Автомобиль а средство передвижения. Автомобиль не роскошь, а средство повышенной опасности. "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" в книгах

Tucker 1948

Машина - не роскошь, а средство передвижения. В наши дни с этим утверждением сложно спорить. Сегодня почти у каждого есть машина, потому что без нее наша жизнь невозможна: съездить за продуктами, отвезти семью в парк, поехать полюбоваться закатом, или просто ездить дом-работа и работа-дом. Машины у всех разные, но, находясь за рулем своего современного автомобиля, никто не сможет равнодушно скользнуть взглядом по старинной машине. Машине, которая когда-то была роскошью!

Раньше машины делали большими, потому, что их было мало, и не надо было думать о том, как припарковаться около дома или проехать по узким, заставленным машинами улицам. Делали их красивыми, потому что думали не об эргономике и стоимости производства, а о том, что у машины должен быть свой стиль и своя харизма.

Для меня старинные автомобили это особое искусство, ожившие картины из прошлого на дороге. Чуть больше ста лет назад «безлошадными повозками» восхищались и пугались, а сейчас мы уверенно используем круиз контроль, наш современный автомобиль автоматически паркуется и, видимо, скоро автомобиль сам начнет поворачивать за нас руль.

Владение старинным автомобилем состоит не только из участия в выставках и в восхищении окружающих. Такие автомобили требуют пристального внимания и времени, у них проблемы с запасными частями, они не могут похвастаться безопасностью и привычными опциями комфорта. Берущие за душу «олдтаймеры» может позволить себе не каждый, они слишком редки и слишком дороги в обслуживании и владении. Поэтому многим из нас остается просто любоваться ими. Посещать выставки и ходить там, как ценитель вина в хорошем алкогольном магазине.

Благодаря нашей газете, которая старается осветить все интересные события, я посетила автомобильную выставку (Australian Motoring Festival). Четыре часа пролетели незаметно. Павильон Феррари - место для вздохов, павильон новых разработок - интересно. Павильон с новыми машинами, победителями и финалистами конкурса Australia’s Best Cars 2015. Павильон мотоциклов - двухколесные аппараты, на которые боязно даже смотреть. Гоночные трассы, спортивные машины, шатры с последними новинками от крупнейших автомобильных гигантов - это мероприятие, откуда женщины будут проситься домой в первых рядах, мужчины и дети из этого волшебного царства механизмов добровольно не уйдут.

История одной машины

В павильоне со старинными машинами царила история в ее материальном воплощении. По этому павильону ходило два типа посетителей: поклонники и специалисты по старинным машинам, и те и другие тесно перемешались, специалисты щедро делились информацией, поклонники внимали. Было очень много интересных машин, но сегодня я хочу рассказать об одной - Tucker 1948 . Сначала я просто заметила необычные очертания автомобиля, подошла ближе и пропала, машина очаровывала и не отпускала. Бродящие в похожем трансе вокруг этого автомобиля мужчины рассказали мне историю этой единственной в Австралии машины.

Биография создателя этой машины Престона Такера настолько примечательна, что в 1988 году режиссёр Фрэнсиса Форда Коппола снял о нём фильм «Такер: Человек и его мечта» (Tucker: The Man and His Dream), главную роль в котором сыграл Джефф Бриджес.

Душой этого автомобиля был Престон Томас Такер (Preston Thomas Tucker). До Второй мировой он был полицейским, водителем такси, поработал в нескольких автомобильных компаниях, создавал гоночные машины с известным конструктором Миллером.

В 1945 году в США был отменен действовавший в годы войны запрет на производство легковых автомобилей. Не имея в своих активах новых проектов Большая Тройка (General Motors, Ford и Chrysler) в спешном порядке выбросили на изголодавшийся рынок хоть и слегка обновленные, но порядком устаревшие довоенные модели. Такер же рассчитывал после войны покорить рынок невиданным аппаратом - моделью принципиально новой концепции, отражающей будущее автомобилестроения.

Модель, с которой он начал свой недолгий путь в автомобильном мире, была прорывом, как в техническом направлении, так и в дизайнерском решении. Дисковые тормоза на всех колесах. Расположенная по центру рулевая колонка и огромные сферические панорамные переднее, боковые и заднее стекла. Сверхагрессивный капот с третьей, расположенной по центру, поворачивающейся фарой; оригинальные крылья. Аэродинамические формы автомобиля выглядели потрясающе - ничем подобным главные американские производители похвастаться тогда не могли.

