Зимние шины нокиан хакапелита r. Шины Nokian Hakkapeliitta R2: отзывы владельцев. Проблемы производителей шин для электрокаров

Зимняя нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta R3 производится для широкого спектра легковых автомобилей. Модель Hakkapeliitta R3 относится к семейству зимних шин нордического типа, обеспечивающих надежное сцепление в регионах со сложными климатическими условиями. Автошина Nokian Hakkapeliitta R3 характеризуется высоким уровнем безопасности, комфортом и топливной экономичностью.

В основе направленного протектора Hakkapeliitta R3 лежит запатентованная концепция Arctic Sense Grip, объединившая в себе технологии направленные на обеспечение надежного сцепления, точной управляемости и удовольствия от вождения. Функциональные ламели, использованные в протекторе шины, эффективно работают в различных погодных условиях на льду, снегу и асфальте. Новая резиновая смесь с микрочастицами Cryo Crystal 3 гарантируют оптимальное продольное и поперечное сцепление. Оптимизированное строение блоков плечевой зоны протектора улучшают проходимость и управляемость и снижают уровень шума.

В центральной части протектора размещено увеличенное количество ламелей-насосов. Они удаляют остаточную воду из пятна контакта, обеспечивая стабильное и надежное сцепление на мокрой дороге. Плечевые зоны шины снабжены самоблокирующимися 3D-ламелями, острые зигзагообразные края которых открываются и закрываются при разгоне и торможении, улучшая тягу и сокращая тормозной путь на скользких участках зимней дороги.

Уникальные микрочастицы Cryo Cristal 3, в составе резиновой смеси, обеспечивают оптимальное продольное и поперечное сцепление. Микрочастицы работают как миниатюрные шипы, создавая острые твёрдые кромки сцепления. По мере износа шины, равномерно распределенные в резиновой смеси кристаллы, постепенно выходят наружу, что обеспечивает надежное сцепление на всем сроке эксплуатации шины.

2 место

Za Rulem 10/2016

Превосходные показатели сцепления с обледенелым и заснеженным дорожным покрытием. Наилучшие тормозные характеристики и прекрасный разгон на льду. Хорошая стабильность на снегу и прекрасная управляемость на любых дорогах. Очень Низкий расход топлива.

3 место

AutoReview 18/2016

Nokian Hakkapeliitta R2 185/65R15

Превосходные показатели сцепления с обледенелым и заснеженным дорожным покрытием. Хорошие сцепление и показатели также и на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2 - очень удобная шина на любых дорожных покрытиях.

Второе место

Превосходное сцепление на льду. Управляемость и надежность на снегу на самом высшем урвоне. Очень комфортные шины на всех поверхностях.

Победитель теста

За рулем 9/2015

Nokian Hakkapeliitta R2 175/65R14

Феноменальное сцепление на льду. Прекрасные характеристики на всех зимних поверхностях. Самый низкий расход топлива.

2 место

Tuulilasi 13/2016

Финляндия

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

2 место

Tekniikan Maailma 17/2016

Финляндия

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Отличное поведение на льду и хороший контроль шин. Спокойное руление даже при заносе и образцовая управляемость на заснеженных трассах. Устойчивое и предсказуемое поведение в любых дорожных условиях. Тихая шина с низким сопротивлением качению.

Победитель теста

Tuulilasi 13/2015

Финляндия

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Экстремально хорошее сцепление на льду и снегу. Безопасное и логичное поведение на льду и снегу. Самое низкое сопротивление качению и потребление топлива при высоком комфорте.

Победитель теста

Tekniikan Maailma 17/2015

Финляндия

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Лучшие фрикционные шины для обледенелых и заснеженных дорог. Очень тихие. Самое низкое сопротивление качению.

2 место

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Превосходные показатели при езде по льду и заснеженной дороге. Простое вождение по льду, сохраняет зацепление даже при скольжении. Самые низкие показатели сопротивления качению в ходе испытаний.

Победитель теста

Auto Motor & Sport 21/2016

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Лучшая шина для езды по снегу и льду. Шина получила максимальные баллы во всех тестах, проводившихся на обледенелых дорогах. Nokian Hakkapeliitta R2 была лучшей по тормозным характеристикам и разгону. Самые низкое сопротивление качению при испытаниях.

2 место

Vi Bilägare 13/2016

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Быстрый разгон на снегу и льду и хорошие тормозные характеристики. Очень хорошее сцепление на поворотах и прекрасная реакция на маневры рулевого колеса. Самые низкие показатели сопротивления качению в ходе испытаний.

Победитель теста

Motorföraren 7/2015

Nokian Hakkapeliitta R2 225/45R17

Лучшие фрикционные шины на льду. Лучше результаты в тестах на льду: торможение, ускорение, поперечное сцепление и управляеость. Низкое сопротивление качению и расход топлива.

Победитель теста

Auto Motor & Sport 22/2015

Nokian Hakkapeliitta R2 225/45R17

Невероятный баланс, легкие в управлении на снегу. Отличное боковое сцепление на льду. Быстрый отклик на руль на сухой дороге. Легко управлять на мокрой дороге. Тихие и комфортные шины.

Победитель теста

Vi Bilägare 14/2015

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Логичная управляемость и превосходное сцепление на льду и снегу. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте, легко управлять на мокрой дороге. Тихие шины с низким сопротивлением качению.

Победитель теста

Aftonbladet 7.10.2015

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Лучшие фрикционные зимние шины на льду и снегу. Короткий тормозной путь, хорошее сцепение и стабильность. Низкое сопротивление качению.

