Закон рф об осаго — условия и порядок. Закон об осаго в последней редакции Глава iii. компенсационные выплаты

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(в ред. Федеральных законов от 23 июня 2003 г. N 77-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 103-ФЗ, от 25 ноября 2006 г. N 192-ФЗ, от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ, от 01 декабря 2007 г. N 306-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ, от 28 февраля 2009 г. N 30-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 344-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 362-ФЗ, от 01 февраля 2010 г. N 3-ФЗ, от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ, от 28 декабря 2010 г. N 392-ФЗ, от 07 февраля 2011 г. N 4-ФЗ, от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ (ред. 30 ноября 2011 г.), от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ, от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ, от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ, от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ, от 07 мая 2013 г. N 104-ФЗ, от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ, от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ, от 04 ноября 2014 г. N 344-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П, Федеральным законом от 16 мая 2008 г. N 73-ФЗ, от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ)

Исходя из этих положений, можно заключить, что обязанность по оформлению договора ОСАГО лежит на арендаторе. Вместе с тем договором между сторонами может быть предусмотрено иное - арендодатель, в частности, может оформить договор ОСАГО в отношении неограниченного круга лиц, допускаемых к управлению транспортным средством, и предоставить его арендатору. В случае оформления договора ОСАГО арендатором целесообразно указывать ограниченный период использования им транспортного средства, равный сроку действия договора аренды.

На условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности , которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и настоящей статьи.

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. "д" введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).

(см. текст в предыдущей редакции)

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим. Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим - в этом случае работает полис виновника аварии. Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Статьи закона об ОСАГО

    Глава I Общие положения

    Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования

    Глава III Компенсационные выплаты

    Глава IV Страховщики

    Глава V Профессиональное объединение страховщиков

    Глава VI Заключительные положения

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

Главная задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

  • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
  • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.;
  • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
  • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
  • описание процедур возмещения убытков;
  • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
  • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

  • общая взаимная ответственность всех участников движения
  • быстрая выплата компенсаций;
  • оперативное оформление страхового случая;
  • быстрое оформление полиса;
  • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
  • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
  • относительно небольшая стоимость;

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

  • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
  • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
  • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
  • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
  • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Заключение

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

Цель федерального закона № 40 обеспечить надлежащими правами граждан, являющимися участниками дорожного транспортного движения. С помощью данного законодательства разрешаются вопросы при ситуации, когда такие лица попадаю транспортные происшествия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Закон выступает регулятором в этой сфере и контролирует появляющиеся при аварии правоотношения каждого из участников.

Основные понятия и краткое содержание

Цель Закона №40 Федерального Законодательства обеспечивать исполнение установленных при возникновении дорожных транспортных происшествий. Закон об ОСАГО является обязательным для исполнения всеми лицам, которые владеют транспортными средствами.

При покупке автомобиля, каждый гражданин должен оформить следующие бумаги:

  1. Документы, дающие право управлять транспортным средством в общем потоке;
  2. Заключение медицинской комиссии о физическом здоровье водителя;
  3. Страховые документы на случай возникновения ДТП. Этот пункт как раз и является полисом ОСАГО, который контролируется данным законодательством.
  4. Технический паспорт автомобиля.

ФЗ №40 направлен на урегулирования вопроса о возникновении ответственности при авариях. Так, согласно этому документу, виновник такого происшествия должен нести материальную ответственность перед пострадавшим лицом.

Положения, прописанные в законе, дают чёткие указание на то, как должны себя вести стороны при такой ситуации. Ответственность ограничивается нормами правового акта, который регистрирует случаи и в все возникающие риски по ним.

Условие оформления полиса на территории страны при приобретении транспортного средства является обязательным.

Согласно действующем нормам, водителям запрещается передвигаться в общем потоке без соответствующих документов. При выявлении подобных случаев они караются административными мерами в виде штрафа.

Закон содержит в себе 6 глав:

  1. Трактуются основные понятия и принципы исполнения и действия данного нормативного правового акта;
  2. Эта глава включает в себя определения условий, по которым необходимо оформлять страховые документы. Также прописываются стороны участники и объекты подлежащие оформлению. В главе также рассматриваются вопросы по исчислению страховых выплат и действующих ставок по оценке возникших повреждений. В пункте указываются сроки по возмещению причинённых ущербов и особенности рассмотрения дел по возникающим спорным ситуациям;
  3. Раздел рассматривает права на получения выплат. Определяет механизм проведения платежей и рассматривает случаи по взысканию необходимых средств с виновника происшествий;
  4. Даёт определения страхующих лиц и их особенности деятельности. Также рассматриваются основания по замене страховщиков;
  5. Полномочия лиц ведущих страховую и оценочную деятельность, направленную на расчёт ущерба при авариях. Расписывает полномочия и объединения союзов, а также определяет установленные законом суммы платежей и взносов;
  6. Указываются типы по информационным соглашениям и международному сотрудничеству в сфере обязательного государственного страхования автовладельцев. Определяет контроль над ведением деятельности страховщиков и отсылочные нормы к данному законодательству.

Последняя редакция федерального закона также указывает на порядок внесения соответствующих изменений по проведенной недавно страховой реформе.

Что регулирует и когда применяется

Федеральный закон о страховании регулирует возникающие правоотношения в результате совершенной аварии между лицами. Он выделяет ситуации, по которым данная норма начинает применяться и ряд оснований по возмещению ущербу пострадавшему лицу.

Транспортное происшествие подразумевает под собой:

  • Действия лица в отношении другого, в момент управления автомобилем, которые в свою очередь повлекли к столкновению;
  • Именно в момент возникновения подобных обстоятельств регулятивные нормы данного законодательства начинают действовать между участниками это ситуации;
  • Положения определяют виновника произошедшего и производят компенсационные расчёты пострадавшим лицам;
  • В зависимости от ситуации и типа повреждений проводится соответствующая экспертиза на выявление общего ущерба при столкновении;
  • Он рассчитывается согласно действующим коэффициентам;
  • Далее ущерб конвертируется в сумму, которая необходима на восстановление повреждённого транспортного средства.

Возмещение ущерба может быть проведено как по испорченному имуществу владельца, так и по полученным в результате ДТП физическим травмам. Суммы имеют прямое установленное в правовом акте ограничение.

Для получения выплат лицо должно обратиться к своему страхователю с заявлением на причитающиеся выплаты по возникшим обстоятельствам.

Так, страховщик обязан произвести выплаты пострадавшим в следующем объёме:

  • 400 000 рублей за поврежденное транспортное средство в результате аварии;
  • 500 000 рублей за нанесение вреда здоровью потерпевших лиц.

Если необходимо получит выплаты за причинённый вред здоровью, то гражданин подать следующие бумаги:

  • Документы, полученные от уполномоченных органов, которые зарегистрировали факт транспортного происшествия и получения вреда здоровью;
  • Заключения из медицинских учреждений о полученных травмах.

Если в результате полученных травм была утеряна работоспособность на определённых срок, тогда также можно обратиться за возмещение упущенных доходов из-за нахождения на больничном пострадавшим лицом.

Основные положения

Основные положения заключены в условиях действия и исполнения данного законодательного акта. Все возникающие обстоятельства и действия по ним строго регламентированы. Для оформления причитающихся потерпевшему выплат необходимо соблюсти все правила и подать, соответствующие для этого документы.

Все основные положения, прописанные в норме можно поделить на следующие группы:

  • Обязательность страхования и подлежащие этому действию объекты. Здесь прописываются основные понятия лиц участников гражданской ответственности, а также средства, которые подлежат оформлению. Также рассматриваются условия возникновения обстоятельств, по которым лица имеют право истребовать после оценочных действия суммы на восстановления повреждённых автомобилей или полученного вреда здоровью;
  • Счисление ущерба и порядок начисления сумм. Одна из важных групп в данном законодательстве. Она позволяет произвести все требуемые расчёты по полученному имущественному вреду. Определяется максимальное пороговое значение по выплатам. Прописываются требования по тарифам страхования и процентным соотношениям при расчёте фактически полученного вреда. Устанавливаются основания и правила по определению коэффициентов расчётов.
  • Порядок получения выплат и решение возникающих спорных ситуаций. Определяются права, на основании которых граждане могут требовать получения компенсационных выплат. Устанавливается механизм произведения отчислений и сроки получения рассчитанных при экспертизе повреждений сумм. Рассматриваются основания и порядки, по которым потерпевшие могут обратиться с исковым заявлением к страховщику в случае возникающих разногласий;
  • Определение лиц занимающихся страхование и контроль над их деятельностью. Закон описывает такого субъекта как страховщик и указывает его должностные действия, которые он должен совершать при взаимодействии с лицами обращающихся для оформления автомобиля или за получением причитающихся в результате аварии выплат. Также прописывается по имуществу страховых союзов и порядок проведения обязательных союзных взносов.

По каждой из представленных групп действуют свои положения. Закон охватывает широкий круг лиц. От виновников происшествия и потерпевших, до лиц, которые на основании свое профессиональной деятельности должны осуществлять оформление плисов и произведение расчётов возникающего вреда по установленным в законе страховым случаям.

40 ФЗ плотно пересекается с административным законодательством, в плане обеспечительных мер по соблюдению действующих положений.

Контроль над надлежащим исполнением установленных правовых норм ведут сотрудники полиции, которые проверяют наличие полисов у водителей транспортных средств.

1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и настоящей статьи.

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

А) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

Б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;

В) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

Г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

Д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).

6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, и по правилам указанной статьи.

Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.


Судебная практика по статье 4 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ

    Решение от 2 октября 2019 г. по делу № А56-30718/2019

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

    Все основания истца для обращения в страховую компанию САО «Согласие» с заявлением о страховом случаи как к страховой компании виновника ДТП. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) владельцы транспортных средств обязаны на условиях...

    Решение от 2 октября 2019 г. по делу № А33-5833/2019

    К акционерному обществу «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ответчик) о взыскании расходов на оплату услуг аварийного комиссара в размере 3 500 руб., неустойки в размере 4 739 руб., а также расходов по оплате услуг нотариуса в размере 200 руб., расходов на оплату услуг курьера в размере 1 500 руб., расходов по оплате досудебной...

    Решение от 30 сентября 2019 г. по делу № А33-15916/2019

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    Страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы. Согласно статье 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) владельцы транспортных средств обязаны на условиях и...

    Решение от 30 сентября 2019 г. по делу № А33-12152/2019

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    С ограниченной ответственностью «Главстрахнадзор» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к публичному акционерному обществу страховая компания "Росгосстрах" (далее – ответчик) о взыскании 4 976 руб. страхового возмещения, 5 000 руб. неустойки, а также 5 000 руб. расходов на оплату услуг представителя (с учетом уточнений от 23.09.2019). Определением от...

    Решение от 30 сентября 2019 г. по делу № А14-14392/2019

    Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)

    Заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он заключен. В соответствии со ст. 4 Закона №40-ФЗ владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, ...

    Решение от 30 сентября 2019 г. по делу № А33-10859/2019

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии с пунктом 4 статьи 931 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных...