Установка и подключение фаркопа. Установка фаркопа своими руками Установка фаркопа своими руками

В наше время владельцам автомобилей без прицепного устройства и, тем более, без прицепа будет нелегко, за исключением тех, у кого в гараже есть мини-грузовики или тех, кто имеет возможность заказать себе специальную технику для любого вида . Остальным же нужна установка фаркопа своими руками или при помощи специалистов.

Установка фаркопа своими руками:

Зачем нужен фаркоп

Не правда ли, довольно часто в обыденной жизни приходится перевозить что-то, что не вписывается в салоне или в багажнике: строительные материалы или негабаритные покупки? Этот вопрос конечно можно решить, как я упоминал ранее, с помощью специальной техники или, прибегая к услугам грузового такси. Тем не менее, все это стоит дорого, и в течение летнего сезона, вряд ли кто-то повезет картофель на такси.

Проще говоря, нужен мини-трейлер, в который идеально войдет все, что необходимо для большинства важных вещей, которые нужны в нашей жизни, начиная от мешка картошки и заканчивая лестницей и бетономешалкой. Все это так, но для подключения прицепа, необходимо место для тягово-сцепного устройства, которые имеют далеко не все . Фаркоп можно купить или сделать самостоятельно. Как оборудовать свой автомобиль тягово — сцепным устройством в подробностях в этой статье, так что вы можете стать обладателем этого нужного, жизненно важного прибора.

Фаркоп — полезный аксессуар для автомобиля

Фаркоп, соединенный с рамой

Таким образом, чтобы сделать устройство, нужно найти шар с проушинами (на рынке или использованный не имеет значения). После этого снимите бампер, отрезать проушины и сделайте отверстие с помощью дрели и сверла. Далее вам потребуется подходящая диаметру труба длинной до 1 метра. Соединить сварным швом крепления. После этого в середине трубы, с помощью сварки укрепляют другую трубу под прямым углом. После этой операции конструкция может подвергаться грунтовке и покраске. Чтобы увеличить лонжерон, вы можете вставить небольшой кусочек уголка с приваренной к нему гайкой, в конечном итоге вы получите что-то вроде съемного фаркопа.

Крепление к кузову

Решили сварить основную конструкцию из профиля, но стена профиль показалась слишком тонкой, тогда мы применили уголок площадью 40×40, из которого сваривали профиль. Кстати уголок покупали подержанный длинной 3 метра стоимостью 100руб. Основной проблемой, с которой сталкивались — ослабление болтов усилителя бампера. Для удобства оболочку бампера сбросили, снимать колеса не хотелось, чтобы выкрутить нижние саморезы, так что мы взяли простую биту и плоскогубцы и все сразу открутилось. Был очень удивлен легкостью разборки всего восьми саморезов и четырех пистонов. Вся процедура длилась около 10 минут.

Болты усилителя намертво закисли, а головки на 18 в городе мы не нашли, имелись только накидные ключи, еле сдвинули с места один болт, который тут же сломался, с другими не стали мучиться и сорвали всем головки. Дальше с внутренней стороны наваривали гайки и выкручивали в противоположном направлении.

Особенности крепления

Оригинальное крепление фаркопа:

Когда сняли фаркоп своими руками стали думать, как и где лучше укрепить. Сваренный профиль очень успешно лег между усилителем и кузовом, хотя его нужно было надпилить и изогнуть. Затем сваркой приварили профиль к креплению усилителя. Конструкцию сняли с автомобиля и обварили с каждой стороны, затем приварили то, что осталось (около 40 см) снизу. Далее к этому сваренному 40-ка сантиметровому куску прихватили элемент, отрезанный от прицепного устройства. После окрасили конструкцию нитро эмалью и укрепили на автомобиль.

На следующий день проверили, попрыгав на мяче общим весом в 170кг, буксировали 2104 на расстоянии 60 км. Все прекрасно, устройство даже не дернулось, измерили расстояние до шара, оно осталось точно таким же, как до испытаний. Расстояние от кузова до шара и от шара до пола осталось без изменений. Электрику подключил к левой фаре, а от правой фары подключил только поворотник. Все провода вытащил наружу через вентиляционную решетку, расположенную под бампером с левой стороны кузова. Установили силы и оболочки. Болты усилителя M10 взял из УАЗика примерно 25 мм длиной и под головку на 24.

