Тойота рав 4 3 поколение рестайлинг отзывы. RAV4 третьего поколения. Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota RAV4 – компактный кроссовер, первое поколение которого было запущено в производство в 1994 году. Название модели является аббревиатурой от Recreation Active Vehicle. Базой для создания автомобиля послужила платформа от Toyota Celica GT-Four.

В первый год производства кроссовер был доступен только в трехдверном исполнении, но уже в 1995 г в продажу поступили пятидверные Тойота РАВ 4. В 1998-ом был проведен рестайлинг автомобиля, в это же время появилась версия с мягкой тканевой крышей.

Комплектации и цены Toyota RAV4 III

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Standart 2.0 MT 2WD 967 000 бензин 2.0 (148 л.с.) механика (6) передний
Standart 2.0 MT 4WD 1 056 000 бензин 2.0 (148 л.с.) механика (6) полный
Standart 2.0 AT 4WD 1 104 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Comfort 2.0 MT 4WD 1 183 000 бензин 2.0 (148 л.с.) механика (6) полный
Comfort 2.0 AT 4WD 1 231 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Elegance 2.0 AT 4WD 1 309 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Comfort Plus 2.4 AT 4WD LWB 1 336 000 бензин 2.4 (170 л.с.) автомат (4) полный
Prestige 2.0 AT 4WD 1 366 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Prestige Plus 2.4 AT 4WD LWB 1 461 000 бензин 2.4 (170 л.с.) автомат (4) полный

В 2000 г на смену предшественнику пришло второе поколение RAV4. На протяжении пяти лет выпускались автомобили в пятидверных и трехдверных кузовах, доступные в переднее- или полноприводном исполнении.

Тойота РАВ 4 3 генерации поступило в продажу в 2005 г. Увы, но отныне автомобиль лишился одной из своих фирменных черт – постоянного полного привода. Трехдверной версии также не нашлось места в производственных планах компании.

В 2010 г автомобиль обновили, он получил иную фальшрадиаторную решетку, измененные фары и задние фонари, а также подретушированный передний бампер. Кроме того, кроссовер обзавелся длиннобазой модификацией.

Длина стандартной версии Toyota RAV4 III составляет 4 445 мм, ширина – 1 815, высота – 1 685. Габаритные размеры автомобиля с длинной базой LWB: длина – 4 625, ширина – 1 855, высота – 1 720. Объем багажного отделения (короткаz база/длинная база): 410/540 литров.

Экстерьеры автомобилей с короткой и длинной базой существенно отличаются. «Короткий» кроссовер утратил агрессивные черты: решетка классической формы с простыми горизонтальными поперечинами и более европейские, чем у предшественницы, фары делают облик более сдержанным и, возможно, даже элегантным.

В профиль РАВ 4 узнается безошибочно, измененные задние фонари не дают повода усомнится в том, какой автомобиль находится перед глазами. Удлиненный вариант кроссовера LWB, благодаря другой решетке радиатора, смотрится немного злее, чем стандартный. Сбоку обе модификации можно легко различить по форме окон в задней части автомобиля.

«Двухэтажная» архитектура торпедо и оформление дверных карт остались отличительной чертой интерьера Тойоты РАВ 4 3. По периметру центральной консоли превалируют округлые формы, а ее верх венчают прямоугольные дефлекторы обдува. Вставки «под алюминий» существенно оживляют нешний вид. Козырек над панелью приборов акцентирует внимание на трех больших кольцах шкал.

На российский рынок Toyota RAV4 3 поставляется с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми силовыми агрегатами: 2,0-литровым Valvematic, Dual VVT-i и 2,4-литровым бензиновый двигателем VVT-i.

Первый мотор обеспечивает максимальную мощность на уровне 158 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 6 200 об/мин, максимальный крутящий момент достигается при 4 000 об/мин и составляет 198 Нм. Двигатель объемом 2,4 л выдает 170 л.с. при 6 000 об/мин и максимальный крутящий момент в 224 Нм при 4 000 об/мин.

Возможность выбора типа трансмиссии зависит от установленного двигателя: 2,0-литровый агрегат может работать в паре как с 6-ступенчатой коробкой переключения передач, так и с вариатором Multidrive S. При этом, автомобили доступны как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Более мощный 2,4-литровый двигатель агрегатируется только с 4-диапазоным автоматом и оснащен системой полного привода.

