Toyota RAV4 не справился с краш-тестом IIHS. Toyota RAV4 провалил краш-тест с малым перекрытием с пассажирской стороны Тойота рав 4 новый кузов краш тест

Защита водителя и взрослых пассажиров
При лобовом ударе деформация кузова не повлекла за собой деформацию пассажирского салона. Тем не менее, подушка безопасности водителя не достаточно хорошо наполнилась, чтобы полностью исключить касание головы манекена через материал подушки о рулевое колесо. И не смотря на это, датчики на манекене показали, что контакт был не опасным. Защита области головы в данном тесте была признана достаточной. Датчики так же показали хорошую защиту коленей бедер и таза водителя и пассажира. В тесте на боковой удар RAV4 набрал максимальное количество очков, защита всех частей тела признана хорошей. В испытаниях бокового столкновения со столбом, когда деформация кузова -максимальна, защита грудной клетки была признана достаточной, других важных органов тела -хорошей. При наезде сзади сидения и подголовники хорошо защищают от хлыстовой травмы.


Защита пассажиров детского возраста
При имитации лобового столкновения смещение закрепленного должным образом детского манекена, сидящего по направлению движения, было незначительным. При боковом ударе удерживающее устройство надежно фиксировало манекен, что свело к минимуму вероятность контакта головы с элементами салона. Все указанные производителем детские удерживающие устройства могут быть установлены. Некоторое затруднение вызвала установка полууниверсального кресла группы 0+/1 на заднем сидении в штатные кронштейны ISOFIX. Подушка безопасности переднего пассажира -отключаемая. Таким образом, на переднее пассажирское сидение можно установить детское кресло, обращенное назад. Информация о состоянии активности подушки безопасности доступна для водителя, что принесло дополнительные баллы.

Защита пешеходов
Бампер обеспечивает хорошую защиту ног пешеходов, за что и получил максимальное количество очков. Тем не менее, передний край капота не набрал положительных баллов, так как предполагает плохую защиту области таза. Капот в случае удара пешехода обеспечивает хорошую защиту за счет достаточного зазора над жесткими элементами подкапотного пространства, как взрослого, так и ребенка.

Устройства обеспечения безопасности
Электронная система динамической стабилизации является стандартным оборудованием на всех модификациях RAV4 и полностью соответствует требованиям Euro NCAP. Напоминание о непристегнутом ремне безопасности является стандартным для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сидении. Устройство ограничения скорости доступно в качестве опции, но не ожидается, что данные системы будут продаваться в достаточном количестве, чтобы претендовать на включение в оценку Euro NCAP.


Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две - в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной - в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире). Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это: 1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием. 2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство. 3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб. 4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты. Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода). Почему проводят именно такие тесты? Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч. Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США. Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий. Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов? Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии. Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения? Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников. Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения? Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью - 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий. А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше? Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости - 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами. Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле? Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.

#ДКСевастополь


Из новинок, представленных автопроизводителями в 2013-ом году для прохождения краш – тестов Euro NCAP, неплохо показала себя Toyota RAV4, заработав пять рейтинговых звезд. Сами же оценки не такие высокие, как, например, у Шкода Октавиа (того же года тестирования), но все же достаточные для того, чтобы в плане безопасности считать РАВ 4 отличным автомобилем.
32 балла (89%) выставлены экспертами за то, как эта модель Тойоты защищает взрослых в своем салоне, 41 балл (82%) – за безопасность пассажиров – детей, 24 балла (66%) за отношение к пешеходам при возможном столкновении и 6 баллов (66%) за то, как машина укомплектована электронными защитными помощниками.

Crash – test, проводимый фронтальным ударом, показал, что хотя салон Toyota RAV4 и остался стабильным, но все же полная, стопроцентно хорошая защита жизни и здоровья водителя обеспечена не была. Его подушка безопасности не смогла предотвратить контакт головы манекена с жестким рулевым колесом, в итоге защита в области головы и груди была оценена как достаточная.


В боковом краш-тесте все части тела взрослого были защищены хорошо, в «столбовом» несколько пострадала грудная клетка водителя, за что и были снижены баллы испытуемому автомобилю. Ну и при хлыстовом ударе конструкция передних сидений и подголовников хорошо уберегает взрослых от травм шеи и позвоночника. Автопроизводитель утверждает, что уровень защиты будет точно таким же для людей любой комплекции.


Как при лобовом, так и при боковом краш-тестах нагрузка на манекены обоих детей не была чрезмерной, кресла со своей работой справились, тем не менее, возникли некоторые проблемы с их установкой. В остальном претензий у экспертной комиссии к уровню детской безопасности не было: в Toyota RAV4 используются ISOFIX – крепления, ПБ может быть отключена в случае установки детского кресла на сидение переднего пассажира и абсолютно вся необходимая и требуемая Euro NCAP информация по детской безопасности была выполнена без нареканий.


Что касается защиты пешеходов при ДТП с RAV4, то бампер показал максимальный уровень защиты их ног, а вот капот защищает «местами» (чуть лучше – голову и взрослого, и ребенка, совсем плохо – таз взрослого пешехода).
Все электронные системы безопасности – стандартны для любой Toyota RAV4 (выпуска последних пяти лет), в качестве опции так же доступно электронное ограничение скорости, но производитель не питает больших надежд на то, что оно будет востребовано и активно продаваемо.

Страховой институт безопасности дорожного движения США решил проверить, насколько симметричны современные автомобили с точки зрения пассивной безопасности. Впервые в истории фронтальный удар о жесткий барьер с малым перекрытием проводился со стороны переднего пассажира.

Фронтальный удар с малым перекрытием - коронный номер в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор справляются не все новые автомобили. Тем не менее за четыре года, что существует этот краш-тест, большинство производителей успешно адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько «точечно» проходит такая адаптация, ведь все эти годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом машины. Что будет, если провести точно такой же удар, но со стороны пассажира? Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытатели разбили с обеих сторон семь популярных в Америке кроссоверов, прежде получивших отличные оценки за краш-тест с малым перекрытием со стороны водителя: Buick Encore (клон Opel Mokka), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Nissan Rogue (в России известен как X-Trail), Subaru Forester и Toyota RAV4.

Результаты получены поразительные: полностью симметричным оказался только один автомобиль - корейский Hyundai Tucson.

Более-менее равную с водителем защиту переднему пассажиру обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5, хотя пассажир все-таки защищен чуть хуже.

У кроссоверов Subaru Forester и Nissan Rogue правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой, но этим моделям все же удалось получить за удар пассажирской стороной зачетную оценку marginal (на грани допустимого).

А вот Toyota RAV4, второй по популярности кроссовер в США по итогам продаж прошлого года (на первом месте - Honda CR-V), за тест на симметрию получил «неуд.», то есть оценку poor (плохо). Взгляните на представленную ниже иллюстрацию: правая стойка сместилась в салон на 330 мм глубже, чем левая!

Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажатыми между подушкой кресла и передней панелью - риск получения травм очень велик. Вдобавок у машины в результате удара открылась передняя правая дверь - если, не дай бог, этим авария не ограничится и машина перевернется на бок, пассажир может получить дополнительные увечья.

Кстати, у Nissan Rogue правая дверь в этом тесте вообще сорвалась с петель, но передняя стойка ушла в салон не так сильно, как у Тойоты, что и позволило Ниссану получить более высокую оценку.

Поскольку итоги «пассажирских» фронтальных краш-тестов с малым перекрытием сильно огорчили экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом машины в стандартную программу испытаний. Надеемся, к тому времени производители успеют доработать свои автомобили и обеспечат водителю и переднему пассажиру равную защиту.

Напоследок приводим видеоролики «пассажирских» краш-тестов всех семи кроссоверов.

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) традиционно проводит свой самый труднопроходимый краш-тест с фронтальным ударом на скорости 64 км/ч о несминаемый барьер, который перекрывает 25% ширины кузова, с водительской стороны. Однако в последней серии тестов эксперты решили посмотреть, что будет с “отличниками” данной проверки, если барьер поставить со стороны пассажира. Неожиданно дорестайлинговый Toyota RAV4 такой краш-тест провалил полностью.

