Расположение меток грм ваз 2110 8 клапанов

Одной из важных операций по техническому обслуживанию считается замена ремня ГРМ ВАЗ 2110. Ее необходимо выполнять своевременно, каждые 50 тысяч км пробега. Данный интервал ни в коем случае нельзя увеличивать, это может привести к серьезным последствиям.

Что потребуется для работы?

Самое малое, что может произойти, размер ремня увеличится от растягивания настолько, что он перескочит на зубьях шестерен на одно или даже два звена, при этом нарушатся фазы газораспределения и двигатель станет работать с сильными перебоями. В худшем варианте дело может закончиться разрывом ремня и согнутыми клапанами. Не будет лишним периодический визуальный осмотр технического состояния узла ГРМ, для этого нужно всего лишь снять защитный пластмассовый кожух. Наличие глубоких трещин на поверхности ремня говорит о том, что скоро вас может ожидать неприятность, причем в самый неподходящий момент, поэтому лучше изделие поменять. Стоит обследовать и находящийся рядом ремень генератора ВАЗ 2110.

Рекомендации завода-производителя со времен появления ремня ГРМ вместо цепи однозначны:

изделие лучше всего менять в комплекте с натяжными роликами. Вазовская «десятка» комплектовалась двумя типами двигателей: 8- и 16-клапанным. В первом стоит один натяжной ролик, во втором — натяжной и опорный. Замена ремня ГРМ на десятой модели ВАЗ не относится к сложному и очень трудоемкому виду работ, ее вполне можно делать собственными силами, имея необходимый минимум инструментов:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • монтировку;
  • отвертку;
  • специальный ключ для натяжки ролика либо круглогубцы с изогнутыми концами;
  • домкрат;
  • тканевые перчатки;
  • ветошь.

Тканевыми перчатками пользоваться лучше в любое время года, они нужны для предохранения рук от мелких травм, которые можно получить при ослаблении резьбовых соединений. Любой автослесарь не понаслышке знает, как это бывает. Смотровая канава здесь не требуется, а вот снятие правого колеса вполне может понадобиться при извлечении ремня генератора ВАЗ 2110, оборудованного гидроусилителем руля (ГУР), поэтому нужно иметь домкрат.

Описание разборки механизма

Разборка узла привода ГРМ на ВАЗ 2110 с двигателями 8V и 16V несколько различна, в случае с 16-клапанным мотором надо снять некоторые дополнительные элементы. Поэтому описание процесса будет выложено именно для него с оговорками на 8-клапанный агрегат. В самом начале требуется снять защитный пластмассовый кожух и для большего удобства работы снять корпус воздушного фильтра, убрать его в сторону . Внизу, напротив шкива коленчатого вала, установлен датчик. Нужно отсоединить от него разъем, открутить и снять сам датчик (в 8-клапанном моторе этого делать не нужно). Далее, в обоих видах двигателей нужно вращением коленвала совместить все метки на шкивах распредвалов и корпусе двигателя. Это совмещение проверяется совпадением метки и прорези на маховике, для этого следует вытащить из гнезда на коробке передач резиновую заглушку.


Аккуратно вращая коленвал совместите все имеющиеся метки на шкивах

Далее, чтобы разобрать механизм и снять ремень ГРМ, потребуется сначала ослабить и убрать со шкива ремень генератора. Выполняя эту нехитрую операцию, последний стоит внимательно осмотреть. Вполне возможно, что он тоже находится в плачевном состоянии, и параллельно потребуется также замена ремня генератора ВАЗ 2110. В автомобилях, оснащенных ГУР, это дополнительная операция, о которой будет рассказано ниже.

Следующий этап — ослабление и откручивание болта шкива, на который надевается ремень генератора ВАЗ десятого семейства. Для этого заклинивают отверткой или небольшой монтировкой коленчатый вал и ослабляют болт накидным ключом, после чего можно снять и сам шкив. Теперь можно откручивать ролик, натяжение ремня ГРМ уменьшится, что даст возможность открутить и снять опорный ролик.

Важно не потерять при этом специальные шайбы, что стоят под роликами (в двигателе 8V ролик только один). Разборка окончена, старый ремень привода газораспределительного механизма можно извлечь.

Первым делом следует еще раз проверить совпадение всех меток и при необходимости подправить. Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110 начинают надевать на шкивы после того, как установили и прикрутили новые ролики. Операция начинается с нижнего шкива, ремень ставят на него, совмещая зубцы, а затем под небольшой натяжкой и на верхние два шкива таким образом, чтобы зубья совпадали (на 8-клапанном двигателе один верхний шкив). Держа ремень в легком натяжении, специальным ключом перемещают к нему ролик, обеспечив с его помощью натяжку ремня. Положение ролика фиксируют гайкой. Теперь ключом делают два полных оборота коленчатого вала и снова проверяют совпадение меток на шкивах распределительных валов и маховике. Если метка на шкиве распределительного вала ушла в ту или иную сторону на пару миллиметров, это допускается. Окончательно проверяется натяжка ремня, после чего можно производить сборку в обратном порядке и запускать двигатель, на этом замена ремня ГРМ на ВАЗ «десятке» закончена.


Несколько слов о ремне привода генератора. Часто имеет смысл его тоже поменять вместе с приводом ГРМ, тем более что цена этого расходника невелика. Есть только нюансы разборки узла в том случае, когда автомобиль оборудован ГУР. Когда его нет, достаточно открутить один болт крепления генератора, переместить его в сторону блока цилиндров и ремень можно снимать. Размер такого ремня тоже отличается, его длина составляет 1115 мм.

На автомобилях с ГУР генератор не двигается, а натяжение обеспечивает специальный ролик, такой, как в приводе газораспределительного механизма. Поэтому, чтобы поменять ремень генератора ВАЗ десятого семейства с ГУР, нужно ослаблять болт ролика, после чего натяжка уменьшится, и можно будет снимать ремень со шкивов. Нюанс заключается в том, что вытащить его полностью не получится, нужно открутить опору двигателя и приподнять сам агрегат с помощью домкрата. Это можно сделать, сняв правое переднее колесо. Только после этого удастся полностью извлечь ремень привода генератора.

Новое изделие заправляется назад таким же образом и надевается на шкивы. Дело в том, что конструкция привода в 16-клапанном двигателе отличается от 8-клапанного, и надевать ремень на шкивы не очень удобно и придется потратить некоторое время. Сборку произвести в обратном порядке, в конце процесса с помощью ролика натянуть ремень.

Такие относительно несложные процедуры вполне по силам выполнить любому автолюбителю самостоятельно, без привлечения специалистов.

Ремень ГРМ - важный элемент газораспределительного механизма (ГРМ) который отвечает за своевременный впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Обрыв ремня ГРМ опасен повреждением клапанов и поршней, после чего может понадобиться полная замена поршневой группы или .

Сегодня я расскажу о том, как заменить ремень ГРМ и натяжной ролик своими руками на примере ВАЗ 2110.

Ремень ГРМ - что это?


Ремень ГРМ представляет собой резино-металлический ремень с зубцами или металлическую цепь. В первом случае ремень оснащен зубцами с внутренней стороны, которые плотно входят в зацеп с шестерней и коленвала, обеспечивая их синхронную работу для полноценной работы двигателя автомобиля.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 - теория.

Под шкивами распределительных валов располагаются два ролика: опорный "9" (с правой стороны) и натяжной "4" (с левой). В опорном ролике есть специальное отверстие, благодаря которому он крепится, невооруженным глазом видно, что расположено отверстие не в центре, а с некоторым смещением. Такая особенность нужна для регулировки натяжения ремня ГРМ посредством поворачивая ролик на оси крепежного болта.


Распредвальные шкивы отличаются между собой: к шкиву "7" распределительного вала впускных клапанов крепится синхронизационный диск "8", благодаря которому обеспечивается работа датчика фаз, спереди и сзади привод закрыт пластмассовой крышкой.

Чтобы установить фазу газораспределения производителем предусмотрены специальные метки обозначенные на рисунке буквами "А", "D", "Е" их можно увидеть на:

  • На крышке масляного насоса
  • Шкивах (В)
  • На задней крышке ремня привода расположены метки "С" и "F"

Правильность регулировки фаз проверяется по совпадению метки "А" с меткой "В", ну и соответственно "D" с "Е", "С" с меткой "F".

Как узнать что нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 21410?

Для того чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ необходимо регулярно следить за состоянием двигателя и обращать внимание на определенные моменты. Замена ремня ГРМ необходима если:


  1. На ремне видны подтеки масла.
  2. На поверхности имеются многочисленные трещины или следы повышенного износа.
  3. Повреждение зубцов ремня ГРМ.
  4. Расслоение ремня или порезы, выпуклости или складки.
  5. Появление ниток на поверхности.

