Trash & Travel, ну и все остальное. Автомобильные марки — кто кому принадлежит Концерн gm какие марки входят

На бирже

Отрасль Продукция

Легковые и коммерческие автомобили

Число сотрудников

▼ 252 тыс. человек (2008 год)

Оборот

▼ $148,98 млрд (2008 год)

Чистая прибыль

▼ -$30,86 млрд (чистый убыток, 2008 год)

Веб-сайт

История

Собственники и руководство

Председатель совета директоров и главный управляющий - Фриц Хендерсон.

Автомобильные марки

General Motors принадлежат автомобильные марки:

Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей:

Кроме того, Джи-Эм является держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Дэу).

Деятельность

General Motors в России

General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах , открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия - 7 ноября 2008 года . На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Медведев, Дмитрий Анатольевич . Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. По словам генерального директора завода Ричарда Свандо, уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году.

С сентября 2006 года, ещё за два года до начала работы основного сборочного завода GM в Шушарах, компания начала сборку из Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С сентября 2007 года здесь развёрнута SKD-сборка внедорожника Opel Antara , а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка - Opel Astra . В 2006 году на «Арсенале» было собрано 273 ед. Chevrolet Captiva, в 2007-м - 5631 ед. Captiva и 48 ед. Antara. За 9 месяцев 2008 года собраны 30 575 автомобилей моделей Captiva, Antara и Astra. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах, где с конца 2009 года намечается также сборка легковой модели Chevrolet Cruze на всемирной платформе Global Compact.

Кроме того, General Motors является партнёром (владеет 41,6 % обыкновенных акций предприятия) ОАО «АвтоВАЗ » по совместному предприятию - СП «GM-АвтоВАЗ », выпускающему внедорожники Chevrolet Niva и легковые автомобили Viva . Корпорация General Motors сотрудничает с калининградским ЗАО «Автотор », где выпускаются автомобили компании под брендами Chevrolet, Hummer и Chevrolet Lacetti. Строительство и оснащение дополнительных цехов по сварке и окраске обошлось сторонам примерно в 80 млн евро. Переход на полный цикл сборки Lacetti в Калининграде потребовал дополнительно нанять 1450 сотрудников. Общая сумма инвестиций GM в «Автотор» превысила 350 млн долларов.

Банкротство

1 июня 2009 года GM приступил к процедуре банкротства - в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск . Правительство США предоставит компании около 30 млрд долларов , а взамен получит 60% акций концерна, правительство Канады - 12% акций за 9,5 млрд долларов, Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) - 17,5% акций. Остальные 10,5% акций разделят между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна .

Предполагается, что после процедуры банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую - наиболее прибыльные Cadillac. В ходе процедуры банкротства будут закрыты 40% всех дилерских центров в США и остановлены конвейеры на 12-14 американских предприятиях, 20 тыс. человек потеряют работу.

См. также

  • Моторама (выставка)

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт GM Global (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дженерал Моторс" в других словарях:

    - (General Motors), американская корпорация, один из крупнейших в мире производителей автомобилей; выпускает легковые автомобили марок «Бьюик (см. БЬЮИК)», «Шевроле (см. ШЕВРОЛЕ)», «Кадиллак (см. КАДИЛЛАК)», «Воксхолл (см. ВОКСХОЛЛ)», «Понтиак (см … Энциклопедический словарь

    - (General Motors) автомобильная компания США. Основана в 1916. Контролирует ок. 50% производства автомобилей в США и ок. 20% в других странах, крупный поставщик военного оборудования. Объем продаж 121,1 млрд. дол. (первая в мире среди промышленных … Большой Энциклопедический словарь

    - (General Motors) – Генеральная корпорация моторов – крупнейшая автомобильная корпорация (США), в 1987г. – 101,8 млрд. $ оборот и 811 тыс. занятых. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    General Motors Год основания 1908 Ключевые фигуры Фриц Хендерсон (председатель совета директоров и главный управляющий) Тип Публичная компания … Википедия

    - («Дженерал моторс») см. Автомобильные монополии, Машиностроительные монополии … Большая советская энциклопедия

    Дженерал Моторс - (General Motors) автомобильная компания США. Основана в 1916 году … Автомобильный словарь

    Координаты: 29°43′19″ с. ш. 95°20′57″ з. д. / 29.721944° с. ш. 95.349167° з. д. … Википедия

    «Дженерал моторс корпорейшен» - Автосборочный завод филиала компании «Дженерал моторс» в г. Сан Каэтану ду Сул. Бразилия. «Дженерал моторс корпорейшен» (General Motors Corporation), крупнейший в США и капиталистическом мире автомобильный трест. Входит в сферу влияния финансовой … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

    Дизель электрический локомотив EMD GP38 2, выпускаемый Electro Motive Diesel Electro Motive Diesel, Inc. (EMD) подразделение корпорации General Motors («Дженерал Моторз») по производству тепловозов и электровозов (General Motors Electro Motive… … Википедия

Книги

  • Падение титанов. Сага о "Форде", "Крайслере", "Дженерал моторс" и упущенных возможностях , П. Инграссия , Захватывающая история о рождении и гибели американской автопромышленности: о гордыне, упущенных возможностях, недооценке японских производителей и вкусов граждан, несостоятельности… Категория:

GM LeSabre (1951) . Концепт-кар будущего, нарисованный дизайнером Харли Эрлом. В первую очередь Эрл стремился показать тенденции развития автомобилестроения в ближайшие 10−15 лет. 3,5-литровый двигатель мог работать и на метаноле (как большинство машин того времени), и на бензине, также машина имела, например, электроподогрев сидений и датчик дождя, который срабатывал от первых капель и поднимал крышу. Впоследствии название LeSabre стало суббрендом GM.

GM Firebird I (1953) . В 1953, 1956 и 1959 годах GM построили три футуристических ракетоподобных концепт-кара под общим названием Firebird. Первый из них имел 370-сильный газотурбинный двигатель и благодаря лёгкости и рассчитанной аэродинамике мог в теории разгоняться до сумасшедших скоростей. Но инженер-конструктор Эмметт Конклин, который спроектировал машину и сам же был её испытателем, на первом заезде обнаружил, что после 160 км/ч она полностью теряет стабильность и становится неуправляемой, после чего концепт перестали испытывать и отправили на вечную стоянку. Зато красивый.

GM PD-4501 Scenicruiser (1954) . Автобус, разработанный General Motors эксклюзивно для компании Greyhound. Производился он в 1954—1955 году и был выпущен в количестве 1001 экземпляра. Разработка началась в 1947-м и пережила две ступеньки прототипов — модели GM GX-1 и GM GX-2. В автобусе, несмотря на огромный размер, было всего 43 сидячих места — 10 на нижнем этаже и 33 на верхнем. Э то было обусловлено необходимостью сделать машину комфортабельной.

GMC L’Universelle (1955) . Концептуальный развозной фургон, представленный на шоу Motorama в Нью-Йорке в 1955 году. Сегодня он смотрится обыденно, но в те времена машина такого класса вагонной компоновки была революцией, особенно вкупе с боковыми дверями типа «крыло чайки».

GM XP-500 (1956) . Первый в мире автомобиль с двигателем, имевшим свободный поршень — GM 4−4 Hyprex. Собственно, испытание этой системы (признанной экономически неэффективной и снятой с разработки тремя годами позже) и было основной причиной постройки концепта. Дизайн машины явно отталкивался от более раннего GM Firebird II.

GM Bison (1964) . Газотурбинный аэродинамический седельный тягач будущего, созданный для шоу GM Futurama. Сам тягач заканчивается сразу за второй осью, а прицепной механизм скрыт внутри машины — это позволяет создать ощущение, что трейлер является неотъемлемой частью грузовика, хотя на самом деле он отделяется.

GM Firebird IV (1964) . Четвёртая «огненная птица» была внеочередной — изначально предполагалось, что третий Firebird будет последним. Пять лет спустя ровно эта же машина практически без доработок была показана как Buick Century Cruiser — довольно неожиданный подход к концепт-карам, не так ли?

GM XP-511 Commuter Car (1969) . Концептуальный проект автомобиля для коротких городских поездок, скажем, на почту или за продуктами. До того, в 1964-м, уже существовал подобный концепт GM Runabout. Обе машины характеризовались возможностью поворачивать переднее колесо на 180 градусов и разворачиваться на месте.

GM Sunraycer (1987) . Солнцемобиль, построенный специально для первых в истории соревнований World Solar Challenge и выигравший их с огромным преимуществом. Пришедший на финиш вторым экипаж австралийского Aurora Solar Car показал на дистанции среднюю скорость на 22 км/ч меньше, чем победитель.

GMC Centaur (1988) . Прототип пикапа будущего. Название намекало, что машина является гибридом минивэна и классического пикапа.

Сегодня практически не существует независимых брендов. Все они,
так или иначе, принадлежат к какой-либо крупной автокомпании: некоторые
зависят полностью, а некоторые частично. Давайте попробуем разобраться:
кто есть кто на мировом автомобильном рынке? С кем кто сотрудничает? И
почему? Начнем с гигантов автопрома США.

Вообще самым сильным игроком на мировом рынке по-прежнему остается
так называемая «Большая Тройка», в которую входят три крупнейших
автопроизводителя: Ford Company, Chrysler и General Motors. Эти
компании контролируют более половины мирового автомобильного рынка.
Впрочем, в последнее время опасным соперником становятся японские марки.

General Motors (Дженерал моторс)

Начнем наш обзор с General Motors (Дженерал моторс), сокращенно GM
(Джи-Эм), лидирующей компании по количеству принадлежащих ей
автомобильных марок. GM производит автомобили в 32 странах и реализует
их в 192. На сегодняшний день на GM работают более 350 000 человек во
всем мире.

Марки, входящие в состав GM (данные 2008 г): Buick, Chevrolet,
Pontiac, GMC, Saturn, HUMMER, SAAB, Cadillac, OPEL, Holden, Oldsmobile,
Vauxhall, Sierra, Canyon, Acadia, Enjoy, Savana.

Корпорация владеет акциями южнокорейской компании Daewoo
Auto&Technologie Co., японских Suzuki Motor Corp (3 %), Isuzu Motor
Ltd (49 %), Fiat Group (10%) имеет соглашения по техническому
сотрудничеству с DaimlerChrysler, BMW AG и японской Toyota Motor Corp.,
совместные предприятия с Toyota, Suzuki, Shanghai Automotive Industry
Corp. (Китай), российским «АвтоВАЗ» и французской компанией Renault SA.

Давайте рассмотрим основные бренды:

— Buick. Эта компания одной из первых (1908 г) присоединилась к GM,
но осталась ее самостоятельным подразделением. Сейчас отделение Buick
концерна General Motors производит относительно недорогие однотипные,
полноразмерные переднеприводные автомобили среднего класса для
американского рынка.

— Cadillac Motor Car Division — отделение концерна General Motors по
выпуску легковых автомобилей класса «люкс». Джи-Эм приобрела компанию в
1909 году.

Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.

Концерн Volkswagen

Головной компанией концерна является Volkswagen AG . Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A. G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT , Skoda , Bentley , Bugatti и Lamborghini . Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).

Компания Toyota

Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции. Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru , Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).

Компания Honda

Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura .

Концерн Peugeot – Citroen


Image with PSA Peugeot

Концерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen.

Альянс Renault-Nissan

Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).

Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti , занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun , которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.

Концерн General Motors

Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick , Cadillac , Chevrolet , Daewoo , GMC , Holden , Opel и Vauxhall . Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.

В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.

Компания Ford

Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln , который выпускает автомобили класса «люкс».

Концерн Fiat

Итальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как Alfa Romeo , Ferrari , Maserati и Lancia . Плюс в начале 2014 года Fiat полностью купил американского автопроизводителя Chrysler вместе с марками Jeep , Dodge и Ram . Крупнейшими собственниками концерна на сегодняшний день являются семья Аньелли (30,5% акций) и Capital Research & Management (5,2%).

Концерн BMW

В конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках. В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна. Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls- Royce и MINI .

Концерн Daimler

Главными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%). Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes- Benz , Maybach и Smart . Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз ».

Концерн Hyundai

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group).

Независимые автопроизводители

Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda , Mitsubishi и Suzuki .

Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.

», «Воксхолл », «Понтиак », «Джи-Эм-Си», «Сатурн», «Хаммер», «Сааб », «Опель », «Холден », «ДЭУ », грузовые автомобили, а также авиакосмическую технику, энергетическое оборудование, строительную и железнодорожную технику, бытовые приборы; владеет страховыми и финансовыми компаниями. Штаб-квартира корпорации находится в Детройте (Мичиган).

Эмблема Saturn

Эмблема Oldsmobile

Эмблема GMC

Здание General Motors в Детройте

Фирма была основана в 1908 году как General Motors Company of New Jersey предпринимателем Уильямом Дюрантом , владельцем фирмы Buick Motor, который строил планы объединения всех автопроизводителей США. Расширяя бизнес, Дюрант к 1910 году скупил компании Cadillac, Oldsmobile, начал выпуск грузовиков. Рамки деятельности компании вышли за пределы одного штата, и в 1916 году она была преобразована в корпорацию General Motors. Первый период существования фирмы были отягощены большими долгами по кредитам. Дюранту пришлось оставить General Motors, он организовал новую компанию «Шевроле», успешно ею руководил, а затем вернулся к руководству General Motors и в 1918 году присоединил к ней «Шевроле».
Несмотря на то, что марки автомобилей General Motors пользовались у покупателей успехом, финансовые дела поправить не удавалось. В 1920 году Дюрант вынужден был окончательно оставить свое детище, корпорацию возглавил Альфред Слоун (президент в 1923-1937, председатель совета директоров в 1937-1956). Контрольный пакет акций корпорации отошел к семье Дюпон. Слоун преобразовал General Motors из скопления разрозненных отделений, подчас конкурировавших между собой, в единый производственный и финансовый организм. В то же время отделения «Бьюик», «Кадиллак», «Олдсмобил», «Понтиак», «Шевроле» сохранили некоторую автономию. Расходы по освоению новых моделей компенсировались прибылью других отделений. Созданная модель предприятия стала образцом для других американских корпораций.
Уладив финансовые дела, Слоун продолжил скупку других автомобильных компаний. В 1925 году была приобретена фирма Vauxhall (Великобритания), в 1929 - Opel (Германия), в 1931 - Holden (Австралия). Отделение по выпуску грузовиков было организовано в 1925 году на базе компании Yellow Truck and Coach Manufacturing (позднее GM Truck and Coach Division). К концу 1920-х годов General Motors, предложив потребителям широкий спектр автомобилей на все вкусы, стал крупнейшим автомобилестроительным концерном во всем мире и не уступал этой позиции вплоть до конца 2000-х годов.
General Motors стала родоначальником «гибкого массового производства» (flexible mass production), предлагая покупателю большое разнообразие моделей - «на все случаи жизни и на любой кошелек». Она первой ввела ежегодную смену моделей. Новые марки автомобилей «Дженерал моторс» разрабатывались в едином исследовательском центре; конструкторы и дизайнеры отделений лишь дорабатывали проекты применительно к своим условиям. Все модели корпорации отличает общий стиль. В США General Motors традиционно отдает предпочтение большим машинам, и проектирование малолитражных автомобилей нередко происходит в Европе. Именно General Motors в 1949 году внедрила первый по-настоящему жесткий верх кузова автомобиля. Отделения корпорации внедрили ряд нововведений: «Шевроле-корветт» с пластмассовым несущим кузовом (1953), «Шевроле-корвейр» с задним расположением мотора с оппозитным двигателем воздушного охлаждения (1959), переднеприводный «Олдсмобил-торнадо» (1966). Десятилетиями «Дженерал моторс» не испытывала больших трудностей с конкурентами, ее автомобили всегда находили покупателей на американском и мировом рынке. В послевоенный период корпорация установила контроль над японскими компаниями «Исудзу», «Сузуки».
Однако в 1970-1980-х годах продукцию General Motors серьезно потеснили японские производители. В 1990-2000-х годах General Motors пришлось закрыть ряд заводов в Америке и Европе. Наряду с этим в 2000 году была приобретена фирма SAAB (Швеция), в 2002 - Daewoo Motor (Южная Корея), но в 2004 году был прекращен выпуск автомобилей марки Oldsmobile. В ходе кризиса 2008 года финансовое состояние GM ухудшилось, корпорация объявила о банкротстве. На помощь General Motors пришли правительства США и Канады, которые за 39, 5 млрд. долларов приобрели 72 % акционерного капитала. Была создана новая независимая компания General Motors Company, а старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company. После выхода из кризиса в 2010 году правительства США и Канады реализовали свои акции GM за 23 млрд. долларов. Эта акция оздоровила финансы General Motors и позволила сохранить производство. В мае 2011 года основными акционерами GM были финансов США (35, 5 %), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (10, 3 %), инвестиционные фонд Canada Gen Investments (9 %).