Уаз пикап тюнингованный. Какой тюнинг уаз патриот можно сделать своими руками. Проведение тюнинга мотора с механическим вмешательством

После появления автомобиля УАЗ Патриот уже привычные старые модели потеряли свою популярность среди любителей выполнения тюнинга. Несмотря на то, что УАЗ Патриот создавали с учетом современных норм, автомобиль имеет довольно много проблем и простора для полета фантазий довольно много.

УАЗ Патриот пикап тюнинг проводят многие с особым рвением, так как в результате может получиться современный, необычный и привлекательный внедорожник.

Особенности УАЗ Патриот

Перед проведением тюнинга следует определить то, какими особенностями обладает рассматриваемый автомобиль.

УАЗ Патриот имеет довольно много особенностей, из-за которых модель и пользуется спросом:

  • Мощная рама, которая может стать основой для любых доработок.
  • Неразрезные мосты делают также автомобиль более надежным и проходимым.
  • Зависимая подвеска также значительно повышает проходимость автомобиля.

Все подобные нюансы значительно уменьшают комфорт водителя и пассажиров во время поездки, но при этом позволяют добиться желаемых результатов на бездорожье. Однако базовых характеристик достаточно только для:

1. Выезда на природу.
2. Путешествия на дачу.
3. Выезда на проселочную дорогу.

Для того чтобы улучшить проходимость следует проводить тюнинг. Зачастую изменяют так, чтобы он был пригоден для длительных путешествий, для выезда на бездорожье со средней проходимостью, для движения в городских условиях.

Внешний вид

Вначале многие решают провести изменение внешнего вида кузова, некоторые технические моменты. Для этого следует:

  • Поднять кузов над рамой примерно на 65 миллиметров.
  • Следующим шагом становится подбор наиболее подходящей резины. Исходя из того, что кузов был приподнят, можно выбирать колеса большего размера. Выбор в сегменте колес для бездорожья очень большой.
  • Особая проблема этого автомобиля - пластиковый задний и передний бампер. При первом же контакте с элементами бездорожья, к примеру, отскочившая ветка, на бамперах появляются различные сколы, вмятины или попросту он разбивается. Для того чтобы исключить вероятность того, что при поездке по бездорожью небольшое воздействие повредит бампер, следует провести замену установленного варианта на более прочный из металла. Практичным решением можно назвать передний силовой бампер, который идет вместе с «кенкгурятником». Их совмещение позволяет получить прочную конструкцию. Также можно установить специальный блок защиты фар, который стоит довольно много, но позволит сохранить первозданное состояние оптики на протяжении долго времени.
  • Экспедиционный багажник - наиболее полезное дополнение пикапа, так как оно позволяет сделать автомобиль более практичным. В случае с пикапом провести установки экспедиционного багажника довольно просто, так как к кузову проще крепить троса-веткосбросы.
  • Пороги - неотъемлемая часть внедорожника. Зачастую УАЗ Патриот пикап тюнинг проводится с установкой новых укрепленных порогов, так как стандартные, которые устанавливаются по заводу, живут недолго. Это связано с тем, что крепление проводится путем использования ненадежных кронштейнов. Если автомобиль активно использовать - стандартные пороги проживут недолго.
  • Если автомобили используются в условиях бездорожья нужно задуматься о том, чтобы защитить автомобиль снизу. Для этого можно провести закрытие алюминиевой зашитой КПП, топливных баков, рулевых тяг и поддона.
  • Родные амортизаторы также ненадежны, рекомендуется их заменить на продукт компании «Rancho». Рассматриваемый вариант стоит довольно дорого, можно найти что-то дешевле.
  • Мосты также подвергают доработке, для чего устанавливают самоблокирующие дифференциалы.
  • Особое внимание следует уделить системе освещения. Для того чтобы в ночное время передвижение по бездорожью не вызывало много проблем, следует установить дополнительные фары дальнего света и рабочего. Их зачастую устанавливают на экспедиционные багажники или фронтальную часть защиты фар, которая идет вместе с бампером. Стандартный вариант расположения дополнительных двух фар сверху и снизу. Также особое внимание нужно уделить освещению сзади автомобиля, которое может использоваться как при движении задним ходом, так и при загрузке или разгрузке багажного отсека.
  • Защита боковых стекол можно провести только с учетом того, что она значительно ухудшит обзор во время движения в городских условиях.

Подобным образом позволяет значительно преобразить автомобиль, сделать его менее восприимчивым к воздействию окружающей среды. Для того чтобы сделать Патриот более заметным и привлекательным на кузов можно нанести аэрографию.

Технические изменения

Особое внимание следует уделить техническим доработкам. Это связано с тем, что технические изменения могут повысить не только проходимость, но и долговечность автомобиля, комфорт его использования.

