Заслуживает ли Toyota Corolla звания королевы? Кузов V30 для Японии

Тот, кто любит большие машины и отдает предпочтение автомобилям из Страны восходящего солнца, несомненно, присматривался к модели бизнес-класса Toyota Camry. Хотя эти машины встречаются на отечественном рынке «second hand» реже немецких или французских. Кроме изначально высокой стоимости, серьезно повлияла на данное обстоятельство и меньшая, чем у лидеров этого класса Audi 100 и BMW 5-й серии, популярность Camry в Европе, откуда, как правило, к нам их завозят.

Чаще всего в Украине встречаются автомобили с 4-дверным кузовом седан. Подыскать 5-дверный универсал будет непросто. А стильное 2-дверное купе хардтоп (без центральной стойки кузова), которое предназначалось исключительно для американского рынка, является и вовсе «музейной» редкостью.

За «кормой» не видно «волн»

Японцы хорошо позаботились о пассивной безопасности автомобиля, установив внутри дверей дополнительные брусья жесткости и два подрамника под днищем, на которых смонтирована передняя и задняя подвеска. Из недостатков следует упомянуть высокую заднюю часть кузова, перекрывающую обзор при движении задним ходом. Кроме того, под воздействием воды и грязи нередко выходят из строя механизмы электрокорректора передних фар. Специалисты обращают внимание, что он не ремонтируется, а новый стоит недешево – $70.

Несмотря на большие размеры автомобиля, внутри комфортно будет только четырем пассажирам – если сзади посадить пятого, головы сидящих по бокам окажутся в неприятной близости к задним стойкам. В остальном к салону нет замечаний. Благодаря широкому диапазону регулировок кресла водителя и высоты рулевой колонки удобно устроиться за рулем смогут даже водители высокого роста. К тому же передние сиденья имеют хорошо развитую боковую поддержку. Приборная панель выполнена с учетом строгих требований безопасности, т. е. без острых углов. Хороша и шумоизоляция – даже на высоких скоростях внутри можно беседовать, не повышая голоса.

Сильно не разгонишься

Выбор силовых агрегатов для Camry довольно ограниченный – бензиновые 4-цилиндровый 16-клапанник объемом 2,2 л (136 л.с.) и 6-цилиндровый 24-клапанник – 3,0 л (188 л.с.). Хотя, как заметили консультировавшие нас мотористы, эти двигатели отличаются высоким ресурсом (до капремонта могут «выходить» около 500 тыс. км).

Рассудительным и спокойным водителям отлично подойдет чаще всего встречающийся 136-сильный агрегат, разгоняющий почти 1,5-тонную машину до 100 км/ч за 9,7 с, а вот тем, кто любит проехаться «с ветерком», рекомендуется подыскать 188-сильную версию, которая покоряет первую «сотню» всего за 8,8 с. Однако стоит помнить, что она дороже в обслуживании, и речь идет не только о большем расходе топлива. Так, к примеру, при замене ремня ГРМ нужно обязательно потратиться на дорогостоящий гидронатяжитель (около $200). А вот в 4-цилиндровом моторе для натяжения ремня применяется недорогой ролик (запчасть стоит $30). Кроме того, на шестицилиндровом двигателе, расположенном в моторном отсеке поперечно, иногда подтекает прокладка головки блока цилиндров, причем дальней – той, которая размещена ближе к салону. Устранение этой неисправности – процесс трудоемкий (нужно снимать впускной коллектор) и, соответственно, дорогостоящий – работа обходится в $40.

При покупке машины рекомендуем обязательно проверить гидроопоры двигателя – это слабое место всех Camry. Подтеки масла на опоре и повышенная вибрация, передаваемая на кузов, свидетельствуют о выходе их из строя. В этом случае есть серьезный повод для торга – деталь стоит около $250-300. Как правило, быстрее всего изнашивается передняя гидроопора (замена обходится в $15). А вот если «умрет» задняя резиновая опора, у 3-литровой версии за работу придется отдать $45, так как менять деталь достаточно сложно.

Еще одна характерная неисправность – со временем протирается гофра выхлопной системы (работа – $10, запчасти – $20). Вспомнили мотористы и иногда встречающиеся поломки шагового двигателя системы холостого хода – в нем сгорает обмотка и, как следствие, двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах. Данная деталь тоже недешева – «бэушная» стоит $150, а новая – $250.

