Заслуживает ли Toyota Corolla звания королевы? Какое самое страшное проклятие Toyota Corolla

Несколько поколений подряд Toyota Corolla полностью соответствовала званию королевы, отстаивая титул самого надежного автомобиля в своем классе. Можно ли точно так же полагаться на представителей десятой генерации – хэтчбека Auris и седана Corolla, которые были представлены в 2006-2013 годы?

Привлекательность внешних форм

Тойота Королла 10 поколения может быть собран как в Англии, так и в Турции или в Японии. Однако, независимо от этого, каждая Toyota имеет окраску, которая характеризуется типично азиатским качеством. Многие профессионалы рекомендуют ездить подальше от механических автомоек, а также объезжать дороги со щебенкой. Ведь на достаточно тонком слое лакокрасочного покрытия царапины со сколами появляются с завидной скоростью.

Если бы автомобили не подвергались подобным повреждениям, то кузов Toyota мог бы много лет подряд сопротивляться коррозии. Таким образом, при отсутствии аварий в прошлом, центральные очаги ржавчины необходимо искать, наверное, лишь на поверхности внизу дверей экземпляров, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени.

Особенности кузова

Как правило, в большинстве случаев с оборудованием кузова проблемы практически не возникают. Зачастую, спустя некоторое время начинают возникать трудности при движении стеклоподъемников или проявляются сбои в работе привода и кнопок. К тому же, может быть придется сменить замок багажника, который не отличается высокой стойкостью к большим морозам. Чтобы продлить сроки эксплуатации, следует регулярно обрабатывать эти прихотливые элементы: тщательно чистить и смазывать специальной смесью.

Какое самое страшное проклятие Toyota Corolla?

Пожалуй, общим и самым ужасным недостатком Toyota является педаль газа. Следует лишь вспомнить о столь нашумевшей истории, упоминавшей постоянно заклинивавший акселератор либо на Lexus ES, либо на Toyota Camry. Точно такая же судьба постигла и гораздо младших Corolla с Auris. Таким образом, обе модели приняли участие в сервисной кампании, направленной на замену узла, в котором при сильном износе заметно возрастает трение, приводящее к возникновению затруднений при нажатии педали.

Не меньше настораживает и достаточно медленное возвращение педали назад, в исходное положение. Подобная поломка является первым сигналом того, что спустя некоторое время она может полностью зависнуть в том положении, которое занимала при нажатии. Приобретая Тойоту Короллу 10 , выпущенную еще до 2010 года, необходимо обязательно расспросить его предыдущего хозяина о том, совершал ли тот дополнительные технические процедуры на сервисе.

Что «движет» автомобилем?

Владельцев может порадовать то, что и с Короллой, и с Аурисом не возникает больших проблем при выборе двигателя. Основной причиной этого считается то, что на современном рынке практически каждый автомобиль оснащен двигателем 1ZR-FE с объемом 1,6 литра. Кроме того, в природе не существует ни одного неудачного мотора. Привод газораспределительного механизма обустроен цепью, которая способна выдержать не менее 150 тысяч километров. Однако после двухсот тысяч, как правило, ее приходится менять.

Несмотря на то, что в машинах присутствуют одноразовые легкосплавные блоки цилиндров, они отличаются высоким качеством, поэтому без особого надрыва каждый агрегат способен превысить черту в триста тысяч километров.

Чтобы увеличить эксплуатационный срок, необходимо использовать исключительно качественное масло и не проводить эксперименты с участием «пролонгации» короткого межсервисного интервала, характерного для Toyota Corolla 2007 годов. В противном случае нужно будет заниматься ремонтом залегающих поршневых колец, а также «прихваченных» отложений.

Двигатель на 1.4 л. с индексом 4ZZ-FE, установленный в 5% машин, и новейший агрегат 1NR-FE с необычным объемом 1,33 л, который сменил его еще в 2008 году и установленный на 1% автомобилей, во внимании нуждаются очень редко. Например, после 80-100 тысяч километров по причине усохших уплотнений в некоторых экземплярах просачивается масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего сальника коленвала либо прокладки поддона.

Широко распространенный мотор 1.6 1ZR-FE отличается своей возможностью устраивать водителям небольшие пакости. Те автомобили, которые поступили на рынок до 2009 года, при пробеге примерно восемьдесят тысяч километров иногда могут «обрадовать» протечкой помпы. Но в более новых транспортных средствах используются более усовершенствованные сальники.

Не следует без особой надобности сильно перетягивать приводной ремень, потому что этого не приветствует ни водяной насос, ни подшипники генератора. Не может не преподнести сюрпризов и датчик давления масла – он «сопливит», проходя по резьбе. Чтобы избавиться от этого недостатка, нужно просто провести обычную подтяжку. В некоторых случаях придется применять специальный резьбовой герметик. К тому же, не стоит забывать регулярно обращать внимание на показатели температуры охлаждающей жидкости, ведь могут нарушаться функции термостата.

Что следует ожидать от трансмиссии?

Самым неожиданным дефектом всех автомобилей десятого поколения стала трансмиссия. Ее название – MMT, Multimode Transmission. Это самая простая роботизированная пятиступенчатая коробка передач С50А, которая имеет только одно сцепление. Помимо того, что данный «робот» имеет совсем не сладкий характер (переключения достаточно долгие и зачастую нелогичные), еще возникают проблемы и с надежностью.
Как оказалось, с самого начала, у такого «робота» сравнительно медленно работают «мозги». Поэтому более ранняя версия системы управления не могла тогда реагировать даже на начальную стадию естественного износа сцепления, а также неправильно управляла процессом смыкания дисков.