Все вроде бы вышло удачно, но Такер был недоволен. Он считал, что автомобиль получился не совсем «американским»: прежде всего - маловат, да и двух дверей недостаточно. Кроме того, при начале выявились эксплуатации недостатки конструкции. Один из которых оказался расположенный посередине руль. К тому же возникли проблемы со стеклами прототипа: американские стекольщики отказались делать их серийно - такие изделия были им в новинку. Минусов оказалось слишком много, и в результате Такер усадил конструкторскую и дизайнерскую группы все переделывать заново, исходя уже из другого технического задания.

Была увеличена база, двери для удобства сделали распашными, двигатель заменили на 5,5 л вертолетный, соответственно адаптированный. Мощности вполне хватало для неплохой динамики - автомобиль мог разогнаться до скорости более 200 км/ч, а до «сотни» выстреливал за 10 секунд.

Внешний облик готового к производству автомобиля изменился очень сильно: совершенно другой рисунок борта и капота, лобовое стекло - из двух плоских половинок. Зато не тронули главные отличительные элементы - длинный вытянутый «нос», центральную фару и обилие хрома с характерными просечками. Из-за длинного и вытянутого носа автомобиль прозвали «жестяным гусем».

Место водителя располагалось на продольной оси автомобиля с пассажирскими сиденьями по бокам. Салон был защищен «непробиваемым» силовым каркасом. Плоский оппозитный двигатель от вертолета Bell в задней части машины, независимая подвеска, дисковые тормоза и множество прочих «наворотов». Справедливости ради надо отметить, что некоторые заложенные в машину конструкторские решения оказались крайне проблематичными, более того - неработоспособными.

Но выяснилось это позже, в ходе подготовки к серийному производству. А тогда, в 1946-м, появление столь радикальной конструкции было расценено ведущими автопроизводителями как подведенная под устои их благополучия мина замедленного действия. Ведь от всего, что встречалось на дорогах, машина Такера отличалась как электрическая лампа от свечки.

Интерьер был прост, но функционален. Два дивана и рулевое колесо - уже слева. За ним располагался круглый комбинированный прибор и пара рычажков, больше ничего. Привычную в то время панель заменил обтянутый тканью «батон» из мягкой резины - это могло предотвратить травмы пассажиров при лобовом столкновении. Кстати, в этом автомобиле имелась масса элементов безопасности, опередивших свое время. Это и безосколочное стекло, вылетающее вместе со специальной рамкой при ударе спереди, и расположенное там же запасное колесо, травмобезопасное рулевое колесо, дисковые тормоза на всех колесах и даже центральная фара.

Завод заработал, но тут на Такера посыпались неприятности: предъявила претензии налоговая служба, пресса обвинила его в присвоении многомиллионной суммы, многие акционеры вдруг потребовали вернуть деньги, а ведь они уже были вложены в дело. В общем, просматривался некий сценарий, понятно кем написанный - так всегда действовала «Большая тройка» автопроизводителей, когда требовалось потопить конкурента, могущего стать опасным.

Такер был вынужден «доказывать, что он не верблюд», в судах, он выиграл все процессы, но репутация все равно оказалась испорчена, и предприятие пришлось закрывать. На заводе успели собрать всего 51 автомобиль.

Престон Такер, потерпев неудачу в Америке, пытался осуществить свою мечту еще раз. Он нашел бразильских инвесторов под проект выпуска в Бразилии двухместной спортивной машины Carioca. Во время путешествия в Бразилию Такер заболел и вскоре после возвращения умер в 1956 г. И, к сожалению, признание пришло к нему уже посмертно.

В наши дни почти все существующие экземпляры этого автомобиля (47 из 51) находятся в частных или музейных коллекциях. Один автомобиль выставлен в знаменитом Музее Дизайна Смитсоновского института - как образец неординарного дизайна и конструкции. Стоимость сохранившихся автомобилей начинается от $1 миллиона. За этим прекрасным автомобилем стоят неосуществимые мечты и разрушенные надежды.

История этого автомобиля типична для многих ярких разработок, опередивших свое время.

Расскажите о своей машине!

На этой выставке было еще много других интересных автомобилей, о каждом из которых можно рассказать свою историю. Если вам интересна тема автомобилей, то наша газета продолжит писать о них дальше. А вы присылайте свои истории, про свои машины. Потому что все эти выставки возможны только благодаря энтузиастам, тем, кто тратит столько времени и сил, чтобы хранить историю.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Несмотря на свой крошечный размер, «Мерседес» ростовского мастера аэрографии Игоря Трошкова – один из самых заметных автомобилей нашего города.

Люди всегда реагируют на его появление очень эмоционально. Ещё бы – не каждый день увидишь такое чудо.

