Чем лучше помыть машину. Как правильно мыть машину бесконтактной мойкой

Мойка автомобиля для хозяина – зачастую целое «священнодействие». Целью является не только чистая, уютная, сверкающая машина, но и «успокоение нервов». На даче ритуал мойки проявляется в полной мере. Для этого выделяется как минимум, несколько часов, а иногда и полдня.

От работы по дому и участку волшебные слова: «сегодня я мою машину» освобождают автоматически. Еще с утра заботливый владелец с опаской поглядывает на небо: всем известно, что если вымыть машину при ясном и безоблачном небе, то непременно к вечеру все плоды мойки будут уничтожены сильным дождем.

Конечно, у мойки автомобиля существуют свои секреты. Поговорим о них подробнее.

Какие существуют разновидности мойки

  • экспресс . Это не мойка, а простое ополаскивание кузова под давлением под «самовысыхание». Неплохо помогает летом, перед техосмотром. Проводится быстро и недорого;
  • мойка «техническая » — уже применяется автошампунь, в конце мойки кузов вытирается;
  • мойка кузова и салона – моются пороги, стойки и колесные арки, салон, как правило, пылесосится, моются коврики;
  • в случае «полной уборки » салона все пылесосится, моются стекла с двух сторон, потолок, сиденья, чистятся пепельницы.
  • существует отдельная уборка багажника и мойка моторного отсека , которую настоятельно рекомендуется делать лишь в теплое время года;

Как мыть машину вручную

Любая мойка автомашины подразделяется на два этапа: вначале автомобиль моется внутри (салон), а затем – кузов. В салоне самыми грязными местами являются резиновые коврики, торпеда (приборная панель) из – за ее затейливой конфигурации и притока воздуха вместе с пылью через вентиляционные дефлекторы, и стекла, которые при мойке иногда норовят запотеть. Мойка салона, как и кузова, держится на принципе: «сверху вниз». Это относится как к сухой, так и к влажной уборке.

Основные этапы мойки салона


  • убираем аккуратно все коврики, стараясь не просыпать мусор, снимаем все предметы, которые мешают уборке (подушки, мягкие игрушки, дезодоранты, стойки для телефонов, брелки, и прочие «висюльки»);
  • с помощью бытового или автомобильного пылесоса очищаем салон, начиная с обивки потолка;
  • проводим влажную уборку в салоне, начиная с потолка. Кожаный потолок обрабатывается средством для виниловых поверхностей, с помощью полужесткой щетки. В том случае, если у вас потолок велюровый или из флока, требуется мягкая щетка, и специальное моющее средство;
  • переходим к уборке сидений. Вначале мы их пропылесосили, теперь – влажная уборка.

Нужно положить на сиденья, в том числе спинки, влажную чистую тряпку и аккуратно начать «выбивать» пыль. Она не будет лететь в разные стороны, а скопится на тряпке. В том случае, если у вас стоят кожаные сиденья, пыль из них не выбивают, а чистят средством для ухода за кожей, в завершение используется кондиционер для кожаных изделий.

  • Коврики, которые убрали, тщательно моются губкой или щеткой мылом под струей воды с двух сторон, и тщательно высушиваются на свежем воздухе. В это время с помощью щетки проводится уборка ковролинового покрытия, можно использовать разные средства для чистки ковров: «Vanisch», «Mister Propper»;
  • приборная панель. К ней возвращаются уже после очистки пола, постелив на него свежие коврики. Вначале проводим очистку панели с помощью хорошо отжатой чистой тряпки, вытирая пыль. После этого для придания «торпедо» красивого, благородного блеска можно воспользоваться специальным аэрозольным средством для полировки, в основе которого лежит воск. Кроме того, подобные полироли способствуют тому, что пыль не оседает на приборной панели;
  • мойка окон изнутри. Хорошо прочитайте состав стеклоочистителя: подойдут средства на спиртовой основе, а стеклоочистители, содержащие нашатырный спирт (раствор аммиака в воде) губительно действуют на резиновые уплотнители и фурнитуру из пластмасс. Старайтесь брать воду потеплее (летом) и не увлекайтесь этим зимой;
  • после мойки салона нужно убедиться в том, что на поверхностях не осталось воды, и не образуется конденсат в виде тумана. Теперь осталось поднять стекла, закрыть двери и автомобиль готов для наружной мойки кузова, которая производится по тому же принципу – сверху вниз.

Вам потребуется источник воды, желательно комнатной температуры, ведро, тряпки, которые не «махрятся» или специальные поролоновые губки, а также моющее средство. Это может быть как автошампунь, так и средство для мытья посуды, если нет другого выбора. Не используйте стиральный порошок, он вреден для лакокрасочного покрытия. Предпочтительнее, конечно, автошампунь, так как он содержит специальные средства (карнаубский воск), которые отталкивают пыль и грязь и защищают верхний слой полировки

О мойке машины снаружи

Следует предупредить автовладельцев о том, что мыть машину запрещается у водоемов, на берегу рек, озер, прудов, а также в пределах водоохранных зон. Более того, нельзя мыть на улицах, во дворах и вообще нигде, кроме специально отведенных мест, которыми являются автомойки. Тем не менее, вопрос как мыть машину летом вручную, не стоит слишком остро. В основном, моют на дачах, или во дворах. О летней мойке нужно знать следующее:

  • старайтесь мыть, начиная с крыши. Если не можете дотянуться, используйте щетку с длинной ручкой. После того, как крыша чистая, окатите ее двумя ведрами воды, чтобы убрать пену;
  • помните – автомобильная краска, и эмаль не любит чередования контрастных температур, от горячих к холодным и наоборот. Происходит «старение» покрытий, появляются микротрещины, в которых начинается коррозия. Также, если вы будете слишком крепко «возить» губкой, это может вызвать нарушение в поверхностном слое полировки.
  • в заключение мойки можно еще раз окатить железного коня ведром воды, или струей из шланга. Как правило, при такой мойке не промываются пороги и колесные арки, поэтому риск замочить подкапотное пространство невелик.
  • после мойки нужно правильно протереть специальной байковой, или замшевой тряпочкой автомобиль в тех же направлениях сверху вниз, от капота к крыльям, причем без возвратных или круговых движений.
  • обязательно перед мойкой фар и номерных знаков меняйте воду: микрочастицы абразива могут со временем испортить оптические элементы и номерной знак.
  • особо агрессивными в летнее время средами, которые «выводят из себя» автомобилистов, являются птичий помет, тополиные почки, и последствия езды по свежезалитому гудрону, когда капли битума и гудрона налипают на кузов.

С тополиными почками и битумом нужно справляться как можно раньше, не позже 2-3 часов после прилипания, пока смола не пропиталась пылью и не началось разрушение лакокрасочного слоя. Помочь может уайт – спирит или керосин. Они слабоваты, но не повредит так и краску. Ацетон более агрессивен, вместе с почкой может уйти и верхний слой лака, поэтому его нужно применять очень быстро, без нажима и в считанные секунды. Возьмите за правило осматривать кузов ежедневно в сезон падения почек.

Особенности мойки и уборки машины в зимнее время


Под «зимним временем» будем понимать температуру воздуха значительно ниже, чем температура замерзания воды (-15-25 С°), установление устойчивого снежного покрова, исчезновение грязи на дорогах, и появление агрессивных антиобледенительных реагентов, в том числе песка и соли.

Все – таки старайтесь не мыть автомобиль на морозе, так как это чревато многими поломками, главная причина которых – появление льда. Все было бы ничего, но вода – уникальная жидкость, которая расширяется при замерзании. Поэтому могут лопнуть стекла фар, может разорвать радиатор. Тем не менее, именно зимняя эксплуатация в большей степени, чем летняя, способствует коррозии авто, поэтому нужно особенно тщательно мыть колесные арки, пороги и все, что соприкасается с агрессивными реагентами.

  • В зимнее время для чистки ковролина пола в салоне может понадобиться кипяток, а также слабый раствор уксуса: не крепче столового, 6%. Дело в том, что с ногами в салон заносится соль.
  • Если в зимнее время будете брать горячую воду для мытья стекол, то стекло может лопнуть от перепада температур. Были случаи, когда автовладельцы прогревали автомобиль в сильный мороз, не включая обогрев салона. Затем садились внутрь и включали «на всю катушку» отопитель, обогревая лобовое стекло. В результате получалась закономерная трещина в зоне обдува. Если бы обогрев салона включили с самого начала, такого бы не произошло.
  • Если есть возможность, пользуйтесь профессиональной автомойкой: там машину могут высушить, и продуть сжатым воздухом замочные скважины. В противном случае вы не сможете вставить ключи в замерзшие замки, и не сможет работать дистанционная блокировка дверей.
  • После мойки подержите двери автомобиля открытыми несколько минут, для испарения воды с резиновых уплотнителей дверей, иначе двери примерзнут и не откроются.

Итак, главным критерием летней, а особенно зимней правильной мойки – это полное отсутствие воды после ее окончания, включая скрытые полости, щели между стеклами в дверях и замочные скважины.

Приборы и технические устройства для мытья автомобиля


В двадцать первом веке человек с ведром возле автомобиля выглядит уже отстало. Тем более что иногда нужно создать давление, для получения хорошей струи, сбивающей грязь. Какие средства служат для ускорения процесса мойки и повышения ее качества? Шире всего распространены аппараты высокого давления, которые могут создать на выходе до 200 кг\кв. см. Такое давление – удел профессиональных машин, а бытовые мини – мойки могут вполне удовлетворить автовладельца, создавая давление до 80-100 кг, но даже такие усилия насос развивает редко: для первичного удаления грязи из полостей под крыльями и других «особо грязных» местах.

