Выбираем подержанный Opel Mokka. Выбираем подержанный Opel Mokka Последствия эксплуатации авто с неисправными опорами

Опора (подушка) двигателя Opel Mokka представляет собой металлический - стальной либо алюминиевый - элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Opel Mokka представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Opel Mokka происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Opel Mokka.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Opel Mokka применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая - крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя - установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две - правая нижняя и передняя верхняя, - а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Opel Mokka передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Opel Mokka происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Opel Mokka, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна - её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Opel Mokka понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Opel Mokka потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении - вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Opel Mokka не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Opel Mokka, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Opel Mokka. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Opel Mokka отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Opel Mokka, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Opel Mokka не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

18.11.2017

Опель Мокка (Opel Mokka) – первая модель немецкого автопроизводителя в сегменте компактных кроссоверов. Компания Опель длительное время не решалась на производство автомобилей данной категории, в то время, как конкуренты уже заполонили эту нишу. На сегодняшний день, каждый уважающий себя автопроизводитель старается вклиниться в этот сегмент, так как в последние годы все больше людей жаждут ездить исключительно на кроссоверах, дескать, они обладают повышенной проходимостью, да, и, вроде как, безопаснее. С обоими пунктами можно было бы поспорить, но сегодняшний мой рассказ будет посвящен не функциональности и практичности данной модели, а ее надежности и, тому, насколько оправданной будет покупка Опель Мокка на вторичном рынке.

Немного истории:

Длительной истории у автомобиля Опель Мокка еще нет, так как она фактически пишется с нуля. Концепт своего будущего кроссовера компания Опель представила в 2011 году, основная задача, которую поставили перед новинкой – отвоевать часть аудитории у Ниссан Жуки ему подобным. Серийный экземпляр впервые был представлен на Женевском автошоу в начале 2012 года, а уже в середине этого же года автомобиль поступил в продажу. В конце 2012-го в европейском автомобильном конкурсе новинка была удостоена титула «Автомобиль года – 2012». Опель Мокка является самым маленьким кроссовером в классе В, в связи с этим он получил шуточное прозвище «джип для девочек». Название «Mokka» произошло от арабского наименования кофейных зерен престижного сорта «арабика», из которых готовят разнообразные кофейные напитки мокко. Маркетологи не зря выбрали субкомпактному кроссоверу такое название: в нем заложен мощный ассоциативный позыв – «начни свой день с Mokka».

Автомобиль построен на общей платформе для многих легковых машин GM последних годов выпуска – Гамма II. Как ни странно, в модельном ряду Опель, Мокка занимает место ниже, чем . В некоторых странах автомобиль продается под другим именем: в Великобритании –Vauxhall Mokka, в Китае и США – Buick Encore. Производство автомобиля было налажено в Германии, Южной Корее, Испании, России и Белоруссии. В 2013 году после незначительной модернизации линейка силовых агрегатов пополнилась 140 сильным мотором объемом 1.8 литра. В 2014 году был представлен дизельный двигатель 1.6 (136 л.с.), мощность которого в 2015 году была уменьшена до 110 л.с. Из-за введения санкций, в 2015 году, продажи автомобиля в России были прекращены. В марте 2016 года на автошоу в Женеве представили рестайлинговую версию, которая теперь называется Опель Мокка Х. Осенью этого же года началось серийное производство модели.

Слабые места Опель Мокка с пробегом

Как и у большинства современных машин, лакокрасочное покрытие кузова тонкое и особой выносливостью не отличается – быстро покрывается царапинами и сколами. Не славятся надежностью и хромированные элементы (накладки на ручках дверей, решетке радиатора и фирменный логотип), после 3-5 лет эксплуатации, как правило, требуют замены. Что касается коррозионной стойкости кузова, то говорить об этом, учитывая небольшой возраст машины, пока еще рано. Однако, исходя из того, что металл в местах сколов не ржавеет достаточно долго, если не устранять скол, металл начинает цвести примерно через год, то серьезных проблем с кузовом не должно быть и в дальнейшем.