Дверка машины Игоря

Сотрудники ГИБДД часто останавливают машины с работами Игоря Трошкова. Однако не за тем, чтобы оштрафовать водителя, а чтобы… полюбоваться аэрографией на авто вблизи. И сделать снимок на память.

Их интерес вполне понятен: не так уж часто можно увидеть автомобиль с настоящей картиной на боку – с мчащимися скакунами на фоне донского пейзажа или выпрыгивающими из воды дельфинами, с хвостов которых капают брызги…Ведь это – тот случай, когда автомобиль не роскошь, и даже не только средство передвижения, а предмет искусства…

А внутри - всё в джинсовом стиле...

Машинка Игоря и на выставках не остаётся без внимания

Стопроцентное средство от угона

Технику рисования аэрографом называют «воздушной кистью» — аэрограф распыляет струи воздуха с мельчайшими каплями краски. Раньше аэрографию не считали серьёзным искусством. Теперь же аэрография не только в моде, но и довольно высокооплачиваема.

Конечно, можно сэкономить, просто оклеив автомобиль специальной плёнкой. Но, в отличие от аэрографии, плёнка недолговечна, легко обдирается и царапается. А вот аэрография не только надолго, но ещё и уникальна. Кроме того, с помощью аэрографии можно замаскировать мелкие недостатки – содранную краску, царапинки.

Но самое главное, аэрография – стопроцентное средство от угона: никто не решится украсть столь заметное авто.

Снегири на авто

Правда, есть у разрисованных машинок и минус: продать такой автомобиль может оказаться сложнее – ведь не каждому аэрография на авто придётся по душе.

Зимний пейзаж со снегирями

Рисование аэрографом имеет свою специфику. К тому же этой технике не учат в школах рисования. Конечно, если повезёт, какой-нибудь мастер может взяться обучать. Но, с другой стороны, кому интересно собственными руками вырастить конкурента. Так что обычно аэрографии учатся сами.

— Вообще проще научиться аэрографии самостоятельно, имея необходимое оборудование, материалы и хорошо проветриваемое помещение, чем кого-то упросить научить вас, — утверждает мастер.

Игорь тоже самоучка. Искал книги известных мастеров современности, знакомился с работами других в Интернете. Навыки, полученные в художественной школе, помогли освоить аэрографию. Игорь впервые взял в руки аэрограф ещё в школе, когда оформлял школьные стенгазеты и плакаты. Правда, аэрографией в современном виде это назвать нельзя. Скорее это была, по выражению Игоря, «пылесосография по трафаретам».

Одна из первых работ Игоря

Поначалу тренировался на всех металлических поверхностях, какие только попадались: кухонная мебель, детские игрушки, модели самолётов. Одной из первых работ стал разрисованный холодильник – морская тема с девушкой. Этот холодильник до сих пор стоит в мастерской Игоря. Один из клиентов даже пытался стереть с холодильника капли воды. Не сразу понял, что они нарисованные.

Металлический холст на колёсах

Когда я спросила у мастера, сколько работ в его портфолио, он даже растерялся.

– Раньше считал свои работы, даже записывал в специальной тетради, – вздыхает Игорь. – Но потом понял, что это лишнее. Иногда фотографирую готовые рисунки, но не столько для портфолио, а чтобы просто друзьям показать.

Впрочем, своего рода портфолио у Игоря Трошкова всё же есть. Это — сайт его студии аэрографии «Техноарт» . Если Вас заинтересовали работы Игоря, можете туда заглянуть – там гораздо больше фотографий, чем в моей статье.

Кстати, Игорь украшает аэрографией не только автомобили, но и мотоциклы, мотошлемы, и даже велосипеды, а ещё системные блоки компьютеров, ноутбуки, мобильники и модели самолётов. И даже – гладкие булыжники. Разрисованные цветочками, божьими коровками, собачками и кошечками булыжники здорово украшают сад, когда в нём ещё не распустились настоящие цветы.

– Чаще всего люди выбирают для украшения своих автомобилей темы с хищниками и разнообразными стихиями: всполохи огня, молнии, море, космические пейзажи… Но всё же это не слишком оригинально, — вздыхает Игорь. – А вот автомобиль, оформленный в стиле гжель или хохлома – это действительно стильно.

Красиво выглядит и джинсовый стиль – машины с аэрографией под ткань, со строчками, кармашками, заплатками и порванными местами. Автомобиль с эксклюзивной оригинальной аэрографией – практически предмет искусства. И от картины отличается только тем, что металл вместо холста, да ещё на колёсах.

