Что будет если в бензобак попадет вода. Автомобильные шалости или что будет, если насыпать сахар в бензобак. Профилактические меры по избежанию попадания воды в топливный бак автомобилей

С каждым годом отечественные и зарубежные автомобильные заводы производят всё большее количество машин. Какими бы уникальными не были разработки конструкторов, качественными запчасти, часто это все равно не может уберечь автомобили от последствий наших действий.

Например, довольно распространенным явлением можно назвать попадание воды в бензобак. Последствия от такой неприятности могут быть достаточно серьезными, начиная от возникновения ржавчины в местах соприкосновения воды с металлом и заканчивая поломкой топливного насоса.

Как вода попадает в бензобак и как распознать, что она там?

Как же можно распознать, что в бензобак попала вода? Есть несколько признаков:

  1. С утра, когда вы захотите завести машину, запуск двигателя затруднится. Это происходит вследствие того, что на утро вода уже осядет на дне топливного бака, поскольку она тяжелее, чем бензин.
  2. Вторым признаком неполадки станет неровная работа двигателя.

Еще один логичный вопрос, который возникает сразу после обнаружения воды в баке: как она вообще может туда попасть? Ответов на него несколько. Наиболее популярными являются следующие версии:

  • некачественное топливо, которое было разведено водой и залито в бак автомобиля;
  • конденсация, возникающая при перепаде температур при условии не полного бака.

Человеческое корыстолюбие или конденсация?

Одним из наиболее простых видов «заражения» является именно человеческий фактор. На заправках владельцам авто могут спокойно, под видом, например, бензина Euro 4, залить топливо, разбавленное водой. Владельцам заправок не интересны последствия действий (для пользы дела) своих подчиненных, главное для них, продать как можно больше топлива.

Если же разбавить бензин с водой, то объемы продаж, конечно, увеличатся в несколько раз. С другой стороны, потерпевшим окажется, как ни странно, именно владелец, который, кроме того, что заплатил свои деньги за бензин на заправке, теперь еще должен будет выложить немаленькую сумму за . Поэтому очень важно быть предельно внимательным и заправляться только на «проверенных» заправках», для которых собственная репутация и мнение клиентов ценятся превыше всего.

Вторым вариантом, который способен нам объяснить, почему в бензобак попадает вода, является конденсация. Она возможна, если не полностью залить бак своего авто. Почему? Дело в том, что в воздухе, вполне логично, находиться влага, которая, при попадании в бак, конденсируется на стенках, крышке или горловине и потом капельки опускаются на дно.

Существует мнение, что открыв на солнце бак, его можно высушить таким способом. Это заблуждение, потому что вода, которая тяжелее бензина, оседает на дно и находится под топливом. Единственно правильным решением, при котором конденсат будем минимальным, является заправка бака по полной, без возможности попадания в него воздуха.

Также не следует заправлять машину в туманный день. Настоящей катастрофой может стать вода в баке в зимнее время, поскольку, при падении температуры, она замерзнет и создаст пробку, которая приведет к тому, что выйдет из строя .

Как предупредить попадание воды в бензобак

  1. Не заправляться на малоизвестных (сомнительных) заправках. Только на проверенных!
  2. В особенно туманные дни, по возможности, заправляться «по полной».
  3. Стараться не заправляться по пять-десять литров.
  4. Заполнить бак «под завязку», даже если он заполнен только на три четверти.

Но скажем правду, очень редко удается исключить полностью попадание воды в бензобак. Даже если вы очень аккуратный водитель, который постоянно соблюдает все правила и обращает внимания на предостережения, небольшое количество воды рано или поздно все равно скопится на дне бака. Что тогда делать?

Секреты автомобилистов или как слить воду из бензобака

В первую очередь надо сказать, что если вы заметили, что в бензобак попала вода, желательно избавится от нее до начала зимних холодов. Последствия, которые может создать замерзлая в бензобаке вода, мы уже рассматривали. Итак, как же избавится от воды в топливном баке автомобиля:

