Замена радиатора отопления шевроле нива без кондиционера. Самостоятельно меняем радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле»: пошаговые инструкции с фото и видео. Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером

Салонный отопитель - вечная проблема отечественных автомобилей. Она знакома нам еще с «девяток» и «восьмерок». Несмотря на плотное сотрудничество с «Дженерал Моторс», внедорожник «Шевроле-Нива» тоже имеет проблемы с салонным отопителем. В частности, это радиатор. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» своими руками.

Признаки неисправности

Определить это достаточно просто. Если внутренности теплообменника будут забиты, отопитель «Шевроле Нивы» попросту не будет работать. Из дефлекторов будет дуть постоянно холодный воздух, поскольку тосол внутри не циркулирует. Печке просто неоткуда брать тепло.

Но также эта неисправность может возникать и по причине вышедшего из строя привода печки (особенно если он тросиковый). Стоит открыть капот и проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если он находится на минимуме, значит присутствует утечка. Она может быть связана с пробоем сот радиатора. Зачастую тосол вытекает прямо в салон. Поэтому вы сразу заметите характерный запах. Сама жидкость будет маслянистой, а на коврах появятся жирные потеки.

Что нужно для замены?

Итак, сперва необходимо выбрать новый теплообменник. В продаже встречается несколько производителей радиаторов печки для «Шевроле-Нивы»:

  • ДААЗ.
  • "Лузар".
  • "Крафт".

Судя по отзывам, наилучшим из них является ДААЗ. Также данный производитель тесно сотрудничает с сертифицированными сервисами и дилерами для гарантийного ремонта. Цена нового элемента - порядка 1600 рублей.

Также нам понадобится тонкий поролон. Он необходим для того, чтобы уменьшить щели прохода воздуха. Благодаря этому «тюнингу», поток будет проходить непосредственно через радиатор, а не мимо него.

Кроме этого, понадобится крестовая отвертка для откручивания элементов салона и хомутов патрубков отопителя.

Поскольку для работы печки используется охлаждающая жидкость, при демонтаже она непременно разольется. Чтобы избежать потопа в салоне, подготавливаем отрезанную пластиковую бутылку и куски полиэтилена. В идеале нужно слить жидкость полностью из системы. По окончании установки залить ее заново через расширительный бачок.

Приступаем к работе

Если производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» без кондиционера, нужно снять бардачок с пассажирской стороны. Он крепится на саморезах. Последние складываем в отдельный коробок, дабы не испытывать трудностей с установкой.

Если производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» с кондиционером, придется разобрать переднюю панель и часть подкапотного пространства.

Итак, приступаем к замене. Сперва откручиваем бардачок и убираем его из салона. Далее нужно снять нижний воздуховод, который закрывает доступ к радиатору. Для подстраховки подкладываем картон либо полиэтилен на коврики.

Далее при помощи крестовой отвертки ослабляем хомут крепления нижнего патрубка радиатора. Будьте аккуратны - при отсоединении может брызнуть тосол. Старайтесь снять его аккуратно, чтобы охлаждающая жидкость не попала на кожу и глаза. Если патрубок плотно сидит в пазу, покрутите его по и против часовой стрелки. На следующем этапе откручиваем второй патрубок. Он тоже крепится на хомутах. Далее откручиваем пару саморезов, которые крепят к корпусу печки сам радиатор.

Вынимаем теплообменник наружу. Будьте готовы к трудностям. Радиатор может упереться в воздуховод. Дабы извлечь его, потребуется откусить пластиковый уголок теплообменника. Также он может упираться в крышку блока реле. В данном случае придется взять ключ на 8 и открутить крышку блока. Только так можно освободить место для демонтажа радиатора печки «Шевроле-Нивы».

Установка

Итак, замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» практически завершена. Теперь нужно установить новый элемент в обратной последовательности. Предварительно нужно оклеить его тонкой полосой поролона. Лучше использовать для этого клей «Момент» или «Жидкие гвозди». Далее при помощи напильника откусываем пластиковый уголок (так же, как и при демонтаже). При установке тоже могут возникнуть трудности. Часто поролон цеплял о детали салона.

Поэтому нужно приложить ловкость и сноровку, дабы без повреждений поместить элемент в посадочное место. Затем устанавливаем на теплообменник с двух сторон патрубки. Прикручиваем бардачок и прочие салонные детали. На этом замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» завершена. Осталось только долить тосол до нужного уровня в расширительном бачке.

Как правило, патрубки печки достаточно туго налазят на радиатор. Опытные автомобилисты рекомендуют воспользоваться смазкой "Литол-24". Обмазываем ею внутреннюю часть патрубка и устанавливаем все на место. Резинка должна зайти без усилий. Дополнительно литол обеспечит нам герметичность и предотвратит утечки тосола в местах соединений.

Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» своими руками.

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.

Система отопления салона кузова: 1 - воздуховод вентиляции; 2 - воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 - промежуточный корпус; 4 - промежуточный воздуховод; 5 - корпус фильтра воздухозаборника; 6 - вентилятор системы отопления; 7 - центральное сопло вентиляции салона; 8 - облицовка панели рычагов управления; 9 - передний воздуховод обогрева салона; 10 - задний воздуховод обогрева салона; 11 - воздуховод обогрева ног; 12 - отопитель в сборе; 13 - боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.


Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

Инструменты для работы

Для демонтажа радиатора понадобятся:

  • отвёртки (плоская, крестовая);
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).

Как снять радиатор печки

Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:

  1. Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.

    Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах

  2. Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.

    После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола

  3. После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
  4. Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.

    Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика

  5. На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
  6. На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.

    На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место

  7. Сборку производим в обратной последовательности.

Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • налобный фонарик;
  • герметик.

Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.

    Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности

  3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.

    Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч

  4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.

    В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга

  5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.

    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей

  6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.

    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза

  7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».

    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой

  8. Отгибаем металлические кронштейны.

    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны

  9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.

    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают

  11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.

    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя

  13. Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.

    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез

  14. Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн - его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.

    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

Как снять радиатор

Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:


На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.

К сожалению, приходится мириться с тем, что радиатор печки на Шевроле Ниве когда-то выходит со строя и его приходится менять. Причиной выхода со строя являются некоторые детали, выполненные из алюминия. Согласиться с тем, что печка стала плохо греть - не только сложно, но и совершенно неправильно. Правильный температурный режим обеспечивает поддержание отличного микроклимата в салоне. В таком автомобиле комфортно перемещаться даже продолжительный период в любое время года.

Итак, если вы столкнулись с плохой работой печки, выяснив при этом, что главной причиной проблемы выступает радиатор, не рекомендуем вам спешить на СТО. Тамошние мастера быстро проведут работы, но затребуют при этом кругленькую сумму. Предлагаем вам её сэкономить, придержать в своём кармане, а работы выполнить самостоятельно. Хочется ещё отметить, что иногда на СТО работают халтурщики, которые готовы замылить вам глаза, содрав с вас деньги. В результате такой «мастерской» работы вам скоро вновь понадобится проводить ремонт. Так вот намного проще всё сразу выполнить самостоятельно.

Процесс замены

По той причине, что не является легчайшим процессом, к нему следует приступать, когда существуют веские причины, а также вы наблюдаете признаки, явно указывающие на проблемы, возникшие в системе отопления. Опытные мастера делятся рекомендациями, опираясь на которые можно поставить «диагноз» своему авто, указывающие на то, что пришло время замены радиатора. Если печка начинает плохо греть, поэтому в салоне вашего транспортного средства вас постоянно пронизывает озноб, значит, проблема с отоплением существует. Если к тому же вы чувствуете запах антифриза, значит, ваши опасения тем более подтверждаются. Ещё сильнее вы должны заволноваться, если вы стали замечать, что уровень используемой охлаждающей жидкости постоянно снижается, а под ковриком в салоне вы внезапно обнаружили «болотце» с жирной жидкостью.

Сначала, конечно, проверьте все патрубки и шланги, являющиеся составными частями системы отопления и охлаждения. Убедитесь в их целостности. Если это так, значит, виновником таких бед является всё-таки ваш радиатор печки, ресурс которого уже исчерпан. Даже при отсутствии у вас знаний, как поменять радиатор, не пасуйте перед проблемой. Мы готовы вам помочь и выдать конкретные рекомендации, опираясь на которые вы мастерски осуществите замену радиатора печки на Ниве Шевроле с кондиционером и без него.

Существует два способа . Первый способ предполагает проведение работ, не нуждающихся в снятии торпеды. Однако такой способ сопровождается явным недостатком, заключающимся в том, что в ходе выполнения задачи произойдёт разгерметизация кондиционера, поэтому по завершении придётся заправлять его хладагентом. Второй способ можно осуществить, снимая приборную панель. К сожалению, такая замена радиатора печки на вашей Шевроле Ниве будет сопровождаться большей затратой физических и временных ресурсов. Определитесь с тем, какой способ для вас будет более предпочтительным, изучите предложенные нами рекомендации и приступайте к действиям.

Первый способ

Этот способ подходит для тех, кто привык все действия выполнять молниеносно, поскольку не может позволить своему транспортному средству просто простаивать в гараже. Главным недостатком этого способа является то, что вы в самом начале выполнения действий должны выпустить весь фреон из кондиционера. Если желаете облегчить себе процесс обратной сборки, позаботьтесь об этом ещё перед разборкой, вооружитесь маркером и помечайте все снятые болты, винты и прочие составляющие.

Сначала открутите все болты и снимите бардачок. Далее, переориентируйте свои старания на подушку безопасности, если таковая у вас имеется. Снимите пассажирский воздуховод, открутив болты, отсоединив заглушки. Пусть вас не пугает, что даже при приложении силы воздуховод вам не поддаётся. Производитель иногда их склеивает скотчем, поэтому усильте свой напор и у вас всё получится.

Извлеките патрубок, расположенный в нижней части, там, где обычно располагаются ноги пассажира. Далее, демонтируйте блок управления, отсоединив от него провода. Чтобы эти провода не мешали вам, можно их временно связать изолентой. Следующим шагом будет извлечение улитки. Вам опять предстоит выкручивание нескольких саморезов, далее отсоединение тросиков и свободное вытягивание улитки. Зайдите теперь со стороны капота, найдите трубки кондиционера и выкрутите их.

Вот теперь мы добрались до радиатора. Однако сразу его демонтировать нельзя. Первоначально следует прорезать в нём дырку, подставить заранее подготовленную ёмкость и слить весь антифриз, оставшийся в нём. Такие действия достаточно важны, поскольку при игнорировании их, как только вы отсоедините патрубки и шланги, весь антифриз начнёт брызгать в разные стороны, загрязняя всё вокруг, в том числе и салон. Продолжать процесс будет при этом затруднительно.

После завершения сливания антифриза можете смело и устанавливать новый. Безусловно, сразу же можно приступать к процессу сборки. Не забудьте визуально осмотреть внешнюю поверхность патрубков и шлангов, чтобы исключить их негодность. В противном случае вам придётся повторять такую процедуру вновь, если вы установите назад патрубок, провоцирующий течь.

Второй способ

Можете воспользоваться и вторым способом. Первоначально отключите аккумулятор, затем из радиатора слейте до последней капли всю охлаждающую жидкость. Совершенно не будет лишним даже продуть расширительный бачок. Теперь открутите четыре болта и извлеките магнитолу с её направляющими. Переходим к ответственному моменту - вам предстоит снять панель приборов. Отожмите защёлку и потяните панель на себя. Чтобы она проще вас «слушалась», тяните её не только вперёд, но и слегка вправо.

Предлагаем вам теперь воспользоваться маркером и подписать все соединяющие детали. В этом случае при сборке вам будет проще выполнить все необходимые действия, не придётся напрягать память. Далее, открутив болты, снимите торпеду. Следующий этап предполагает извлечение . Сначала снимите её боковую панель, затем слегка потяните её на себя, затем отсоедините тросики и клеммы подсветки. Далее, снимите рулевую колонку. Со стороны панели вы будете видеть распорку, которую важно тоже снять. Направьте свои усилия на извлечение крепления усилителя панели, вентилятора. Вот теперь вам удалось добраться до печки и кондиционера. Эти два устройства крепятся на четырёх винтах, три из них легко поддаются выкручиванию, а вот четвёртый, «самый упрямый», поддастся, только если вы отогнёте край усилителя. Извлеките тройник печки и её кожух. Теперь вам ничто не будет препятствовать, вы сможете спокойно заменить не только радиатор, но и при необходимости даже полностью печку. Далее, вам потребуется выполнить обратную сборку. Не торопитесь, выполняйте все действия в обратной последовательности аккуратно. В этом случае вам удастся выполнить замену так, что даже самые опытные мастера просто ахнут и позавидуют вашей результативной работе.

Итак, процесс трудоёмкий и ответственный, но справиться с ним сможет любой автовладелец, который готов поставить перед собой такую цель. Опираясь на наши рекомендации, будет проще разобраться в последовательности действий, совершить их и получить максимальный результат.

Отопитель салона является одним из наиболее проблемных мест отечественных автомобилей. Внедорожник Нива Шевроле, не смотря на то, что проектировался в тесном сотрудничестве с General Motors, также не лишен подобного недостатка. Печка может выйти из строя в любой момент, но, как правило, перед поломкой подает признаки неисправности.

Причина выхода из строя устройства может быть абсолютно любого рода. Владельцам автомобиля важно знать, как производится замена радиатора печки на Нива Шевроле, чтобы быстро и эффективно устранить возникший недуг.

Процесс замены радиатора печки на Шеви Нива

Всегда существует риск того, что внутренности теплообменника забьются и печка перестанет правильно функционировать. В случае возникновения подобной проблемы из дефлектора просто будет . Если в салоне был обнаружен тосол, то вероятней всего возникла проблема с радиатором. Необходимо заглянуть под капот и убедиться, что жидкости в расширительном бачке действительно не хватает. После чего можно приступать к самой процедуре замены одной из важнейших составляющих любого отопителя. Необходимый инвентарь:

  • Болгарка;
  • Паяльник;
  • Герметик;
  • Радиатор с «Волги»;
  • Два патрубка с ВАЗ-2108;
  • Четыре хомута и два соединительных патрубка.

Устройство подлежит замене не только по той причине, что произошла его преждевременная поломка, но также не редки случаи заводского брака самого механизма. Отопитель в таких случаях практически не греет, поэтому его лучше всего поменять в срочном порядке до наступления первых морозов. В любом случае, если возникла необходимость в демонтаже вышедшего из строя конструктивного элемента, стоит проделать следующий порядок действий.

Порядок проведения работы:

  1. Снять защиту с печки.
  2. Вблизи самой печки болгаркой выпилить прямоугольник четко по контуру.
  3. Под капотом найти два патрубка радиатора отопителя и слить весь тосол.
  4. Со стороны пассажирского места демонтировать бардачок и отсоединить воздуховод.
  5. В старом радиаторе печки просверлить отверстие и слить оставшийся тосол.
  6. Отпаять патрубки, после чего со стороны водителя необходимо вытащить вышедшее из строя устройство.




В качестве нового радиатора лучшим образом подойдет экземпляр от «Волги», так как он имеет такую же длину с шириной и идентичен в конструктивном плане. Патрубки с Шевроле Нива и ВАЗ-2108 подгоняются под общую длину и соединяются. Родные выходы радиатора с «Волги» необходимо сточить. Когда конструкция готова, её можно устанавливать в положенное место. Радиатор монтируется в кузов со стороны водителя. Устройство следует плотно прижать обычной металлической пластиной и закрепить саморезами. Образовавшиеся щели замазать герметиком. На этом весь порядок работы можно считать завершенным.