Джинсовый стиль

— Мне интереснее работать с эксклюзивными заказами, — говорит Игорь. — Да и владельцам наверняка неинтересно встретить на дороге автомобиль с аналогичным оформлением. Поэтому даже если попросят оформить машину так же, как я уже разрисовал другую — откажусь. Мне неинтересно рисовать одно и то же, и клиентам, думаю, не очень радостно встретить на дороге автомобиль с такой же картиной.

Наскальная живопись… на машине

Обычно клиенты Игоря – автогонщики, байкеры и просто состоятельные люди, которым кажется, что внедорожник цвета мокрого асфальта выглядит «недостаточно круто», и поэтому они хотят нанести аэрографию на авто или свой байк.

Трайк известного ростовского радиоведущего Алика Гоча

— Но иногда оформление получается дороже самой машины, — говорит Игорь. – Ведь я рисую и на стареньких «Жигулях», и даже на велосипедах. Однажды на «Жигули» 6-й модели нарисовал донской пейзаж, с рекой и щукой. А как-то обратился автолюбитель, восстанавливающий горбатый «Запорожец» 59-го года: «Нарисуй мне Хрущёва с ботинком в руке. И чтобы он обнимал Горбачёва».

Донской пейзаж на "Жигулях"

Рисовать можно на чём угодно. Но, как ни странно, разрисовать мотошлем сложнее, чем крылья или дверцы машины, хотя те и больше. Ведь округлая форма может исказить замысел автора, поэтому эскизы к шлемам особенно тщательно продумываются.

Иногда Игорь занимается и дизайном помещений. К примеру, доводилось рисовать цветущую сакуру на всю стену. Или просто имитацию под камень. Украшал аэрографией и кухонные стенки, и холодильники, и даже табуретки.

Однажды люди, купившие себе кухонную стенку, решили, что она скучновато смотрится. И попросили изобразить на стенке Фудзияму на фоне горного монастыря. Обычная кухонная мебель стала предметом искусства.

— Но чаще всего приходят с мобильниками, — говорит Игорь. — Причём, не всегда возможно угадать, что закажет клиент. Мужчина может полистать каталог и попросить нарисовать на телефоне бабочку. А юная девушка может заказать какого-нибудь монстра.

Больше всего мастеру запомнился охотник с вездеходом УАЗом-«таблеткой», который попросил изобразить… наскальную живопись. Пришлось изучать, какая она была, наскальная живопись, чтобы полностью передать стиль художников той эпохи.

Самое интересное, что настоящую наскальную живопись делали методом, аналогичным современной аэрографии. Только тогда художник выдувал растительную краску через костяную полую трубку, а у современных мастеров есть более совершенный аэрограф.

Кстати, и охотничье ружьё этого охотника тоже подверглось художественной покраске.

"Жигули" с пейзажем

А недавно к Игорю пришёл владелец микроавтобуса. Хочет видеть на бортах идиллический донской пейзаж – курени, подсолнухи и кони у реки.

— А самый необычный заказ жду сейчас, — улыбается Игорь. – Действующая модель биплана времён первой мировой войны – «Альбатрос» 1906 года. На нём будет делаться фактурная покраска «под дерево» и оригинальная боевая символика.

И даже на отдыхе Игорь не расстаётся со своим творчеством.

— Отдыхая у моря, зарабатываю себе на пиво боди-артом, разрисовывая тела отдыхающих. Некоторые потом по три дня не купаются. Потому что жаль смывать такую красоту.

А Вам нравится аэрография на автомобилях? Хотели бы на своей машинке? Или, может, на Вашем авто уже что-то нарисовано?

P. S. В материале использованы фото и из архива Игоря Трошкова.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Увидев заголовок, вы, конечно же, ехидно хмыкнули. Ну-ка, мол, давай, расскажи мне о самой провальной автомобильной марке. Но постойте, сотрите со своего лица саркастичную гримасу, ведь прежде чем осуждать, лучше разобраться, что к чему, не так ли? Давайте сегодня покатаемся на автомобилях LADA.

Фирма зародилась в 1966-м году по указу высшего руководства СССР, когда была поставлена задача: сделать автомобиль для советского гражданина доступным. В конце концов, авто – это не роскошь, а средство передвижения.

Перед началом строительства завода в Тольятти заключили договор с известным итальянским автоконцерном Fiat. На их базе был разработан техпроект, итальянцы же обеспечили Союз оборудованием и технической документацией, а также обучили специалистов.

Читайте также: «Издалека долго ехала черная Волга…»

Строительство, начавшееся в старте 1967-го года, назвали ударной комсомольской стройкой. Специалисты всей страны так или иначе приложили руку к этому процессу. Стройка велась ускоренными темпами, 844 отечественных и более 900 зарубежных машиностроительных заводов занялись поставкой оборудования.

«Мы строили, строили и, наконец, построили»: в 1970-м году свет увидел первый автомобиль новоявленного завода. Им стал «Жигули» ВАЗ-2101, который недвусмысленно напоминал пользователю конструкцию Fiat-124.

Тем не менее, советский автомобиль был собран из отечественных комплектующих, а конструкторы заявляли, что насчитали не менее 800 различий с «итальянцем». Что ж, охотно верим.

Автомобиль комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем с более совершенной конструкцией верхнего распределительного вала. Он был представлен в двух вариантах: 64- и 69-сильном. Объем первого равнялся 1198 см куб., а второго - 1294 см куб. Максимальная скорость соответственно была 142 и 148 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час - 20 и 18 секунд.

Машина подвергалась критике, а потому постоянно совершенствовалась. Это и согнало ее с пьедестала самого дешевого автомобиля. Так или иначе, ее все равно эксплуатировали, ведь в Советском Союзе ощущался острый дефицит транспортных средств.

Любимая массами «копейка» (так ее прозвали) открыла в фирме семейство «Классика». Она выпускалась восемнадцать лет – до 1988-го года. За этот период на свет родились 4,85 млн «копеек». ВАЗ получил за этот автомобиль международную премию «Золотой Меркурий».

Однако спустя два года после выпуска «Жигулей», в 1972-м году, ВАЗ выпустил автомобиль ВАЗ-2102. Это была та же самая «копейка», но заднеприводный универсал. В народе ее прозвали «лучшим другом дачника» ввиду практичности и, конечно, вместительности.

Читайте также: «Другая сторона Mercedes-Benz»

В этот же период начали производить более мощную версию «Жигулей» — модель ВАЗ-2103. Ее экспортное название звучало как LADA 1500. Она уже оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. Максимальная скорость возросла до 152 км/час. Новая модель набирала «сотню» за шестнадцать секунд, что ставило ее на одну ступень с западными конкурентами того же класса. Фактически автомобиль был скопирован с итальянского Fiat 124 Speciale 1968-го года с переработкой под использование на дорогах СССР.

Автомобиль отличился удобным и просторным салоном, багажником, отделанным пластиком, а также шумоизоляцией. Ее выпускали на протяжении двенадцати лет, всего полтора миллиона моделей.

ВАЗ-2106, пожалуй, самая популярная модель автомобильного завода города Тольятти, вышла в 1976-м году. Ее прототипом стал автомобиль Fiat 124 Speciale 1972 года. Пришедший на смену ВАЗ-2103, он взорвал отечественный рынок автомобилей, снискав невероятный успех у потребителей. ВАЗ-2106 комплектовался 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с., который позволял ему разогнаться до 152 км/час. Внешне «шестерка» отличалась новой передней облицовкой, задней панелью багажника, иными бамперами, а также колпаками колес и решетками вентиляции. Кроме того, автомобиль комплектовался подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, аварийной сигнализацией, индикатором низкого уровня тормозной жидкости и реостатом освещения панели приборов. Более «продвинутые» версии получили радиоприемник, красный противотуманный фонарь и обогрев заднего стекла.

Еще одна звезда АВТОВАЗа – «Нива» (она же – ВАЗ-2121) – увидела свет годом позже, в 1977-м году. Этот полноприводный внедорожник с 1,6-литровым двигателем и рамным шасси успешно экспортировался: за рубеж уходило более 50% выпущенных авто. Он комплектовался механической четырёхступенчатой коробкой передач, блокируемым межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Мировой рынок чрезвычайно заинтересовался «Нивой», лидеры автомобилестроения высказали сильнейшее желание сделать что-то подобное у себя. Успешность обосновывалась уникальными техническими решениями – независимой передней подвеской и цельнометаллическим несущим кузовом. И вдобавок ко всему – совершенно демократичной ценой.

В 1978-м году «Ниву» признали лучшим в классе автомобилем на международной выставке в Брно. В 1980-м модель получила золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

Волжский автозавод принимает решение о выпуске спецверсий ВАЗ-2121, первые из которых идут на экспорт: модификация с 1,3-литровым мотором и праворульная версия.

Однако на родине «Ниву» раскупали не так интенсивно, как за границей. Она считалась достаточно дорогим автомобилем и при покупке, и в эксплуатации. При этом отечественные потребители не всегда нуждались в столь габаритном авто.

Читайте также: «Выбор Бонда: Aston Martin»

В 1979-м году выходит ВАЗ-2105, который выпускался автозаводом дольше всего - по 2010-й год. Его разработка проходила в рамках программы модернизации и подготовки второго поколения заднеприводных автомобилей марки.

Он стал преемником «копейки», а также основой для создания «люксового» седана ВАЗ-2107 в 1981 году и универсала ВАЗ-2104 в 1984-м.

В 1982 году появляется последняя модель из представителей «классики», ВАЗ-2107. Она, по сути, является «люксовой» модификацией ВАЗ-2105, которая отличалась более мощным двигателем, другими бамперами и фарами, радиаторной решеткой, новой формой капота, более удобными передними сиденьями, модернизированной приборной панелью и наличием дефлекторов холодного воздуха.

Начало 80-х определило, что будущее стоит за автомобилями с передним приводом. Да и дизайн выпускавшихся ранее авто был откровенно устаревшим. В итоге в 1984-м году начался выпуск трехдверного хэтчбека «Самара», ВАЗ-2108.

Машина и ее пятидверная модификация «Спутник», ВАЗ-2109, отличались от прочих восхитительной динамикой и управляемостью, была неприхотлива к дорожному покрытию, а также отличалась высокой максимальной скоростью.

ВАЗ-2108 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным или инжекторным двигателем объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. Этот мотор специально спроектирован для использования в переднеприводном автомобиле.

ВАЗ-2109 был «семейной» вариацией «восьмерки», который преподносился как более солидный автомобиль.

Новинка, базирующаяся на переднем приводе, вызвала резонанс на «родном» авторынке. Новаторская, она, однако, не была лишена недостатков. Во-первых, ее с натяжкой можно было назвать бюджетной, ремонт тоже «влетал в копеечку», а маслоприемник и картер двигателя были достаточно хрупки и быстро выходили из строя.

В начале 90-х в Тольятти стал выпускать четырехдверную версию семейства с кузовом седан - ВАЗ-21099. Она стала последней моделью, вышедшей до распада СССР.

Первым авто постсоветского периода стала знаменитая «десятка» — ВАЗ-2110. Разработанная еще в конце 80-х, она не была выпущена в то время из-за кризисных годов. На рынок ее выпустили лишь в 1995-м году. Автомобиль оснащался одним из двух вариантов мотора: 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым, развивающим 92 л.с. Автомобиль относили к самому высокому классу в семействе «Самара», который мог конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.

Со временем вышло множество модификаций модели, среди которых были машины с кузовом универсал, хэтчбек и купе. Вплоть до появления LADA Priora «десятка» считалась самым дорогим и престижным отечественным авто.

Четырехдверный седан ВАЗ-2115 выпустили в 1997-м году. Новинка отличилась спойлером с дополнительным стоп-сигналом, бамперы были окрашены в цвет кузова, а салон отличился повышенным комфортом.

Первое время модель оснащалась 1,5- и 1,6-литровыми карбюраторными моторами, с 2000-го года - силовым агрегатом с распределенным впрыском топлива.

Звание первых российских минивэнов заслуженно носят автомобили модели ВАЗ-2120. Модель основывалась на удлиненной платформе, позаимствованной от «Нивы», и оснащалась полноприводным шасси, что помогало преодолевать самые трудные дорожные условия. Машину выпускали до 2008-го года, однако потом производство остановили ввиду плохого качества и отсутствия спроса.

Знаменитая «Лада-Калина» начала разрабатываться в 1993-м году. Ее достаточно долго проектировали, и лишь в 1999-м году свет увидел первый прототип в кузове хэтчбек. В 2000-м году – седан, а спустя год – универсал.

Первое поколение выпускали с ноября 2004-го года. Через три года «Калину» одарили новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года – еще и системой АБС.

И все-таки кто бы что ни говорил, автомобили марки Лада – это хорошее российское производство. Как и все родное, оно может быть немного неидеальным, однако заслуживает своего внимания. А вы как думаете?

Владимир Бирюков — 11.08.2011

Итак, рассмотрим социальный аспект тезиса: Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Кто раньше ездил на личных легковых авто? Ездили достойные люди: Герои войны и труда, орденоносцы, заслуженные доярки, механизаторы, животноводы, шахтёры, космонавты, академики, заслуженные деятели культуры, а так же постоянные посетители валютных магазинов Берёзка (это про меня), моряки, лётчики ГВФ и другие. Начальникам всех рангов личные авто не нужны, они и их жены катались на служебных.