Как результат, были заметно ухудшены проблематичные места «робота» — наблюдались очень сильные рывки и ощущалось постоянное дерганье во время переключения передач (первой, второй, задней), исчезала помощь при трогании (автомобиль не двигался без нажатия на педаль газа).

Профессионалы-дилеры сначала пытались усовершенствовать коробку за счет инициализации и полной очистки памяти электронного блока управления. Но такие меры давали лишь разовый эффект. Только в 2009 году получилось немного смягчить остроту данного изъяна. Именно в то время на рынке появился новый блок управления, которым оснащали автомобили по гарантии.

У Toyota Corolla сравнительно быстро изнашивается сцепление – примерно через шестьдесят тысяч километров. Вместе с этим, резкие колебания температур привели к нарушению работы актуатора электропривода, который порой прекращал работать прямо во время движения автомобиля. Таким образом, коробка с той или иной передачи могла перейти в нейтраль и отказаться переключаться.

Как правило, поломка проявлялась в пробках на одной из дорог города, когда машина находилась на малом ходу. На протяжении 2010 года японцами было несколько раз усилено сцепление и доработан актуатор. К тому же, мастера решили убрать слабого «робота» их трансмиссии из экземпляров, поступавших на российский автомобильный рынок.

Беспроблемной была, пожалуй, только механическая часть, которую позаимствовали у пятиступенчатой С50. Высокое качество объясняется тем, что традиционная «механика» оснащена такими подшипниками валов, которые могут пережить несколько замен сцепления, совершающихся через каждые 120-130 тысяч километров.

Пока автомобиль не достигнет этого же километража, не стоит беспокоиться и о замене сальников приводных валов, теряющих со временем свою герметичность. Данное свойство характерно абсолютно для всех трансмиссий Toyota Corolla. Не подводит и механическая коробка С60, имеющая шесть степеней, появившаяся в 2009 году после проведения глобального рестайлинга. При работе она издает больше шума, однако отличается длительным сроком эксплуатации.

Вместе с шестиступенчатым С60 начали использовать и четырехступенчатый «автомат» Aisin U340E (1999 год). Он не отличается особой расторопностью, но считается одним из самых надежных – первый капитальный ремонт приходится проводить только после трехсот тысяч километров.

Какие еще тайны хранятся под капотом Toyota Corolla?

У десятого поколения Toyota имеется не очень крепкая подвеска по сравнению с ее предшественницами. В первых партиях автомобили были оснащены такими опорными подшипниками передних стоек, которые лишь изредка способны были пройти более 60000 километров. Обычно в Toyota Corolla старше 2009 года уже скоро необходимо было ставить новые втулки, а также стойки передних стабилизаторов.

Как правило, амортизаторы способны были выдержать минимум 80000 километров, а через 150 тысяч начинают сдаваться и ступичные подшипники, которые громко гудят и барахлят. Производители могут по праву гордиться шаровыми опорами: их резина не трескается на протяжении примерно шести лет. Не менее качественными являются сайлент-блоки.

Подобной живучестью могут похвастаться и элементы тормозной системы. Однако для этого владельцам автомобилей необходимо регулярно проходить техническое обслуживание после каждых десяти тысяч километров. Потому что, направляющие суппорты в машине слабо защищены и накапливают большое количество пыли и грязи, что приводит к достаточно быстрому закисанию без тщательной чистки и регулярной смазки.

Рынок сбыта: Россия.

Европейский дебют десятого поколения Toyota Corolla состоялся в 2007 году. При этом произошло брендовое разделение семейства: оригинальное название осталось за седаном, а для хэтчбека придумано собственное имя — Toyota Auris. По сравнению с предыдущим поколением «юбилейная» Corolla стала более солидной и стильной, а благодаря некоторым деталям, визуально приближающим модель к более дорогим седанам, автомобиль даже кажется крупнее, чем на самом деле. В лучшую сторону изменился салон — стал гармоничнее, интереснее, удобнее, выгодно отличая Corolla от многих конкурентов по классу.


В список стандартного оборудования базовой комплектации «Комфорт» входят кондиционер, передние электростеклоподъемники, омыватели фар в переднем бампере, подогрев передних сидений, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, центральный замок, иммобилайзер и CD-магнитола с возможностью чтения mp3-файлов. На ступеньку выше — комплектация «Элеганс». В этой версии к вышеперечисленному можно добавить стеклоподъемники задних дверей, автоматический климат-контроль, дополнительные два динамика магнитолы, кожаное рулевое колесо, оснащенное клавишами управления аудиосистемой и передние противотуманные фары. Самая богатая комплектация «Престиж» хоть и не превращает Corolla в премиум-класс, но все же доводит оснащение до очень высокого уровня: здесь имеются датчик света, датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, круиз-контроль, кнопка пуска двигателя, литые колесные диски.

