Установка форсунок омывателя фар. Делаем омыватель фар своими руками. Стационарный омыватель высокого давления Hella

Вдоволь исколесив улицы города в дождливую погоду и протерев фары несколько десятков раз, автолюбитель задумывается об установке омывателя фар. Устройство позволяет легко и комфортно очистить стёкла осветительного оборудования от грязи, не выходя из салона автомобиля. На рынке представлено множество устройств на любой вкус, но для начала стоит разобраться в конструкторских особенностях собственного автомобиля.

Конструкция

В зависимости от конструкции фар можно подобрать оптимальный вариант системы очистки. Есть два основных типа омывателей фар: щёточные и струйные. Щёточный омыватель сложен в установке, так как представляет собой механизм из небольших дворников на поверхности стекла фар.

Форсунки подают небольшое количество жидкости, и щетка удаляет накопившуюся грязь. Не стоит использовать этот тип на фарах с пластиковой оптикой, так как со временем поверхность будет покрыта множеством царапин. Струйный омыватель очищает фары любого типа за счет подачи жидкости под большим давлением. Установка такого механизма гораздо проще, так как исключает из конструкции щетку.

Основные элементы

Система струйного омывателя фар включает в себя:

  • Роторный насос омывателя фар высокого давления для подачи жидкости на форсунки. Устройство создает давление в системе в пределах 0,2 МПа.
  • Соединительные шланги для обеспечения попадания жидкости из бачка в форсунки. В зависимости от выбранного комплекта различаются по качеству материала и длине.
  • Блок управления системой.
  • Колодка предохранителей и электропроводка для соединения насоса с электроникой автомобиля и контроля его работы.
  • Бачок для жидкости. В некоторых комплектах отсутствует, так как предполагается размещение насоса в бачке стеклоочистителя.
  • Форсунки и комплект крепления к бамперу. В зависимости от выбранного типа размещения могут быть стационарными или телескопическими. Основное отличие между этими типами кроется в возможности скрытого расположения форсунок телескопического типа.

Для некоторых моделей есть специальные комплекты омывателей. Они учитывают модель оптики и верхнюю поверхность бампера. В некоторых случаях есть возможность подключения комплекта к бачку стеклоочистителя, но зачастую нужно выбрать место под установку отдельного бачка. Также нет никаких особых проблем с установкой универсального омывателя фар.

Производители

Основными производителями оборудования на рынке являются компании Sho-me и Hella. Омыватели фар Sho-me порадуют своей ценой и простотой сборки. Сама компания представляет собой типичное массовое производство из Китая, поэтому имеет смысл остановить свой выбор на установке такого механизма при скромном бюджете.

Компания Hella, напротив, типичный европейский производитель со своими строгими стандартами и сертификатами, что сказывается на цене. Поэтому омыватели фар Hella лучше по качеству и имеют более длинный жизненный цикл, но стоимость гораздо выше.

Тем не менее установка телескопического омывателя фар Hella действительно порадует любого автолюбителя своим долгим сроком службы. При выборе столь простого механизма стоит оценить необходимость покупки более качественного оборудования и по возможности сэкономить.

Подробная инструкция по монтажу

Установка омывателя фар не потребует каких-либо особых навыков и под силу любому автолюбителю. Если заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия, то придется просверлить их для закрепления форсунок. Для этого необходимо снять бампер и осторожно проделать дырки с тыльной стороны.

Размещаются форсунки напротив центральной части фар, поэтому нужно тщательно отмерить расстояние в соответствии с инструкцией по установке. Исключением являются биксеноновые фары, использовать которые без омывателя нельзя. В этом случае форсунки располагаются в стороне от центра фар.

Сами омыватели можно перекрасить под цвет автомобиля, но для этого нужно определить номер краски. Закрепляем форсунки в проделанном отверстии и проверяем качество крепления. Обратите внимание на расположение крышки форсунки омывателя фар.

Для установки насоса сверлим отверстие в бачке и с помощью уплотняющей резинки закрепляем его, при необходимости фиксируем устройство изолентой. После этого монтируем бачок в выбранном месте и размещаем специальный клапан-тройник для распределения жидкости в системе.