Кто сейчас ездит на личных авто? Опять же, достойные, но к ним добавилось непропорционально много недостойных: криминалитет, валютные проститутки, их бандерши и сутенёры, сотрудники виртуальных фирм с реальными деньгами, расплодившиеся в великом множестве депутаты с их раздутым аппаратом, и, вообще, люди, умеющие, не работая, делать деньги. Посмотрите на рожи сидящих в авто, стоящих в пробках, и Вы поймете, что автомобиль перестал быть средством передвижения. Это средство стояния: около дома, в пробке, у офиса, у магазина. Стоят везде, где только можно стоять. Но в пробках жизнь теплится. В пробках они живут, о чем-то говорят по мобильникам, совокупляются, едят, испражняются, в общем, проявляют все признаки современной жизни как способа существования белковых тел.

Феномен внезапного появления в стране гигантского количества автомобилей всех типов привел к ряду неприятных последствий:

Машин стало больше, чем пропускная способность дорог; качество их покрытия стало хуже, их не ремонтируют; машины ползут сплошным потоком, бьются, сталкиваются, горят, в них гибнет масса народа; добавьте сюда выброс отработанных газов в атмосферу, что отражается на здоровье пешеходной публики и животных. В личных авто сидят собаки, кошки, другая живность, их-то за что подвергают мучениям?

Вокруг этой автомобильной прорвы сформировалась огромная группа людей, которые не сеют и не пашут, но имеют гарантированный кусок хлеба с огромным куском масла: перегонщики машин из-за границы, воры, перегонщики краденых машин, перебивщики номеров, маляры, дилеры, маклеры, посредники, менеджеры, дистрибьюторы, охранники и многие другие;

На автомобили работает целая промышленная индустрия, изготовляющая: - автоаксессуары, срок службы которых гораздо больше срока службы машины; машины нет, куда девать весь этот обвес? Правильно, на свалку. А это высококачественная сталь, пластмассы, лакокрасочные изделия и т.д. – автотюнинг, это прямой дубль автопрому; - радиоэлектроника, которая служит вечно; - охранная сигнализация; - автокосметика, это же целая химическая отрасль.

На автомобиль работает гигантская строительная отрасль: - многоэтажные развязки, переходы, туннели, съезды-въезды; эти монстры искажают облик города до неузнаваемости; - фантастические автоматизированные многоэтажные парковки, подземные автостоянки и прочие подобные прелести.

Как Вам всё это? Преувеличения? Что предлагаю взамен этой автомобилизации? Это отдельный разговор.

Сохранено

Фразу «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения» слышал каждый. Многие и сами часто произносят её, но смысл понимают далеко не все. А происхождение и вовсе известно только внимательным любителям классической литературы и почитателям советского кинематографа.

Рождение крылатой фразы

«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения» - цитата из романа и Евгения Петрова «Золотой телёнок». Известной не только кругу читателей, но и любителям кино она стала после экранизации произведения в 1968 году.

Фраза повторяется в фильме трижды. Первым, кто сказал: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения», был организатор митинга в одном из сёл на Новозайцевском тракте. Слова были частью лозунга, который буквально лился из уст организатора во время встречи машины Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами. Их «Антилопа Гну» была по ошибке принята за лидера автопробега Москва — Харьков — Москва. Безбородый мужчина, выбежавший из толпы зрителей, выкрикивал слова о том, как важно наладить производство советского автопрома, а в конце крикнул вслед уезжающей «Антилопе»: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения!»

Остап Бендер повторил эти слова во время выступления с ответным обращением к жителям города Удоева, а потом ещё раз, когда увидел настоящих участников пробега во главе с его лидером.

«Да, - говорил он. - Теперь я и сам вижу, что автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!»

Откуда ноги растут?

«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Значение этой фразы можно понять, если обратиться к жизненным принципам великого Генри Форда.

Он родился и вырос в бедной семье, но это не помешало Форду создать собственную автоимперию. А началось всё с того, как маленький Генри увидел впервые в жизни локомобиль. «Телега с мотором» не давала мальчишке покоя. С того момента Форд только и занимался тем, что пытался создать механизм, способный приводить в движение транспортные средства.

С детства мечтая конструировать машины, Форд посчитал, что нужно учиться всему на практике. Поэтому он не окончил школу и с 15 лет стал работать в механической мастерской. После этого юный Генри сменил ещё много мест работы, ставил опыты и изучал устройство различной техники.

Отец Форда был фермером, поэтому юноше очень хотелось изобрести машину, которая смогла бы тащить плуг или телегу, чтобы облегчить труд человека. Однако построить такого парового «железного коня» (именно паровой транспорт в то время был «в ходу») было невозможно, поскольку вес и размер подобной техники был бы слишком большим для мелких сельскохозяйственных работ.

