Возможные дефекты Mercedes-Benz Viano. Возможные дефекты Mercedes-Benz Viano Потрясающая компоновка пространства в специфичных версиях

Ознакомительная информация

  • Содержание

    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 2,2 л (индекс 651)
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 3,0 л (индекс 642)
    Механическая часть бензинового двигателя (индекс 272)
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    Раздаточная коробка
    Приводные валы и оси
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Система кондиционирования воздуха
    Электрооборудование
    Действия в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Поездка на СТО

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Mercedes-Benz Vito
    В 2010 году на выставке в Ганновере состоялась премьера обновленного микроавтобуса Mercedes-Benz Vito.
    Данный автомобиль не чистокровный «немец»: производят его в испанском городе Витория - отсюда, собственно, и происходит название модели. До Второй мировой войны завод принадлежал германской компании DKW, затем его приобрел Volkswagen, а с 1970 года производство принадлежит Mercedes-Benz. С 1980 года на этом заводе выпускался неказистый на вид, но очень практичный MercedesBenz MB100D. Vito первого поколения, появившийся в 1996 году, унаследовал от предшественника переднеприводную компоновку, однако в отличие от него имел уже тщательно прорисованный стремительный силуэт. В 2003 году было представлено второе поколение Mercedes-Benz Vito, в котором увеличенные габариты и новые двигатели соединились с классической компоновкой с приводом на задние колеса.

    Mercedes-Benz Vito
    Новинка 2010 года представляет собой модернизацию именно Vito II (кузовные индексы обеих версий - W639).
    Главное, что изменилось во внешности, - появились биксеноновые поворотные фары с омывателем, а бампер и облицовка приведены в соответствие с новым дизайном легковых MercedesBenz.

    Mercedes-Benz Viano
    После обновления 2010 года грузопассажирские Vitvo и их люксовые двойники Viano внешне отличаются друг от друга только цветом радиаторной решетки впереди и по-разному выполненными углами кузова и фонарями кормы.

    Mercedes-Benz Viano
    Кузов обновленного Mercedes-Benz Vito остался в прежних габаритах, с теми же дверными и оконными проемами. Но если раньше существовал вариант с пластмассовой крышей и передними крыльями из композита, то теперь все только стальное, с двусторонней оцинковкой. На первый взгляд может показаться, что инженеры Mercedes идут против современного течения в мировом автопроме: задний привод, отказ от пластмасс. Однако на самом деле нежелание использовать композитные кузовные панели специалисты компании объясняют нестабильностью кузовных зазоров между такими кузовными панелями, а такая, на первый взгляд, мелочь очень важна для репутации уважающей себя компании.
    Vito доступны в двух вариантах колесной базы: стандартном (3200 мм) и увеличенном (3430 мм). Как следствие, при одинаковой длине автомобиля (5238 мм) вариантов длины заднего свеса тоже два: обычный и укороченный на 245 мм. Вариантов высоты крыши тоже два: 1353 или 1745 мм от пола до потолка. Объем грузового отсека варьируется от 5,2 до 7,4 м3 при грузоподъемности от 930 до 1170 кг (причем у длиннобазной версии нет модификации с высокой крышей, иначе объем был бы еще больше).
    Mercedes-Benz Vito предлагается покупателям в трех основных исполнениях: фургон Van, грузопассажирская версия Mixto и микроавтобус Shuttle. В салоне Viano упор сделан на комфорт и показную роскошь. Это касается и панелей, выполненных под полированное дерево дорогих пород, и мультифункционального рулевого колеса, и кожаных сидений, и многого другого. В салоне два люка: один небольшой, а второй едва ли не с полкрыши. По качеству отделки и уровню оснащения Viano нет равных в классе. Примечательно, что даже самая богатая линия оснащения предусматривает расширение за счет внушительного списка опций.

    Грузопассажирский Mixto вмещает пять или шесть человек, которые могут разместиться на двух рядах сидений, а версия Shuttle рассчитана на семь-восемь пассажиров, которые смогут с комфортом расположиться на трех рядах кресел. Традиционно для Vito пассажирские версии отличаются возможностью удобной трансформации салона. При желании все задние сиденья могут быть сняты, чтобы превратить автомобиль в грузовой фургон, отличающийся от обычной грузовой версии лишь панелями обивки.
    Задняя дверь всех версий может быть двустворчатой распашной или подвесной.

    Компания Mercedes всегда славилась своими дизельными двигателями. Немудрено, что именно эти моторы занимают ключевые позиции в гамме силовых агрегатов Vito. Дизели ОМ 651 объемом 2,2 л в зависимости от модификации развивают 95, 136 и 163 л. с. (стоит отметить, что наиболее «задушенная» 95-сильная версия имеет соответствующим образом увеличенные ресурс и надежность). Интересная особенность этого семейства двигателей - изменяемая производительность пластинчатого масляного насоса за счет изменения объема рабочей полости. Благодаря такой конструкции масляного насоса, а также электромагнитной муфте генератора достигается значительное уменьшение расхода топлива.
    V-образный шестицилиндровый дизельный ОМ 642 объемом 2,99 л с углом развала 72° развивает 224 л. с. Мощнее лишь единственный бензиновый двигатель М 272 рабочим объем 3,5 л и мощностью 258 л. с.
    Высокую мощность и при этом пологую кривую крутящего момента обеспечивает турбонаддув с промежуточным охлаждением.
    Все четырехцилиндровые дизели комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач, а V-образные шестицилиндровые - пятидиапазонными «автоматами». Кроме того, существуют полноприводные версии Vito, однако ассоциировать их с внедорожниками не стоит: несмотря на постоянное включение полного привода, понижающего ряда в трансмиссии нет, как нет и блокировок дифференциала (буксующие колеса подтормаживаются электроникой). Дополнительный привод на передние колеса лишь существенно улучшает управляемость на скользкой дороге и упрощает вождение по относительному бездорожью.
    Благодаря изменению рычагов передней подвески, эластичных опор стоек и амортизаторов, а также подбору пружин с другими характеристиками в подвеске нового Vito удалось добиться снижения шума и еще более стабильного поведения автомобиля на дороге. Передние колеса способны выворачиваться почти поперек движению автомобиля, что обеспечивает ему крайне малый радиус поворота - всего 5,9 м по наружному габариту.
    Высокие показатели безопасности обеспечиваются входящими в стандартную комплектацию трехточечными ремнями безопасности для всех сидений, натяжителями ленты ремня безопасности на водительском и переднем пассажирском сиденьях, а также полнообъемной водительской подушкой безопасности. Дополнительно могут устанавливаться фронтальная подушка безопасности для переднего пассажирского сиденья, боковые подушки безопасности для передних сидений, а также шторки безопасности. Кроме всего прочего, существенно улучшилась реакция автомобиля при столкновении с препятствием: повысились его прочность, жесткость, усовершенствовались характеристики изгиба, перекашивания и скручивания для всех версий. В передней части расположены деформируемые зоны, которые при столкновении поглощают максимальную часть кинетической энергии, а при незначительных ДТП предотвращают повреждение продольных балок рамы. Кроме того, безопасность автомобиля обеспечивают также серийно устанавливаемые петли для крепления багажа, система направляющих для крепления багажа в грузовом отсеке фургонов, а также разнообразные устройства, препятствующие смещению груза, и разделительные перегородки.
    Широкая гамма предлагаемых модификаций, вместительный грузовой отсек с ровным полом или просторный салон, энергоемкая и долговечная подвеска, управляемость и маневренность легкового автомобиля, комфорт и безопасность - вот далеко не полный перечень качеств, которые делают автомобили Mercedes Vito и Viano популярными среди автолюбителей.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Mercedes Vito/ Viano, выпускаемых с 2010 года.