Привередливый «автомат»

Чаще всего у нас встречаются Camry, оснащенные 4-ступенчатым автоматом. Менее распространены версии с 5-ступенчатой «механикой». По словам работников сервиса, все КПП достаточно надежные, но требуют квалифицированного обслуживания. Так, к примеру, немало поломок автоматических коробок передач происходит при неправильной замене масла. Дело в том, что через каждые 60 тыс. км необходимо менять масло не только в самой АКПП, но и в ее редукторе, так как они имеют раздельную систему смазки. Что неудобно – проверить уровень масла с помощью щупа можно только в самой коробке передач. Так что, эксплуатируя машину с «автоматом», нужно постоянно следить за герметичностью КПП, так как масло из редуктора может вытечь, а на щупе уровень будет нормальным.

«Механика», как правило, служит без проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Долговечен и ведомый диск сцепления – он может «выходить» до 250 тыс. км.

Уверенность и спокойствие

За рулем этого автомобиля ездишь уверенно. Ходовая часть Camry энергоемкая, а благодаря тому, что она еще и полностью независимая, машина хорошо «держит» дорогу даже в крутых виражах. Кроме того, большой вес и высокая курсовая устойчивость автомобиля способствуют уверенной езде на высоких скоростях.

Первыми на наших дорогах «умирают» стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (переднего и заднего) – в среднем они служат около 30-40 тыс. км (работа – $7, запчасти – $25). Немного дольше служат втулки стабилизаторов – 40-50 тыс. км (работа – $4, запчасти – $8). Через 60-80 тыс. км, как правило, требует замены передний сайлент-блок рычага (работа – $25, запчасти – $25).

Слабым местом является задний сайлент-блок продольной тяги. Он служит где-то 30-40 тыс. км. Причем конструктивно он меняется в сборе со ступицей. Хотя работники специализированной СТО предлагают сэкономить деньги, выпрессовав старую деталь и установив новую с другой иномарки. Такой «чейндж» обходится всего в $30. А вот «правильная» замена обойдется в $175. Передний сайлент-блок продольной тяги служит дольше и меняется только в сборе с тягой (работа – $20, запчасти – $130). Не вечны также подушки задних амортизаторов – они «выхаживают» 60-80 тыс. км (работа – $25, запчасти – $40).

Реечное рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. При покупке автомобиля с большим пробегом (под 250-300 тыс. км) нужно внимательно осмотреть рулевую рейку: к этому моменту могут потечь сальники. Хотя за $150-200 (работа и запчасти) рейку могут отреставрировать.

Тормозная система, оборудованная дисковыми тормозами всех колес, эффективная. Хотя каждые 25 тыс. км необходимо обслуживать суппорты – смазывать направляющие и механизм привода «ручника».

По-прежнему в почете

Машина вполне оправдывает репутацию надежности «японцев». Вышеперечисленные неисправности возникают не так часто. Отметим, что обслуживание Camry не дороже немецких и французских одноклассников.

Однако сами автомобили дорогие: так, цена подержанных Camry в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска варьируется от $6,5 до $11 тыс. Подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

МНЕНИЕ

Владимир, 27 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Toyota Сamry 2,2 л (136 л.с.), пробег – 145 тыс. км, возраст – 9 лет

Я занимаюсь продажей автомобилей, поэтому на многих довелось поездить. Это у меня уже не первая Сamry. О машине могу сказать, что она составляет серьезную конкуренцию Opel Omega и Ford Scorpio. «Японец» менее популярен лишь потому, что многие автолюбители не знают этой машины, а также боятся дороговизны запчастей и обслуживания. Смело могу заверить – сейчас предлагается широкий выбор оригинальных и неоригинальных деталей по вполне приемлемым ценам, да и ремонт Сamry обходится недорого. Также замечу, что «японец» отличается высокой надежностью и неприхотливостью, особенно самая простая 2,2-литровая версия с механической КПП. При спокойной манере езды в городе расход топлива составляет около 9 л. Ну а комфорт Сamry – на уровне одноклассников.


МНЕНИЕ

Сергей, 40 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года, Toyota Сamry 3,0 л (188 л.с.), пробег – 197 тыс. км, возраст – 10 лет

До этого ездил на Peugeot 605. Однако захотелось чего-нибудь новенького, необычного. Да и, честно говоря, меня не совсем устраивал небольшой клиренс «пыжика» – на природу выехать нельзя, в городе не раз царапал бампер о бордюры.