Вскоре Генри узнал про газовые двигатели и начал конструировать свою первую машину - квадрицикл. Продал свой автомобиль он за 200 долларов, а деньги вложил в создание нового.

Чтобы привлечь инвесторов, Форд создал две скоростные машины для участия в гонке. Его быстрый автомобиль по праву выиграл гонку. План сработал, и уже через неделю после победы в соревновании была создана компания Ford Motor.

Форд ставил перед собой задачу создать недорогой, надёжный и лёгкий автомобиль. Он хотел сделать массовый продукт, доступный практически каждому.

Конечно, Генри Форд не был тем, кто сказал: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Тем не менее именно таким мог быть лозунг его компании.

Значение

Что означает крылатая фраза? Трактовать выражение необходимо в зависимости от того, кто его произносит.

Фраза, звучащая из уст участников забастовки по случаю повышения цен на машины, означает, что стоимость бюджетных авто не должна быть огромной.

Если же её произносит производитель автомобиля, то он имеет в виду, что делает главный упор не на декор или дополнительные опции, а на базовый набор функций, необходимых для работы машины.

Так роскошь или нет?

Возможность приобрести автомобиль сегодня есть у многих. Подержанное авто может позволить себе практически каждый. И всё-таки для одних это жизненная необходимость, а для других - способ показать свой статус.

К числу первых относятся люди, которые покупают машину для решения следующих или подобных задач:

  • работа на автомобиле;
  • поездки на работу, дачу и т. п.;
  • удобство передвижения семьи (с ребёнком, пожилыми родителями и др.).

Для этих людей авто - действительно средство передвижения, а не роскошь.

А порой тот, кто сказал: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения», - сетует на то, что обслуживание машины сегодня - удовольствие недешёвое. Цены на бензин высоки, запчасти стоят очень дорого, а страховки и обслуживание авто тоже влетают в копеечку.

Те, кто хочет подчеркнуть своё положение в обществе, обычно покупают автомобили бизнес-класса. Скорее всего, машина предназначается для решения тех же задач, что перечислены выше, однако стоит намного дороже.

К роскошным автомобилям можно отнести и модели, выпускающиеся единичным тиражом. Чтобы их приобрести, нужно «попотеть»: заказать за пару месяцев до покупки, обговорить все детали, подписать контракт и оставить задаток. Автомобиль ручной сборки с мощным двигателем и эксклюзивным дизайном - это ли не роскошь?

Рост количества автомобилей

Количество машин на дорогах неуклонно растёт ежедневно, а это значит, что автомобиль становится обычной частью нашей жизни, такой же, как, например, телефон. Хорошо это или плохо? Наверное, каждому есть что ответить на этот вопрос. Но мы все же приведем некоторые за и против.

Минусы

Негативные стороны увеличения количества машин заключаются в следующем:

  • Снижение качества дорог (о том, что ремонтировать их никто не спешит, вы, конечно, и так знаете).
  • Увеличение дорожно-транспортных происшествий - от мелких до страшных аварий со смертельным исходом.
  • Ухудшение экологической обстановки в связи с большим количеством выброса отработанных газов.
  • Снижение пропускной способности дорог (в крупных городах автомобилистам приходится проводить значительное количество времени в пробках).
  • Рост мошенничества, связанного с куплей-продажей автомобилей (воры, перекупщики, перегонщики машин из-за границы не дремлют и спешат урвать свой лакомый кусочек).
  • На благо автомобилей служат многочисленные строительные объекты (огромные развязки, наземные и туннели), все они меняют облик населённых пунктов, и не всегда в лучшую сторону.

Плюсы

В чём же заключаются положительные стороны роста количества автомобилей?

  • Для производства, продажи и обслуживания автомобилей работает гигантская промышленная индустрия, а это значит, что создаются многочисленные рабочие места.
  • Повышается комфорт жизни людей. Куда удобнее сесть за руль собственного автомобиля, чем зависеть от общественного транспорта, топая с утра на остановку в холод или жару, под дождём или снегом.
  • Ну и ещё один плюс, может быть, сомнительный, но всё же. Состоит он в том, что большое количество выпускаемых машин приводит к аналогичному росту транспорта на вторичном рынке (куда стекаются подержанные авто от хозяев, решивших сменить «железного коня»). Цены на «вторичке» невысокие, поэтому позволить себе б/у авто могут люди со средним заработком.

Сложно спорить с неоднозначностью фразы «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Кто автор выражения, вы теперь знаете. Ильф и Петров, наверное, и не подозревали, что оно станет крылатым. А зря.