Воскование автомобиля от а до я. Что такое жидкий воск для авто, как его выбрать и как использовать? Жидкий или горячий воск лучше для авто

Многие владельцы автомобилей тщательно следят за ним, поддерживая порядок внутри и ухаживая за его внешним видом. Однако даже у таких радивых хозяев авто рано или поздно, даже при сохранении хорошего технического состояния, теряет привлекательный внешний вид. Виной тому медленное, но уверенное разрушение лакокрасочного покрытия. Даже самая тщательна сухая полировка не может уберечь от появления царапин и микротрещин. Но это не означает, что выхода нет и стоит опустить руки. На самом деле существует более эффективный способ защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от коррозийного разрушения – горячий воск.

Что такое горячий воск?

Итак, несомненный лидер среди различных полиролей для авто – это горячий воск. В нем отсутствуют грубые частицы, способные повредить тонкий слой лака. Полироль представляет собой малотоксичный химический состав, который создает защитную микропленку, как бы консервирующую лакокрасочное покрытие. Температура плавления для такого воска колеблется от 40 до 90 градусов.

Состав полироли зависит от производителя, например, широко известные среди владельцев авто бренды добавляют в него карнаубский воск – он прозрачный, устойчив к износу, имеет высокую температуру плавления, имеет естественное происхождение – вещество собирается с особых деревьев в Бразилии. Ингибиторы коррозии также нередко включают в состав полироли.

Использование в производстве воска дорогих ингредиентов, делает цену на горячий его вид достаточно высокой, поэтому низкая стоимость должна настораживать потенциального покупателя, не стоит экономить, раз уж принято решение защитить свой автомобиль от вредных воздействий.

К слову, именитые автопроизводители нередко прибегают к полировке кузовов авто при их длительной транспортировке, дабы сохранить покрытие из лака и краски в целости и невредимости.

Обнаружить наличие воскового покрытия непросто. Это возможно лишь в момент попадания на поверхность авто воды, которая мелкими каплями стремительно скатывается вниз. Такая защита способна продержаться от 6 до 12 месяцев. Стоит еще обратить внимание на то, что существует воск не только горячий, а и холодный, пенный. Это разные составы, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки

Благодаря вышеописанным свойствам, горячий имеет ряд существенных преимуществ перед другими видами воска А именно:

  • после мойки или дождя быстрее высыхает кузов автомобиля, так как защитная пленка отталкивает воду;
  • гидрофобные свойства воска препятствуют проникновению грязи, агрессивных химических веществ в поры самого покрытия;
  • отсутствие новых и прекращение углубления старых трещин;
  • благодаря блеску, достигается отличный эстетический эффект.

Стойкий защитный эффект, получаемый после применения горячего воска, трудно переоценить. Если задуматься, понимаешь, что большое количество факторов играет на разрушение лакокрасочного покрытия автомобиля. Это солнечные лучи, кислотные дожди, солевые смеси и многое другое, и противостоять им может защитная восковая пленка.

Среди недостатков покрытия горячим воском можно выделить следующие:

  • трудоемкий процесс нанесения полировочного состава;
  • дороговизна.

Нанесение горячего воска: где и как?

Наносить выбранный воск, в данном случае горячий, можно на любой автомобиль. И чем раньше начинают проводить полировку кузова, тем лучше будет выглядеть авто через несколько лет. Ведущие производители автомобилей рекомендуют покрывать восковой полиролью даже новые машины.

Выбирая воск для обработки, можно встретить надписи на составах: для машин светлых тонов, темных или металлик. Однако специалисты утверждают, что принципиальной разницы между ними нет.

Воск можно нанести на кузов своего авто самостоятельно. Для этого необходимо купить нужный его тип – горячий, запастись ветошью и перед началом работ тщательнейшим образом вымыть машину и дать ей хорошо просохнуть. Затем необходимо подготовить перед нанесением воск. Чтобы нанести его на поверхность автомобиля, необходимо предварительно развести в горячей воде. Пропорции соблюдаются согласно инструкции. Далее такой состав наносится салфеткой или губкой и полируется.