Важно! Ни в коем случае нельзя располагать бачок и шланги вблизи агрегатов с высокой температурой.

После установки бампера на привычное место, монтируем шланги, необходимые клапаны и тройники. Согласно инструкции подключаем насос омывателя фар к электронике автомобиля. Если насос размещен внутри бачка стеклоочистителя, то без специального реле омывателя фар он будет срабатывать вместе с дворниками. Если же насос размещен в отдельном бачке, то его запуск будет происходить при нажатии на специальную кнопку в салоне. В любом случае можно настроить его работу на свой вкус.

Подключение и тестирование

Наиболее удачным местом установки блока управления является колонка сигнализации и блок зажигания. Для этого белый провод подводится к положительному контакту фонаря габаритов. После чего красный провод подключается через предохранитель к источнику энергии. Черный и красный провода, идущие из стяжки с белым, подсоединяются на отрицательный и положительный контакты самого омывателя. Синий провод подводится к положительному контакту подсветки автомобильного прикуривателя или к контакту отключения габаритов.

Стоит провести тест собранной системы после установки перед постоянной эксплуатацией, для этого необходимо налить в бачок специальную жидкость, но подойдет и дистиллированная или кипяченая вода.

Важно! Во время эксплуатации в зимний период вода может привести насос в негодность.

Эксплуатация и ремонт

В зависимости от выбранного варианта установки и оборудования условия эксплуатации будут отличаться. Если автолюбитель подключит омыватель к кнопке дворников, то расход жидкости существенно возрастёт. Для создания струи высокого давления требуется гораздо больше стеклоочистительной жидкости, поэтому подключение к штатному механизму дворников повлечет за собой постоянное доливание бачка.

Сократить расход жидкости после установки помогает включение омывателя только по нажатию специальной кнопки в салоне. Кнопка омывателя фар также позволит не отключать всю систему в зимний период, когда использование оборудования нецелесообразно и чревато поломками.

Зимой форсунки забиваются льдом и грязью, что осложняет их использование без тщательной чистки. Телескопические омыватели примерзают к бамперу, что приводит к поломкам моторчика омывателя фар. Некоторые водители на период холодов иногда вытаскивают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Необходимо периодически использовать механизм, установку которого вы провели, чтобы избежать загрязнения форсунок. Не чаще раза в неделю, запускать систему для небольшого теста. В особенности подобная профилактика требуется при использовании телескопических механизмов, так как форсунка может застрять в пазах.

В зависимости от степени поломки и износа оборудования, небольшой ремонт можно произвести собственными силами. Со временем жидкость из системы начинает протекать из стыка корпуса омывателя. Исправить это можно разобрав корпус и устранив неисправность. Для этого снимаем бампер, отсоединяем шланг от системы и сливаем жидкость. Затем отсоединяем омыватель фары от бампера.

Затем разъединяем заднюю и переднюю часть, с помощью кусачек делаем несколько разрывов по окружности пластикового кольца. После этого половинки корпуса можно будет раздвинуть небольшим усилием. Устройство самого омывателя довольное простое: моторчик омывателя фар нагнетает давление в поршень, после чего он выдвигается и открывает клапан распылителя, откуда жидкость подаётся на фару, после чего пружина возвращает поршень на место. Из-за постоянной вибрации резиновое кольцо, уплотняющее зазор между цилиндром и корпусом, сползает в более широкую часть корпуса и герметичность цилиндра нарушается.

Для исправления ситуации нужно осуществить обратную установку кольца и закрепить его. Сделать это можно с помощью нити, смазанной герметиком или при помощи резиновой накладки, сделанной своими руками. После этого собираем корпус обратно и стягиваем его с помощью хомута.

Итоги

Приобретая автомобиль, каждый автолюбитель стремится к повышению комфорта и удобства в своих постоянных перемещениях по городу. К сожалению, чистка фар вручную мешает получать приятные впечатления от поездки. Тем более, когда есть возможность автоматизировать этот процесс без серьёзных затрат финансов и сил благодаря установке дополнительного оборудования. Доброй дороги!

Установка омывателя фар

на автомобиль Chevrolet Rezzo

Модель устанавливаемого омывателя фар : SHO-ME , артикул 400-60-00000016, вариант с форсунками для сферического бампера. Стоимость комплекта в рознице по Москве – от 1750 до 2300 руб.


Дополнительно покупаемое оборудование:

1) бачок стеклоомывателя для автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» (каталожный номер 21213-5203102-20);


2) кронштейн крепления этого бачка (каталожный номер 21210-5208154-00);


3) отрезок гофрированной полиэтиленовой трубы диаметром 40- 45 мм (продается в строительно-хозяйственных магазинах);

4) канистра от жидкости для омывателя стекол, выполненная из плотного полиэтилена.

Дополнительно изготавливаемое оборудование : кронштейн крепления бачка к корпусу автомобиля (заготовка – металлическая (стальная) пластина размером примерно 120 х 400 мм и толщиной 1,5- 2,5 мм).

До монтажа фароомывателя (далее по тексту – ФО) необходимо придумать размещение кнопки его включения. В комплекте с ФО поставляется кнопка, которая своим внешним дизайном, по моему глубокому убеждению, никак не соответствует нашей машине. Кроме того, совершенно не хочется резать приборную панель для установки этой кнопки.

В левой части приборной панели нашей машины имеется блок, состоящий из двух кнопок (включения передних и задних противотуманных фар), заглушки (вместо кнопки управления круиз-контролем, которого у нас отродясь не было) и щелью для хранения пластиковых карточек.

Я решил, что включать ФО было бы очень удобно, если бы удалось задействовать ту самую «лишнюю» кнопку несуществующего круиз-контроля. Так в итоге и сделал.

Тонкой плоской отверткой аккуратно (можно начать с левого нижнего угла) поддеваем весь блок. И вынимаем его. К двум рабочим кнопкам подходят жгуты проводов, которые мы отсоединяем – благо там имеются штепсельные разъемы. Разъемы, кстати, окрашены в разные цвета (белый и желтый) – поэтому перепутать их при обратном монтаже будет невозможно.

Снятый блок уносим домой и приступаем к работе. Снимаем верхнюю заглушку, обжав ее запорные лепестки с тыльной стороны блока. Корпус и наружное внешнее кольцо прилагаемой в комплекте с ФО кнопки слегка обтачиваем на точиле (можно использовать и напильник) так, чтобы кнопку можно было вставить снаружи в «дыру», оставленную снятой заглушкой.

В итоге кнопка ФО была установлена в блок и закреплена расплавленным (и застывшим, конечно) полиэтиленом из клеевого пистолета.

Мысль была такая – кнопка ФО находится внутри, а над ней располагается клавиша, которая нажимает на эту кнопку. И клавишей этой должна служить та самая снятая заглушка. Но… для использования заглушки в этом качестве пришлось бы ее (заглушку) курочить – то есть, отрезать от нее заднюю часть, которой она крепится в блоке. Соблюдая принцип «не навреди!», я пошел другим путем, а именно, сделал дубликат заглушки, отлив его.

В-общем, пришлось открыть на некоторое время «школу юного скульптора имени Зураба Церетели».

Для выполнения операции нам понадобятся: любая эпоксидная шпатлевка (продается в «Автозапчастях», от 80 до 250 рублей за банку в зависимости от объема и производителя) и строительный гипс (алебастр), который можно приобрести на любом строительном рынке (мешок 3 кг стоит порядка 70 рублей). Кроме того, понадобятся емкости для приготовления смесей.

Берем подходящую емкость и замешиваем в ней алебастр – до консистенции хорошей деревенской сметаны (той, в которой «ложка стоит»). Трясем емкость влево-вправо, пока поверхность смеси не станет ровной и горизонтальной.

Затем вдавливаем в поверхность снятую заглушку (можно ее предварительно смазать маслом или вазелином, чтобы не прилипла к алебастру) – передней частью вниз. При этом надо добиться такого положения, чтобы задняя поверхность «клавишной» части заглушки была строго горизонтальна и совпала с поверхностью алебастра.

Ждем застывания алебастра (минут 20). Аккуратно, в направлении строго вверх, чтобы не разрушить нашу форму-опоку, вынимаем заглушку. Отмываем ее от смазки и кладем в «дальний ящик» до лучших времен.