    Модель Двигатель
    Mercedes Vito (W639)
    Vito 110 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 651 DE 22 LA

    Рабочий объем: 2143 см3
    Мощность: 95 л. с.
    Vito 113 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 651 DE 22 LA
    Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 2143 см3
    Мощность: 136 л. с.
    Vito 116 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 651 DE 22 LA
    Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 2143 см3
    Мощность: 163 л. с.
    Vito 122 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 642 DE 30 LA

    Рабочий объем: 2987 см3
    Мощность: 224 л. с.
    Vito 126
    Годы выпуска: с 2010 года
    Бензиновый М 272 Е35
    V-образный шестицилиндровый 24-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 3498 см3
    Мощность: 258 л. с.
    Mercedes Viano (W639)
    Viano 2.0 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 651 DE 22 LA
    Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 2143 см3
    Мощность: 136 л. с.
    Viano 2.2 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 651 DE 22 LA
    Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 2143 см3
    Мощность: 163 л. с.
    Viano 3.0 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 642 DE 30 LA
    V-образный шестицилиндровый 24-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 2987 см3
    Мощность: 224 л. с.
    Viano 3.5
    Годы выпуска: с 2010 года
    Бензиновый М 272
    V-образный шестицилиндровый 24-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 3498 см3
    Мощность: 258 л. с.
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Инструкция по эксплуатации Mercedes Vito 2010. Органы управления, приборная панель, оборудование салона Mercedes Vito 2010

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Рабочее место водителя

1. Панель управления на двери. 2. Переключатель света. Регулятор угла наклона фар. Очистка фар. 3. Комбинированный переключатель: сигнал поворота, дальний свет, стеклоочистители. 4. Рычаг переключателя темпомата. 5. Комбинация приборов. 6. Звуковой сигнал. 7. Рулевое колесо без кнопок/с кнопками. 8. Предупредительные индикации системы «Парктроник». 9. Внутреннее зеркало заднего вида. Вещевой отсек с плафоном. Панель управления под крышей. Панель управления системой отопления задней части автомобиля/кондиционером в задней части автомобиля. 10. Центральная консоль. 11. Вещевой ящик. 12. Рычаг управления АКП (автоматическая коробка передач). Рычаг переключения передач (механическая коробка передач). 13. Замок зажигания. 14. Установка положения рулевого колеса. 15. Задействование стояночного тормоза. 16. Открывание капота. 17. Отпускание стояночного тормоза. 18. Включение/выключение системы дополнительного отопления (системы отопления независимого действия). Включение/выключение функции дополнительного отопления.

Комбинация приборов

Индикация и элементы управления

Предупредительные сигнальные и контрольные лампы

Примечание
Соответствующие сообщения могут также индицироваться на дисплее.

Рулевое колесо с кнопками

1. Дисплей. Управление при помощи бортового компьютера. 2. Выбор подменю или установка громкости: вперед/громче, назад/тише. Пользование телефоном: прием телефонного вызова/начало набора номера, окончание телефонного соединения/отклонение поступающего вызова. 3. Переход от меню к меню: вперед, назад. Пролистывание в пределах меню: вперед, назад.

Центральная консоль

Панель управления под крышей

1. Микрофон для мобильного телефона. 2. Включение/выключение правой лампы для чтения. 3. Открывание/закрывание сдвижного верхнего люка/сдвижного верхнего люка в задней части автомобиля. 4. Включение/выключение автоматического внутреннего освещения. 5. Противоугонная сигнализационная система (EDW) или отделение для очков. 6. Включение/выключение внутреннего освещения. 7. Выбор управления сдвижным верхним люком/ сдвижным верхним люком в задней части автомобиля. 8. Включение/выключение левой лампы для чтения. 9. Панель управления системой отопления задней части автомобиля/системой кондиционирования воздуха в задней части автомобиля.

Панель управления на двери

1. Установка наружных зеркал заднего вида. 2. Выбор наружного зеркала заднего вида. 3. Открывание/закрывание боковых стекол. 4. Открывание/закрывание поворотных стекол. 5. Блокировка/разблокировка поворотных стекол и сдвижного верхнего люка в задней части автомобиля (устройство обеспечения пассивной безопасности детей). 6. Установка положения сиденья водителя. 7. Ввод установки положения сиденья в память (функция памяти).

Важные указания по технике безопасности

Из соображений безопасности Mercedes-Benz рекомендует ездить с включенным светом также и в дневное время. В отдельных странах в связи с требованиями законодательства и ввиду сложившейся практики возможны различия в управлении.

Переключатель света

Управление функциями

ВНИМАНИЕ
При сильно разряженной аккумуляторной батарее стояночный или парковочный свет автоматически отключается с целью обеспечения следующего запуска двигателя. Всегда ставьте автомобиль на стоянку в безопасном месте в соответствии с предписаниями законодательства, обеспечив достаточное освещение автомобиля. Рекомендуем не оставлять стояночный свет включенным на протяжении нескольких часов. Включайте по возможности правый или левый фонарь парковочного света.

Переключатель света

1. Парковочный свет слева. 2. Парковочный свет справа. 3. Автоматический режим управления светом фар/светом для езды в дневное время. 4. Свет выкл./ свет для езды в дневное время. 5. Стояночные огни. 6. Ближний свет/дальний свет. 7. Противотуманный свет. 8. Задний противотуманный свет.

Вы можете включать/выключать функцию «Свет для езды в дневное время» через бортовой компьютер. Функция «Свет для езды в дневное время» должна быть включена через бортовой компьютер.

Включение (автомобили с кнопками на рулевом колесе и автомобили без кнопок на рулевом колесе): поверните переключатель света в положение.

Свет для езды в дневное время включен при работающем двигателе.

Примечание
Если вы поворачиваете переключатель света в положение, то включается стояночный или ближний свет. При повороте переключателя света в положение auto свет для езды в дневное время остается включенным.

Автоматический режим управления светом фар

Если переключатель света находится в положении auto, то ближний свет не включается автоматически при тумане, снегопаде и других ограничениях видимости, например при образовании сильных брызг воды. Существует опасность аварии! В таких ситуациях поверните переключатель света в положение. Автоматический режим управления светом фар является лишь вспомогательным средством. Ответственность за освещенность автомобиля несет водитель. В темноте или тумане быстро поверните переключатель света с auto. В противном случае свет фар на короткое время может выключиться. Датчик дождя и света в зависимости от внешних световых условий автоматически включает стояночный свет, ближний свет и освещение номерного знака. Исключением являются ограничения видимости, обусловленные погодой, например туман, снегопад и сильные брызги воды.

Включение автоматического режима управления светом фар: поверните переключатель света в положение auto. При поворачивании ключа в замке зажигания в положение «1» стояночный свет автоматически включается или выключается в зависимости от внешних световых условий. При работающем двигателе: если функция «Свет для езды в дневное время» включена через бортовой компьютер, то свет для езды в дневное время включен. Стояночный свет и ближний свет дополнительно включаются или выключаются в зависимости от внешних световых условий. При включенном ближнем свете загорается контрольная лампа на комбинации приборов.

Противотуманный свет/задний противотуманный свет

ВНИМАНИЕ
Если переключатель света находится в положении auto, то ближний свет не включается автоматически при тумане, снегопаде и других ограничениях видимости, например при образовании сильных брызг воды. Существует опасность аварии!
В таких ситуациях поверните переключатель света в положение.

Автоматический режим управления светом является лишь вспомогательным средством. Ответственность за освещенность автомобиля несет водитель.

Примечание
Если переключатель света находится в положении auto то включение противотуманного света/ заднего противотуманного света невозможно.

Включение противотуманного света: потяните переключатель света на себя до первого положения фиксации.

Зеленая контрольная лампа рядом с переключателем света загорается.

Включение заднего противотуманного света: потяните переключатель света на себя до второго положения фиксации.

Желтая контрольная лампа рядом с переключателем света загорается.

Выключение противотуманного света/заднего противотуманного света: нажмите на переключатель света до упора.

Контрольные лампы рядом с переключателем света гаснут.

Комбинированный переключатель

Указатель поворота

1. Правый указатель поворота. 2. Левый указатель поворота.

Сигнал поворота: нажмите комбинированный переключатель в соответствующую сторону (1 или 2) до фиксации. При значительном повороте рулевого колеса комбинированный переключатель автоматически возвращается в исходное положение.

Кратковременный сигнал поворота: коротко нажмите комбинированный переключатель в соответствующую сторону (1 или 2). Соответствующий указатель поворота мигает три раза.