Автопроизводители уже научились оперативно вносить коррективы в конструкцию автомобилей с расчётом на то, что IIHS разобьёт их о малое перекрытие с водительской стороны. Этот тест имитирует распространённый вид ДТП, когда автомобиль практически по касательной задевает двигающееся на встречу транспортное средство, либо неподвижный предмет - столб, дерево и т.д. Для эксперимента были отобраны семь кроссоверов, которые ранее уже проходили проверку и получили от института высшую оценку, это Hyundai Tucson (2016 м.г.), Buick Encore (2015 м.г.), Honda CR-V (2015 м.г.), Mazda CX-5 (2015 м.г.), Nissan Rogue (X-Trail, 2014 м.г.), Subaru Forester (2014 м.г.) и уже упомянутый Toyota RAV4 (2015 м.г.).

Из всех перечисленных моделей достойный результат смог повторить только Tucson. Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5 удар с пассажирской стороны выдержали с оценкой “удовлетворительно”. Nissan Rogue и Subaru Forester прошли повторную проверку с оценкой “предельно допустимо”, а антигероем оказался Toyota RAV4 с вердиктом “плохо”. Почему автомобиль японской марки получил такую низкую оценку продемонстрировано в видеозаписи. При ударе с пассажирской стороны максимальное смещение элементов кузова в салон превзошло результат прежней проверки со стороны водителя на 33 сантиметра. У Nissan расхождение составило 25.4 см.

Как пояснили специалисты IIHS, проблема состоит в том, что при первом неудачном краш-тесте с плохим результатом автопроизводители спешат как можно быстрее устранить проблему. При этом далеко не во всех случаях изменения в конструкции кузова делаются симметричными. “Это очень важный аспект защиты водителя и пассажиров, которому нужно уделять больше внимания. В 2014 году в авариях с фронтальным столкновением погибли свыше 1600 пассажиров на переднем кресле”, - отметила старший инженер-исследователь IIHS Бекки Мюллер.

По этой причине Страховой институт дорожной безопасности рассматривает возможность включить фронтальный краш-тест с ударом о несминаемый барьер с малым перекрытием со стороны пассажира в программу обязательных проверок безопасности автомобилей. Изменения могут быть приняты в 2017 году, а тесты в таком случае начнутся в 2018 году.

Примечательно, что краш-тесты с малым перекрытием были представлены ещё в 2012 году, однако до сих пор не все автомобили от уважаемых производителей успешно их проходят. В мае этого года IIHS опубликовал результаты краш-тестов американских спорткаров: Chevrolet Camaro, Ford Mustang и Dodge Challenger. Оценку .

Детские удерживающие устройства

Безопасность пешеходов

Лобовой удар:

В первом испытании на лобовой удар подушки безопасности сработали поздно из-за отсоединения датчиков в самом начале удара. Производитель изменил расположение проводки и внес изменения в программное обеспечение блока управления, из-за чего подушки стали срабатывать раньше, после чего эксперты разрешили провести повторное испытание. В нем подушки сработали как надо, даже несмотря на повреждение проводки. Toyota сообщила экспертам, что изменения не коснуться ранее проданных автомобилей. Колени водителя несмотря на подушку безопасности ударились о кронштейн.

Безопасность детей-пассажиров:

Переднюю подушку безопасности пассажира можно отключить, что позволяет устанавливать на это место детское кресло «против направления движения». Однако информирование водителя о статусе подушки недостаточно четкое чтобы соответствовать требованиям Euro NCAP. Должным образом не указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на задних сиденьях.

Боковой удар:

RAV4 набрал максимальное количество баллов за защиту при боковых ударах о перекрытие с столб.

Безопасность пешеходов:

Передний край капота не смог набрать ни одного балла за защиту ног пешеходов, однако результаты защиты показанные бампером и поверхностью капота говорят о том, что при их создании думали также и о безопасности пешеходов.