Наибольшей известностью и качеством заслуженно пользуются мойки компании Karcher. Преимущества этих аппаратов в следующем:

  • использование воды разной температуры, от холодной до горячей;
  • сменные насадки, изменяющие конфигурацию ударной струи, комплектность мойки шлангом, пистолетом, фильтром тонкой очистки воды
  • возможность использования всевозможных моющих средств;
  • направленная струя может экономить до 80% объема воды при мойке, по сравнению с традиционным «методом ведра», расходуя в среднем 8-10 литров\мин.;
  • мощность электродвигателя в среднем, составляет 1,5 – 2 кВт, это современные надежные и экономичные устройства;

Как правильно выбрать автомойку Karcher


Автомойки бывают трех уровней – начального, среднего и высокого. Что значит подобное разделение?

  • Начальный уровень имеет невысокое давление (до 110 бар) на выходе, этого обычно хватает для мойки авто. Минусом является то, что вода должна подаваться в мойку под давлением, так как сами они не имеют насоса. Кроме того, в их изготовлении применяется пластик;
  • средний класс автомоек имеют металлический (силуминовый) корпус насоса, и давление достигает 140 бар, чего хватает для мойки даже с избытком. «Плюсом» такой мойки является то, что вода может подаваться в мойку без всякого давления, даже самотёком. Это никак не сказывается на качестве работы насоса;
  • высококлассные мойки Karcher выполнены из латуни, что повышает надежность и антикоррозионную стойкость аппаратуры. Такие мойки развивают давление до 160 бар.

О полировке кузова после мытья


Смысл полировки в заполнении микротрещин и царапин поверхностного покрытия, создавая «зеркально гладкую» защитную поверхность.

Для полировки нужен следующий инвентарь:

  • машинка для полировки со сменными полировальными кругами, лучше – шерстяными, в крайнем случае – полировальная насадка на дрель.
  • полировальные салфетки;
  • полировальные пасты и составы.

Нужно помнить, что полировка машины несложна, но довольно трудоемка. Прежде чем самому начинать полировку машины, нужно внимательно понаблюдать за действиями профессионала, почувствовать «правильный нажим», ведение штриха. Хорошо потренироваться на части кузова, который можно найти на свалке, в крайнем случае – на внутренней поверхности капота.

Помните, что: качественная полировка состоит из нескольких этапов, как минимум – двух, (вначале удаляются царапины, второй слой придает блеск), с тщательной мойкой после каждого. Неполностью удаленные абразивные зерна могут полностью испортить всю работу. Первый проход должен быть таким осторожным, чтобы не удалить всю краску до грунтовки.

Полировка ведется пастами с увеличивающимися номерами, с «перекрытием», одинаковым, но несильным нажимом, с постоянным использованием воды;

  • перед полировкой кузов нужно обезжирить уайт-спиритом, так как копоть и жирная сажа постоянно находится в составе выхлопа на городских загазованных улицах;
  • каждый проход нужно начинать новым полировальным кругом. Сама машинка тщательно протирается и моется между проходами по тем же причинам;
  • вначале обрабатываются отдельно детали кузова, а затем проходятся по кузову, как «одной сплошной детали»;
  • после полировки на автомобиль наносится полироль для защиты свежего покрытия;
  • во время полировки будьте предельно осторожны, не забывайте постоянно вести машинку. Задержка на месте может сжечь краску;
  • тщательно следите за «завалами» машинки на углах и криволинейных участках. Слой краски может быть неравномерной толщины, будьте начеку, не «передавливайте»;
  • не используйте при первом проходе слишком высокие обороты. Приноровитесь, работая с частотами 2000 – 2500 об\мин, и лишь при втором проходе можно увеличить обороты до 3500 – 4000;
  • будьте готовы на полировку потратить полный рабочий день. Качественная работа длится у высокопрофессионального кузовщика 6-8 часов, значит будьте готовы работать все 10-12 часов.

Теперь, вооруженные знаниями, о том, что вам предстоит, вы точно знаете, на что решаетесь, полируя автомобиль после мойки самостоятельно.

2015-08-12 11:55:23

У нас был ВАЗ 2107, на этой машине мы проездили лет 10, наверное. Поменять машинку пришлось от того, что уж совсем она старая стала и ремонт обходился очень дорого. Машину муж всегда мыл сам, вручную, и снаружи, и внутри. Сие священнодействие происходило каждые выходные, за исключением зимы, там уж пореже)))

2015-07-23 12:00:43

Хотелось спросить, про вытирание приборной панели тряпкой, написано что просто хорошо отжатой тряпкой, можно ли сразу наносить аэрозоли на тряпку(против пыли которые) или же после того как вначале протерли просто тряпкой.