Для машин, предлагавшихся в России, доступны два двигателя: базовый объемом 1,33 литра и мощностью 101 л.с., а также 1,6-литровый 124-сильный силовой агрегат, который может работать как с 6-ступенчатой механической, так и с автоматической коробкой передач. Отдельные версии Toyota Corolla оснащались мультимодальной трансмиссией (ММТ) — или, проще говоря, «роботизированной» КПП. В отличие от обычной механической коробки, выбор передач и работа сцепления происходит автоматически. Однако частые претензии к поведению «робота» вынудили отказаться от него в пользу более привычной и надежной 4-ступенчатой АКПП. Следует отметить неплохую экономичность Toyota Corolla . Например, с двигателем 1,3 и на «механике» расход по городу составляет 5,8 литра на «сотню», за городом — 4,9. С мотором 1,6 и тоже на «механике» — 6,9 и 5,8 литров соответственно. Даже с автоматической коробкой передач этот показатель составляет приемлемые 7,2 и 6 литров на 100 км.

Элементарность конструкции подвески (спереди — привычные стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка) обеспечивает высокую надежность и долговечность. Конечно, такой вариант скорее располагает к комфортному неторопливому движению — все-таки Toyota Corolla относится к семейным седанам, — но вместе с тем подвеска автомобиля заслуживает хорошей оценки в плане управляемости и маневренности и достаточно адекватно воспринимает все особенности отечественного дорожного «благоустройства».

Toyota Corolla оснащена самыми необходимыми системами активной и пассивной безопасности. Так, в базовую комплектацию входят ABS+EBD, усилитель экстренного торможения (BA), фронтальные и боковые подушки безопасности. А в комплектации «Элеганс» дополнительно полагаются шторки безопасности и коленная подушка безопасности для водителя. Этот вариант наиболее оптимален — именно в такой комплектации автомобиль заслужил высших оценок по результатам краш-тестов. По сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал более безопасен и для пешеходов.

На протяжении многих поколений характерной особенностью для семейства Corolla остается привычная простота и надежность всех узлов и агрегатов, благодаря чему эта модель имеет достаточно высокий общий ресурс и даже при переходе в категорию «б/у» доставляет владельцу, как правило, не слишком много проблем. При покупке подержанных авто целесообразно отдавать предпочтение более мощному двигателю, а также привычной коробке передач — обычной механической или «автомату».

Читать полностью

История насчитывает уже более 35 лет. Первая была запущена в производство в 1982 году. С того времени Toyota Camry насчитывает девять поколений. Разработка японского автопрома пользуется большой популярностью во всем мире.

В данной статье рассмотрено поэтапное изменение модели по годам, а также технические характеристики различных поколений.

История началась в начале 80-х годов XX века. Самая первая модель — V10 была разработана для внутреннего рынка Японии. В дальнейшем машина активно продавалась и на внешнем рынке, в период с 1982 по 1986 год.

Предком первого кузова принято считать спортивный седан Toyota Celica Camry (1980-1982 г). Но у Камри была увеличена колесная база на сто миллиметров, что позволило достичь большего простора в салоне. К тому же, разработчики приняли решение о переносе топливного бака под заднее сиденье. Это привело к существенному увеличению багажного пространства.

Руль и приборная панель Камри V10. Обратите внимание на спицы руля. Как вам?

Изменилось расположение двигателя в моторном отсеке. Теперь он располагался поперечно. На машины устанавливалось 3 вида бензиновых двигателей:

  • 1.8 1S-U 100 л.с.;
  • 2.0 2S-ELU 120 лошадей;
  • 2.0 3S-GELU 160 лошадиных сил.

Также устанавливались дизельные моторы:

  • 1.8 1C-TL 80 л.с.;
  • 2C-TL 88 лошадиных сил.

Все двигатели агрегатировались 5-и ступенчатой механикой или автоматической коробкой на 4 ступени.

Второе поколение Тойота Камри – V20 1986 — 1990

Второго поколения производилась в период с 1986 по 1990 год. По сравнению со первым поколением, отчетливо просматривались скругленные формы машины. Таким образом, разработчики повысили аэродинамические показатели.

Камри V20 — второе поколение

Бензиновые моторы для V20 применялись исключительно инжекторного типа:

  • 1.8 1S-i 85 лошадиных сил;
  • 1.8 4S-FI 105 л.с.;
  • 2.0 3S-FE 120 лошадей;
  • 2.0 3S-GE 140 л.с.

Дизельный двигатель для V20 был только один — 2.0 2C-T 82 л.с. (85 лошадей после рестайлинга модели в 1988 г).

Все двигатели агрегатировались механической коробкой или автоматической трансмиссией на 5 и 4 ступени соответственно.

Салон V20. Обратите внимание на цифровую панель приборов.

После рестайлинга 1988 года появилась топ-комплектация GT (GranTurismo). Она отличалась самым мощным мотором, распоркой под капотом, улучшенной системой кондиционирования, жесткой спортивной подвеской TEMPS и прочее.

Машины второго поколения отличались повышенным ресурсом двигателей, высокой коррозионной стойкостью и улучшенными показателями безопасности.

Модели Toyota Camry с 1990 по 2000 г

Начиная с 1991 по 1998 годы, параллельно существовало несколько моделей . Для японского рынка производили малогабаритные модели V30 и V40. А американскому покупателю предлагали авто большего размера XV10 и XV20 с измененным дизайном.