Свобода в пространстве вот чего не хватает обычным легковушкам или паркетникам. Если в городе этот недостаток почти не ощущается, то при очередном выезде на природу или при встрече с партнерами на колесах малые габариты сразу же выдают себя. Минивэны способны разместить большой экипаж без проблем, обеспечив комфорт каждому пассажиру на уровне люксового седана.

Минивэн Mercedes Benz серии Viano: возможные варианты

Широкий простор достопримечательность этого автомобиля. Помимо этого предлагается возможность выбора как дизайна внутреннего пространства, так и собственно границы свободы. Дабы угодить требованиям каждого клиента, инженеры решили внедрить в производство несколько вариантов кузовов различной длины:

  • компактный (4 763 мм);
  • удлиненный (5 008 мм);
  • сверхдлинный (5 238 мм).

Для того, чтобы запустить в серийное производство последнюю модификацию *Mercedes Benz Viano*, инженерам пришлось изрядно попотеть. Платформа W639 подверглась модернизации, в результате чего значение размера между осями передних и задних колес выросло 3 430 мм (для остальных версий 3 200 мм).

Оформить внутреннее пространство в оригинальном стиле помогут заводские комплектации:

  • Trend;
  • Ambiente;
  • Avantgarde.

Помимо стандартных исполнений доступны также эксклюзивные экземпляры. Создавать подобные вещи штутгартцев заставляют далеко не дремлющие клиенты, например, VolksWagen Multivan. В наличии максимально универсальная версия Fun и вэн Marco Polo, подстроенный под дальние путешествия.

Эксклюзив в стандартных комплектациях

Базовая версия Trend предполагает использование менее дорогих элементов для отделки салона. Внешне это исполнение можно определить по колесам применяются стальные штампованные диски с элегантными колпаками. Менее заметная мелочь отсутствие ламп поворотников в боковых зеркалах заднего вида.

Внутри консервативная приборная панель без каких-либо выделяющихся элементов. Приятно, что мультифункциональное колесо уже доступно в списке базового оснащения. Полностью аналоговое управление кондиционером Tempmatik и довольно простой радиоприемник Audio 50 APS детали, подчеркивающие бюджетность и некую архаичность интерьера автомобиля такого класса.

Более интересно оформили дизайнеры компании *Mercedes Benz минивэн Viano* Ambiente. Легкосплавные диски увеличенного размера R17 освежают экстерьер транспортного средства для VIP персон. Середнячок балует экипаж такими мелочами, как подсветка порогов, мягкое покрытие пола.

Сиденья оббиты кожей Лугано и смотрятся великолепно за счет особых строчек. Потребителю предлагается выбрать вариант цвета вставки для торпедо и центральной консоли коричневый или черный. Привилегия этой комплектации улучшенная активная система безопасности за счет двух боковых подушек безопасности.

В отличие от более доступных версий, Avantgarde ориентирована на спорт. Об этом навязчиво напомнят легкосплавные многоспицевые диски, хромированная поверхность корпуса наружных зеркал и новый обвес. Внутри элегантная лакированная отделка передней панели.

Все версии оснащаются шестью раздельными сидениями. Имеется возможность поворота кресла на 180 градусов. Опционально можно установить еще 2 кресла. Все сидения могут передвигаться вдоль специальных направляющих и легко демонтироваться.

Потрясающая компоновка пространства в специфичных версиях

Примечательной особенностью исполнения Fun является монолитное трехместное сиденье. На первый взгляд может показаться, что этот момент является минусом. Откинув заднюю спинку назад и поставив полку-удлинитель можно получить полноценное двуспальное место, что очень удобно в дальней поездке.

Для людей, предпочитающих ни в чем себе не отказывать, инженерами *Mercedes Benz создана уникальная версия Viano* — Marco Polo. Эта модель станет незаменимым спутником жизни, если стремление путешествовать преобладает над другими желаниями. Оборудование Westfalia, которое рационально расположено внутри минивэна, позволит проводить отдых вдали от цивилизации.

Примечательным свойством этой версии является высокий уровень организации спальных мест. Для отдыха доступно два этажа на каждом имеется двухспальная кровать. Несмотря на большое количество вещей обеспечить полный порядок вполне возможно в салоне предусмотрено множество ящиков для хранения предметов.

Достойно встретить VIP делегацию или провести скороспешную встречу с партнерами по бизнесу вот основное предназначение автомобиля такого класса. Эксклюзивные версии подходят для активного отдыха вдали от цивилизации и для дальних путешествий.

Неисправность была реально «весёлой», потому что пришлось настолько глубоко вкопаться в систему управления и попотеть, что потом, когда причину выяснили, стало даже как-то неинтересно.
«Весёлость» неисправности заключалась в том, что периодически, Mercedes-Benz Viano
раз в месяц, раз в два месяца или раз в день в блоке управления сгорала одна из микросхем,- фото 069

Тут уж никак не угадаешь. И можете представить состояние владельца автомобиля у которого внутри сидит такая неисправность – спонтанная и непредсказуемая. Едешь и трясёшься, так, наверное…

Эта микросхема отвечает за многие функции:

— питает процессор блока управления
— является контроллером CAN-шины, К-линии
— отвечает за управление некоторыми исполнительными механизмами

Дефект был непонятный и неуловимый, потому что нельзя было уловить тот момент, когда микросхема сгорит, нельзя было определить или просто предположить причины этого

Что самое интересное: микросхема сгорала не полностью.

Автомобиль продолжал работать, никакие внешнии признаки не указывали на то, что микросхема уже сгорела. И только если машину заглушить, а потом попробовать снова запустить – только тогда можно было понять, что микросхема сгорела, потому что автомобиль не заводился: стартер не включался.

После этого блок управления на связь не выходил, хотя после включения зажигания было слышно, как срабатывают исполнительные механизмы и на всех датчиках питание присутствовало. Тут как бы всё нормально, признаки какой-то жизни были, но запуска не было. Причём сама микросхема нагревалась достаточно сильно.

Применили испытанный способ: «Охлаждение». Помогало, но кратковременно. И в этот момент можно было добиться связи с блоком управления и прочитать ошибки. Присутствовали ошибки по связи с другими блоками и была ошибка по блоку управления накаливанием свечей.

Начали рыть в эту сторону. Сняли блок, вскрыли и вот что увидели,- фото 1054:

По центру вы видите две плавкие вставки, на фото они уже восстановленные, сечение,естественно, подобрано. Для проведения поисков лучше восстановить подобное, нежели покупать новый блок. Слишком дорого и неоправдано.

Прежде чем установить блок управления на место, проверили сопротивление свечей накаливания, по каналам управления которых вылетели эти плавкие вставки. Что оказалось: две свечи имели сопротивление около 1.5 Ома, две других 4 Ома и 2 Ома. Свечи имеют повышенное сопротивление, что близко к обрыву.

Решили проверить на воздухе, посмотреть, так сказать, вживую.
Посмотрели. Удивились сильно: свечи раскалялись полностью, от начала и до конца . Именно «полностью», а не только нагревательный элемент. Ниже на фото эта свеча накаливания:

Свечи накаливания были заменены, а ситуацию начали зондировать дальше, по направлению неисправности. Так и вышли на жгут проводов,- фото 1049. На фото уже отремонтированный и восстановленный жгут.

…это вот просто написано: «Восстановленный и отремонтированный жгут проводов». Но учитывайте, что пришлось проверить практически каждый провод, куда идёт, на что идёт, за что отвечает и в каком состоянии – оставлять его или восстанавливать…

Как видно на фото, провода восстановили качественно, без скруток. То есть, профессионально. Так что неисправность таилась именно здесь, в жгуте проводов. Правда «просто»? Даже как-то неинтересно становится…после «глубокой электроники» и замены микросхемы, упереться в какой-то обыденный провод. Восстанавливая ход событий, можно с уверенностью сказать, что «руки бы оторвать тем, кто когда-то залезал сюда под капот и что-то делал со жгутом » .

