний класс, где предстоит выбрать музыкальность или напористость исходя из жанровых предпочтений, и есть дорогие трех полосные системы, где производители постарались максимально сбалансировать звук.

В заключение опишу лишь процесс простой настройки системы:

Начинаем мы ее с того что на магнитоле все сбрасываем. Все настройки звука должны быть заводскими и стоять на нуле.
Далее на усилителе есть регуляторы и переключатели:

Трёх контактный переключатель HPF - FULL – LPF, у четырехканального усилителя их два. Для акустики его надо ставить в положение HPF, чтобы отделить совсем низкие частоты которые динамики не смогут воспроизвести в избежание искажений, а для сабвуфера в мостовом включении надо ставить в LPF, чтобы он играл только басовую часть, которую не потянет акустика в дверях. А также, чтобы не спалить его.

Регулятор HPF, им устанавливаем нижний порог среза частоты акустических систем, тоесть обрезаем совсем низкие басы которые вносят искажения с колонок. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Hz, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Если нет опыта настройки то я советую ставить его от 80до 100 Нz

Регулятор LPF – это срез саба. Тоесть вы ставите частоту выше которой саб не будет играть. Обычно его ставят в положение от 50 до 70 Hz. Если выставить больше бас уже будет менее точный и более раскатистый.

LEVEL – это мощность усилителя. Увернув его на минимум мы прибавляем звук на магнитоле до появления искажений, убавляем немного и начинаем крутить этот регулятор, прибавляем мощность усилителем, пока не появятся искажения. После чего поворачиваем регулятор немного назад. И убавляем громкость на магнитоле. Согласование уровней и настройка усилителей закончены.

Осталось настроить головное устройство и наслаждаться музыкой.

Ставим свою любимую музыку. Делаем погромче И начинаем настраивать верха, чтобы звук от пищалок был не слишком выраженный, но четко слышен. Далее басы по принципу “чем больше, тем лучше” до того уровня, когда не начнется искажение динамиков и немного уменьшаем. Сабвуфер при этом у нас максимально убавлен в магнитоле. Теперь начинаем регулировки уровня фронтальной акустики и тыловой (фадер и баланс). Общая звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована на водителя. При нулевых положжениях звуковая сцена размыта, нам надо направить его в нужном направлении. Задняя акустика всегда ставится только на подзвучку, вся музыка должна исходить из передней акустики, в противном случае правильной звуковой сцены у нас не получится. смещаем фадер на перед примерно +20%. Весь слышимый звук должен исходить из передних динамиков, Далее баланс ставим на протиположную сторону от водителя примерно на +10 -15%. При настройке баланса добиваемся того, чтобы звучание исходило, как бы, от лобового стекла автомобиля. И в финале добавляем уровень сабвуфера в магнитоле до необходимого нам.

Не забываем, что все настройки нам необходимо производить используя диск с качественной записью!

Надеюсь, эти начальные знания помогут вам улучшить звук в своем автомобиле и сделать ваши поездки более комфортными.

Дата: 2016-03-30

Многие задаются вопросом, что собой представляет автозвучание и каким образом автозвук инсталлировать самостоятельно? Люди желают ответить на данный вопрос. Также многих интересует, как для своей системы подобрать усилитель, сабвуфер, акустику. В наши дни на рынке представлено большое число компонентов на различную толщину кошелька, качественные характеристики и обычные предпочтения. Было бы неплохо, если бы кто-то постарался и организовал ресурс, на котором соберутся наилучшие материалы по автомобильному звуку.

Рассматриваемый ресурс составлен следующими категориями. В настоящее время автомобили уже с конвейера сходят с предустановленной парой колонок и автомобильной магнитолой. Также дилерами могут устраиваться самые различные акции, предполагающие дарение покупателям подобного комплекта. Между тем, имеются такие автолюбители, которых не удастся соблазнить такими наигранными предложениями. Наиболее вероятно, они приобретут голую базовую модель и направятся ее достойным образом фаршировать.

В том случае, если требовательно отнестись к высококачественному звуку car sound , многие точно знают, что данное удовольствие сложно отнести к дешевым. Как бы то ни было, средняя ценовая категория также может выдавать достойный звук. Все определяется изначальной подготовкой авто к установке и комплектации автомобильной музыкальной системы. Для того, чтобы автомобиль стал выдавать хороший звук, необходимо обзавестись акустикой, усилителем, CD -чейнджером и автомобильной магнитолой.

Вполне естественно, что для получения желаемого результата стоит все оборудование инсталлировать грамотно. Профессионалы способны справиться с монтажом системы в самые ограниченные сроки, хотя обращение к ним подразумевает дополнительную расходную часть.

Автомобильная система автозвука может быть установлена и самостоятельно. Здесь потребуется желание, много времени и усердия. Исходя из имеющегося опыта, можно уверенно констатировать, что процесс инсталляции системы автомобильного звука бесконечен. Его невозможно закончить - можно только временно приостановить. По мере того, как будет приходить опыт, будут корректироваться мечты и желания в аспекте качественных и эстетических характеристик. Спустя некоторое время, на рынке становятся доступны новоявленные модели, которые очень захочется испробовать и примерить. Говоря иначе, постоянное желание усовершенствовать звук приводит к появлению увлечения и, в некоторой степени болезни.