  • полностью слить жидкость из бака, а потом залить его «по полной». После этого останется только следить за тем, чтобы он постоянно был полным (операция достаточно не простая, но крайне необходимая);
  • воспользоваться химическими средствами со специальными присадками, которые способны связывать молекулы воды и даже утяжелять воду. В результате, можно заставить ее оседать (но этот способ плох тем, что она все равно будет находится внутри бензобака). Плюс от этого варианта в том, что химические средства способны определить воду в бензине, группируя ее. Потом на помощь придет первый способ;
  • однако наиболее действенным большинство автомобилистов со стажем называют метод с использование спирта, о котором мы погорим немного подробнее. Для этого нам понадобится взять чистый спирт (этиловый, изопропиловый, метиловый или другой) и смешать стакан этой «горючей» жидкости с водой. Как проверить чистоту спирта? Очень просто. Он горит почти невидимым пламенем. После проверки на «чистоту» заливаем спирт в бак, где он, смешиваясь с водой, образует смесь, схожую по плотности с бензином. Вода в спирте, скажем просто, растворится, а эта смесь, которая, к тому же, не замерзает, попадает в двигатель и с лёгкостью сгорает. Этот не хитрый способ много лет используют водители, чтобы продлить срок службы своей машины. Отметим только, что такую процедуру следует проделывать хотя бы один раз в год.

Вода в топливном баке проблема очень распространенная. И чаще всего водитель не догадывается о причине нестабильной работы автомобиля.

В бензобаке каждого транспортного средства, как иномарки, так и российской модели, скапливается от 0,5 до 1 л воды. И даже малое ее количество несет угрозу для двигателя, поэтому каждому автовладельцу необходимо знать, как избавиться от воды в бензобаке.

Откуда в топливном баке берется вода

  • Скопившийся конденсат стекает по стенкам в бак при открывании крышки и заливании топлива, особенно во влажную погоду.
  • Некачественный бензин или солярка также содержат некоторое количество воды.
  • Гигроскопичность топлива притягивает атмосферную влагу.

Следует знать, что топливная жидкость легче воды и весь конденсат собирается на дне бензобака. Но при наличии топливного фильтра несколько грамм влаги никак не повлияет на работу двигателя, и переживать о том, как убрать воду не стоит.

Симптомы содержания воды

Часто с этой проблемой сталкиваются инжекторные и дизельные автомобили. И для того, чтобы узнать попала ли вода в бак не нужно его снимать, сливать топливо и проводить экспертизу. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой своего авто.

  1. Машина не заводится или плохо заводится в утренние часы. Если аккумулятор в рабочем состоянии, и до этого автомобиль работал нормально, вполне вероятно, что в бензобак попала вода.
  2. При том, что обороты выставлены правильно, все цилиндры в рабочем состоянии и свечи в порядке, движок работает с перебоями и рывками, прыгают обороты и машина как будто троит. Такое поведение автомобиля также может иметь место в том случае, если в бензобак попала вода.

Важно знать, что забор топлива в большинстве автомобилей производится бензонасосом со дна бака, а так как она тяжелее, то находится именно там. Поэтому каждому владельцу транспортного средства просто необходимо знать, как удалить воду из бензобака.

Какую опасность несет попадание воды в бензобак

Что делать если это произошло? Какая бы система питания двигателя не была в вашем автомобиле, в любом случае, от воды необходимо избавляться.

  • Серьезные последствия может нанести вода в зимнее время, когда замерзнув в топливопроводе, она может перекрыть доступ топлива к двигателю. Этим самым вода способна вывести из строя распылители инжектора и повредить или сломать систему впрыска. И даже после того как оттает, напрямую попав в двигатель, нанести ему непоправимые последствия.
  • Вода в бензобаке способствует образованию ржавчины и может вывести из строя топливный насос, замена которого довольно трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Способы удаления

Каждый год, лучше осенью, перед холодами, проводить техосмотр машины, в который будет включено и удаление воды из бензобака. Автолюбитель, который хочет, чтобы его машина работала исправно, может воспользоваться любым из ниже изложенных способов:

  1. Наличие сливной пробки на днище дает возможность убирать жидкость собственными силами, иначе придется воспользоваться услугами автосервиса. Это довольно простая и быстрая процедура.
  2. Использование автохимии с присадками, которые связывают молекулы воды, обезопасит работу двигателя, но не удалит воду из топливного бака. Таким образом, проблема не будет устранена.
  3. На дизельных автомобилях часто используют машинное масло в соотношении 50 л соляры на 0,5 л масла, которое смешивается с водой в однородную массу и сгорает в моторе без особых проблем.
  4. Самым распространенным, эффективным и подручным способом является использование спирта в соотношении 0,5 л на 50 литровый бак. За счет того, что спирт полностью смешивается с водой и приобретает состояние схожее по плотности с бензином, расходуется двигателем вместе с основным топливом. Помимо этого, смесь не замерзает в топливопроводе даже при сильных морозах. Для такой процедуры применяют любой вид чистого спирта (не менее 70%): этиловый, изопропиловый, метиловый, который легко проверить поджиганием.
  5. Убрать воду из бензобака можно и с помощью трубки. Для этого нужно снять бензонасос, просунуть один конец шланга в бак до самого дна, другой в расположенное ниже его уровня ведро. Получатся сообщающиеся сосуды, и вода перейдет в нижнюю емкость.

