Аккумулятор садится на морозе за ночь. Почему быстро разряжается аккумулятор на машине — определяем и устраняем причину

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда в зимнее время автомобиль, после продолжительной стоянки, перестает заводиться — стартер или вообще не хочет вращать коленвал, или делает это с большим усилием. Часто такой сценарий происходит утром, когда нужно ехать на работу. Причина неполадки налицо — разрядился аккумулятор.

Немного теории почему так происходит.

Именно низкая температура вызывает электрохимическую реакцию, в результате чего аккумулятор не может выдавать достаточный ток для зажигания свечей. Максимальный пусковой ток разряда аккумуляторной батареи 500А по паспорту на практике будет ниже, порядка 300-400А. Если батарея в рабочем состоянии, не изношенная и заряженная – такой силы тока вполне хватит для запуска двигателя в температурном режиме до –20-25° С. При таких уличных температурах автомобиль может завести даже аккумулятор небольшой емкости, например стандартной – 60Ач. Проблемы у любого автомобильного аккумулятора начинаются с температур ниже -30°С, в таком режиме батарея не может выдавать стартерную нагрузку, свечи практически невозможно зажечь. Чтобы запустить аккумулятор в таких условиях, необходимо принять специальные меры.

При относительно низких зимних температурах, теплее -20-25°С, аккумуляторная батарея хоть и справляется со своей задачей, но нужно учитывать, что ее разряд происходит быстрее. Используя в автомобиле аккумулятор емкостью 80Ач с пусковым током 700А при температуре например -18°С до полной его разрядки, получим 12Ач. Это значит, что после 3-х минут пользования автоаккумулятор будет разряжен, напряжение на клеммах будет равно нулю. Досрочно вырабатывают свой ресурс свинцовые пластины обеих полярностей. Процесс электролиза происходит с меньшим КПД.

Электролит в аккумуляторной батарее при замерзании быстро повышает свою плотность. Вследствие чего, электрохимическая реакция от воздействия электролиза на свинцовые пластины протекает в разы менее интенсивно и напряжения на аккумуляторных клеммах в момент импульса катастрофически мало, батарея разряжается очень быстро. Такой режим эксплуатации неблагоприятно влияет на свинцовые пластины, сепараторы, корпус самого аккумулятора, так как происходят резкие объемные изменения наледи электролита во внутренних полостях АКБ. Чем меньше заряжена батарея на момент воздействия низких температур – тем больше вероятность, что энергии электрического импульса не хватит на запуск двигателя. В батарее практически любой емкости, заряженной наполовину при воздействии температуры -25°С, что не редкость в зимних российских условиях, электролит замерзнет. Для этого достаточно, чтобы машина простояла на морозе полчаса-час или ночь в неотапливаемом помещении после неудачного запуска двигателя и без подзарядки аккумулятора. Глубоко посаженный АКБ не способен перенести даже небольшой мороз (-10-15°С), после простоя в течение нескольких часов, не говоря уже про ночь на улице.

Простые решения проблемы замерзания когда разряжается автоаккумулятор.

Выходов из сложившейся ситуации может быть несколько, выбор зависит от того, сколько времени и средств Вы можете потратить, чтобы реанимировать свое транспортное средство. Самым быстрым и простым способом завестись, будет зажигание от другого аккумулятора. Вам может помочь водитель другого автомобиля, который быстро запустит Ваш двигатель, прикурив от своего аккумулятора. Технически для такой операции понадобятся только двужильный провод подходящего сечения со специальными клеммами, «крокодилами». Важно не нарушать последовательность подключения и соблюдать соответствие полярности: красный провод подключать к плюсовым клеммам аккумуляторных батарей, а черный к минусовым. При нарушении полярности можно быстро вывести из строя аккумулятор или сжечь центральный процессор и другую электронику. Чем более современнее автомобиль, тем сильнее он подвержен мощным электромагнитным воздействиям и вообще быстро ломается электрика.

Но не всегда можно рассчитывать на чужую поддержку, например, когда на дворе еще ночь, а Вам нужно ехать по делам. Помимо помощи соседа по гаражу или парковке, можно самостоятельно оживить АКБ. Необходимо снять аккумуляторную батарею с автомобиля и отнести в теплое помещение. Когда электролит нагреется и восстановит способность выдавать пусковой ток, нужно установить аккумулятор обратно на свое место под капотом и попробовать завести машину. У многих неопытных автолюбителей возникает вопрос «Почему нельзя ускорить обогрев?» и желание поставить замерзший аккумулятор под струю кипятка или на отопительную батарею, чтобы быстрее его согреть. Делать это запрещено, так как при резком изменении температуры до плюсовой деформируются внутренние пластины, лопается пластиковый корпус, электролит частично теряет свои электрохимические свойства и АКБ еще быстрее разряжается. Лучше не подвергать аккумулятор теплоударам и подождать, когда он согреется естественным путем.

Еще одним хорошим решением и относительно легким, будет замена аккумулятора на ночь. Когда температура опускается ниже -15-20°С, лучше снять с автомобиля рабочий аккумулятор и заменить его на дежурный, унеся в тепло на всю ночь рабочий. Сигнализация будет работать, ведь дежурный аккумулятор останется в машине, на морозе. С такой «сменкой» Вы будете уверены, что сможете завести стартер в любую погоду и вопрос «Почему АКБ разрядился за ночь, ведь было вроде не так холодно?» не будет мучить по утрам.

Малоэффективен теплосберегающий чехол на аккумулятор, который часто можно встретить в магазинах. Ведь если основная функция такого чехла – сохранить тепло, нужно чтобы что-то нагрело саму батарею, но при работе в стартерном режиме большого тепловыделения не происходит, особенно в зимнее время. Вот если такой чехол содержит нагревательные элементы, которые в щадящем режиме могут подогревать АКБ, тогда польза данного девайса ощутима, а стоимость оправдана.

Предпусковой нагреватель

В электрической цепи автомобиля, помимо аккумулятора, важную роль играет генератор, который во время работы ДВС преобразует механическую энергию вращения в электрическую, разряжая аккумуляторную батарею. Примерно 15-20 минут работы двигателя на оборотах от 1500 достаточно, чтобы зарядить батарею до уровня, который был перед запуском.

Большое распространение получило специальное устройство «автономный автомобильный предпусковой нагреватель», которое систематически прогревает ДВС до запуска. Самые популярные фирмы, производящие такие системы – Hydronic и Webasto, именно их модели нагревателей, почему то, продаются лучше всего.

Преимущество таких систем очевидно – автоматический прогрев антифриза в системе охлаждения готовит ДВС к теплому и легкому запуску в условиях запредельно низких температур -40°С и ниже.

Подобные системы стоят не дешево, требуют дополнительных затрат на квалифицированную установку, потребляют топливо в режиме прогрева, для легковых машин с малолитражным бензиновым двигателем расход в среднем 2-4 литра за ночь в зимнее время. Но, тем не менее, на рынке всегда представлено большое разнообразие предпусковых нагревателей, каждый год выпускаются все новые модели, меняются технические характеристики и стоимость. Значит, предпусковое нагревательное оборудование пользуется популярностью.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой быстрой разрядки аккумулятора. Что делать если аккумулятор постоянно садится, почему это происходит и стоит ли покупать новый АКБ? На эти и другие вопросы постараемся подробно ответить в этой статье.

1 Основные причины быстрой разрядки АКБ на автомобиле

Каким бы качественным и дорогим ни был аккумулятор вашего авто, в некоторых случаях он может быстро разряжаться и не до конца выполнять свои основных функций. Причин этому может быть несколько:

  • Отработанный ресурс. В случае, если АКБ проработал более 3х лет;
  • Проблемы с генератором. Отсутствует необходимое питание для батареи;
  • Утечка тока в бортовой сети автомобиля.
  • Низкие температуры. Зимой аккумулятор разряжается гораздо быстрее.

Следует знать, что средний срок службы качественного и надежного аккумулятора составляет 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При длительной или частой эксплуатации емкость аккумулятора заметно падает и проявляется это в быстром разряде батарей, чаще всего происходит разрядка аккумулятора при стоянке, он, как правило, садится за несколько часов, причем если износ достаточно высокий, то садится он "в ноль", то есть полностью теряет свою работоспособность.