Перед тем как заменить ремень ГРМ подумайте об инструменте. Для этого вам потребуется:

  1. Накидной ключ на «17».
  2. Ключ на «15».
  3. Съемник для стопорных колец.
  4. Мощная отвертка или монтажка.
  5. Специальный ключ, при помощи которого будете регулировать степень натяжения ролика

Замена ремня ГРМ своими руками - пошаговое руководство.

1. Снимите минусовой провод с аккумулятора (АКБ).

2. Снимите ремень привода генератора.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).


4. При помощи ключа на «15», отверните болт крепления натяжного ролика, после чуть-чуть поверните натяжной ролик чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.

5. Достаньте ремень, для этого выправьте его из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.


6. Зафиксируйте коленвал и открутите болт крепления шкива привода генератора. Иногда сделать это в одиночку очень непросто, поэтому позовите помощника. Пока один удерживает коленвал за зубцы венца маховика при помощи мотажки, задача другого - снять заглушку в картере сцепления и открутить крепежный болт шкива.


7. Используя накидной на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после чего достаньте его вместе с шайбой.


8. После этого снимите шкив привода генератора с коленвала.


9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после чего можно снять со шкива коленвала ремень привода ГРМ.

После демонтажа можно приступать к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110!

Перед тем как установить новый ремень ГРМ, аккуратно вытрите следы масла и грязи со шкивов натяжного ролика. В случае необходимости можно воспользоваться уайт-спиритом, бензином или специальным моющим средством. После этого нужно все как следует вытереть чистой тряпкой.

Как установить ремень ГРМ ВАЗ 2110 - пошаговое руководство.

Все делается в обратной разборке последовательности.

1. Неправильно установить шкив привода генератора практически невозможно, на нем имеется специальная выемка при несовпадении которой он просто не встанет на место.


2. При установке ремня внимательно следите за натяжением ведущей ветви.



3. После того как ремень установлен произведите его натяжку, при помощи приготовленного ранее спецключа с двумя выступами на концах.


5. Установив ключ в отверстия на внешней стороне натяжного ролика - поворачивайте его против часовой стрелки пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

6. Используя ключ на "15", произведите затяжку крепежного болта натяжного ролика.

7. Если после установки ремня ГРМ во время работы двигателя слышен шум ремня, то возможно подшипник натяжного ролика неисправен или постепенно выходит из строя.

8. Чтобы это проверить демонтируйте ролики, затем не спеша, вращая их, проверьте нет ли в них люфта или заедания.

9. Если вы обнаружили, что натяжной ролик имеет нарушения в работе(люфт, заедание, скрип при вращении, следы масла на поверхности, замените натяжной ролик.

Замена натяжного ролика делается следующим образом:


1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.


2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками - нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт.

На ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели с различным объемом и с разными типами системы газораспределения. Наиболее простые экземпляры – это восьмиклапанные двигатели, имеющие на каждый цилиндр два клапана (впускной и выпускной). А вот 16-клапанные, более мощные, имеют 4 клапана на цилиндр. Само собой, имеется два распределительных вала, так как конструкция двигателя не позволяет осуществить привод от одного. Отсюда следует, что коленчатый вал должен вращать два вала, а не один. А ремень ГРМ должен быть длиннее.

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе

Процедура занимает малый промежуток времени, если только знаешь, что делаешь. А знать надо немного, главное – как правильно выставить метки на валах. Снимите сначала чехол, которым прикрыт ремень ГРМ, затем ослабьте и снимите ремень генератора. После поднимите правую сторону машины, снимите колесо и защиту за ним.

Теперь, когда снят ремень генератора и появился доступ к шкиву коленвала, необходимо выставить валы по меткам. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, нужно совместить метки:

На маховике, выполнена она в виде черты;
на распределительном валу с планкой, установленной на двигателе.

Удерживая отверткой маховик от проворачивания, выкрутите болт крепления шкива генератора. Старайтесь не повредить зубья, которые необходимы для функционирования датчика оборотов двигателя. Это касается инжекторных моторов. В противном случае ЭБУ будет выдавать ошибку.

Ослабьте натяжной ролик и извлеките его. Под ним есть регулировочная шайба, не потеряйте ее. Теперь можно без труда снять ремень и приступить к установке нового. Ставим ролик, наживляем (не затягиваем) гайку. Накидываем ремень на шкив коленвала, с небольшой натяжкой устанавливаем его на шкив распредвала. Продеваем через ролик и помпу, подтягиваем роликом. Проверяйте совпадение меток перед установкой ремня.

Установка ремня на 16-клапанном двигателе

Здесь немного сложнее, но все равно выполнить замену можно довольно быстро. Сначала снимаем защитный кожух, который крепится к двигателю шестью болтами. Затем поднимаем машин на домкрате и снимаем колесо с защитой. Поставьте автомобиль на нейтральную, а под задние колеса установите упоры. Отверткой удерживайте коленчатый вал за зубья венца. Именно так лучше срывать болт на шкиве. Если подставить упор под зубья на шкиве, то можно их повредить. В итоге ЭБУ будет работать неправильно.

Снятие производится так же, как и в случае с 8-клапанным двигателем. Только учтите, что в 16-клапанных не один, а два ролика. Натяжной (с двумя отверстиями под специальный ключ) установлен со стороны салона. А опорный со стороны генератора нужно ставить, в нем нет отверстий под спецключ. Не поленитесь, проверьте, совпадают ли метки на валах, прежде чем ставить новый ремень. Это позволит сделать все качественно, а следующие 50-60 тысяч километров вы не будете знать проблем с механизмом ГРМ.

Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:

Снимаем ремень привода генератора

Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре

Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110

Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен

Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба. Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.

Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов

Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.

Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.

Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112

Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге 50 тысяч. Не нужно лениться и проверять состояние ремня ГРМ регулярно, что сохранит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва.
Проверку ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на возможные дефекты выполняем следующим образом. Снимаем защитную крышку, предварительно открутив 6 болтов и осматриваем его. Что нужно искать? Признаками неисправности считаются трещины, появление торчащих ниток, износ зубчатой поверхности, сильная потертость, углубления или различного рода выпуклости, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении выше перечисленных неисправностей, его необходимо заменить. Большинство автовладельцев предпочтут поехать на станцию ТО и там произвести замену, но если вы не боитесь трудностей, то приступим.
Замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов производим следующим образом:
1. Снимаем защитный кожух, брызговик моторного отсека, а также ремень генератора.

2. Домкратим правую сторону, включаем 4 или 5 передачу, и вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для это метка на шкиве распредвала должна совместиться с метко на корпусе двигателя.

3. Проверяем совпадение меток маховика.

Если на маховике метки не совпали, то делаем еще оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем.
4. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а также, повернув ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ.

5. Снимаем ремень со шкива распределительного вала, ролика, а также шкива водяной помпы.

6. Затем снимаем шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленвал от прокручивания. Снимаем заглушку в картере и при помощи монтировки и крупной отвертки помощник удерживает маховик за зубья венца.

7. Выкручиваем болт, вынимаем его вместе с шайбой и снимаем шкив привода генератора.

8. Снимаем ремень ГРМ с зубчатого шкива полностью.

9. Перед установкой нового, очищаем от грязи и смазки все шкивы, а также натяжной ролик. Если замена происходит на 50 тысячах пробега, то меняем и сам ролик.
10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 попало на установочную втулку 2.

11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно осуществить его натяжку (см. ниже).
12. Проверяем работоспособность подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы протекания смазки, то натяжной ролик необходимо заменить.
13. Чтобы поменять ролик, необходимо открутить гайку его крепления, снять шайбу а после и ролик.

14. Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке, при этом отверстия под ключ должны быть наружу.

Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110,2112

Если натяжка слишком слабая возможно перескакивание по зубьям на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильная натяжка чревата быстрым износом подшипников водяной помпы и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ.
Поворачиваем на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки), чтобы натянуть ремень.

Проверяем натяжение. Если все правильно то он должен поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке:

Если натяжение не соответствует, ослабляем гайку крепления и поворачиваем ролик против часовой стрелки где-то на 10 градусов, для ослабления-против часовой.

Поворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии, вставляем два сверла в отверстия и, с помощью отвертки, поворачиваем в нужную сторону. Удерживая ролик, затягиваем гайку крепления.

Поворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем натяжение, как на рисунке выше. При необходимости, повторяем натяжку.

Поворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала категорически запрещено.

Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе осуществляется в той же последовательности, что и на 8 клапанном

http://ladauto.ru