Замена резинок на бескаркасных дворниках. Цена прозрения: эксперты ЗР выбирают щетки стеклоочистителей Какие лучше поставить резинки на щетки стеклоочистителя

Резинки для щетки стеклоочистителя? Замена резинок в щётках стеклоочистителей

Знаете, каким образом оцениваются резинки для щетки стеклоочистителя? Естественно, главное — это как они вытирают стекло. Хорошие щетки не должны оставлять ни водяных пленок, ни полосок, которые ухудшают видимость. В то же время важно и то, как они чистят обледенение и иней, не становятся ли при этом деревянными на морозе. Кроме того, играет роль и устойчивость резины к реагентам, входящим в жидкость для стекол, а также к тем химикатам, которые применяют дорожные службы. На основании всех этих параметров в совокупности и строится рейтинг, по которому оцениваются щетки и резинки для щетки стеклоочистителя .

Рассмотрим отдельные виды, которые, по мнению специалистов, считаются одними из лучших и подходят как для заднего, так и для лобового стекла автомобилей различных марок.

Heynell All Seasons

Многие специалисты в изданиях для автомобилистов высказываются в пользу этих видов. Резинки для щетки стеклоочистителя отличаются тихоходностью, и даже спустя месяцы эксплуатации они не скрипят и не шуршат при работе. Эффект достигается за счет резинового сырья и точного расчета кромочного угла.

В то же время эта щетка является недостаточно жесткой, особенно для холодного сезона, так как в такое время середина резинки поднимается и уже не чистит поверхность.

Denso NDDS

Мягкая резина этой марки чистит поверхность достаточно хорошо. Даже при длительной работе никаких царапин или потертостей на стекле не появляется. Эта каркасная конструкция с правильно подобранными точками крепления создает полное сцепление щетки со стеклом.

Однако данный вид резины нельзя отнести к долговечным. После холодов будет слышно поскрипывание при работе. Но даже при этом она еще долго будет отлично работать и хорошо вытирать стекло.

Alca Winter

Это бескаркасные щетки. Резинки для щетки стеклоочистителя имеют среднюю жесткость и отлично выдержат работу в течение многих часов в условиях низкой температуры.

Похожие новости

Недостаток их заключается лишь в том, что они не подойдут для теплого сезона, и их следует менять на другие. А если этого не сделать, то резинки очень быстро придут в негодность.

Sparco SPC-10XX

Для этих щеток больше всего подходит определение универсальные. Их легко установить на любой автомобиль, не используя специальные переходники. Кроме того, они отлично справляются со своей работой в любой сезон.

Резинки для дворников. Типы резинок. Как правильно подобрать? Обзор avtozvuk.ua

Резинки для дворников Дворники для авто.

ХОРОШИЙ ВЫБОР ЩЕТОК ТУТ: группа ВКонтакте: группа в Одноклассниках: .

На них имеются накладки из пластика, защищающие поверхность от обмерзания, а на резине графитовое напыление, понижающее коэффициент трения.

Denso Wiper Dlade Hybrid

Данный вид щеток можно было бы считать чуть ли не лучшими (по крайней мере так о них отзываются в журнале Впробке). Стекло, которое было вытерто этой резинкой, приобретает такой вид, словно только что выпущенное с завода. Однако есть один большой минус. Японский производитель действительно изготавливает их так, что они будут служить годами. Но эти щетки производятся еще и в Корее. А вот последние уже нельзя охарактеризовать таким же образом, как и истинных японцев. К сожалению, отличить одни от других не представляется возможным. Отсюда и снижение их рейтинга.

Heyner Hybrid

Эти резинки, щетки стеклоочистителя для грузовых автомобилей и легковушек являются победителями не одних тест-драйвов. Высокая температура и ультрафиолет практически не отражаются на их функциональности. Однако для зимнего времени года они не подходят, так как не имеют кожуха в месте крепления рычага к щетке. Поэтому соединения быстро забьются льдом, и никакого движения щетки не получится.

Denso Retrofit (LHD)

Многие автопроизводители именно эту щетку включают в заводскую поставку. Это бескаркасный, жесткий комплект. Они отличаются отличной аэродинамикой и бесшумностью при работе. Однако стекло резинками чистится не каждый раз идеально. В основном проблемы могут встречаться зимой.

Bosch Eco

Каркас из металла этого вида имеет антикоррозийное покрытие. Это жесткая каучуковая щетка. Равномерно протирая поверхность по длине, она обеспечивает минимальную подъемную силу. Преимущества дополняются очень конкурентноспособной ценой. Однако, приобретая это изделие, следует обращать внимание, чтобы оно было оригинальным, а не вариантом из Китая.

Приведенные виды являются далеко не всем перечнем топовых моделей. К примеру, отлично показываются себя в работе резинки для щеток стеклоочистителя Valeo и многие другие. Посмотрим теперь, как менять эти детали.

Похожие новости

Замена резинок щеток стеклоочистителей

Конечно, можно смириться, когда графитовые или силиконовые резинки для щеток стеклоочистителя скрипят. Можно с этим бороться различными способами. Но когда дворники уже перестают вытирать стекло, ничего больше не остается, как поменять их.

Для замены потребуется лишь отвертка, имеющая тонкое лезвие, и плоскогубцы.

Дворник снимают с поводка, отгибают зажимы ленты из резины при помощи отвертки. Делать это нужно лишь настолько, чтобы резинка смогла выйти из щетки.

Затем из нее вынимают пластины, удерживающие форму резинки. При этом нужно запомнить направление изгибов, чтобы потом не перепутать их, так как резинка не сможет прижиматься к стеклу в противном случае.

В пластинах имеются выборки, куда входит лента из резины. Редко, но случается, когда ширина выборки получается меньше, чем толщина резинового паза. Тогда тонким надфилем ее аккуратно расширяют.

В фиксаторы вставляют новую ленту, которая должна проходить там свободно, но без особого люфта в коромыслах, иначе резинка быстро износится. Лучше всего , если не чистят новые резинки для щеток стеклоочистителя, купить (Ростов, Москва или Питер интернет-магазины быстро доставляют детали в любой регион страны) сами щетки, а не продолжать эксперименты с резинками. Иначе может получиться, что в итоге за них придется выложить сумму большую, чем за готовый комплект щеток.

Иногда, впрочем, достаточно найти, чем размочить резинку щетки стеклоочистителя (это делается при помощи бензина, уайт-спирита или просто горячей водой), чтобы они снова нормально заработали, чем менять их на новый комплект.

Где находится реле дворников в автомобиле ВАЗ-2107 Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения. Стеклоочиститель создан для тщател...

В каждом автомобиле время от времени что-то ломается или изнашивается. Это касается и щеток стеклоочистителя. От работоспособности дворников серьёзно зависит безопасность на дороге. При ухудшении погодных условий они просто незаменимы. В отдельных случаях износ резинок дворников делает дальнейшее движение невозможным. Некоторые автомобилисты привыкли менять щетки , но гораздо выгоднее купить отдельно резинки для дворников и заменить их своими руками.

Как понять, что резинки пора менять?

Прибегать к замене необходимо в следующих случаях:

  • появление посторонних звуков при работе стеклоочистителя (обычно дворники начинают скрипеть);
  • появление царапин на ветровом стекле в результате износа резинок;
  • недостаточная очистка лобового стекла в дождевую погоду.

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков следует незамедлительно менять дворники или сами резинки. В противном случае появятся более серьёзные проблемы.

Типы щеток стеклоочистителя

На сегодняшний день автомобили оснащаются дворниками следующих типов:

  1. Каркасные.
  2. Бескаркасные.
  3. Гибридные.

Каркасные щетки

Каркасные дворники в наше время пользуются наибольшей популярностью. Все элементы конструкции таких щеток выполнены из пластика.

Основные составляющие каркасных дворников:

  • опоры;
  • резинка;
  • прижимная пластина;
  • коромысла;
  • адаптер;
  • шарниры.

Бескаркасные щетки

Такие дворники состоят из металлических и пластиковых компонентов, между которыми расположена резинка. Бескаркасные щетки стоят дороже и производятся для каждого автомобиля отдельно, они не относятся к универсальным.

Гибридные щетки

В дворниках этого типа коромысла и опоры такие же, как у каркасных, но корпус используется от бескаркасных щеток. Их основным преимуществом является большой срок эксплуатации, но и стоимость такой продукции нельзя назвать доступной.

Пошаговая процедура замены для различных видов дворников

Прежде чем поменять резинки на дворниках их нужно купить. Автопаб рекомендует выбирать продукцию известных производителей с хорошей репутацией (ориентируйтесь на отзывы реальных покупателей в интернете). Нередко бывает и так, что резинки дворников нераскрученных марок намного дешевле аналогов именитых компаний, но качество порой бывает даже выше.

На первом этапе необходимо снять сам дворник. После этого неспешно отделяем держатель со щеткой от ветрового стекла автомобиля.

Теперь вам нужно отсоединить сами щётки от металлических держателей. Демонтаж выполняется в зависимости от того, какой именно тип крепления используется в вашем автомобиле. Ниже приведены схемы для разных вариантов:








После демонтажа щёток можно приступать непосредственно к замене резинки на дворниках. Мы рассмотрим выполнение этой процедуры с бескаркасными и каркасными щётками стеклоочистителя.

Замена резинок на каркасных дворниках

Нам нужно отсоединить заглушки, расположенные по бокам дворника, извлечь резиновые накладки и вытащить изношенную резинку.

Далее надо установить новый элемент. На этой стадии обычно возникают трудности, так как новая резинка не хочет легко вставать на место старой детали. Решить проблему можно с помощью мыла для улучшения скольжения. Особо нетерпеливым мы рекомендуем разобрать дворник для замены резинки.

Для этого придётся снять одну из металлических направляющих. Далее надеваем новый элемент на направляющую, расположенную в дворнике. Выполнять процедуру следует аккуратно, чтобы не порвать резинку. Устанавливаем направляющую обратно и расправляем резинку. Не забудьте выполнить сборку щётки в обратной последовательности.

Важно! Все крепежные элементы следует хорошенько проверить, так как дворники испытывают существенные нагрузки при работе.

Замена резинок на бескаркасных дворниках

Сначала снимаем более длинный дворник. По краям щётки расположены пластиковые заглушки. Одна из них отвечает за фиксацию резинки. Для того чтобы понять, какая именно заглушка нам нужна, двигаем старую резинку вправо-влево. Снимать необходимо ту заглушку, которая не двигается. Поддеваем её с помощью плоской отвёртки, но так, чтобы не повредить, пластик может быть довольно хрупким. Под заглушкой должен скрываться металлический фиксатор резинки.

Его надо отогнуть вверх на несколько миллиметров, так как в противном случае вытащить изношенную резинку не получится (все детали смотрите на видео в конце статьи). После этого выбрасываем старую резинку и устанавливаем новую. Иногда она вставляется легко, иногда лучше воспользоваться мылом. Очень часто резинка имеет чуть большую длину, чем сам дворник. В таком случае её надо обрезать до требуемого размера. После этого зажимаем металлический фиксатор, чтобы резинка не выпадала. Финальный этап – установка заглушки на её законное место. Аналогичные работы проводим и с короткой щёткой.

Как продлить срок эксплуатации щёток стеклоочистителя

Несколько полезных советов помогут вам менять резинки гораздо реже:

  • В зимнее время старайтесь избегать примерзания щёток к стеклу. Если это уже случилось, не надо отрывать их, прикладывая большое усилие, пусть оттаивают постепенно.
  • Перед использованием стеклоочистителя на очень грязном стекле (листья, большие частицы грязи и песка), удалите грязь и протрите резинки дворников тряпкой. В противном случае на стекле появятся царапины, да и резинка быстрее износится.
  • Не покупайте дешевую продукцию китайского производства. Экономия очень быстро «вылезет боком».

Видео о замене резинок (на каркасных и бескаркасных дворниках)

Езда на автомобиле в непогоду - это уже риск, а что уж говорить, если существенно снижен лобовой обзор. Как показывает практика, неработающие дворники нередко приводят к авариям. Давайте поговорим о том, как правильно подбирается щетка стеклоочистителя, или, в простонародье, резинка для дворника. Сегодня подобного товара в магазинах достаточно, но сделать правильный выбор довольно сложно.

Общие положения

Необходимо регулярно проверять, в каком состоянии находится резинка для дворника. Если изделие качественное, то служит оно порядка 2 лет, хотя все зависит непосредственно от производителя. Лучше же менять щетки один раз в год, их ценник не настолько велик, чтобы на этом экономить.

Стоит также понимать, что дворники бывают нескольких видов:

  • бескаркасные;
  • каркасные;
  • гибридные.

Бескаркасная конструкция представляет собой прижимную пластину и собственно щетку. Недостаток заключается в неуниверсальности. Дело в том, что для обеспечения правильного прижимного усилия необходимо верно подбирать дворники. В случае бескаркасной конструкции они приобретаются под конкретную марку авто, такие не в каждом магазине купишь. Но тут же стоит выделить такое преимущество, как всесезонность.

Какие резинки для дворников лучше: гибридные или каркасные

Каркасные дворники хороши тем, что обеспечивают плотное прилегание резинки к стеклу, однако когда конструкция подвергается минусовым температурам, то узел пока не размерзнется, работать не будет. Резинка для дворника с каркасом обычно чистит лучше, но и более склонна к скрипам, а также механическим поломкам.

Другое дело - гибридные дворники. Несложно догадаться, что они имеют все сильные стороны каркасных и бескаркасных и в то же время лишены недостатков. Действительно, такой узел считается всесезонным и не склонен замерзать, а также имеет достаточно длительный ресурс работы. Правда, высокая стоимость отпугивает многих автомобилистов сразу.

Подбор длины щетки дворника

Проще всего подобрать резинки для бескаркасных дворников. Обусловлено это тем, что приобретается пара резинок на один и второй дворник. Если вы не знаете необходимой длины, то берите с запасом.

Тем не менее в процессе подбора дворников не стоит слушать консультантов автомагазинов, конечно, если те не пользуются каталогами. Всегда доверяйте заводу-изготовителю. Выбрав более длинные дворники, вы получите примерно следующее:

  • необходимость корректировки форсунок стеклоомывателя;
  • ухудшение качества очистки стекла (меньше давление на щетку - хуже очищает);
  • дворники могут цепляться друг за друга в процессе работы.

Следовательно, какая резинка для дворника прописана в инструкции, такую и берем, а дальше радуемся полученному результату.

Выбор материала дворников

В настоящее время не возникает проблем с подбором типа материала. Раньше резинка для дворника изготавливалась из обычной резины. Недостатков тут была уйма: скрипучесть, замерзание при низких температурах, растрескивание. Некоторые типы этого материала не обладали достаточной износоустойчивостью в агрессивной среде и быстро выходили из строя.

Так как проблема стояла остро, то постепенно в эксплуатацию ввели силиконовые резинки для дворников. Их стоимость была хоть и выше, но эксплуатационные характеристики и ресурс на порядок лучше.

Силиконовые щетки: преимущества и недостатки

В продаже сегодня можно найти дворники с графитным напылением. Многие их уже не используют, так как те являются морально устаревшими. Графит не дает достаточной смазки, резинка в результате очень сильно скрипит, если отсутствует омыватель.

Наличие силиконового наполнителя решило многие проблемы. В частности, такая резинка для дворников не замерзает в мороз, а ледяная корка удаляется легко и быстро. Помимо этого, они отлично скользят по лобовому стеклу, скрип отсутствует во всех режимах работы. Силиконовые щетки не царапают стекло и зачастую работают на 50 % дольше своих графитовых конкурентов.

Краткий обзор производителей

Сложно сразу определиться, какие резинки для бескаркасных дворников лучше, когда они имеются в каждом автомагазине в большом изобилии. Производитель из Мексики Anco contour появился на российском рынке довольно давно и неплохо себя зарекомендовал. Средняя оценка потребителей составляет 4,5. Бескаркасная конструкция имеет один недостаток - плохо очищает центр.

Щетки "Бош Аэро" также имеют бескаркасную конструкцию. Средний балл несколько ниже, нежели у мексиканских щеток. Хотя это больше обусловлено стоимостью. Цена щеток из Мексики - 1 000 рублей, а "Бош" - 700 рублей. Что же касается качества очистки, то оно точно такое же, как и в предыдущем случае. Среди автолюбителей в основном встречаются только хорошие отзывы об этих производителях.

Heyner Hybrid - вот еще один немецкий производитель, который отличился на рынке РФ. Данные гибридные дворники получили лучшую оценку, но не высший бал - 4.5/5. Конструкция приятно выглядит, не бросается в глаза, а также хорошо очищает. Как ни странно, ценник составляет всего 500 рублей, что еще и очень дешево. Эти моменты с положительной стороны отмечают и отзывы автомобилистов. Сменные резинки для дворников позволяют заменить вышедшие из строя щетки и установить новые. Делается это достаточно просто и быстро, справится даже новичок.

Какие можно сделать выводы?

Вот мы с вами и рассмотрели, какие резинки для дворников лучше. В большинстве случаев лучше отдать предпочтение гибридным конструкциям. Они сочетают в себе не только длительный срок службы, но и высокие эксплуатационные свойства. Правда, необходимо понимать, что даже такие дворники требуют регулярной своевременной замены.

Если же бюджет не позволяет выбрать гибридные щетки или же их нет в ассортименте, то стоит обратить внимание на бескаркасные силиконовые. Если может быть заменена резинка для дворника, то еще лучше. Так вы сможете существенно сэкономить и установить качественный продукт самостоятельно. Если же графитные щетки скрипят или плохо скользят по стеклу, то рекомендуется смазать их силиконом. Несмотря на то, что эффект временный, это может помочь на время поездки. В дальнейшем, конечно, рекомендуется заменить щетки на силиконовые, желательно гибридного типа.

  • Чем старее и хуже щетки, тем выше расход недешевой стеклоомывающей жидкости .
  • Периодически снимайте щетки с машины и мойте их теплой водой с мылом - шарнирные соединения прослужат дольше.
  • Следите, чтобы поводок дворника на всем пути держал его перпендикулярно стеклу. В каркасных моделях по мере износа шарниры начинают сильно люфтить. Такую щетку лучше заменить.
  • При установке щеток обязательно следите, чтобы они не стучали снизу и сбоку об уплотнитель стекла.
  • Периодически смазывайте шарниры поводков очистителей. Коррозия бывает настолько сильной, что сила прижима сходит на нет.
  • Если стекло замерзло, его необходимо вначале освободить от корок льда, а только потом включать очистители. Иначе дворники быстро выйдут из строя.
  • При выборе новых щеток не отклоняйтесь от рекомендованной автопроизводителем штатной длины в значительной степени. У более длинного дворника ниже усилие прижатия. Кроме того, такие щетки могут цеплять друг за друга. А короткий дворник не обеспечит необходимый сектор обзора.
  • Если стекло сильно исцарапано, то почти наверняка видимость будет неважной, даже если щетки совсем новые. Такое стекло надо хотя бы

Мини-обзор с мини-тестом двух китайский резинок для дворников
Недавно я уже с печальным опытом покупки автомобильных дворников в Китае. Но родилась идея о покупке там лишь резинок (Rubber strip), тогда как каркасы использовать от фирменных старых. Соответственно были заказаны резинки на бескаркасные и гибридные дворники. И на первый взгляд заказ оказался удачным. Остальное под катом.

Пока разбирался с темой резинок нашел довольно интересные исторические факты про дворники и предлагаю ознакомиться.

Немного из истории дворников

Изобретательницей стеклоочистителей считается американка Мери Андерсен. По деловым вопросам она как-то посетила Нью-Йорк, поездка случилась в жуткую непогоду, шел снег с дождем и Мери с содроганием наблюдала за тем, как ее водитель периодически выбирается из машины и, стоя под холодными струями воды, вытирает стекло, по которому тут же начинали бежать новые струйки. И ей пришла в голову мысль, что хорошо было бы протирать лобовое стекло, не выходя из кабины. К концу поездки она уже знала, как это сделать. Вернувшись в родную Алабаму, она наняла инженера, которой помог ей разработать конструкцию такого стеклоочистителя. Так, в 1903 году, было запатентовано устройство для очистки стекол, которое приводилось в действие прямо из салона автомобиля крутящейся ручкой и которое в последствии назвали «дворниками». Однако, реализовать массовые продажи изобретательнице так и не удалось.

Приблизительно в 1910 году появились дворники, приводившиеся в движение с помощью пневматики, а с 1916 года «очистители лобового стекла» стали обязательной деталью каждого автомобиля.
Идея оснастить дворники электрическим приводом пришла в голову еще одной женщине - Шарлотте Бриджвуд. Но спонсорам эта идея почему-то показалась нереальной и денег они предприимчивой даме не дали, хотя она и смогла в 1917 году запатентовать свое изобретение. Несмотря на это, разработка и введение в обиход электрических дворников приписывается компании Bosch.
С момента изобретения и до сегодняшнего дня конструкция дворников принципиально не изменилась, но чистящую деталь дворников сейчас из резины практически не делают, поскольку она замерзает на морозе, трескается, затвердевает и царапает стекло. Насадки делают из каучука, а чаще всего из силикона с различными добавлениями или напылением графита, чтобы не скрипели.
Так что «резинки» на наших дворниках вовсе не являются резиной, а мнение о том что силиконовые (цветные) дворники лучше резиновых - всего лишь маркетинговый ход. Но некоторые производители (не будем показывать пальцем, хотя это ХОРС) умудряются эффективно использовать такой миф в своих целях, и даже не единожды. Сначала выпускают чисто силиконовые резинки, а потом когда люди понимают, что силикон - зло и скрипит он нещадно, то выбрасывают на рынок «новые» силикон-графитовые резинки, которые по сути дела и есть обычные резинки…



Итак, на тесты были заказаны две пары резинок: и по цене примерно 4$ за пару. Отмечу, что бескаркасные резинки бывают 2 типов: елочка и бош, первые имеют более треугольную форму, вторые прямоугольную. В принципе можно и елочку в бошевский дворник засунуть, но по отзывам это труднее, потребуется смазывать дворник мылом. Так как у меня бескаркасные дворники Bosch, то я заказал тип бош. Впрочем, у этого продавца «елочки» и не наблюдается…
Гибридные резинки продаван реализует в соответствии с размерами, при заказе необходимо указать длину дворников. Например, я писал продавцу 550 мм и 400 мм (Please send one 22" and one 16" strip). Резинки для бескаркасников идут одной длины - 600 мм, под обрезку. Все продается парами.
Шел заказ ни долго, ни коротко, а всего лишь больше месяца. Докучи Почта России в этот раз снова оказалась на высоте, я так и не дождался в ящике извещения о прибытии посылки.



Ну и как обычно внешний вид пакета создавал впечатление, что его доставлял самолично Пеле, пиная прямо от границы с Китаем.


На удивление внутри ничего не побилось, не сломалось, возврат кровных денежек, увы, не светит.
Сами резинки без каких-либо надписей, позволяющих определить производителя или место производства. Так что если планируете удивить девушку наличием фирмы по производству стеклоочистителей, то смело заказывайте сотню-другую таких резинок, они не выдадут своего истинного изготовителя.
На бескаркасных резинках есть какая-то загадочная аббревиатура из букв, цифр и знаков, ни я, ни яндекс так и не поняли что это…


На гибридках подписана длина с одной стороны, а с другой какие-то штрихи и цифры 14, 15, 16. Не менее загадочные, чем на первых резинках…




С типом резинок не обманули. Гибридки и бошевские прямые:




Бошевские специально сравнил с оригиналом. Не «один в один», но похожи. Сойдет…


Надо отметить, что я больше люблю бескаркасные дворники, нежели гибридные или каркасные. Предпочитаю их за универсальность (и на зиму, и на лето), хороший дизайн и простоту конструкции. В связи с этим я основные надежды возлагаю именно на резинки для бескаркасников и если они провалят тесты, то буду искать подходящие дальше, в сегментах подороже.
Перейдем уже от изучения к использованию. Подробно в процессы замены углубляться не буду, они не сложные, на гибридках - так совсем все просто. Приведу инструкции из описаний продавца с небольшими комментариями:

Инструкция по замене гибридных резинок

Все элементарнее некуда, старую резинку вытаскиваем при помощи грубой силы, новую вставляем. Единственный нюанс - переставить железки со старой резинки на новую. Инструкция даже на английском, можно читать без переводчиков.






Инструкция по замене бескаркасных резинок

Есть несколько способов реализации такой замены. Описаний по замене также полно в поисковиках. Я делал по первой инструкции, на мой взгляд она самая простая. Пояснения на китайском, перевести дословно не могу, прокомментирую как сам понимаю.


Резинка на дворнике закреплена только с одного конца и сначала мы должны его найти. Дергаем за резинку - если движется, то крепления тут нет, если не движется, то крепеж с этой стороны. Снимаем заглушку с этого конца. Заглушки крепятся по разному, в инструкции они крепятся снизу, их поддевали отверткой снизу, у меня крепление было сверху, соответственно я поддевал вверху. Это довольно ответственный момент, можно поломать заглушку, если неаккуратно работать. Остальные шаги понятны. Отгибаем фиксатор, вынимаем резинку, вставляем новую, фиксатор загибаем обратно, лишнюю резину отрезаем, заглушку ставим обратно.


Есть альтернативный вариант, где плоскогубцами снимается центральное крепление, что облегчает последующее снятие заглушек с боковин. Возможно так лучше, я не пробовал…


Последняя инструкция для особого типа удлиненных заглушек, у меня таких нет, вообще не знаю есть ли такие в природе…


Теперь можно переходить непосредственно к тестам. По советам некоторых муськовчан я решил фоткать результаты снаружи, так лучше видно разводы, непрочищенные участки. Однако за время выбегания и фотканья часть разводов успевало высохнуть, в этом минус такого способа. Но все-таки получились вполне однозначные результаты:

Тесты резинок

Вот так живописно выглядело подготовленное к тесту стекло


А это результаты «вне конкурса», работа китайских ужасноплохочистящих дворников. Привожу для сравнения с результатами обозреваемых резинок.




Первыми в бой отправляю гибридки. Результат идеальный, придраться не к чему.




Второй конкурсант соответственно бескаркаски. Вот тут сказался минус тестирования. Были небольшие разводы на водительском дворнике вверху, но я их не успевал заснять, пробовал раз пять, все впустую.




Кроме того, при первом дотестовом использовании дворники повели себя странно, как будто резинка затвердела. Оставляли типа такого развода:


Но потом эффект пропал, размокли они что-ли… Это сразу вызвало подозрение, что на морозе с ними будут проблемы. И в первый же морозец около 0 С это подтвердилось. Фото нет, была ночь, но сделал небольшой фрагмент видео с регистратора с жутким звуком, полускрипа-полутрещания, которые издавали резинки.


А это еще один внезачетный представитель дворников))



К сожалению, делать окончательные выводы по работе этих резинок еще рано. Один из главных критериев - долговечность, требует минимум пару месяцев эксплуатации, а так как кандидата 2, то потребуется 4 месяца, чтобы их сравнить. Но уже сейчас можно выделить некоторые промежуточные результаты по первым данным.
Лидером себя проявили гибридные резинки, несмотря на то, что заказ шел от одного продавца. Качество материала у подопытных явно разное. Если сравнивать характеристики гибридок и бескаркасок, то получится следующий список:
Простота установки - гибридные проще устанавливаются, не требуют допинструментов. Для бескаркасных потребуется отвертка и ножницы (нож).
Мягкость резинки (силикона) - гибридные мягче.
Шум - гибридные менее шумные.
Всепогодность - при 0 градусов бескаркасники уже скрипели, гибридные - нет.
Очистка стекла - гибридные более тщательно зачищают стекло.
Износоустойчивость - пока нет данных.
Отсюда можно сделать вывод, что мои ожидания от бескаркасок не оправдались, гибридные резинки бьют их по всем фронтам. Главное - эти бескаркасные резинки не выносят мороз, что делает их практически бесполезными, ведь бескаркасники хороши именно зимой, так как меньше забиваются снегом. Эх, буду продолжать поиски идеальных бескаркасных резинок в других местах…

Дополнительные тесты

В отчаянной попытке найти подходящую под замену резинку для каркасников я заказал (уже в полуофлайне) еще два типа дешевых резинок: Alca с одинарной кромкой (код 119000), Alca с несколькими кромками (код 118000); а также еще одну пару подороже: VAG (код 1K0 955 429 B). Alca в итоге не очень хорошо подошла в плане крепления, у нее какие-то свои стандарты, но засунулась кое как. А вот VAG оказался подходящей резинкой, на ощупь заметно мягче и более скользкая нежели китай или Alca.
Первые тесты такие:


Китай на гибридах - в целом не плохо, но не идеально. Порой мажут. Отмечу что в мороз они фигово чистят, хотя про это я еще может отдельный обзор напишу.
Alca с одинарной кромкой - полосы в верхней части водительского дворника - неуд.
Alca с несколькими кромками - абсолютно тоже самое, разницы никакой, видимо дело не в кромках, а в материале.
VAG - вот тут зачет, хорошо чистят, сделал несколько прогонов, ни полос, ни разводов. Оставил их на постоянку, буду смотреть как поведут в мороз ну или еще чего. +37 +90