Для тех, кто не уверен в своих силах или просто не хочет полировать сам, возможно доверить нанесение воска специалистам моечных комплексов. Технология обработки автомобиля в специализированных предприятиях отработана и мастера гарантируют высокий результат. В отличие, например, от воска холодного, горячий дает долговременный результат, его не нужно обновлять после одной-двух моек.

Использование горячего воска удовольствие не из дешевых. Однако желательно прибегать к такому способу защиты кузова своего автомобиля, особенно в холодное время года, когда грязь и химические реагенты на дороге не составляют шансов лакокрасочному покрытию. Не стоит ждать появления следов окислившейся эмали, глубоких царапин. Чтобы надолго продлить жизнь своему авто да еще и сохранить ему отличный внешний вид, стоит начать регулярно заботится о нем. А среди полиролей отдать предпочтение такому виду, как горячий воск.

Кузов - самая дорогостоящая часть автомобиля. От его состояния, во многом, зависит стоимость машины на вторичном рынке. Если о наличии технических проблем с автомобилем окружающим может быть неизвестно, то дефекты кузова всегда налицо.

Одним из средств для поддержания кузова автомобиля в хорошем состоянии является воск. Вопреки расхожему мнению, его наносят на автомобиль не только с целью придания блеска кузову, но и для улучшения его защитных характеристик. В рамках данной статьи рассмотрим, какие виды воска можно нанести на кузов автомобиля, и зачем это делается.

Оглавление:

Какие виды автомобильного воска бывают

В автомобильных магазинах можно увидеть сотни флакончиков, тюбиков и банок с различными восковыми составами. Каждый из производителей утверждает, что его состав лучше конкурентов, либо пытается выиграть конкуренцию другими способами, например, более низкой стоимостью. Все это разнообразие восковых составов для автомобилей можно разделить на две большие группы:

  • Составы на основе натурального воска. В таких составах используется натуральный воск, характеристики которого улучшаются за счет добавления в состав различных присадок (синтетических компонентов).
  • Составы на основе синтетического воска. В таких составах натуральный воск полностью отсутствует, но и подобные решения могут использоваться в ряде случаев.

Также автомобильный воск можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, в какой консистенции и способе фасовки он представлен:


Обратите внимание: Чаще всего твердый воск является синтетическим.

Зачем нужно покрывать кузов автомобиля воском

Выше уже было отмечено, что автомобильный воск - это целый химический состав, который базируется на воске или его синтетическом аналоге. У каждого производителя своя формула состава, в которую входят парафины, силиконы, полимерные смолы и прочие компоненты, влияющие позитивно на кузов автомобиля.

В зависимости от состава, список полезных свойств автомобильного воска разнится. Можно выделить несколько основных плюсов от нанесения воска на кузов:


Нанесение воска на кузов автомобиля - это хорошая профилактика возникновения серьезных дефектов лакокрасочного покрытия и снижение вероятности образования коррозии.

После долгой эксплуатации автомобиля его кузов под активным воздействием внешней среды покрывается множеством сколов, царапин, иных дефектов. К сожалению, этот процесс неминуем, так как является результатом попадания на лакокрасочную оболочку кузова камней и прочих твёрдых предметов во время движения других машин. Точно так же вредит ему и абразивная пыль. Это не только значительно ухудшает внешний вид автомобиля, но и может сократить срок его использования. Избежать такого воздействия практически невозможно, однако, устранить эти дефекты – вполне реально. Для этого широко используются всевозможные , которые производятся с применением воска. В настоящем материале рассмотрен практический рейтинг восков, применяемых для устранения разных незначительных механических повреждений на автомобиле, в том числе жидких, твёрдых и прочих видов этой весьма востребованной и эффективной продукции.

Выбор лучшего воска для автомобиля.

Что такое жидкий воск

С жидким воском многие водители знакомы не понаслышке. В соответствии с названием он представляет собой жидкую консистенцию воска, куда добавлены специальные присадки. Благодаря этим добавкам нанесённая на повреждённые места автомобильного кузова жидкость быстро затвердевает. Применение этого средства очень простое – надо лишь равномерно разбрызгать или распылить его по поверхности кузова, а через минут 15, максимум – полчаса, аккуратно вытереть оставшееся мягкой губкой или салфеткой – и дефектов на кузове как не бывало. Однако эффект от этого способа может исчезнуть уже через неделю интенсивных поездок или после одной – двух основательных моек. Продлить его время до двух и более месяцев помогает применение горячего воска. Вопрос о том, какой воск для машины лучше, существенный. На практике жидкий и горячий варианты в равной степени эффективны, и вся разница лишь в специфике их применения, продолжительности действия.

Функциональность восковых средств для мойки

Многие интересуются, каким воском лучше покрывать машину зимой или в другое время года, чтобы эффект от употребления косметического автовоска был заметным. Практикой доказано, что во многих случаях время его сохранения прямо зависит от его функциональности, рабочих характеристик, затраченных усилий и средств. Если применять холодный жидкий воск или спрей, «омоложенный» с его помощью автомобиль будет сохранять свой отличный вид несколько недель.

Горячий воск даёт лучший эффект, однако, требует, чтобы перед нанесением на кузов его подогрели. Поскольку остывает он очень быстро – в течение каких-нибудь 3 минут, после затвердения достаточно окатить автомобиль незначительным объёмом холодной воды и снять остатки средства. «Горячий» вариант целесообразнее , оборудованных приспособлениями для подогрева воскового средства до нужной температуры. Эффект от него держится, как правило, несколько месяцев. Именно поэтому немало водителей, решая задачу о том, каким воском лучше покрывать машину, делают , где работают профессионалы и можно получить любую необходимую консультацию, помощь. Несмотря на то, что такой вариант стоит дороже, чем домашний, он всегда гарантировано даёт более качественный результат.

Помимо того, правильный выбор полироли непосредственно зависит от цвета кузова. Если он, например, белый, и царапины на нём выделяются отчётливо, лучше применить полироль твёрдую. Это специальная паста, наносящаяся на с применением имеющего мягкий диск полировочного механизма. Однако в данном случае придётся заранее тщательно вымыть и вытереть машину. К тому же применять такую полироль желательно в чистом боксе, чтобы не допустить нежелательного попадания грязных частичек на светлый кузов. Отдача «твёрдого» способа видна в течение почти года.

Разновидности воска

Современный авторынок предлагает владельцам автотранспорта множество видов воска для автомобилей, разнящихся своими химическими составами. Уже были названы твёрдый автомобильный воск, жидкий воск и спрей для автомобиля. Эксперты выделяют также отдельную группу синтетических полиролей, которые превосходно имитируют воск за счёт применения политетрафосфорэтилена (ПТФЭ). Таких полиролей разных форм, с и способами нанесения на автомобиль немало. Однако независимо от того, выбирает водитель холодную или горячую синтетику, применит твёрдый или иной вариант, он неизменно окажется хорошим средством и отлично послужит до 6 месяцев.

Однако цена таких средств выше, чем обычных: стоимость одного флакона может оказаться в диапазоне от одной до двух тысяч рублей. К тому же синтетические полироли ядовитые, поэтому обращаться с ними надо крайне осторожно, непременно применяя респиратор, который продаётся в хозяйственных магазинах специально для малярных работ. Эксперты и в этом случае советуют обратиться за помощью к имеющим всю необходимую технику профессионалам: в домашних условиях правильно применить средство, равномерно распылив его, наверняка не удастся.

Классификация восков по методу нанесения

В зависимости от способов нанесения автомобильного воска на поверхность кузова выделяют следующие три варианта:

  • холодный, при котором твёрдый воск для автомобиля наносится на его кузов вручную (при этом его долговечность, как правило, ниже, чем у двух других способов);
  • горячий, для применения которого воск разводят в горячей воде и тщательно втирают в кузов с помощью губки или салфетки (такой вариант более долговечен, чем в первом случае, но одновременно дороже);
  • пенный – по технологии он похож на горячий, однако, требует применения специального оборудования, поэтому самостоятельно, вручную, качественно выполнить его невозможно.

Какой воск для машины лучше

Как не ошибиться, выбирая воск для автомобиля, как определить, какой лучше? От выбора зависит не только внешний вид автомобиля, что само по себе очень важно, но и надёжность, долгосрочность его эксплуатации. В этом деле лучше действовать по мудрому принципу «Семь раз отмерь…», независимо от того, покупается продукция отечественная, стран СНГ или зарубежная. Надо помнить, что на мировом рынке восковых средств для автотранспорта уверенно лидирует американская фирма Meguair, продукция которой отличается разнообразием, отличным качеством. Она весьма дорогая, зато даёт изумительный и длительный эффект.

На втором месте – продукция фирмы Turtle Wax, производящей средства с содержанием воска. Козырями её автокосметики являются простота применения, быстрота остывания воска и длительное сохранение его эффекта.

Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины. Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке. Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли. Но это дает временный визуальный эффект. Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто.

Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен

Зачем машину покрывают воском? Покрытие машины воском способствует образованию защитной пленки на лакокрасочном покрытии. В результате вы получите:

защиту от негативного воздействия на микротрещины воды, снежной жижи, грязи, химических реагентов;

Нейтрализуете остатки автомобильной химии после мытья авто (натуральный воск желательно наносить на поверхность кузова раз в 2 мойки);

Прекрасный блеск покрытия авто;

Жидкий воск заполнит микротрещины и царапины, поверхность станет гладкой;

Освежит внешний вид автомобиля.

Виды жидкого воска

Консультанты отдела автохимии могут предлагать вам разные виды воска:

Нанесение спрея не составляет труда, но недостатком является то, что срок службы такого покрытия невелик. Покрывать авто воском-спреем придется часто.

Жидкий воск. Наносится на кузов авто и растирается по поверхности мягкой тряпкой. Срок службы такого защитного покрытия выше, чем у воска-спрея.

Твердый воск. Нанесение твердого воска – процесс трудоемкий. Но зато защита гарантирована на 3-5 месяцев.

Синтетический воск. Это самое стойкое защитное покрытие. Наносить синтетический воск можно раз в полгода. Синтетический воск входит в состав некоторых автошампуней.

Внимание! Для новых автомобилей рекомендуется применять воск, который не содержит абразивных компонентов.

Воск для кузова автомобиля разделяют на виды в зависимости от технологии нанесения:

Холодный воск – это жидкость, которую наносят вручную после каждой мойки авто. Холодный воск для авто содержит катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск.

– это жироподобное прозрачное вещество с большой стойкостью к износу (наносить можно раз в полгода – год). Температура его плавления – 40-90 градусов. Воск расплавляется в горячей воде и вручную наносится на поверхность кузова машины и располировывается. В состав горячего воска входят ингибиторы коррозии.

Воск в виде пены наносится специальным оборудованием, которое может создать пенную эмульсию (под давление подается воздух в состав из воска и воды). Технология нанесения гарантирует высокую степень сцепления восковой пены с поверхностью лакокрасочного покрытия и равномерную располировку.

Если вы еще мучаетесь сомнениями, какой воск для машины лучше, то нелишним будет знать, что происхождение воска бывает разное. В связи с этим воск подразделяют на виды:

Синтетический воск.

Минеральный воск.

Животный воск (пчелиный).

Растительный воск (карнаубский).

Полезно знать! Происхождение воска никаким образом не влияет на его качество.

Технология нанесения жидкого воска

Как правильно наносить воск на машину? Чтобы воск хорошо «сел» на лакокрасочное покрытие и мог выполнять свои защитные функции, надлежит сначала хорошо вымыть машину бесконтактным способом, немного обдуть ее воздухом (но не до полного высыхания).

Важно! Наносить жидкий воск нужно на мокрую поверхность.

Разберем вопрос о том, как пользоваться воском для автомобиля. Жидкий воск разводится в теплой воде (температура воды указана на упаковке жидкого воска) в определенной пропорции (об этом сказано в инструкции). Помните, что разница в температуре разведенного воска и кузова машины не должна составлять больше 20 градусов.

Как наносить жидкий воск для авто? Воск равномерно наносится на небольшие участки поверхности машины и оставляется на 1-2 минуты. Излишки воска смываются водой. Нанесение воска следует начинать с крыши авто и постепенно опускаться ниже.

Теперь машину обдают воздухом (чтобы убрать лишнюю влагу). После этого воск круговыми движениями растирается по поверхности мягкой губкой, салфеткой или тряпкой (своеобразное полирование вручную). Весь процесс покрытия машины воском может занять 20-30 минут. Покрытие воском автомобиля своими руками не составляет никаких трудностей (кроме нанесения пенного состава).

Обратите внимание! Наносить воск на солнце категорически запрещается.

Преимущества использования жидкого воска

Рассмотрим вопрос о том, зачем для машины нужен воск и какие преимущества можно получить от его применения:

Лакокрасочное покрытие кузова имеет хороший блеск.

Защитная пленка из воска не позволяет портиться ЛКП.

Мыть авто значительно легче (пленка не позволяет микрочастицам забивать поры ЛКП).

Сушка машины проходит быстрее.

Воск защищает покрытие кузова от грязи, пыли, реагентов, ультрафиолета.

Существует множество средств для обработки лакокрасочного покрытия авто различного назначения. Некоторые из них служат для улучшения внешнего вида, другие выполняют защитные функции. В приведенной статье рассмотрены функции и виды воска, технологии нанесения его на машины.

Функции восковых моющих средств

Воск служит для защиты лакокрасочного покрытия авто от воздействия внешних факторов. Он образует защитную пленку, сохраняющую кузов машины от мелких дефектов в виде царапин и трещин. Если к моменту обработки лакокрасочное покрытие повреждено, воск покрывает небольшие дефекты, препятствуя проникновению в них воды, соли и прочих химически активных веществ, которые, воздействуя на незащищенный металл, вызывают поражение его коррозией, либо устраняет их. Другими словами, воск можно рассматривать как дополнительную меру защиты авто от ржавчины. К тому же он обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей.

Кроме того, воск несколько улучшает внешний облик, придавая лакокрасочному покрытию больший блеск. Обеспечивая быстрое стекание воды с машины, он исключает возможность образования пятен по мере высыхания капель. Благодаря этому, данное покрытие значительно упрощает очистку кузова и увеличивает интервал между мойками.

Виды воска

Существуют три классификации воска для авто.

Одна из них основана на свойствах вещества. В соответствии с ней выделяют следующие виды воска:

  • в виде спрея;
  • жидкий;
  • твердый;
  • синтетический.

Спрей считают наименее привлекательным вариантом. Это объясняется его низкой устойчивостью. Такой воск смывается с кузова машины за пару моек. Поэтому нанесение данного покрытия придется осуществлять очень часто, хотя и данный процесс прост.

Жидкий воск более устойчив в сравнении с рассмотренным выше типом. Технология обработки им машины состоит в нанесении вещества на вымытый кузов и его растирании.

Твердый воск отличается от описанных видов тем, что наносится на сухую поверхность. Процесс создания такого покрытия занимает много времени. При этом оно достаточно устойчиво и держится 3-4 месяца.

Синтетический воск наиболее устойчив, причем такое покрытие сохраняется до полугода. При этом оно просто наносится, так как представлено в жидкой форме. Данное вещество также входит в состав некоторых автошампуней.

Другая классификация воска для авто основана на технологии нанесения. Она включает следующие виды:

  • холодный;
  • горячий;
  • пенный.

Холодный воск представляет собой жидкость, содержащую в большом количестве катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск. Нанесение таких покрытий осуществляют вручную. Недостаток данного материала состоит в низкой долговечности. Для сохранения эффекта следует повторять процесс нанесения покрытия после каждой мойки.

Горячий воск представлен жироподобным веществом искусственного либо натурального происхождения. Температура его плавления составляет около 90ºС. Одним из наиболее качественных видов воска считают карнаубский. Это объясняется тем, что он полностью прозрачен, отличается высокой температурой плавления и большой стойкостью к износу. Данный материал сохраняет свойства на протяжении от полугода до года. Многие вещества рассматриваемого типа имеют в составе ингибиторы коррозии.

Технология нанесения горячего воска состоит в разведении его горячей водой и располировке губкой или салфеткой. Недостаток заключается в высокой стоимости.