Роман Кирюхин

2015-07-01 12:39:22

Доброго времени суток! ВАЗ 2107 машина родная, делается в России. Поэтому, мое мнение, что особого ухода в плане мойки автомобиля не требует. Главное не залить под капот. А так, поливайте из шланга, мойте мочалками, да чем угодно. Я, например, заезжаю в речку и обливаю ее водой. Все работает. Так же возможно во пользование услугами моек. Там все сделают профессионально.

2015-06-11 12:55:25

В летнее время мойка вообще не проблема, есть много способов, либо со шланга(радикально), либо жену или сына припахать, можно знакомых попросить, за денежки, если самому лень, правда переделывать нужно будет.) В зимнее как ни крути на автомойке "попариться" не помешает, а лучше вообще машину беречь, хоть ваз, хоть иномарка) как говориться - зато не пешком.

Александра

2015-07-12 13:12:29

Каждые выходные на даче старший сын приступает к мытью, даже если машина совсем не грязная. Это целый ритуал - у него наборы губочек, тряпочек, щеток... Раньше возмущались, т.к. на это уходит почти два часа, а сейчас перестали - все-таки внешний вид действительно поддерживается в идеальном состоянии. Говорит, продавать будет, это тоже отметят. Надо ему подарить набор для внутренней чистки еще.

12.05.2016

Во время кризиса каждый пытается хоть немного сэкономить денежек, в этой статье я вам расскажу, как правильно мыть машину самому без услуг авто мойки, чтобы не повредить краску автомобиля и сэкономить немного денег на этом виде сервиса.

Как правильно мыть машину

Вымыть автомобиль достаточно просто, но делать это нужно придерживаясь не сложных рекомендаций. Все автомобилисты знают, в какую немаленькую сумму обойдется перекрасить детали кузова автомобиля именно поэтому необходимо бережно ухаживать за лакокрасочным покрытием . Смывать грязь с кузова желательно сразу после поездки, не нужно откладывая эту процедуру на потом. В грязи могут быть частички, которые проникают под лакокрасочное покрытие и разрушают его.

Для работы нам понадобится:

  1. Ёмкость для води и вода
  2. Губка, замш и ветошь
  3. Пылесос и щетка

Моющая и чистящая авто химия:

Многие ошибочно считают, что лучше мыть автомобиль в солнечную безоблачную погоду, чтобы авто быстрее высыхало, но это мнение ошибочное, капли на лакокрасочном покрытии автомобиля похожи на увеличительное стекло через которое солнце пропаливает краску. Машину нужно мыть в прохладную и облачную погоду или в тени.

Если авто не мылось длительное время и грязь на нем затвердела, ее нужно размочить струей води или выдавить воду из губки и только потом начинать мыть машину. Не при каких обстоятельствах не удаляйте сухою грязь . Начинайте мыть авто сверху крышу, капот, багажник и постепенно опускайтесь к колесам.

Загрязнение автомобиля можно условно разделить на три части:

  • Первый внешний слой состоит из силикатных частиц и органических примесей, который без особых трудностей удаляется при помощи воды без использования моющих средств.
  • Второй слой состоит из осадков отработанных газов, частичек асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, что попали на кузов и смывается только при помощи авто шампуня который растворяет образовавшуюся пленку.
  • Третий слой состоит из оксидов самой краски и полировочных остатков, которые остались от предыдущей обработки и удаляются при помощи химических, абразивных и полировочных средств.

Многие автолюбитель думают, что использование авто химии во время мытья машины ускорит появление центров коррозии, но это ошибка на самом деле специальные химические средства и добавки не только хорошо очищают поверхность, но и помогают удалить кислотные продукты которые способствуют появлению коррозии тем самым увеличивают долговечность кузова автомобиля.

Чтобы приготовить моющий раствор нужно налить воду в емкость и добавить в нее небольшое количество моющего средства (используйте рекомендации производителя), для кузова легкового автомобиля достаточно 6-8 литров воды. После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть авто большим количеством воды, после этого вытереть кузов сухой чистой тряпкой, а стекла замшей.

Если на кузове есть следи битума, то их необходимо удалить очистителем битумных пятен который продается в аэрозольных баллончиках (эти препараты не вредят кузову и хорошо удалят битумные, масляные и жировые загрязнения), средство наносится на загрязненную поверхность на 5-10 минут после необходимо удалить загрязнение сухой тряпкой. Также можно использовать очиститель, от насекомых который неплохо справляется и с битумными загрязнениями, но немного отличатся в использовании, после нанесения необходимо протереть влажной тряпкой и хорошенько промыть водой.

Для того чтобы защитить лакокрасочное покрытие необходимо использовать авто косметику. Покрывать косметикой нужно на хорошо вымытый и в зависимости от выбранного типа на сухой или мокрый автомобиль.