Затем готовим шпаклевку (мешаем ее с имеющимся в комплекте отвердителем).


Следует заметить, что «время жизни» качественной эпоксидной шпаклевки составляет всего минут 5-7 – потом она становится очень вязкой. Наливаем шпаклевку в гипсовую форму и убираем с поверхности излишки. 20 минут – и шпаклевка застыла. Выковыриваем ее из алебастровой формы, красим черной краской (можно еще покрыть лаком). Мы получили клавишу для нашей кнопки. Безусловно, клавиша внешне отличается от оригинальной заглушки (грубее, что ли) – но успокаиваем себя тем, что не пришлось портить штатную деталь автомобиля.

С обратной стороны свежеиспеченной клавиши (в левой половине) ляпаем (другого слова не подберу) увесистую каплю жидкого полиэтилена из клеевого пистолета. После застывания – еще. Здесь преследуется такая цель: с учетом того, что клавиша будет нажимать на кнопку своей правой частью, в левой части надо создать «подушку» такой же толщины, как выступающая часть кнопки – для того чтобы клавиша в ненажатом положении «сидела, как надо».

После этого ляпаем теперь уже в правую часть клавиши небольшую каплю полиэтилена и быстро-быстро (пока полиэтилен не застыл) ставим клавишу на место – так, чтобы она посредством упомянутой полиэтиленовой капли прилипла к кнопке ФО. В-общем, у меня получилось с первого раза.


Следующая предварительная операция, которую тоже можно (и нужно) проделать в домашних (в смысле, теплых и сухих) условиях – это закрепление мотора-насоса на бачке. Дело в том, что из-за нестыковки стандартов имеющееся в бачке отверстие под насосик не подходит для нашего насоса (наш насос крупнее и имеет более толстый заборный штуцер). А имеющиеся на корпусе бачка отливы, за которые крепится мотор, наоборот – расположены так, что наш мотор в них болтается. Поэтому рассверливаем заборное отверстие в бачке до диаметра 15- 16 мм, вправляем туда уплотнительное кольцо-манжету из комплекта ФО и вставляем туда мотор-насосик. Для предотвращения возможных течей рекомендуется край манжеты непосредственно перед вставкой в отверстие промазать слоем герметика. Корпус мотора закрепляем в нише бачка каплями расплавленного полиэтилена из клеевого пистолета, нанося эти капли на штатные крепежные отливы бачка.


Еще одна небольшая подготовительная операция – доводка корпусов форсунок. На фотографии, когда форсунка повернута в профиль, хорошо заметно что профиль корпуса форсунки заканчивается снизу резким переломом. Для нашего бампера этот перелом не нужен, и корпус форсунки нужно доработать (напильником или даже просто острым ножом) так, чтобы перелома не было.


Ну все – предварительные работы выполнены, и можно приступать к монтажу фароомывателя.

Порядок действий (по пунктам):

1) Открыть капот.

2) Отвинтить 4 самореза, крепящие декоративную решетку радиатора. Они расположены по верхней кромке этой декоративной решетки.

3) Аккуратно подергивая решетку с небольшой амплитудой в направлении «вверх-вниз» (добиваясь снятия с двух защелок, держащих решетку в нижней части справа и слева), снять ее в направлении «вперед по ходу автомобиля». Сразу же после снятия вытащить из корпуса автомобиля эти две защелки (они легко вынимаются после поворачивания на 90º) и вставить их в ответные места на снятой решетке радиатора (должны встать по типу «как будто так и было»).

4)Отвинтить по два болта (сверху) и две гайки (спереди) на каждой блок-фаре и снять поочередно блок-фары вместе с подфарными «ресничками» в направлении «вперед по ходу автомобиля». При снятии отстыковать по два электроразъема на каждой блок-фаре. Фары от «ресничек» не отделять!

5)Отвинтить болт с шайбой, крепящий заливную горловину штатного бачка стеклоомывателя, и после этого аккуратно снять горловину. Данная операция нужна для создания необходимого объема рабочего пространства.

6)В расчищенном рабочем пространстве мы видим (если смотреть сверху) шпильку, на которую привинчена клемма с проводом «массы» от аккумулятора, а рядом с ней (впереди, если рассуждать по ходу движения автомобиля) – два отверстия. Эти отверстия – резьбовые (под резьбу М6) – и именно их мы используем для крепления бачка ФО. На фотографии виден один болтик М6, который я для пробы слекга завинтил в отверстие, чтобы убелиться в совместимости.


7)Принцип крепления – бачок вешается на свою «родную» пластину, а сама эта пластина тремя болтами М5 с гайками приворачивается к нашему самодельному кронштейну. Кронштейн же, в свою очередь, крепится к корпусу автомобиля болтами М6 (размер под ключ 10 мм) в упомянутые выше (см. п.6) отверстия.



8)Не привожу никаких размеров кронштейна, ибо все было отмечено, отмерено и отрезано по месту. Скажу лишь, что кронштейн загибается буквой «Г». А чтобы установленный кронштейн не царапал корпус автомобиля, снизу к нему я приклеил несколько полосок двустороннего скотча (можно использовать и листовую резину, но я брал то, что оказалось под рукой). Таким образом, наш бачок ФО расположился в левой части автомобиля, по высоте – где-то на уровне бачка стеклоомывателя.

9)Электрические подключения (в части касающейся) были выполнены так: две минусовых клеммы под один из болтов крепления кронштейна, а плюсовая клемма – под гайку М6 в блоке предохранителей моторного отсека (на фото показан блок «Лачетти», потому что я забыл сфотографировать это дело, – но у нас практически то же самое). Схема из комплекта ФО, кстати, не совсем соответствует действительности - вот правильная схема (исправлял Mitya )



10) Теперь самое волнительное и страшное – установка форсунок. Страшно – потому что надо сверлить бампер (просверлил не там – меняй бампер). Производители фароомывателя предполагают, что корпуса форсунок будут приворачиваться саморезами изнутри накладки бампера. В нашем случае это можно сделать лишь полностью сняв бампер в сборе, а затем сняв с него накладку. Естественно, в наших кустарных условиях эта операция практически невыполнима – кроме всего прочего, мы ограничены еще и во времени, потому что наша задача – к концу дня вернуться домой на исправной машине. С учетом только что сказанного выбираем альтернативный вариант – саморезы будут завинчиваться сверху в корпуса форсунок, закрепляясь в накладке бампера.

11) Размечаем отверстия под штуцеры форсунок. Выполняем отверстия, отмерив влево и вправо от обрезов накладки под номерной знак по 215 миллиметров. По высоте же отверстия должны быть расположены так, чтобы корпус форсунки максимально плотно «сел» на бампер. В-общем, семь раз отмерь – один отрежь (вернее – просверли). Сверлим отверстия сверлом («коронкой» или «перышком») диаметром 15 или 16 мм строго перпендикулярно поверхности бампера.


12) Просверлив отверстия, расчищаем пространство под ними от пенопласта (наша задача – пропустить вертикально вниз, параллельно передней поверхности бамперной силовой балки, резиновые шланги форсунок). Кроме того, с помощью круглого напильника или дрели с насаженным сверлом диаметром 6- 8 мм несколько расширяем просверленные отверстия (придавая им некруглую форму) так, чтобы через них можно было пропустить не только круглый шланг, но и хомутик, крепящий его на штуцере форсунки.

13) Закончив издеваться над бампером, пропускаем вниз заранее прикрепленный к штуцеру форсунки шланг, плотно прижимаем корпус форсунки к бамперу и привинчиваем корпус форсунки саморезами. При этом следует учесть два важных момента : во-первых, шляпки прилагаемых в комплекте ФО саморезов могут оказаться слишком большого диаметра, и это может помешать установке декоративного колпака форсунки; во-вторых, нижний саморез не должен быть слишком длинным, ибо он может проткнуть шланг, надетый на штуцер.


14) Отлавливаем между радиатором и бампером три конца шланга (один от насоса и два от форсунок) и надеваем их на соответствующие (см. схему установки, прилагаемую в комплекте ФО) штуцеры тройника с обратным клапаном из комплекта ФО. После этого шланги крепим к элементам конструкции автомобиля капроновыми стяжками.

15) Удлиняем (наращиваем) провод кнопки включения ФО (непонятно, почему производители ФО, зная наверняка, что кнопка включения ФО будет устанавливаться в салоне, оставили такой короткий «огрызок»).

16) Протягиваем провод кнопки ФО в салон (как это сделать, описано в моей статье по установке переднего парктроника (/publ/1-1-0-46 ), начиная с п.17).

17) Зажимаем конец этого провода в плоскую клемму-«маму» и подключаем эту клемму к кнопке ФО. Вторую клемму кнопки подключаем к проводу, на котором появляется +12 В при включенном зажигании.

18) Ставим на место снятые блок-фары (причем, правую фару уже можно окончательно закреплять – больше мы ее снимать не будем, – а левую ставим просто так, временно). Обязательно закрываем капот, ибо сейчас будет большой фонтан.

19) Наливаем в бачок фароомывателя немного воды (так как доступ к горловине бачка сильно затруднен, то используем подручные средства – например, металлическую трубу) и проверяем работоспособность. При необходимости регулируем направление струй форсунок имеющимся в комплекте ФО ключом. ФО должен работать при включенном зажигании – соблюдать остальные условия (например, включенный ближний свет, работа омывателя лобового стекла и т.д.) мы не обязывались.

20) Если все в порядке, можно снова снять левую фару и приступить к созданию наливной горловины бачка ФО, ибо без нее налить бачок водой – это большое искусство.

21) Ставим на место наливную горловину бачка стеклоомывателя.

22) Снимаем крышку бачка и сверлим в ней корончатым или перьевым сверлом большое отверстие, диаметр которого должен приблизительно совпадать с внешним диаметром узкой части гофры. То есть, мысль понятна – гофрированная труба должна сидеть в крышке бачка так, чтобы не выскакивать оттуда, и в то же время свободно в этом отверстиипроворачиваться.

23) Вдеваем трубу в крышку (продеваем туда для верности 4-5 колец гофры) и навинчиваем крышку на бачок. Отрезаем излишек трубы таким образом, чтобы верхний обрез трубы (а на него еще должна встать горловина под навинчивающуюся крышку) находился на уровне обреза горловины бачка стеклоомывателя.

24) Снова отвинчиваем крышку бачка ФО и снимаем ее вместе с наливной трубой. От канистры с жидкостью (или, если удобнее, из-под жидкости) стеклоомывателя отрезаем горловину под крышку с резьбой. Эту горловину пришпандориваем к нашей гофрированной трубе и приклеиваем расплавленным полиэтиленом из клеевого пистолета. Пистолет следует прогреть очень хорошо – чтобы его полиэтилен заодно расплавлял также и материал трубы и горловины. И чтобы все это качественно сварилось в единое целое.

25) Готовую трубу ставим на место, навинтив на бачок крышку. Верхнюю часть трубы прикрепляем капроновой стяжкой к горловине бачка стеклоомывателя. Теперь у нас есть почти профессионально сделанная горловина бачка фароомывателя с крышкой на резьбе.

26) Окончательно ставим на место левую фару и решетку радиатора.

27) Собираем инструменты и… вперед!

Чистые фары в автомобиле - залог безопасности на дороге. - современная, нужная, удобная, автоматизированная опция. Установленные омыватели фар являются гарантом безопасности и комфортной езды по загрязненным дорогам, в любое время суток, в сложных метеоусловиях.

В нашем сертифицированном сервис-центре установить омыватель фар вам помогут профессионалы своего дела. Все комплекты омывателей фар у нас имеются в наличии.

Установить омыватель фар в профессиональном установочном центре

Установка омывателя фар представляет собой несколько этапов работы:

  • Подбор и выбор комплекта омывателя фар для вашей модели автомобиля. У нас есть в наличии комплекты омывателей Sho-Me и омыватели фар Hella.
  • Подготовка к установке.
  • Установка омывателя.
  • Проверка работы системы.

Установка омывателей может быть связана с трудностями отсутствия штатных мест для омывателя. Телескопические омыватели фар практически не видны на корпусе бампера, только в момент включения они выдвигаются, и производят смыв грязи с фар.

Установить омыватель фар можно в нашем специализированном центре. Не сомневайтесь, наши специалисты подберут и установят лучший комплект омывателей для вашей машины, который будет отвечать всем параметрам надежности, удобства и безопасности.

Своими руками сделать вполне возможно. Приобретаем комплект струйных омывателей. В таких комплектах, как правило, имеются разные корпуса форсунок, чтобы они подходили под различные типы .

Приобретаем также недорогой бачок омывателя, можно использовать и стандартный, который идет в комплекте, но они чаще всего двухлитровые, а надо поменьше. Также понадобится крепежная планка бачка.

Хорошо продумайте и обмерьте место для установки. Мы приведем пример установки над коробкой передач на левом лонжероне.

В нашем бачке штатное отверстие под насос омывателя рассверлено до 15 мм. Поставили уплотняющую резинку, а затем и сам насос. Если корпус насоса будет поуже у той марки, от которой вы приобрели бачок, то придется дополнительно крепить его изолентой.

Устанавливаем сами форсунки. Если на ближнем свете стоит ксенон, то ставьте форсунки немного в стороне от центра . Замеряем все обязательно линейкой и делаем разметку. Сверлим.

Сверлим дырки в бампере. Обратите внимание, внутри напротив усилителя возможно будут располагаться штатные дыры, прямо перед верхней площадкой лонжеронов.

Проблема проводки к мотору для вас в этом случае решена. Нет – придется сверлить и там. Надо снимать , поворотники и весь «передок», чтобы провести трубку от левого лонжерона к правому.

Необходимо хомутами притянуть трубку к кузову, чтобы она не провисла, и ее не прожег радиатор.
Рядом с бачком ставим клапан-тройник, который распределяет воду.

Надеваем трубки на штуцеры и затягиваем тройниками.

Всю систему подключаем к питанию.

Блок управления насосом располагаем возле блока зажигания и колонки сигналки – это наиболее удобное место.

Белый провод подводим к «+» габарита на фаре. Красный через предохранитель на «+» аккумулятора. Красный и черный – тот, что рядом с белым – на «+» и «-» самого омывателя. Синий тянем в салон, где поставим кнопку, - он должен подключаться на «+» выключения габаритов или можно к подсветке прикуривателя.

При езде ночью, особенно в ненастную погоду, фары порой настолько забрызгиваются грязью, что приходится останавливаться для их очистки, иначе дорогу просто не видно. Чтобы избежать подобной ситуации, самым лучшим выходом будет установка омывателя фар. Хотя это устройство и не влияет напрямую на управление автомобилем, но значительно повышает безопасность движения.

Принцип работы омывателя фар

Существует несколько различных вариантов конструктивного исполнения подобных устройств, устанавливаемых на автомобиле. Это так называемые:

  • омыватели низкого давления (с дворниками на фарах);
  • омыватели высокого давления, когда очистка фар производится струей жидкости.

Устройство этих изделий различается кардинально. Принцип очистки фар, реализованный в омывателях низкого давления, полностью повторяет работу дворников на лобовом стекле. Как выглядят подобные омыватели на автомобиле, можно увидеть на фотографии.

Принцип работы, который используют омыватели высокого давления, совсем другой. В этом случае, на поверхность загрязненных фар направляется струя воды или другой омывающей жидкости, для чего используется специальная форсунка, чаще всего не одна, что позволяет равномерно очистить всею поверхность. Как работает омыватель фар подобного типа, позволяет понять фотография


В настоящее время применяются омыватели фар, в которых используется принцип работы на основе создания в системе высокого давления.

Устройство омывателя фар высокого давления

В конструкцию подобного изделия входят следующие элементы:

  1. насос, создающий высокое давление;
  2. бачок для жидкости;
  3. шланги соединительные;
  4. блок управления с необходимыми комплектующими.

Ниже дано описание всех перечисленных элементов системы.

Бачок

Служит источником жидкости, используемой для очистки фар. С этой целью может применяться как бачок омывателя, входящий в состав автомобиля, так и дополнительный, который надо самостоятельно закрепить в подходящем месте под капотом или бампером.


Следует иметь в виду, что в комплект поставки омывателя не входит бачок, который предлагают различные производители. Его придется выбирать самостоятельно.

Насос

Он служит для создания давления омывающей жидкости в системе. Его принцип действия совпадает с тем, как работает насос омывателя переднего стекла. Для начала работы насоса омывателя на него поступают управляющие сигналы.

Соединительные шланги

В данном случае никаких пояснений не требуется, с их помощью соединяются отдельные узлы в единую систему. Единственное пожелание – обеспечить минимальную длину шлангов при соединении всех элементов, что позволит значительно облегчить условия работы всех составных узлов.

Форсунки омывателя фар

Во многом именно то, как работает форсунка, определяет качество работы системы. Она формирует струю, которая смывает грязь с поверхности фар. Точность и правильность установки форсунок служит залогом качественной работы системы, а ее конструктивные особенности определяют расход жидкости. Форсунка может быть как одиночной, так и объединенной, когда несколько штук установлены в отдельный блок.

Любая форсунка крепится на бампер, а так как он может быть какой угодно формы, то и рассчитана она для использования на различных по форме бамперах:

  • плоских;
  • сферических;
  • под высокий бампер (на внедорожниках).

Перечисленные типы форсунок в целом называются стационарные. Как правило, любая форсунка, входящая в этот тип, отличается надежностью и простотой монтажа.
Однако есть ещё один, несколько специфический вид – телескопические форсунки. Что они собой представляют, хорошо видно на фотографии ниже


Такая форсунка скрыта под бампером, на его поверхности видна только крышка, что практически не влияет на внешний вид автомобиля. По сигналам от блока управления, форсунка, под действием гидравлического поршня, выдвигается из бампера и происходит распыление омывающей жидкости, после чего форсунка убирается под бампер.


Подобный принцип работы системы обеспечивает требуемое качество очистки поверхности фар от загрязнений. Достигается это за счет создания оптимального расстояния до стекла и задания нужного направления воздействия струи омывающей жидкости. К недостаткам можно отнести возможность замерзания крышки при пониженных температурах.

Блок управления

Управление омывателем фар может быть организовано разнообразными способами. Самый простой и эффективный вариант – использование отдельной кнопки, которая через реле управляет насосом высокого давления. В таком случае омыватель фар, при необходимости, включается независимо от общей системы, что обеспечивает экономию омывающей жидкости.

В то же время возможно подключение омывателя фар к уже имеющейся на автомобиле системе, тогда управление будет единым. Можно запрограммировать блок управления на включение омывателя фар через определенное число включений омывателя переднего стекла, что несколько неудобно и вызывает дополнительный расход жидкости.
Могут быть реализованы и другие алгоритмы управления, в том числе автоматическое включение или интеллектуальное управление.

Установка и эксплуатация омывателя фар высокого давления

Такая система может быть смонтирована на любом автомобиле. На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность выбрать различные варианты подобных устройств, зачастую для их монтажа не надо обращаться в сервисные центры, всю работу можно сделать самостоятельно, следуя указаниям изготовителя.

Следует только помнить, что предварительно необходимо найти бачок для омывателя и определить место, где он будет крепиться, либо найти возможность установки дополнительного насоса высокого давления в штатный бачок. Ну и надо быть готовым к тому, что придется сверлить бампер автомобиля.


Сама эксплуатация омывателя фар ничем не отличается от эксплуатации имеющегося омывателя переднего стекла. При пользовании необходимо следовать простым правилам:

  1. использовать только чистую воду или омывающую жидкость. Грязь, мусор очень быстро выводят из строя форсунки, и в этом случае вместо распыления жидкости у вас будет выбрасываться тоненькая струйка воды;
  2. для лучшей очистки фар в воду можно добавить моющие средства;
  3. в условиях пониженной температуры надо применять только неразбавленную незамерзающую жидкость;
  4. необходимо периодически пользоваться омывателем, даже если сухо, это поддержит его в работоспособном состоянии и очистит форсунки;
  5. периодически проверять крепление отдельных узлов системы.

И хотя омыватель фар напрямую не влияет на управление автомобилем, его использование значительно повышает безопасность движения благодаря обеспечению хорошего освещения при ненастной погоде в ночное время.