Пенный воск по свойствам схож с горячим, а отличие состоит в технологии нанесения. Создание рассматриваемого покрытия невозможно осуществить вручную, так как данный процесс предполагает использование специального оборудования. Оно необходимо для создания пенной эмульсии путем подачи воздуха в смесь воскового состава и воды. Применение такой сложной технологии обосновано высокой степенью сцепления пенной эмульсии с рабочей поверхностью и равномерной ее располировкой.

Еще одна классификация восков основана на происхождении. По данному критерию рассматриваемые материалы подразделяют на следующие разновидности:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • животные (пчелиные);
  • растительные (карнаубские).

Нужно отметить, что свойства данных видов воска схожи, поэтому этот признак редко учитывают при выборе.

Особенности

Выбирать воск следует с учетом стоимости, так как недорогие варианты быстрее утрачивают исходные свойства.

Твердым и жидким материалами обрабатывают обычно новые авто в возрасте до 5 лет. Для более старых машин применяют абразивные воски и полироли. Отличие между воском и полиролью состоит в том, что первый материал создает на поверхности кузова дополнительный защитный слой, в то время как полироль улучшает внешние свойства путем снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Воск, содержащий абразивы, имеет тот же принцип действия, что и полироль. Поэтому при выборе воска для машины нужно учитывать данный параметр. Абразивные варианты следует применять для автомобилей, имеющих какие-либо дефекты лакокрасочного покрытия, например, в виде царапин или выгоревшей краски. Нужно учитывать, что абразивные компоненты различаются по степени твердости. Наиболее твердые варианты по внешности и на ощупь напоминают песчинки.

Для новых автомобилей, не имеющих дефектов лакокрасочного покрытия, следует использовать варианты воска, не содержащие какие-либо абразивные компоненты.

Нанесение

Как было упомянуто, вручную возможно осуществить нанесение всех типов воска, за исключением пенного. В любом случае перед созданием покрытия необходимо очистить кузов от загрязнений путем мойки. Мыть следует бесконтактным способом.

Нельзя осуществлять обработку воском на солнце. Предварительно необходимо тщательно взболтать состав. Самостоятельная обработка машины жидким воском состоит в нанесении его на не высохшую после мойки поверхность кузова и растирании салфеткой или тряпкой.

Следует отметить, что нередко жидкий воск включен в стоимость мойки либо предлагается в качестве дополнительной услуги за невысокую стоимость. Однако целесообразность использования данного материала сомнительна, так как данная услуга увеличивает стоимость мойки, и при этом для сохранения эффекта необходимо повторять эту операцию каждый раз. Этим объясняется невысокая стоимость мойки автомобиля таким воском, которая составляет 1-2 доллара.

Обработка кузова твердым воском в автомойках оценивается от 12 до 250 долларов. Такая разница в стоимости в сравнении с жидким воском объясняется более сложной технологией нанесения. К тому же материалы имеют высокую стоимость, которая может достигать 500 долларов за банку твердого воска.

Нужно отметить, что жидкий воск и варианты в виде спрея распространены значительно более обширно в сравнении с твердым и синтетическим. Это объясняется, прежде всего, высокой стоимостью работ по нанесению последних на кузов машины. Естественно, такой воск не предусмотрен для всеобщего применения. Обычно его используют для дорогих авто с целью сохранения их от повреждений лакокрасочного покрытия. Обработка таким воском авто своими силами также применяется редко, что обусловлено сложностью данного процесса. Мыть машину автошампунем, содержащим воск, или наносить жидкий материал, естественно, значительно проще.

  • Мыть следует теплой водой в смеси с шампунем в одном сосуде и обычной водой в другом.
  • Нужно мыть в одном направлении - сверху вниз.
  • Для повышения эффективности очистки кузова автомобиля в процессе мойки следует мыть перчаткой из овечьей шкуры, так как она является более эффективным средством очистки в сравнении с используемыми обычно для этой цели различными губками.
  • Кузов и колеса желательно мыть разными губками.
  • Нежелательно мыть автомобиль средствами на основе силикона, а также содержащими щелочи или кислоты.