После окончания мытья автомобиля снаружи можно приступать к уборке салона машины используя пылесос, полироль для пластика и средства для чистки обшивки сидений.

Для многих автолюбителей тема очистки автомобиля на автомойке является постоянно актуальной. Казалось бы, такой простой процесс, и говорить тут особо и нечего. Однако на тему мойки машины уже так много было сказано противоречивых слов и снято разнообразного видео, что многие начинают сомневаться – правильно ли они поступают. Чтобы разобраться в том, как мыть, когда, и как часто, необходимо ознакомиться со всеми сторонами этого простого процесса, и самим делать правильные выводы для себя.

Зачем мыть автомобиль на автомойке?

Прежде чем перейти непосредственно к автомойкам, следует сказать, что мытье машины в домашних условиях также собрало достаточно много противоречивых мыслей. Однако, они во многом схожи с рассматриваемой темой, поэтому отдельно об этом упоминать не стоит. Для желающих более наглядно ознакомиться с этим вопросом в интернете существует много видео на эту тему.

Очень простой вопрос, который все же у некоторых вызывает трудности. Действительно, зачем мыть автомобиль на автомойке, если можно сэкономить кучу средств, делая это в домашних условиях. Ответ на этот вопрос такой же простой, как и вопрос.

Во-первых, на специализированной мойке имеется оборудование, которое в состоянии намного эффективней очистить машину от въевшейся грязи. Особенно это касается труднодоступных мест, таких как днище, арки и подкапотное пространство. Профессиональное оборудование позволяет без особых усилий справиться даже с теми загрязнениями, которые не под силу самому заядлому автолюбителю.

Во-вторых, специализированные автомойки укомплектованы опытным персоналом. Рабочие, которые работают на автомойке, за один рабочий день моют столько автомобилей, что у них непременно накопляется огромный запас знаний о том, как правильно это делать. Также они нередко выслушивают особые пожелания автолюбителей, которые у каждого свои. Это дает возможность применять полученный опыт на каждой следующей машине, постоянно повышая качество работы.

Помимо всего этого, не каждый автолюбитель может себе позволить купить качественные средства по уходу за автомобилем. И не потому, что они стоят достаточно дорого. А потому, что они просто не знают, какое лучшее, а какое покупать не стоит. Профессионалы более обширно знакомы с этими нюансами, опять же, благодаря своему опыту.

Разновидности специализированных автомоек

Прежде чем мыть машину на профессиональной автомойке, следует решить для себя, какой вид сервиса вы предпочтете. Все мойки можно условно разделить на два вида. Одни смогут вам предоставить качественное оборудование, высокоэффективную химию и опытного мойщика. Другие же предоставляют все то же самое, только без мойщика.

Обычно если у автолюбителя ограниченный бюджет или большая уверенность в своих силах, то он выбирает второй тип мойки. Тут можно за небольшие деньги самостоятельно очистить машину от грязи, и привести ее в порядок именно так, как нравится владельцу.

Недостаток такой мойки очевиден – неопытность и отсутствие знаний не может гарантировать такого качества, которое возможно на автомойке с персоналом.

Как часто мыть автомобиль на автомойке?

Еще один вопрос, который многих вводит в заблуждение, несмотря на свою простоту. На него есть всего два ответа. Машина грязная? Надо мыть, и не обращать внимание на то, сколько часов или дней прошло с прошлого мытья.

Если более сильно углубиться в этот вопрос, то можно встретить мнения о том, что если слишком часто мыть машину, то ее лакокрасочному покрытию быстрее придет конец. Отчасти тут есть и доля правды. Однако, эта правда скорее всего относится к устаревшим понятиям о мытье автомобиля. Сейчас же для мойки машин применяется современное оборудование, которое не особо влияет на краску автомобиля.

То же самое касается и химии для ухода за кузовом. Современные формулы химических средств намного отличаются от тех, которые были раньше. Химия бережно удаляет именно грязь и другой налет с автомобиля. А вот краску она не трогает. Естественно, все это касается только тех автомоек, где правильно выбирают эту самую химию, и правильно пользуются оборудованием. Об этом более подробно.

Как правильно выбрать автомойку?

Чтобы добиться максимального эффекта от посещения мойки, нужно правильно ее выбрать. Сделать это довольно просто. Самое первое, это следует осведомиться у друзей и знакомых. Выслушать их мнения по поводу того, или иного вопроса о каждой мойке, которую посещали они. Предпочтение следует отдавать тем сервисам, которые ваши знакомые посещали неоднократно. Повторное посещение одной и той же мойки о многом говорит.

То же самое можно сделать и непосредственно у автомойки. Если там есть большая очередь, и нужно записываться вперед, то это говорит о постоянных клиентах, которые доверяют сервису. Также можно понаблюдать за мойкой со стороны. Обратить внимание на то, какие автомобили туда заезжают. Дорогие иномарки? Дешевые и ржавые кучи металлолома? Делайте выводы.

Ну и напоследок, у вас будет возможность самостоятельно убедиться в качестве мойки. Никто вам не запретит прекратить мойку, если вы видите, что с вашим автомобилем обращаются, как с консервной банкой. На профессиональных автомойках к чужому автомобилю рабочий персонал относится, как к своему. В этом можно убедиться, хотя бы просмотрев несколько видео по этой теме.

Нюансы мойки автомобиля в зимнее время

Мыть машину зимой – это отдельный вопрос, требующий пары слов. Тут также очень много мнений и разногласий. Однако, большинство склоняются к следующим общим советам:

  • мыть машину зимой необходимо также часто, как и летом;
  • для мойки не использовать горячую воду;
  • перед мойкой следует позаботиться о замках и уплотнителях. Если туда попадет вода, а она туда попадет, то вы можете утром не попасть в свой автомобиль;
  • после мойки обязательно вытирать кузов насухо. Некоторые мойки применяют для сушки автомобиля сжатый воздух, и таким сервисам следует отдавать предпочтение в первую очередь.

Зимой мыть машину просто необходимо, так как на дороге полно веществ, которые пагубно влияют на лакокрасочное покрытие. И вещества эти намного агрессивнее, чем самый дешевый шампунь для мойки автомобиля.

И именно зимой актуально посещать профессиональные автомойки, так как вымыть машину в домашних условиях на морозе является довольно трудной задачей, которая не каждому под силу.

Особенности мытья автомобиля

Зачем вам какие-то особенности, если вы отдаете свою машину профессионалам? Это так, но только в том случае, когда вы на сервисе не впервые. Если же вы приехали на мойку в первый раз, то вы просто обязаны пронаблюдать, что делают с вашей машиной. Это поможет оценить уровень персонала, оборудования и используемой химии. Только так можно правильно оценить качество сервиса, и сделать выводы на будущее.

Если вам отказывают в возможности понаблюдать за работой мойщика, то вас это непременно должно насторожить. Такие мойки лучше избегать. Машина только ваша, и вы имеете полное право присутствовать на протяжении всего процесса.

Настоящие профессионалы оборудуют для этого специальные места, где вы можете спокойно выпить чашечку кофе, и посмотреть через стекло на весь процесс. Но чтобы объективно оценить работу персонала, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, что именно должно входить в процесс мытья автомобиля. Для этого можно посмотреть видео.

Вот основные процедуры, которые обеспечат вам чистоту и блеск вашего автомобиля:

  • Ополаскивание. Автомобиль смачивается чистой водой, начиная снизу и до крыши. Это необходимо, чтобы размягчить грязь, растопить лед и смыть большую часть загрязнений;
  • Нанесение моющей химии. Такая химия наносится либо вручную, либо при помощи распылителя. После нанесения химии автомобиль оставляют в покое на несколько минут, чтобы средство сработало;
  • Мойка с шампунями. Для этого используются специальные насадки к моющему оборудованию. Машина буквально купается в пене. На этом этапе вся грязь стекает под воздействием струи и моющего средства;
  • Снова ополаскивание. Далее автомобиль моют обычной чистой водой. Это позволяет смыть все остатки грязи и пены с поверхности кузова;
  • Сушка. Автомобиль либо вытирается насухо специальными тряпками, либо высушивается сжатым воздухом. Второй способ предпочтительнее, однако, применяется значительно реже;
  • Натирание автомобиля жидким воском. Эта процедура стала популярна, и практически обязательна в последнее время. Воск создает защитную пленку на поверхности кузова автомобиля, которая защищает ее от грязи, снега, воды и пыли. Обработка воском намного увеличивает время между мойками и придает автомобилю особый внешний вид.

Помимо этого вам, возможно, предложат чистку салона, чернение покрышек, мойку подкапотного пространства и прочее. Все это важно, однако не обязательно для регулярной процедуры мытья автомобиля.

Мойка автомобиля – регулярная процедура, которую проводят не реже одного раза в неделю летом и одного раза в месяц зимой. Для каждого сезона предусмотрены определенные правила промывки машины. С чистого кузова быстрее сходят осадки, что предотвращает коррозию.

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

Летом в ясную погоду при поездках по городу можно промывать детали кузова и подвески реже – раз в две недели.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Главное – отмывать машину не чаще 1 раза в неделю, следить, чтобы вода не замерзала после мойки, и выполнять очистку в отапливаемом помещении.

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке. Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений.

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.

Как правильно мыть машину

Стоит разобраться, как помыть автомобиль правильно вручную – бесконтактным способом или механическим, большими или маленькими губками, автохимией или бытовыми моющими средствами.