Основной причиной, почему иногда быстро разряжается аккумулятор на машине, является химическая сульфатация. Со временем на разнополярных пластинах батареи скапливается определенное количества сульфата свинца. Это уменьшает площадь взаимодействия активных электродов с электролитом, что и приводит к быстрой разрядке. Если акб на вашем автомобиле эксплуатируется в течение 3-5 лет, при этом разрядка происходит периодически, значит, батарея подлежит замене, и никакие манипуляции с ней не помогут. Если батарея работала исправно, а в один из дней она разрядилась, при этом аккумулятор был куплен недавно, то причину можно исправить, но искать ее следует в другом.

2 Отсутствие питание от генератора – как определить и что делать?

Даже если на автомобиле стоит новый аккумулятор, при этом имеются проблемы с системой подачи питания во время движения, то есть генератором, то он будет постоянно разряжаться. Чтобы определить является ли генератор причиной постоянного разряда акб, необходимо проверить систему специальным мультиметром. Для этого заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Далее активируйте максимальное количество электрооборудование в автомобиле, то есть магнитолу, фары, обогрев стекол зеркал, салона и т.д.

После этого подключите мультиметр к выводам АКБ и замерьте напряжение сети. Стандартный показатель при нормально работающем генераторе – 13-14,4 Вольт. Если показатель на вольтметре меньше указанного, значит, аккумулятор не получает необходимого заряда от системы подачи питания, и причины стоит искать уже в генераторе. В этом случае возможны следующие варианты:

  • ослабло натяжение ремня генератора или произошел его обрыв;
  • повреждены контакты и проводка;
  • выход из строя регулятора напряжения или диодного моста генератора.

Самостоятельно определить, какая из причин привела к поломке, достаточно сложно, поэтому лучше доверить это специалистам. Ездить с проблемным генератором, конечно, можно, но это существенно влияет на срок службы акб, при этом без постоянной дополнительной подзарядки не обойтись.

3 Утечка тока в бортовой сети – частая причина разрядки аккумулятора

Еще одной распространенной причиной, по которой аккумулятор постоянно разряжается, является временная или постоянная утечка тока при разрыве бортовой сети. Утечка тока может происходить в нескольких случаях:

  • окислились контакты или нарушилась изоляция внутренней проводки;
  • неправильно подключены какие-то электрические приборы;
  • оставлены включенными на ночь фары, габариты, освещение салона или багажника и т.д.

Если вы убеждены, что не оставляли на ночь включенными никакие приборы или подсветку, при этом утром разрядился аккумулятор, а генератор исправен, то проблема точно в утечке тока во внутренней сети.

Включите зажигание и отключите все потребители тока в авто. Возьмите мультиметр и отсоедините минусовую клемму с АКБ. Теперь выводы от мультиметра соедините с разрывом между отрицательным выводом акб и клеммой, это позволит измерить утечку тока. Нормой утечки в данном случае считается показатели от 15 до 35 Ампер. Если показатели в этих пределах, то утечка считается нормой, если они выше, следует обратиться в автосервис к электрикам, которые найдут причину постоянной утечки тока в сети.

4 Поддержка работоспособности АКБ при низких температурах

Если все элементы электрики, включая саму батарею, полностью исправны, плотность хорошая, при этом на улице температура постоянно опускается ниже 5-7 градусов, то АКБ может разряжаться из-за потери плотности. Известно, что на один градус мороза теряется 1 амперчас заряда батареи, то есть если емкость вашего аккумулятора составляет 70 Ам/ч, то при стоянке автомобиля в течение нескольких дней на морозе, емкость может полностью упасть, а при сильных морозах электролит может еще и замерзнуть.