Надежность – основа безопасности

Часто можно встретить на автомобилях, в основном, российских марок тягово-сцепное устройство, сделанный фаркоп своими руками и установленный самостоятельно. Многие люди считают, что это надежный и экономичный вариант. Стоимость минимальна и масса потраченного времени, и все готово! Что может быть более надежным и не дорогим, чем вещь, сделанная собственноручно? Часто это суждение ошибочно.

Немало примеров, когда самодельное сцепное устройство, не выдерживает нагрузки. Хорошо, если это происходит, когда вы только зацепляете прицеп к буксировочному устройству.

Но когда это происходит при движении, это приводит к массовому столкновению — представьте себе прицеп массой тонн со скоростью 70 км /ч. , выбрасывающий на встречную полосу? Представьте, сколько людей вы подвергните опасности!

Из-за чего это происходит?

Никто не говорит, что человек, который делает и устанавливает фаркоп собственноручно, ни на что не способен. Раз он может сделать это, значит он хороший мастер! Но буксировочное устройство- это вещь, которую невозможно сделать безопасной и надежной без специального оборудования.

Чтобы проверить заявленные характеристики прицепного устройства, используют специализированные стенды. Согласно ГОСТу, тягово-сцепное устройство должно выдержать, по крайней мере, 2 миллиона циклов нагрузки. Конечно, в доме, этот тест не может быть сделан.

Вот некоторые факты, чем фабричное производство лучше:

  • В процессе проектирования сцепного устройства формируется компьютерная модель, с помощью которой можно определить допустимую нагрузку на крепления сцепного устройства и шара.
  • Сцепное устройство, производящееся на заводе, проходит много технических осмотров на протяжении всего процесса производства, а затем отдельный департамент управления.
  • Фирма несет ответственность, и дает гарантию на продукцию, засвидетельствованную документально. В случае непредвиденной ситуации, клиент может связаться с производителями или с компанией, где установили фаркоп.

Заводской фаркоп с системой быстрого снятия — установки

Многие купленные сцепные устройства, устанавливают своими собственными руками. Это допускается, но не рекомендуется. В случае возникновения чрезвычайной ситуации ( , повреждение лонжерона, днища), в гарантии, скорее всего, будет отказано. Так как документально нигде не подтверждается, где создали это ТСУ.

В конце концов, решать вам, что лучше: купить устройство незаконного производства, установить фаркоп своими руками или купить сертифицированный, который производится на заводе и не волноваться.

  • Новости
  • Практикум

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В России резко сократились объемы строительства дорог

Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Самый крутой Mercedes получил бронированную версию

Публичный показ бронированной версии самой роскошной модели в линейке немецкого производителя состоится на Международном автосалоне в Париже. Главной «фишкой» Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard стала баллистическая защита высшего уровня VR9. Это означает, что автомобиль способен выдержать очередь из штурмовой винтовки. Для этой цели создатели применили в кузове...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Многие люди, приобретая автомобиль, рассчитывают с помощью него решить проблему с перевозкой различных грузов. К сожалению, но обычных легковых авто имеют ограниченные размеры, поэтому не всегда готовы удовлетворить потребности автовладельца. Как вариант – установка специального крепления на крышу автомобиля, которое является альтернативой обычному багажнику. Но даже такое решение не всегда дает желаемый результат.

Именно поэтому многие автовладельцы задумываются о приобретении обычного прицепа. Загвоздка заключается в том, что используемый автомобиль должен быть укомплектован специальным прицепным устройством, которое называется фаркоп.

Что такое фаркоп и в чем необходимость в его установке

Сразу следует отметить несколько важных факторов:

  • Обычно прицепы используют для того, чтобы перевозить на них довольно существенный вес грузов.
  • Без наличия специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) прицеп способен серьезно повредить автомобиль.

Установка фаркопа заключается в фиксации тягово-сцепного устройства непосредственно к элементам кузова автомобиля – если попробовать подсоединить прицеп к обычному крючку на бампере авто, то это все закончится очень плачевно.

Сам фаркоп или ТСУ представляет собой прочную и надежную металлическую основу, в центре которой находится элемент крепления для прицепов, а по бокам – специальные ответвления, предназначенные для закрепления тягово-сцепного устройства на корпусе транспортного средства.

Как правильно выполнить установку конструкции?

Безусловно, – вполне возможна. Для этого потребуется только наличие определенного опыта в некоторых процессах, а также необходимый набор инструментов.

В видео показан процесс по установке фаркопа своими руками:

Естественно, что фаркоп легко можно купить на рынке или в магазине, но ТСУ также можно сделать своими руками.

Для того, чтобы сделать фаркоп своими руками, потребуется:

  • Пойти на ближайший автомобильный рынок и купить шар с проушинами.
  • На автомобиле демонтировать задний бампер, срезать проушины.
  • Дополнительно купить трубу необходимого диаметра, длина которой – примерно один метр.
  • Сделать отверстие по центру будущего фаркопа.
  • Соединить все элементы будущего прицепного устройства в единую конструкцию с помощью сварочного процесса.

Как видно, установка фаркопа своими руками требует владения определенными навыками.

Установка прицепного устройства завершена, теперь можно попытаться сделать самостоятельно прицепное устройство:

  1. Объединение. Рамка прицепа должна иметь прочное соединение с кузовом автомобиля. Это позволит сделать так называемый несущий кузов, для чего необходимо применить пять поперечных планок, которые следует расположить между траверсами.
  2. Сварочные работы. Все элементы несущего кузова необходимо закрепить сваркой, а также добавить четыре стойки – для этого необходимо сделать или купить несколько труб с сечением в виде прямоугольника.
  3. Тягово-сцепное устройство желательно должно иметь откидные борта, а пол кузова состоять из надежного куска железа, который можно сделать своими руками или заказать в специальной мастерской. Это позволит реально разгрузить , так как дает возможность безопасно перевозить большинство грузов с помощью системы «машина – фаркоп – прицеп».

При проведении этих работ всегда следует обращать внимание на несколько нюансов. Например, при установке прицепного устройства его элемент крепления должен максимально совпадать с аналогичным устройством на фаркопе.

При процессе создания отверстий, необходимых для системы креплений, рекомендуется использовать сверла с диаметром 12,5 миллиметров, а также болты, гайки соответствующих размеров. Для установке крепления непосредственно на кузове транспортного средства потребуется просверлить отверстия во внутренней части багажника, а также использовать усиливающие накладки.

Видео по применении электрики:

Естественно, что установка фаркопа связана с еще одним процессом – , которая также должна иметь надежное крепление и фиксацию на внутренней части автомобильного бампера. Конечно, можно изготовить и более облегченные конструкции, но не иногда может возникнуть потребность в перевозке серьезных тяжестей, поэтому рисковать не стоит.

Что лучше – изготовить или приобрести готовое?

В первом варианте есть свои преимущества. Во-первых, это экономия денежных средств. Во-вторых, возможность получения хорошего практического опыта.

Тем не менее, специалисты больше склоняются к выгоде и безопасности второго варианта, так как он имеет свои, несомненные плюсы:

  1. Заводские мощности позволяют оптимально рассчитать нагрузку на все элементы устройства и шара, чего невозможно осуществить в домашних условиях.
  2. Все заводские элементы проходят разнообразные тесты и технический осмотр перед выпуском в продажу.
  3. Приобретаемая конструкция имеет гарантию качества и надежности, чего нельзя сказать о домашнем производстве.

Даже процедуру установки купленной продукции рекомендуется доверять специалистам, чтобы избежать различных сопутствующих проблем. Как поступить вам – решайте сами. Мы, для облегчения вашего выбора, постарались собрать всю необходимую информацию в одном материале.

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2019 году.

Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

  • Сварной.

Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

  • Складной.

Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

  • Съемный.

ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.

При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали. В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.

Можно ли устанавливать на машину

Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.

Юридические правила установки

Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели 1 января 2015 года.

Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.

Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.

После переоборудования, с собой понадобится возить паспорт ТСУ, отметкой о его монтаже, копию сертификата соответствия, а также акт о проделанной работе.

В каких случаях установка запрещена

Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле. В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:

  1. Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
  2. Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
  3. Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
  4. Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.

Требуемые документы

После постановки переделанной машины на учет, автомобилист получает ряд документов, которые ему нужно иметь при себе, для подтверждения законности установки ТСУ:

  • Сертификат соответствия на фаркоп.

Внесение изменений согласовывают в госавтоинспекции. После успешной регистрации в ГИБДД, водитель получает свидетельство о постановке измененного ТС на учет.

  • Акт выполненных работ.
  • Паспорт на тяговое дополнительное оборудование, с пометкой от автосервиса, в котором проходила установка.

Также в бардачке должны находиться водительские права, документы на машину и ПТС, в него заносятся пометки о пройденных техосмотрах.