Кузов V30 для Японии

3 поколение легендарного японского седана выпускалось с 1990 по 1994 г. Этот кузов примечателен появившимися новыми опциями. В самых дорогих комплектациях была предусмотрена подушка безопасности водителя и ABS. Также в дорогие Камри V30, разработчики устанавливали подруливающие задние колеса (4WS). При этом наблюдался существенный ценовой разрыв между базовой и топ-комплектацией.

Для V30 были доступны разные моторы:

  • 1.8 бензин 4S-FE 115 л.с.;
  • бензиновый 2.0 3S-FE 135 (140) лошадей;
  • 2.0 бензин 3S-GE 165 лошадиных сил.

Еще устанавливался дизельный мотор с турбонаддувом — 2C-T, выдающий мощность в 91 лошадь.

Черная Камри — классика. Рестайлинг V30

Как и в раньше, покупателям был доступен полный привод и две коробки передач: 5МКПП и 4АКПП. Автоматическая трансмиссия могла работать в зимнем и спортивном режиме.

Рестайлинг модели V30 произошел летом 1992 года. После него комплектация GT была заменена на touring package. В списке опций такого варианты были оригинальные легкосплавные диски R15, спойлер, противотуманки, кожаная оплетка рулевого колеса, регулировка руля в двух плоскостях.

Модель Тойота Камри V40

Создание четвертого поколения сопровождалось серьезным экономическим кризисом в стране восходящего солнца. В связи с этим, разработчики сделали акцент на практичность всех комплектаций V40.

Силовые установки поколения V40 достались ему от предыдущей модели V30 (бензиновые 1.8 4S-FE, 2.0 3S-FE). Только дизельный мотор изменился, вместо 2.0 2С-Т устанавливался 2.2 3C-T (мощностью 90 л.с.).

Независимая, пружинная подвеска типа МакФерсон устанавливалась спереди и сзади. Улучшенная маневренность, с помощью четырех колес, автомобиля Камри V40 достигалась за счет использования системы 4WS.

Произошедшее обновление V40 1996 года затронуло оптику, она стала более современной. Также и в средних комплектациях стали доступны: отделка салона под дерево, подушки безопасности, ABS, ключ дистанционного управления и кожаный руль.

Кузов для Америки XV10 1991 — 1996

С обозначением XV10, появилась в США в 1991 году и продавалась в трех вариантах исполнения кузова: седан, универсал и купе. Была увеличена колесная база автомобиля до 2620 мм, длина кузова составила 4725 мм, а ширина 1770 мм.

Оснащался американский вариант XV10 только бензиновыми двигателями: 2.2 5S-FE 125 (130) л.с., 3.0 3VZ-FE 185 лошадей и после проведенного обновления в1994 году — 3.0 1MZ-FE 188 лошадиных сил. Коробки переключения передач было 2 — это 5МКПП и 4АКПП.

Стандартная система безопасности состояла из водительской подушки безопасности, передних ремней с ограничителями нагрузок, регулируемых подголовников и антиблокировочной и антипробуксовочной систем. За отдельную доплату XV10 оснащалась круиз-контролем и подушкой безопасности для переднего пассажира.

XV20 – пятое поколение японского седана

Модель XV20 появилась в 1996 году, сменив первый широкий кузов XV10. Но в Японии XV 20 до 1998 называлась Toyota Camry Gracia, потому что параллельно выпускался «узкий» вариант V40.

В автомобилях пятого поколения был полностью изменен дизайн интерьера. В салоне использовался высококачественный пластик с деревянными вставками. С интерьером гармонично сочеталась панель приборов. Уровень шумоизоляции салона не вызывал нареканий. Для водителя была проработана удобная посадка за руль. Предусматривалась регулировка рулевой колонки и поясничного подпора.

Бензиновые моторы, используемые у седана пятого поколения, были выполнены в двух вариациях: четырехцилиндровый 2.2 5S-FE мощностью 140 л.с. и V6 2.5 2MZ-FE, выдающий 200 лошадей. В данном кузове, как и в XV10, не предлагались дизельные двигатели. Но на японском рынке XV20 сохранила полный привод в некоторых комплектациях.

На глобальном рынке для пятого поколения XV20 не предлагался бензиновый мотор V6 2.5 2MZ-FE. Вместо него авто оснащались, более старым ДВС — V6 3.0 1MZ-FE (194 л.с.). Также для покупателей был доступен четырехцилиндровый 2.2 5S-FE мощностью 131 л.с.

Тойота Камри шестой генерации – XV30 2001 – 2006

Этот кузов значительно прибавил в габаритах (по высоте почти на 7 см, колесная база прибавила 5 см). Это произошло потому что, основным рынком для Камри была Северная Америка, а там клиент любит большие авто. Поколение продавалось в период с 2001 по 2006 г.

Камри XV30 до рестайлинга

В США и Канаде покупателям модели предлагалось три бензиновых двигателя. Среди них 2.4 2AZ-FE 157 л.с., 3.0 V6 1MZ-FE 192 (210 лошадиных сил после обновления) и еще один V6 3.3 3MZ-FE (225 л.с.). В Америке были доступны с XV30 механические и автоматические коробки передач, но не было комплектаций с полным приводом.

В России оснащалась двумя бензиновыми моторами 2.4 2AZ-FE (152 л.с.) и V6 3.0 1MZ-FE (186 л.с.). Механика была доступна только с меньшим по мощности мотором.

Черный тканевый салон Camry XV30

В Японии был доступен только с мотором 2.4 2AZ-FE мощностью 159 л.с., но можно было купить машину, как с полным, так и с передним приводом. В Японии модель оснащалась лучше, чем в других странах. Даже в стартовой комплектации 2.4 G были передние кресла с электрорегулировкой и ключ дистанционного управления.

7 поколение Camry – XV40

7 поколение Camry разрабатывалось интернациональным составом и появилось в продаже в начале 2006 года.

Как и кузов XV30, новая предлагалась в Японии только с одним бензиновым двигателем 2.4 2AZ-FE. Но его значительно переработали: устранили проблему вытягивания болтов крепления ГБЦ, а также доработали систему VVT-i. В результате обновленный двигатель получился значительно надежнее. Коробки передач автомобилей седьмого поколения для Японии были только автоматические: 5-и ступенчатая с передним приводом и 4-х диапазонная с полным.

Традиционно для японского рынка Камри хорошо оснащена разнообразными полезными функциями: даже в базовых комплектациях есть ксеноновая оптика, ПТФ, электрические регулировки передних кресел, разработчики предусмотрели кнопку запуска мотора, салонный фильтр.

Салон Камри XV40

На американском рынке модель располагала 3-я силовыми установками: двумя бензиновыми двигателями 2.4 2AZ-FE 158 лошадей и 3.5 2GR-FE 268 лошадей. Также, начиная с 2006 года, предлагался гибридный вариант: электромотор использовался в паре с бензиновым мотором 2.4 2AZ-FXE.

В России «сороковку» продавали с двумя уже знакомыми нам моторами (2.4 2AZ-FE и V6 3.5 2GR-FE), младший мотор можно было купить с пяти ступенчатой механической коробкой передач.

Рестайлинг был произведен в 2009 году, при этом техническую часть он не затронул. Машина изменилась только внешне.

Камри XV50 – восьмой кузов

Производство началось в 2011 году. В последующем разработчики внесли не большие поправки в кузов. Рестайлинг (2014 г) кузова не привнес значительных изменений, но полностью изменил внешность автомобиля. При этом обладала разной внешностью в зависимости от региона производства и продажи.

Камри XV50 для американского, российского и японского рынков.

На рынке России гибридная модель двигателя не предлагалась, но было предложено три бензиновых мотора:

  • наименее мощный 2.0 1AZ-FE агрегатировался автоматической трансмиссией на 4 ступени;
  • 2.5 2AR-FE 181 л.с.
  • 3.5 2GR-FE.

Средний и большой моторы агрегатировались автоматической коробкой передач на 6 ступеней.

На внутреннем японском рынке восьмое поколение Camry предлагалось только в гибридном исполнении. Причем в паре с электромотором устанавливали новый бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Его объем равен 2.5 2AR-FXE.

Камри XV50 — гибридная американка

В Штатах кузов располагал тремя вариантами исполнения силовых агрегатов. Гибридная версия машины приводится в движение парой — электромотор и ДВС 2.5 2AR-FXE. Также были доступны исключительно бензиновые варианты моторов: 2.5 2AR-FE с мощностью агрегата в 178 лошадей и 3.5 2GR-FE — 268 л.с.

Девятый кузов Тойота Камри – XV70

Новый кузов появился в 2017 году. В этом поколении инженеры проектировали единую машину для всех рынков, отказавшись от разработки различного дизайна для США, Японии и восточной Европы. В России новый кузов начал выпускаться гораздо позже, чем в Японии и США. На российском рынке доступны три бензиновых двигателя:

  • 2.0 6AR-FSE 150 л.с.;
  • 2.5 2AR-FE 181 л.с.;
  • 3.5 2GR-FKS 249 л.с.

В Америке, как и в предыдущем кузове, предусмотрено три варианта двигателей:

  • гибрид;
  • 2.5 A25A-FKS 203 л.с.;
  • 3.5 2GR-FKS.

Технически моторы сильно усовершенствовали, что видно невооруженным глазом, сравнивая показатели мощности с прежними силовыми установками. Также в США и Канаде модель продается с 8-и ступенчатой АКПП.

Новый кузов тойота стал длиннее и шире по сравнению с предыдущим поколением. Созданный дизайн придал внешности автомобиля выразительный облик.

Заключение

История производства моделей насчитывает уже девять поколений. Японские разработчики вносили не существенные коррективы в каждую обновленную версию автомобиля. Это позволило добиться отличной даже легендарной надежности.

Видео

Toyota Camry XV10 появилась на мировом авторынке в последнем десятилетии прошлого века (если точнее, в 1991 году). Шествие этой серии продлилось пять лет – до 1996 года. Несмотря на то, что марку относят к Toyota Camry III (XV10), во времена ее массовой эксплуатации она выпускалась под названием Toyota Scepter. Такое название существовало для японских вариантов.

Континентальные различия

Примечательной чертой данной модели служил тот факт, что с 1992 года запустили производство универсала. Этот кузов очень полюбился в народе и поэтому спрос на него был большой. Особенно после того, как в 1993 году автомобиль начали отправлять на экспорт уже под маркой именно Тойота Камри.

В это время ситуация получилась неоднозначная.

В Азии машина носила название Scepter, а во все остальные страны поставлялась уже как Camry.

3-е поколение этой модели собирали в Японии, Германии и США. Всего было изготовлено примерно 100 тысяч экземпляров.