Щетки используют только для колес, поскольку они легко повреждают ЛКП кузова. Бытовые очистительные жидкости для механической и бесконтактной мойки авто использовать запрещено. Они содержат щелочи и растворители, разъедающие лак и краску.

Понять, как провести мойку автомобиля, несложно – достаточно очищать авто сверху вниз, начиная с крыши. В процессе промывки направляются к колесам. Насухо автомобиль вытирают микрофиброй. Нельзя использовать вафельное полотенце, спустя несколько таких моек, ЛКП может стать матовым.

Простой и дешевый способ, как очистить машину без воды, – воспользоваться специальными химическими составами в виде аэрозолей. После их нанесения достаточно протереть поверхность салфеткой.

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Технология мойки

Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.

Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.

Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.

Технология мойки автомобиля:

  1. Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
  2. Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
  3. Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
  4. Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.

Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.

Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.

Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.

В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.

В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.

После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.

Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.

Чем мыть машину

Использовать для помывки авто бытовые чистящие средства категорически запрещено. Нельзя пользоваться хозяйственным мылом или средствами для очистки посуды, кафеля, стекол. Чтобы помыть машину, выбирают специальное моющее средство – автошампунь. Он эффективно устраняет загрязнения и не повреждает лакокрасочное покрытие. Шампунь для сухой чистки выбирают при промывке авто без использования воды. Особой популярностью пользуется средство EcoDux.

Внутри колес скапливается трудновыводимый нагар, который не отчистить простым автошампунем. Для такой процедуры используют специальные химические соединения из отдела автокосметики. Это вещества, которые содержат активные элементы для устранения масляных пятен, ржавчины и нагара. Среди них пользуются популярностью «Cleanol Колесо» и «DISCO».

Шины и колеса очищают отдельной тряпкой, поскольку эти детали загрязняются песком, пылью, металлическими частицами от тормозных колодок. Грязь удаляют мягкой неабразивной тканью. Собрать с дисков невычищенные остатки помогает пылесос.

Обратите внимание

Стоит разобраться, как правильно промывать разные элементы авто, уделяя внимание важным мелочам. Для качественной промывки кузов мысленно делят на несколько участков. Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны. Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками.

При использовании для мытья автомобиля автомоечной машины следует позаботиться о создании большого объема пены. Смывая пену, автомобилисты обычно не используют специальные насадки, так можно снизить давление воды и сохранить защитную пленку.

Если машину полировали, ее моют бесконтактным способом и протирают послеполировочной салфеткой от 3M. Пену не применяют, поскольку грязь смывается легко. Новую машину моют по стандартному алгоритму – обливка водой, нанесение шампуня, обливка, обработка жидким воском, протирание насухо.

Воском машину следует обработать, чтобы не допустить скопления влаги и облегчить очистку поверхностей от загрязнений в дальнейшем. Можете нанести на авто керамическое покрытие, которое усилит лоск заводской краски.

Как видно, автомобильные мойки самообслуживания с простым оборудованием предоставляют возможность качественно помыть свою машину без серьезных затрат. Следуя технологии, вы очистите авто от любых загрязнений.

Раньше автомобили мыли во дворах и в гаражах тряпками из ведра. Сейчас времена изменились. Практически никто уже не занимается этим вручную, а если и занимается, то с помощью моек высокого давления. В большинстве городов предоставляют услуги самые разные автомойки. Чем моют машины в большинстве городов?

Современные технологии

Какие сегодня вообще существуют Ручная с тряпкой и ведром, автоматическая, бесконтактная. С ручной мойкой все ясно и понятно. В случае с автоматической - это некий транспортер, который самостоятельно протягивает машину через вертикальные, а также горизонтальные щетки. В случае с бесконтактной мойкой кузов первым делом обливается водой, затем наносится шампунь. Через некоторое время он смывается, и кузов можно вытирать.

Нужно сказать, что механические мойки достаточно дорогие - их обслуживание стоит больших денег, они регулярно требуют замены щеток. Часто мыть авто в таких мойках не рекомендуется - пластиковая щетина может повреждать лакокрасочное покрытие. Оно может истираться. Нередко на щетке остается грязь с предыдущей машины. Зато в этих комплексах можно вымыть днище.

В европейских странах такого плана автоматические моечные комплексы применяются практически везде. Огромные сервисные центры могут себе позволить даже туннельную мойку, где машина проходит различные этапы, двигаясь по специальному конвейеру.

Еще одна современная тенденция в мире моек - это так называемые мойки самообслуживания. Клиенты оплачивают какую-либо одну процедуру и выполняют ее полностью самостоятельно.

Чтобы мыть машину во дворе, не нужно иметь современный комплекс с полным арсеналом специального оборудования и моющих средств. При желании, можно организовать все самостоятельно. Достаточно знать, чем моют машины, и иметь мойку высокого давления. Цена доступных решений начинается с 2,5 тысяч рублей. Данные системы изготавливаются преимущественно в Китае, работают над ними и отечественные производители.

Когда нужно мыть автомобиль?

Автомобиль для многих - не просто средство передвижения. Это нечто большее. Иногда машина воспринимается как дорогой аксессуар или как член семьи. Поэтому и отношение к ней трепетное. Более молодые владельцы интересуются тем, в каких случаях и как мыть машину, а опытные - как часто, чтобы не повредить ЛКП. Ни для кого не секрет, что вместе с водой для качественного результата применяются химические реактивы и средства, которые могут быть вредны для лакокрасочной поверхности.

Четких шаблонов и графиков здесь нет - каждый автовладелец выбирает для себя, можно ли мыть машину тем или иным средством. Но несколько простых советов специалисты все же дают. Если есть возможность сменить автомобиль через 5 лет, то можно мыть его хоть каждый день, пока это занятие не надоест. Но во всех остальных случаях мыть следует только по мере загрязнения.

После 5 лет эксплуатации на кузове уже будут видны царапины, вмятины разных размеров, следы ржавчины. После этого следует уже внимательней относиться к вопросам мойки автомобиля. Этот процесс лучше оптимизировать или ждать, пока на кузове появится надпись - «Помой меня».

Некоторые владельцы уверены, что мыть машину не нужно, особенно снаружи. Можно очищать только салон. Зимой во время снегопадов или оттепелей для них смысл мойки теряется.

Мыть или не мыть зимой - дело каждого. Главное, знать, чем моют машину и как это делается. Тот, кто любит свое авто, все равно будет мыть кузов и сделает это лучше, чем специалисты на мойке, поэтому информация будет полезной.

Авто и «Фейри»

Далеко не все применяют для очистки ЛКП кузова профессиональные средства. Некоторые водители покупают «Фейри». Об этом не пишут в блогах. Давайте посмотрим, эффективно ли данное средство. Тем более что многие считают, что «Фейри» для таких задач не подходит.

И здесь эксперты в один голос твердят, что данное средство - не выбор автолюбителя. Существует множество отзывов, которые свидетельствует о вреде моющей жидкости. Есть случаи, когда на краске образовывались потемнения и потеки, а также разводы. Хотя любители этого средства считают, что продукт очень эффективен, а также безвреден для ЛКП.

Лучшее моющее средство для машины - это специальный автошампунь. В его составе жидкое мыло. Но выбирать нужно очень тщательно. И при покупке следует определиться с выбором способа мытья. Автошампуни классифицируются на виды для ручной и для бесконтактной мойки.

Керосин против битумных пятен

Рано или поздно летом каждый водитель столкнется с подобной бедой и станет задаваться вопросом о том, чем моют машину в таком случае. Дело в том, что для этого предлагается много современных профессиональных продуктов. Нужно сказать, что обычный керосин и уайт-спирит справятся с битумными пятнами не хуже, а еще и значительно дешевле.

Состав автошампуней

В составе многих средств для мытья автомобилей - поверхностно-активные вещества (водные растворы ПАВ), растворы на щелочной основе, усилители, смягчители, стабилизаторы и другие компоненты. Выбор средств настолько велик, что, пожалуй, не существует таких загрязнений, с которыми не в состоянии справиться современные шампуни для мытья авто.

Поверхностно-активные вещества - это одни из главных ингредиентов такого рода шампуней. Принцип действия - снижение поверхностного натяжения, что помогает перевести загрязнение в раствор. Это не что иное, как отмывание грязи с любых поверхностей.

Виды ПАВ

Анионактивные, или ПАВ с отрицательно заряженными ионами, отличаются низкой ценой, достаточной эффективностью. Также выделяют катионоактивные вещества - здесь ионы заряжены положительно. Главное преимущество - это бактерицидность.

Неионогенные ПАВ могут растворяться в воде, при этом никаких ионов не образуется. Среди плюсов моющей химии с их содержанием - безвредное действие на кожу, ткань. Это полностью биоразлагаемое вещество.

Как пользоваться?

Вот чем моют машину на большинстве автомоек. Такие препараты сравнительно недороги, а технология работы с ними проста. Нужно нанести пену на кузов из специального пистолета, затем подождать некоторое время и смыть шампунь водой. Смывать пену нужно не традиционно сверху вниз, а снизу вверх.

Если машина сильно загрязнена, то вначале ее обдувают сжатым воздухом и лишь потом наносят Если машина покрыта обыкновенной городской пылью, то можно перейти к нанесению шампуня сразу.

Так чем же мыть?

А это уже зависит от способа. Если есть оборудование высокого давления и специальный пистолет для бесконтактной мойки, тогда правильнее мыть машину бесконтактными средствами.

Если такого оборудования нет, тогда можно использовать традиционные контактные шампуни, которые наносятся на мокрый кузов губкой, а смываются сверху вниз из шланга или из установки высокого давления.