Победитель теста

Auto Motor og Sport 10/2015

Норвегия

Nokian Hakkapeliitta R2 225/45R17

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 прекрасно сбалансированы и легко контролировать на снегу. Уверенное сцепление при разгоне и торможении. Абсолютная стабильность на льду. Легко контролировать на мокром асфальте. Быстрый отклик на руль на сухом асфальте и стабильное поведение в экстремальных ситуациях.

Победитель теста

Car and Driver 6/2015

Nokian Hakkapeliitta R2

Максимальный результат в каждом из тестов. Лучшее сцепление на льду. Очень надежные на снегу с отличным сцеплением.

AutoCentre 37-38/2015

Nokian Hakkapeliitta R2 195/65R15

Прекрасное сцепление на льду и снегу. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Предсказуемое поведение автомобиля на льду и снегу.

Победитель теста

Норвегия

Nokian Hakkapeliitta R2 205/55R16

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 - это лучшие фрикционные шины для ускорения на льду. У шин отличные характеристики в торможении, маневренности и поперечном сцеплении. В дополнение, у шин Nokian Hakkapeliitta R2 самое низкое сопротивление качению в тесте.

Установка данной шины рекомендуется для водителей со спокойным стилем вождения для дорог с асфальтовым и бетонным покрытием, а так же для грунтовых дорог. Автошина разрабатывалась специально для стран Скандинавии и для России, где в зимнее время погода довольно переменчива, поэтому главным требованием, предъявляемым к этой автошине было наличие хорошего сцепления как с заснеженной поверхностью, так и на льду и на мокром асфальте.

Nokian Hakkapeliitta R позиционируется производителем как фрикционная зимняя шина, в качестве основных технических характеристик которой можно отметить следующее:

Диаметр от 13 до 20 дюймов, ширина профиля от 155 до 265 мм, высота профиля 35-70%. Индекс максимальной скорости (R) до 170 км/ч, индекс нагрузки шин от 75 до 115, что соответствует максимальной нагрузке на одну шину от 375 кг до 1215 кг. В данном типе шин предполагается бескамерный способ герметизации, шины имеют радиальную конструкцию, на Nokian Hakkapeliitta R отсутствуют шипы. В шинах некоторых типоразмеров присутствует технологическая особенность RunFlat, что придает шине самонесущее свойство.

Основными требованиями, предъявляемыми при разработке данной шины, были: надежность, хорошее сцепление на мокрой поверхности, отличная управляемость. Производителю удалось добиться этих качест, благодаря различным нововведениям. В первую очередь для производства этих шин разрабатывали новый вид резины, состоящий из силики с добавлением рапсового масла.

Благодаря этому обновленному составу, из которого сделан протектор, улучшается сцепление на мокрой дороге, но при этом сокращается сопротивление качению, что позволяет снизить количество энергии, затрачиваемой на вращение колес. Об этом свойстве шины говорит маркировка, нанесенная на боковой поверхности «ultra low rolling resistance» - особенность, позволяющая не только снизить расход топлива, но и сделать автомобиль более экологичным, так как количество затраченного бензина пропорционально выбросам вредных веществ в атмосферу.

Несмотря на сниженное сопротивление качению, фрикционная шина Hakkapeliitta R обладает практически безупречным сцеплением на поверхностях различного характера. Этого удалось добиться, благодаря новой технологии, запатентованной компанией – применению так называемых «насосных» ламелей, расположенных в шашках плечевой зоны шины.

Работа ламелей напоминает насос, выкачивающий воду из места соприкосновения колеса с дорогой, благодаря чему сцепление шины осуществляется уже с практически сухой поверхностью. Наличие ламелей позволяет уверенно ехать как по мокрой дороге, так и по льду, а усиление их свойств осуществляется за счет специальных возбудителей, расположенных по краям шашек протектора.

Следующей особенностью, позволяющей сделать шину максимально безопасной, является строение ее протектора. Сделанный из нескольких различных слоев, он обладает хорошими свойствами для маневрирования, и остается стабильным на чистой дороге, а благодаря многослойности также уменьшается теплонагрев.


Специально разрабатывался для этой шины и рисунок протектора – он направленный и состоит из удлиненных двухсегментных и трехсегментных блоков в плечевой зоне, что позволяет сделать шину более стабильной и управляемой на сложных поверхностях, при наличии льда или снега, к тому же такая геометрия способствует равномерному износу протектора.

Степень износа протектора может быть определена благодаря специальным индикаторам в виде снежинок, их расположение в центральной части говорит о возможности использования шины в зимнее время, но как только снежинки стерлись, шина перестает быть безопасной, и ее стоит заменить на новую.

Производители оснастили шины специальным информационным участком, где можно отмечать рекомендуемое давление и расположение шины на автомобиле, что упрощает их монтаж. У четырнадцатидюймовых шин и более крупных имеется уплотнительное кольцо, препятствующее попаданию грязи между бортом шины и диском, что позволяет защитить шину от повреждений. На Hakkapeliitta R применяется свойство самонесущей шины Run Flat, позволяющее проехать некоторое расстояние на спущенной резине.

Благодаря своим особенностям, автошины Nokian Hakkapeliitta R пользуются высокой популярностью. Большинство автолюбителей, использующих эти шины, остаются довольны, и отмечают, что данная резина надежна, имеет хорошее сцепление как с мокрой дорогой, так и с заснеженной, но на льду все-таки лучше иметь шипы.

Хорошо резина показывает себя как на различных маневрах, так и во время ускорения, следует отметить, что она довольно тихая и позволяет экономить топливо.

Тем не менее, у шины есть и минусы – она имеет довольно слабые боковины, которые можно пробить, если на скорости попасть в яму на дороге, а так же сцепление резины с поверхностью дороги ухудшается на сухом асфальте.

Разброс цен на Nokian Hakkapeliitta R таков: для 13" – от 2560 до 3590 руб., для 20" – от 12020 до 22160 руб.