На момент продаж дилеры предлагали Тойоту РАВ 4 2012 в шести различных вариантах комплектации: Standart, Comfort, Elegance, Comfort Plus, Prestige и Prestige Plus.

Список устанавливаемого оборудования в базовой версии включает передние противотуманные фары, стальные 17-дюймовые колесные диски, омыватели фар, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистему, ABS, ESP, систему помощи при в году и спуску с горы, активные подголовники, подушки и шторки безопасности, иммобилайзер, центральный замок и др.

Цена переднеприводной Toyota RAV4 III с 2,0-литровым мотором, механической трансмиссией в комплектации Standart составляла 967 000 рублей.

В топовом исполнении Prestige Plus кроссовер дополнительно оборудован 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, раздельным климат-контролем, датчиками дождя и света, задними датчиками парковки, кожаной обивкой сидений и дверей, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и навигационной системой и жестким диском

Длиннобазая модификация оснащена рейлингами на крыше, расширителями колесных арок и затемненной головной оптикой. Стоимость полноприводного RAV 4 в комплектации Prestige Plus c 2,4-литровым двигателем и автоматической коробкой составляет 1 461 000 руб.




Родоначальница класса компактных кроссоверов Toyota RAV4 первого поколения была выпущена в далёком 1994 году. На сегодняшний день российским приверженцам кроссоверов Тойота предлагается третье поколение «РАФ-4», причем сразу в двух исполнениях: европейская версия Тойота РАВ-4 с колесной базой 2560 мм и американская интерпретация с традиционно большей колесной базой – 2660 мм.

Удлиненная версия известна с 2008 года и выпускается без изменений вот уже пятый год. Европейская модель подверглась модернизации в техническом плане (мотор, трансмиссия), получила обновленную переднюю часть, дизайнеры слегка прошлись по интерьеру – и в таком виде автомобиль был показан на Женевском автосалоне 2010 года.

Внешние габаритные размеры обеих Toyota RAV4 III-го поколения с обычной (и длинной) базой составляют: длина - 4445 мм (4625 мм), ширина - 1815 мм (1855 мм), высота - 1685 мм (1720 мм с рейлингами), колесная база 2560 мм (2660 мм), клиренс - 190 мм.

Пятидверный кузов универсал японского кроссовера демонстрирует классический дизайн. Спокойствие и уверенность внешнего облика автомобиля словно передаются и его владельцам. Передняя часть Тойота RAV4 (длинная база) с крупными прямоугольными фарами головного света, с мощной, в стиле Toyota Tundra, фальшрадиаторной решеткой, с грозным бампером с прожекторами противотуманок.

Обычный Toyota РАВ-4 своим «лицом», с хитро прищуренными фарами, аккуратной решеткой радиатора, богато украшенной хромированными планками, и стильным бампером-обтекателем схож с другим представителем Toyota - бестселлером Camry последнего поколения.
Профиль обоих кузовных исполнений – с ярко выраженными и отформованными колесными арками размещающими колеса 225/65 R17, спокойными и плавными боковинами. Различия опять заметны в задней части кузова. У Тойота РАФ-4 с увеличенной колесной базой – большего размера задние двери и корма. Рассуждать, в каком исполнении кроссовер выглядит гармоничнее, мы не станем. Короткообразная версия выглядит спортивнее и азартнее, а длиннообразный вариант солиднее и строже. Корма у кроссоверов идентична, большая распашная пятая дверь с кофром для запасного колеса, стильная светотехника, аккуратный бампер.

Салон Toyota RAV4 встречает своих пассажиров качественными материалами отделки, выверенным размещением органов управления и стильным дизайном интерьера. Удобное мультифункциональное рулевое колесо по-спортивному подрезано снизу, с удобным хватом, на три спицы с кожаной отделкой. Переднее торпедо со ступенчатой конфигурацией, массивной центральной консолью, на которой нашлось место для 7-ми дюймового сенсорного экрана с навигатором (комплектации Престиж и Престиж +), климатической установки и музыкой CD/MP3/WMA с 6-тью динамиками. Передние сиденья с подогревом, в дорогих комплектациях возможна отделка кресел и дверных карт кожей. Водительское кресло опционно располагает электрорегулировками, однако со слишком мягкой набивкой, недостаточной боковой поддержкой и малым диапазоном продольной регулировки (высоким водителям не хватает места). Во втором ряду троим седокам будет удобно и комфортно, места достаточно даже в короткообразной версии. Сиденья разделены на два разновеликих кресла, способных двигаться на салазках, увеличивая тем самым место для ног или объем багажника. Спинки сидений заднего ряда изменяют угол наклона. Так что сзади сидеть в RAV 4 удобнее чем на первом ряду.