Ну что за люди? Что за спецы такие? Разве трудно после проведения какой-то операции взять и всё восстановить штатно? А всего-то надо было: закрепить жгут проводов на специальные зажимы, а не бросать его на двигатель. Вибрация и трение сделали свой дело: оплётка перетёрлась и провода стали периодически замыкать между собой и между «массой». Вы будете смеяться, но на этом неисправности не закончились. Смотрим на фото 1107:


Внутри этого корпуса находится много электроники: блоки управления мотором и коробкой передач, блок распределения энергии и др. И когда после устранения предыдущих неисправнгостей, стали возникать другие, спонтанные, «плавающие», не поддающиеся никакой логике, то только после проведения многочисленных проверок и аналитического просчёта удалось понять, что всё сходится в этом узле.

Если внимательно посмотреть на этот узел, то можно обнаружить, что он имеет ярко выраженные «прогары». Если по-простому, то «дырки» непонятного происхождения.

А работа автомобильного диагноста связана не только с таким понятием, как «обнаружение неисправности», но и с таким понятием, как «аналитика появления неисправности». Надо всегда стараться понять «отчего могла возникнуть неисправность». Почему:

Во-первых, тренировка для ума.

А во-вторых, «знания не отягощают» и впоследствии обязательно пригодятся при определении неисправности на каком-то другом автомобиле.

Отчего могли возникнуть такие «прогары»?

Внимательный осмотр места происшествия помог выйти на предположение: снизу под этим узлом располагается штатный катализатор. И когда его вырезали, то работали, скорее всего, не полу-автоматом, а автогеном и не приняли необходимых мер предосторожности, не закрыли металическим листом располагающиеся вокруг пластмассовые детали. Температура большая, искры – вот и получилось два «прогара» в пластиковом корпусе и масса «плавающих» неисправностей.

Что сейчас: автомобиль стоит, запчасти разыскиваются. И несмотря на то, что ремонт полностью не окончен, статью можно закруглять: наши авто-диагносты на правильном пути, уверен, что у них всё получится.

*** эти неисправности, описанные в статье, искали и устраняли:

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114)и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а — Здание автотехцентра

Источник статьи: autodata.ru


Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 2,2 л
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 3,0 л
    Механическая часть бензиновых двигателей
    Система охлаждения
    Система смазки
    СИстема питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Коробка передач
    Приводные валы и оси
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Система кондиционирования воздуха
    Электрооборудование и электросхемы
    Коды неисправностей (DTC)
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    В 2003 году концерн DaimlerChrysler представил полностью новые автомобили, пришедшие на смену уже ставшим к тому времени популярными фургонам Vito и микроавтобусам V-класса. Фургоны второго поколения унаследовали старое название – Vito, а микроавтобусы получили название Viano. Семейство, представленное грузовыми и грузопассажирскими фургонами, а также микроавтобусами, получило индекс W639. Для производства новых моделей полезная площадь на испанском заводе в Витории была увеличена почти в два раза - на новой территории были построены: новый цех сборки неокрашенного кузова, в котором работают 550 самых современных промышленных роботов, новый лакокрасочный цех и новый цех конечной сборки.

    Первое бросающееся в глаза отличие второго поколения Vito от предшественников – полностью новый кузов с более плавными и динамичными линиями, новой решеткой радиатора и большими вертикально расположенными задними сигнальными фонарями. Новые модели выглядят более стильно, обладая одновременно стремительной и солидной внешностью. Дизайнерские новшества коснулись и всего салона – от приборной панели до различных карманов и вещевых отсеков. Объем перчаточного ящика увеличился до 11 литров, в верхней части приборной панели появилось отделение, в которое поместится бумага формата А4, папки или карты автомобильных дорог. Конструкция сидений водителя и переднего пассажира предоставляет возможность регулировки в продольном направлении и по высоте, а также наклона спинки и подушки сиденья.

    В отличие от утилитарного Vito, в котором все подчинено логике разумной достаточности, в салоне Viano упор сделан на комфорт и показную роскошь. Это касается и панелей, выполненных под полированное дерево дорогих пород, и мультифункционального рулевого колеса (исполнение Ambiente), и кожаных сидений, и многого другого. В салоне два люка: один небольшой, второй - едва ли не с полкрыши. По качеству отделки и уровню оснащения Viano нет равных в классе. Примечательно, что даже самая богатая линия оснащения предусматривает расширение за счет внушительного списка опций.

    Изначально автомобили семейства W639 поставлялись в кузове с тремя вариантами длины (Compact - 4748 мм; Long - 4993 мм и Extralong - 5223 мм), двумя исполнениями крыши (низкой и высокой, с полезным объемом от 4.65 до 6.49 м3, длиной грузового отсека 2224-3099 мм). В 2005 году появились также модификации со средним вариантом крыши.

    При любой колесной базе - 3200 мм или 3430 мм – на Vito устанавливаются новые скользящие боковые двери, которые значительно облегчают процесс загрузки багажа в машину. Размеры задних распашных дверей фургона с углом открывания 180° и 270°, которые можно заказать вместо подъемной задней двери, позволяют с легкостью производить погрузочно-разгрузочные работы. Проем багажного отделения между колесными арками составляет 1277 мм, под передними сиденьями также можно разместить груз, что означает дополнительные 200 мм полезной длины при любом размере колесной базы. Максимальная нагрузка на крышу составляет 150 кг. В отличие от Vito, задняя дверь Viano не распашная двустворчатая, а подъемная – не на заказ, а в серии.

    Главное же отличие нового семейства от первого поколения Vito – конструкция автомобилей. Если прежние Vito и V-класс были переднеприводными, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод - задний. Классическая компоновка позволила избавиться от вибраций на рулевом колесе, а также удачно решила вопрос пассивной безопасности – в случае лобового столкновения силовой агрегат, расположенный продольно, благополучно «ныряет» под пол, не причиняя вреда пассажирам. Кроме того, проблемой предыдущего поколения автомобилей с передним приводом была явная недогруженность задних колес (особенно на фугонах). В качестве силовых агрегатов для серии W639 предлагаются двигатели, отвечающие стандарту Euro IV: бензиновый, серии М112, объемом 3.2 л и мощностью 190 или 218 л.с. (в зависимости от настроек) и дизельные CDi с системой Common Rail, серии OM 646, объемом 2.2 л (в зависимости от модификации 2.0 CDi или 2.2 CDi, соответственно, 107 л.с. или 148 л.с.), а также серии OM 642 3.0 л (204 л.с.). В 2004 году гамма двигателей пополнилась бензиновым M 112 Е37 объемом 3.7 л мощностью 231 л.с., а в 2007 – бензиновым M272 объемом 3.5 л мощностью 258 л.с. По сравнению с первым поколением Vito/V-класса, двигатели стали намного динамичнее, тише, экономичнее, и, что особенно актуально в последнее время, экологичнее. Дизельные двигатели могут комплектоваться как шестиступенчатой механической коробкой передач, так и пятидиапазонными «автоматами» TouchShift, в то время как бензиновые двигатели комплектуются только автоматическими коробками. Новые модели оснащены независимой подвеской всех колес: спереди амортизационные стойки «Мак- Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - винтовые пружины, разнесенные с амортизаторами. Передние колеса автомобилей оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами с диаметром диска 300 мм. Тормоза задних колес также дисковые, но с цельными дисками диаметром 296 мм. Поскольку задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили автомобили рядом серийных электронных систем безопасности такими, как система автоматического регулирования динамики автомобиля ESP, включающая антиблокировочную систему ABS, противобуксовочную систему ASR, электронную систему распределения тормозных сил и гидравлическую систему экстренного торможения. Высокие показатели безопасности обеспечиваются входящими в стандартную комплектацию трехточечными ремнями безопасности для всех сидений, натяжителями ленты ремня безопасности на сиденьях водителя и переднего пассажира, а также полнообъемной водительской подушкой безопасности. Дополнительно могут устанавливаться фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, боковые подушки безопасности для передних сидений, а также шторки безопасности. Кроме всего прочего существенно улучшилась реакция автомобиля при столкновении с препятствием: повысилась его прочность, жесткость, усовершенствовались характеристики изгиба, перекашивания и скручивания для всех версий. В передней части расположены деформируемые зоны, которые при столкновении поглощают максимальную часть кинетической энергии, а при незначительных ДТП предотвращают повреждение продольных балок рамы. Кроме этого, безопасность автомобиля обеспечивают также серийно устанавливаемые петли для крепления багажа, система направляющих для крепления багажа в грузовом отсеке фургонов, а также разнообразные устройства, препятствующие смещению груза, и разделительные перегородки. Широкая гамма предлагаемых модификаций, вместительный грузовой отсек с ровным полом или просторный салон, энергоемкая и долговечная подвеска, управляемость и маневренность легкового автомобиля, комфорт и безопасность – вот далеко не полный перечень качеств, которые делают автомобили M e rce de s Vito и V iano популярными среди автовладельцев. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Mercedes Vito/Viano, выпускаемых с 2003 года.