Технические характеристики

Машины в основном заняли североамериканский рынок. В этот регион они поставлялись с более мощными двигателями, чем в Японии. Объем двух видов силовых агрегатов составлял 2.2 л и 3.0 л. В Америке продажи составили 60% от всего рынка, в то время как на страны СНГ, Европу и саму Японию пришлись остальные 40%.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользовались авто с мотором в 2.2 л. С таким объемом машина имела 136 л.с., которые достигались при 5400 об/мин. Трансмиссия была механическая, пятидиапазонная.

Тем не менее, версия Тойота Камри кузов седан тех годов выпускалась в куда большем количестве модификаций:

  • 8 л АТ или МТ;
  • 0 л АТ или МТ в вариациях с полным приводом и дизельным силовым агрегатом;
  • 2 л АТ или МТ в вариациях с полным приводом и дизельным силовым агрегатом;
  • 0 л АТ или МТ.

В различных комплектациях шли и универсалы, но в более узких вариациях:

  • 2 л АТ или МТ;
  • 0 л АТ или МТ.

На всех машинах шли 4-ступенчатый «автомат» либо 5-ступенчатая «механика». Бак вмещал 70 литров топлива. При среднем расходе топлива в 9.2 литра на сотню километров в смешанном режиме машина на одном баке могла преодолеть дистанцию в 760 километров.

По меркам седана автомобиль весил немного – 1355 кг. При этом нагрузить его разрешалось на 515 килограммов. Впрочем, багажное отделение имело 517 литров полезной площади. Универсал имел больше пространства – 843 литра. И хотя был всего на 72 кг тяжелее седана (весил 1427 кг), мог брать на борт еще до 678 килограммов груза.

Максимальная скорость для седана составляла 201 км/час. Универсал достигал максимума при 185 км/час.

Несмотря на возраст, у машины уже были установлены дисковые тормоза на всех четырех колесах и антиблокировочная система (ABS).

Большинство комплектаций шли с передним приводом, но некоторые модели выпускали на полном приводе и с дизельными двигателями.

Габариты

Машина довольно длинная, причем габариты у автомобиля и по сей день составляют 4670 мм. Ширина тоже практически не меняется с годами – 1695 мм, а высота равна 1490 мм.

Впрочем, многое в автомобилях тех лет осталось традиционным и перешло в будущие модели.

Расстояние между колесами составило 260 см, передняя колея 14.8 см, а задняя 14.3 см. Машина имела высокую посадку, за что ценилась (особенно универсал) любителями загородных поездок. Клиренс составил 160 мм.

Возраст – не помеха

Для этой машины возраст не кажется помехой. Машина уже имеет четвертьвековую историю, однако до сих пор ею интересуются и покупают. При этом на нее практически всегда можно отыскать запчасти, замену которых она требует значительно реже некоторых современных авто. Сегодня средняя стоимость машины составляет 120 тыс. рублей.

Тот, кто любит большие машины и отдает предпочтение автомобилям из Страны восходящего солнца, несомненно, присматривался к модели бизнес-класса Toyota Camry. Хотя эти машины встречаются на отечественном рынке «second hand» реже немецких или французских. Кроме изначально высокой стоимости, серьезно повлияла на данное обстоятельство и меньшая, чем у лидеров этого класса Audi 100 и BMW 5-й серии, популярность Camry в Европе, откуда, как правило, к нам их завозят.

Чаще всего в Украине встречаются автомобили с 4-дверным кузовом седан. Подыскать 5-дверный универсал будет непросто. А стильное 2-дверное купе хардтоп (без центральной стойки кузова), которое предназначалось исключительно для американского рынка, является и вовсе «музейной» редкостью.

За «кормой» не видно «волн»

Японцы хорошо позаботились о пассивной безопасности автомобиля, установив внутри дверей дополнительные брусья жесткости и два подрамника под днищем, на которых смонтирована передняя и задняя подвеска. Из недостатков следует упомянуть высокую заднюю часть кузова, перекрывающую обзор при движении задним ходом. Кроме того, под воздействием воды и грязи нередко выходят из строя механизмы электрокорректора передних фар. Специалисты обращают внимание, что он не ремонтируется, а новый стоит недешево – $70.

Несмотря на большие размеры автомобиля, внутри комфортно будет только четырем пассажирам – если сзади посадить пятого, головы сидящих по бокам окажутся в неприятной близости к задним стойкам. В остальном к салону нет замечаний. Благодаря широкому диапазону регулировок кресла водителя и высоты рулевой колонки удобно устроиться за рулем смогут даже водители высокого роста. К тому же передние сиденья имеют хорошо развитую боковую поддержку. Приборная панель выполнена с учетом строгих требований безопасности, т. е. без острых углов. Хороша и шумоизоляция – даже на высоких скоростях внутри можно беседовать, не повышая голоса.

Сильно не разгонишься

Выбор силовых агрегатов для Camry довольно ограниченный – бензиновые 4-цилиндровый 16-клапанник объемом 2,2 л (136 л.с.) и 6-цилиндровый 24-клапанник – 3,0 л (188 л.с.). Хотя, как заметили консультировавшие нас мотористы, эти двигатели отличаются высоким ресурсом (до капремонта могут «выходить» около 500 тыс. км).

Рассудительным и спокойным водителям отлично подойдет чаще всего встречающийся 136-сильный агрегат, разгоняющий почти 1,5-тонную машину до 100 км/ч за 9,7 с, а вот тем, кто любит проехаться «с ветерком», рекомендуется подыскать 188-сильную версию, которая покоряет первую «сотню» всего за 8,8 с. Однако стоит помнить, что она дороже в обслуживании, и речь идет не только о большем расходе топлива. Так, к примеру, при замене ремня ГРМ нужно обязательно потратиться на дорогостоящий гидронатяжитель (около $200). А вот в 4-цилиндровом моторе для натяжения ремня применяется недорогой ролик (запчасть стоит $30). Кроме того, на шестицилиндровом двигателе, расположенном в моторном отсеке поперечно, иногда подтекает прокладка головки блока цилиндров, причем дальней – той, которая размещена ближе к салону. Устранение этой неисправности – процесс трудоемкий (нужно снимать впускной коллектор) и, соответственно, дорогостоящий – работа обходится в $40.

При покупке машины рекомендуем обязательно проверить гидроопоры двигателя – это слабое место всех Camry. Подтеки масла на опоре и повышенная вибрация, передаваемая на кузов, свидетельствуют о выходе их из строя. В этом случае есть серьезный повод для торга – деталь стоит около $250-300. Как правило, быстрее всего изнашивается передняя гидроопора (замена обходится в $15). А вот если «умрет» задняя резиновая опора, у 3-литровой версии за работу придется отдать $45, так как менять деталь достаточно сложно.

Еще одна характерная неисправность – со временем протирается гофра выхлопной системы (работа – $10, запчасти – $20). Вспомнили мотористы и иногда встречающиеся поломки шагового двигателя системы холостого хода – в нем сгорает обмотка и, как следствие, двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах. Данная деталь тоже недешева – «бэушная» стоит $150, а новая – $250.

Привередливый «автомат»

Чаще всего у нас встречаются Camry, оснащенные 4-ступенчатым автоматом. Менее распространены версии с 5-ступенчатой «механикой». По словам работников сервиса, все КПП достаточно надежные, но требуют квалифицированного обслуживания. Так, к примеру, немало поломок автоматических коробок передач происходит при неправильной замене масла. Дело в том, что через каждые 60 тыс. км необходимо менять масло не только в самой АКПП, но и в ее редукторе, так как они имеют раздельную систему смазки. Что неудобно – проверить уровень масла с помощью щупа можно только в самой коробке передач. Так что, эксплуатируя машину с «автоматом», нужно постоянно следить за герметичностью КПП, так как масло из редуктора может вытечь, а на щупе уровень будет нормальным.

«Механика», как правило, служит без проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Долговечен и ведомый диск сцепления – он может «выходить» до 250 тыс. км.

Уверенность и спокойствие

За рулем этого автомобиля ездишь уверенно. Ходовая часть Camry энергоемкая, а благодаря тому, что она еще и полностью независимая, машина хорошо «держит» дорогу даже в крутых виражах. Кроме того, большой вес и высокая курсовая устойчивость автомобиля способствуют уверенной езде на высоких скоростях.

Первыми на наших дорогах «умирают» стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (переднего и заднего) – в среднем они служат около 30-40 тыс. км (работа – $7, запчасти – $25). Немного дольше служат втулки стабилизаторов – 40-50 тыс. км (работа – $4, запчасти – $8). Через 60-80 тыс. км, как правило, требует замены передний сайлент-блок рычага (работа – $25, запчасти – $25).

Слабым местом является задний сайлент-блок продольной тяги. Он служит где-то 30-40 тыс. км. Причем конструктивно он меняется в сборе со ступицей. Хотя работники специализированной СТО предлагают сэкономить деньги, выпрессовав старую деталь и установив новую с другой иномарки. Такой «чейндж» обходится всего в $30. А вот «правильная» замена обойдется в $175. Передний сайлент-блок продольной тяги служит дольше и меняется только в сборе с тягой (работа – $20, запчасти – $130). Не вечны также подушки задних амортизаторов – они «выхаживают» 60-80 тыс. км (работа – $25, запчасти – $40).

Реечное рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. При покупке автомобиля с большим пробегом (под 250-300 тыс. км) нужно внимательно осмотреть рулевую рейку: к этому моменту могут потечь сальники. Хотя за $150-200 (работа и запчасти) рейку могут отреставрировать.

Тормозная система, оборудованная дисковыми тормозами всех колес, эффективная. Хотя каждые 25 тыс. км необходимо обслуживать суппорты – смазывать направляющие и механизм привода «ручника».

По-прежнему в почете

Машина вполне оправдывает репутацию надежности «японцев». Вышеперечисленные неисправности возникают не так часто. Отметим, что обслуживание Camry не дороже немецких и французских одноклассников.

Однако сами автомобили дорогие: так, цена подержанных Camry в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска варьируется от $6,5 до $11 тыс. Подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

МНЕНИЕ

Владимир, 27 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Toyota Сamry 2,2 л (136 л.с.), пробег – 145 тыс. км, возраст – 9 лет

Я занимаюсь продажей автомобилей, поэтому на многих довелось поездить. Это у меня уже не первая Сamry. О машине могу сказать, что она составляет серьезную конкуренцию Opel Omega и Ford Scorpio. «Японец» менее популярен лишь потому, что многие автолюбители не знают этой машины, а также боятся дороговизны запчастей и обслуживания. Смело могу заверить – сейчас предлагается широкий выбор оригинальных и неоригинальных деталей по вполне приемлемым ценам, да и ремонт Сamry обходится недорого. Также замечу, что «японец» отличается высокой надежностью и неприхотливостью, особенно самая простая 2,2-литровая версия с механической КПП. При спокойной манере езды в городе расход топлива составляет около 9 л. Ну а комфорт Сamry – на уровне одноклассников.