Решил приобрести «японца». Выбирал между Nissan Maxima и Toyota Camry, но когда встретилась 3,0-литровая Camry, я ее сразу же купил.

Автомобиль очень нравится. С этим мотором он просто «торпеда». Нажал на «газ» и не заметил, как набрал первую «сотню». Да и «автомат» позволяет ездить не задумываясь, какую передачу нужно включать. По сравнению с «шестьсот пятым» подвеска Camry жесковата, хотя при этом великолепно «держит» дорогу. Да и рулевое существенно информативнее, чем у «пыжика». Но самое главное для меня – дорожный просвет намного больше, чем у «француза». Так что теперь добираюсь на речку без опаски оставить бампер на песчаном пригорке.

За время эксплуатации пришлось заменить лишь стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (обошлось около $90) и задние продольные тяги (около $300). Других проблем с машиной не было. Пока продавать ее не собираюсь.


1. Страна производства J – Япония
2. Производитель Т – Toyota
3. Спецификация для рынка 1 – для европейского рынка
4-5. Тип кузова S3 – легковой автомобиль
6. Серия мотора S – 2,2 л (136 л.с.)
7-9. Модель V10 – Toyota Gamry
10. Холостой знак
11-17. Серийный номер кузова



Цены на новые неориг. запчасти, $*
Передн. торм. колодки 40
Задн. торм. колодки 31
Воздушный фильтр 17
Топливный фильтр 23
Масляный фильтр 4
Подшипник передн./задн. ступицы 82/119
Амортизатор передн./задн. 85/93
Сцепление, комплект 175
Помпа 51
Радиатор 447
Шаровая опора 71
Генератор 380
Стартер 350
Распредвал 150
Ремень ГРМ 32
Натяжительный ролик ГРМ 48
*Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Toyota Camry
Общие данные
Тип кузова седан универсал
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4725/1770/1420 4795/1770/1490
База, мм 2620 2620
Масса снаряж./полн., кг 1355/1870 1575/2150
Объем багажника, л 517 533-1845
Объем бака, л 70 70
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 4-ст. автомат. или 5-ст. механ.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Шины 205/65 R15
Двигатели
Бенз. 4-цилиндровый 2,2 л (136 л.с.) 16V
6-цилиндровый 3,0 л (188 л.с.) 24V


До и после

Гамма модификаций второго поколения Toyota Camry была немного скромнее – ее составляли 4-дверный седан и 5-дверный универсал, сменивший 5-дверный хэтчбек, выпускавшийся в предыдущей генерации этой модели. Претензии к эргономике Camry-II в основном касались чересчур близкого расположения средних стоек к головам водителя и переднего пассажира.

Линейка двигателей на фоне наследницы была весьма широкой. Судите сами: три бензиновых агрегата объемом 1,8 л (85/90 л.с.), 2.0 л (120/ 140 л.с.) и V6 объемом 2,5 л (161 л.с.) и даже один турбодизель 2,0 л (84 л.с.). Кстати, интересно, что Camry-II были не только переднеприводными. Производились также версии с приводом на все колеса All-Track.

Маркетологи Toyota стремятся постоянно разнообразить модельный ряд – семейство Camry четвертого поколения было существенно расширено. Так, кроме 4-дверного седана и 2-дверного купе, получившего приставку Solara к названию Camry, появился кабриолет, созданный на его базе, – Camry Solara Convertible, а также новые «нафаршированные» люксовые версии, предназначенные для рынка США: 4-дверный седан Avalon и Windоm, а также седан и универсал Camry Gracia и Gracia Wagon.

Двигатели, предназначенные исключительно для европейского рынка, остались прежними – два бензиновых мотора, позаимствованных у предыдущего поколения: 2,2 л (131 л.с.) и 3,0 л (190 л.с.). А вот для американского рынка был создан новый бензиновый агрегат 2,5 л (200 л.с.). Мощность 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя была увеличена до 210 и 215 л.с.

Нынешнее пятое поколение Toyota Camry представлено классическим 4-дверным седаном, его «люксовыми» версиями Windоm и Avalon, а также обновленным купе Camry Solara и кабриолетом Camry Solara Convertible.