Важно знать, что кроме смешивания с водой спирт растворяет ржавчину и поднимает осадок со дна бака, поэтому во время процесса очистки стоит заменить и топливный фильтр.

Профилактика

Даже в случае бережного отношения к своей машине и полного участия в процессах ее работы, вода в бензобаке все равно будет скапливаться, и без профилактики и ежегодного ухода даст о себе знать в самый неподходящий момент.

  • Заправлять машину до максимально полного бака, особенно во влажную погоду.
  • Не допускать его полного опустошения.
  • Перед наступлением холодов залить в бензобак спирт во избежание дальнейших проблем.
  • Следить за состоянием топливного фильтра.
  • Заправлять машину, по возможности, на проверенных АЗС.

Профилактические меры и своевременные процедуры минимизируют влияние воды в бензобаке на работу двигателя. Процедура по удалению воды должна быть такой же обычной, как и промывка и очистка форсунок в двигателе, что вполне можно и совместить.

Будет сложно поверить в тот факт, что очень многие люди хотя бы один раз в жизни задумывались над тем, что будет, если в бензобак налить воды. Не с практической стороны, а только с теоретической и ради праздного интереса. Понятное дело, что ни один здравомыслящий человек не будет заниматься такими вещами, но в процессе эксплуатации автомобиля постепенно начинает накапливаться вода. Пусть и в небольших количествах, но она может серьёзно навредить машине, поэтому пользователю нужно знать, что с этим делать.

В некоторых случаях попадание воды в бензобак может быть связано с некачественным топливом

Откуда в бензобаке вода

Существует несколько причин, которые приводят к образованию воды в топливном баке автомобиля.

  1. Если зимой в бак заливается не более 10 литров, то остаётся достаточно места для образования конденсата, для которого, как мы знаем из школьного курса физики, необходимо изменение температурного режима.
  2. Усугубляет проблему некачественное топливо, которым грешат российские заправочные станции. Оно может содержать в своём составе совсем небольшое количество воды, но и этого будет достаточно для снижения мощности силового агрегата. При постоянном использовании такого топлива можно столкнуться с серьёзными проблемами.
  3. Влажный воздух с улицы попадает в бензобак, принося за собой каждый раз по несколько капель воды. Чем больше пустого места в топливном баке, тем больше воздуха, а вместе с ним и воды попадёт внутрь.

Признаки наличия воды

Появляется вполне логичный вопрос: как узнать о наличии H 2 O, чтобы предпринимать соответствующие меры. Для этого нужно изучить и хорошо знать симптомы. Наличие воды в количестве нескольких грамм никак не скажется на работе авто. Но если её количество превосходит отметку в 50 грамм, то в поведении машины появятся ощутимые изменения, игнорировать которые не получится:

  • после длительного простоя;
  • снижение мощности автомобиля;
  • работа силового агрегата осуществляется с перебоями;
  • наличие воды в топливном фильтре с прозрачной конструкцией;
  • отображение соответствующей информации на датчике воды.

Наступление хотя бы одного из этих признаков служит поводом, чтобы задуматься о том, как убрать воду из бензобака.

Убираем воду из бака

Избавиться от воды в бензобаке можно несколькими способами, какой из них окажется наиболее приемлемым в конкретной ситуации - личное дело каждого автомобилиста.

Химические средства

Вода, ввиду своей структуры, которая по плотности превосходит бензин, не поднимется на поверхность, она всегда будет находиться на дне бензобака. Следовательно, нужно изменить её плотность, что будет способствовать свободному выведению воды через топливную автомобильную систему. Для этого отлично подходит любой спирт, но обязательно в неразбавленном виде. Спирт разбавляется с водой, эта смесь имеет одинаковую плотность с бензином и свободно проходит обычный путь через , где сгорает без вреда для внутренностей машины. Спирта может понадобиться до пол-литра, но обычно хватает 200–300 мл. Ещё один плюс такого способа - способность полученной смеси не замерзать в морозную погоду. Необязательно заливать спирт сразу перед поездкой, лучше после этой процедуры заправить полный бак топливом. Всё это касается автомобилей с бензиновым агрегатом.

С дизелем нужно поступать немного по-другому. Берём 50 литров солярного топлива и половину литра машинного масла. В топливном баке масло и вода от тряски во время езды будут создавать некую эмульсию. Её структура нестойкая, зато отлично горит и свободно преодолевает путь, по которому движется топливо.

Все эти процедуры лучше выполнять сразу перед длительной поездкой, в ходе которой будет израсходован весь объём залитого топлива. Здесь важно не остаться посреди дороги без топлива.

Спирт можно заменить ИПС. Под этой аббревиатурой подразумевается изопропиловый спирт. Он продаётся в любом строительном магазине и стоит не более 100 рублей за 300 мл. Удаление воды из бензобака пройдёт на отлично даже с обычным медицинским спиртом, которого потребуется использовать около полулитра на 50 литров топлива.

Рынок автомобильной химии предлагает много вариантов для устранения воды. Их стоимость выше доступного спирта, а положительный результат гарантировать никто не сможет.

Механические методы

Если под рукой не оказалось спирта и по какой-то причине нет возможности его приобрести, то как удалить воду из бензобака в этом случае? Выход есть даже из такой сложной ситуации. На топливной рампе необходимо открутить золотник и подсоединить обычный шланг. За счёт подачи напряжения к насосу для топлива вода, которая размещается на самом дне бака, будет свободно выходить через шланг.

Также можно снять топливный бак, тщательно просушить его и . Работа кропотливая и занимает много времени, но результатом вы останетесь довольны.

А может, пусть будет вода?

Можно проигнорировать факт наличия воды и не осложнять себе жизнь, но тогда нужно морально и финансово готовиться к проблемам, которые будут вызваны такой халатностью. Вот только несколько последствий, от которых можно ужаснуться:

  1. Коррозия топливной системы, которая потребует замены дорогостоящего оборудования.
  2. Стремительное загрязнение бензобака, двигателя и насоса.
  3. Ухудшение качества топлива, которое и без того далеко от идеала.
  4. вода превращается в лёд.

Эта информация должна вас обеспокоить и заставить прислушиваться к работе автомобиля, а при малейших изменениях предпринять шаги по устранению воды.

Меры предосторожности

Полностью исключить попадание воды в отсек, который предназначается для топлива, не получится. Но можно свести к минимуму этот процесс и обезопасить свой автомобиль от неприятностей, которые появляются с наступлением морозов.

  1. Полностью откажитесь от услуг заправочных станций, которые вызывают сомнения.
  2. В полностью заполненном баке не остаётся места для образования конденсата.
  3. Заправка по 10 литров - это плохая привычка, от которой нужно решительно избавляться.

Теперь вы знаете, что делать с водой в баке и к чему приведёт ваше бездействие. Своевременная забота о машине - это один из принципов, которому должен следовать каждый автомобилист.

Признаки наличия воды в баке:
  1. На утро машина не заводится, либо запуск затруднен. Вода тяжелее бензина, поэтому за ночь она опускается вниз топливного бака. При запуске мотора вода заполняет топливопровод и автомобиль завести не получается.
  2. Неровная работа двигателя.
Последствия воды в топливном баке особенно страшны в зимний период, когда она замерзает в топливопроводе. Чтобы завести машину придется ее отогревать.

Как попала вода в бензобак?

Чаще всего вода в бак автомобиля попадает через лючок бензобака перед заправкой. Помните, когда открываете крышку бака происходит "пшык"? Это к Вам в топливный бак попадает воздух, его количество зависит от пустоты бака (чем меньше бензина в баке, тем боле воздуха Вы в него запустите). Так вот, если воздух влажный, с большим содержанием водяного пара (например, в межсезонье), то в результате конденсации у Вас в баке появится несколько капель воды. Таким образом, капля за каплей она будет копиться, и оседать на дно бака.

Другой причиной попадания в бак воды может быть качество топлива. Тут виноваты либо хозяева АЗС, которые путем добавления воды в бензин пытаются увеличить прибыль. Либо неправильное хранение или перевозка бензина до АЗС.

Не стоит забывать и про "доброжелательных" соседей, который могут специально залить воды в бак, чтобы Вы больше не перегораживали им выезд.

Вода в бензобаке, что делать?

Не следует открывать крышку бака и оставлять машину на солнце, с надеждой, что вода сама испариться. Мы уже говорили, что бензин легче воды, он "укрывает" ее и не дает испаряться.

Способ №1: удаление воды из бензобака с помощью спирта.
Вода, практически не смешивается с бензином, но зато хорошо смешивается со спиртом (этиловым, метиловым, изопропиловым). Чтобы убрать воду из бензобака достаточно "оторвать от сердца" 200-500 миллилитров чистого спирта и добавить его в бензин. Таким образом, он смешается с водой и образует смесь, по плотности такую же, как бензин, а это значит что вода выйдет из бака через топливопровод без проблем для двигателя.

Способ №2: как выгнать из бензобака воду.
Пользуясь тем, что вода лежит на дне бака под бензином, ее можно выгнать через топливную рампу. Для этого отвинчиваем на ней золотник (его фото в статье про топливную систему), подсоединяем шланг. Подаем напряжение на бензонасос через диагностическую колодку, и сливаем воду из бака в прозрачную ёмкость.

Кстати, вместо спирта можно использовать различные вытеснители воды и очистители топливной системы, которые работают по такой же схеме, но кто даст 100% гарантию качества этих продуктов?

Способ №3: высосать воду через трубку.
Снимаем бензонасос , один конец тонкого шланга от капельницы устанавливаем на дно бака, другой в ведро, которое располагаем ниже бака (в яму), сливаем воду.

Заключение

Мы рассмотрели различные средства удаления воды из бензобака, но проблему лучше предотвратить, чем бороться с ее последствиями. Профилактика следующая:
  1. Держать бензобак максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае.
  2. Избегать заправок в туманные дни, либо заправляться в эти дни на 100%, чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух.
  3. Перед зимой заливать в бензобак 0.2л спирта, чтобы быть уверенным в отсутствии воды в баке.

Каким способов Вы удаляете воду из бензобака?

Большинство из нас, наверное, и не думали о том, что произойдет, если в топливный бак вместо бензина залить какую-нибудь жидкость. Но в век популярности в Сети видеороликов необычного содержания возможно все. Мы нашли для вас на просторах Интернета один странный ролик, в котором его автор решил узнать, сможет ли автомобиль работать на «Кока-Коле».

Автор этого диковинного видео ведет свой канал (TechRax) на YouTube. Там вы можете найти и другие шедевры его творчества, где его автор уничтожает различные вещи. Особенной популярностью на ресурсе пользуются ролики экспериментов с iPhone и другими смартфонами.

И вот недавно на канале появился один из самых занимательных экспериментов, где автор видеоблога залил в бак BMW 325i 2003 года выпуска большую бутылку «Кока-Колы».

Давайте посмотрим, как прошел этот смелый эксперимент, о котором, возможно, думали многие, но не решались провести что-то подобное.

Стоит отметить, что в баке BMW, по словам автора ролика, перед экспериментом было залито немного топлива, к которому было добавлено 2 литра обычной «Кока-Колы», после чего блогер сел за руль, завел машину и отправился в путь навстречу неизвестности.

В итоге спустя несколько минут на приборной панели автомобиля появился значок «Чек двигателя», и автомобиль заглох. Далее, естественно, блогер не смог реанимировать бедный .

Затем автор ролика сделал техническую диагностику автомобиля, чтобы узнать, что вышло из строя и во сколько обойдется восстановительный ремонт машины после смелого эксперимента. Оказалось, что в результате использования вместо бензина газированной воды автомобиль нуждается как минимум в прочистке всей топливной магистрали, а также в ряде других ремонтных работ.

В общем, список работ после диагностики выглядит внушительно и обойдется владельцу авто в круглую сумму.

Так что, к сожалению, « » в отличие от жидкостей для очистки различных поверхностей не подходит в качестве альтернативы топливу. Но это и логично.

Несмотря на глупость этого эксперимента, этот ролик за 5 дней уже посмотрели 2,4 млн человек. Оказывается, многим было интересно узнать, что же произойдет, если в бак залить «Коку».

Но, наверное, вопреки здравому рассудку, это все-таки должен был кто-то сделать.

Мы считаем, что у блогера TechRax намного лучше получается делать эксперименты со смартфонами. Например, вот один из его самых бессмысленных роликов, в котором он проверяет,