Поэтому для нормальной и бесперебойной эксплуатации аккумуляторной батареи в зимний период, специалисты рекомендуют постоянно поддерживать определенный, лучше максимальный уровень заряда. Также зимой можно немного повысить плотность электролита. При сильных морозах помогают и специальные аккумуляторные чехлы для машины, которые предотвращают быструю потерю емкости акб за ночь, пока она стоит, но если температура постоянно падает ниже 10 градусов, лучше забрать акб на ночь домой, так вы точно предотвратите его полную или частичную разрядку.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора в любую погоду, рекомендуем также приобрести портативное зарядное устройство, которое способно заряжать аккумулятор от обычной квартирной сети. Кроме того, по возможности постоянно проверяйте уровень электролита на банках и при необходимости доливайте дистиллированную воду. Желательно также не допускать полного разряда батареи, если в один из дней стартер начал крутиться сложнее, то это первый признак снижения зарядка акб. В этом случае лучше снять и дополнительно зарядить батарею, иначе на следующий день она может полностью сесть.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Проблема замерзания элемента питания автомобиля становится актуальной каждый сезон с приходом Как показывает практика, легче застраховаться от подобных проблем, чем выходить из положения каждое утро в спешке на работу или по другим делам. Но всего предусмотреть нельзя, да и системы обогрева могут подвести в самый ответственный момент. В связи с этим возникает вопрос: автомобиля?" Подходов к разрешению ситуации существует несколько, и в каждом случае будет наиболее эффективным тот или иной вариант.

Использование другого аккумулятора

Не всегда под рукой есть свободный работающий аккумулятор, который даст «прикур» и тем самым восстановит работоспособность основного блока, но на самом деле это самый простой и быстрый способ решения проблемы. Например, можно обратиться к соседу за такой помощью или попросить рядом стоящих автовладельцев - это зависит от возможностей и конкретных обстоятельств. Теперь главный вопрос: "Как оживить аккумулятор автомобиля путем «прикуривания»?" Для этого следует иметь наготове схему подключения конкретного блока по клеммам. Впрочем, опытные автолюбители знают нюансы обращения с аккумуляторной проводкой наизусть. Обычно процедура состоит из четырех этапов. В первую очередь надевается провод «прикуривания» на + работающего блока. Далее уже другой конец этого же кабеля надевается на + проблемной батареи. Аналогичным образом выполняются и два подключения «минуса», но только начинать надо уже с нерабочего аккумулятора.

Пробуждение основной электроники в машине

Вполне возможно, что по тем или иным причинам восстановление блока с помощью другого аккумулятора не увенчается успехом. В такой ситуации есть смысл без промедлений запустить все доступные для активации системы обогрева. В современном автомобиле их должно быть достаточно, чтобы косвенным образом согрелся и электролит. Например, запустить можно подогрев сидений, рулевого колеса, стекол, печки и т. д. Вместе с этим вопрос о том, как оживить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, может быть решен и за счет включения оптических устройств. Головной свет, габаритные огни - эти и другие приборы сами по себе дают тепловое излучение, не говоря о коммуникациях, к которым они подключены.

Использование пускового устройства

Довольно прогрессивным и относительно удобным способом разморозки аккумулятора является вполне типовой нагреватель, который располагается в системе охлаждения. Впрочем, не столь важно, какая именно система подогрева будет обеспечивать активацию питающего элемента. Более важно, как она будет работать. Для этого предусматриваются пусковые устройства, работающие или по дистанционному принципу непосредственно на командах от пользователя, или по вложенной программе. То есть вопрос относительно того, как оживить аккумулятор автомобиля, в данном случае перекладывается на электронику. Обычное дело, когда водитель вечером устанавливает нагреватель с пусковым устройством на режим обогрева с определенными интервалами, после чего спокойно отправляется домой. Но важно учитывать и недостатки подобных схем. Во-первых, так или иначе обогреватель будет работать от того же аккумулятора, то есть наутро можно получить батарею с серьезным процентом расхода. Во-вторых, оптимальным режимом такого прогрева будет не постоянный, а периодический, например 15 мин. из 60. Подобные частые прогревы могут негативно сказаться на электрохимических качествах блока.