    Модель Двигатель
    Mercedes Vito (W639)
    Vito 109 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006 Дизель OM 646 DE LA Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 88 л.с.
    Vito 109 CDi Годы выпуска: с 2006 Дизель OM 646 DE LA (evo) Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 95 л.с.
    Vito 111 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006
    Vito 111 CDi Годы выпуска: с 2006
    Vito 115 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006
    Vito 115 CDi Годы выпуска: с 2006
    Vito 120 CDi Годы выпуска: с 2006 по 2008 Дизель OM 642 DE LA V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 2987 см? 204 л.с.
    Vito 119 Годы выпуска: с 2003 по 2008
    Vito 122 Годы выпуска: с 2003 по 2004
    Vito 123 Годы выпуска: с 2004 по 2008
    Vito 126 Годы выпуска: с 2007
    Mercedes Viano (W639)
    Viano 2.0 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006 Дизель OM 646 DE LA Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 109 л.с.
    Viano 2.0 CDi Годы выпуска: с 2006 Дизель OM 646 DE LA (evo) Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 115 л.с.
    Viano 2.2 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006 Дизель OM 646 DE LA Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 150 л.с.
    Viano 2.2 CDi Годы выпуска: с 2006 Дизель OM 646 DE LA (evo) Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 150 л.с.
    Viano 3.0 CDi Годы выпуска: с 2006 Дизель OM 642 DE LA Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2987 см? 204 л.с.
    Viano 3.0 Годы выпуска: с 2003 по 2008 Бензиновый M 112 Е32 V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 3199 см? 190 л.с.
    Viano 3.2 Годы выпуска: с 2003 по 2004 Бензиновый M 112 Е32 V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 3199 см? 218 л.с.
    Viano 3.5 Годы выпуска: с 2004 по 2007 Бензиновый M 112 Е37 V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 3724 см? 231 л.с.
    Viano 3.5 Годы выпуска: с 2007 Бензиновый M 272 V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 3498 см? 258 л.с.
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Инструкция по эксплуатации Mercedes Vito / Viano. Органы управления, приборная панель, оборудование салона Mercedes Vito / Viano

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ, ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

Функция
1 Контрольные и предупредительные лампы слева
Неисправна лампа накаливания
Контроль дверей
Дальний свет
Неисправен вентилятор бокса Е
ENR
Пристегните ремни безопасности
Аккумуляторная батарея не заряжается
Изношены тормозные колодки
Задействован стояночный тормоз
Указатель левого поворота
Лимит
Контроль предпускового подогрева
ASR
ASR/ESP активны
2 ABS
Бортовая диагностика двигателя
Уровень масла ниже нормы
Указатель правого поворота
Неисправность EBV
Неисправность в системе удержания пассажиров
Температура охлаждающей жидкости выше нормы
Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы
Загрязнен топливный фильтр
Вода в топливном фильтре
Загрязнен воздушный фильтр
Уровень жидкости в бачке омывателя ниже нормы
3 +
4 -
5 Указатель уровня топлива в баке с предупредительной лампой резервного запаса топлива
6 Спидометр
7 Многофункциональный дисплей (стандарт)
Многофункциональный дисплей (High-line)*
8 Тахометр
Кнопки переключения
9 Кнопка СБРОС
10 Кнопка МЕНЮ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

КНОПКИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПАНЕЛИ

ПОТОЛОЧНАЯ БЛОК-ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

ВНИМАНИЕ
Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Они могут отпустить стояночный тормоз и тем самым подвергнуть опасности себя и окружающих, так как это может привести к аварии.

Отпустите стояночный тормоз (1). Для этого потяните за ручку (2). Контрольная лампа на комбинации приборов гаснет.

ТРОГАНИЕ С МЕСТА

Нажмите на педаль тормоза. Включите желаемую передачу (приналичии механической коробки передач) или переведите рычаг управления АКП в положение движения «D» или «R» (при наличии автоматической коробки передач). Медленно отпустите педаль сцепления (при наличии механической коробки передач) или отпустите педаль тормоза (при наличии автоматической коробки передач). Осторожно нажмите на педаль акселератора. После трогания с места автомобиль производит автоматическую центральную блокировку замков. Блокирующие кнопки опускаются.

Примечание
Вы можете открыть дверь изнутри за ручку двери в любое время.

ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА

Переключатель света находится между дверью водителя и рулевым колесом.

ВНИМАНИЕ
Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Они могут отпустить стояночный тормоз и этим подвергнуть опасности себя и окружающих, так как это может привести к аварии.

Поверните переключатель света в положение.

ДАЛЬНИЙ СВЕТ

Нажмите комбинированный переключатель вперед. Дальний свет включается, если ключ вставлен в замок зажигания, находится в положении «1» и включен ближний свет. Контрольная лампа дальнего света горит в комбинации приборов. Нажмите комбинированный переключатель назад. Контрольная лампа дальнего света в комбинации приборов и дальний свет выключаются.

СИГНАЛ ПОВОРОТА

Комбинированный переключатель находится слева на рулевом колесе.

Нажмите на комбинированный переключатель вверх (1) или вниз (2). Для небольших изменений направления движения коротко нажмите на переключатель. Соответствующий указатель поворота мигает три раза.

Примечание
Для небольших изменений направления движения коротко нажмите на переключатель. Соответствующий указатель поворота мигает три раза.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

Убедитесь, что зажигание включено. Изд-во «Monolith»

ВКЛЮЧЕНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Поверните комбинированный переключатель в требуемое положение в зависимости от интенсивности дождя.

0 - Стеклоочиститель выключен.

I - Прерывистый режим работы (интервал зависит от количества воды).

II - Нормальный режим работы.

III - Ускоренный режим работы.

Примечание
Если автомобиль движется со скоростью меньше 5 км/ч или останавливается, то включенный стеклоочиститель автоматически переключается на ближайшую более низкую ступень режима работы. Если автомобиль снова движется со скоростью больше 8 км/ч, то включенный стеклоочиститель автоматически переключается в исходный режим работы.

ОДНО ДВИЖЕНИЕ ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Коротко нажмите на переключатель по направлению стрелки (2), указанной на рисунке. Стеклоочиститель выполняет одно движение щеток без подачи воды из бачка стеклоомывателя.

ОЧИСТКА СТЕКОЛ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ ИЗ БАЧКА СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ

Нажмите на переключатель по направлению стрелки (2), показанной на рисунке, с переходом точки сопротивления. Стеклоочиститель производит очистку стекла с подачей воды из бачка стеклоомывателя.

Примечание
Включайте подвод воды из бачка стеклоомывателя также и при дожде. Тем самым вы предотвратите образование разводов на ветровом стекле. Стеклоочиститель заднего стекла автоматически производит очистку стекла при включенном стеклоочистителе ветрового с текла и включенной передаче заднего хода.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Переключатель находится на панели управления центральной консоли.

Убедитесь, что зажигание включено.

Включение стеклоочистителя заднего стекла

Нажмите на переключатель вверху (1).

Примечание
Если вы на ст оящем автомобиле открываете сдвижную дверь или заднюю дверь багажного отделения, включенный очиститель заднего стекла останавливается. Как только все двери в задней части салона будут закрыты или автомобиль начнет движение, снова включается очиститель заднего стекла.

Выключение стеклоочистителя заднего стекла

Нажмите снова на переключатель вверху (1).

Очистка стекол с подачей воды из бачка стеклоомывателя

Нажмите на переключатель вверху (2). После того, как вы отпустите переключатель, стеклоочиститель будет продолжать работать еще примерно в течение пяти секунд.

Примечание
Включайте подвод воды из бачка стеклоомывателя также и во время дождя. Тем самым вы предотвратите образование разводов на ветровом стекле.

ОЧИСТКА СТЕКОЛ И ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ
Стеклоочиститель может сам включиться в работу и нанести вам травму. Поэтому всегда вынимайте ключ из замка зажигания, прежде чем приступить к очистке ветрового стекла или щеток стеклоочистителя.

Откиньте щетки стеклоочистителя от стекла. Установите щетки поперек. Очистите стекло и щетки стеклоочистителя с помощью:

Мягкой губки;

Обильного количества воды;

Автошампуня.

ПРАВИЛА ЗАГРУЗКИ

ВНИМАНИЕ
Закрепляйте и размещайте груз в соответствии с правилами загрузки. В противном случае вы можете получить травму при экстренном торможении или резком изменении направления движения или аварии. Это касается также и демонтированных сидений. Даже при строгом соблюдении всех правил погрузки, наличие груза повышает опасность травмирования в случае аварии. ВНИМАНИЕ
Во время движения автомобиля боковые сдвижные двери, крышка/дверь (опция) багажного отделения должны быть закрыты. В противном случае в салон автомобиля могут проникать отработанные газы, и вы можете отравиться.

Динамические свойства загруженного автомобиля зависят от распределения груза. Поэтому, загрузку автомобиля производите, как показано на рисунке.

Примечание
Следуйте, при погрузке и транспортировке груза, следующим указаниям:
- Общая масса перевозимого груза, включая пассажиров, не должна превышать допустимую полную нормативную массу и допустимую нагрузку на мост автомобиля.
- Сдвигайте тяжелый груз как можно дальше вперед и размещайте его как можно ниже в багажном отделении. В заднее дополнительное багажное отделение укладывайте только легкие предметы.
- Не загружайте багажный отсек выше верхнего края спинок задних сидений.
- Всегда придвигайте груз к спинкам задних или передних сидений.
- Перевозите груз, если это возможно, позади незанятых сидений.
- Перевозите груз, по возможности, в багажном отделении и с высоко поднятыми и зафиксированными спинками сидений.

Закрепляйте ваш груз средствами крепления, обладающими достаточной прочностью и износостойкостью. Средства крепления можно приобрести на любой станции Mercedes-Benz. Острые кромки закрывайте мягким материалом.

КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА

ВНИМАНИЕ
Не производите никаких ремонтных работ на крепежных проушинах, крепежных болтах или средствах крепления и не вносите в их конструкцию изменений. Перевозимый груз или крепежные болты могут непреднамеренно высвободиться и нанести вам или окружающим тяжелые травмы или привести к материальному ущербу. ВНИМАНИЕ
Следите за равномерным распределением нагрузки между проушинами. Соблюдайте правила загрузки.

Соблюдайте и следуйте нашим указаниям по закреплению груза:

Закрепляйте груз в точках крепления.

Не используйте для закрепления тяжелого груза эластичные ленты или сетки. Они предназначены для предотвращения смещения только легкого груза.

Примечание
Если вы используете стяжные ремни, то используйте только ремни с допустимым минимальным растягивающим усилием в 60 Н и относительным растяжением около 7%.

Закрепление груза (стандарт)

Закрепляйте крепежные средства или крепежные ремни за крепежные проушины в багажном отделении.

Закрепление груза (направляющая сиденья) (опция)

Снимите крышку с направляющей сиденья (1). Закрепите крепежное средство или крепежный ремень за проушину крепежного болта (2) в направляющей сиденья (1). Монтаж крепежных болтов

Нажмите вниз крепежный болт (2) в предусмотренном анкерном отверстии в направляющей сиденья (1). Сдвиньте крепежный болт (2) в зону между отверстиями в направляющей. Боковые фиксаторы защелкиваются с характерным звуком в направляющей сиденья. Крепежный болт жестко закреплен.

Демонтаж крепежных болтов

Нажмите на кнопку разблокировки крепежного болта (2) и одновременно потяните вверх боковые фиксаторы. Сдвиньте крепежный болт (2) в зону отверстия направляющей сиденья. Выдвиньте вверх крепежный болт (2).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СТЯЖНЫХ РЕМНЕЙ

Пользуйтесь стяжными ремнями только для закрепления груза на полу багажного отделения.

Перетягивайте груз крест-накрест стяжными ремнями, как показано на рисунке. Следите за равномерным распределением нагрузки между точками крепления. Не перегружайте крепежные проушины, если вы используете стяжные приспособления.

Примечание
Тяжелый груз следует дополнительно закрепить посредством поперечного крепления.

Варианты багажного отделения

Вы можете изменить багажное отделение согласно вашей потребности:

Спинку заднего сиденья откинуть вперед в положение столика;

Спинку заднего сиденья откинуть вперед;

Многоместное сиденье откинуть вперед;

Заднее сиденье демонтировать.

СЕТКА В БАГАЖНОМ ОТДЕЛЕНИИ (ОПЦИЯ)

ВНИМАНИЕ
Не перевозите в багажной сетке тяжелые или заостренные предметы, а также предметы с острыми кромками. Они могут высвободиться и поранить пассажиров.

ПЕРЕВОЗКА ЛЕГКОГО ГРУЗА

Зацепите багажную сетку (1) нижними крючками за держатели (3). Зацепите багажную сетку (1) верхними крючками за боковые держатели (2).

Примечание
Для перевозки тяжелых или твердых предметов пользуйтесь подходящими средствами крепления.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ СЕТКА (ОПЦИЯ)

Вы можете установить предохранительную сетку в следующих местах:

Позади передних сидений;

В средней части автомобиля;

В задней части автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Предохранительная сетка не может удержать тяжелый груз. Поэтому всегда закрепляйте его. В противном случае плохо закрепленные предметы могут при экстренном торможении, резком изменении направления движения или аварии нанести вам травмы. При установленной предохранительной сетке запрещается занимать находящиеся позади нее сиденья. Примечание
Если вы устанавливаете предохранительную сетку позади передних сидений, то возможны два варианта ее крепления:
- за крепежные проушины в самых передних частях направляющих для сидений; или
- в боковой части за крепежные проушины на стойке В. Если вы устанавливаете предохранительную сетку позади заднего ряда сидений, то прежде всего демонтируйте шторку багажного отделения (опция).

Подвесьте предохранительную сетку (1) в верхних держателях так, чтобы крепежные ленты смотрели назад.

Примечание
В направляющие для сидений установите крепежные болты за сиденьями как можно ближе к ножкам. Туго натяните крепежные ленты (3) предохранительной сетки.

Зацепите крючок (4) крепежной ленты (3) за крепежную проушину (5). Откиньте стяжную часть (2) вверх. Тяните за свободные концы крепежных лент (3) по направлению стрелки вниз до натяжения лент. Откиньте вниз стяжную часть (2), чтобы ленты получили окончательное натяжение. Установите при необходимости шторку багажного отделения обратно. Проверьте после короткой поездки натяжение предохранительной сетки. Подтяните ее, в случае необходимости.

ДЕМОНТАЖ

Демонтируйте облицовку багажного отделения (опция), в случае необходимости. Откиньте для ослабления натяжения крепежных лент стяжную часть (2) вверх. Отцепите крючки (4) крепежных лент (3) от крепежных проушин (5). Выньте предохранительную сетку (1) из верхних держателей. Установите облицовку багажного отделения (опция), в случае необходимости, обратно. Сверните в рулон предохранительную сетку для багажа и зафиксируйте ее в свернутом положении лентой-липучкой.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ ПРИ УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ СЕТКЕ

Откиньте на крепежных лентах стяжную часть (3) вверх, чтобы ослабить натяжение предохранительной сетки. Установите переднее сиденье в правильном положении. Натяните заново предохранительную сетку.

ЦЕЛЬНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ РЕШЕТКА

Цельную предохранительную решетку следует закреплять позади передних сидений на поперечине и потолке посредством винтов.

Демонтаж

Отверните сначала нижние крепежные винты.

Отверните верхние крепежные винты (2) и снимите предохранительную решетку. Уберите предохранительную решетку.

Вставьте предохранительную решетку в места крепления. Вставьте верхние крепежные винты (2) и закрутите их. Не затягивайте крепежные винты. Вставьте нижние крепежные винты (2) и закрутите их. Затяните их. Затяните верхние крепежные винты (2).

СОСТАВНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ РЕШЕТКА

Составную предохранительную решетку следует закреплять позади передних сидений на поперечине и потолке посредством винтов.

Отверните сначала нижние крепежные винты одной части предохранительной решетки.

Отверните верхние крепежные винты (2) и снимите одну часть предохранительной решетки. Уберите предохранительную решетку. Изд-во «Monolith»

Вставьте одну часть предохранительной решетки в места крепления. Вставьте верхние крепежные винты (2) и закрутите их. Не затягивайте крепежные винты. Вставьте нижние крепежные винты (2) и закрутите их. Затяните их. Затяните верхние крепежные винты (2).

ШТОРКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (ОПЦИЯ)

Вы можете не использовать шторку багажного отделения, если вы установили третий ряд сидений.

МОНТАЖ ШТОРКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Вставьте шторку багажного отделения вместе с втулкой держателя в правый держатель (2) так, чтобы язычок был повернут назад. Держите шторку так, чтобы левый торец крышки находился над левым держателем. Нажмите на втулку держателя (1) по направлению стрелки и дайте корпусу (3) шторки зафиксироваться с характерным щелчком в держателе (2).

УСТАНОВКА ШТОРКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Тяните шторку (4) за язычок (6) назад через багажное отделение. Зафиксируйте шторку (4) в держателях (5) в задней части автомобиля.

СМАТЫВАНИЕ В РУЛОН ШТОРКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Возьмитесь за язычок (6) и потяните его немного назад, чтобы он высвободился из держателей (5) в задней части автомобиля. Потяните шторку (4) медленно обратно, пока она не смотается.

ДЕМОНТАЖ ШТОРКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Смотайте в рулон шторку (4), при необходимости. Нажмите на втулку держателя (1) по направлению стрелки и выньте ее вверх из левого держателя (2). Выньте шторку багажного отделения из левого держателя (2).

СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ (ОПЦИЯ)

Вы можете установить: на крышу - систему крепления багажа на крыше (опция), а н а крышку б аг ажного отделения – систему для перевозки велосипеда.

Примечание
Во избежание повреждений вашего автомобиля мы рекомендуем применять только испытанные и допущенные производителем системы крепления грузов. ВНИМАНИЕ
Если вы установили систему крепления грузов, динамические свойства загруженного автомобиля могут измениться. В следствие этого вы можете подвергнуть себя и других людей опасности. Соблюдайте руководство по монтажу изготовителя. Неправильно установленная система крепления груза или груз могут: ослабнуть, упасть и вследствие этого нанести вам и другим травмы. Максимальная нагрузка на крышку багажного отделения составляет 95 кг. ВНИМАНИЕ
Монтируйте леерные системы крепления грузов соответственно перед и за средней опорой. Не превышайте максимальную нагрузку на крышу:
- Леерные системы - максимум 100 кг (включая леерную си- стему);
- Системы с двумя поперечинами, непосредственно на резьбовые т очки крепления в канале крыши, - максимум 100 кг (включая систему крепления груза);
- Системы с тремя поперечинами, непосредственно на резьбовые т очки крепления в канале крыши, - максимум 150 кг (включая систему крепления груза);
- Автомобили с высокой крышей - максимум 50 кг (включая систему крепления груза). Устанавливайте защитные крышки резьбовых точек крепления после того, как снимете систему крепления груза на крыше. Примечание
Производитель рекомендует дополнительную установку тягово-сцепного устройства поручить одной из станций Mercedes- Benz, так как, возможно, потребуется внести изменения в систему охлаждения. Производитель рекомендует вам обращаться на одну из станций Mercedes-Benz, так как специалисты СТОА Mercedes-Benz обладают соответствующими профессиональными знаниями, и в их распоряжении есть соответствующее оборудование для выполнения всех необходимых работ. Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно, если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах, имеющих отношение к безопасности.

ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

Сдвиньте фиксаторы (1) в направлении стрелки. Выньте крышку (2), потянув ее вниз. Положите крышку (2) в правый вещевой отсек в багажном отделении.

УСТАНОВКА ШАРОВОЙ ГОЛОВКИ

Шаровая головка находится в правом вещевом отсеке в багажном отделении.

ВНИМАНИЕ
Монтаж шаровой головки выполняйте с особой тщательностью, так как от этого зависит безопасность всего автопоезда. Закройте шаровую головку и выньте ключ. Только в этом случае шаровая головка будет зафиксирована и не сможет во время движения высвободиться. Если шаровая головка не закрывается, выньте ее и очистите. Если шаровую головку после очистки не удается установить и закрыть, поручите одной из станций Mercedes-Benz проверить все тягово-сцепное устройство. Производитель рекомендует вам обращаться на одну из станций Mercedes-Benz, так как специалисты СТОА Mercedes-Benz обладают соответствующими профессиональными знаниями, и в их распоряжении есть соответствующее оборудование для выполнения всех необходимых работ. Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно, если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах, имеющих отношение к безопасности.

Снимите защитный колпачок (1). Откройте ключом замок (2) в маховике (3). Красная маркировка на держателе шаровой головки должна совпадать с зеленой зоной на маховике (3) (монтажное положение). В случае если красная маркировка не совпадает с зеленой зоной, отоприте ключом замок (2) в маховике (3). Вытяните наружу маховик (3) и поворачивайте красную маркировку в зеленую зону до защелкивания маховика (3).

Вставьте шаровую головку вертикально в держатель до фиксации с характерным щелчком. Шаровая головка фиксируется автоматически. Зеленая маркировка на маховике (3) совпадает с зеленой зоной.

Поверните ключ в замке в положение «2» по направлению стрелки, указанной на рисунке, чтобы закрыть шаровую головку. Выньте ключ и вставьте защитный колпачок (1). Уберите ключ в отделение для шаровой головки и храните его там. Демонтаж шаровой головки. Если вы не нуждаетесь в тягово-сцепном устройстве, рекомендуется демонтировать шаровую головку.

ВНИМАНИЕ
При движении автомобиля с прицепом, шаровая головка должна быть заперта, а ключ вынут. В противном случае, шаровая головка, при движении автомобиля, может стать причиной травм. Примечание
Если вы не пользуетесь прицепом, то на автомобилях, оборудованных системой «ПАРКТРОНИК» (PTS (опция)) следует демонтировать шаровую головку, чтобы система PTS (опция) правильно работала, защищая заднюю часть автомобиля.

ДЕМОНТАЖ ШАРОВОЙ ГОЛОВКИ

Если вы не нуждаетесь в тяговосцепном устройстве, рекомендуется демонтировать шаровую головку.

Снимите защитный колпачок (3). Откройте ключом замок (4) в маховике (2). Вытяните наружу маховик (2) и поворачивайте красную маркировку в зеленую зону до защелкивания маховика (2). Выньте шаровую головку вниз. Очистите, в случае необходимости, шаровую головку. Положите шаровую головку в правый вещевой отсек в багажном отделении. Установите крышку держателя шаровой головки и сдвиньте фиксаторы в стороны наружу.

Примечание
Обращайте внимание на то, что-бы крышка прочно держалась. ВНИМАНИЕ
Не перевозите шаровую гoловку в салоне автомобиля в незакрепленном виде. В противном случае, при экстренном торможении, резком изменении направления движения или аварии, незакрепленная шаровая головка может стать причиной травм.

ЗАПИСЬ НОМЕРА КЛЮЧА

Запишите номер ключа шаровой головки. В случае, если вы потеряете ключ, вы сможете заказать запасной ключ на одной из станций Mercedes-Benz.

ВЕЩЕВЫЕ ОТСЕКИ В САЛОНЕ

ВНИМАНИЕ
Вещевые отсеки после помещения в них предметов должны быть обязательно закрыты. Не оставляйте никаких предметов на панели рабочего места водителя. Иначе, при торможении, они могут стать причиной травмы пассажиров.

ВЕЩЕВОЙ ОТСЕК ПОД РУЛЕВЫМ КОЛЕСОМ

Примечание
Не помещайте никаких предметов в вещевой отсек под рулевым колесом, если вы перемещаете вниз рулевую колонку. В противном случае, предметы могут быть повреждены, так как вследствие перемещения изменяется объем дополнительного пространства вещевого отсека.

ВЕЩЕВОЙ ОТСЕК НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ВОДИТЕЛЯ (С КРЫШКОЙ)

Открывание вещевого отсека

Тяните за ручку (2) вещевого отсека по направлению стрелки, указанной на рисунке. Издательство «Монолит» Крышка вещевого отсека открывается, откидываясь вверх. Закрывание вещевого отсека

Откиньте вниз крышку (1) вещевого отсека. Нажимайте на нее до ее защелкивания.

ВНИМАНИЕ
Открытый вещевой отсек может ухудшить обзор и тем самым привести к аварии. Держите вещевой отсек на рабочем месте водителя всегда закрытым при движении автомобиля. ВНИМАНИЕ
При торможении и резком изменении направления движения незакрепленные предметы могут стать причиной травмы для вас и других пассажиров. Держите вещевой отсек на рабочем месте водителя всегда закрытым при движении автомобиля. Открывание отделения для очков

Кратко нажмите на крышку (1) отделения для очков. Отделение для очков открывается вниз.

Закрывание отделения для очков

Нажмите на отделение для очков в потолочной блок-панели управления до защелкивания.

На смену коммерческому "Viano" приходит модель нового поколения - "V-class". Несмотря на схожие габариты, это уже совершенно иной автомобиль. По всем параметрам...

ДОЛГО осматривался по сторонам.... Нет, я не осваивался внутри мини-вэна, а именно осматривался. C некоторым удивлением и даже уважением к его создателям. Ведь по своему качеству, по обилию кожи и деревянных вставок, по всем тем параметрам, что определяют понятие "комфорт", салон "V-класса" без какой-либо натяжки тянул на уровень премиального бизнес-седана. А некоторыми оформительскими решениями он напомнил мне представительский флагман компании. Особенно вечером, когда внутренний уют подчеркивается даже такой "мелочью", как фоновая светодиодная иллюминация по всему периметру и великолепное звучание классной аудиосистемы с 16 динамиками...

Впрочем, довольно лирики. Пора уже действительно осваиваться за рулем и отправляться в путь. Полный набор регулировок кресла. Удобный многофункциональный руль (тоже с регулировками). Большой монитор на передней панели явно имеет антибликовое покрытие. Это хорошо. Даже при прямых солнечных лучах он выдаст мне всю необходимую информацию.

Попробовал управление мультимедийной системой. Сенсорным джойстиком, пожалуй, удобно пользоваться во время стоянки. А "шайбой" контроллера - в движении. Рядом клавиша управления системой "Agility Select", которая меняет характеристики амортизаторов, чувствительность педали газа и режим работы автомата. Что тут еще? Активный круиз-контроль, слежение за полосой движения, контроль мертвых зон, автоматический парковщик...

Вы помните, где я нахожусь? А я уже начинаю забывать... И только оглянувшись назад, на огромный салон, вспоминаю, что это не представительский и бизнес-класс, а всего лишь мини-вэн...

Всем ветрам назло...

НЕМЦЫ педантичны во всем. И практически на любом автобане здесь вы получите самую разнообразную и весьма полезную дорожную информацию. Вот, например, я уже несколько раз видел на табло предупреждения о сильном ветре, но в силу чисто русского характера (на авось...) все это пропустил мимо ушей. Точнее - мимо глаз. А зря! Потому что впереди, после долгого и быстрого поворота, дорога неожиданно вышла на длиннющий мост, парящий над огромной долиной, и я сразу понял мудрый смысл всех этих информационных предупреждений. Порыв бокового ветра был такой силы, что я даже ощутил его звуковой удар в корпус мини-вэна. И на мгновенье мне показалось, что этот прекрасный "V-class" вместе со мной и коллегами сейчас просто сдует в не менее прекрасную долину, простирающуюся далеко внизу…

…Но мне даже не пришлось крепче держаться за баранку. Сработала система "Crosswind assist", которая анализирует сигналы с датчиков ускорений, деликатно подтормаживает колеса с наветренной стороны в такт порывам ветра и тем самым препятствует курсовому смещению автомобиля. Разумеется, все это произошло без моего участия. О том, что система включилась, я понял по легким толчкам на руле, миганию лампочки на панели приборов, а главное - по тому, как уверенно, практически не сбавляя скорости, мой мини-вэн боролся на опасном мосту с еще более опасным ветром.


А впереди, между прочим, даже седаны солидно сбросили скорость, и их ощутимо иногда сносило с траектории. Я видел. А от увиденного... Точнее, от чувства глубокой уверенности в непоколебимости своего "V-класса", у меня, наверное, "поехала крыша", и я стал... давить на педаль газа. 130, 140, 150 км/ч... Все нормально! И намека на снос нет. Но когда стрелка спидометра вплотную приблизилась к отметке "200" (максимальная скорость у мини-вэна 206 км/ч), то от очередного порыва ветра мы действительно чуть не улетели с моста. Уж на полметра с прямой точно сместились...

Эй! Потише! - раздался сзади раздраженный голос одного из коллег. - Мы тут вообще-то кофе пьем...

Может, система отключилась? Нет, индикатор показывает, что "Crosswind assist" задействована. Видимо, на совсем высоких скоростях просто не успевает "подыгрывать" тормозами. Мою догадку позже подтвердили и мерседесовские инженеры. Они же не думали, что на свете есть сумасшедшие, которые будут при сильном боковом ветре выжимать из машины максимальную скорость. "V-class" создавался не для таких.

О пользе наружного наблюдения и не только

СЛУЖАЩИЙ станции отчаянно замахал руками, когда я решил заехать на нижний ярус железнодорожной платформы автопоезда, который курсирует между материком и островом Зюльт. Нельзя, дескать. Автомобиль слишком высокий, так что давайте на второй уровень...

А заезд туда, на второй уровень, очень узкий и неудобный. Но я не испытывал какого-либо дискомфорта. Большие зеркала и камеры кругового обзора позволили мне вполне уверенно заехать на платформу без всякого риска помять или поцарапать кузов.

На острове, остановившись у придорожного бара выпить кофе и обменяться мнениями, мы попали в руки какой-то немецкой семьи. В прямом смысле.

Берта, смотри - это же новый "V-класс"! - услышал я, как только заглушил мотор и открыл дверь, чтобы выскочить наружу.

Прямо на меня, широко улыбаясь и не менее широко раздвинув руки, словно собираясь обнять, шел моложавый мужчина.

Томас! - радостно представился он, будто ждал этой встречи.

Оказалось, он с семьей очень любит путешествовать и давно решил поменять свой универсал на более вместительный мини-вэн. Читал про новый "V-class", видел его фотографии, но вот живьем… Так что для Томаса наше появление на острове действительно оказалось некоторым счастьем. И разве мог я после услышанного не позволить ему более близко познакомиться с автомобилем?

Битте шен! - сказал я почти без акцента и широко распахнул перед семьей Томаса сдвижные двери мини-вэна. И по тому, как ответственно глава семейства устраивался в водительском кресле, как его Берта детально изучала все бардачки и ниши мини-вэна (особенно ей понравилось разделенное на две части багажное отделение), с каким восторгом она узнала, что здесь есть даже WiFi, по счастливым лицам их детей, которые тут же попросили включить мониторы в пассажирском салоне и стали щелкать телепрограммами, я понял, что Томас точно купит этот мини-вэн для своей семьи.

Я бы поступил точно так же...