Внедорожная Audi A4. А зачем? Новый комментарий Близнецы, но не двойняшки

Для шустрых обгонов такие настройки — то что надо. Универсал охотно набирает скорость и «робот» с двумя сцеплениями явно чувствует себя комфортнее при активной езде, чем при медленной толкучке в московских пробках. При вялотекущем трафике коробка не только тяготеет к высшим передачам ради экономии топлива, но и часто включает нейтраль. Расход бензина действительно вполне гуманный, но объём топливного бака издевательски мал — всего 58 литров. Маршрут передвижения по загородным трассам приходится тщательно продумывать: заправляться нужно часто.

Замедляется A4 тоже здорово: тормозов хватает всегда, а короткоходная педаль создаёт ощущение хорошего запаса под ней. К рулевому управлению вопросов нет: очень лёгкий, но относительно острый руль заставляет воспринимать автомобиль более юрким, чем на самом деле. Обратная связь замечательна: можно почувствовать, как широкие шины уверенно цепляются за асфальт. При этом Allroad заметно кренится: всё-таки здесь повышена не только проходимость, но и центр тяжести — и от этого никуда не деться.

Дефлектор во всю ширину передней панели — оригинальная и удобная вещь


Цифры температуры внутри ручек её регулировки — идея почти гениальная


На широкий и плоский селектор удобно класть руку, да и в работе он неплох


Руль удобен, особенно расположение и группировка кнопок на спицах


Панель приборов предоставляет широчайшие возможности настройки

Подвеска универсала — пружинная, и её можно назвать довольно энергоёмкой, но плавность хода могла быть и получше. Крупные неровности Audi сглаживает хорошо, позволяя даже пологие лежачие полицейские проезжать ходом, а вот все мелкие недостатки зачем-то старательно подмечает: потряхивает на стыках, зудит на шершавом покрытии, вздрагивает на ямках. Но в целом управляемость Allroad можно назвать даже азартной: он уверенно проходит повороты и сорвать его с траектории очень непросто.

Осенью, без откровенно скользкого покрытия, почувствовать разницу в работе трансмиссий quattro ultra и quattro едва ли возможно. Разве что выставить автомобиль в скольжение в крутых поворотах показалось сложнее: при переборе скорости универсал плужит передком, но доворачивать задней осью не желает. Наверное, так безопаснее, особенно для неподготовленных водителей, но заставить универсал послушно танцевать в управляемом скольжении, как с олдскульной quattro, уже не получится.

В Детройте немцы представили новый полонприводный универсал Audi A4 allroad quattro (B9) модельного 2016-2017 года. Авто новинка Ауди А4 Олроуд Кватро была представлена на Detroit Auto Show 2016 вместе с родственными седаном Audi A4 и универсалом Audi A4 Avant. Ведь Audi A4 allroad по сути является внедорожной версией универсала с увеличенным клиренсом и защитным пластиковым обвесом.

Купить new Audi A4 allroad quattro можно будет по цене от 44750 евро. Старт продаж авто новинки в России по предварительной информации начнется летом 2016 года.
Далее краткий обзор с комплектациями, техническими характеристиками и фото.
Если сравнивать модель Audi A4 allroad quattro с универсалом Ауди А4, то новинка выглядят более солидно, хотя отличия между двумя версиями только в деталях.

Спереди на allroad quattro установлена фирменная решетка радиатора с хромированными вертикальными перекладинами, новые фары головного света и оригинальный бампер с прорезями воздухозаборников.
При осмотре автомобиля в профиль сразу замечаем увеличенный на 34 мм клиренс, пластиковые накладки на порогах и кромках колесных арок, легкосплавные колесные диски R17 с оригинальным рисунком (опционально доступны диски R17-R19 от quattro GmbH) и хромированные рейлинги на крыше.
Задняя часть универсала комплектуется стильными габаритными плафонами со светодиодной графикой, аккуратной дверью багажника и бампером с интегрированными в него насадками выхлопной системы.

Габаритные размеры кузова Audi A4 allroad Quattro модельного 2016-2017 года в длину составляют 4750 мм с колесной базой 2818 мм, в высоту 1493 мм, в ширину 1842 мм и 2022 мм с учетом боковых зеркал, дорожный просвет (клиренс) 175 мм. Колея передних и задних колес 1578-1566 мм, длина переднего и заднего свеса кузова 894-1038 мм.

Цветов эмали для окраски кузова предлагается 14 вариантов из них самыми стильными являются: Mythos black (черный), Manhattan gray (серый), Glacier white (белоснежный), Floret silver (серебро) и Argus brown (коричневый).

В базе новая модель Ауди А4 Олроуд Кватро оснащена головной оптикой Xenon plus со светодиодными дневными ходовыми огнями и светодиодными габаритными фонарями. Опционально доступна передняя и задняя светотехника Matrix LED.

Салон у Audi A4 allroad модельного 2016-2017 года в точности такой же как и у соплатформенных Ауди А4 , как по отделочным материалам, так и по внушительному списку дополнительного оборудования.

Какая для российского рынка по насыщенности будет базовая комплектация пока не известно, но опционально автомобиль сможет порадовать мультимедийным комплексом с 8,3-дюймовым экраном, виртуальной панелью приборов с 12,3-дюймовым цветным экраном, премиальной аудиосистемой Bang & Olufsen 3D Sound System, вмонтированными в спинки передних кресел планшетами Audi tablet для развлечения пассажиров второго ряда, функцией старт/стоп, ассистентом парковки, адаптивным круиз-контролем и другим современным оборудованием.

Вместительность багажного отделения 505 литров в походном состоянии и 1510 литров со сложенными спинками второго ряда, а полноприводная версия внедорожного универсала способна буксировать прицеп массой не более 2100 кг.

Технические характеристики новой Audi A4 allroad quattro поражают разнообразием дизельных и бензиновых двигателей, к которым предлагаются три типа коробок передач 6МКПП, 8АКПП Tiptronic и 7-ми скоростной S tronic.

Уже стандартно quattro оснащается системой полного привода с системой Audi drive select (имеет пять режимов работы comfort, auto, dynamic, efficiency, individual и новый Offroad), усилитель руля электромеханический, тормоза на всех колесах дисковые, опционально доступна адаптивная подвеска.

Дизельные двигатели:
2,0-литровые четырехцилиндровые: 150-сильный (320 Нм) 163-сильный (400 Нм) 190-сильный (400 Нм) и 3,0-литровые шестицилиндровые: 218-сильный (400 Нм) и 272-сильный (600 Нм) последний работает в паре с 8-ми ступенчатым автоматом обеспечивает динамику разгона до первой сотни 5,5 секунд. Ограниченная электроникой максимальная скорость 250 км/час, среднее потребление топлива 5,3 литра.
Бензиновые двигатели:
2,0-литровые 190-сильный (320 Нм) TFSI и 252-сильный (370 Нм) TFSI, последний работает в паре с 7-ми ступенчатым S tronic, который разгоняет автомобиль до первой сотни за 6,1 секунду (максималка 246 км/час), средний расход топлива 6,4 литра.

Новая модель Ауди А4 Олроуд Кватро по сравнению с предыдущей версией, дебют которой состоялся в 2009 году увеличилась в размерах, стала более стильной, экономичной и с более щедрым базовым наполнением. Единственный аргумент, который не в пользу авто новинки, это ее цена, которая мне кажется несколько завышена.

Полноприводной Audi A4 allroad был презентован на авто шоу в Детройте 2016г как американская премьера мирового масштаба. Покорять всех присутствующих на авто шоу новинка приехала не одна, а в компании с седанчиком AudiA4 и универсалом AudiA4 Avant.

Новый Ауди А4 Олроуд Кватро 2016-2017

По большому счёту наша новинка является вседорожной модификацией нового с увеличенным клиренсом и обвесом из пластика, который защищает от различных царапин и дефектов во время езды.

А4 Олроуд Кватро 2016-2017 новый кузов — дизайн

Audi A4 allroad новой генерации в сравнении с Audi A4 универсальным последнего поколения смотрится богаче и дороже. Отличия заключаются в деталях, но этого хватило, чтобы сделать вседорожную модификацию ярче и харизматичнее. Передок украшен крупной фальшрадиаторной решёткой, которая имеет трапециевидную форму и с вертикальные перегородки из хрома.

А4 Олроуд квадро 2016-2017, вид спереди

Бампер оригинальный, отверстия воздуховодов аккуратные. Головная оптика с двойными ДХО. При оценке в профиль, сразу можно оценить клиренс, который стал на 3.4 см больше, нежели у универсала. На колёсных арках и порогах красуются накладки из пластика. На крыше мы видим рейлинги, отделанные хромом.

Изменился дизайн и колёсных дисков, как стандартных семнадцатидюймовых, так и опциональных семнадцати- и девятнадцатидюймовых.

Сзади новинка укомплектована бампером из черного пластика и вставками из алюминия. В бампер умело интегрированы трубы выпускной системы и фонари ГБО со светодиодной начинкой. В качестве цветов для окраски будет предложено целых 14 вариантов.

A4 Allroad Quattro 2016-2017, вид сзади

Салон нового A4 Аllroad

Внутреннее оформление очень схоже с таковым у соплатформенных Ауди А 4 и по архитектуре, и по наличию дополнительного оборудования, и по степени качества отделочных материалов. Сейчас сложно говорить о возможной степени насыщенности базовой модели новинки для рынка России.

Салон новинки A4 Quattro

Зато уже известно, что дополнительное оборудование будет представлено виртуальной панелью приборов с дисплеем, размерностью 12.3 дюйма, мультимедийкой с дисплеем 8.3 дюйма, премиальной аудиосистемой Bang & Olufsen 3DSoundSystem, AudiTablet планшетными ПК для катающихся на заднем ряду, адаптивным круиз-контролем, помощником при парковке и другими полезными штучкам.

задний ряд сидений расчитан на 3-х пассажиров

Габаритные размеры А4 Олроуд Кватро

  • Длина авто составила 4.750 м;
  • ширина равняется 1.842 м (а с зеркалами заднего обзора — 2.022 м);
  • высота составила 1.493 м;
  • размерность колёсной базы — 2.818 м;
  • клиренс теперь подувеличился и стал равен 175 мм;
  • передний свес равен 89.4 см, а задний — 103.8 см;
  • колея колёс спереди и сзади 157.8 и 156.6 см соответственно.

Багажник вместит 505 литров багажа, а при сложенных спинках — целых 1510 л. Буксировочная способность — 2100 кг.

Технические характеристики Audi A4 allroad

Новинка предлагает достаточно разнообразный перечень как бензиновых, так и дизельных движков.

Дизельные варианты :
— TDI 4 — х цилиндровый с объёмом 2.0 и мощностью 150 лошадей при 320 Нм крутящего момента;
— TDI 4 — х цилиндровый с объёмом 2.0 и мощностью 163 лошадки при 400 Нм крутящего момента;
— TDI 4 — х цилиндровый с объёмом 2.0 и мощностью 190 лошадей при 400 Нм крутящего момента;
— TDI 6-ти цилиндровый, объёмом 3.0 и мощностью 218 лошадей при 400 Нм крутящего момента;
— TDI 6-ти цилиндровый, объёмом 3.0 и мощностью 272 лошадей при 600 Нм;
Бензиновые варианты :
— TFSI с объёмом 2.0, мощностью в 190 лошадок при 320 Нм крутящего момента;
— TFSI с объёмом 2.0, мощностью в 252 лошадки при 370 Нм;


В качестве трансмиссий идут шестиступенчая механика, семиступенчатый S — tronic и восьмиступенчатый Tiptronic-автомат. стандартно устанавливается полный привод и Audi drive select, которая позволит выбирать один из 5-ти вариантов езды, в зависимости от варианта дорожного покрытия или же полного его отсутствия вовсе. руль электромеханически усилен. Тормозная система дисковая на всех колёсах. Опционально предложена адаптивная подвеска.

Audi A4 allroad Quattro 2016-2017 комплектация и цена

Стандартное оснащение подразумевает наличие светодиодной оптики Xenon plus и светодиодных задних габаритов. За дополнительную плату будет предложена спереди и сзади светотехника MatrixLED с динамическими маркировками поворотов.
По неофициальной информации новинка обещает появиться у российских дилеров летом 2016 г. Стоимость автомобиля обещает составлять, начиная от 44 750 евро за базовую комплектацию.

Видео A4 Allroad Quattro 2016-2017 года :

Ауди А4 Олроуд квадро 2016-2017 фото :

Сравнительный тест Audi A4 allroad quattro, Volvo XC70 и Subaru Outback

Audi A4 allroad
2.0 (211 л.с.) 7AT, цена 1 627 000 руб.
Subaru Outback
3.6 (249 л.с.) 5АT, цена 2 037 000 руб.
Volvo XC70
3.2 (238 л.с.) 6AT, цена 2 591 000 руб.

Как же они быстро почкуются - эти классы и подклассы. Совсем недавно были всего лишь две-три размерности внедорожников, которые кардинально отличались от «нормальных» легковых автомобилей. К ним клеились эпитеты «грубый», «брутальный», и предназначались они для пресловутых «охотников-рыболовов». Как вдруг на рынок ворвались кроссоверы-паркетники, и обнаружилось, что данный вид - тот самый долго не находившийся компромисс. Но и этого мало! Между классическими легковушками и кроссоверами сформировалась разновидность - полноприводные универсалы с увеличенным клиренсом и дополнительным защитным обвесом

Наши герои относятся к престижным брендам. И если Audi прочно входит в премиум-класс, то Volvo и Subaru приходится довольствоваться лидерскими позициями в первой лиге, не прекращая борьбы за переход в высшую. Насколько же у них это получается?

Конструкторы именно этих трех фирм - отдадим им должное - раньше других освоили данный сегмент рынка. Все они выпускают уже не первое поколение легковушек 4х4, приподнятых над дорогой. Их опыт наверняка был учтен не только в собственном производстве, но и многими подражателями.

Audi A4 аllroad, как все Audi, выглядит стильно, дорого и слегка обезличенно. Надо быть большим поклонником этой марки, чтобы быстро сообразить, Аudi с каким номером перед вами. В данном случае необходимо учесть, что это полукроссовер с цифрой четыре, по размерам почти доросший до следующего класса, в котором успешно дефилируют его конкуренты. Если предыдущий A6 аllroad напрямую соперничал с XC70 и Outback, то нынешний А6 поднялся выше - как по размерности, так и по цене. И поэтому A4 аllroad quattro теперь точнее попадает в данный тест. Аllroad обременены еще и неизменным добавлением слова quattro. А что, эти «лифтованные», обвешанные защитным пластиком модели могут быть моноприводными? Вроде как нас держат за профанов! Хотя ответ, наверное, стоит искать в США, на важном для Audi рынке, там, где более серьезные внедорожники частенько встречаются с приводом на одну ось. Ну, так для поедателей гамбургеров с картошкой фри и вешайте всякие пояснительные шильдики! А в Европе не стоит прибегать к подобной дешевой тавтологии.

Volvo XC70 тоже весьма «корпоративен», хотя и более ярок, чем Audi. Он точно выражает тенденции стиля шведской марки за последние годы. Хотя кто сказал «шведской»? Китайцы сказали! Да-да, владельцы компании Geely, куда теперь отошла Volvo, дали честное китайское, что марка останется в Швеции, рабочие продолжат работать, а менеджеры, доведшие компанию до серьезных убытков, останутся на местах. Ха-ха, может, так и будет. Но давайте подождем годика три-четыре и вернемся к этой теме. Мне почему-то думается, что в Поднебесной оперируют такими понятиями, как эффективность и снижение издержек, куда свободнее, чем в зажатой законами и комплексами вины перед наемным работником Европе. И Geely нанять своих работяг у себя на родине будет на порядок выгоднее. Вероятно, это даже на качество не повлияет. Да ведь и сам Китай за год переварил 40 000 привезенных Volvo, а в планах ближайшей пятилетки - строительство там завода для производства 200 000 машин этой марки. Американцам будет все равно, откуда к ним прибудут «шведские» машины: 8 из 10 соотечественников Обамы слабо представляют себе мировую географию. А сами шведы «перетопчутся» - надо было вовремя «затянуть пояса». Что ж, Siс transit Gloria mundi…

В отличие от стройных форм предшественника новый Outback выглядит невнятно - разжиревшее тело утратило мускулистость и динамизм. Да и от нынешних Forester и Tribeka он не слишком отличим - приходится вглядываться в детали. Вы скажете: о вкусах не спорят? Помню, в моем пионерском детстве устраивались горячие диспуты по поводу этого высказывания - лично мне ближе была позиция, что все-таки спорят. Хотя есть отдельные личности, которых жирок и целлюлит весьма заводят, но скорее это показывает их личные комплексы неполноценности… Не оглядываться на предшествующие модели, рисовать очередную новинку «с чистого листа» вообще-то в духе восточной технической культуры. Но только хочется, чтобы очередной шедевр превосходил предшественника. В данном случае не получилось. Причем, если выйти за рамки данного теста, не получилось по всей «субаровской» гамме. А может, планка прошлого поколения оказалась слишком высока. Не прыгать же, например, Исинбаевой каждый раз выше прежнего на десяток сантиметров, а то лет через пять ей придется брать восьмиметровый рубеж!

Я робот

«Я робот, я робот, я сошел с ума», - так пелось в некогда популярной песенке. Но A4 allroad - как раз, наоборот, с точки зрения роботизированной КП умник-красавец! И если меня спросят, что в этой машине понравилось больше всего, без колебаний отвечу: переключения! И вовсе не потому, что прочие нюансы нехороши, а просто этот фактор сразу ставит «властелина колец» на первое место по управлению динамикой. А это качество здесь остается доминантным. Ведь внедорожный потенциал в данном классе лишь слегка расширен по отношению к базовым моделям, и соревноваться по принципу «кто быстрее засядет» мы не станем. Еще раз о разгоне: из троицы заметно более «слабосильный» Audi «делает» конкурентов с заметным преимуществом. Не только в сухих цифрах и не только по фактическому максимальному ускорению до «сотни», но и по отклику на педаль газа в любых диапазонах. И дело тут вовсе не только в «правильном» немецком турбомоторе, но и в коробке S-tronic с двумя сухими сцеплениями. Пока автоматы конкурентов надумают перебросить передачу, робот Audi уже не только «метнется» на ступень-другую вниз-вверх, но и накрепко соединит диски сдвоенного сцепления, без неизбежной гидротрансформаторной пробуксовки передавая момент на все четыре колеса .

Subaru Outback

Силовой агрегат у японской машины размещен спереди продольно, причем двигатель почти целиком располагается перед передней осью. Между колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение тяги между мостами отвечает свободный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). Соотношение зубьев его шестерен обеспечивает дистрибуцию 45:55 в пользу задних колес. Картер дифференциала состыкован с картером коробки передач.

В паре с дифференциалом трудится многодисковая фрикционная муфта (М), диски которой постоянно находятся в том же масле (ATF), которое залито и в АКП. Задача муфты заключается в том, чтобы блокировать дифференциал, реагируя на изменение дорожных условий. Предусмотрен кратковременный режим полной блокировки дифференциала. Водитель не имеет возможности непосредственного влияния на распределение крутящего момента в трансмиссии.

Для повышения свойств на бездорожье имеет смысл воспользоваться клавишей отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости. Клавиша размещена на панели слева от рулевой колонки.


Яхтинг. Лифтинг. Драйвинг?

Volvo-driver - одна из обзывалок в Америке и Европе. Она означает «тормоз», «лошок» и «пенсионер». Как только эта компания ни боролась с позорным имиджем! И кроме акцента на безопасность своих машин (которой уж точно не отнять!), она сделала ставку на вполне «драйверский» дизайн.

Как и в других моделях концерна, в XC70 даже в движении сохраняется особая торжественная тишина - улицу не слышно, можно насладиться замечательным стерео и даже ударить по ушам системой dolby, а можно и просто прокатиться молча, один на один с любимым автомобилем.

Но точно так же не чувствуешь внешней среды и в смысле внешних габаритов - они теряются где-то вдали. Передние стойки, особенно ближняя, левая, крадут часть обзора - приходится двигать телом, чтобы не просмотреть пешехода или мотоциклиста. Хотя, быть может, когдато в недобрый час именно эти «жирные» стойки спасут жизнь вам и вашим пассажирам. В смысле ощущения окружающей среды на XC70 есть великолепная опция - датчики попадания объектов в «слепую зону». Возле каждого наружного зеркала в такой ситуации вспыхивает заметная даже боковым зрением желтая лампочка. А при критической скорости сближения с впередиидущей машиной отразится в ветровом стекле такой же фонарик прямо напротив водителя. Безопасно? Да, и удобно!

С точки зрения комфортной посадки Volvo несет в себе традиционное отсутствие боковой поддержки сидений - даже на небольших поворотах «вываливаешься» наружу. Россыпь мелких кнопок малоинформативна и привычна лишь постоянным пользователям «вольвовского» интерфейса. Кнопка «старт» не слишком заметна - например, у Subaru она гораздо выразительнее. Площадка для левой ноги вроде и есть, но по ширине ровно на «полботинка» - нога больше 44-го размера отсюда сваливается.

А что с драйвом? Сказать одним словом? Задемпфирован. Давишь газ - отклик есть. Но на «полмгновения» позже, чем рассчитываешь. С перебросом передач та же история: задержки не критичны, но ощутимы. Тяги V-образной «шестерки» вроде бы и достаточно, но ускорение автомобиля при этом не слишком навязчивое. Зато акустика двигателя - предмет особой похвалы. В ручном же режиме все становится на свои места - тяжелый, но мощный автомобиль оживает и в городе бежит среди первых. Значит, дело именно в «мозгах» коробки и экологическом «придушивании» набора оборотов.

С точки зрения управляемости - четыре с плюсом. Легкая валкость чуть снижает показатели неплохой реакции на руль. А по работе подвесок балл наивысший - машина стелется над дорогой вне зависимости от качества покрытия. Пробоев же не бывает даже на серьезных выбоинах.

Volvo XC70

Шведский автомобиль - единственный из тестовой тройки, у которого в подкапотном пространстве силовой агрегат размещается поперечно. Стало быть, на задний мост крутящий момент уходит, преобразованный главной передачей. За отбор мощности на заднюю ось отвечает многодисковая фрикционная муфта шведской же фирмы Haldex. Картер муфты состыкован с картером заднего моста. Ее диски работают в масле, а за нагнетание рабочей жидкости отвечает электрический насос. При прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге на задние колеса отбирается около 10% мощности. При проскальзывании одного из передних колес на задние перераспределяется большее количество тяги. Кратковременно возможно полное замыкание муфты. Водитель не имеет возможности непосредственного влияния на распределение крутящего момента в трансмиссии.

Повысить свойства машины на бездорожье можно отключением системы динамического контроля курсовой устойчивости - сделать это получится только программно, через бортовой компьютер. Кроме того, имеется система помощи при спуске с горы. Ее клавиша размещена на центральной панели.


Бамперный барьер

Даже без замеров ясно, что именно бамперы ограничивают возможности съезда с дороги наших подопытных. Хотя смотря с чем сравнивать. Если с легковушками, то лишние 4–5 см дорожного просвета позволяют добираться на дачу, выезжать на пикник, парковаться возле городских сугробов или заскакивать на высокий бордюр. А что еще нам надо? Чтобы не царапался пластик по низам. На всех трех моделях эти части «обиты» черным или серым грубым полимерным материалом, которому не грозят сколы лакокрасочного покрытия. Еще важно, что под моторным отсеком всех троих есть, пусть и пластмассовая, но защита.

С точки зрения «кочки», пожалуй, Subaru меньше всех цепляет низом за снег и глину на проселке. Volvo радует своей нечувствительностью к тряске - дави на газ, плыви по волнам. А вот Audi, абсолютный лидер по всем дисциплинам, явно не рвется в первые ряды на бездорожье: и клиренс маловат, и обвес пожиже, и душу на больших кочках вытрясает.

Муки выбора

Скажу прямо: в данном случае проблем с выбором лидера нет. A4 аllroad уже в начале боя всухую бьет обоих конкурентов почти по всем показателям, хотя и слегка проигрывает в проходимости. Я даже не уверен, что надо тратиться на allroad, переплачивая около 200 000 руб. против А4 Avant quattro. Впрочем это все-таки добротный продукт, причем не за сверхденьги. Не зря же именно такую машину, как у нас на тесте, получил каждый бронзовый призер минувшей зимней Олимпиады. Браво!

Volvo - это Volvo. Если вам марка нравится, другую и не ищите, ваш выбор хорош тем, что вы изжили в себе сомнение, которое есть от нечистого. Пусть «драйва» особого и нет, но спокойствие и уверенность максимальные. Вас ничто не потревожит: тишина, отсутствие тряски и милый интерьер позволят сосредоточиться не на проблемах управления автомобилем, а на собственных мыслях, пообщаться с попутчиками или поглазеть в окно на мучимых страстями водителей прочих марок.

Subaru, честно сказать, меня озадачил. «Чем? Тряской, отсутствием стиля или дешевизной отделки салона?» - спросите вы. Нет. Главная проблема - цена! Будь она процентов на 20 (!) ниже, я бы с удовольствием противопоставил отдельным недостаткам этой модели множество ее преимуществ, и в первую очередь фантастическую управляемость. Но при данном ценнике недостатки попросту недопустимы.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Audi A4 allroad Subaru Outback Volvo XC70
C Просвет под передним мостом по центру, мм 170 200 190
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 180 220 205
Просвет под задним мостом по центру, мм 200 230 240
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 210 230 210
D Просвет минимальный внутри базы, мм 180 200 220
Просвет под рамой или лонжероном, мм 180 250 240
Просвет под топливным баком, мм 185 260 230
B1 Ширина салона спереди, мм 1420 1430 1480
B2 Ширина салона сзади, мм 1380 1400 1430
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1040 1100/1380 1140/1340
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 372 404 436
Габаритные размеры - данные фирм-производителей.
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей
Audi A4 allroad Subaru Outback Volvo XC70
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 4721 4775 4838
Ширина, мм 1841 1820 1876
Высота, мм 1495 1605 1601
Колесная база, мм 2805 2745 2815
Колея спереди/сзади, мм 1583/1574 1540/1540 1604/1570
Масса снаряженная/полная, кг 1670/2220 1587/2120 1720/2320
Максимальная скорость, км/ч 230 230 215
Разгон 0–100 км/ч, с 6,9 7,5 8,8
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 10,2 14,4 16,4
Загородный цикл 6,5 7,5 8,5
Смешанный цикл 7,9 10,0 11,4
Диаметр разворота, м 11,4 11,0 11,5
Топливо/объем топливного бака, л Аи-95/64 Аи-95/65 Аи-95/70
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бенз. с турбонаддувом Бензиновый Бензиновый
Расположение и количество цилиндров R4 B6 R6
Рабочий объем, см 3 1984 3630 3192
Мощность, кВт / л.с. 155/211 183/249 175/238
при об/мин 4300–6000 5600 6200
Крутящий момент, Нм 350 350 320
при об/мин 1500–2400 4400 3200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач A7 A5 A6
Понижающая передача - - -
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Независимая, пружинная Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Рулевой механизм Реечный Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые
Средства активной безопасности ABS + ESP ABS + VSC ABS + HBA + RAB + DSTC
Размерность шин* 245/45R18 (26,7")* 225/60R17 (26,3")* 225/55R17 (26,9")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 182 390 247 600 227 000
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. 114 000 161 000 137 000
Дорожный налог в Москве, руб. 15 800 18 600 17 800
Базовая стоимость ТО***, руб. 11 000 15 000 17 000
Стоим. первой замены масла***, руб. - 8 000 -
Периодичность ТО, тыс. км 15 15 20
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 37 920 48 000 55 200
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 2/- 3/100 2/-
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 1 627 300 2 037 000 2 591 000
Базовая комплектация****, руб. 1 557 300 1 363 500 1 399 900
* В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
*** Включая расходные материалы
**** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Audi A4 allroad Subaru Outback Volvo XC70
КУЗОВ 25,0 19,1 20,7 19,8
Место водителя 9,0 7,4 7,3 6,2
Место за водителем 7,0 5,1 6,5 6,3
Багажник 5,0 2,6 2,9 3,3
Безопасность 4,0 4,0 4,0 4,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 25,0 21,4 20,5 21,9
Органы управления 5,0 4,8 4,4 4,3
Приборы 5,0 4,3 4,4 4,3
Климат-контроль 4,0 3,8 3,4 3,6
Материалы салона 1,0 0,9 0,6 0,8
Свет и обзорность 5,0 4,0 4,1 4,4
Опции 5,0 3,6 3,6 4,5
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА 20,0 10,3 11,1 10,6
Просветы 4,0 1,6 2,8 2,6
Углы 5,0 1,4 1,7 1,7
Артикуляция 3,0 2,0 1,9 1,9
Трансмиссия 4,0 3,7 3,5 2,8
Защищенность 2,0 1,0 0,6 1,0
Колеса 2,0 0,6 0,6 0,6
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 20,0 17,5 16,3 16,6
Управляемость 3,0 2,8 2,5 2,4
Ездовой комфорт 3,0 2,6 2,4 2,8
Разгонная динамика 3,0 3,0 3,0 3,0
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 3,0 2,7 2,6
Запас хода по шоссе 2,0 1,9 1,3 1,2
Грузоподъемность 2,0 1,6 1,5 1,7
Длина разложен. багажника 2,0 1,6 1,9 1,9
Запасное колесо 2,0 1,0 1,0 1,0
РАСХОДЫ 10,0 7,7 6,1 6,1
Цена в тестовой комплектации 4,0 2,9 2,2 1,8
Эксплуатационные расходы 4,0 3,3 2,6 3,0
Перспективы перепродажи 2,0 1,5 1,3 1,3
ИТОГО 100,0 76,0 74,7 75,0
Audi A4 allroad Subaru Outback Volvo XC70
Плюсы Потрясающее управление тягой, эталонная управляемость, высочайшее качество отделки салона Наиболее внедорожный из всех троих, очень интересный по управляемости Очевидный «премиум» по качеству отделки. Акустически тихий, комфортабельный, безопасный
Минусы Скромный багажник, тесный второй ряд сидений и небольшой клиренс Недостатки в отделке салона, жесткая подвеска и, главное, высокая цена Невнятное управление АКП. Плоские кресла передних ездоков
Вердикт Явный лидер этого теста, драйверcкий автомобиль. Имеет не самый высокий потенциал офф-роуда Любители активной езды издавна выбирают эту марку. Но, похоже, конструкторы расслабились Выбор тех, кто не стеснен в средствах и хочет уюта и солидности, но не собирается «отжигать»

текст: Владимир СМИРНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Когда в середине прошлого года в интернете появились первые шпионские фотографии «внедорожной» версии А4, признаться, у многих были сомнения – неужели немцы действительно сделают такой автомобиль? А ведь они взяли и сделали. Зачем? Почему? В чем смысл этой модели? За ответами на эти вопросы мы отправились на родину Audi в немецкий Ингольштадт.

В Германии цена базовой версии составляет 38950 евро. В списке опций есть множество «наворотов». Например, система контроля движения по полосам, помощник при перестроении с одной полосы на другую, адаптивный круиз-контроль. Последний сможет сам следить на дистанцией до впереди идущего автомобиля, увеличивая или снижая скорость. Так же машину можно оснастить не только ксеноном (в этом случае дневной свет как спереди, так и сзади будет светодиодным), но и заглядывающими в поворот фарами

Не было у Audi внедорожных моделей и ничего. Жили ингольштадцы себе спокойно и сладко. Делали вид будто «внедорожных» сегментов и вовсе нет. Но в 2000-м словно прорвало… Тогда на базе A6 Avant появился первый allroad. В 2005-м эстафету подхватил огромный Q7, в прошлом году на свет народился среднеразмерный Q5… А этой весной в Женеве Audi показала А4 allroad quattro (слова allroad и quattro в Audi пишут с маленькой буквы).

Зачем Audi его сделала? Ведь у компании же есть замечательный Q5. Для чего внедорожный A4? А чтобы ещё сильнее уплотнить зазоры между сегментами. Но не перегнула ли Audi палку? Не станут ли автомобили отнимать покупателей друг у друга?

Какой двигатель стоит под капотом A4 allroad quattro можно узнать по выхлопным трубам. Если это базовый двухлитровый дизель, то они расположены слева. А если машина имеет двухлитровый бензиновый агрегат или трехлитровый дизель, то выхлопная система будет двухпоточной

Силовая структура «оффроудеру» от A4 досталась без изменений, но «начинка» и «оболочка» мутациям» подверглись изрядным. По периметру allroad получил обвес из неокрашенного пластика, защищающий нижнюю часть кузова от агрессивного гравийного абразива, и рейлинги на крышу. Двигатель и днище обрели дополнительную защиту. Характеристики подвески пересмотрены, а система динамической стабилизации дополнена режимом ORD (Offroad Detection), который на невысоких скоростях определяет тип дорожного покрытия и подбирает соответствующий алгоритм работы ABS и ESP. Клиренс увеличен на 37 мм и составляет 180 мм.

A4 allroad quattro стал заметно выше обычного универсала. Соответственно, изменился и центр тяжести. Чтобы сохранить прежний уровень управляемости, инженерам пришлось на 20 мм расширить колею. Также для улучшения управляемости на A4 allroad quattro решено уже в базовой комплектации ставить колёса с большими 17-дюймовыми дисками.

Управляется A4 allroad quattro действительно как обычный легковой автомобиль. Кренов нет и в помине. Руля машина слушается отлично, демонстрируя почти нейтральную поворачиваемость. Хотя под газом полноприводник «общается» с водителем с легким заднеприводным акцентом.

В стандартную комплектацию A4 allroad quattro входят 17-дюймовые легкосплавные диски с семью V-образными лучами (шины размерности 225/55). Также можно заказать 18-дюймовые диски с пятью лучами (как на фото) или десятью спицами, комплектующиеся шинами размерности 245/45. Все исполнения стандартно оснащаются системой контроля давления в шинах

Да-да, Audi, которая всегда славилась «честным» постоянным полным приводом (тяга по традиции делилась между осями поровну) с межосевым дифференциалом Torsen, в последнее время придает своим машинам заднеприводные повадки. У A4 на заднюю ось по умолчанию передается 60% момента (как только дифференциал начинает блокироваться, это соотношение мгновенно меняется, и при полной блокировке становится равным 50% на 50%). При такой расстановке поведение автомобиля на скользких покрытиях становится более предсказуемым и безопасным. Под тягой в скольжение под действием боковой силы (в повороте или на скользком поперечном уклоне) первой отправляется задняя ось, известно, что с заносом справится гораздо легче, чем со сносом передней оси.

Спорить не буду. Обычный полноприводный универсал наверняка ведет себя на серпантине лучше, но у нас не было возможности сравнить две модели на одной и той же трассе. Однако записавшиеся где-то на подкорке впечатления о «гражданской» версии позволяли думать – A4 allroad quattro управляется не хуже. Так что инженеры Audi при создании нового аллроуда главную задачу выполнили – улучшив внедорожные качества, они сохранили отличную управляемость. Ну и здорово. А как же внутри?

В премиуме на материалах экономить не принято. Для своих внедорожных моделей Ауди исключений не делает. Качество отделки, как и в «гражданской» версии «четвёрки», на высочайшем уровне. К эргономике претензий нет. Вас это удивляет? Нас тоже нет. От Audi иного и не ждешь. В базовой комплектации A4 allroad quattro имеет так называемые «обычные» кресла. А есть еще и спортивные, которые можно оснастить в добавок ко всему системой вентиляции… Но и «обычные» сиденья прекрасно держат тело в поворотах.

В России пока будут продавать автомобили с единственным двухлитровым турбированным бензиновым TFSI, который выдает 211 л.с. (в интервале 4300–6000 об/мин) и 350 Н м (в диапазоне 1500–4200 об/мин). Агрегатировать его будут с автоматической трансмиссией S tronic (аналог фольксвагеновской DSG) с двумя сцеплениями. Коктейль что надо. Ничего не скажешь. 6,9 секунды до «сотни», максималка на уровне 230 км/ч…

Дизельные A4 allroad quattro к нам пока поставлять не будут. А жаль. Дизели чудо как хороши. Даже базовый 2,0-литровый TDI выдает 170 л.с. и 350 Н м. A4 allroad с ним едет очень прилично. Мотора хватает и в городе, и на трассе, хотя некоторая нехватка момента на «низах» все же чувствуется. Сказываются жесткие экологические нормы, которые успели «испортить» уже не один двигатель.

А уж трехлитровый дизель и вовсе сказка. Посудите сами: 240 л.с. и максимальный крутящий момент в 500 Н м, который выдается мотором в интервале 1500–3000 об/мин. 500 «ньютонов» – это очень круто, особенно если двигатель работает в паре с семиступенчатой S tronic. С этой коробкой автомобиль разгоняется быстрее, чем с «механикой» (0–100 км/ч за 6,4 с против 6,6 с). Мало того, в городе S tronic еще и экономичнее, причем почти на целый литр с каждой сотни километров.

Вообще, экономичности в Audi уделили немало внимания. Для машин с механическими коробками передач и двухлитровыми моторами предусмотрели две системы, которые помогут сократить расход топлива. Система «старт-стоп» автоматически выключает двигатель даже при кратковременных остановках (на светофорах в пробках) и заводит его при нажатии на педаль сцепления. В городском режиме система позволила отыграть 0,2 литра с сотни километров. Что ж, неплохо. Впрочем, выгоду от этой системы получит не только природа. Особенно в пору она придётся новичкам. Если водитель, небрежно «бросив» сцепление, вдруг заглушил двигатель, судорожно искать и нажимать заветную кнопку запуска ему не придётся. Чтобы двигатель вновь завёлся, нужно лишь заново выжать сцепление. И всё. Здорово?

Ширина проема багажника составляет 1 м, длина отсека 1,03 м, а объем 490 л (если сложить задние кресла, то 1430 л). Надо отметить, что багажник оказался очень удобным. Погрузочная высота небольшая, пол ровный и, самое главное, почти квадратный. Есть специальный стальной разделитель, и даже стяжные ленты, благодаря которым багажник можно разделить на несколько зон. А еще имеется двухсторонний поддон, который спрятан в полу. Туда можно смело класть, скажем, грязные ботинки

Второй экопомощник – бортовой компьютер, выдающий подсказку, какую скорость лучше включить в данный момент. Интеллект подсказчика на этом не иссякает, при необходимости электронный мозг дает водителю и другие рекомендации, например, закрыть окна при работающем климат-контроле… «Новая система не только помогает водителю, но и напоминает об ответственности, ведь около 30% расхода топлива зависят от стиля управления автомобилем», - справедливо сказано в пресс-релизе по случаю первого тест-драйва A4 allroad quattro. Однако повторим еще раз, в России подобные экологические системы будут недоступны. По крайней мере, пока.

Ну что? Долой асфальт? Ничего экстраординарного A4 allroad на грунте не продемонстрировал. Мы, конечно, «отведали» бездорожья – наглотались пыли и «искупались» в грязевых ваннах на специально подготовленной трассе рядом с Ингольштадтом… Но… Но… Но…

Трасса, признаться, была не слишком-то внедорожной. Немцы лишь дали возможность почувствовать, что на «Аллроуде» можно преодолевать небольшие буераки и даже не бояться диагонального вывешивания (блокировок межколёсных дифференциалов здесь, конечно же, нет, выручает электроника, которая при помощи ABS подтормаживает буксующие колеса). Но при этом было понятно, что с большими свесами и 180-миллиметровым клиренсом вне асфальта нужно быть очень аккуратным. Хотя разве кто-то планировал на данном автомобиле устраивать «Кэмел Трофи»? Он создан не для этого. Его удел – сельская дорожка до загородного домика. Тяжёлое бездорожье «четвёрке» не по плечу.

Вне всякого сомнения, автомобиль у Audi получился чертовски хорошим. Однако после всех восторженных слов о качестве сборки салона, богатой комплектации и мощных двигателях пора вернутся к главному вопросу. Для кого автомобиль-то? Для тех, кому не хватает денег на Q5? Ответ отрицательный! В Германии Q5 стоит даже меньше, чем A4 allroad quattro. А вот те покупатели, которые хотели иметь универсал A4 Avant с полным приводом, могут легко переметнуться в сторону A4 allroad quattro. Ведь это по сути тот же самый универсал с практически такой же управляемостью, но только с большими возможностями. А дорожного просвета, как известно, много не бывает. Особенно в России.

Конкуренты? А их-то у A4 Avant, в общем-то и нет… В классе идеологически наиболее близок разве что Subaru Outback. Но он ведь не из премиума.

Точных цен для России пока нет. Но в Германии A4 allroad quattro стоит всего на 2000 евро дороже, чем полноприводный универсал с аналогичным силовым агрегатом (самым дешевым будет там автомобиль с 2,0-литровым дизелем). А 2000 евро за увеличенный дорожный просвет и более интересную внешность – это разумное вложение средств. Технические характеристики A4 allroad quattro