Попытки прямого запуска

Нельзя исключать и вероятность вполне типового запуска машины без сторонних способов. Впрочем, и здесь для повышения шансов на успех мероприятия все же следует придерживаться определенных правил. К примеру, еще до запуска нужно отключить всю энергозатратную электронику и оборудование в машине. Далее выжимается сцепление, и можно начинать попытки завода. В случае с инжекторными двигателями педаль газа лучше не трогать. Следует быть готовым, что первые попытки не оправдают ожиданий, но будет неправильно отказываться от дальнейших действий, поскольку вторая и третья серия пусков чаще всего происходит в более выгодных условиях. В вопросе о том, как оживить аккумулятор автомобиля посредством серийных запусков двигателя, важно учитывать один нюанс. В принципе, вероятность успешного запуска будет определяться уже по работе стартера. Если по мере выполнения попыток он начинает крутиться дольше, то есть смысл продолжать процедуру, а если он сохраняет свое поведение и через 7-8 попыток, то, вероятно, лучше остановиться.

Что нельзя делать для оживления АКБ в мороз?

Вообще, желательно никаких действий с аккумуляторным блоком на морозе не совершать. Хотя многие автолюбители делятся своим успешным опытом зарядки при температурах порядка -30 °С, производители настоятельно рекомендуют уже при -20-25 °С уносить батарею в теплое место. Правда, и тут все зависит от конкретной модели. Если все же стоит безвыходный вопрос о том, как оживить аккумулятор автомобиля в мороз в удалении от города, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Дело в том, что даже попытки «прикуривания» в таких условиях могут спровоцировать взрыв блока.

Если причина не в морозе

Любые попытки запустить работоспособный процесс аккумулятора могут ни к чему не привести, если начинка с электролитом оказалась в непригодном для эксплуатации состоянии. То есть даже низкая температура не является причиной отказа блока питания работать, просто он утратил свои электрохимические свойства. Как оживить старый аккумулятор автомобиля в таком случае? В первую очередь необходимо все же обеспечить разогрев батареи. Для этого можно или активизировать систему обогрева в машине, или отнести устройство в дом. Далее АКБ проверяется на приборах измерения напряжения, а затем можно предпринять попытки заряда. Итогом такой проверки станет или заключение о полной непригодности устройства к работе, или же потребность в ремонте.

Как не допустить замерзания аккумулятора?

Наиболее распространенным и рекомендуемым специалистами способом предотвращения замерзания аккумулятора является его перенос в дом на ночь. И тут есть два важных нюанса. Во-первых, следует аккуратно реализовывать процедуру изъятия и установки блока, поскольку жидкий электролит при нарушении положения корпуса может разлиться. Во-вторых, важен и вопрос о том, как оживить аккумулятор автомобиля в домашних условиях при комнатной температуре. Собственно, об эффективности обогрева можно не беспокоиться и не использовать специальных средств. В этой части главное - это изолировать сам блок от места, где находятся люди.

Стоит ли использовать присадки?

В наши дни любая проблема, связанная с технической основой моторной группы, может в той или иной степени быть исправлена модификаторами. Примером этому являются трансмиссионные и моторные масла. Существуют и специальные составы, улучшающие определенные свойства электролита. Большая часть из них действует с целью предотвращения процесса сульфатизации, но есть и морозостойкие смеси. Вопрос о том, как оживить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с помощью присадок, неоднозначен. В первую очередь надо сказать, что для блока, который уже пребывает в замороженном состоянии, они не годятся. Их задача заключается в предотвращении негативных факторов взаимодействия АКБ и низкой температуры. Но перед тем как использовать подобные средства, необходимо ознакомиться с рекомендациями изготовителя конкретной модели в плане применения модифицирующих смесей.

Заключение

Многих проблем, связанных с эксплуатацией аккумулятора, можно избежать еще на этапе его покупки. В вопросе о том, как оживить севший аккумулятор автомобиля в условиях удаленности от цивилизации, очень многое будет зависеть именно от характеристик самого блока. Сегодня производители выпускают специальные модели, которые изначально снабжаются усиленной защитой от внешних воздействий. Наиболее успешные разработки показывают пример стойкости к морозам самого активного вещества. При этом, в отличие от улучшенного присадками электролита, такая электрохимическая начинка в полной мере сохраняет и свои рабочие качества, отдавая достаточный заряд в соответствии с нормативами.

Взрывы - не единственная проблема аккумуляторов в смартфонах. Зимой при низкой температуре гаджет на холоде может разрядиться в любой момент. Hi-Tech Mail.Ru расскажет, почему это происходит и как защитить свой любимый смартфон от мороза.

