Тонировка стёкол своими руками. По силам каждому: тонируем автомобиль самостоятельно. Прежде чем сделать - потренируйтесь

Самостоятельную тонировку автомобиля проще всего осуществить с помощью специальной пленки. Она продается практически в каждом магазине автозапчастей или автоаксессуаров, и стоит, вобщем не дорого. Но для того, что бы процедура тонирования была успешной, а сама тонировка — аккуратной, необходимо учитывать некоторые нюансы в технологии работы с тонирующей пленкой. О них я сейчас и расскажу.

Сама тонирующая пленка в исходном варианте состоит из собственно пленки, с нанесенным на нее специальным клеем, и защитной пленки, которая удаляется в процессе оклейки стекла. Но не спешите вырезать пленку по контуру стекла, срывать защиту и наклеивать ее на стекло! У вас ничего не получится! Дело в том, что клей на пленке — одноразовый! Стоит ему к чему-нибудь прикоснуться, он тут же прилипает, и будучи оторванным, далее уже не работает.

Но давайте все по порядку.

Для тонировки автомобильного стекла нам понадобятся:

— Собственно тонирующая пленка;

— Пластиковый стикер для разглаживания пленки. Обычно он идет в комплекте с пленкой, но если его нет, сделайте его самостоятельно. Для этого из кусочка упругого пластика вырежьте прямоугольник 10х10 см. Один край стикера должен быть идеально ровным и без заусенцев. Это и будет как раз рабочая кромка.

— Немного обычного шампуня (любого прозрачного, можно даже для волос). Шампуни-кремы, гели и пр — не подойдут. Нужен самый простой обычный шампунь или жидкое мыло.

— Пульверизатор ручной. Например такой, с помощью которого опрыскивают растения или всякую бытовую химию (очистители, средства для мойки стекол и т.п.)

— Острый канцелярский нож с выдвижным лезвием или лезвие от безопасной бритвы.

— Немного средства для мойки стекол

— Несколько абсолютно новых и чистых салфеток из нетканного материала.

— Чистая вода.

Теперь можно приступать к тонировке машины. Замечу, что проводить ее надо в чистом месте. Если в помещении, то без пыли. Если на улице, то желательно пасмурным днем, после дождя и в отсутствии насекомых.

Вначале вырезаем пленку по форме стекла. Для этого опрыскивает стекло водой и накладываем на него пленку так, что бы защитная пленка тонировки прилипла к стеклу. Пленка держится на стекле и в тоже время, ее можно сдвигать в сторону. Двигаем пленку так, что бы минимизировать отходы пленки. По краям делаем запас пленки в 5-10 мм. Если стекло опускающееся — то запас делаем побольше.

Обрезаем тонировочную пленку по контуру стекла грубо, с запасом 5 мм. При резке будьте аккуратны чрезвычайно. Пленка режется очень легко и можно повредить ее там, где не следует.

Кстати, если вы не хотите рисковать при раскрое самой тонирующей пленкой, вы можете воспользоваться самой обычной полиэтиленовой пленкой. Сделав шаблон сначала из нее, перенесете выкройку на тонирующую пленку. Можно даже использовать кальку. Она тоже прекрасно прилипает к мокрому стеклу.

После того, как заготовка сделана, снимаем пленку со стекла, а само стекло тщательно моем с той стороны, куда будем приклеивать пленку. Как правило — это сторона стекла, обращенная внутрь салона. Затем готовим 10-20%-й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор.
Вот тут и заключается главный секрет фокуса, который не любят афишировать мастера — «виртуозы» тонировки в автосервисах! Дело в том, что клей на пленке нейтрализуется (на время) обычным шампунем. И даже если их спросить — чем это вы на стекло брызгаете?, то в ответ можно услышать сказочку про специальные чудо препараты, которые на вес золота. На самом деле, это «чудо препарат» стоит 15 рублей бутылка в любом магазине парфюмерии и называется «шампунь для волос».

Итак, с помощью пульверизатора обильно опрыскиваем стекло по всей площади. После чего берем пленку и в каком либо углу (как правило верхнем), отслаиваем защитную пленку на несколько сантиметров. В место расслоения тоже прыскаем немного раствора шампуня.

Приклеив этот угол в полагающееся для него место, начинаем снимать защитную пленку, аккуратно вытаскивая ее из-под тонировочной пленки и одновременно прижимаем тонировочную пленку к стеклу. Сразу она не приклеится, так как клей нейтрализован шампунем. Поэтому спешить при проведении этой операции не надо. Время нейтрализации — несколько десятков минут, а если еще периодически опрыскивать стекло раствором — то и больше.

Итак, мы сняли всю защитную пленку, а тонировочная пленка прилеплена на стекле. Именно пока прилеплена, а не приклеена. Её еще можно свободно двигать по стеклу. Позиционируем ее и начинаем приклеивать.

Для этого берем стикер, и его рабочей кромкой начинаем аккуратно и без большого нажима выдавливать раствор шампуня и пузырьки воздуха из под пленки. Обычно это делают начиная от центра стекла. Правильно приклеенная пленка не должна иметь под собой даже мельчайших пузырьков воздуха. С внешней стороны стекла они заметны как белёсые пятна. Их выгоняют стикером к краям стекла. Выдавливаемый раствор вытирают салфетками.

Лишнюю пленку по краям обрезают так, что бы он не доходила до края стекла примерно 1-2 мм. Если этого не сделать, рано и поздно пленка начнет задираться на краях стекла. Ту часть, которая примыкает к нижнему резиновому уплотнителю на 2-5 мм заводят под уплотнитель. Это устранит задиры пленки при опускании стекла.
Вот, собственно и все. Пленка сохнет примерно сутки. За это время клей полностью застынет и тонирующая пленка надежно приклеится к стеклу. В течении этих суток старайтесь не опускать стекла и не включать обогрев заднего стекла.

Разумеется, успех любого дела зависит не только от качественных материалов, но и от навыка мастера. Если вы впервые будете работать с тонирующей пленкой, рекомендую сначала потренироваться на небольших обрезках ее и обычном стекле. Вы должны качественно освоить процедуру нейтрализации клея и разглаживания пленки. В этом — залог успеха.
Так же как и тонирующую, приклеивают и бронирующую пленку. Разницы в технологии нет никакой. Разница только в самой пленке. Бронирующая пленка просто толще (до 300 мкм) и жестче. Но работать с ней за счет этого легче. Кстати, пленку можно клеить на другую пленку, создавая тем самым разные сочетания. Например, тонировка + бронировка, или двойная бронировка, или двойная тонировка и т.д.

Не стоит забывать, что даже такая работа, как тонировка автомобиля самостоятельно, должна проводиться с максимальной кропотливостью, чтобы не упустить никаких мелочей.

Если автомобильное стекло имеет повреждения, то проводить его тонировку нельзя. Исключением являются незначительные царапины. Если речь идёт о значительном повреждении (паутине, круглых отверстиях и т.д.), то сначала понадобиться провести ремонт или полную замену стекла. Также следует учесть, что проводить работы по тонировке автомобиля лучше с помощником. Это сэкономит вам много времени и сил.

Любая тонировка окон всегда начинается с боковых стекол, потому как их легче всего демонтировать.

Материалы и инструменты для тонировки автомобиля:

  • Моющее средство.
  • Острое лезвие или канцелярский нож.
  • Резиновый шпатель.
  • Тонировочная плёнка для стекла.
  • Бутылка с распылителем.
  • Тёплая вода.
  • Салфетка без ворсы.

Все вышеуказанные материалы с инструментами должны быть подготовлены до начала проведения работ по тонировке вашего автомобиля.

Поэтапная работа:

Этап № 1

Тонировку стекол необходимо начинать после их промывки. Тщательно промойте стекла от пыли и грязи, причем с обеих сторон. Сделайте мыльный раствор, нанесите его на поверхность стекла, а потом насухо вытрите салфеткой без ворсинок. Чтобы проверить, остался ли на стеклах какой-либо ворс, используйте канцелярский нож либо острое лезвие.

Промывка стекол мыльным раствором

Этап № 2

Готовим специальный раствор, необходимы для нанесения и дальнейшего закрепления на стёклах тонировочной плёнки. В теплой воде развести шампунь или какое-нибудь моющее средство. Взбить до появления пены. Пенка позволит скользить пленке по стеклу, что даст возможность окончательно сделать подгонку. Для удобства приготовленный раствор можно разлить в распылитель. Вот и вся подготовка к тонировке стекла. Дальше нужно будет плотно работать с тонировочной пленкой.

Готовим мыльный раствор

Этап № 3

Измерение стекол авто

Точно измерьте длину и ширину окон, которые собираетесь тонировать, и лишь после этого строго по полученным параметрам вырезайте тонировочную пленку.

Выкройку также можно получить другим способом без измерения параметров стекла. К стеклу прикладывается пленка с внешней стороны двери и хорошо разглаживается, а потом просто вырезается по контуру.

Выкройка пленки по стеклу автомобиля

Важный момент! Боковые и нижние части должны вырезаться в первую очередь. В данной работе не нужно спешить. Тонировка должна проводиться без каких-либо мельчайших зазоров Верхняя сторона пленки должна вырезаться после того, как она будет сдвинута вниз на 5-7 см. Главное здесь – это высокая точность и аккуратность.

Этап № 4

Когда пленка полностью вырезана по нужным размерам, тонировка стекол выполнена только наполовину. Теперь самое время наносить её на стёкла. Кстати, для эффективного разделения пленки на две части можно использовать скотч. Делается это очень просто: с двух сторон на пленку клеится на разных уровнях скотч, а затем нужно потянуть в разные стороны. Далее прикладываем на намыленное стекло плёнку и двигаем по необходимости, чтобы она в итоге идеально легла.

Процесс отделения пленки от подложки

Этап № 5

Теперь очень важно с помощью резинового шпателя аккуратно разгладить плёнку и выгнать из-под неё пузыри воздуха и мыльную воду. Далее по частям следует удалить защитный слой плёнки. Он необходим для того, чтобы можно было хорошо приклеить и разгладить плёнку.

Разглаживание пленки при помощи ракеля

Этап № 6

После тонировки боковых стёкол переходим к тонировке заднего стекла. Именно поэтому сперва проходят тренировку на боковых стёклах. Дело в том, что все задние стёкла имеют выгнутую форму, а это существенно усложняет весь процесс работы. Тем не менее, в целом вся тонировка заднего стекла мало чем будет отличаться от тонировки боковых стёкол.

Процесс нанесения пленки на заднее стекло автомобиля

Важно! Плёнку нужно клеить строго сверху вниз.

Осторожно нужно отделить от стекла, сначала только третью часть. Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя.

Разглаживания заднего стекла следует проводить с особой осторожностью, чтобы нигде не осталось воздуха или мыльного раствора. Стекло будет сохнуть 3 дня (в этот период не рекомендуется трогать его руками).

Тонировка промышленным феном:

Стоит отметить, что тонировка стекла своими силами даже с напарником может вызвать некоторые затруднения на лобовом и заднем стекле, так как они имею дутую форму. Здесь вас выручит промышленный фен.

Необходимо осторожно натянуть плёнку по всей области на смоченное вогнутое стекло, не снимая защитный слой тонировочной плёнки. Приклеивая плёнку, выгоняйте промышленным феном образовавшиеся излишки мыльного раствора и пузыри воздуха. Происходит это за счёт нагрева проблемных участков плёнки.

Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел солидно и был максимально удобен. Один из видов тюнинга, к которому прибегают в этом случае, - тонировка стёкол. В этой статье мы узнаем о главных аспектах такого апгрейда.

Плюсы и минусы тонировки стёкол

Рассмотрим основные достоинства тюнинга:

  • в жару салон меньше подвержен нагреву;
  • не выгорает обивочный материал;
  • не перегреваются и не теряют внешний вид пластмассовые изделия салона;
  • презентабельность автомобиля внешне;
  • от любопытных глаз скрыты и пассажиры, и оставленные в закрытом автомобиле вещи;
  • глаза водителя меньше страдают от слепящих лучей солнца или встречных фар, света идущей сзади машины;
  • в случае столкновения стекло не рассыплется, а останется на тонировке.

Недостатки:

  • снижается обзор, особенно в ночное время, что затрудняет парковку и может создать аварийную ситуацию;
  • в потоке большого количества транспорта зеркальная способность плёнки будет слепить других водителей;
  • слишком большая плотность слоёв тонировки может стать причиной поломки стеклоподъёмников;
  • несоответствие ГОСТам - причина штрафов.

Знаете ли вы? В Китае популярностью пользуется тонировочная плёнка с изображением какого-нибудь известного персонажа (певца, актёра).

Выбор плёнки для тонирования

Сегодня на рынке имеется большой выбор . Чтобы разобраться в том, какой плёнке отдать предпочтение, рассмотрим её по нескольким критериям.

По стоимости и качеству:

  1. Лидеры в производстве этого материала - американские компании LLumar, 3M, SunTek, SolarGard. Качество неоспоримое, что влияет на цену.
  2. Компания 3M (США) предлагает бюджетный вариант изделия, в линейке представлены такие плёнки, как Black Shade, Metallic Shade. Качество не уступает, но цена - в разы ниже.
  3. Китайский производитель предлагает наиболее дешёвые изделия, но они быстро выгорают и теряют внешний лоск.

По предназначению:

  1. Солнцезащитная (ультрафиолет и инфракрасное излучение).
  2. Ударопрочная (состоит из большего количества слоёв).
  3. Декоративная (подчёркивает индивидуальность владельца авто).
По методу изготовления:
  1. Неметаллизированная - полимер, акрил и окрашенный слой. Доступна по цене, не создаёт проблем в работе мобильных и навигационных систем, эффект зеркальности отсутствует. Служит недолго.
  2. Металлизированная - кроме основных слоёв, содержит металлизированный. Имеет эффект отзеркаливания, служит дольше и эффективнее защищает от ультрафиолета. Может мешать работе мобильной связи и навигационных систем.
Кроме вышеперечисленных критериев, важно учитывать способность плёнки пропускать свет.

Варианты светопропускной способности:

  • 5 % - снаружи салон не просматривается;
  • 10 % - заметны очертания людей в салоне;
  • 15 % - чётко видны силуэты;
  • 20 % - снаружи можно разглядеть лица;
  • 35 % - присмотревшись можно разглядеть весь салон;
  • 50 % - видны даже мелкие детали внутри автомобиля.

После рассмотрения всех критериев и определения функции тонировки сделать окончательный выбор будет несложно.

Знаете ли вы? По данным мировой статистики изучения дорожных происшествий, тонированные авто реже являются их участниками. Объясняется это тем, что водители не отвлекаются на изучение сидящих в соседнем или встречном транспорте, а целиком сосредоточены на дороге.

Тонировка стёкол машины своими руками

Тонировка машины в домашних условиях не составит труда. В этом деле главное - аккуратность и соблюдение правил работы.

Материалы и инструменты

Необходимые для работы материалы и инструменты:

  • плёнка;
  • губка;
  • канцелярский нож с широким лезвием;
  • распылитель;
  • вода и моющее средство;
  • шпатель из пластика;
  • острый нож для нарезки материала;

Подготовительный этап

Подготовим рабочую поверхность:


Важно! Перед работой следует как можно тщательнее очистить стекло, поскольку любая соринка способна создать пузырёк.


Процесс тонировки

Приступаем непосредственно к оклеиванию:

  1. Обмойте рабочую поверхность из пульверизатора и пройдитесь по ней шпателем. Ещё раз обмойте.
  2. Далее смоченными пальцами с помощью ножа отделите на выкройке защитный слой.
  3. Поддев краешек ножом, далее смачивайте плёнку из пульверизатора и аккуратно оттягивайте «защитку». Старайтесь не прикасаться к клейкой стороне материала.
  4. Отделив ненужный слой, обильно смочите рабочий и стеклянную поверхность.
  5. Возьмите за края плёнку и приложите к стеклу, смочите.
  6. Предельно аккуратно разладьте материал влево-вправо, уделяя особое внимание краям.
  7. Проверьте, как тонировка выглядит с наружной стороны. Если пузырьков нет, обсушите всё феном. Работа закончена.
  1. Специалисты рекомендуют использовать детский шампунь «Джонсонс бэби»: это средство обеспечивает максимально лёгкое скольжение плёнки.
  2. Кант старайтесь обрезать одним движением руки, не отрывая ножа. Это даст наиболее точный результат, без рваных краёв.
  3. Регулярно смачивайте стекло - материал и поверхность должны плотно соприкасаться.
  4. Более качественной и лёгкой в работе считается плёнка производства США. Китайская плёнка очень тонкая и есть очень большая вероятность её поцарапать или заломить. Американский материал плотнее, легко отделяется и легко заправляется по кантам. Кроме того, он более эластичный.
  5. Новичкам лучше снять ресничку перед работой, чтобы избежать заломов.
  6. Учтите, что полностью закрытое стекло немного уходит в уплотнитель, поэтому стекло сверху нужно приспустить.
  7. Разглаживайте плёнку по направлению в стороны, ни в коем случае не вверх и вниз.
  8. Проследите за тем, чтобы были удалены весь воздух и вся жидкость.
  9. Если плёнка немного съехала, подправить её можно, подтянув в нужном направлении, пока она ещё влажная.
  10. Всегда оставляйте запас по кантам, не перебарщивайте, чтобы впоследствии не появились морщинки.
  11. Работая шпателем, нужно быть предельно аккуратными и не вжимать его в материал, чтобы не поцарапать.
Более подробно процесс тонировки можно рассмотреть в следующем видео: Итак, процесс тонировки автомобиля можно провести в домашних условиях, сэкономив при этом на оплате в автосалоне. Процедура эта несложная и требует лишь внимательности, аккуратности и точных расчётов. Впрочем, перед поездкой за границу на своём автомобиле необходимо тщательно изучить правила и законы, принятые по поводу тонировки.

Многие автомобилисты, покупая автомобиль, стараются оклеить тонировочной плёнкой его стёкла. В тонированном автомобиле пассажиры чувствуют себя более уютно по причине того, что затемнённые стёкла прячут их от глаз прохожих и защищают от воздействия солнечного света в жаркую летнюю погоду.

Приняв решение тонировать автомобиль можно просто отвезти его к специалисту. Но, тем не менее, сделать это под силу и своими руками, о чём и пойдёт речь в этой статье.

После того, как вы решили оснастить своего железного друга тонировкой, следует выбрать саму тонировочную плёнку, которая различается как по качеству и цене, так и по оттенку самой плёнки. Выбор остаётся за вами.

Но немаловажное значение имеет и степень затемнения, потому что чем темнее плёнка, тем больше снижается качество обзора для водителя, что влияет на безопасность при езде. К тому же в последнее время во многих странах ужесточаются законы по отношению к степени затемнения автомобильных стёкол. В среднем лобовое и боковые стёкла автомобиля должны пропускать не менее 70% дневного света.

Тонировочную плёнку производят из полистирола различных оттенков, которые определяют цвет самой плёнки, а в конечном результате и цвет стёкол вашего автомобиля. При этом наружный слой плёнки обычно покрывают специальным металлическим составом, защищающим саму плёнку и стекла от механических повреждений. Понятное дело, что чем дороже плёнка, тем более качественней будет сам состав защитного слоя и тем дольше вам прослужит сама тонировка.

Клейка тонировочной плёнки

Сама процедура оклейки стекол тонировочной плёнкой не требует каких-либо особых знаний и навыков, но, тем не менее, аккуратность в этом деле нужна. Приклеивать плёнку всегда следует с внутренней стороны стекла, то есть со стороны салона автомобиля. Прежде всего, нужно тщательно вымыть сами стёкла так, чтобы они не имели малейших следов жирных пятен и разводов. Сделать это лучше всего средством для мытья окон. При этом помещение, где будет производиться оклейка тонировочной плёнкой, должно быть не пыльным и хорошо освещённым. Если же вы будете работать на улице, то погода должна быть тёплой и безветренной.

Сама тонировочная плёнка приклеивается к стеклу с помощью мыльного раствора, который наносится на стёкла с помощью пульверизатора, (также подойдёт брызгалка, которой опрыскивают домашние цветы).

Чтобы правильно вырезать плёнку под нужный размер, приложите папиросную бумагу или обычную пленку к стеклу и обведите контур, затем обрежьте бумагу и у вас получатся заготовки, по которым затем можно будет ровно вырезать тонировочную пленку. Заготовку нужно сделать с запасом в 5-10 мм, который затем можно будет убрать с помощью ножа. Конечно, более удобно оклеивать стёкла, если они сняты с автомобиля. Но снятие стёкол достаточно трудоёмкое занятие, поэтому обычно тонировку стёкол производят непосредственно на автомобиле.

Опрыскайте пульверизатором стёкла и прикладывайте плёнку тёмной стороной к стеклу, аккуратно разглаживая её от центра к краю, и следите за тем, чтоб не образовывались пузырьки воздуха под плёнкой.

Разглаживать плёнку хорошо резиновым шпателем или чем-то подобным. Особое внимание уделите краям плёнки, они должны хорошо прилегать к стеклу и не оттопыриваться, чтобы в дальнейшем при опускании и поднятии боковых стёкол плёнка не заворачивалась. После дайте плёнке высохнуть. Если у вас имеется строительный фен, то можно ускорить процесс высыхания плёнки. Строительный фен может помочь в местах, где стёкла имеют значительный изгиб. Плёнку нагревают, после чего она лучше принимает форму изогнутого стекла.

Как видите, тонирование стёкол автомобиля не является столь сложной процедурой, и, выполнив тонировку своего автомобиля своими руками, вы сэкономите кругленькую сумму.

Наш портал предупреждает своих читателей о том, что в некоторых странах тонировка автомобилей запрещена. Поэтому перед тем как решиться затонировать автомобиль, следует ознакомиться с действующим законодательством в вашей стране. Вы должны осознавать, что нарушение ПДД рано или поздно повлечет за собой штрафные санкции и неприятности.

Тонировка - это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу - поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество. Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.

Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки

Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые - 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).

Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов

Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое - 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.

Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95% случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.

Выбор лучшей плёнки для самостоятельного оклеивания автостёкол

Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый - это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку. Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.

Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.

  • SunTek - крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.

    Пример одной из разновидностей плёнки SunTek

  • Llumar - давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.

    Является одним из топовых производителей

  • Sun–gard - крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.

    Большинство плёнок Sun–gard шестислойные

  • У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.

    SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия

  • SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).

    Заводы SolarGard находятся в США

Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.

Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину

С законами мы разобрались, плёнку выбрали - теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи - это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.

Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:

  1. Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
  2. Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
  4. Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
  5. Салфетки без ворса.
  6. Выгонка - специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
  7. Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
  8. Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).

Всё для работы своими руками (фото)

Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи

  1. Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
  2. Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла.

    Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать

  3. В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально - вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку.
    Отмеряйте выкройку с запасом

    Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.

    Плёнка плотно легла на основу

  4. Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её.
  5. В процессе вырезания будьте внимательны и осторожны. Острым инструментом легко повредить краску или пластиковые части автомобиля. Когда метраж тонирующей плёнки впритык, то можно изготовить шаблон из обычной плёнки, а чистовой вариант сделать в удобных для вас условиях (например, на столе, где всё в большем порядке).
  6. Если у вашего авто прямые стекла, то вам повезло и следующий шаг можно пропустить (пока до заднего стекла не дойдёте). На иномарках боковые окна часто с изгибом. В таком случае нужно придать плёнке нужную форму. Алгоритм работы:
  7. Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов).
    В ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистой

    Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.

    Мелкие частицы легче выгнать «на мокрую»

  8. Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна.
  9. Немного приоткройте окно и постарайтесь выровнять плёнку по верхнему краю, уже с внутренней стороны и клеем к стеклу. Не жалейте мыльного раствора, он нейтрализует действие клея и дает время на корректировку. Ровняйте от центра в стороны. Скребком или выгонкой избавьтесь от воздуха и воды между плёнкой и стеклом. Необходимо стопроцентное прилегание тонировки к поверхности.
  10. Переходим ко второй половине. Подымите (закройте) стекло и обильно смочите нижнюю часть мыльным раствором.
    Смачивайте стекло не скупясь

    Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.

    Клеевой слой также требует увлажнения

  11. Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см.
    Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокрая

    Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же - выгнать весь воздух и воду.Как закатать авто: зарубежный опыт (видео на английском)

    Как правильно клеить плёнку на задние

    По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).

    1. Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло.
      Технология схожа с оклейкой передних стёкол

      Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.

      Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном

    2. Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.

      Чистота - важная составляющая успеха

    3. Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно.

      Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.

    Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео

    Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки

    Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:

    1. Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
    2. Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
    3. Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
    4. Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
    5. Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
    6. Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
    7. Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.

    Поклейка тонировочной плёнки - процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха - тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.