Toyota RAV4 EV — перерождение. Toyota RAV4 EV — перерождение Toyota rav4 ev технические характеристики

Электрокроссовер RAV-4 EV проезжает на одной зарядке 166 км

С внедрением версии полностью электрического кроссовера Toyota RAV4, выпущенного одноименной компанией и Tesla Motors, революция в автомобилестроении продолжилась. Появление кроссовера вызвано было политикой властей Калифорнии, которые озабочены улучшением экологии в регионе.

Вся электронная часть внедорожника – это работа Тесла: мощные аккумуляторы, эффективная установка. Этим объясняется хорошая дальность пробега без подзарядки, составляющая 160 км. Заряд литий-ионной батареи от розетки 220В происходит в течение шести часов, а при отсутствии таковой, возможен и от 110В. Предусмотрено два режима вождения, между которыми может выбирать водитель – Normal и Sport. Каждый из них выполняет свои функции, изменяя характеристики ходовые и показатели производительности электрического внедорожника.

Совместными усилиями разработчикам удалось получить автомобиль с максимальными удобствами, комфортом и простотой, совместив эти показатели с высокими техническими характеристиками. Водитель переднеприводного электроровера может выбрать из двух имеющихся режимов вождения .

В первом случае, автомобиль достигает скорости 137 км/ч за 8,6 секунд, во втором он разгоняется до 160 км/ч всего за семь секунд.

Езда на RAV4 EV исключительно удобная и бесшумная благодаря самому низкому из всех внедорожников мира коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,3) и расположенному низко центру тяжести.

Отличается он световыми приборами высокого класса, включающими галогенные прожекторы дальнего света и LED фары света ближнего. Их положение регулируется, правда, вручную. При этом работать они могут в разных режимах, в том числе в темное время суток, как тусклые габариты. Стоит сказать о фонарях заднего света: они собой представляют комбинацию индивидуальных внешних линз и светодиодов.

Пока не планируется расширять световую гамму автомобиля, которая представлена цветами: перламутр голубой прибрежный, снежно-белый и серебристый металлик.

Внутренняя обшивка также имеет тонкий блеск, благодаря использованию уникальной «нейроновой» ткани. Регулирование рулевой колонки возможно как по высоте, так и по вылету. Здесь же установлен датчик дождя и света, переключатель фар. Полностью автоматические стекла со стороны водителя, а также задние. На крыше автомобиля рейлинги, сзади — датчики парковки , запаска в стильном чехле в тон авто. Диодные указатели поворотов встроены в наружные зеркала заднего вида. Водительское кресло регулируется в шести направлениях , оснащено подогревом, в том числе верхней спинки. Задние сиденья легко складываются, увеличивая место для перевозки грузов.

Нельзя обойти вниманием сенсорный экран , сообщающий водителю о запасе электроэнергии, режиме работы авто. Работает он в двух цветах, в зщаисимости от выбранного режима вождения — красном и синем .

Он для этой модели был разработан специально и имеет по диагонали размер 8 дюймов. Это является изюминкой салона. Электроника обеспечивает доступ не только к функциям, необходимым для контроля и управления, но и к коммуникационным серверам и информационно-развлекательным: спутниковое радио, Bluetooth, радио AM/FM, USB порт для подключения IPod.

Характеристики технические Toyota RAV4 EV

Радует огромный объем инноваций: привод — прогрессивный полный и точно согласованную работу электроники, позволяющую даже не очень опытному водителю не задумываться о том, какой включен привод.

Под капотом электромобиля находится 154-сильный двигатель . Sport Mode Привод передний и пока, насколько известно, полнопривоные модели компания выпускать не планирует. Внутри салона предусмотрена функция климат-контроля, хотя и с нареканиями.

Под капотом RAV4 EV 2013 находится 154-сильный электромотор, который разгоняет внедорожник с 0 до 100 км/ч всего за 8,6 секунды, а максимальная скорость составляет 136,8 км/ч. Электромотор, разработанный компанией Tesla, по динамическим характеристикам сопоставим с бензиновым шестицилиндровым двигателем.