А вот элементы подвески и подкапотные крепления, очень быстро покрываются ржавчиной. Поэтому, если планируете эксплуатировать авто долго, днище желательно обработать антикором. Лобовое стекло очень слабое и склонно к образованию трещин, покупка оригинального стекла обходится недешево, из-за этого часто устанавливают китайский аналог. Поэтому, будет нелишней и может стать поводом для торга. Механизм дверных ручек не славится надежностью, помимо этого они очень хлипкие и, если приложить к ним чрезмерное усилие, ручка может отломаться.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, последние в большинство стран СНГ официально не поставлялись: бензиновые ECOTEC – турбированный 1.4 (140 л.с.) и атмосферный A18XER 1.8 (140 л.с.), есть еще 1.6 (115 л.с.), но к нам официально не поставлялся; дизельные CDTI – 1.6 (135 л.с., с 2015 года – 110 л.с.) и 1.7 (130 л.с.). По линейке силовых агрегатов можно понять, что автомобиль ориентирован на спокойный стиль езды, поэтому ждать от этих моторов «бодрой» динамики не стоит. Все двигатели хорошо известны и достаточно надежны, но, если выбирать между двумя бензиновыми моторами, то я бы отдал предпочтение атмосферному силовому агрегату. Данный мотор ничем не уступает по мощности турбированному, но, при дальнейшей эксплуатации будет дешевле в обслуживании (как минимум на замене турбины можно сэкономит почти 400 у.е. ), плюс, имеет больший ресурс и быстрее прогревается в холодное время года.

Перед покупкой Опель Мокка необходимо обратить внимание на несколько моментов. Первый - работа фазовращателей (постукивание). Долгий выход «фазиков» на рабочий режим может являться свидетельством неисправности муфт регуляторов, но, скорей всего, клапана управления в плохом состоянии (их сеточки имеют сильное загрязнение), в результате чего в масломагистрали создается недостаточное давление. Второй - проверяйте состояние антифриза. Дело в том, что прокладка блока цилиндров со временем теряет герметичность и масло начинает попадать в систему охлаждения, быстро ее загрязняет, а также приводит в негодность резиновые элементы, тем самым увеличивая вероятность перегрева двигателя. Со временем клапан вентиляции картера выходит из строя, из-за этого существенно увеличивается расход масла на угар и ускоряется процесс загрязнения впускного коллектора. Раз в 50-70 тыс. км рекомендуется делать регулировку клапанов, данная процедура недорогая, но существенно снижает шумность работы двигателя.

При использовании некачественного топлива Вас будет ждать неприятный сюрприз во впускном коллекторе. Из-за сильного загрязнения сначала начинают подклинивать заслонки, если не принять меры - ломается привод. Во избежание проблем рекомендуется раз в 100000 км делать ревизию узла. Ресурс генератора не превышает 150000 км. Из распространенных недостатков атмосферника можно отметить небольшой ресурс катушек зажигания (средний срок службы 60000 км), датчиков, течь сальников и прокладки крышки ГБЦ, невысокое качество элементов системы охлаждения (течь термостата, помпы и т.д.) и достаточно высокий, по современным меркам, расход топлива – 11-12 литров на сотню. В мотор рекомендуется заливать только фирменное масло, так как экономия, в лучшем случае, обернется выходом из строя фазовращателей, в худшем – залегают маслосъемные кольца, из-за чего увеличивается расход масла. Привод ГРМ ременный, интервал замены 60-80 тыс. км.

В отличие от атмосферника, в турбо-моторе применен цепной привод ГРМ, но это ненамного увеличивает ресурс механизма (ресурс цепи 120-150 тыс. км). В связи с тем, что мотор имеет большую отдачу с литра объема, он сильно нагружен и требователен к качеству горючесмазочных материалов – нужно лить только рекомендованное производителем масло, в противном случае проблемы не заставят себя долго ждать (преждевременный отказ турбины, разрушение поршневой группы и т.д.). Из распространенных недостатков можно отметить: течь прокладки клапанной крышки (может появиться даже на авто с небольшим пробегом), повышенную шумность работы (напоминает работу дизельного мотора, классика опелевских движков с фазорегуляторами).

После 100000 км пробега рекомендуется заменить клапан регулирования надува. Данная операция позволит в дальнейшем избежать сложностей с надувом и передувом. Турбина ходит до 200000 тыс. км, но имеет склонность к растрескиванию в самой теплонагруженной части. При использовании топлива плохого качества существенно увеличивается детонация двигателя, из-за этого возможны разрушения перегородок поршня, в результате, в цилиндрах уменьшается компрессия. Очень часто, даже при небольших пробегах, помпа начинает «выть» (свистеть). Устранить дефект поможет только замена помпы, благо, данная деталь стоит относительно недорого. Еще посторонние звуки (щелкающий звук) могут издавать топливные форсунки, но, как правило, на их работоспособность это никак не влияет. Проблема с повышением вибраций на холостом ходу известна многим любителем авто марки Опель, смертельного в этом также, ничего нет, болезнь всех турбомоторов этой компании. В системе охлаждения со временем могут начать течь расширительный бачок и помпа.

О недостатках дизельных моторов пока известно мало, единственное, о чем можно с уверенностью утверждать на данный момент, так это то, что, как и все движки, оснащенные системой Common Rail, они очень чувствительны к качеству солярки. При использовании топлива из «канистры» не стоит рассчитывать на большой срок службы форсунок ТНВД, клапана EGR и сажевого фильтра. А учитывая тот факт, что моторы 1.6 заточены под нормы Евро-6, проблемы могут начаться довольно рано. Предпочтительней здесь выглядит «исузовский» двигатель объемом 1.7, данный силовой агрегат неплохо себя зарекомендовал на машинах других марок.

Трансмиссия

Опель Мокка оснащался пяти- и шестиступенчатой механикой (F16 и М32), а также шестискоростной автоматической трансмиссией корейского производства (6Т40). В независимости от типа трансмиссии особого внимания требует подвесной подшипник. Дело в том, что он находится близко к выхлопной системе, при больших нагрузках из него начинает вытекать смазка. Нередки случаи, когда подшипник начинал гудеть после 60-80 тыс. км. Механика надежна и обладает неплохим ресурсом, но пара слабых мест здесь, все же, есть. Побеспокоить могут подшипники вторичного вала и дифференциал, но и они, как правило, выходят из строя после 200000 км пробега. На многих машинах после 100-150 тыс. км снижается четкость работы кулисы, и появляются течи масла на стыках.

А вот АКПП не может похвастаться высоким уровнем надежности, особенно в паре с турбированным двигателем. Серьезные проблемы с механической частью трансмиссии начинаются после 150-180 тыс. км – выходят из строя соленоиды и их блок, гидроблок, гидротрансформатор, втулки, фрикционные диски, накладка блокировки ГДТ. Чуть раньше могут появиться рывки при переключении с 3-4-5-6, чаще всего причиной становится износ волнистой пружины. Если проблему своевременно не устранить, в дальнейшем потребуется ремонт барабана или замена планетарной передачи. Также, рывки и задержки при переключении передач могут свидетельствовать не только о технических проблемах коробки, но и о сбоях программного обеспечения. В 2014 году трансмиссия была модернизирована, благодаря этому увеличилась ее надежность. Чтобы продлить ресурс АКПП стоит избегать перегревов трансмиссии, следить за уровнем масла и стараться менять его вместе с фильтром каждые 50000 км пробега.

Несмотря на наличие полного привода, рассматривать Опель Мокка для поездок на охоту и рыбалку все же не стоит. Во-первых, дорожный просвет маловат для таких поездок. Во-вторых, данная трансмиссия при интенсивных пробуксовках достаточно быстро перегревается, из-за этого существенно снижается ее ресурс работы. Полный привод реализован с помощью муфты BorgWarner, если ее не «насиловать» проблем с ней не должно быть. Для улучшения рабочих характеристик узла, его желательно чистить и менять смазку раз в 3-4 года. С таким же интервалом рекомендуется перенастраивать зазоры в пакете фрикционов. Слабым местом является блок контроля муфты. Дело в том, что он расположен недалеко от муфты и сильно страдает от воздействия реагентов, грязи и влаги. Чтобы продлить его срок службы, требуется периодическая чистка разъемов, в запущенных случаях в нем приходится менять проводку.

Надежность ходовой Опель Мокка с пробегом

Подвеска конструктивно проста, но, из-за того, что сзади установлена балка, на ходу Опель Мокка получился немного жестковатым (спереди традиционно применены стойки МакФерсон). Больше всего меня удивило то, что балка устанавливается и на полноприводные версии, но немного другой формы (у конкурентов на полноприводных версиях стоит «многорычажка»). Если говорить о надежности ходовой, то здесь стоит отметить небольшой ресурс шаровых опор – могут прийти в негодность после 30000 км пробега. Есть проблемы и с надежностью ступичных подшипников – выходят из строя после 60-70 тыс. км. На топовых комплектациях с 18 дюймовыми дисками проблема может проявиться и на более раннем пробеге. Стойки и втулки стабилизатора ходят до 50-80 тыс. км. Остальные оригинальные элементы подвески выхаживают более 100000 км пробега. Также, стоит отметить недешевую стоимость замены некоторых оригинальных деталей и небольшой ресурс датчиков ABS – 50-70 тыс. км.

Система рулевого управления оснащалась двумя типами усилителей – с атмосферным двигателем устанавливали гидроусилитель, на остальных - электро. ГУР достаточно надежен, но боится сильных морозов – имеет неудачное расположение, из-за чего жидкость в нем практически не прогревается. Данная особенность становится причиной преждевременного выхода из строя насоса и появления течи рейки. Недостатком электроусилителя руля являются сбои в работе датчика положения рулевого колеса. Также, есть нарекания на надежность разъемов на самом силовом модуле – со временем выгорают. Тормозная система надежна, единственное, что немного расстраивает, это скрип тормозных колодок, ненадежность стояночного тормоза и высокая стоимость расходников. Ресурс колодок 40-60 тыс. км дисков – 100-120 тыс. км.

Салон

Салон Опель Мокка, издалека, чем-то напоминает Порш Кайен, но, стоит попасть внутрь, как сразу чувствуется разница – недорогие отделочные материалы, местами хромает качество сборки. Из основных недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию, появление сверчков и царапин на пластике, на руле рано появляются следы износа (70-100 тыс. км), рычаг КПП и рулевая колонка со временем разбалтываются. Под водителями более 90 кг, после 3-5 лет эксплуатации проседают подушки сидений. Также, к недостаткам можно отнести появление конденсата на потолке. Что касается электрооборудования, то здесь проблемным является моторчик отопителя – появляется люфт на авто с пробегом более 100000 км. Время от времени сбоями докучает датчик освещенности системы AFL (установлен в зеркале заднего вида). На работоспособность датчика может влиять установленный неподалеку видеорегистратор. Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, чем очень сильно пугает владельцев. Некоторые собственники перепрошивают панель приборов, данная манипуляция позволяет выводить показания о температуре жидкости АКПП и уровне заряда аккумулятора (прошивка от Buick ).

Итог:

Несмотря на большое количество всевозможных проблем, назвать Опель Мокка проблемным автомобилем нельзя, так как большинство неприятностей возникает в результате плохого или несвоевременного обслуживания. На сегодняшний день на вторичном рынке можно взять очень неплохой вариант по адекватной цене, однако, не стоит забывать, что Опель достаточно быстро теряет в цене и Мокка - не исключение. Стоимость обслуживания не больше чем у конкурентов, а в некоторых моментах даже дешевле.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню


Двигатель Opel A18XER/Z18XER

Характеристики двигателя A18XER/Z18XER

Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя A18XER/Z18XER
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 88,2 мм
Диаметр цилиндра – 80,5 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1796 см. куб.
Мощность двигателя – 140 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 175 Нм/3800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5/4
Вес двигателя — 118 кг
Расход топлива — город 8,8 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6,6 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло для двигателя Опель A18XER/Z18XER:
5W-30
5W-40
0W-30 (Районы с низкой температурой)
0W-40 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Z18XER/A18XER: 4.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
В условиях города раз в 7500 км
Ресурс двигателя Z18XER/A18XER:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса ~150 л.с.

Двигатель устанавливался на:



Неисправности, ремонт двигателя Z18XER/A18XER

Двигатель A18XER представляет собой тот же самый Z18XER, но задушенный под соответствие экологическим нормам Евро-5, этот один и тот же мотор.
На территории Южной Кореи выпускают этот же двигатель под именем , для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто. Двигатель Z18XER заменил собой Z18XE в 2005 году. Это обычная простая рядная четверка с 16 клапанной головкой. Диаметр впускных клапанов 31.2 мм, выпускных 27.5 мм. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на обоих валах. Это хорошая вещь, но часто выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора и мотор издает звуки похожие на работу дизельного двигателя. Обычно клапана чистят, если же эффекта нет, то их меняют. В отличие от старых GM моторов, на 1.8 л. применен ресивер с переменной длиной, что дает дополнительные преимущества. На моторе Z18XER применяется хороший долговечный ремень ГРМ с периодом замены 150 тыс. км. Кроме того, не используется система EGR, что скорее плюс, нежели минус. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. км.

Раз в 100.000 км нужно регулировать клапана, т.к. гидрокомпенсаторов на A18XER/Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск — 0.21-0.29 мм, выпуск 0.27-0.35 мм.
Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, долго не живет и после 70-90 тыс. км пробега просит замены. Ваш двигатель троит? Возможно это именно модуль зажигания, зачастую причиной является экономия на свечах и несвоевременная их замена.
Кроме того, течи из маслоохладителя на Z18XER/A18XER обычное дело, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.

Моторесурс двигателя A18XER 200-250 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации. В целом, при выборе между 1.6 и 1.8 A18XER, выбирайте последний, при одних болезнях вы получаете более мощный и тяговитый мотор.

Тюнинг двигателя A18XER/Z18XER

Чип тюнинг, компрессор и турбина на A18XER/Z18XER

Все методы повышения мощности, используемые при тюнинге , актуальны и для A18XER, к заявленным цифрам прибавляем до 15% и получаем нашу мощность, учитывая больший рабочий объем двигателя.

Opel Mokka - это самый компактный кроссовер от компании Opel. Его впервые представили публике в Женеве в 2012 году. Старт продаж начался с середины того же года. В некоторых странах автомобиль имеет другое название (В Великобритании он называется Vauxhall Mokka, а Buick Encore он называется на китайском рынке и рынке США). В нашей стране машина продавалась от 717000 рублей, в 2015 году производитель прекратил продажи автомобиля у нас в России по отчасти политическим соображениям, но не будем углубляться в эту тему.

Существуют модификации как с приводом на передние колеса, так и с колесной формулой 4Х4. В зависимости от комплектации, автомобиль может оснащаться механической «шестиступкой» или шестиступенчатым автоматом.

Моторы для Mokka

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

За годы своего существования, модель дорабатывалась и пережила рейсталинг. Для автомобиля производители предлагали три ДВС (A14NET, и A18XER). Для большей наглядности сведем в таблицу разновидности силовых агрегатов, их параметры и годы их установки на машину:

Из таблицы видно, что все три ДВС устанавливались на всем протяжении выпуска первого поколения опель мокка.

Распространение

В России в те годы была яркая вспышка моды на маленькие турбовые моторы. Именно по этой причине Opel Mokka с мотором A14NET с рабочим объемом 1,4 литра получил свое широкое распространение, да и сравнительно низкая цена на комплектации с этой силовой установкой сыграли свою роль.

Дизельный A17DTS под капотом российского Mokka почти не встречается, это объясняется повышенной ценой на автомобили с таким двигателем и не совсем гладкой работой этого самого A17DTS с не всегда качественным российским дизельным топливом.

«Атмосферник» A18XER занял промежуточное место в рейтинги популярности моторов для опель мокка. Его цена также является промежуточной между двумя вышерассмотренными силовыми агрегатами.

С каким мотором взять авто?

Объективно, малообъемный турбированный двигатель с объемом 1,4 литра имеет самый малый ресурс. Автомобиль покупается на вторичном рынке и по этой причине это уже играет весомую роль. Ну и сама турбина на таких силовых установках не отличается излишней надежностью. До первых крупных ремонтов узлов мотора автомобиль проходит от 150 до 200 тысяч километров пробега.

Атмосферный дизельный двигатель хорош и в плане ресурса, и в плане экономии, если найти достойный и не уставший экземпляр по интересной цене, то можно брать, при условии, что вы будете заправляться на проверенных АЗС.

Но стоит учитывать, что предложений о продаже таких автомобилей на рынке не много. А так A17DTS, который разрабатывался инженерами Isuzu никаких нареканий к себе не имеет, очень достойный и надежный двигатель. Единственное, что не любит эта силовая установка – это долгое стояние в пробках.

Бензиновый «атмосферник» — это, пожалуй, самый верный вариант для вторичного рынка. И объем ДВС не слишком малый и нет проблем с турбиной. Да и российское топливо этот силовой агрегат нормально переваривает. Такой мотор можно назвать проверенный временем. Он отлично зарекомендовал себя на Opel H. Дешевый в обслуживании, его единственная особенность – это требовательность к чистоте моторного масла.

Второе поколение Mokka

В 2019 году ожидается выход в свет второго поколения этого компактного кроссовера. На российский рынок по предварительной информации он не придет, но через три года можно ожидать ввоз этих подержанных автомобилей из Европы.

Модель представили в Женеве в 2016 году. Машину доработали и внутри, и снаружи, сделав её современнее. На вид автомобиль стал агрессивнее, если смотреть на авто сбоку, то почти никаких изменений не заметно. Внимания заслуживает новая светодиодная оптика. Габариты Opel Mokka не изменились.

Внутреннее убранство автомобиля хорошо пересмотрели и сделали намного лучше, чем было, хотя было неплохо.

  • бензиновый рядный четырехцилиндровый турбомотор с рабочим объемом 1,4 литра, который выдает 152 «лошадки»;
  • турбированная дизельная рядная «четверка» с рабочим объемом 1,6 литра. Мощность этой силовой установки доступная в двух уровнях форсировки (110 «кобыл» и 136 лошадиных сил).

Понятно, что это силовые установки для Европы и остального мира, если официальные поставки нового опеля мокка в Россию состоялись бы, то возможно нашему обывателю предложили бы другие моторы. С трудом верится, что на наш рынок пришло бы два разных «дизеля».

Перечисляем «болячки» самого компактного и самого популярного в России кроссовера Opel, покинувшего наш рынок вместе с другими моделями этой немецкой марки вскоре после появления.

Вышедший на мировой, и в том числе на российский автомобильный рынок, осенью 2012 года кроссовер Opel Mokka какими-то особыми талантами не обладал. Однако он появился в нужное время - на пике моды небольших паркетников. Симпатичной внешности новому автомобилю популярного в нашей стране демократичного немецкого бренда вполне хватило, чтобы завоевать сердца российских покупателей и покупательниц.

Большинству из них, редко покидавших асфальт и вообще пределы города, было всё равно, что у Mokka небольшой клиренс, весьма условный полный привод и тесноватый салон.

Несмотря на всё это, маленький кроссовер быстро набирал популярность и уже в первый полный год продаж в России стал второй по популярности моделью «Опеля» после «Астры». А спустя ещё год он уже был бестселлером марки и входил в Топ-10 самых популярных в нашей стране компактных проходимцев. Однако невероятный успех модели на фоне общего падения продаж «Опеля» в нашей стране оборвал его внезапный уход из России. Тем не менее за три с небольшим года российские официальные дилеры успели реализовать почти 45 000 паркетников, многие из которых теперь доступны на вторичном рынке по довольно привлекательным ценам.

Предыстория

Первый компактный кроссовер марки Opel под «кофейным» именем Mokka, расположившийся в модельной линейке бренда на ступеньку ниже «Антары», впервые был представлен публике весной 2012 года на автосалоне в Женеве. Модель была построена на той же глобальной «джиэмовской» платформе Gamma II, что и Chevrolet Aveo, а также два последних поколения маленьких хэтчбеков Spark. Паркетник поступил в продажу в Европе в начале октября того же года. В Великобритании машина известна под именем Vauxhall Mokka, а в Северной Америке и Китае в перелицованном виде как Buick Encore.

Также у модели есть «брат-близнец» – Chevrolet Trax. Он же Holden Trax. Изначально паркетник выпускался на мощностях GM Korea в Южной Корее. Но осенью 2014 года в связи с большим спросом на «Мокку» компания Opel также запустила производство кроссовера на заводе в испанской Сарагосе. Паркетник обновили в 2016-м, то есть уже после прекращения продаж в России. Он получил имя Mokka X и более спортивный облик. В частности, новые бамперы, изменённую светотехнику, пересмотренные интерьер и приборный щиток, а также новый 152-сильный бензиновый двигатель 1.4.

«Вторичка»

Выбор подержанных кроссоверов Opel Mokka, проданных в нашей стране за три с лишним года, не так уж мал. Помимо трёх вариантов двигателей, двух типов коробок передач у машин с пробегом может быть как передний (50%), так и полный привод (50%). Причём и тех и других – поровну. Однако четыре ведущих колеса можно получить только на бензиновой «Мокке». В сочетании с механикой полный привод был доступен на машинах с турбомотором, а с АКП – лишь с «атмосферником».

Паркетников с 6-диапазонным автоматом (54%) встречается немногим более, чем с 5- и 6-ступенчатой механикой (46%). Подавляющее большинство Opel Mokka на вторичном рынке - с безнаддувной 140-сильной бензиновой «четвёркой» 1.8 (75%). Машин с турбомотором 1.4 той же мощности втрое меньше (24%). А со 130-сильным дизелем 1.7 под капотом в продаже единицы (1%). Ведь такие кроссоверы были самыми дорогими. Их предлагали клиентам только с автоматом и лишь в топовой комплектации Cosmo.

Кузов

Самым первым привезённым в Россию «Моккам» недавно исполнилось по 5 лет. Каких-либо серьёзных проблем от оцинкованного и неплохо покрашенного кузова кроссовера ждать не стоит, если только автомобиль не был в ДТП. Локальные очаги коррозии могут появиться разве что в местах сколов краски на капоте, крыльях, над лобовым стеклом и в нижней части дверей. Не пугайтесь рыжих подтёков под накладкой номерного знака на дверце багажника.

Виновники их появления – маленькие копеечные саморезы крепления декоративной хромированной планки с обратной стороны. Их несложно поменять. Кстати, хром на этой накладке за 7100 рублей облезает со временем в первую очередь. Затем пузырится покрытие обрамления противотуманок по 1400 рублей в переднем бампере. Реже отслаивается хром с фальшрадиаторной решётки за 4200 рублей. Проблема лопающихся лобовых стёкол, свойственная моделям «Опеля» родом из «двухтысячных», не обошла стороной и «Мокку».

Ветровое стекло может треснуть как от перепада температур в салоне и на улице, так и от попадания камня из-под колёс других участников движения. Новое оригинальное стоит больше 30 000 рублей. Но, поменяв его не один раз, владельцы паркетника обычно предпочитают более долговечные аналоги от 8000 до 12 000 рублей. Не самая прочная у «Мокки» и светотехника. Пластик головной оптики по 10 200 рублей за обычную блок-фару и по 39 200 рублей за ксенон со временем облезает, а задние фонари по 15 000 рублей иногда трескаются.

Двигатели

В России Opel Mokka официально продавался только с тремя довольно мощными моторами, хорошо известными по «Астре» J и Chevrolet Cruze. Это 140-сильные рядные бензиновые «четвёрки»: атмосферная 1.8 (А18XER) и турбированная 1.4 (А14NET). А ещё разработанный инженерами Isuzu надёжный 130-сильный дизель 1.7 (A17DTS). Проверенный временем безнаддувный 1.8 хорошо зарекомендовал себя ещё под капотом Opel Astra H. Этот двигатель с приводом ГРМ малошумным ремнём за 2500 рублей, который следует менять через 120 000 км с двумя роликами за 4800 рублей, требователен к чистоте моторного масла.

Пренебрежение его регулярной заменой может подорвать здоровье системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Если она не в порядке, двигатель тарахтит, как дизель. Кстати, редкий на российском рынке дизель «Мокки», судя по отзывам владельцев, весьма неплох, вполне надёжен и довольно экономичен. Залог успеха его долгой и беспроблемной эксплуатации – качественное топливо на проверенных АЗС и замена топливного фильтра от 1600 рублей каждые 30 000 км или 2 года эксплуатации. Этот мотор, как и другие дизели, не любит долгую езду по пробкам. Она может вызвать отказы в работе клапана EGR за 18 000 рублей.

«Турбочетвёрка» 1.4 с приводом ГРМ цепью за 2000 рублей - третья по надёжности в списке моторов «Мокки». Этот современный 16-клапанник при качественном топливе и квалифицированном обслуживании может прослужить до крупных ремонтов не меньше 150 000, а то и 200 000 км. Замены в ходе эксплуатации «турбочетвёрки» могут потребовать: датчик массового расхода воздуха от 7400 рублей, засорившийся клапан адсорбера стоимостью 3000 рублей или помпа за 7900 рублей. Если выйдет из строя турбина - готовьте минимум 37 300 рублей на новую.

КПП

Коробки передач «Мокке» от «Астры» достались не все. Вместо 5-ступенчатой МКП F17 бензиновый «атмосферный» кроссовер получил механику D16 с тем же числом ступеней. А вот 6-ступенчатая М32 такая же, как у хэтчей «Опеля». Выбирая машину с первой, обратите внимание на целостность сальников и прокладок – эта коробка порой страдает утечками масла. У неё, как и у второй, из-за его низкого уровня бывают проблемы с подшипниками от 400 рублей, синхронизаторами по 4500-5000 рублей и с дифференциалом.

Так что не прозевайте посторонние гулы, шумы и вибрации в коробке во время тест-драйва и обратите внимание на чёткость включения передач. Несмотря на свои недостатки, обе механические коробки «Мокки» всё же надёжнее, чем 6-диапазонный автомат GM 6T40 тоже от «Астры». К тому же он бывает задумчив и нетороплив. Чтобы АКП работала лучше, масло в ней стоит менять чаще предписанных 50 000 км. Наименее проблемными считаются модернизированные автоматы на машинах не старше 2014 года.

Они не должны перегреваться, да и работа гидротрансформатора у них не должна вызывать нареканий. Полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой многодисковой муфтой Borg Warner надёжна и опасений не вызывает. Если только прошлый хозяин не лез на машине в грязь и не гонял по глубоким лужам, считая «Мокку» внедорожником. В этом случае потребовать ремонта или замены могут как электронный блок муфты под днищем за 14 900 рублей, так и сама муфта за 80 000 рублей.

Остальное

Ходовая «Мокки» без больших проблем и потерь служит не меньше 100 000 км. До этого пробега замены могут потребовать передние амортизаторы по 5700 рублей и стойки стабилизатора от 800 рублей. Шаровые опоры по 1300 рублей и ступичные подшипники по 3100 рублей зачастую выхаживают на кроссовере не многим более 30 000 км. Тормозные колодки от 900 рублей не часто доживают до 50 000 км. А вот тормозные диски за 3800 рублей служат вдвое больше. С электрикой же у Opel Mokka дела обстоят похуже.

Причём зачастую проблемы бывают у оборудования, от которого напрямую зависит работа двигателя. Например, модуль зажигания за 12 150 рублей у бензиновых версий паркетника порой начинает барахлить после 60 000 км пробега. Не всякая «Мокка» проезжает больше 100 000 км с одним и тем же генератором, который стоит 25 800 рублей. На таком же пробеге возможно придётся менять и вентиляторы радиаторов за 12 200 рублей из-за невысокого ресурса их подшипников. Ну и датчики ABS на передних колёсах могут с завидной регулярностью «умирать» каждые 50 000 км от попадания в них влаги.

Почём?

Цены на подержанные «Мокки» начинаются в России примерно с 580 000 рублей за ранние экземпляры 2012 года с базовым атмосферным бензиновым мотором 1.8, 5-ступенчатой механикой, передним приводом и пробегом до 150 000 – 180 000 км. Кроссоверы с турбомотором 1.4 можно найти немногим дороже - от 600 000 рублей. А за дизельные варианты их нынешние владельцы просят минимум 790 000 рублей.

Полноприводные Opel Mokka что с механикой, что с автоматом предлагаются примерно от 620 000 рублей и дороже. Самые свежие кроссоверы, проданные из дилерских остатков в 2015 году, оцениваются максимум в 1 100 000 рублей. Чаще всего это машины в топовой комплектации Cosmo c кожаным салоном, богатым оснащением, полным приводом и автоматом. Пробег у них обычно не превышает 50 000 км.

Наш выбор

Небольшой привлекательный Opel Mokka с пробегом, несмотря на наличие у него некоторых проблем и «болячек», может стать хорошим приобретением. Ведь динамичный, актуально выглядящий кроссовер с яркой внешностью, приличным оснащением и достойным качеством отделки салона примерно по цене нового «Соляриса» - отличное предложение. Выбирая такой автомобиль, лучше отдать предпочтение версии с наименее проблемной комбинацией бензинового «атмосферника» 1.8 и механики.

Найти такой кроссовер в приличном состоянии с пробегом до 100 000 км и одним владельцем в ПТС вполне можно примерно за 700 000 рублей. Если же кроссовер обязательно нужен вам с автоматом, то его тоже лучше искать с этим двигателем и желательно не старше 2014 года. Но стоить такой автомобиль будет уже заметно дороже. Переплатить за автоматическую коробку придётся как минимум 50 000 – 100 000 рублей. Но зато вы получите машину не только с АКП, но ещё и с автоматически подключаемым полным приводом.