Линейка двигателей, как обычно, существенно модернизирована не была – 3,0-литровые бензиновые V6 остались прежними, лишь незначительно изменилась их мощность: 186, 213, 215 л.с. (заметим, что она зависит от различных настроек блока управления двигателя.) Единственная обновка – 4-цилиндровый мотор 2,4 л (152 л.с.), предназначенный в основном для недорогих европейских версий Camry.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Toyota Camry XV10 появилась на мировом авторынке в последнем десятилетии прошлого века (если точнее, в 1991 году). Шествие этой серии продлилось пять лет – до 1996 года. Несмотря на то, что марку относят к Toyota Camry III (XV10), во времена ее массовой эксплуатации она выпускалась под названием Toyota Scepter. Такое название существовало для японских вариантов.

Континентальные различия

Примечательной чертой данной модели служил тот факт, что с 1992 года запустили производство универсала. Этот кузов очень полюбился в народе и поэтому спрос на него был большой. Особенно после того, как в 1993 году автомобиль начали отправлять на экспорт уже под маркой именно Тойота Камри.

В это время ситуация получилась неоднозначная.

В Азии машина носила название Scepter, а во все остальные страны поставлялась уже как Camry.

3-е поколение этой модели собирали в Японии, Германии и США. Всего было изготовлено примерно 100 тысяч экземпляров.

Технические характеристики

Машины в основном заняли североамериканский рынок. В этот регион они поставлялись с более мощными двигателями, чем в Японии. Объем двух видов силовых агрегатов составлял 2.2 л и 3.0 л. В Америке продажи составили 60% от всего рынка, в то время как на страны СНГ, Европу и саму Японию пришлись остальные 40%.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользовались авто с мотором в 2.2 л. С таким объемом машина имела 136 л.с., которые достигались при 5400 об/мин. Трансмиссия была механическая, пятидиапазонная.

Тем не менее, версия Тойота Камри кузов седан тех годов выпускалась в куда большем количестве модификаций:

  • 8 л АТ или МТ;
  • 0 л АТ или МТ в вариациях с полным приводом и дизельным силовым агрегатом;
  • 2 л АТ или МТ в вариациях с полным приводом и дизельным силовым агрегатом;
  • 0 л АТ или МТ.

В различных комплектациях шли и универсалы, но в более узких вариациях:

  • 2 л АТ или МТ;
  • 0 л АТ или МТ.

На всех машинах шли 4-ступенчатый «автомат» либо 5-ступенчатая «механика». Бак вмещал 70 литров топлива. При среднем расходе топлива в 9.2 литра на сотню километров в смешанном режиме машина на одном баке могла преодолеть дистанцию в 760 километров.

По меркам седана автомобиль весил немного – 1355 кг. При этом нагрузить его разрешалось на 515 килограммов. Впрочем, багажное отделение имело 517 литров полезной площади. Универсал имел больше пространства – 843 литра. И хотя был всего на 72 кг тяжелее седана (весил 1427 кг), мог брать на борт еще до 678 килограммов груза.

Максимальная скорость для седана составляла 201 км/час. Универсал достигал максимума при 185 км/час.

Несмотря на возраст, у машины уже были установлены дисковые тормоза на всех четырех колесах и антиблокировочная система (ABS).

Большинство комплектаций шли с передним приводом, но некоторые модели выпускали на полном приводе и с дизельными двигателями.

Габариты

Машина довольно длинная, причем габариты у автомобиля и по сей день составляют 4670 мм. Ширина тоже практически не меняется с годами – 1695 мм, а высота равна 1490 мм.

Впрочем, многое в автомобилях тех лет осталось традиционным и перешло в будущие модели.

Расстояние между колесами составило 260 см, передняя колея 14.8 см, а задняя 14.3 см. Машина имела высокую посадку, за что ценилась (особенно универсал) любителями загородных поездок. Клиренс составил 160 мм.

Возраст – не помеха

Для этой машины возраст не кажется помехой. Машина уже имеет четвертьвековую историю, однако до сих пор ею интересуются и покупают. При этом на нее практически всегда можно отыскать запчасти, замену которых она требует значительно реже некоторых современных авто. Сегодня средняя стоимость машины составляет 120 тыс. рублей.