К основным техническим изменениям, которые можно провести с УАЗ Патриот, отнесем:

1. Последние версии модели пикапа оснащают гидровакуумным усилителем тормозов, что значительно улучшает тормозное усилие. Более ранние версии не имеют подобного оснащения. Поэтому систему тормозов следует изменить в старых версиях автомобиля.

2. Защита двигателя от гидроудара - необходима для того, чтобы на момент преодоления больших луж мотор не пострадал от воздействия воды. Шноркель - не красивая труба, которая позволяет значительно повысить проходимость внедорожника. Она необходима только в тех случаях, когда автомобиль используется в суровых условиях бездорожья.

3. Согласно многочисленным отзывам, система охлаждения может выйти из строя по причине долгой работы - вентиляторы перегреваются сами. Это связано с нестабильной работой системы определения необходимости их включения. Зачастую выводят кнопку, которая позволяет в ручном режиме включать или выключать вентиляторы.

4. Особое внимание уделяем подвеске. Газовые амортизаторы компании PLAZA наиболее подходят к суровым условиям эксплуатации. Они простои устанавливаются и имеют долгий срок службы.

5. Багажник пикапа следует обшить листовым металлом из нержавеющей стали. В противном случае через некоторое время багажник начнет покрываться коррозией.

6. Организация багажника - дело выбора. Можно установить специальные ящики по всему периметру пола для различных вещей. Он немного поднимется, но пространство станет наиболее практичным.

8. Для покорения бездорожья часто используют сенд-траки и хайджек. На экспедиционном багажнике их проще всего перевозить. Многие решают сэкономить на компрессоре, однако это делать не рекомендуется. Нормальным вариантом можно считать Viair.

9. Лебедка устанавливается на передний или задний бампер. Пульт управления устанавливается в салоне.

10. Сзади можно поставить дисковые тормоза, которые обладают большей эффективностью.

Работы по модернизации двигателя или коробки передач - очень кропотливая и дорогая работа. Зачастую рекомендуют провести полную замену двигателя, нежели его частичную или постепенную модернизацию.

Тюнинг салона

УАЗ Патриот является наиболее популярным и современным внедорожником российского производства. Несмотря на огромное количество продаж и достаточно высокую цену, которая установлена на автомобиль, салон далек от идеала: плохое качество используемых материалов, плохая сборка, устаревшее оснащение. Именно поэтому проводят практически все владельцы этого автомобиля.

Салон пикапа просто огромен, несмотря на большой кузов. При проведении тюнинга салона можно отметить нижеприведенные нюансы:

1. Для того чтобы быстро и просто изменить салон автомобиля можно воспользоваться комплектом для тюнинга от компании MODI. Подобные комплекты имеют накладки, которые изготавливают из дерева или другого качественного материала. Крепятся подобные панели при помощи винтов. Таким образом можно изменить внутреннюю обшивку дверей. Также в комплекте есть панели для консолей, которые изменяются путем использования двухстороннего скотча. Можно изменить руль, который выполнен в современном виде. Рычаги переключения передач могут быть изменены при помощи подобного комплекта тоже.

2. Если для изменения внешнего вида есть различные комплекты, то техническую часть салона приходится изменять с выполнением существенных работ. Примером можно назвать звукоизоляцию. Для выполнения работы нужно полностью разобрать салон автомобиля: снять панели, обшивку, сидения и другие элементы салона. Для того чтобы повысить звукоизоляцию используют материал «Битопласт», который фрагментами наклеивают на кузов.

3. Можно использовать новые панели, которые будут иметь дополнительные кармашки и отсеки.

4. Штатная магнитола также может быть заменена на современный вариант исполнения. Многие производители магнитол подгоняют их под особенности автомобиля. Таким образом без существенных изменений центральной панели можно установить многофункциональную мультимедийную систему.

5. Установка новых сидений с другого автомобиля, которые имеют подогрев.

Существует огромное количество способов изменения салона автомобиля. Есть возможность перенести салон другого автомобиля в УАЗ Патриот с некоторыми изменениями.

Проведение тюнинга мотора с механическим вмешательством

Для улучшения ходовых качеств можно провести тюнинг двигателя.

Изменение мотора с механическим вмешательством можно провести для следующего изменения двигателя:

  • Шлифование клапанов, которые используются для открытия канала подачи воздуха мотор. Проблемы процедуры литья и плохое отношение к качеству выпускаемых деталей приводит к тому, что есть заводские дефекты.
  • Процедура проведения притирки клапанов улучшает работу газораспределительного механизма.
  • Воздушный фильтр нулевого сопротивления также в большей степени улучшит работу мотора, позволит ему «дышать» свободно.
  • Доработка системы выпуска с использованием различных продуктов компаний, которые производят комплектующее для тюнинга.
  • Доработка системы охлаждения. Большие нагрузки при движении в пробках или по бездорожью приводят к сильному нагреву, и двигатель может перегреться. Лучшие радиаторы по показателю теплоотдачи и дополнительные вентиляторы могут значительно улучшить ситуацию.
  • Установка турбины при наличии возможности значительно повысит мощность.
  • Кованные поршни также улучшат работу ДВС.
  • Выравнивание объема камер сгорания и обеспечение равномерного их наполнения.
  • Разрезная шестерня позволяет более точно регулировать фазы газораспределения.
  • Есть возможность увеличить объем двигателя путем проведения расточки камеры сгорания. Однако в случае УАЗ Патриот легче установить другой двигатель.
  • Провести установку нового распределительного вала.
  • Провести балансировку работу распределительного вала.
  • Система смазки сухой картер эффективна на серьезном бездорожье.

Несмотря на то, что УАЗ Патриот создавался как современный автомобиль, доработать можно практически каждый элемент конструкции из-за ее недостатков. Однако рассматриваемый автомобиль является хорошей базой для создания уникального внедорожника путем проведения тюнинга.

Видео тюнинг УАЗ Патриот Pickup

В 2018-2019 году Ульяновский автомобильный завод планирует выпустить обновленную версию Пикапа, которая будет во многом более совершенной, чем предыдущие. УАЗ Пикап в новом кузове – один из самых популярных вариантов в сегменте подобных авто. Основное преимущество модельного ряда заключается в идеальном соотношении цены и качества.

Хотя многие считают такие автомобили слишком некомфортными и малофункциональными, но при этом там есть все необходимое для работы (в производственных сферах такие авто чаще и используются). Главное для тех, кто использует такие машины – их низкая цена и экономичность использования.

УАЗ Пикап 2018-2019 года был усовершенствован не только по техническим параметрам, но и внешне. Хотя модель нельзя назвать имиджевой даже в самой дорогой версии, но все же оформление стало намного интереснее. Кроме того, был модернизирован салон, что сказалось на комфорте нахождения там. Также расширилось обилие цветов, из которых можно выбирать расцветку кузова и внутренней отделки.

Экстерьер

Хромированная решетка с алюминиевыми вставками, увеличенный логотип бренда, светодиодная оптика – все это делает модели УАЗ Патриот и Пикап 2018-2019 модельного года более современными. Износоустойчивые противотуманные фары и боковые зеркала в тон кузова делают УАЗ Пикап более заметным даже в темное время суток.

Многообразие дополнительных опций и аксессуаров для авто позволяет провести тюнинг и усовершенствовать автомобиль по своему усмотрению, чтобы там было все необходимое водителю. Также это позволит сделать дизайн машины более интересным и современным.


Интерьер

В обновленной версии Пикапа больше всего усовершенствована приборная панель. Теперь все находится удобно для водителя. По центру располагается сенсорный экран, при помощи которого происходит управление системой обогрева сидений переднего ряда, навигационной системой и другими ключевыми опциями автомобиля. Под экраном УАЗ Пикапа располагается вместительный карман для телефона и мелких вещей.

Присутствует также функция демонтажа задних сидений, что позволяет при необходимости обеспечить дополнительное место для перевозки багажа. Отделка салона УАЗ Пикап предполагает использование в основном тканей и пластика. В расширенной версии комплектации предусматривается тканевая отделка руля и некоторых элементов.

Также можно будет заказать кожаные чехлы на кресла и алюминиевые вставки для элементов салона. Выбрать расцветку водитель может по своему усмотрению.


Комплектации и цены

В этом году отечественный автомобилестроительный завод планирует порадовать двумя обновлениями: новый УАЗ Патриот и Пикап выйдут в 2018-2019 году, представленные в различных вариациях.

Новый УАЗ Пикап будет представлен в 4 различных вариантах комплектации. Стоимость простой базовой версии составляет 749 тыс. рублей. А вот покупка самого дорого варианта машины обойдется 1,1 млн. рублей.

В базовой версии имеется минимум опций:

  • рулевое управление регулируется по высоте и углу наклона;
  • электропривод и подогрев боковых зеркал;
  • подушка безопасности для водителя.

В расширенных версиях будет представлен такой функционал:

  • кондиционная система переднего ряда и отдельно перчаточного отдела;
  • дополнительные подушки безопасности для пассажиров;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • подогрев передних, а в расширенной версии и задних, сидений;
  • обогрев стекол;
  • отделка кожей некоторых элементов салона;
  • кожаный руль с подогревом;
  • сигнализация с пультом дистанционного управления;
  • навигация с дисплеем мультимедиа;
  • климат-контроль.

Некоторые из этих элементов УАЗ Пикап возможно докупить отдельно, даже если изначально была выбрана неполная версия. В зависимости от выбранного перечня опций, будет определена окончательная стоимость приобретаемой машины.

В окончательном виде варианты комплектации и цены будут озвучены, когда будут открыты предпродажа и предзаказ. Пока же на презентации производителем были озвучены лишь ожидаемые параметры и стоимость, которые все же могут измениться к моменту продаж машины.


Технические характеристики

Автозавод в конце 2018 года планирует выпустить обновленную версию привычного УАЗ Пикап, которая будет отличаться такими техническими характеристиками:

  • клиренс 21 см;
  • полная масса 2,8 тонн;
  • объем двигателя 2,7 литров;
  • мощность мотора 135 л.с.;
  • полный привод;
  • тип потребляемого топлива – бензин. Хотя было заявлено, что в обновленном модельном ряду будет также представлен дизель, но пока этого ждать не следует;
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач;
  • объем топливного бака – 68 литров;
  • максимально возможная скорость – 140 км/час;
  • средний расход топлива на 100 км – 12,5 литров.

Как видно, параметры все же были усовершенствованы в сравнении с предыдущими версиями автомобиля.

Роман Бондаренков
Март 2013 года

Идея приобрести автомобиль с кузовом пикап, возникла после начала длительных экспедиций.
Путешествуя на однообъёмнике, постоянно сталкивался с проблемой бардака в салоне, ибо первичная раскладка шмурдяка (всё одно к одному). Нарушалась после первых двух, трех дней пути или того раньше, как правило после первой же серьёзной засады и необходимостью найти именно ту необходимую мелочь, которую убрал на всякий случай давным давно и вот этот случай наступил. Также раздражали неизбежно возникавшие шумы и бряканье в салоне, или того хуже пары бензина или других сильнопахнущих жидкостей и газов, перевозимых в различных тарах и как всегда случайно пролитых или неплотно закрытых.

Решение принято – покупаем пикап. Но какой марки? Автомобиль должен был соответствовать следующим требованиям: новый, стоимостью до одного миллиона, мостовой, с полноценной пяти местной кабиной, ремонтопригодный в отдаленных уголках нашей необъятной. Сопоставив вышеуказанные тех. требования, вариантов осталось немного, а точнее альтернативы УАЗ Патриот пикап – не нашлось.

В автосалоне за 502000 рублей в апреле 2011 года был приобретен автомобиль

После постановки на учет и подписания всех необходимых заявлений, для последующего внесения изменений в конструкцию транспортного средства, автомобиль был перевезен в компанию МВТ, и началось:

В первую очередь с машины был полностью демонтирован салон, для последующей антикоррозийной обработки, шумо, вибро изоляции, лифта кузова, и укладки цельноспаяного резинового ковра по всему полу салона.

Кузов был отлифтован капролоновыми проставками на 60 мм. Арка переднего колеса вырезана, для последующей установки колес большего диаметра.

Также на автомобиль был установлен передний силовой бампер компании OJ.
На этом первая часть доработок была завершена и началась вдумчивая эксплуатация пикапа, для понятия и осмысления того, что хотелось бы сделать с машиной.

После полутора месяцев была составлена концепция и идеология предстоящих работ:
Установка колес диаметром до 33 дюймов, серьезная доработка грузового отсека с изготовлением ящиков для первоочередных вещей в нишах над арками задних колес, размещение двух полноразмерных запасок, изготовление и размещение крепежей для канистр, установка экспедиционного багажника, лебедки, дополнительного и рабочего света.

Начали с изготовления встроенных в борта ящиков, сняв пластиковый вкладыш в кузов и удалив металлическую перегородку под ним, обнаружили достаточный объем неиспользованного пространства в кузове для последующего размещения: бензопилы, буксирных тросов и удлинителя лебедки, полного запаса для смены масел, инструментального ящика, газовой плиты, баллончиков и других мелочей. Как правило, эти вещи очень часто нужны в первую очередь, и доступ к ним должен быть максимально быстрый и удобный.

В бортах были вырезаны дверцы будущих ящиков и по контуру усилены профилем.

После завершения боковых ящиков, полы и стенки багажного отсека были пролиты мовилем, застелены «пятачковой» резиной и обшиты алюминием, внутренние габариты кузова после изготовления рундуков остались практически прежними.

Снаружи для усиления боковины кузова были обшиты алюминиевым листом. На крышу был установлен экспедиционный багажник OJ, машина была переобута в колеса размером 32х11,5R15.

Далее наступила очередь изготовления крепления запасок. После печального опыта разрыва в одной из экспедиций сначала одного колеса, а потом и запаски, в результате чего пришлось останавливать продвижение к цели и возвращаться с маршрута, постоянно заклеивая и латая наименее пострадавшее колесо, было решено разместить на борту не менее двух запасных колес. Также было необходимо закрыть грузовой отсек от летнего дождя и пыли, а зимой от снега.

Из трубы диаметром 60 мм. Была изготовлена дуга, на которой было предусмотрено крепление двух запасных колес по одному с каждого края. За креплением дуги органично вписались два бокса для крепления канистр.

Грузовой отсек был закрыт рольставнями, что позволяет при необходимости грузить в кузов высокие предметы, холодильник к примеру, а в закрытом положении гарантирует чистоту и сухость предметов размещенных в кузове.

Для увеличения запаса хода и снижения стоимости эксплуатации, в освободившеюся нишу крепления запасного колеса, был установлен газовый баллон объемом 95 литров и соответственно подключено ГБО.
Правда при движении на газу расход по трассе составлял 22 литра на сотню, против 18 литров бензина. (данные при эксплуатации на колесах размером 305х70R16 и ГП=4,625)

Наступила осень, было принято решение ехать на «Чухлому»:

Машину оснастили колесами размером 305х70R16, заменили главные пары на пары дизельных модификаций, установили шноркель.

По возвращению без единой поломки с «Чухломы», была долгая зимняя и что не мало важно – без проблемная эксплуатация в зимний период, но зимой уже начали созревать планы по дальнейшему абгрейду, ибо процесс подготовки автомобиля очень трудно закончить, как и ремонт квартиры, его можно только приостановить.

Наступила весна, за зиму были приобретены: атмосферный дизельный, полностью чугунный двигатель Toyota 3В, у которого шестеренчатый привод не только механизма ГРМ, но и ГУРа, а из электрики только стартер, генератор, свечи накала и датчики давления и температуры, КПП и РК той же марки и мосты Nissan Patrol с дисковыми тормозами по кругу и принудительной блокировкой заднего дифференциала.

Для имплантации вышеуказанного оборудования автомобиль был перевезен в гараж братьев Серёгиных, это известные трофисты и «Кулибины».

Прошло все лето и половина осени, прежде чем автомобиль выехал из «операционной», с новым сердцем и опорно-двигательным аппаратом:-)

Двигатель без проблем разместился в моторном отсеке. Расход топлива при этом двигателе теперь составляет 13,5 л/100 км. при движении по трассе.

Подвеска заднего моста была дополнена пружинами, углы крепления амортизаторов были изменены, что плодотворно сказалось на грузоподъемности и управляемости.

Передняя подвеска.

На багажнике

и переднем бампере была установлена защищённая IP 67 светодиодная оптика SLED от Компании КРАЭЛ. Которая реально превращает ночь в день, а при правильной регулировки (чуть вниз и вправо), фар расположенных на бампере – не слепит встречных водителей, тем самым позволяя ехать ночью в раннее не достижимом световом комфорте.

Все шесть колес установленные на автомобиль - Mickey Thompson Baja MTZ Radial SLT, размером 33х15,5х15. Эта резина славится своей износостойкостью, малым уровнем шума и как показала практика при давлении 0,8 атм. очень уверено ведет себя даже в мокрых глиняных колеях.

На боковины кузова была нанесена наклейка с клубным логотипом.

На этом работы по подготовке этой машины, как кажется, на данный момент прекращены, или приостановлены до следующей весны?

Ниже представлены фотографии конечного результата.

Гигантские ходы передней подвески.

Работа задней подвески.

Ощий вид машины:

В итоге получился именно тот автомобиль, который и был задуман:
Большой и просторный, с продуманной эргономикой размещения вещей и предметов, оснащенный наверно лучшими и очень надежными агрегатами. К слову оригинальных деталей, которые невозможно приобрести в магазинах, а приходится возить с собой всего две: задний кардан и рулевая сошка, остальные детали были использованы от серийных моделей. Для испытаний в реальных условиях мы опять поехали на «Чухлому», где за три дня эксплуатации в реально очень суровых условиях, решения воплощенные в автомобиле доказали своё право на жизнь.

Остается надеяться, что вносить изменения в в данную конструкцию больше не придётся, хотя…….. :-)

См. так же:
предыдущий отчет Романа: Тюнинг УАЗ-469 NEW, от Компании МВТ
Фотообои автомобиля УАЗ-Пикап

Новый УАЗ Патриот Пикап предлагает огромный простор для фантазии любителей самостоятельного тюнинга. Приложив определенные усилия, можно получить сверхпроходимый внедорожник, который и выглядит превосходно, и на самой сложной трассе показывает настоящие чудеса.

Разбираем нюансы автомобиля

Задумав выполнить тюнинг УАЗ Пикап , необходимо оценить исходные данные машины:

  • мощная рама, способная выдержать многие доработки;
  • зависимая подвеска, повышающая проходимость;
  • неразрезные мосты для большей надежности.

Эти конструктивные особенности преследуют одну цель: повысить внедорожные свойства автомобиля. Однако одновременно они уменьшают степень комфорта пассажиров и водителя. Кроме того, проходимых качеств УАЗ Патриот Пикап вполне хватает для выездов на охоту, рыбалку или дачу, но недостаточно для длительных путешествий в условиях бездорожья. Поэтому многие владельцы и решаются на тюнинг.


Технический тюнинг

Технические доработки способны повысить проходимость автомобиля, продлить срок службы и улучшить условия поездки. Чаще всего выполняются такие изменения:

  • Защита мотора от гидроудара – актуальна для движения по полному бездорожью, форсирования больших луж и не слишком глубоких водоемов. Шноркель не добавляет облику авто красоты, поэтому «просто так» его не устанавливают.
  • Вывод кнопки принудительного включения/выключения вентиляторов. Штатная система работает не совсем корректно, что приводит к ее выходу из строя вследствие перегрева. Поэтому самостоятельное регулирование довольно эффективно.
  • Большое внимание уделяется жесткой подвеске. Ее стоит немного усовершенствовать, чтобы поездки стали комфортнее, но при этом не утратились внедорожные качества. Для этого стоит установить качественные газовые амортизаторы.
  • Модернизация багажника выполняется в зависимости от характера перевозимых грузов. Можно установить крепления, ящики и т. д. В любом случае стоит обшить грузовой отсек нержавейкой для защиты от коррозии, а все стыки на кузове заполнить герметиком.
  • На передний или задний бампер устанавливается лебедка – незаменимый помощник при покорении бездорожья. Пульт управления выводится в салон, чтобы из любой передряги можно было выбраться самостоятельно.
  • Сзади можно заменить тормоза на дисковые, которые показывают большую эффективность. Старые версии УАЗ Пикап оснащают гидровакуумным усилителем (в новых модификациях они уже предустановленны производителем).

Бывалые мастера не советуют браться за тюнинг двигателя: это долго, дорого и не всегда эффективно. Проще и результативнее заменить мотор целиком. Все остальные запчасти на УАЗ дешево стоят , поэтому приобрести их несложно.


Экстерьер

УАЗ Пикап обладает достаточно брутальным видом, особенно это касается новых версий. Но есть несколько способов сделать автомобиль еще привлекательнее и надежнее:

  • Приподнять кузов над рамой и поменять пластиковые бамперы на металлические. Одновременно можно установить блок защиты фар.
  • Выбрать шины большего диаметра, чем предусмотрено производителем. Это возможно, если выполнить первый пункт, т. е. поднять кузов.
  • Установить современный экспедиционный багажник. Это не только делает грузоперевозки более эффективными, но и подчеркивает мощь автомобиля.
  • Заменить стандартные пороги, которые отличаются недолговечностью, на более прочные и надежные изделия.
  • Днище – достаточно уязвимое место кузова. Не лишним будет защитить КПП, рулевые тяги, топливные баки и другие части алюминиевой накладкой.
  • Для безопасного перемещения в темноте установить дополнительные осветительные приборы на экспедиционный багажник, фронтальную часть защиты фар и т. д.
  • Доработать мосты, оснастив их самоблокирующими дифференциалами. Это позволяет легко входить в повороты и снижает риск возникновения заноса.
  • Также можно защитить боковые стекла, но следует помнить, что это ухудшает обзор. Такая доработка особенно чувствительно сказывается на вождении в городе.

Пользуются популярностью и чисто визуальные эффекты. Например, окрашивание кузова «под камуфляж», нанесение аэрографии и пр.


Интерьер

Тюнинг салона можно провести очень просто, воспользовавшись готовым комплектом: накладками на двери, консоль, рычаги и т. д. Также предлагаются системы хранения, состоящие из кармашков и отсеков. При желании заменяется штатная магнитола и динамики, устанавливаются новые кресла, производится звукоизоляция. Можно даже полностью перенести салон другого автомобиля и получить внедорожник, не уступающий по комфортности городской модели.


УАЗ Пикап – это настоящая находка для любителей подстраивать любую технику под свои потребности!


Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хочу поговорить с вами про тюнинг УАЗ Патриот. А точнее те варианты доработки, которые теоретически можно реализовать своими руками. Я понимаю, что у всех разных уровень возможностей, способностей и опыта. Кто-то способен сделать максимум работ своими руками, другие же ограничиваются мелкими работами, требующими минимум знаний и навыков.