При включении режима Sport Mode электромобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за 7,0 секунд, а максимально достижимая скорость равна 160 км/ч.

На одном заряде аккумуляторных батарей RAV4 EV 2013 может проехать около 160 км. Электромобиль относится к классу SUV и имеет передний привод. Полноприводные модели электромобилей, Тойота пока не планирует выпускать.

Где купить RAV4 EV в России?
Электрический кроссовер RAV4 EV купить в Москве очень просто. Вам всего лишь надо обратиться в Экомоторс, все остальное сделают сотрудники компании. Официальные дилеры Тойота НЕ продают электромобиль РАВ4 в РФ.

Почему надо покупать RAV4EV именно сейчас?
Электромобили этой серии выпускались ограниченной партией. На сегодня на складах компании в Калифорнии осталось несколько сот электромобилей и их количество тает с каждым днем. Выпуск модели будет возобновлен в 2014 году, и 2014 RAV4 EV будет доступен покупателям не раньше 2015 года. Новая модификация электромобиля не будет серьезно отличаться от существующей. Зачем ждать до 2015 года?

Где будет обслуживаться мой электромобиль?
Так как машина официально не поставляется в РФ, гарантии на нее мы не даем. Но вы можете заключить договор на техническое обслуживание с Экомторс, и отремонтировать свой электромобиль в любом городе, где есть технические центры компании (см. список дилеров).
Ходовая часть и подвеска полностью совместимы с запчастями Тойота, и Вы сможете обслужить машину в любом сервис-центре.

Где заправлять электромобиль?
Этот электромобиль полностью совместим со стандартом Shuko, а это значит что Вы сможете заправлять его на любой общественной электрозаправке (см. карту электрических заправочных станций). Для заправки возле дома или в офиса, мы рекомендуем приобрести станцию ENSTO, представленную на нашем сайте. Цена на нее озвучивается по запросу. В крайнем случае вы можете зарядить электромобиль от любой бытовой розетки, которая выдерживает нагрузку 16А.

Как машина будет вести себя зимой?
Экомоторс больше 6 лет продает электромобили в РФ. Мы знаем про это все))). Компания предлагает зимний пакет на любой из продаваемых электромобилей, адаптированный к самым суровым условиям.

Как купить электрокар RAV4 EV?
Машины поставляются поз заказ из США. Купить их очень просто:
Шаг 1. Оставляете заявку на сайте, либо по телефону менеджеру. Указываете, как с Вами можно связаться.
Шаг 2. Менеджер согласовывает комплектацию и цвет, и мы заключаем договор поставки.
Шаг 3. Вы вносите предоплату 50%, после чего мы выкупаем и оформляем машину (2 недели)
Шаг 4. Машина доставляется в РФ (5 недель) и поступает на таможню в РФ, после чего Вы вносите еще 40% от стоимости.
Шаг 5. Машина проходит таможенное оформление и регистрацию в ГАИ (2 недели), после чего передается Вам с комплектом документов в обмен на оставшиеся 10%.

Всего 5 шагов - и Вы обладатель прекрасного электромобиля RAV4 EV!

Комплектация:

Светодиодные дневные ходовые огни

Светодиодные задние стоп-сигналы

Наружные зеркала с подогревом и поврорителями указателей поворота

Окрашенные в цвет кузова ручки дверей с сенсорным датчиком блокировки / разблокировки (устанавливается на передних и задней грузовой дверях)

17" 6-спицевые легкосплавные колесные диски с шинами P225/65R17 101H

Тонировка задних стекол

Окрашенный в цвет кузова задний спойлер с повторителем стоп-сигнала

FM/АМ антенна

Двойной зональный автоматический климат-контроль с воздушным фильтром, емкостный сенсорный датчик контроля, а также 5,7" TFT дисплей климат-контроля с цифровыми часами

Встроенный навигатор IntelliTouch ™ Navigation- включает в себя 8" дисплей высокого разрешения, multitоuch сенсорный экран, AM / FM, воспроизведение MP3/WMA, шесть динамиков, HD Radio ™с ITunes ® Tagging, вспомогательное гнездо для наушников, поддержка iPod.

Круиз-контроль

Многофункциональный руль

Электрические стеклоподъемники

Обогрев заднего стекла

В стандартную комплектацию также входит:

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Расширенный контроль курсовой устойчивости (VSC)

Traction Control (TRAC)

электронное распределение тормозного усилия (EBD)

Brake Assist (BA)

Технология Smart Stop (SST)

Шесть подушек безопасности - водительская и переднего пассажира (Advanced Airbag System), боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, дополнительные передние и задние боковые подушки безопасности ( RSCA )

Активные подголовники на передних сиденьях

3-точечные ремни безопасности для всех сидений

Центральный замок

Hill Start Assist Control (HAC)

Технические характеристики:

Пробег на одной зарядке 165 км
Ускорение 0-100 км/ч 7,0 сек.
Максимальная скорость 136 км/ч (161 км/ч)
Мощность 115kW(154 л/с)
Пиковая мощность 129kW
Батарея Li-ion
Напряжение 386V
Крутящий момент 218 Нм (273Нм спорт-режим)
Подвеска
Спереди независимая, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами
Сзади независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизторами
Рулевое управление Электрический усилитель руля
Тормоза Дисковые вентилируемые тормоза спереди и дисковые тормоза сзади
Габариты
Размеры д/ш/в, мм 4574/1816/1684
Колесная база, мм 2659
Колея, мм 1559/1559
Клиренс, мм 150
Шины 225/65R17

Toyota обещает начать продажи обеих машин в 2012 году. А следующий год будет потрачен на испытания собранных образцов. На прошедшем автошоу в Лос-Анджелесе компания представила серийные RAV4 EV (Electric Vehicle). К началу испытаний будет готово 35 таких автомобилей.

Tesla нам поможет

Пока, к сожалению, не раскрываются никакие технические подробности новинки. Известно лишь, что машина создана в сотрудничестве с Tesla - об этом говорится в каждом пресс-релизе, посвященном RAV4 EV, имя американской компании даже появилось на шильдиках и на панели приборов кроссовера. «Кузов японского CUV с начинкой спорткара Tesla Roadster», - так говорят о машине в американских СМИ. Насколько такое определение соответствует действительности, сказать сложно.

Непонятно, что такое сотрудничество дает японцам, кроме пиара. Ведь делать электродвигатели, управляющую электронику, системы рекуперации они давно научились и сами - все это стоит в тех же гибридных автомобилях. Собственного производства аккумуляторов нет у обеих компаний, Toyota и Tesla пользуются продукцией поставщиков (например, в RAV4, видимо, стоят аккумуляторы Sanyo), но для Toyota компоненты явно должны стоить меньше за счет объема закупок.

Первое поколение

Так или иначе, сложно сказать, что технологии ушли далеко вперед с момента появления первого RAV4 EV. Да-да, это уже второе поколение электрокроссовера!

С 1997 по 2003 год в Калифорнии было продано или сдано в лизинг около 1500 Toyota RAV4 первого поколения с электродвигателями. Половина из них до сих пор на ходу. Оснащались RAV4 EV сначала свинцовыми, затем никель-металл-гидридными аккумуляторами и могли проехать около 100 миль на одной зарядке.

Срок службы одной батареи доходил до 230 000 километров. Интересно, что эти автомобили Toyota оставила их владельцам, в то время как аналогичный проект General Motors - электромобиль GM EV1 - сдавался в то время исключительно в лизинг и по окончании срока лизинга все машины были изъяты компанией у владельцев, несмотря на протесты последних. Toyota, таким образом, была уже тогда уверена в качестве и эксплуатационных характеристиках своих электромобилей.

Начинка

Чего же достигли японцы теперь, с помощью американских специалистов? Пробег нового RAV4 EV на одной зарядке составит … те же самые 100 миль. И это притом, что сейчас применяются гораздо более емкие и легкие аккумуляторы на основе лития. Правда, в пресс-релизах сказано, что такой пробег обеспечен в любых погодных условиях. Кроме того, новый RAV4 EV явно мощнее старого - представители компании говорят, что электромобиль «обеспечит почти такую же динамику при разгоне до 100 км/ч, как бензиновый».

RAV4 EV - это не просто кроссовер, в котором ДВС заменили на электродвигатель. Конструкторы Toyota много поработали над машиной. Например, постарались максимально снизить вес донора, облегчив даже детали подвески и рулевого управления. Некоторые компоненты пришлось пернести, чтобы размещение батарейного отсека в задней части машины не так сильно нарушило развесовку по осям. В результате RAV4 EV лишь на 100 кг тяжелее, чем RAV4 с мотором V6, а управляемость максимально приближена к обычному автомобилю. Увы, ничего не сообщается о внедорожных качествах машины. Можно предположить, что сообщать просто нечего - наверняка машина стала переднеприводной, а клиренс снизился из-за радиаторов батарейного отсека, расположенных под днищем.

Зная, каков на бездорожье Lexus RX450h, у которого задняя ось приводится в движение только электромотором, можем с уверенностью сказать, что RAV4 УМ является исключительно городским автомобилем. Да и как можно выезжать из города, если заряда батарей хватает на 160 км?

Внешне новинку также нельзя спутать с бензиновым аналогом - изменились бампера и оптика, машина окрашена в особый цвет. Наверное, «зеленые» автомобили и должны выглядеть как тюленята-бельки: скромно и беззащитно.

Будущее

Технические характеристики новинки будут известны только в следующем году. Тогда же станет понятно, на каких условиях она будет продаваться. И это - один из главных вопросов, ответ на который даст понять, насколько мы близки к массовому появлению на улицах бесшумных автомобилей с нулевым выхлопом.

А компания Toyota уже озвучила свои «зеленые» планы. В течении 2011 и 2012 года на рынок выйдут семь абсолютно новых гибридных автомобилей - это не считая новых поколений старых моделей. Пока известна только одна из них - минивен на базе Prius. В 2012 году появятся два электромобиля - упомянутые RAV4 и iQ, а также Prius plug-in hybrid. А в 2015-м, или даже раньше, в продаже появится первая серийная Toyota на топливных элементах.

С 1997 года в Калифорнии компании Toyota, Honda и General Motors ограниченными партиями стали продавать электрические автомобили. И если Honda и GM разработали свои модели с нуля, то Toyota взяла за основу уже готовый кроссовер Toyota RAV4. В 2002 году автомобили GM и Honda были изъяты и уничтожены, но японская компания часть автомобилей Toyota RAV4 EV все же оставила. Подробнее об этой акции можно узнать, посмотрев фильм К. Пэйна .

Первое поколение Toyota RAV4 EV оснащалось никель-металлогидридными аккумуляторами, которые позволяли увеличить запас хода до 180 километров. Его максимальная скорость составляла 120 км/ч. Неплохо, учитывая, что машина весить около 1800 килограмм. Несколько экземпляров Toyota RAV4 EV сохранились до сегодняшнего дня, и даже находятся в строю. По словам одного из владельцев первоначально установленные батареи выдержали пробег 230 тысяч километров. Результат превосходный.

Весной текущего года заключили соглашение. Одним из основных направлений этого сотрудничества станет совместное производство электрических автомобилей. Это будет происходить следующим образом: Toyota предоставляет платформу с основными механическими узлами, а Tesla, как настоящий знаток электромобилей, займется изготовлением электрической схемы, которая включает в себя электромотор и аккумуляторные батареи.

Новое поколение Toyota RAV4 EV

Ярким примером нового партнерства стал электрический кроссовер Toyota RAV4 EV нового поколения, который был анонсирован буквально пару недель назад. Второе поколение продолжило концепцию первого, позаимствовав архитектуру и шасси от своего бензинового аналога, продажи которого, кстати, намечены на 2011 год. Сам Toyota RAV4 EV появиться лишь в 2012 году. До этого времени 35 экземпляров будут подвержены разного рода тестам и испытаниям.

Специалистам из Tesla Motors удалось оптимизировать и уменьшить вес энергоемких аккумуляторных батарей, благодаря чему электромобиль Toyota RAV4 EV весит всего на 100 килограмм больше традиционной бензиновой версии. Запас хода был оставлен на средней для сегодняшнего