08.04.2018

Компактный седан, выпускаемый компанией Toyota. Тойота является не только одним из самых крупных автопроизводителей в мире, но и имеет особый статус на многих рынках планеты. Не последнюю роль в популярности компании сыграла одна из самых востребованных моделей компании, имя которой знает каждый – Королла. На сегодняшний день это самый продаваемый в мире автомобиль – по всему миру было продано более 40 миллионов экземпляров. Пока вы читали эти строчки, в мире было продано штук пять авто этой модели – такова статистика. Такая популярность данного автомобиля обусловлена мифическим уровнем надежности, о которой даже ходят легенды. А вот на самом ли деле этот автомобиль такой не «убиваемый» и стоит ли его покупать во вторые руки, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Впервые Тойота Королла появилась на рынке в 1966 году. В отличие от современных версий авто, это поколение было заднеприводным и с продольно расположенным двигателем. Внешне новинка даже чем-то напоминала отечественную копейку, разве что формы были покатыми, а дверей было всего две. Дебют второго поколения состоялся в мае 1970 года. По большому счету это была рестайлинговая версия автомобиля с немного измененной внешностью. Третье поколение Тойота Королла представили в апреле 1974 года. В отличие от предшественниц новинка стала заметно больше и тяжелее, а еще ей был присвоен новый индекс E30, который после рестайлинга в 1976 году был изменен на E50. Производство четвертой генерации модели началось в марте 1979 года. Помимо нового индекса (E70) новинка получила более простые угловатые черты кузова, в таком же стиле были выполнены передняя и задняя оптика.

Очередная версия авто (E80) дебютировала на рынке в мае 1983 года. Появление данной генерации ознаменовало новую компоновочную схему для всего семейства «Королла», которая была основана на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. В отличие от предыдущих версий, автомобиль был представлен в нескольких типах кузова: седан, трех- и пятидверный хэтчбек, и купе. Шестое поколение модели было представлено в мае 1987 года. Начиная с этой версии, производитель отказался от привычных угловатых черт, сделав дизайн авто более элегантным. Премьера седьмого поколения модели состоялась в июне 1991 года. Помимо больших габаритов и более аэродинамической формы кузова, данная версия запомнилась переходом из класса B в класс C и спортивным кузовом-купе под названием «AE101 Corolla Levin».

Производство восьмого поколения было запущенно в мае 1995 года. Начиная с этой версии автомобиля, компания Toyota начала применять новый двигатель с алюминиевым блоком и головками цилиндров. была представлена в 2000 году на автошоу в Японии. При разработке авто за основу была взята укороченная платформа седана Toyota Vista. Для большинства стран Европы автомобили производились в Англии, а вот седаны и универсалы для стран СНГ и ближнего востока – в Турции. Данное поколение Короллы стало одним из самых продаваемых автомобилей, когда-либо выпускавшихся компанией «Toyota». Тойота Королла 10 была представлена в канун сорокалетия модели. Премьера состоялась на Пекинском автошоу в 2006 году. Для автомобилей в кузове хэтчбэк было придумано новое название Toyota Auris, под которым эта модель продается на рынках Японии и Европы. Одиннадцатое поколение Corolla (E160) начало продаваться в Японии в мае 2012 года. В 2016 году в канун 50-летия концерна была представлена рестайлинговая версия авто.

Слабые места и недостатки Тойота Королла 10 (Е150) с пробегом

В отличие от многих машин японского производства лакокрасочное покрытие кузова Короллы неплохого качества и способно длительное время оставаться в хорошем состоянии. Нет претензий и к коррозионной защите кузова – даже спустя много лет эксплуатации кузов стойко противостоит натиску рыжей болезни. Незначительные следы ржавчины и паучки на кузове авто, как правило, являются результатом некачественного кузовного ремонта после повреждений. На дорестайлинговых версиях периодически может доставлять неприятностей механизм омывателя фар. Так, например, форсунки со временем могут заклинивать в открытом положении, из-за большого количества собравшейся в них грязи – требуется периодическая чистка. Если форсунки начали подклинивать в холодное время года для устранения недуга достаточно будет смазать их WD-40 (замерзает механизм возврата). Также с приходом морозов могут замерзать замки дверей, а лобовое сильно стекло затягивает изморозью.

Проблемные места силовых агрегатов

Под капотом Тойота Королла 10 устанавливали бензиновые моторы – 1.3 (85, 101 л.с.), 1.4 (97 л.с.), 1.6 (110, 124 л.с.), 1.8 (136, 140 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.4 (158 л.с.), а также дизельные – 1.4 (90 л.с.) и 2.0 (126 л.с.). Все двигатели достаточно надежны и крайне редко докучают серьезными поломками.

Слабые моторы 1.3 и 1.4 не славятся хорошей динамикой, однако для спокойной городской езды их вполне хватает. Из недостатков моторов можно отметить повышенный расход масла (появляется ближе к 150000 км). При повышенном расходе масла нужно делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков. Из менее значительных недугов можно отметить неустойчивый холостой ход. Причин недуга может быть несколько – сильное загрязнение дроссельной заслонки (требуется чистка) или отказ датчика/клапана холостого хода. Также слабым местом является прокладка под клапанной крышкой, она может начать течь достаточно рано (после 50000 км). Ближе к 150000 км требуется замена передней опоры двигателя. Симптомы – усиливается вибрация мотора, однако такие симптомы могут быть вызваны и сильным загрязнением топливных форсунок или фильтра. Также стоит отметить ненадежность датчика давления масла и заднего сальника коленвала (со временем начинает течь). Блок цилиндров этого мотора неремонтопригоден, поэтому после выработки ресурса его придется менять на контрактный. Ресурс мотора 200-250 тыс. км.

Силовые агрегаты объемом 1.6 и 1.8 литра являются не только самыми популярными на нашем рынке, но и славятся эталонной надежностью, однако и у них есть пара слабых мест. Самым существенным недостатком этих движков является повышенный масляный аппетит, особенно, если ездить на скорости свыше 120 км/час. Расход масла может достигать 1-2 литров на 10000 км пробега. Исключительно на дорестайлинговых версиях были проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ - оба они текли. Не славится большим ресурсом и задняя подушка двигателя – просится под замену после 100-120 тыс. км пробега. При низких температурах высока вероятность отказа втягивающего рале стартера. К сожалению, обогрев узла помогает не всегда, и стартер приходилось менять целиком. Со временем шкив генератора может начать издавать неприятные звуки – требуется его замена.

Распространенной проблемой является и отказ термостата, при его неисправности силовой агрегат отказывается прогреваться до рабочей температуры. Данная неприятность может привести к заклиниванию клапана VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Также, не стоит забывать, что данный движок боится перегрева. Как правило, перегрев мотора приводит к потере геометрии движка и замене блока цилиндров. Ресурс мотора при должном обслуживании составит более 350000 км. Движок объемом два литра конструктивно ни чем не отличается от предыдущих моторов и имеет идентичные проблемные места.

ГРМ всех бензиновых моторов оснащены долговечной металлической цепью рассчитанной на весь срок службы двигателя. Если нет характерных шумов (могут появиться ближе к 150000 км), то механики не рекомендуют трогать «цепочку». Не доставляют много хлопот и иридиевые свечи. Если не лить в бак откровенную «бадягу», они отходят отмеренные регламентом 100 тысяч.

Дизельные силовые агрегаты

Дизельные моторы достаточно экономичны, благодаря чему очень нравятся бережливым водителям. К тому же, эти движки оснащены ременным приводом ГРМ, а у самого слабого мотора отсутствует сдвоенный маховик, что существенно снижает расходы на обслуживание. Однако, не все так однозначно. Данный тип силовых агрегатов чувствителен к качеству топлива, из-за этого в наших реалиях не славится своей надежностью недешевая топливная аппаратура.

Агрегат объемом 1.4 литра надежен и при должном обслуживании не будет доставлять серьезных проблем. Из его недостатков можно отметить лишь повышенный расход и утечки масла. Увеличение расхода масла зачастую вызвано износом турбокомпрессора, ресурс которого существенно снижает использование дешевого и слишком густого масла. Двухлитровый движок оснащен более капризной топливной системой впрыска Common Rail с форсунками DENSO. Помимо топливной аппаратуры внимания требует и клапан регулировки холостого хода. Со временем клапан начинает течь, что приводит к внезапной остановке двигателя. Также часто возникают проблемы с запуском двигателя. Как правило, для устранения недуга требуется замена стартера или обновление ПО. Не славится надежностью и клапан EGR (быстро засоряется), проблема сопровождается ухудшением тяги.

Трансмиссия

Тойота Королла 10 комплектовалась тремя типами трансмиссий – механикой (5-ти и 6-ти ступенчатой), четырех скоростной АКПП (с 2008 года) и роботом ММТ (MULTIMODE). Про механическую коробку и гидромеханический автомат особо сказать нечего - оба агрегата лишены каких-либо явных конструктивных недостатков. А вот роботизированная коробка передач способна подпортить немало крови. Основные неприятности – рывки, удары при переключении, самопроизвольный переход в нейтральную передачу, увеличение оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствием помощи при старте и переходом в аварийный режим, перегрев фрикционных накладок сцепления… Это неполный список поломок, которые преследуют крайне неудачный агрегат.

Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. км без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. У машин, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками проблемы могли начаться и раньше. Чтобы продлить срок службы робота рекомендуется при остановке на светофорах и в пробке переключать селектор в нейтральное положение и отпускать педаль тормоза. Если этого не делать, ускоряется износ сцепления, актуатора и блока управления. Ремонт обойдется минимум в 1000 у.е. Правильная эксплуатация и использование коробки в ручном режиме способны продлить жизнь робота до 130000 км. Из-за невысокой надежности роботизированную коробку передач перестали устанавливать на Короллу с 2009 года. Характерная для всех типов КП неполадка – возможная потеря герметичности сальников полуосей после 100 тыс. км пробега. Особенность механических КП – повышенная шумность работы.

Надежность подвески Тойота Королла 10 (Е150) с пробегом

В Тойота Королла 10 применена полузависимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади – балка. Подвеска данной модели считается одной из самых выносливых в этом классе и без проблем выхаживает более 100000 км пробега, ну а если ремонт ей и потребуется, то дорогим он не будет. Самое слабое место в ходовой, это стойки и втулки стабилизатора, но и они ходят не менее 50000 км. На дорестайлинговых авто частенько докучали опорные подшипники передних амортизаторов. Также на фоне других элементов подвески выделяются передние ступичные подшипники – ресурс 100-120 тыс. км, а вот задние способны продержатся 150-200 тыс. км. Остальные элементы подвески, как правило, просятся под замену ближе к 150-170 тыс. км.

В системе рулевого управления самой проблемной деталью является втулка рулевой рейки. Дело в том, что втулка выполнена из пластика и быстро изнашивается. Также проблем может доставить и рулевая конка – со временем начинают люфтить крестовина и шестерня рулевого вала, всё это порождает противный стук, особенно хорошо слышимый на неровностях. Можно попробовать решить проблему подтяжкой шлицевых соединений, но лучше поменять колонку в сборе хоть это и недешево. Про тормоза особо и сказать то нечего, они надежны. Однако периодически необходимо чистить и смазывать направляющие суппортов. Если этого не делать, со временем они начнут подклинивать, а это в свою очередь ускорит износ колодок. После 100000 км пробега на многих экземплярах приходит в негодность датчик ABS. Для замены датчика придется менять ступицу.

Салон

Несмотря на скромный по сегодняшним меркам дизайн, придраться в салоне Тойота Королла 10 особо нет к чему. Разве что можно покритиковать не лучшее качество пластика в салоне, из-за которого после пары лет эксплуатации салон наполняется различными скрипами. Чаще всего сверчки появляются в районе бардачка и задней полки. Решается проблема оклейкой стыков шумоизоляционными материалами. На дорестайлинговых версиях встречалась проблема с протеканием крыши, из-за этого обивка потолка теряла свой товарный вид. Слава богу, этот дефект устранили в ходе обновления. Электрика Короллы, как правило, серьезных сюрпризов не преподносит. Из мелких недочетов можно отметить случаи, когда ни с того ни с чего расплавлялся предохранитель, из-за этого переставали работать климатическая система, дворники и другое оборудование. Проблема решалась заменой сгоревшего предохранителя.

Итог:

Тойота Королла 10 надежный и неприхотливый автомобиль, который имеет больше положительных моментов, чем слабых мест и недостатков. Если не хотите быть частым гостем в сервисе, при выборе данного авто с пробегом старайтесь избегать экземпляры с роботизированной трансмиссией ММТ. Остальные недостатки, перечисленные в данной статье, являются «детскими болезнями», большинство из которых скорей всего были излечены при прохождении ТО в официальных сервисах.

Достоинства:

  • Высокая надежность
  • Небольшая потеря в цене при перепродаже
  • Просторный салон
  • Комфортная посадка

Недостатки:

  • Бедные материалы отделки
  • Ненадежность роботизированной трансмиссии
  • Повышенный расход масла у всех двигателей с пробегом свыше 150000 км

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.