Объем багажного отделения Тойота РАВ 4 третьего поколения составляет от 410 до 540 литров (в зависимости от длины базы). Удобные ручки в багажнике помогут сложить задний ряд кресел и существенно увеличить грузовой отсек.
В начальной комплектации «короткой» Toyota RAV4 2012 года «Стандарт» будут: кондиционер, магнитола CD MP3 AUX, передние и задние стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, подогрев зеркал и передних сидений, семь подушек безопасности, противотуманки. Дорогая и насыщенная «длинная» Toyota RAV 4 2012 года в комплектации «Престиж+» располагает климат-контролем, сенсорным 7-ми дюймовым экраном с навигатором и жестким диском, кожаной отделкой салона, бесключевым доступом и запуском мотора с кнопки Smart Entry & Push Start и многим другим.

Технические характеристики. Третье поколение Тойота РАВ 4 оснащается двумя бензиновыми агрегатами. Для «короткой базы» четырехцилиндровый 3ZR-FAE 2.0 Valvematic (148 л.с.) на выбор с 6 МКП или вариатор (CVT), с передним приводом или системой подключаемого полного привода. Для «длинной базы» четырехцилиндровый 2AZ-FE 2.4 VVT-i (170 л.с.) с 4 АКП и полным приводом. Кроссоверы построены на единой платформе, спереди независимая подвеска на стойках Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза дисковые с ABS EBD BAS, из электронных помощников присутствуют TRC (антипробуксовочная система), VSC+ (система курсовой устойчивости), HAC (помощь при старте на подъеме), DAC (система помощи при спуске), электроусилитель рулевого управления.

Тест-драйв. Toyota RAV4 III-го поколения – с жесткой подвеской, авто отлично держится на прямой, но в поворотах заметно кренится. «Баранка» хоть и подрезана снизу – о «спорте» за рулем японского кроссовера думать не приходится. Тойотовский кроссовер – просто семейный автомобиль побольше среднего, предназначенный для города и дальних поездок по прямым асфальтовым дорогам хорошего качества.

Вне дорог Тойота РАФ 4 также «звезд» с неба не хватает. Автомобилистам, любящим съезжать с твердого покрытия, рекомендована версия с «механикой». Кроссоверы с вариатором и автоматом берегут свою трансмиссию и могут отказаться подключать задние колеса из-за перегрева электромагнитной муфты (даже при не длительной борьбе с бездорожьем). К тому же у RAV 4 снизу практически нет защиты (пластик не в счет), об этом также не стоит забывать съезжая с дороги.

Цена Toyota RAV4 в 2012 году: цена кроссовера Тойота РАВ-4 стартует с 967000 рублей за комплектацию «Стандарт» (2.0-литровый 148 л.с. с 6 МКП и передним приводом). Полноприводная версия Тойоты RAV4 «Стандарт» обойдется минимум в 1056000 рублей. Стоимсть Toyota RAV4 длинная база «Престиж плюс» 4WD 2.4 (170 л.с.) 4АКП от 1461000 рублей.

Если вглядеться в новый оскал RAV4, это получилось. Раньше кроссовер Toyota лидировал по российским продажам в своем классе. Потом его обошли. Первое место по очереди занимали Nissan X-Trail, Hyundai Tucson и Honda CR-V. Почему Toyota потеряла пьедестал? Причин много. Конечно, RAV4 отпугивал отечественную мужскую аудиторию своим девичьим имиджем, но не только. Сыграла роль и сравнительно высокая цена на фоне детских габаритов. Многие конкуренты уже приблизились к длине в 4.5 м (а некоторые так и перешагнули), а этот «японец» все еще топтался на своих 4.3 м с короткой базой. Да, мы знаем, что дамы часто любят автомобили покомпактнее, но для сильно закомплексованного пола вопрос размера по-прежнему актуален.


Новый RAV4 все ошибки исправил. Теперь кроссовер можно купить в удлиненном варианте - 4.6 м с удлиненной на 100 мм колесной базой. Багажник стал больше (540 л вместо 410), салон - просторнее. Заметьте: при том что длина жилого пространства увеличена на 45 мм, расстояние между передними и задними сиденьями выросло на 65 мм. Семье понравится. Правда, и короткий вариант кроссовера тоже остается доступным - видимо, для тех, у кого проблемы с парковкой.


Двухэтажная конфигурация старается угодить попыткам водителя регулировать климат на ходу




На заднем ряду теперь гораздо просторнее, чем раньше



В багажнике под фальшполом громадная ниша. Влезет несколько упаковок пива


ОСТАНОВИСЬ ПОКРУТИТЬ

Начинка RAV4 осталась без изменений. Два старых бензиновых мотора 2.0 и 2.4 литра. Пятиступенчатая механическая коробка и четырехступенчатый «автомат». Внутри только немного подправлен дизайн органов управления климат-контролем, без чего легко можно было обойтись, поскольку никакой пользы это не принесло. А ведь с передней панелью «японца» можно было неплохо поработать. Есть над чем. Замысловатая двухэтажная конфигурация старается угодить попыткам водителя регулировать климат на ходу, но до идеала еще далеко. Все кнопки на передней панели должны располагаться на таком уровне, когда глаза еще могут контролировать дорогу периферийным зрением, либо надо делать их доступными для слепого манипулирования. В конце концов, можно придумать что-то совсем простое вроде гигантских кругляшей с здоровенными иконками. Я знаю, что слишком часто брюзжу по этому поводу, но, между прочим, это вопрос безопасности. Вряд ли кто-то останавливается на обочине, чтобы подправить климат или сменить радиостанцию.


НИ ВЕСОМ, НИ ИНТЕЛЛЕКТОМ
Итак, новый RAV4 пытается влезть где-то между Outlander и X-Trail, сделав позлее морду и в меру раздобрев. Но это мои догадки, посмотрим, что думают на этот счет в самой Toyota. Открываю пресс-релиз и читаю: «…изменения дизайна подчеркивают силу и атлетичность… еще более мужественный…» Да, японцы действительно завязывают с женскими игрушками. Читаем дальше: «…высочайший класс спортивного внедорожника…» Странно, почему бы им не заменить слово «спортивного» на «надежного»? И еще: «…увеличенный кузов придает облику солидность и статусность…» В этом месте владельцы LC200 должны заплакать, они потратили на те же качества в два с половиной раза больше.


В пресс-релизе Toyota не сказано, как ведет себя свежий RAV4 на ходу. Я тоже ничего нового в характере кроссовера не обнаружил. Последний раз я ездил на нем в марте 2008 года, когда мы сравнивали его с Jeep Liberty. Тогда запомнилась легкость, с какой «японец» совершал все маневры - разгон, разворот, подъем на холм. И новый вариант не давит на водителя ни весом, ни интеллектом. В меру слушается руля, хорошо тормозит. Главное, делает все не напрягаясь - вот его главное качество. Да и вообще это довольно легкий в управлении кроссовер, не отличающийся ни излишними кренами, ни жесткой подвеской. В нем все довольно гармонично. Кроме возможностей езды вне асфальта.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA RAV4



На бездорожье он ведет себя как и раньше, словно большая легковушка с беспомощной противобуксовочной системой, сопротивляющейся до упора. Заезжать на препятствия лучше с разгона. И вообще переезжать сложные участки позволяет только хорошая геометрия - углы въезда/съезда у RAV4 29/25. Это, впрочем, не гарантирует неприкосновенности бамперов, так что аккуратнее. А если уж этот «японец» застрянет с вывешенными колесами, то придется выходить и думать, как жить дальше. К сожалению, никакой «лэндкрузеровской» мудрости относительно электронных алгоритмов подтормаживания буксующих колес в новом RAV4 нет. Нужно соображать самому.

Однако для небольшого хулиганства ESP можно отключить, а муфту подключения задней оси заблокировать. С определенным опытом преимущества полного привода будут доступны. В разумных пределах. По-хорошему сюда бы дизель или более низовую трансмиссию, раз уж начали крен в атлетичную сторону. А пока этот подросший кроссовер всего лишь не досаждает лишним шумом и не пугает отделкой. Хватит ли этого, чтобы привлечь больше мужчин?

Этот автомобиль, по праву, можно считать законодателем моды в сегменте компактных кроссоверов. Помню, когда только появилась Toyota RAV4 3-го поколения, на неё заглядывались все, без исключения. И сегодня это, пожалуй, самая популярная модель городского кроссовера на российском рынке. С какими проблемами могут столкнуться будущие владельцы подержанной Toyota RAV4, сейчас обсудим на примере модели 2007 года.

Двигатель машины имеет 2,4 литра и мощность 170 лошадиных сил. Коробка — четырехступенчатый автомат. По утверждениям «тойотоводов», автомат вполне надежный. В среднем, за такую машину на вторичном рынке просят 700-750 тысяч рублей.

Общие впечатления

Несмотря на уже немалый возраст, Toyota RAV4 3-его поколения выглядит вполне прилично. При этом надо отметить, машина больше стильная, чем агрессивная. Наверно, именно поэтому в России её считают, скорее, женским автомобилем, чем мужским, хотя в Европе и США с этим мнением не согласны.

Рейлинги на крыше, большие пороги, фирменная запаска на багажнике, которую, кстати, не редко крадут, ничуть не старят автомобиль, по крайней мере, внешне, автомобиль выглядит стильно. Да и салон можно назвать оригинальным, он выгодно отличает Toyota RAV4 от конкурентов. А вот качество не лучше и не хуже, чем у других: монохромный дисплей, всюду жесткий пластик, отсутствие высокотехнологичных опций и т.д. и т.п. Однако на водительском месте также комфортно, как в каком-нибудь роскошном седане. К примеру, в и Outlander такого ощущения нет.

Двигатель объемом 2,4 литра обеспечивает кроссоверу достойную динамику, при этом расход топлива сравнительно не большой — в городе порядка 13 литров на 100 километров — не мало, но терпимо. Удивляет управляемость. Среди одноклассников, RAV4 по этому критерию чуть ли не самый лучший. Однако в противовес управляемости всегда идет чрезмерная жесткость подвески.

На заднем ряду места маловато, это касается и объёма багажника. Любители рыбалки и активного отдыха будут разочарованы. А впрочем, это разумная плата за отличную управляемость и динамику автомобиля. Пожалуй, единственное, что раздражает за рулем Toyota RAV4 3-его поколения это слабая шумоизоляция. Складывается ощущение, что, когда проектировали машину, о ней просто забыли. Но если уж совсем придираться, то расположение некоторых кнопок тоже вызывает неприязнь. Хотя, это дело привычки.

Двигатель

Но есть у автомобиля и действительно слабые места. Сначала мотор. По мнению квалифицированных автомехаников, двигатель 2,7 имеет хоть и небольшой, но часто встречающийся недостаток — со временем начинает подтекать насос . Ещё в профилактических целях эксперты рекомендуют раз в год чистить радиатор, это положительно отразится на сроке службы компрессора кондиционера, да и на систему охлаждения, в целом.

Ходовая

Теперь ходовая часть. Как было сказано выше, у Toyota RAV4 3-его поколения очень жесткая подвеска, особенно задняя её часть, отчего на лежачих полицейских машина подпрыгивает. Ещё одним слабым местом в RAV4 можно назвать рулевую рейку, которая уже к 60-ти тысячам (бывает и раньше) начинает подавать признаки неисправности.

Также стоит упомянуть слабые задние стойки стабилизаторов, которые, кстати, требуют замены гораздо раньше передних. Если говорить о , то у RAV4 стоит надежная дисковая муфта и если вовремя менять масло и не насиловать автомобиль на бездорожье, она прослужит долгий срок.

Электрика

А вообще, ремонт Toyota 3-его поколения обходится не дешево, кроме, разве что, электрики. Иногда выходит из строя лямбда-датчик выхлопной системы, иногда датчик включения-выключения стоп-сигналов. Кроме того, коррозия становится причиной неисправности разъёма электромуфты, превращая кроссовер в переднеприводный. Радует, что эти проблемы случаются довольно редко.

Покупка нового автомобиля

Сегодня в Тойота центре продают новое — 4 поколение Toyota RAV4, отчасти спорное по дизайну, зато ещё более брутальное. Начальная цена автомобиля — 1 174 000 рублей. С чуть меньшим по объему двигателем и в схожей комплектации RAV4 стоит более 1500 тысяч рублей. Однако с двигателем 2,5 литра он мощнее и быстрее предшественника, плюс, внутри прибавились новые опции.

По статистике, больше половины владельцев Toyota RAV4 3-его поколения положительно отзываются о своем приобретении. Хвалят надежность, динамику, управляемость и, конечно, дизайн. Ну а жалуются на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску. На вторичном рынке не составит большого труда найти свежую машину, даже если её пробег далеко за 100 тысяч километров.