Аккумулятор - слабое место современных мобильных устройств. Они быстро разряжаются, нагреваются при быстрой зарядке, опыт Samsung Galaxy Note 7 показывает, что телефоны могут даже взрываться из-за батареи. Но россиян сейчас тревожит другая проблема - смартфоны быстро разряжаются на холоде.

Почему телефоны мерзнут

Технология производства источников энергии изменяется намного медленнее других отраслей. В 1991 году отозвали первые мобильные телефоны с аккумулятором с литиевым анодом, которые взрывались во время разговора. Тогда производители перешли на источники энергии с электролитом из лития для повышения безопасности.

Во время зарядки ионы лития внедряются в кристаллическую решетку углеродного материала, чаще всего это графит, катода (отрицательного электрода) и обратно перемещается к аноду (положительному электроду) при разрядке. Холод может нарушить этот процесс.

Низкая температура замедляет все процессы: мясо в морозилке сохранится лучше, чем в холодильнике - бактерии менее активны. Так же с аккумулятором, только вместо микроорганизмов в нем "трудятся" ионы лития.

Чем дешевле, тем лучше

Алюминий обладает высокой теплопроводностью (в среднем 220 Вт/(м·K)) - это одновременно плюс и минус для смартфона. Гаджет лучше отводит тепло от аккумулятора и процессора, но быстрее "промерзает". Толщина устройства тоже играет роль - аккумулятор в тонком смартфоне быстрее начнет нестабильно работать.

Наглядный пример этому - iPhone. Большая часть корпуса смартфонов Apple сделана из алюминия, а толщина iPhone 6/6s/7 - 7,1 мм. Исследование Hi-Tech Mail.Ru показало, что температура -15°C противопоказана iPhone 6. Производитель это знает и честно предупреждает, что диапазон температур окружающей среды для работы с iOS-устройствами - от 0 до 35°C.

Стекло проводит тепло хуже металлов - всего 1,15 Вт/(м·K), но этого достаточно, чтобы телефон быстро "замерзал" на холоде. Samsung Galaxy S7 покрыт стеклом с двух сторон, но боковая рамка сделана из алюминия. Производитель установил для него точно такие же рекомендации в отношении условий эксплуатации - от 0 до 35 °C.

По "выживаемости" на холоде лидирует пластик - его теплопроводность колеблется в районе 0,15-0,20 Вт/(м·K), в зависимости от типа. "Старичок" Samsung Galaxy SII отключается только при температуре -35°C, а "звонилка" Nokia C1-01 при -40°C!

Производители современных смартфонов не рекомендуют использовать их при минусовых температурах (ниже нуля). Отчасти это вина материалов - алюминия и стекла. В бюджетных телефонах корпус производится из простого ПВХ или поликарбоната - разновидности пластика. Поэтому в условиях российской зимы действует правило - чем дешевле, тем лучше.

Состав аккумулятора имеет значение

Артем Анисимов, специалист сервисного центра Re-Mobile, отметил, что литий-содержащие аккумуляторы в принципе не любят замораживания, поэтому долго пользоваться ими на морозе нежелательно. Однако есть разница между литий-ионными и литий-полимерными вариантами.

"У литий-полимера чувствительность к морозам, конечно, ниже. Диапазон рабочих температур у них - примерно от -20 до 35 градусов Цельсия. У литий-ионных же аккумуляторов могут начаться проблемы уже при температуре ниже нуля. Все потому, что химия литий-ионных аккумуляторов более чувствительна к температуре заряжания. И там температурный диапазон уже другой: примерно от 2 до 25 градусов. Однако, несмотря на это, литий-полимерные аккумуляторы распространены меньше. Они дороже", - говорит Анисимов.

Итак, смартфон с литий-полимерным аккумулятором лучше переносит холода.