МНЕНИЕ

Сергей, 40 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года, Toyota Сamry 3,0 л (188 л.с.), пробег – 197 тыс. км, возраст – 10 лет

До этого ездил на Peugeot 605. Однако захотелось чего-нибудь новенького, необычного. Да и, честно говоря, меня не совсем устраивал небольшой клиренс «пыжика» – на природу выехать нельзя, в городе не раз царапал бампер о бордюры.

Решил приобрести «японца». Выбирал между Nissan Maxima и Toyota Camry, но когда встретилась 3,0-литровая Camry, я ее сразу же купил.

Автомобиль очень нравится. С этим мотором он просто «торпеда». Нажал на «газ» и не заметил, как набрал первую «сотню». Да и «автомат» позволяет ездить не задумываясь, какую передачу нужно включать. По сравнению с «шестьсот пятым» подвеска Camry жесковата, хотя при этом великолепно «держит» дорогу. Да и рулевое существенно информативнее, чем у «пыжика». Но самое главное для меня – дорожный просвет намного больше, чем у «француза». Так что теперь добираюсь на речку без опаски оставить бампер на песчаном пригорке.

За время эксплуатации пришлось заменить лишь стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (обошлось около $90) и задние продольные тяги (около $300). Других проблем с машиной не было. Пока продавать ее не собираюсь.


1. Страна производства J – Япония
2. Производитель Т – Toyota
3. Спецификация для рынка 1 – для европейского рынка
4-5. Тип кузова S3 – легковой автомобиль
6. Серия мотора S – 2,2 л (136 л.с.)
7-9. Модель V10 – Toyota Gamry
10. Холостой знак
11-17. Серийный номер кузова



Цены на новые неориг. запчасти, $*
Передн. торм. колодки 40
Задн. торм. колодки 31
Воздушный фильтр 17
Топливный фильтр 23
Масляный фильтр 4
Подшипник передн./задн. ступицы 82/119
Амортизатор передн./задн. 85/93
Сцепление, комплект 175
Помпа 51
Радиатор 447
Шаровая опора 71
Генератор 380
Стартер 350
Распредвал 150
Ремень ГРМ 32
Натяжительный ролик ГРМ 48
*Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Toyota Camry
Общие данные
Тип кузова седан универсал
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4725/1770/1420 4795/1770/1490
База, мм 2620 2620
Масса снаряж./полн., кг 1355/1870 1575/2150
Объем багажника, л 517 533-1845
Объем бака, л 70 70
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 4-ст. автомат. или 5-ст. механ.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Шины 205/65 R15
Двигатели
Бенз. 4-цилиндровый 2,2 л (136 л.с.) 16V
6-цилиндровый 3,0 л (188 л.с.) 24V


До и после

Гамма модификаций второго поколения Toyota Camry была немного скромнее – ее составляли 4-дверный седан и 5-дверный универсал, сменивший 5-дверный хэтчбек, выпускавшийся в предыдущей генерации этой модели. Претензии к эргономике Camry-II в основном касались чересчур близкого расположения средних стоек к головам водителя и переднего пассажира.

Линейка двигателей на фоне наследницы была весьма широкой. Судите сами: три бензиновых агрегата объемом 1,8 л (85/90 л.с.), 2.0 л (120/ 140 л.с.) и V6 объемом 2,5 л (161 л.с.) и даже один турбодизель 2,0 л (84 л.с.). Кстати, интересно, что Camry-II были не только переднеприводными. Производились также версии с приводом на все колеса All-Track.

Маркетологи Toyota стремятся постоянно разнообразить модельный ряд – семейство Camry четвертого поколения было существенно расширено. Так, кроме 4-дверного седана и 2-дверного купе, получившего приставку Solara к названию Camry, появился кабриолет, созданный на его базе, – Camry Solara Convertible, а также новые «нафаршированные» люксовые версии, предназначенные для рынка США: 4-дверный седан Avalon и Windоm, а также седан и универсал Camry Gracia и Gracia Wagon.

Двигатели, предназначенные исключительно для европейского рынка, остались прежними – два бензиновых мотора, позаимствованных у предыдущего поколения: 2,2 л (131 л.с.) и 3,0 л (190 л.с.). А вот для американского рынка был создан новый бензиновый агрегат 2,5 л (200 л.с.). Мощность 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя была увеличена до 210 и 215 л.с.

Нынешнее пятое поколение Toyota Camry представлено классическим 4-дверным седаном, его «люксовыми» версиями Windоm и Avalon, а также обновленным купе Camry Solara и кабриолетом Camry Solara Convertible.

Линейка двигателей, как обычно, существенно модернизирована не была – 3,0-литровые бензиновые V6 остались прежними, лишь незначительно изменилась их мощность: 186, 213, 215 л.с. (заметим, что она зависит от различных настроек блока управления двигателя.) Единственная обновка – 4-цилиндровый мотор 2,4 л (152 л.с.), предназначенный в основном для недорогих европейских версий Camry.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка