Завод «Дукати» в Болонье, Италия. Ferrari, Lamborghini, Ducati, Maserati, Pagani (с возможностью побывать на заводах) Предварительная сборка двигателя

Есть одно удивительное место в Италии — Долина Моторов . Это небольшой клочок земли в области Эмилия-Романья, где сконцентрированы фабрики практически всех самых лучших автомобилей Апеннинского полуострова: Ferrari, Lamborghini, Maserati, Pagani, Ducati (мотоциклы).

Истории основания этих автомобильных домов увлекательная: где-то все начиналось с безмерного энтузиазма, а где-то и с простой обиды. Братья Мазерати, Ферруччо Ламборгини, Энцо Феррари — это люди, которые благодаря вере в свое дело, создали жемчужины мирового автопрома.

Программу можно скомпоновать исходя из ваших предпочтений и интересов:

Музей Феррари — Маранелло

Главный музей всех фанатов Scuderia Ferrari (команда F-1 Феррари): кубки, шлемы великих гонщиков (от Аскари до Райконенна, не забывая конечно главного чемпиона Ф-1 — Михаэля Шумахера). Музей развернут вокруг эпичного «зала Побед», и большая часть экспозиции сменная. В какие-то годы выставляют легендарную 125S первая Феррари покинувшая завод в 1947, в другие можно полюбоваться линиями одной из самых красивых и дорогих Феррари — 250GT. Историческую коллекцию дополняют машины современного модельного ряда: LaFerrari, F12, 488. Есть и машины, производство которых, ограничивается несколькими десятками, или даже штуками: F12tdf, F60 America, FXX K. Входной билет 15 € )

Если купить билеты заранее, можно дополнить свои впечатление проездом, по главной улице завода (viale Enzo Ferrari) и трассе, где тестируют болиды F-1 — Fiorano.

В Маранелло можно организовать тест-драйв на любой вкус. Цены стартуют от 80 € за 10 мин «гонки» по дорогам общего пользования. Есть более интенсивные программы, вплоть до вождения по треку (автодром Модены) — от 900 € (программа на 90 мин — учитывая путь от Маранелло до трека и обратно).

Дом-Музей Энцо Феррари

Посвящен фигуре гениального предпринимателя создавшего с нуля свою компанию. Дом-мастерская отца Энцо — Альфредо, окружен сейчас инновационной конструкцией являющейся большим капотом с воздухозаборниками, внутри которой проходят выставки винтажных автомобилей, не только Феррари. Входной билет 15 €.

Музей Ламборгини

Прекрасная коллекция расположенная в том же здании где и легендарная фабрика Ламборгини. Можно оценить первые автомобили произведенные Ламборгини: 350GT, 400GT и символ автомобильного дома из Сант-Агата Болоньезе — Miura. Важное место в коллекции занимают модели one-off, в единственном или нескольких экземплярах: Veneno, Sesto Elemento, Reventón, Centenario. Есть также прототипы: Egoista, LM003 и Urus (suv Ламборгини, чье производство начнется в 2018 году). Входной билет 15 €.

Ламборгини дает уникальный шанс попасть на монтажную линию модели Aventador: 75 € (включает входной билет в музей).

Музей Дукати

Король супебайка — мотоцикл Дукати, производиться в ближайших окрестностях Болоньи. История Дукати началась с транзисторов для радиоприемников. После второй мировой войны, Дукати выпустила свой первый велосипед оснащенный одноцилиндровым мотором — Cucciolo. Тогда сложно было себе представить, что это изменения курса развития компании приведут к созданию легендарного двухцилиндрового мотора с десмодромной грм, отличительная черта Дукати по сей день. Чтобы попасть в музей нужно преодолеть кпп фабрики, поэтому при себе должны быть обязательно документы. Музей включает в себя внушительную коллекцию практических всех моделей Дукати, в том числе и модельный ряд в производсте.

Дукати организовывает экскурсии на свою фабрику — 30 €, включая билет в музей.

Мазерати

Историческая коллекция Мазерати — частная. Чтобы спасти от аукциона 19 легендарных Мазерати, предприниматель из Модены, Умберто Панини (тот, что вместе с братьями основал издательский дом Панини, печатавший карточки с футболистами), при поддержке итальянского правительства, в 1996, выкупил коллекцию, и разместил у себя на ферме, где еще с 60-х производил Пармезан. Музей открыт публике с марта по октябрь.

Возможно посетить завод Мазерати в Модене, где собирают можели GranTurismo и GranCabrio. Стоимость билета на завод — 50 € с чел.

Пагани

Самая маленькая, самая молодая автомобильная фабрика долины моторов, но не менее интересная. Пагани дает возможность посетить свой showroom и даже фабрику. Продолжительность 45 минут

Экскурсия по ателье Пагани (отдел сборки, отдел композитных материалов) возможна с понедельника по пятницу включительно. Стоимость билета — 50€ c человека

Организационные моменты:

— все музеи и фабрики, размещены на территории граничащих между собой провинциях Болоньи и Модены (расстояния не большие). Удобнее всего перемещаться на автомобиле.

— входные билеты в музей приобретаются на месте.

— посещение фабрик Ламборгини, Дукати и Пагани желательно заказывать за месяц.

— простые тест-драйвы, по дорогам общего пользования, возможно заказать прямо на месте. Если планируете кататься по треку, то желательно определиться за месяц (особенно с апреля по октябрь).

— автомобильные музеи можно дополнить гастрономической и исторической темой: город Модена, сыроварня по производству Пармезана, бальзамический уксус.

— отель можно выбрать в городах Модена или Болонья. Возможно также организовать отдых в агроусадьбах.

Загружая свои фотографии на сайт «Твоя Италия», пользователи принимают нижеследующие условия и положения:
1. К участию допускаются все пользователи, заполнившие форму с указанием фамилии, имени, контактных данных и описанием фотографии.
2. Фотография должна быть оригинальной, и права на неё должны принадлежать пользователю.
3. Загружаемые фотографии не должны содержать:
3.1. узнаваемых людей, если они не предоставили разрешение опубликовать их фотографии на сайте «Твоя Италия»;
3.2. логотипы и торговые марки, если их правообладатели не предоставили «Твоей Италии» полномочий на их публикацию;
3.3. обнажённых тел, если речь не идёт о произведениях искусства, непристойных, аморальных, неприемлемых изображений;
3.4. любых объектов, нарушающих права третьих лиц;
3.5. размещая фотографию в фотогалерее, пользователи соглашаются с его размещением в данной галерее и в материалах сайта с явным указанием автора данной фотографии, а также в публикациях социальных сетей, связанных с настоящим сайтом.
4. Пользователи также соглашаются с тем, что с ними могут связаться представители «Твоей Италии», чтобы обсудить возможное иное использование предоставленной фотографии.

Производит свои мотоциклы на единственном в мире заводе в Болонье, хотя с середины прошлого столетия компания значительно увеличила как объемы производства, так и количество моделей. Ежегодно выпускается 55 000 мотоциклов, в пик производства над аппаратами работают 500 рабочих. Штаб-квартира фирмы располагается там же, в Болонье, в районе Борго Панигале, на улице Антонио Кавальери Дукати (три брата Кавальери основали фирму в 1926 году, а их отца звали Антонио).

Офисы DUCATI есть по всему миру, в них работают еще 480 человек, включая 120 сотрудников гоночного отдела DUCATI Corse. Они трудятся над тем, чтобы соперники пилотов заводской команды Хорхе Лоренсо и Андреа Довициозо и команд-сателлитов DUCATI остались далеко позади кроваво-красных байков. К сожалению, вход в здание DUCATI Corse воспрещен всем, кроме сотрудников, но на завод DUCATI организуют экскурсии, и можно посмотреть, как специалисты создают из исходных деталей итальянское чудо техники.

Будущие звезды

Первое, куда вы попадете на заводе DUCATI, - это DESI, образовательный центр компании. Каждый год фирма выбирает 26 счастливчиков 16–18 лет из Болоньи и оплачивает их двухлетнее обучение. Студенты учатся работе на станках с ЧПУ и получают другие полезные навыки, которые пригодятся им на машиностроительных заводах. Пока идет учеба, молодые люди получают стипендию в размере 600 евро. Итальянцы считают работу в DUCATI очень престижной, а фирма вкладывает большие средства в поиск и обучение талантливых специалистов.

Сырье

Сразу за DESI располагается обрабатывающий цех, где сырые детали, например, шатуны и распредвалы, дорабатываются на станках. Этот цех - единственный на заводе, который работает круглосуточно 7 дней в неделю. Все запчасти поставляют в виде сырья: около 60% поступают от итальянских компаний, еще 10% привозят из стран Евросоюза, остальные детали прибывают из других стран. К примеру, вес распредвала Panigale, который только приехал с фабрики на завод DUCATI, составляет чуть больше килограмма. На заводе его обтачивают, высверливают в нем отверстия, фрезеруют, а после грунтуют. Вес детали после всех технологических процессов равен 410 граммам. После обработки все детали мотоцикла отправляются в «Супермаркет».

Секция с таким необычным названием действительно напоминает большой магазин: там работники сортируют все запчасти, которые потом окажутся на рабочих местах вдоль производственной линии. Детали складывают в специальные контейнеры, где они хранятся, пока не будут установлены на мотоцикл. Каждый сборщик знает: если хоть одна гайка выпадет из контейнера, труд всей команды может пойти насмарку. В 90-е годы производство было хаотичным, техники брали запчасти прямо с конвейерной линии. Результатом такого подхода было большое количество ошибок, поэтому страдало качество сборки и увеличивалось время производства мотоцикла.

Предварительная сборка двигателя

Перед тем как двигатель попадет на конвейерную ленту, рабочие распределяют его детали по двум контейнерам. В первом находятся коленчатые валы и поршни, а во втором - сам двигатель со всеми сопутствующими опорами. Это экономит время, и на данном этапе на двигатель наносят уникальные идентификационные номера.

На заводе DUCATI есть три конвейера с двигателями. На одном собирают силовые агрегаты Superquadro, которые установлены, к примеру, на модели .

На другой линии собирают двигатели для моделей , и .

На третьем конвейере рабочие собирают двигатели для и .

Каждая зона поделена на 2 производственные линии, на каждой два специалиста работают над двумя двигателями одновременно. В процессе работы сотрудники не обмениваются двигателями, каждый делает свой. Таким образом, рабочий процесс исключает выполнение одних и тех же манипуляций с отдельно взятым двигателем. Первая часть сборки двигателя для Superquadro занимает час, так как он сложнее, чем агрегаты в моделях Scrambler или Multistrada - двигатели этих моделей требуют на сборку 30 минут. После первого этапа двигатели передаются дальше по ленте. Чтобы собрать до конца двигатели Superquadro и Multistrada, нужен еще час, а мотор Scrambler будет готов через 45 минут.

Каждый двигатель содержит около пятисот деталей. В DUCATI развенчивают миф о сборщиках двигателей только мужского пола - на этом этапе производства трудится много женщин. Сразу после сборки каждый агрегат проходит проверку, его разгоняют до 2 500 оборотов в минуту, и если что-то идет не так, двигатель тут же отправляют в «Госпиталь». Это место, где специалисты заново перебирают двигатель и устраняют выявленные неполадки. В 90-е годы на переборке оказывалось 5–6% всех моторов, а теперь их число меньше одного процента - модернизация производства пошла на пользу.

Линии сборки мотоциклов

ДУКАТИ производят 34 модели мотоциклов: , и собираются на одном конвейере, на другом собирают , а на третьем появляется . На этих линиях двигатель уже установлен на подготовленную к покраске раму - для дальнейшей работы нужен готовый каркас мотоцикла. По линии конвейера будущий байк продвигается к этапу завершения сборки, над ним одновременно трудятся два работника, и это занимает у них 22 минуты. В пик производственного сезона с конвейера ежедневно сходят 350 мотоциклов. После сборки они отбывают на испытательный полигон.

Конечная остановка

Сразу после сборки байк отправляется на свой первый тест, там измеряют уровень вредных выхлопов перед главной проверкой. У DUCATI около 200 вариаций настроек систем мотоцикла, каждую применяют для той или иной страны - законы о защите экологии у каждого государства свои. На этом этапе устанавливают необходимый блок управления двигателем. Сразу же после этих манипуляций мотоцикл переходит на динамометрический стенд, там тестируют все его системы: ABS, трекшн-контроль, квикшифтер, коробку передач и двигатель - все должно работать безупречно. Тест на стенде занимает пять минут и никак не вредит будущей обкатке мотоцикла - двигатель разгоняют до 5 тысяч оборотов в минуту, а скорость вращения колес не превышает 100 км/ч. Если все проходит хорошо, мотоцикл готов к выпуску. Чтобы полностью собрать , нужно от 10–14 часов - это время без первоначальной обработки сырых деталей.

Доставка

На производственных площадях не хватает места, чтобы долго хранить все выпущенные мотоциклы. Поэтому каждый день 350 аппаратов отправляются на склад, откуда на следующий день поедут к одному из 783 официальных дилеров в 90 странах. В том числе в московский дилерский центр DUCATI - MOTORRIKA по адресу: , где байк заботливо передадут счастливому клиенту - Ducatisti, как его ласково называет сам производитель.

DUCATI в цифрах

1200 - число сотрудников завода в Болонье

500 - количество сотрудников, задействованных в работах на конвейере

30% - процент женщин на производстве

120 - число сотрудников в гоночном отделе DUCATI Corse

350 - количество мотоциклов, сходящих с конвейера в пик производственного сезона

55 тысяч - количество мотоциклов DUCATI, выпущенных в 2016 году

120 минут - время сборки двигателя Superquadro

500 - число деталей в двигателе DUCATI

783 - число дилеров по всему миру

Ducati это одна из самых известных марок made in Italy в мире мотоциклетного спорта. Они продавались в основном в Америке и Японии, модели этой марки создавали историю мотоциклетного спорта и, получив повсеместное признание, они послужили источником вдохновения для производства других марок.
История
Компания Ducati, созданная в области Эмилия-Романья (Emilia Romagna) в 1926 году, специализировалась на исследованиях и производстве технологий для радиосвязи, однако во время II Мировой войны, как и другие итальянские компании, вынуждена была перейти с производства гражданской продукции на военные изделия.
Как следствие немецкой оккупации и разрушения завода, после окончания войны, в 1946 г. возникла необходимость найти новую опору для технологичного производства, и именно тогда было создано мотоциклетное подразделение.
Создав тысячи проектов, после многих лет производства великих мотоциклов, в 2012 году компания Ducati была приобретена другой великой итальянской компанией известной в автомобильном мире: Ламборгини Аутомобили (Lamborghini Automobili S.p.A.)

Исторические модели
В 1954 году в Ducati начал работать Фабио Тальони (Fabio Taglioni), гениальный инженер, идеи которого будут отличать мотоциклы Ducati всю вторую половину века. Разработанные им технологии, такие как десмодромная система привода клапанов, двухцилиндровый двигатель и решетчатая рама используются до сих пор.
Дом из Борго-Панигале (Borgo Panigale) особенно гордится такими моделями, как 750 GT с двухцилиндровым двигателем, Scrambler, которая стала одной из самых успешных моделей, и Pantah 500.
В 1993 году был произведен Monster, основоположник «голых» мотоциклов, т.е. мотоциклов без внешних конструкций аэродинамической защиты. Эта модель послужила вдохновением для создания многих других мотоциклов. С первого дня и до 2007 года стиль этих мотоциклов оставался неизменным, а Ducati произвела 150.000 экземпляров этой модели.
Также на инновационной волне девяностых, болонский (bolognese) дом создает серию ST (спорт-туризм) с мотоциклами, одновременно спортивными и удобными, оснащенными багажниками.
Среди особо успешных моделей также Ducati Hypermotard, тогда как среди спортивных шоссейных мотоциклов нельзя не упомянуть Desmosedici RR, первый шоссейный мотоцикл на рынке, созданный на основе гоночного прототипа, и более свежую модель Ducati 1199 Panigale.

Ducati на гонках
У Ducati есть цех, который отвечает за участие в международных соревнованиях по мотоциклетному спорту. Это гонки Супербайк (Superbike), в которых компания 14 раз становилась чемпионом мира, Суперспорт (Supersport) (1 чемпионский титул) и Суперсток (Superstock) (3 чемпионских титула). Ducati также участвует в чемпионате Мото Гран При (MotoGp), в котором в 2007 она выиграла первый титул.

Интересные факты
В 1998 в Борго-Паникале (Borgo Panicale) был открыт Музей Ducati (Museo Ducati). Помимо выставки последних моделей, в семи тематических мультимедийных залах можно познакомиться с историей этой великой компании.
Ducati также была первой компанией, выставившей на продажу мотоцикл только через интернет: это было в 2000 году, а мотоцикл назывался Ducati MH900e.