Решить проблему легко - согрейте смартфон:

  • Наденьте чехол, тогда холод будет медленнее проникать в аккумулятор;
  • Храните смартфон во внутреннем кармане, ближе к телу;
  • Не держите гаджет на холоде дольше 10 минут;
  • Согревайте смартфон постепенно - от резкого перепада температур в корпусе может образоваться конденсат;
  • Смартфоны со съемными аккумуляторами удобнее - можно вынуть батарею и быстрее согреть ее.
  • Не заряжайте смартфон на сильном холоде - так можно навредить устройству.
  • Если не удалось сберечь аккумулятор от холода и смартфон отключился, то подержите его в тепле: кармане куртки, в сумке, в машине и т. д. Уже через минут 5 гаджет "оживет". Также для условий российской зимы стоит учесть, что чем больше объем аккумулятора в смартфоне, тем медленнее он будет "мерзнуть".

В мире нет ни одного водителя, который бы не вспомнил случая, когда однажды утром зимой, повернув ключ замка, оказалось, что стартер не подает признаков жизни. Либо если и издает какие-то звуки, в попытках провернуть коленвал двигателя, то они означают одно - аккумулятор безнадежно разрядился.

Как поступить в таком случае, какие действия предпринять?

Положение, конечно же, не из приятных, но отчаиваться не следует — нужно трезво оценить обстановку. В первую очередь следует определиться со временем. Если по вашим подсчетам времени достаточно, то можно попросить соседа по автостоянке дать вам «прикурить» от аккумулятора его автомашины. В этом случае вам понадобятся длинные высоковольтные провода с зажимными клеммами (типа «крокодил»), которыми бы неплохо обзавестись перед зимой. Так, на всякий случай. Ну, и, конечно же, во время процедуры «прикуривания» не перепутайте полярность аккумуляторов, что чревато взрывом АКБ и потерей бортового компьютера.

Если Вы располагаете временем, то самым оптимальным для АКБ и электрики автомашины будет следующий способ. Необходимо снять аккумулятор и занести его домой или в другое теплое помещение. Проблема в том, что при морозе повышается плотность электролита, в то время как сила пускового тока падает. Это касается даже новых аккумуляторов - холод снижает их эффективность. В тепле рабочие параметры аккумулятора приходят в норму, и сила пускового тока значительно повышается. Теплый аккумулятор следует поставить на место, при этом, не перепутав клеммы аккумулятора, и сделать новую попытку запустить мотор.

Со снятием аккумулятора нужно быть осторожным, так как при обратной его постановке на место на некоторых магнитолах, возможно, придется разблокировать акустическую систему.

Однако не следует аккумуляторную батарею совать в тазик с горячей водой, или ставить его на обогревательные приборы в попытке ускорить процесс согревания. Такие действия могут привести к потере батареи, вследствие образования трещин в корпусе из-за резкого перепада температур. Этот же фактор может привести к осыпанию внутренних пластин, что чревато замыканием отдельных блоков батареи. Процесс «разморозки» АКБ должен быть постепенным, и лучше не рисковать, пытаясь его ускорить.

Так называемые, широко разрекламированные, «согревающие чехлы» также слабо помогают. Их помощь может быть эффективна в том случае, если что-то сначала разогреет сам аккумулятор. Ввиду того, что в зимнее время работа АКБ не сопровождается особым тепловыделением, то применение данного «апгрейда» является неоправданным. Его функциональность была бы эффективнее, если бы чехол обладал способностью подогревать аккумулятор.

В чем же причины интенсивного разряда батареи в холодную пору года? Этим вопросом частенько задаются владельцы автомобилей, купившие новый аккумулятор перед самой зимой. Ведь логика подсказывает, что новая АКБ должна проворачивать коленвал мощно и быстро, но через несколько недель каждодневного использования в одно прекрасное утро, Вы не слышите привычного звука вращающегося стартера. Не стоит, конечно, заниматься насилием над машиной, если Вы оставили свой автомобиль в 30-градусный мороз на пару недель. Подобные эксперименты могут привести к печальным последствиям.

Анализ проблемы разряда батареи в зимнее время показывает, что чаще всего в ней виноваты сами водители. А для того, чтобы это проверить, нужно понять работу пусковой электросхемы автомобиля.

Аккумулятор, являясь накопителем электрического тока нужного для запуска мотора, во многом зависит от еще одного участника электросхемы - генератора. Как известно генератор преобразует механическую энергию вращения вала двигателя в электрическую энергию, которую подает как на все цепи машины, так и на АКБ, постепенно восстанавливая ее заряд до нормы. Но для этого необходимо, чтобы в течение не менее 15 минут двигатель устойчиво работал с оборотами, превышающими 1500 в минуту.

Не секрет, что в зимний период многие автолюбители для автоматического пуска двигателя используют всевозможные устройства. Функцию запуска обычно встраивают в систему сигнализации, устанавливая в нее таймер, который заводит двигатель через определенные интервалы времени, или по достижению двигателем заданной температуры.

Распространенной также стала система Webasto, которая разогревает мотор до его запуска в установленное на таймер время.

Преимущества этого оборудования очевидны. Автопроизводители считают, что запуск двигателя и эксплуатация автомобиля в условиях температур 20-25 градусов ниже нуля весьма негативно сказывается на их состоянии и снижает ресурс работоспособности всех агрегатов. А предпусковые устройства, подогревающие охлаждающую жидкость двигателя, позволяют легко и без последствий для мотора осуществить его пуск даже при температуре -40С°.

Несколько другое положение дел с автоматическим запуском по установленному времени либо по температуре. Существуют некоторые нюансы по оптимальной настройке этой процедуры, но об этом поговорим в следующий раз. В данной же статье рассматривается вопрос о работе аккумулятора в системах прогрева двигателя.

Предпусковое устройство типа Webasto устанавливается в системе охлаждения двигателя, и основным источником энергии для него является аккумулятор. Данное устройство врезается в бортовую сеть, топливную и охлаждающую системы. Во время его включения специальный нагревательный элемент, работающий на жидком топливе, подогревает, прокачиваемый через него специальным малогабаритным насосом, антифриз. В итоге через некоторое время система охлаждения двигателя заполнятся горячим антифризом, что позволяет запустить двигатель без проблем.

Во время этого процесса происходит существенный расход заряда батареи, а если автовладелец желает сесть в теплый салон своего авто, то АКБ теряет свою мощность еще быстрее. Cудите сами — для того, чтобы нагреть мотор до оптимальной температуры необходимо 20-30 минут, на прогрев же салона уходит минут 40, а то и больше. В сильные же морозы салон все равно не прогреется до приемлемой температуры. Водители, имеющие достаточный опыт, просто отключают эту опцию, но большинство пользователей даже не имеют представления о такой возможности и продолжают укорачивать ресурс аккумулятора.

Система, «завязанная» на сигнализации, имеет свои недостатки. Подобные устройства запускают двигатель через определенные отрезки времени или же учитывают его температуру. Прогрев продолжается в течение заданного интервала времени, обычно это 10 минут, затем мотор автоматически глушится. Однако в этой, казалось бы, прекрасной идее имеется существенный изъян. При запуске двигателя по температуре в особо морозные ночи его остывание происходит быстрее, и количество запусков увеличивается, что приводит к более быстрой разрядке АКБ. Когда же запуск производится по предустановленному времени, например, через каждые 2-3 часа, с усилением мороза, допустим до -45С°, этого интервала может не хватить и автомобиль может банально замерзнуть раньше, чем таймер даст команду на запуск. Установка же таймера на более частый интервал может привести к быстрой потере мощности батареи.

Причина такого явления кроется в том, что батарея в течение 10 минут во время работы генератора не успевает восстановить исходный заряд. Если первый пуск происходит легко, то второй и последующие уже затруднены, а на утренний запуск, уже в присутствии водителя, может не хватить пускового тока. В теплый период года такое количество запусков выдержит и слабый изношенный аккумулятор, но с понижением температуры его сил может не хватить. Самым лучшим выходом в этом случае будет переключение опции с режима запуска по времени на пуск по температуре и увеличение времени прогрева с 10 до 15 минут.

Что ж, главная причина разрядки новой батареи определена - параметры нагревателя предпусковой подготовки или автоматический запуск по системе сигнализации. На работу этого оборудования уходит основная энергия аккумулятора. Однако не следует винить в разрядке АКБ только их. Есть еще ряд энергоемких потребителей, которыми после пуска мотора, пользуется водитель.