Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя. Какой штраф за тюнинг автомобиля? Как узаконить доп оборудование на машине

М асла в огонь подливал тот факт, что никто не объяснил любителям тюнинга, как именно им теперь действовать. Весь 2016 год для простых автомобилистов и различных автоклубов прошёл под знаком борьбы за свои права – по результатам активных действий дорожной полиции «нарушителями» стали и коммерсанты, устанавливающие ГБО на Газели, и стритрейсеры, и джиперы… Узаконить доработки своего авто реально, но те, кто прошёл эту процедуру, зачастую описывают её в выражениях вроде «семь кругов ада». Интернет в очередной раз наводнили ролики об общении с ДПС: на сей раз основной их темой была «охота» на любителей тюнинга – и комментарии вроде этого:

«Этот закон преследует две цели. Первая – получить целую сеть чиновничьих и бизнес-кормушек за счет легализации тюнинга и кастомизации. Второе – и это жизненно важно – современные автомобили изготовляются в расчете на два-три года, после чего полностью разваливаются... Ну или до такой степени, что дешевле купить новую, чем отремонтировать старую. Для этого в нормальную в целом конструкцию изготовителем вводятся изменения, являющиеся откровенно диверсионными. Как правило, такие изъяны можно устранить, но теперь нам пытаются запретить это! Это фактически объявление войны автовладельцам: «это больше не ваш автомобиль, вы просто взяли его в аренду на три года и не имеете права вносить в него изменения». Улавливаете? Этот закон – петля для «кулибиных», которых в России немало, и которые не только изменяют конструкцию, но и самостоятельно делают авто лучше, чем профессиональные производители» .

Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.

Со стороны тюнинг-компаний

Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4x4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.

К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?

Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку. При наличии трёх сертификатов человек едет в ГАИ, предъявляет их и сообщает о том, что именно хочет изменить в автомобиле. Ему говорят формальное «да», он приезжает к нам, устанавливает детали и едет регистрировать автомобиль обратно в ГАИ.

Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов. Мы провели сертификацию предприятия, оборудования, работ по установке оборудования, и всем клиентам, которым мы устанавливаем или продаём детали, мы предоставляем свои сертификаты. Пока не было такого, чтобы кто-то показал наши сертификаты, и у ДПС остались вопросы.


К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?

Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза. Дальше нужно зарегистрировать изменения в ГАИ: процедура, в общем-то, известная, но пройти её удаётся немногим – видимо, у частников примерно те же проблемы, что и у нас.


Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту - отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.

О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.

К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?

Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4x4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.


К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?

Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.

О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.


К.: А багажники, шноркели…

Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.


К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова...

О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.

К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…

Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4x4, в котором указан размер колес большего диаметра. Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4x4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.


К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?

О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.

Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки. Москвичи говорят, что сейчас несколько ослабло внимание работников ГИБДД к силовым бамперам, нештатной светотехнике и прочему, и автолюбители вновь начали дооснащать свои автомобили.


Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.


К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?

Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.

Со стороны ФГУП «НАМИ»

Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:

Но на практике люди часто сталкиваются с затруднениями – нужно несколько раз наведаться в НАМИ и в ГАИ, и каждый раз в следующей разрешающей подписи могут отказать. Кроме того, что делать тем, кто не собирается вносить доработки, а уже произвёл их? В каких случаях человек может рассчитывать на одобрение инстанции, проводящей экспертизу, а в каких – точно нет? Эти и другие вопросы мы направили в Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», со специалистами которого будет организовано отдельное интервью. Сейчас же можно составить схему действий, которая строится на основании вышеизложенного.

Как действовать

Если вы собираетесь самостоятельно дорабатывать свой внедорожник:

  1. Внимательно изучить Технический регламент Таможенного союза в самой последней редакции (на данный момент – с изменениями 2016 года) – чтобы представлять, что делать можно, а что нельзя.
  2. Обратиться в ГИБДД за направлением на первичную экспертизу.
  3. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за первичной экспертизой.
  4. Доработать автомобиль.
  5. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за окончательной экспертизой.
  6. Обратиться в ГИБДД и далее – в МРЭО.

Если вы уже доработали свой автомобиль:

Начало действий то же самое, и если на первом пункте вы обнаруживаете что ваш «кенгурятник» не лезет ни в какие ворота – снимайте его. Обращайтесь в ГАИ за направлением на экспертизу во ФГУП «НАМИ». Далее – 4 и 5 пункты из списка, что выше.

Если вы не собираетесь заниматься доработками сами:

  1. Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
  2. Доработайте автомобиль.
  3. Получите у компании все необходимые сертификаты.
  4. При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.

Вероятно, что концовка последнего сценария со временем изменится и разовьётся до нескольких понятных шагов – когда «доработанный по сертификатам» автомобиль можно будет без проблем поставить на учёт, внеся соответствующие отметки в документы. Однако пока всё обстоит так, как есть.

Не только внедорожники

Понятно, что в результате изменений, о которых мы сегодня говорили, откровенной кустарщины на дорогах и вне их должно стать меньше, и это здорово. Но у опытных поклонников офф-роуда жизнь в последнее время легче точно не стала – и виной тому масса белых пятен и бюрократия в процедуре оформления. Кстати, не меньше споров ныне возникает вокруг доработки автомобилей «под спорт», а также вокруг безобидной, казалось бы, установки ГБО. Поэтому к теме тюнинга автомобиля и соответствия результатов тюнинга закону мы ещё обязательно вернёмся.


Телеканал "360" узнал, какие виды автотюнинга запрещены.

Купил старую девятку, заменил на ней бампер, установил спойлер, поставил большие диски и для полной картины нанес аэрографию на кузов - и вот ты уже обладатель спортивного суперкара. Но, к сожалению, официально такой машиной можно хвастаться только в гараже. Ведь по закону ездить на переоборудованном до неузнаваемости автомобиле нельзя. Но тюнинг тюнингу - рознь.

Внешний вид и кузов

Здесь все довольно либерально. Если в ПТС вписан измененный цвет автомобиля, к вам никаких вопросов. Если же цвет вы поменяли, а сообщить об этом забыли, вам грозит штраф - от 1500 до 2000 тысяч.

Для любителей аэрографии тоже есть простое правило: изображение не должно занимать больше 40% площади кузова. Оставшиеся 60% должны быть в родном цвете. Тонировка стекол же под полным запретом, кроме задней полусферы и полосы от солнца на лобовом стекле. Штраф - от 500 рублей.

Замена деталей автомобиля

Что касается спойлеров и обвесов, их можно устанавливать только при наличии соответствующих сертификатов. А вот если вы хотите бампер от другой модели авто, вам обязательно нужно будет внести пометку в ПТС.

Оптика

К ней требования, пожалуй, самые жесткие. Во-первых, незыблемое правило: фары должны светить белым, указатели поворота - желтым, фонари - красным. У передних противотуманных фар свет - белый или желтый, а у задних - красный. Изменение этих параметров повлечет за собой проблемы с прохождением техосмотра, а, следовательно, с получением страхового полиса.

Ксеноновые фары

Они не запрещены, если имеют омыватель и автоматический корректор, контролирующий положение света. Но если этого нет, за установку ксенона предусмотрено лишение прав на срок до шести месяцев. Под запретом и светодиодная подсветка днища, колесных дисков, порогов и других элементов кузова. Такой тюнинг грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Как бы вам не хотелось быть похожим на героев фильма "Форсаж", и как бы не убеждали вас продавцы, что лампы- стробоскопы в фарах не запрещены, не торопитесь их устанавливать. Импульсный режим фар не соответствует требованиям ГОСТа, и относится к перечню неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль.

Руль и колеса

Желание заменить обычный руль на спортивный кажется безобидным, но это является административным правонарушением. Штраф - 500 рублей. Под эту статью попадает замена дисков и покрышек на нестандартные. Ведь колеса - это часть рулевого управления, а значит 195 резина на Жигулях - не допустима. Так же как и 14-дюймовые диски на пятерке.

Шум от автомобилей

Под запретом и рев машин. Причем касается это как громких спортивных выпускных систем, которые не соответствуют госту по уровню шума, так и банального отсутствия глушителя. Штраф в этом случае - 500 рублей.

человек поделились статьей

– отличный способ выделиться из потока. Да вот беда – за обостренное чувство прекрасного и тягу к индивидуальности можно поплатиться перед законом.

Сколько тюнинговых машин ездит по дорогам и направлениям необъятной? По некоторым данным, за последние десять лет соотечественники переделали около миллиона машин, но по факту доработанной техники даже больше. Такие машины, привлекающие к себе внимание окружающих, ездили себе и почти горя не знали, пока в 2019 году . Однако документы, запрещающие эксплуатацию незаконно переоборудованных транспортных средств – а именно технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и техрегламент Таможенного союза – вступили в силу ужа давно, в 2010 году и 1 января 2015 года соответственно.

Наказание за эксплуатацию модифицированного автомобиля предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая звучит так: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Если изменения в конструкции не были легализованы, то составляется протокол об административном нарушении и водителю указывают в десятидневный срок устранить переделки. Регистрацию автомобиля могут временно приостанавливается до устранения причин.

– длительная, многоступенчатая и местами кажущаяся абсурдной. Вероятно, в будущем ее упростят – в конце прошлого года стало известно о соответствующей инициативе. Со временем «хождение по мукам» планируют включить в список госуслуг, а автовладельцу надо будет посетить ГИБДД всего один раз для предъявления сертификата на установленные компоненты и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Но это потом, в туманном будущем. А пока поговорим о тюнинге, который может стоит вам денег или даже прав.

Обвесы и кенгурятники – не по правилам

Когда начались облавы на , едва ли не сильнее остальных пострадали владельцы внедорожников со специфичными доработками, коих немало – в прицел ГИБДД попали силовые бамперы, кенгурятники, лебедки, лифтованные подвески и колеса увеличенного внешнего диаметра. Например, кенгурятники «прописаны» в требованиях Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (пункт 11, 4 раздел): «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками».

Напомним, что M1 – машины, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми посадочных мест, а N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн. То есть, речь идет о львиной доле частных легковых и внедорожных машин. Дополнительную оптику тоже придется регистрировать, если она жестко зафиксирована на автомобиле и получает энергию от его бортовой сети.

Конечно, не все технические новшества видны невооруженным глазом, но, если у вас монстр на 37-х колесах и с портальными мостами, то… вы, скорее всего, заметны со спутника.

Не поздоровилось и парням на спорткарах с обвесами, измененным углом установки колес и бесчисленным количеством комплексных доработок. За аксессуары, оказавшиеся вне закона, полагается штраф в 500 руб., но это далеко не главная проблема. При процедуре легализации не все из «афтермаркета» просто снять, а ведь во время первичного осмотра в ГИБДД надлежит показывать машину в стандартном виде.

Штраф для нарушителей тишины

Понятно, что выявить чип-тюнинг, нештатные распредвалы или более производительный турбонагнетатель для сотрудников ГИБДД проблематично. Но при модификациях, направленных на повышение мощности, как правило применяется спортивная выпускная система. С ней вы нарушаете статью 8.23 КоАП РФ, в которой сказано: «Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Для легковых автомобилей – 78 дБ. Думаете, ваш «прямоток» ему отвечает?

Тонировка: запрет и строгие санкции в будущем

ГОСТ говорит нам: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади». Что касается лобового стекла, то здесь допустима полоса тонировки в верхней части шириной до 14 см для легковых машин.

При водителя оштрафуют на 500 руб. и предпишут ее снять. К слову, это цветочки – ягодки уже были: с 1 июля 2012 до 15 ноября 2014 года за данное нарушение снимали номера. Не исключено, что в ближайшее время штраф за тонировку вырастет до 1500 руб., а в случае, если автомобилист попадется повторно, то ему придется отдать уже 5000 руб.

Незаконная переделка оптики

За попытку улучшить освещенность дороги светодиодными лампочками или нештатным «колхозным ксеноном водитель не отделается 500-рублевой купюрой – данная разновидность тюнинга отправит его на «скамейку запасных» на срок от 6 до 12 месяцев. КоАП гласит: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Кстати, к светящейся ленте под порогами и бамперами в «форсажном» стиле теоретически тоже могут придраться, особенно, если свет направлен не строгого вниз, а ее цвет не соответствует регламенту. То есть, если из-под переднего бампера исходит алое сияние, а корма светится зеленым.

Тюнинг для «бесправных»

Есть и другие доработки, которые делают водителя пешеходом, либо облагаются большим штрафом. Кстати, не все из них технического характера:

  • установка на крышу светового (мигалки) и звукового сигнала (лишение водительских прав на 1-1,5 года)
  • покраска автомобиля в расцветку оперативной службы (лишение водительских прав на 1-1,5 года)
  • покрас автомобиля в цвет такси (штраф в размере 5 тыс. руб.)
    незаконное использование знака «инвалид» (штраф в размере 5 тыс. руб.)


Все круги легализации

Напоследок напомним, как выглядит процедура узаконивания переделок. В первую очередь, требуется предварительное заключение технической экспертизы конструкции, для получения которого надо обратиться в специализированную организацию. Далее автомобиль предоставляется на осмотр в ГИБДД в стандартном виде. После этого, собственно, следует тюнинг и заполнение заявления-декларации об объеме и качестве проделанных работ. Если машину модифицировал сервис, то тогда это делает он.

Следующий шаг – получение диагностической карты, в которой указывается разрешение на использование ТС с данными изменениями и перечень изменений, указанных в предварительном заключении технической экспертизы. В организацию, выдавшую предварительное заключение, направляются документы на получение Протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию.

Затем владелец с бумагами на руках и заявлением на внесение изменений в отправляется на площадку в МРЭО. Элементы вписываются в заявление. От отдела технадзора выдается основной документ – свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Для торжественного момента внесения тюнинга в СТС и ПТС с собой нужно иметь паспорт собственника ТС, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, заявление о внесении изменений в регистрационные документы с отметкой с площадки и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Готовы пройти все этапы?

Закон о запрете тюнинга автомобилей 2016 существует он или нет, действует или не действует, а если действует, то чем грозит его нарушение?

Новый закон о тюнинге авто 2016 как отдельный нормативный акт официально пока еще не существует.

Основным юридическим документом, на который ссылаются полицейские в отношении тюнинга является «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195 – ФЗ (ред. От 02.06.2016) изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 13.06.2016). Инспекторы ДПС апеллируют к пункту 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, который гласит, что не разрешается вносить в конструкцию автомобиля изменения без соответствующего дозволения ГИБДД или иных официальных организаций, которые определяет правительством РФ. Не спасет положение, в этом случае ни полис ОСАГО, ни Диагностическая карта. Эти документы не дают разрешения на конструктивные изменения в машине.

Ничего нового и шокирующего в законе о тюнинге нет. Определенный запрет на ту или иную конструктивную доработку отсутствует, но согласно старой русской пословице, «закон что дышло куда повернул туда и вышло», поэтому сотрудники правоохранительных органов, работающие на дорогах, обладают реальной возможностью обратить на вас и ваш автомобиль пристальное внимание. В данном случае разобраться сможет только суд.

Но согласно, очередному, популярному в народе изречению, закон о тюнинге существует для того чтобы его обходили.

Но закон о запрете тюнинга автомобилей , а точнее те изменения и дополнения о которых мы сказали выше, обойти почти невозможно.

Если случилось так что сотрудники ДПС серьезно заинтересовались вами и вашим авто, то у них на руках все козыри в виде законности своих претензий и возможностей для привлечения к ответственности. Но есть вариант, который сможет хоть как-то обезопасить вас от конфликта с дорожными полицейскими - это легализация. Вам необходимо получить огромное количество всяческих документов, разрешающих вам тот или иной апгрейд вашего механического любимца на колесах. Но, как известно за удовольствие, надо платить и в этом случае достаточно кругленькую сумму. Кроме того расплата за такое свободолюбие будет в виде не только денег, но и как принято у нас на родине, в виде катастрофической потери времени и сжигании нервов.

Система легализации тюнинга с внешней стороны будет выглядеть примерно так:

  1. Официальное заявление в ГИБДД.
  2. Если инспекторы ГИБДД не выразят недовольства и ни к чему не придерутся, то сотрудники этой весьма уважаемой в народе организации должны выдать, опять же, официальное направление в органы по сертификации, где вас ожидают несметное число проверок и в результате, если, конечно, повезет разрешение специалистов на уже проведенные вами доработки.
  3. Третий этап посещение лицензированного автосервиса.

Ну, а после всех этих кругов ада вам предстоит очередное посещение МРЭО. Так что решайте сами, думайте сами, иметь или не иметь!

Забывать о том что в руках сотрудников ДПС серьезное оружие в виде неограниченных возможностей подкрепленных законодательством не стоит.

Например, может случится и так, что если повод для претензии не будет ликвидирован непосредственно сразу же, а это очень маловероятно, то полицейский имеет полное право задержать машину и отправить ее на спецстоянку, ну, это, конечно, в том случае если эвакуатор автовладельца не окажется на месте раньше, чем эвакуатор полиции. Какой штраф же может быть назначен по законодательству за незарегистрированный тюнинг?

По действующему на сегодняшний день Кодексу об Административных Правонарушений, а именно этот свод законов представляет для нас особенный интерес в соответствии со статьей 12.5 ч. 1, за самодеятельные доработки автомобиля (без официального разрешения) на первый раз влечет за собой предупреждение со стороны сотрудника ДПС, ну а если водитель повторяет свое вопиющее беззаконие и попадет в поле зрения правоохранителя еще раз, то он будет обязан заплатить штраф в размере 500 рублей.

Закон о запрете тюнинга действует в системе законодательство уже приличное время, но реализовывать его на практике целенаправленно и с присущим рвением начали только в нынешнем году. Факт остается фактом, суровую реальность нужно принимать такой какая она есть - у инспекторов ДПС, благодаря этому нормативному акту теперь в руках огромные возможности. В ближайшее время станет нормой организации рейдов, облав на тюнингованные автомобили и их владельцев. К этому нужно быть готовым и отнестись как, увы, неизбежному злу. Как автолюбителю выкрутиться из этой ситуации вопрос весьма непростой. В Каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Единого рецепта не существует. Особо терпеливые и принципиальные рванут на передовую и станут получать официальные разрешения на тюнинг, кто-то плюнет на все эту канитель и вернет внешний облик своего авто к стандарту, ну а кто-то, по традиции понадеется на вечный и несгибаемый русский авось!

21 июля. Госавтоинспекция Российской Федерации усилила борьбу с выявлением автомобилей с незаконным тюнингом. Что такое незаконный тюнинг? Что делать автовладельцам, чьи автомобили модернизированы? Редакция «Политического класса» подготовила для вас статью, содержащую ответы на эти и другие , связанные с установкой на автомобиль различного дополнительного оборудования, начиная от газового оборудования, заканчивая багажником на крыше.

Что такое незаконный тюнинг по мнению ГИБДД

Согласно действующему законодательству, не сертифицированное и не оформленное надлежащим образом автомобильное оборудование считается нестандартным. Как сертифицировать изменения, читайте дальше.

Таким образом, автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это запрещено действующим законодательством. В итоге, сотрудники ГИБДД могут запретить эксплуатацию тюнингованного автомобиля, обязав владельца оформить внесённые изменения в конструкцию транспортного средства в соответствии с действующим законодательством, либо демонтировать не заводские элементы. В противном случае грозит аннулирование регистрации автомобиля, в конструкцию которого внесены изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем.

Перечень компонентов транспортных средств, за тюнинг которых может быть запрещена эксплуатация автомобиля по дорогам общего пользования

  • сиденья водителя и пассажиров;
  • подвеска и её компоненты;
  • бампера;
  • рулевое управление и рулевое колесо;
  • выхлопная система и её компоненты;
  • подкрылки;
  • внешняя световая оптика;
  • ксеноновые лампы;
  • аэродинамические спойлера на кузове транспортного средства;
  • дополнительное внешнее освещение;
  • колёсные проставки;
  • багажник на крыше;
  • галогеновые лампы не стандартного света;
  • не стандартные пороги;
  • газовое оборудование;
  • не стандартные колёсные арки;
  • кенгурятники;
  • плавники;
  • лейтбоксы на крыше;
  • мониторы для трансляции рекламы.

Это только часть перечня нестандартного оборудования, за установку которого любой владелец может быть привлечён к ответственности и лишиться регистрации своего транспортного средства в органах ГИБДД.

В целом в понятие «незаконного тюнинга» входит любое оборудование, которое не предусмотрено конструкцией автомобиля. Отсюда следует, что практически любой автомобиль на дороге подпадает под действие данного закона. Кроме того, изменения касаются всех водителей, установивших газовое оборудование, не оформленное должным образом в ГИБДД.

К сожалению, запрет тюнинга фактически ставит 70% водителей страны вне закона. То есть большинство водителей, установивших на свой автомобиль любой не заводской компонент, рискует остаться без автомобиля, который может быть отправлен на штраф стоянку.

Например, владельцы внедорожиков часто устанавливают на крышу своего автомобиля не заводской багажник. Согласно действующему законодательству, подобные изменения в конструкции транспортного средства должны быть сертифицированы специализированными организациями и оформлены надлежащим образом в органах ГИБДД. Ведь, чтобы понять, безопасен ли тот или иной не заводской компонент, нужно провести замеры.

Также в России распространён тюнинг колёс. Многие владельцы автомобилей вместо штатных дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило для этого автовладельцы устанавливают на ступицы колёс специальные проставки. Кроме того, проставки любят устанавливать под пружины подвески. Это делается для того, чтобы увеличить дорожный просвет авто. Однако согласно действующему законодательству, подобные изменения в конструкции автомобиля небезопасны.

Больше всего от нового закона пострадали владельцы внедорожников. Особенно это коснулось Дальнего Востока и Центральной Сибири, где владельцы вынуждены делать тюнинг автомобилей. И если в Центральной России тюнинг делается скорее для красоты, то в Сибири и на Дальнем Востоке тюнинг необходим для того, чтобы не оказаться в беде на разбитых дорогах или на бездорожье вдали от дома.

К сожалению, у российских автомобилистов нет средств для приобретения дополнительного заводского оборудования для модернизации своих автомобилей. Поэтому изменения в конструкцию транспортных средств вносятся за счёт не сертифицированного оборудования.

Но закон един для всей территории РФ, поэтому должен соблюдаться повсеместно. Это означает, что все владельцы автомобилей, в конструкцию которых были внесены хотя бы незначительные изменения, обязаны оформить все изменения в соответствии с новым законом.

Что делать тем, чьи автомобили подверглись тюнингу

Согласно разделу 4 главы V регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» в случае внесения изменений в конструкцию автомобиля, его владелец должен провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции автомобиля после внесения в него изменений.

Данные проверки и экспертизы имеют право проводить только аккредитованные лаборатории, которые внесены в Единый реестр организаций, осуществляющих сертификацию и проведения испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза.

Перечень организация, входящих в данный Единый реестр, можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии в разделе Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии.

Оформление тюнинга или иных изменений в конструкции транспортного средства

Согласно действующему законодательству, любые изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, должны быть сертифицированы и оформлены в ГИБДД. Для этого нужно будет пройти 2 проверки в специализированных организациях и, затем, в случае положительного решения экспертизы, оформить соответствующие изменения в ГИБДД.

Важно! ГИБДД не занимаются сертификацией тюнинга и любых других внесённых изменений в конструкцию автомобиля. Согласно действующему законодательству, органы ГИБДД вправе лишь выдавать разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль.

Куда обращаться для легализации тюнинга

Для начала водителю, в автомобиль которого планируется внести изменения, должен обратиться в испытательную лабораторию, имеющую аккредитацию Таможенного союза. Для этого собственник транспортного средства или его представитель (по нотариально заверенной доверенности) подаёт в данную организацию заявление.

Аккредитованная организация принимает заявление и проводит предварительную техническую экспертизу автомобиля. Если вносимые изменения безопасны, уполномоченная организация выдаёт положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное транспортное средство.

Получив положительное заключение, владелец или его законный представитель должен обратиться в орган ГИБДД с соответствующим заявлением для получения предварительного разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Орган ГИБДД принимает заявление, рассматривает его и выдаёт свою резолюцию. Получив предварительное разрешение ГИБДД о внесении изменений в конструкцию автомобиля, вам нужно установить дополнительное оборудование. Это можно сделать двумя способами:

  • самостоятельно (если такой способ предусмотрен в заключении о возможности внесения изменений в конструкцию ТС);
  • прибегнув к помощи специализированных организаций, имеющих соответствующий сертификат на выполнение данных работ.

Важно! На руках вам нужно иметь заверенные оригинальной печатью документы (сертификаты соответствия) на устанавливаемые или установленные компоненты.

После того как установка дополнительного оборудования окончена, вам нужно будет пройти техосмотр на станции технического обслуживания на предмет соответствия ТС требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

После того как техосмотр пройден и принято решение о соответствии требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, вам выдадут диагностическую карту технического осмотра.

Это ещё не всё. После получения диагностической карты вам нужно пройти техническую экспертизу, в рамках которой специалист аккредитированной организации проверяет автомобиль на безопасность конструкции после внесённых изменений.

В случае положительного заключения собственник автомобиля (или его законный представитель) получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

В заключении вам нужно будет обратиться в органы ГИБДД со всеми документами. Органы ГИБДД внесут соответствующие сведения в базу данных, внесут изменения в Паспорт транспортного средства и выдадут новое регистрационное свидетельство, в котором в графе «Особые отметки» будет стоять информация о внесённых в конструкцию автомобиля изменениях.

Ответственность за незаконный тюнинг

Согласно статье 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатация ТС запрещена. За нарушение данной статьи предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей и запрещение эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.

Чаще всего сотрудники ГИБДД за данное нарушение выписывают постановления о нарушении КоАП РФ и предписания на устранение нарушения или дают время на оформление внесения изменений в конструкцию автомобиля в соответствии с регламентом Таможенного союза и российским законодательством.

У вас, вероятней всего, возник вопрос, а почему применяется статья 12.5 КоАП РФ, ведь в ней нет ни слова о тюнинге. Всё довольно просто. Согласно списку неисправностей автомобиля, по которым движение ТС по дорогам общего пользования запрещено, изменения, внесённые в конструкцию автомобиля без разрешения органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, влечёт запрещение передвижения ТС по дорогам общего пользования.

Новый закон означает, что впредь любые изменения в конструкции ТС, обязаны быть оформлены в соответствии с законодательством. В противном случае, автовладелец может быть привлечён к административной ответственности с запретом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.