Тормозная жидкость для тойоты королла. Замена тормозной жидкости Toyota. Где купить жидкость

Тормозная жидкость для тойоты королла. Замена тормозной жидкости Toyota. Где купить жидкость

С вашего позволения процитирую Electrovica
"Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.

К тормозной жидкости по стандарту предъявляются достаточно высокие требования, ведь от нее зависит безопасность автомобиля на дороге. И это не пустые слова. Судите сами. Одно из требований - температура кипения тормозной жидкости. Чем выше эта температура, тем более качественной считается жидкость. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы нагреваются до приличной температуры даже зимой, а уж в жаркую погоду могут нешуточно раскалиться. Попробуйте потрогать после рядовой городской поездки диск переднего колеса. Только осторожно. АЙ! Я же предупреждал, осторожно! Недаром на горных дорогах сплошь и рядом установлены плакаты "Тормози двигателем!"

При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Можно возразить, что при обычном движении по городу это неактуально, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости нет причин. Это действительно так. Вскипятить качественную жидкость можно только на затяжном спуске, игнорируя рекомендации о торможении двигателем.

Однако, картина может сильно измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Основных причин две. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть, впитывает в себя влагу. Соответственно, температура кипения снижается. Бывает, до такой степени, что закипеть образовавшийся коктейль может в банальной пробке. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения пар поршень-цилиндр, то есть, мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.

И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.

На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. При этом не надо экономить и лить отечественную жидкость - служит она меньше, а механизмы тормозной системы портит больше. Жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок. Увидеть, какой не должна быть тормозная жидкость, можно почти на любых Жигулях с пробегом от 20 тысяч километров. Как правило, до прозрачности ей далеко.

При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.
1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.
3. Прокачивать надо по строго определенной схеме, а не от дальнего колеса, как часто считают. После прокачки по неправильной схеме педаль будет жесткая, но тормоза окажутся немного ватными, и сколько не качай, лучше не будет.Схема прокачки дана ниже. Обратите внимание, что есть различие между лево- и праворульными машинами.
Левый руль Правый руль
Левое заднее Правое заднее
Правое переднее Левое переднее
Правое заднее Правое заднее
Левое заднее Левое заднее
Правое переднее Правое переднее
Левое переднее Левое переднее

Каждый автомобилист с уверенностью скажет, что тормозная система – это важнейший элемент безопасности автомобиля, который должен четко функционировать всегда. Данная систем служит для того, чтобы гасить скорость или полностью останавливать автомобиль в процессе осуществления им дорожного движения.

Как правило, большинство тормозных систем работают за счет толкания специальной тормозной жидкости, которая в свою очередь давит на рабочие цилиндры, а те приводят в действия колодки. Периодически каждой такой системе необходима замена рабочего материала, то есть тормозной жидкости. В данной статье мы поговорим о том, как правильно произвести замену тормозной жидкости на Тойоте Королле.

Какую тормозну жидкость выбрать?

На сегодняшний день существует три основных вида тормозной жидкости. Каждый из них имеет свои нюансы. Итак, давайте разберем каждый из видов:

  • Первый вид – DOT3. Он способен повреждать прокладки и резинки из натуральной резины и по сути она не должна использоваться в автомобилях с похожими прокладками. Используя DOT3, стоит особое внимание обратить на тот факт, что она разъедает автомобильную краску, а это значит, что попадание даже малейших капель на кузов автомобиля не желательно.
  • Второй вид – DOT4. Она имеет слегка другую консистенцию, но при этом ее химический состав также агрессивен, как и у первого вида. Данная жидкость заливается в автомобили последнего пятилетия.
  • Третий вид – DOT5. Чаще всего используется на технике последних годов.

В автомобили Тойота Королла используется жидкость типа DOT4, однако при ее покупке стоит искать оригинальную жидкость, которая используется именно в тормозных системах Тойоты.

Помимо этого, при замене тормозной жидкости стоит помнить о том, что нельзя смешивать различные типы жидкости. Поэтому производя замену, стоит полностью сливать выработанную жидкость и только после этого заливать новую.

Как часто менять жидкость?

Как правило, периодичность замены тормозной жидкости зависит от того, как быстро автомобиль проезжает определенное количество километров. Поэтому жидкость меняется через определенное количество пройденных километров. Узнать количество километров, через которое нужно менять тормозную жидкость у определенной модели можно в технической документации к автомобилю. У Тойоты Короллы в техничке указано, что менять тормозную жидкость нужно каждые 40-50 тысяч пройденных километров.

Теперь давайте выясним, почему ее необходимо менять. На замену жидкости влияет высокая гигроскопичность. Со временем она способна накапливать влагу, а это в свою очередь приводит к тому, что падает температура кипения жидкости. Так 3% воды в жидкости уменьшает температуру кипения примерно на 30 градусов. В случае резкого торможения при наличии внутри влаги возможно появление паровых пробок, которые ухудшат торможение автомобиля и т.д.

Поэтапная инструкция по замене тормозной жидкости

Перед тем как приступать к процедуре замены жидкости, необходимо загнать автомобиль в гараж. Когда это было сделано, давайте поднимем домкратом любое из колес Короллы. Любое – потому что придется поднимать каждое колесо. После поднятия стороны откручиваем колесо и откладываем его в сторону. Мы сняли правое заднее колесо для того чтобы можно было лучше рассмотреть штуцер, через который будет сливаться жидкость.

Сразу хочется сказать, что для моделей, которые достаточно долго проездили без замены жидкости, потребуется набор новых вентилей, так как старые могут придти в негодность. Стоят они не дорого и при сливе тормозной жидкости из каждого колеса, необходимо их просто поменять. Выглядят они следующим образом:

Итак, находим этот штуцер. Предварительно, перед тем как открутить его, давайте хорошенько почистим рабочее место. Для легкости его откручивания льем VD-40. Берем головку на 8, маленький вороток и скручиваем вентиль. Как вы увидите на фото, защитных колпачков не нем уже нет, а это значит, что они полностью забиты грязью. На фотографии выделено и подписано рабочее место.

Далее отчистив вентиль, не откручиваем его. Давайте поднимем капот и найдем расширительный бачок с тормозной жидкостью. Далее откроем его и откачаем оттуда столько, сколько сможем. На фотографии вы увидите самодельное приспособление для откачки жидкости.


После того как жидкость залита и вы накрыли расширительный бачок беремся за откручивание штуцера, как правило, хватает 2-3 оборотов. Предварительно необходимо подготовить сливной шланг и банку. Итак, приступаем к процессу слива.

Для того что бы ускорить процесс, можно несколько раз нажать педаль тормоза. Как только вы увидите, что начала течь новая жидкость закручиваем вентиль обратно. Если он старый и без резинки нам нужно выкрутить его и вкрутить новый. Делать это необходимо в процессе вытекания старой жидкости.

Перед тем как начать процедуру с другими колесами необходимо убедиться в том, что в расширительном бачке еще есть жидкость и она находится на отметке MAX. Данную процедуру необходимо произвести на всех четырех колесах. Самое главное плотно закручивать новые вентиля и проверять уровень жидкости в бачке.

Если вы являетесь счастливым обладателем – считайте, что вам повезло. Дело не только в том, что это просто хороший автомобиль. Большинство операций по его текущему обслуживанию и даже мелкий ремонт будет вам по силам. В том числе – сменить тормозную жидкость.

Зачем нужно менять жидкость

Тормозная жидкость, как и любые другие масла, используемые в автомобиле, впитывает воду. Вода попадает из воздуха, в виде брызг, попавших в зазоры механизмов, или она может изначально присутствовать в жидкостях низкого качества. Во время торможения температура жидкости повышается, и, если она становится выше 100 градусов – вода в нём может вскипеть. При этом образуется газовая подушка, и тормоз «слетит», торможение будет идти с провалами. Это очень опасно и чревато авариями.

Кроме этого, в автомобиле Тойота Королла та же жидкость используется в механизме сцепления.

Так что, если вы заботитесь о тормозах, вы одновременно улучшаете работу сцепления – оно будет работать чище и мягче.

При работе автомобиля постоянно происходят утечки. Виной этому – негерметичность соединений и патрубков. Поэтому не удивляйтесь, если бачок, залитый почти под пробку, через 10 тыс. километров становится полупустым.

Когда менять

Самый верный показатель, что её нужно менять, – это цвет.

Свежая, неиспользованная жидкость имеет красивый жёлтый цвет. После длительного употребления она темнеет. Когда становится коричневатого или светло-коричневого оттенка – это верный признак того, что нужно производить замену. Обычно замена производится через каждые 10000 километров пути.

Где посмотреть

У автомобилей модели Е150 и для Тойота Королла 2008 года выпуска тормозная жидкость залита в бачок из пластмассы под капотом. Расположен он возле лобового стекла, немного справа. У других моделей расположение бачка может отличаться. Если не можете его найти – посмотрите в паспорте вашего автомобиля или в карте технического обслуживания. На бачке есть деления, показывающие объём его заполнения в литрах, в некоторых моделях он оборудован крышкой со щупом, показывающим уровень.

Инструменты и приспособления

Для работы вам понадобится эстакада, гидроподъёмник, смотровая яма или домкрат. Последний вариант самый неудобный – вам придётся сливать масло из системы, и будет проще, если посуда находится намного ниже штуцера.

Также вам понадобится шланг для штуцера. Диаметр шланга – 10 мм, но если такого нет, то можно использовать шланг от медицинской капельницы, его с некоторым усилием можно надеть на штуцер. Капельница продаётся в аптеке и стоит около 10-15 рублей. Нужно запастись тарой для отработки. Её объём должен быть около литра, желательно использовать стеклянную тару, которая не разъедается маслом. Тара должна иметь плотную пробку, чтобы можно было отработку слить и поставить на хранение – некоторые используют её для отопления гаража.

Из инструмента нужно будет взять ключ на 8, желательно с небольшой ручкой и трещоткой.

Порядок работы

Вначале машину нужно поставить на эстакаду, домкрат, подъёмник или смотровую яму. Затем вы открываете капот и откручиваете крышку бачка с маслом. После этого начинайте слив отработки. Порядок слива: левое заднее колесо, правое заднее, затем правое переднее и в конце левое переднее колесо.

Чтобы слить масло из системы в одном колесе, вначале снимите пробку со штуцера. Затем наденьте шланг на него, свободный конец опустите в посуду для отработки. Открутите гайку возле штуцера, должно потечь масло. Сливайте, пока не перестанет течь. Затем – другие колёса. После того, как вы слили всё, закройте все гайки.

Затем долейте новую жидкость для торможения в бачок. Лить нужно чуть больше пол литра, ориентируйтесь на деления в бачке. Сядьте в салон и 10-15 раз нажмите интенсивно на тормоз автомобиля. После этого залезайте обратно под машину и стравливайте масло – открутите гайку, пока масло не начнёт течь через шланг, затем – закройте. Так все колёса в том же порядке, в котором вы сливали масло. После этого наденьте колпачки на штуцеры, закройте бачок, капот и съезжайте с эстакады или ямы.

Подведем итоги

Когда покупаете тормозную жидкость, смотрите на условия, при которых автомобиль будет эксплуатироваться. Её производитель может быть разным, однако все они придерживаются американских стандартов DOT. Какую выбрать для России? Лучше всего подойдёт та, которая имеет маркировку DOT4, также DOT4.5, DOT5. Если автомобиль выпуска 20-летней давности и больше, они не подойдут из-за проблем со стойкостью резины.

Замена тормозной жидкости в автомобиле Toyota – важный этап регулярного технического обслуживания, от которого зависит работоспособность тормозов и безопасность эксплуатации транспортного средства. Доверять эту сложную техническую процедуру стоит профессионалам, которых вы найдете в нашем техническом центре на Дубровке.

Назначение тормозной жидкости

Рабочие характеристики тормозной жидкости в автомобилях зависят от двух основных факторов:

  • качество применяемой жидкости;
  • своевременность ее замены.

Даже самая качественная оригинальная тормозная жидкость Тойота имеет ограниченный ресурс службы. Она вбирает в себя влагу, попадающую в систему в виде конденсата. Когда содержание воды в тормозной системе достигает критических отметок, вы можете заметить снижение эффективности работы тормозов (особенно это проявляется в холодное время года).

Во избежание проблем специалисты рекомендуют всем автомобилистам регулярно менять тормозную жидкость по регламенту и обязательно прокачивать систему. Справиться с этой задачей могут только профессионалы, поэтому приезжайте к нам в технический центр на Дубровке.

Зачем менять тормозную жидкость?

Причин регулярной замены этой рабочей жидкости в автомобиле множество:

  • планомерный износ, обусловленный гигроскопичностью жидкости;
  • смешивание разных видов жидкостей укорачивает их ресурс службы;
  • нарушение герметичности тормозной системы;
  • ремонт тормозов, требующий слива жидкости;
  • загрязнение системы;
  • перегрев тормозной жидкости;
  • длительный простой транспортного средства.

Сроки замены

В руководстве по эксплуатации к каждому автомобилю марки Тойота указан технический регламент на замену тормозной жидкости. В среднем производитель рекомендует делать это через 40 тыс. километров пробега или каждые два года даже при меньшем пробеге (если залита DOT3, DOT4, DOT4+), а жидкости DOT5 и DOT5.1 служат более 5 лет, так как имеют меньшую гигроскопичность.

Также потребоваться срочная замена тормозной жидкости с прокачкой тормозов на Тойота может потребоваться, если проверка выявит снижение температуры ее кипения до 165 градусов и менее. Мастера технического центра Тойота Дубровка проверят тормозную жидкость и заменят ее в короткие сроки, если в этом будет необходимость.

Как проводятся работы?

Тормозная жидкость в Toyota меняется так же, как в других транспортных средствах: мастера сливают старую жидкость, заполняют систему новой и прокачивают ее для удаления воздуха. Процедура кажется очень простой, но самостоятельно справиться с ней, не имея должного опыта и инструментов, довольно трудно. Не экономьте на своей безопасности и доверяйте обслуживание тормозов автомобиля профессионалам.

Современные модели Тойота оснащаются системами ABS, ESP, SBC и многими другими вспомогательными устройствами, которые усложняют процесс замены тормозной жидкости. Доверив свой автомобиль специалистам технического центра на Дубровке, вы можете быть спокойны, так как машина попадет в надежные руки!

Наши плюсы

Мы более 15 лет выполняем техническое обслуживание, диагностику и ремонт автомобилей марки Toyota, поэтому у наших мастеров за плечами огромный опыт работы в данном направлении. Боксы оснащены инновационным оборудованием и укомплектованы специальными инструментами, которые позволяют сотрудникам компании быстро и качественно проводить не только замену тормозной жидкости в автомобилях Тойота, но и выполнять более сложные технические работы.