Если в вашем распоряжении оказался УАЗ Патриот 2012 года, более свежий 2015 года, а может даже и 2016—2017 модельного года в новом кузове, то возможности по доработке автомобиля не существенно отличаются. Единственное, этот отечественный внедорожный автомобиль последних лет уже изначально с завода может похвастаться лучшими техническими характеристиками и доработанной внешностью по сравнению с предшественниками.

Варианты самостоятельного тюнинга

С тем, чтобы купить себе что-нибудь для внешних и технических доработок УАЗ Патриот проблем не возникает. Есть целые рынки, специализированные магазины в Москве, в Иркутске, в Новосибирске, таких городах как Екатеринбург, Волгоград и во многих других. Есть и Интернет магазин, среди которых стоило бы выделить магазина Автомечта.

Суть не в том, где, а самое главное что. Цена на разные фишки, элементы и запчасти напрямую зависит от их качества. Поверьте, тюнингованный Патриот, выполненный из качественных составляющих, будет смотреться богаче, оригинальнее и респектабельнее.

Пытаться покупать максимально дешевые запчасти — это откровенно плохая задумка. Приобретение низкосортных фар, панели приборов или какие-то других элементов для кузова и салона принесут больше проблем, чем удовольствия.


Хотите, выбирайте специализированное ателье, заказывайте тюнинг у специалистов. Есть много организаций и отдельных людей, способных к удивительному преображению салона, техническим доработкам или кардинальным изменениям кузова.

Если же хотите улучшить внешний вид машины самостоятельно, либо даже затронуть техническую составляющую, тогда придется уделить этому вопросу время и силы. Из доступных для самостоятельной реализации вариантов тюнинга я бы выделил следующие:

  • замена оптики;
  • установка новых колес;
  • доработка салона;
  • изменения внешнего вида;
  • тюнинг подвески;
  • технический тюнинг (включая чип-тюнинг).


Просто пройдемся по каждому из пунктов отдельно. Вы для себя решите, что вам подходит, а какая доработка слишком сложная для реализации своими руками.

Сразу можно условно разделить тюнинг для города и для бездорожья, то есть для охоты и рыбалки, покорения трудных участков. Если же вы собираетесь эксплуатировать машину сугубо в городских условиях, тогда сконцентрируйте внимание на внешности машины, немного улучшите технические возможности.

В случае ориентации на бездорожье стоит поменять колеса, внести изменения в подвеску, доработать коробку передач. Но давайте обо всем говорить согласно порядку.


Настоятельно советую начать с . Он позволит понять, как может выглядеть УАЗ Патриот после внесенных изменений. Это касается внешних и технических вариантов тюнинга.

Оптика

Не самый простой вариант тюнинга для УАЗ Патриот, поскольку установка новых фар требует навыков и знаний электрической составляющей.

Для отечественного внедорожника существуют различные комплекты оптики. Одни придают автомобилю элегантности и изысканности, другие ориентированы на помощь в сложных условиях. Тут я говорю про фары, которые монтируют на крышу.


Это прерогатива охотников, рыбаков и любителей проверить на прочность свой автомобиль в болотах и в лесах, где еще не ступало колесо гражданской машины.

Колеса

Поставив автомобиль на большие колеса диаметром до 33 дюймов (это максимум для колесных арок в заводском исполнении), вы заметно увеличите дорожный просвет. Клиренс у Патриота и без того нормальный.

Если машина ориентирована на городские условия, просто купите комплект колес с красивыми оригинальными дисками. Поверьте, любой автомобиль преображается, когда обувается в соответствующие колеса.


Самый простой, но эффектный вариант доработки внешнего вида автомобиля. Только не берите дешевые диски, которые только выглядят красиво. Лучше потратить больше, но взять комплекс качественной резины и дисков к ней.

Салон

Модернизация салона — это обширное понятие. Сюда может входить широкий перечень всевозможных доработок. Какие-то легко выполнить своими руками, другие потребуют больше усилий, времени и знаний.


Внутри машины я бы советовал провести следующие работы:

  • Шумоизоляция. Патриот собран неплохо, но внешний шум и сверчки часто отвлекают водителя. Изолировать нужно дверные панели, пол, потолок и колесные арки. На внешности это никак не скажется, зато на комфорте вождения очень отразится;
  • Накладки. Не переборщите с ними, иначе салон будет смотреться убого. Используйте настоящие накладки или имитацию под кожу, карбон, алюминий и шпон. Это выглядит очень красиво и не требует больших затрат;
  • Сиденья. Самый простой вариант — использовать чехлы для сидений. Дешево, но эффективно. Если есть желание и возможности, снимите салон и перепрошейте его. Хотя проще пойти на кардинальные меры, установив внутрь салон от другой машины;
  • Руль. Не обязательно менять оригинальный УАЗовский руль, а вот довольно просто и интересно. Представьте, как будет оригинально смотреться черный кожаный руль и белый кант из капроновой нити. Либо сочетание любых других цветов. Отталкивайтесь от цвета кузова и салона;
  • Приборная панель. Замены панели приборов звучит перспективно, хотя особой потребности в этом для последних версий Патриота я не вижу. Если у вас старый УАЗ, тогда панель от нового поколения поставить желательно. Это повысит информативность, и придаст внешности более современные черты.

  • На этом закончим. Думаю, предложенных вариантов достаточно, чтобы выбрать для себя оптимальные и реализовать задумки.

    Кузов

    Самым желательным вариантом тюнинга считается внешний. Доработка кузова включает в себя целый ряд интересных мероприятий.

    Рассмотрим основные из них:

    • Замена выхлопной трубы или установка накладки на нее. Не советую делать шумный выхлоп, поскольку это неэтично по отношению к людям. Звук должен быть красивым, а не громким. Потому накладки, меняющие звучание выхлопа, придадут новшеств внешнему виду и повлияют на звуковое восприятие внедорожника. Тема заслуживает отдельного внимания;
    • . Может быть заменена полностью или немного модернизирована. Решать вам. Учитывайте, что при замене или тюнинге нельзя нарушать приток воздуха к радиатору, иначе двигатель будет постоянно перегреваться;


    • Установка . Отличное решение, придающее плюсы внешности и практичности машины;
    • Замена бампера или обвеса полностью. Для УАЗ Патриота доступны различные вариации обвесов, которые можно приобрести в России через Интернет или в магазинах, доступных в вашем городе. Не используйте дешевый пластик с имитацией под дорогие материалы. Это только испортит вашу машину. Купите качественный, оригинальный обвес. Установить его своими руками довольно легко;
    • Кенгурятник. Актуально для тех, кто думает о безопасности и хочет сделать внешность еще брутальнее. Это не просто элемент тюнинга, а реально помогающая в ДТП и авариях вещь;


    • Покраска и декоративные накладки, . Ассортимент просто огромен. Кто-то вообще решается на аэрографию, что мне безумно нравится. Хотя самостоятельно ее сделать невозможно;
    • Тонировка стекла. Просто, достаточно дешево, но интересно.

    Многие, кто хочет самостоятельно изменить свой внедорожник, на внешности и салоне останавливаются. Хотя есть и те, кто идет дальше, вмешиваясь в конструкцию двигателя, подвески и не только.

    Подвеска

    При езде в сложных условиях ваш пикап или обычный внедорожник Патриот испытывает серьезные нагрузки, которые ложатся на подвеску. Если сам двигатель ЗМЗ 409 еще вытягивает, что подвеска может не справиться.

    Тут есть несколько вариантов:


    Двигатель

    Самый простой и кардинальный способ поменять технические характеристики — установить новый мотор. Хотя и МД-тюнинг дросселя часто спасает ситуацию.


    Вообще для модернизации силового агрегата, не прибегая к его замене, используют такие решения:

    • устанавливают фильтры нулевого сопротивления;
    • монтируют турбокомпрессор;
    • шлифуют коллекторы;
    • дорабатывают для увеличения мощности и снижения расхода;
    • меняют оригинальные прокладки на пробковые;
    • монтируют распредвал с повышенным подъемом;
    • устанавливают радиатор с большей площадью или новый кулер с лучшими показателями производительности;
    • ставят на крышу шноркель, чтобы забирать воздух с более высокой точки.


    Есть умельцы, способные своими силами снять ЗМЗ 406 или 409, а на его место постав ить мотор от Iveco, работающий на дизеле. Это очень серьезный вариант тюнинга.

    Чип-тюнинг

    Подраздел технических доработок. Это хороший способ изменить характеристики двигателя, не внося в него никаких конструктивных изменений.

    Суть чип-тюнинга состоит в изменении режимов работы ЭБУ. Современные возможности чип-тюнинга позволяют:

    • устранить заводские недоработки в прошивке;
    • оптимизировать работу мотора на высококачественном бензине, дизеле или газе;
    • стимулировать правильную работу охладительной системе;
    • исправить ошибки системы впрыска.


    Если вы вносите изменения в конструкцию мотора, настоятельно советую после этого заняться чип-тюнингом. Это позволит новым деталям выдавать максимум эффективности.

    Я согласен, что это далеко не полный список мероприятий, которые доступны для УАЗ Патриот. Потому пишите свои варианты в комментариях и делитесь личным опытом. Будет интересно, что же можно своими силами создать из обычного заводского внедорожника отечественного производства, если вложить в него деньги, силы и немного фантазии.


    Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и ждите новые, не менее интересные и полезные материалы!

    (5 оценок, среднее: