Типичные проблемы и неисправности

28-01-2013, 20:17,

Peugeot 1008 - компактный кроссовер.

Представители всемирно известной автокомпании Пежо, сообщили, что уже в следующем году планируется выпуск нового миниатюрного кроссовера от известного французкого автомобильного бренда Peugeot 2008. Но сразу за этой моделью планируется начало производства автомобиля, имеющие еще более компактные габаритные характеристики. Как стало известно, цена на новую модель автомобиля будет составлять примерно 18 тысяч долларов, что примерно столько же, сколько стоит новый Peugeot 308 (ссылка)

Французское издание L"Automobile сообщает своим читателям, что новинка будет создаваться на платформе, которая использована для производства более старых моделей французской марки Peugeot 208 и Peugeot 2008. Длина модели 2008 достигает не много не мало 4,14 метра, а вот длина будущего более компактного варианта «паркетника» не будет превышать 3,7 метра. Укомплектуют ожидаемую новинку наверняка трехцилиндровым бензиновым силовым агрегатом, объём которого будет составлять 1,2 литра.

Главная конкурирующая модель Peugeot 1008 - это автомобиль от другого известного немецкого бренда Volkswagen Taigun. Его длина будет достигать 3,8 метра, что совсем незначительно превышает габариты Пежо 1008. Volkswagen Taigun планируют вывести на просторы автомобильных рынков мира в 2014 году. Хотя противостояние обещает быть не легким, французская компания ожидает хороших результатов. Они верят в то, что Пежо завоюет мирового покупателя и обретет большую популярность среди населения. Планируется продать примерно 60 тысяч экземпляров нового компактного кроссовера Peugeot 1008 и получить немалую прибыль.

Компания Peugeot пополнит свой модельный ряд новым компактным кроссовером. Новинка получит название 1008 и разделит платформу с хетчбэком 208 и другим кроссовером 2008, также готовящимся к выпуску, сообщает L’Automobile. В длину автомобиль будет достигать лишь 3,7 метра. Тем не менее, французский производитель обещает, что модель будет «подчеркнуто элегантной».

О технических особенностях нового кроссовера известно немного. Ожидается, что на Peugeot 1008 поначалу будут устанавливать лишь трехцилиндровые бензиновые двигатели. Дизельные или гибридные силовые установки могут появиться через некоторое время после начала продаж модели.

Ориентировочный выход на рынок Peugeot 1008 запланирован на 2015 год. В Европе новый кроссовер будет предлагаться по цене от 14 000 евро. Судя по всему, в Peugeot стараются поскорее занять свободную нишу, на которую пока что претендует только показанный в Сан-Паулу Volkswagen Taigun.

Изображение представляет собой не официальную фотографию Peugeot 1008, а лишь предположения независимого дизайнера на, однако оно дает представление о том, как могла бы выглядеть новинка.

Вторник 04 Декабря 2012 11:48 следующая новость >>

Читайте также: Всего через несколько часов стартует очередной, 41-й ралли-рейд "Дакар". В силу обстоятельств, он несколько отличается от предыдущих - пройдёт по территории всего одной страны, Перу, и займёт всего 10 дней. Это самый короткий "Дакар" в истории, но сказанное вовсе не означает, что он будет самым простым, ведь 70% маршрута пройдёт по пустыням. В предыдущих материалах мы рассказали о расстановке сил в категорияхх мотоциклов, квадроциклов и SxS, теперь пришла пора поговорить о ситуации в зачёте внедорожников. На "Дакарах" этот класс традиционно считается основным, и именно победители этого зачёта становятся главными триумфаторами гонки. Главным изменением в категории автомобилей по сравнению с предыдущим годом стал, конечно же, уход команды Peugeot, доминировавшей на трассах марафона на протяжении трёх лет. Распалась знаменитая dream team, включавшая в себя лучших раллистов мира. Впрочем, распалась не совсем - трое из четырёх пилотов этой суперкоманды продолжат выступать вместе, только теперь в составе X-Raid на MINI. В этом числе легенда "Дакара" Стефан Петрансель, а также Сирил Депре и действующий победитель гонки Карлос Сайнс. На троих у этих гонщиков 20 побед на "Дакарах" - такой команды нет больше ни у кого. В их распоряжении новая версия MINI - фактически построенная с нуля багги. Эта машина дебютировала на "Дакаре" год назад, и нельзя сказать, что дебют получился успешным. Впрочем, прошлогодний "Дакар" вообще превратился для MINI в одну большую катастрофу - в первые же дни из борьбы за высокие места из-за аварий выбыли пять машин из семи! Причины аварий были предельно экзотическими - например, лобовое столкновение двух MINI под...

Французский автоконцерн Peugeot намерен расширить свой модельный ряд кроссоверов. Вслед за Peugeot 2008, который сойдет с конвейера уже в 2013 году, стало известно о создании самой младшей модели в линейке кроссоверов. Как сообщает L’Automobile новый паркетник получит индекс 1008 и возможно станет одним из первых представителей нового сегмента - субкомпактных SUV.

Длина Peugeot 1008 составит всего 3,7 метра (для сравнения длина «старшего брата» 2008 - 4,14 м.). В основу новинки ляжет платформа под кодовым названием PF1, которая уже достойно зарекомендовала себя в популярном городском хэтчбеке 208.

Ожидается, что внешность нового Peugeot 1008 будет создана по мотивам концепта HR1, представленного в Париже в 2010 году.

Разумеется, далеко не все футуристические элементы концепта найдут отражение в серийном Peugeot 1008, но уже сейчас известно, что следуя мировой практике стилизации компактных авто новинка получит целый ряд программ индивидуализации: начиная с ярких нестандартных цветовых решений и заканчивая уникальными аксессуарами. Причем французские инженеры уверяют, что модель, несмотря на свои малые габариты, будет «подчеркнуто элегантной».

К слову, дизайн компактного гибридного концепта HR1 был создан нашим соотечественником россиянином Артемом Неретиным, выпускником одного из Уральских ВУЗов.

Неофициальная фотография Peugeot 1008 уже облетела многие интернет СМИ. На изображении независимого дизайнера запечатлена возможная внешность будущей новинки.

Технические характеристики нового субкомпактного Peugeot 1008 пока неизвестны. Предположительно на первом этапе продаж новинку можно будет приобрести лишь с одним мотором - под капотом 1008-ого разместится трехцилиндровый 110-ти сильный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра . Чуть позже для кроссовера станут доступны дизельные агрегаты и, возможно, гибридные силовые установки.

Если говорить о внутренней начинке, не исключено, что на волне возросшей популярности планшетных компьютеров новоиспеченный субкомпактный SUV получит многофункциональный бортовой компьютер с большим сенсорным дисплеем.

Официальная презентация Peugeot 1008 запланирована на 2015 год. Для европейских потребителей стоимость базовой комплектации стартует с отметки в 14 000 евро. Как таковых конкурентов в новой нише микро паркетников у новинки нет, за исключением Volkswagen Taigun, показанным в Сан-Пауло. Как изменяться предпочтения европейцев в классе SUV и найдет ли Peugeot 1008 своего покупателя, покажет время!


Все фото - Peugeot HR1 Concept 2010


Компания Peugeot планирует выпустить новую модель – это будет субкомпактный кроссовер 1008 . Французский бренд слишком долго обходил стороной популярный класс SUV , а теперь, похоже, разогнался не на шутку, постоянно разрабатывая новые модели. В следующем году на рынке появится кроссовер на базе Peugeot 208 , ну а компактный 1008 -й выйдет в 2015 -м. Автомобиль построят на платформе PF1 , которая лежит в основе городского хэтчбека 208 и кроссовера 2008 . В длину новый Peugeot 1008 будет не более 3,7 метра.


В начале продаж машину планируют оснащать лишь одним 3 -цилиндровым бензиновым двигателем. Со временем выпустят модификации с дизельным мотором и гибридной силовой установкой. С внешностью новинки окончательно ещё не определились, ведь до 2015 -го года времени довольно много. Вероятно, некоторые черты перейдут с концептуальной модели HR1 , представленной на Парижском автошоу 2010 . Отметим, что её дизайн – это самостоятельная разработка специалиста из России Артёма Наретина.

Конечно, многие элементы внешности HR1 вряд ли воплотятся в серийном Peugeot 1008 , взять хотя бы оригинальные двери, которые открываются вверх. По прогнозам специалистов, цена субкомпактного Peugeot 1008 на европейском рынке будет начинаться с 14 -ти тысяч евро. На данный момент это составляет 560 тысяч рублей. Впрочем, не исключено, что до 2015 -го года курс рубля к европейской валюте может измениться не в лучшую сторону. А учитывая пошлины, скорее всего, стоимость в России будет существенно выше.

Peugeot 1007 имеет не обычные классические двери, а сдвижные, как в MPV. Возможно это хорошая идея, но она не нашла понимания у владельцев.

Конструктивные особенности

В техническом плане Пежо 1007 основан на малых Ситроен – С2 и первом С3. Они имеют практически идентичную платформу, трансмиссию и ходовую часть.

Возможно, чтобы подчеркнуть исключительность модели, французы решили оборудовать сдвижные двери электроприводом. Это был безрассудный шаг. Всего за время производства было продано 122 000 автомобилей. Если бы существовала альтернатива с обычными распашными дверьми, 1007 продавался бы намного лучше. Дело в том, что сложный и дорогой механизм сдвижной двери существенно повлиял на стоимость компакта. Она оказалась за пределами покупательской способности большинства автолюбителей. Те же, кто был готов выложить такие деньги, предпочитали машины классом выше.

Peugeot 1007 один из самых маленьких автомобилей сегмента. Его длина всего 3,73 м. Тем не менее, это не помешало французу в 2005 году заработать 5 звезд в краш-тестах по версии EuroNCAP. Компакт в максимальной комплектации оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками и коленной подушкой безопасности для водителя.

Сдвижные двери

Стоит отметить, что для городских условий сдвижные двери – отличная идея. Тесные парковки позволяют полностью раскрыть все достоинства необычной схемы. А после открытия двери в кузове возникал внушительный проем – 92 см.

В тоже время, именно сдвижные двери чаще всего вызывали беспокойство среди владельцев Peugeot 1007. Порой, они начинали жить собственной жизнью даже в новых машинах. Например, спонтанно открывались после закрытия.

Другие недостатки проявлялись в непогоду. Процесс закрытия/открытия двери длится более 5 секунд. Таким образом, полный цикл занимает, по крайней мере, 10 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы во время дождя или снега, сиденья пропитались водой.

В системе управления дверьми используется два блока управления. Один из них установлен в центральной стойке, второй - непосредственно в дверь. Оба подключены к мультиплексной сети и через шину данных общаются с многофункциональным модулем СОМ2002 (расположенным под рулем), ABS/ESP, модулем подушек безопасности, а так же с интеллектуальным блоком BSI, который фактически является главным центром всей мультиплексной сети машины.

Модуль подушек безопасности сообщает о происшедшем столкновении, что является сигналом разблокировки замков двери. От ABS система получает информацию о начале движения, а при превышении скорости 5 км/ч поступает команда на блокировку замков двери. Но, если дверь оказалась открытой, то после 5 км/ч ее уже не закрыть.

Что касается безопасности, то сервопривод выключается, если дверь неожиданно стала испытывать сопротивление, например, не убрали руку. В случае выхода из строя электропривода, дверь можно открыть руками. Если же останется открытой крышка бака, то дверь с правой стороны будет заблокирована.

Типичные проблемы и неисправности

Технические проблемы с дверьми можно разделить на две группы. На неисправности, которые можно решить сравнительно дешево и просто, и на проблемы, требующие более глубокой диагностики. Замена некоторых компонентов окажется очень дорогой.

К первой группе относятся случаи, когда двери не остаются в открытом положении, или наоборот отказываются полностью закрываться. Одна из причин - грязные направляющие (будет слышен скрип). Если же дверь не фиксируется в открытом положении, значит, скорее всего, виноват пластиковый микровыключатель, расположенный в задней части нижнего рельса.

В неполном закрытии двери, в свою очередь, повинны контакты в передней стойке. Контактов здесь сразу несколько. Одни из них дают сигнал управляющему блоку на активацию серводвигателя, прижимающего тыльную сторону двери к кузову. Другие контакты питают сервопривод стекол - когда двери открыты, стеклоподъемники отключаются. Порой избавиться от недуга удается банальной очисткой контактов от грязи.

Вторая группа проблем включает сбои в системе управления дверьми. Опыт показывает, что вероятность возникновения недомогания прямо пропорциональна возрасту автомобиля. Дверь перестает реагировать на команды от кнопки на передней панели и, соответственно, на пульте дистанционного управления центральным замком. При этом дверь можно открыть, просто потянув за ручку, для чего потребуется приложить больше усилий.

Чаще всего выходит из строя сервопривод замков. Он имеет хрупкий пластиковый рычаг с подвижным контактом. Купить рычаг отдельно невозможно. Менять приходится сервопривод в сборе – около 3 800 рублей. Не отличается долговечностью и шаговый двигатель привода. В его недрах есть крошечный двухскоростной редуктор с пластиковыми шестернями, которые изнашиваются.

Двигатели

Первоначально Пежо 1007 оснащался двумя бензиновыми и одним дизельным мотором: 1.4 8V, 1.6 16V и 1.4 HDi. Позже был предложен 1.4 16V, а в 2007 – 1.6 HDi.

1,4-литровый 8-клапанный 4-цилиндровый бензиновый агрегат является представителем популярной серии TU. Этот двигатель надежный и долговечный. Пожалуй, единственное, что может произойти – пробой прокладки под головкой блока. В итоге, появляются утечки масла, которое проникает и в систему охлаждения.

Путем модернизации из 8-клапанника был получен 1,4-литровый 16-клапанник, получивший обозначение ЕТ3. В плане производительности, это лучший двигатель для 1007. Он отличается степенью сжатия (была снижена с 10,5 до 10,2), наличием двух верхних распределительных валов с системой регулирования фаз газораспределения на впускном валу и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов.

16-клапанный 1,6-литровый мотор TU5JP4 так же, как и 1.4 16V, использует головку блока с двумя валами.

В 8-клапанных моторах приходится мириться с механической регулировкой зазора клапанов. В 16-клапанниках используются гидрокомпенсаторы, срок службы которых на прямую зависит от качества и частоты обновления масла. Со временем, они «забиваются», а двигатель после холодного запуска начинает стрекотать, как швейная машинка.

При больших пробегах могут возникнуть трещины в выпускном коллекторе двигателей серии TU (1.4 8V и 1.6 16V).

Дизельных версий лучше избегать. К счастью, они практически не встречаются, так как новым дизельный автомобиль был слишком дорогим. При больших пробегах возможна потеря герметичности уплотнительных шайб под форсунками. Это приводит к быстрой деградации масла, образованию углеродистых отложений и износу двигателя и турбокомпрессора.

Обслуживание двигателей

Газораспределительный механизм всех без исключения моторов приводится в движение зубчатым ремнем. Опытные механики рекомендуют менять его через каждые 60 000 км.

1,4-литровому бензиновому атмосфернику достаточно масла класса SAE 10W-40, другие требуют 5W-40. В случае с бензиновыми агрегатами масло должно соответствовать стандарту API SH/SJ, а в случае с дизельными – ACEA B3-96.

8-клапанный 1,4-литровый двигатель требует контроля и регулировки зазора клапанов не позднее, чем через 150 000 км.

Трансмиссия

Компакт оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач. 1.6 16V стандартно предлагался с автоматизированной коробкой передач 2-Tronic. Для 1.4 8V робот был предусмотрен в качестве опции. В 2006 году «механика» появилась даже у самой мощной версии. В этом заслуга спортивной версии RC.

Роботизированная коробка передач, безусловно, самый дешевый способ привлечь клиентов, предпочитающих автомат. Классическая АКПП с гидротрансформатором для данного сегмента – слишком дорогое удовольствие.

2-Tronic – тот же самый робот, что и Citroen Sensodrive. Обозначается он, как MA5/S. Из этого ясно, что узел основан на механической коробке передач МА5. Разница между ними заметна снаружи, где установлен блок с тремя шаговыми серводвигателями. Два из них отвечают за смену скоростей, а третий управляет сцеплением.

В процессе эксплуатации механизм сцепления изнашивается, функциональность и точность работы системы падает. Все серводвигатели объединены в единый блок управления. Если один из них выйдет из строя, то блок меняется целиком – около 60 000 рублей.

Поскольку 2-Tronic использует обычное сцепление, блок управления должен знать пороговые значения сцепления, т.е. должен быть адаптирован. В противном случае, коробка не сможет работать гладко. Кроме того, происходит преждевременный износ сцепления (от 5 000 рублей за комплект).

Стоит отметить, что сцепление в механических коробках передач служит значительно дольше.

Ходовая

Управляемость Peugeot заслуживает средних оценок. А вот уровень комфорта при движении по ухабам – истинно французский. Через провалы на проезжей части 1007 проходит мягко, а пассажиры не испытывают чрезмерных потрясений.

Спереди используются классические стойки McPherson, а сзади – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами. Несмотря на простоту конструкции, прочность подвески не впечатляет. Амортизаторы порой требуют замены уже после 30 000 км, а чуть позже и опорные подшипники.

В некоторых случаях наблюдаются щелчки при повороте рулевого колеса - понадобится ремонт или замена рулевой колонки.

Заключение

Помимо недолговечного электропривода сдвижных дверей Peugeot 1007 критиковали и за высокий вес. 1215 кг отрицательно сказались на расходе топлива. Если вам нужен маленький городской автомобиль, и вы собираетесь чаще всего разъезжать в одиночку или вдвоем, то 1007 – интересный выбор. Впрочем, его достоинства вряд ли компенсируют все недостатки. В данном сегменте лучше присмотреться к конкурентам.

История модели

  • 2002 – представлен концепт Peugeot Sesame.
  • 2005 – в апреле начались продажи Peugeot 1007.
  • 2006 – осенью предложен спортивный вариант RC.
  • 2009 – окончание производства.

Спортивная версия RC

Она встречается очень редко, а распознается по немного иной передней и задней частям кузова. Внутри установлены анатомические сиденья, обитые очень качественной кожей.

Двигатели

1.4 8V / 73 л.с.

Надежный и долговечный двигатель TU3, который для 1007 слишком слаб. Следует избегать связки с роботом 2-Tronic.

1.4 16V / 88 л.с.

Двигатель ЕТ3 является эволюцией 8-клапанного 1.4 TU3. Он везет гораздо лучше: удивительно эластичный и готов к работе с самых низких оборотов. Мотор надежный и долговечный.

1.6 16V / 109 л.с.

Двигатель, в сравнении с 1,4-литровым 16-клапанником, раскрывает свой потенциал на более высоких оборотах. Сочетался он исключительно с 2-Tronic, а значит, сгодится, только если покупаемый авто имеет невысокий пробег.

1.4 HDi / 68 л.с.

Турбодизель оснащен системой питания Common Rail производства Siemens. Двигатель работает тихо и мягко и отличается очень низким расходом топлива. В отличие от более крупного 1.6 HDi он не имеет проблем, вызванных падением давления в системе смазки. Это тем более удивительно, если учесть, что масляный поддон и всасывающая корзина масляного насоса идентичны на обоих двигателях.

1.6 HDi / 109 л.с.

Турбодизель так же оснащен системой питания Common Rail, но уже разработки Bosch. При использовании некачественных масел и промедлении с заменой, возможно падение давление в системе смазки из-за образования углеродистых отложений.

Технические характеристики Peugeot 1007 (2005-2009)

Версия

Двигатель

турбодиз

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

Крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Средний расход топлива, л/100 км