Если водитель отказывается регистрировать изменения в конструкции машины, то на него накладывается административный штраф.

Штрафы

При самостоятельной установке ТСУ, нужно знать, какое наказание ждет водителя за использование тягового приспособления без регистрации. Нарушение карается предупреждением либо штрафом.

Установка дополнительного тягового приспособления на машину, позволяет использовать транспортное средство в качестве тягача для прицепов и трейлеров. Однако монтаж должен осуществляться по всем правилам. Только в этом случае удастся избежать постоянных штрафов, и нанесения вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.

Здравствуйте, дорогие наши автолюбители! Сегодня мы с Вами попробуем разобраться с предназначением такой детали автомобиля как фаркоп. Для тех, кто забыл что это такое, напоминаю: - специальное устройство предназначенное для сцепления прицепа с автомобилем.

Крайняя его часть, установленная на легковой автомобиль, являет собой шар на крюке, который выступает за задний бампер и его можно легко увидеть. Этот крюк крепится к специальной балке, установленной под дном кузова, что можно назвать второй частью фаркопа, скрытой от посторонних глаз.

Если груз, который нужно перевезти не помещается в салон и багажник Вашего автомобиля или он слишком тяжелый - вам очень пригодится наличие такой детали. Надо отметить, что не все машины им оборудованы, но по желанию Вы можете установить его отдельно.

В настоящее время существует три вида фаркопов: сварной, съемный и фланцевый. Самым надежным и сравнительно дешевым считается сварной, но у него есть один минус - он не снимается. Установить фланцевый фаркоп удастся лишь в том случае, если на вашем автомобиле уже оборудована для него специальная площадка.


Что бы не ошибиться с выбором фаркопа - обязательно учитывайте не только марку и модель вашей машины, а еще и год выпуска. Идеальным вариантом будет консультация профессионала. Для этого всего лишь нужно подъехать на машине в станцию технического обслуживания или ближайший сервисный центр, где специалист, приняв во внимание все нюансы, сможет подобрать подходящие тягово-сцепное устройство. При покупке фаркопа не забудьте проверить наличие его сертификата, иначе Вы рискуете получить некачественную деталь, которая в будущем может создать проблемы.

Наибольшей популярностью, в последнее время, фаркопы пользуются среди охотников, дачников, туристов и рыболовов. С его наличием появляется возможность использования прицепа, а это очень ценное дополнение автомобиля, особенно, если Вам часто приходится перевозить снаряжение, оборудование, урожай или другие громоздкие вещи. Рассмотрим детальнее все преимущества фаркопа.

Зачем нужен фаркоп

В наше время, когда автомобиль стал скорее необходимостью, чем предметом роскоши, появилась возможность эффективного его использования в разных сферах жизнедеятельности человека. Современные автомобили оборудуются все новыми и новыми деталями, призванными обеспечивать комфорт водителя. Что касается фаркопа, то это отнюдь не новое приспособление. Уверена, многие из Вас помнят малозаметный крюк, который едва выглядывал из под заднего бампера дедушкиного жигуля, а значит - этому устройству уже не один десяток лет.

В те времена, практически все фаркопы были сварного вида и не снимались, а что бы закрыть шарик крючка, на них часто надевали резиновые игрушки. Не знаю как Вы, но я часто обращала внимание на кроликов, мишек и собачек сидевших практически на заднем бампере машины, а со временем даже узнавала по ним всех соседей. Но не будем отклонятся от темы. Давайте посмотрим чем же конкретно может быть полезный фаркоп и нужен ли он вообще?


Люди, которые часто путешествуют или просто ведут активный образ жизни очень часто перевозят своим автомобилем различные вещи. Одна их часть свободно помещается в багажник легковой машины (мелкие вещи), а вторую, которая может включать в себя более массивные конструкции, зачастую приходится перевозить отдельным транспортом - грузовиком или бусом. Наличие фаркопа в автомобиле значительно облегчает эту задачу, так как позволяет прикрепить прицеп к автомобилю и погрузить на него все необходимое.

В принципе, в перевозке дополнительного груза и заключается одна с главных функций данного устройства. Но используют фаркоп не только для присоединения к автомобилю грузового прицепа. Также, если Вы решили отдохнуть с семьей за городом, с его помощью можно буксировать жилой прицеп (такой себе «домик на колесах»).


Некоторые водителе считают, что наличие фаркопа (даже при отсутствии прицепа) уже само собой положительное дополнение в автомобиле . Такое мнение базируется на уверенности в защитной функции этого устройства в случае аварии, якобы при столкновении (а вдруг в Вас кто-то въедет сзади) оно сможет принять основной удар на себя. Но подобное утверждение ошибочно.

Направление всей силы удара в одно место принесет больше вреда, чем распределение этой силы по всей площади бампера, поэтому фаркоп должен быть съемным и не подвергать автомобиль лишней опасности. Именно такого мнения придерживаются жители многих стран, в которых езда с фаркопом без прицепа запрещена законом.

Крепление фаркопа

Прикрепить фаркоп к своему автомобилю без помощи специалистов вполне реально. Возможно это будет немного дольше, чем в автомобильных мастерских, но при соблюдении определенных правил, в результате Вы сможете быть уверенными в его надежности.

Прежде всего ответственно подойдите к вопросу выбора тягово-сцепного устройства: оно должно полностью соответствовать модели Вашего автомобиля и выполнять не только практическую, а также эстетическую функцию.


Также, покупая устройство, не забывайте, что все фаркопы могут быть либо съемными (если захотеть можно с легкостью отсоединить крюк от балки), либо несъемными (крюк с балкой - единое целое). Первый вариант, с точки зрения удобства эксплуатации, конечно, более интересный, так как при отсутствии необходимости крюк можно снять, чтобы он не влиял на общий вид автомобиля.

Грузоподъемность тягово-сцепного устройства - еще один критерий его выбора. Понятно, что более крепкие конструкции, предназначенные для перевозки больших грузов стоят дороже, но в этом вопросе экономить не стоит: перевозка груза, превышающего допустимую норму грузоподъемности фаркопа, грозит возможностью серьезных последствий для участников дорожного движения.


И так, предположим, что ознакомившись с перечисленными рекомендациями по выбору фаркопа, Вы приняли их во внимание и приобрели нужное устройство. Теперь осталось только установить его на автомобиль.

Как и к любой другой детали, к тягово-сцепному устройству прилагается инструкция, в которой доступно описан процесс его установки, надо только иметь в наличии комплект отверток и гаечный ключ. Ведущие производители таких устройств (BOSAL,THULE, Westfalia ) сотрудничают с производителями известных марок автомобилей, благодаря чему при монтаже фаркопа не надо просверливать дополнительные отверстия в кузове (при условии, что модель подходит для вашего автомобиля).

Независимо от марки и модели машины, порядок установки тягово-сцепного устройства можно разделить на такие основные этапы:

Подготовительный этап , включающий демонтаж заднего бампера и демонтаж усилителя бампера. Демонтаж заднего бампера, который на современных автомобилях крепится с помощью нескольких саморезов и пластиковых пистонов. На некоторых моделях, прежде чем снять бампер Вам придется открутить задние фары, так как именно под ними находятся саморезы держащие бампер.

Демонтаж усилителя бампера производится безвозвратно. На его месте, в дальнейшем, будет находится балка фаркопа.

Этап непосредственной установки в каждом отдельном случае индивидуален и, обычно, довольно детально описывается в прилагающейся к модели инструкции. Если рассмотреть общие для всех моделей моменты, то установка будет выглядеть так:

балки фаркопа и его боковые кронштейны надо прикрепить к лонжеронам кузова соответственно схеме монтажа, показаной в инструкции;

прикрепите к балке подрозетник и просуньте жгут электропроводки устройства через отверстие в задней панели кузова, перед этим прицепив его пластиковыми жгутами к балке;

выполните электромонтаж. На большинстве автомобилей разъем для него предусмотрен конструкцией, остается только найти его руководствуясь схемой транспортного средства и соединить две колодки;

Обратите внимание! Во время крепления балки машины к элементам ее кузова, все резьбовые соединения нужно добросовестно затягивать.

установите снятые с автомобиля детали в обратном порядке. Также будьте готовы к необходимости слегка подрезать задний бампер вашего авто в соответствии с имеющимся в инструкции шаблоном. Если Вы не готовы к такой мере, обратите на это внимание при покупке: обычно такое требование указывается в руководстве по установке.

Надежность фаркопа – основа безопасности


Любой автомобиль требует к себе тщательного внимания и не только потому, что может сломаться или проржаветь, а еще и потому, что во время движения отвечает за Вашу безопасность. Управлять машиной без прицепа значительно легче, чем с ним, а если он еще и серьезно нагружен, то бдительность и аккуратность водителя должна в разы возрастать.

Все тонкости и нюансы эксплуатации тягово-сцепного устройства описаны в руководстве пользователя, которое непосредственно прилагается к каждой отдельной модели. Существуют также общие для всех моделей советы, позволяющие основательно снизить риск при использовании фаркопа и уберечь его механизм от частых поломок.

Совет 1

Постарайтесь следить за шаром фаркопа, он должен быть постоянно смазан, что бы обеспечить правильную работу устройства (исключение становит использование специальных фиксаторов из ферродовых сплавов).

Совет 2

Одевайте на шар защитные колпаки и заглушки. Это позволит сохранить на крюке смазку и защитит Вас от грязных пятен на одежде в процессе пользования багажником.

Совет 3

Шар фаркопа, как и любая другая деталь, подвергающаяся трению, имеет свойство изнашиваться, поэтому время от времени, что бы избежать риска соскакивания прицепа, нужно проверять его диаметр (должен быть 50 мм). Если он уменьшится хоть на миллиметр - замените шар.

Только представьте, что может произойти, в случае износа шара: головка прицепа на огромной скорости отсоединяется от фаркопа и неуправляемый прицеп, с непредсказуемой траекторией движения, какое-то время, продолжает двигаться рядом с Вами и Вашим автомобилем со всеми его пассажирами, а еще есть вероятность опрокидывания, - тогда в опасности находятся и другие участники дорожного движения.

Совет 4

Для замены следует выбирать только оригинальные шары того же производителя, что и приобретенный ранее фаркоп, так как далеко не все виды подходят к разным моделям автомобилей. Конструкция шара, в зависимости и от автомобиля и от допустимой нагрузки, всегда разная.

Совет 5

Каждые 1000 км проверяйте надежность крепления всех болтов фаркопа и их натяжение. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью сотрудников ближайшего сервисного центра. Облегчить подобную работу Вам поможет инструкция (если указаны нормы затяжки резьбовых соединений) и динамометрический ключ.

Совет 6


Несмотря на видимую простоту, тягово-сцепное устройство является довольно сложным механизмом, который имеет обычно единственный вариант установки и предназначен для узкого круга моделей, а иногда даже только для одной модели. Исходя из этого, производите установку фаркопа четко выполняя требования прилагаемой инструкции. Нарушение правил установки, прописанных изготовителем грозит возможностью скорой поломки не только самого тягово-сцепного устройства, а й несущих элементов машины, к которым оно крепится.

Совет 7

Ни при каких условиях не превышайте вертикальную грузоподъемность шара! Максимально допустимая ее граница должна быть указана на идентификационной табличке фаркопа и в сертификате качества.

Совет 8

Особое внимание обращайте на максимальную нагрузку и скорость движения автомобиля с закреплённым прицепом в условиях езды по грунтовым дорогам. В таких случаях, скорость не должна превышать 30 км/ч , а максимально допустимая грузоподъёмность уменьшается на 50%.

Совет 9

Фаркопы для буксировки прицепов с двумя осями, разнесенные более, чем на 1 метр стоит использовать с предельной осторожностью.

Совет 10

Желая увеличить грузоподъемность фаркопа, ни в коем случае не вносите изменения в заводские тягово-сцепные механизмы, Вы попросту можете испортить устройство. К тому же, сваривая его части, делая дополнительные отверстия или снимая детали, Вы вряд ли добьетесь желаемого результата.

Рассчитывая максимальную нагрузку, производитель с самого начала заложил нужные параметры балки, крюка и кронштейна, а также определил данные о допустимых нагрузках конструкции автомобиля и предложил штатные (основные) и альтернативные способы его крепления.

Владельцам транспортных средств, не имеющим прицепного устройства, в некоторых ситуациях будет относительно нелегко. Если в гараже нет собственного грузовичка и нет возможности заказать услуги по перевозке, потребуется установить и подключить такое устройство, как фаркоп. Сделать это можно как посредством помощи профессионалов, так и самостоятельно. Прежде чем осветить вопрос, как произвести процесс установки данного приспособления, стоит разобраться с тем, что собой представляет фаркоп и для каких целей он используется.

Зачем требуется фаркоп?

Достаточно часто в обычной жизни приходится заниматься перевозкой такого груза, которые не вписывается по своим параметрам и размеру в багажник или салон автомобиля. Это могут быть разнообразные строительные материалы или крупные, негабаритные приобретения.

Чтобы разместить подобные вещи и покупки, потребуется наличие мини-трейлера, в который идеально войдет то, что необходимо перевезти с одного места на другое. К перевозимому грузу можно отнести все, начиная от мешка картошки и заканчивая бетономешалкой.

Для подключения подобного прицепа потребуется место для специального тягового устройства. По той причине, что им обладают далеко не все современные транспортные средства, часто требуется самостоятельно приобрести необходимые запчасти и осуществить такой процесс, как установка фаркопа.

Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

Подобное приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

  • Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
  • Фаркоп, который производится на заводе, перед реализационным этапом проходит большое количество разнообразных технических осмотров, причем на протяжении всего процесса изготовления. Проверки также осуществляются в отдельном департаменте управления.
  • Производитель, как правило, несет полную ответственность за свою продукцию и дает гарантию, что обычно документально засвидетельствовано. При возникновении непредвиденной ситуации клиент может связаться с компанией, которая произвела и установила устройство, и получить определенную помощь.

Рекомендуется не просто приобретать сцепление у известного производителя, но также заказывать у сотрудников компании его установку. Если установить фаркоп своими руками, а после он по какой-то причине выйдет из строя, рассчитывать на его гарантийный ремонт не придется.

Самостоятельная установка фаркопа

Чтобы произвести установку фаркопа без помощи услуг автосервиса, стоит выделить под данную работу примерно два или три часа и найти место для установки. Идеальным вариантом будет гараж, в котором есть специальная смотровая яма, которая позволит без особых проблем осуществить все требуемые работы.

Если приобрести уже готовый фаркоп, можно быть уверенным, что в комплектацию будут включены все требуемые для работы пластины металла, втулки, а также розетки и провода. Если этого нет, придется приобрести подобные детали самостоятельно.

Для качественной установки устройства потребуются следующие элементы и инструменты:

  • сам фаркоп;
  • необходимые крепления;
  • проводка;
  • нужного диаметра дрель;
  • гаечные ключи;
  • инструмент для снятия автомобильного бампера.

Есть такие модели автомобилей, где снятие бампера не требуется, все зависит от особенностей конструкции.

К предварительным работам можно отнести разметку мест, где потребуется проделывать отверстия для крепления, для этого используется обычный маркер. Для получения качественных отверстий требуется использовать сверло немного большего диаметра, чем используемые болты.

Важно! Во избежание разрушительной коррозии, места, где высверлены отверстия, обрабатываются специальным антикором. Только после этого прикручивается фаркоп.

Относительно крепления фаркопа все понятно, там главное следовать определенной инструкции. Особого внимания заслуживает подключение специальной электрической схемы для прицепа легкового транспортного средства, говоря иными словами – подключение контактов фаркопа.

Подключение фаркопа

По той причине, что прицеп, который присоединяется к автомобилю, в обязательном порядке должен передавать все аналогичные с транспортным средством сигналы, его электропроводку требуется подключить к автомобильной.

Обычно к конструкции фаркопа присоединена специальная площадка, на которую через какое-то время монтируется защищенный от разнообразных внешних влияний контактный разъем. Чтобы подключить легковой прицеп, очень часто применяется всего 6-7 из присутствующих 13 разъемов. Для прицепов, который выпускаются в России, как правило, устанавливаются специальные 7-разъемные розетки.

Важно! Перед подключением необходимо тщательно разобраться со всеми присутствующими видами штекеров. Стоит рассмотреть вопрос, касающийся того, какие контакты за какой разъем отвечают. Необходимо определиться со всеми целевыми задачами каждого из контактов, которые предназначены для разных штекеров.

Как правило, приобретенный фаркоп имеет специальную инструкцию относительно подключения. Если выдерживать полярность и соблюдать основные правила подключения, проблем с данным процессом не возникнет никаких. При грамотном подключении все лампы прицепа будут повторять сигналы, идущие от автомобиля.

Популярность такого важного для транспортировки груза устройства, как фаркоп, становится все выше. Он незаменим для эффективного присоединения используемого сцепного механизма для осуществления буксировки иного транспортного средства. Установить и подключить фаркоп не представляет собой ничего сложного. Достаточно следовать определенной инструкции и советам, изложенным в данной статье.

Пример установки фаркопа на Рено Логан (видео)