Тест драйв вольво хс70 первого поколения. Проверка российской глубинкой нового Volvo XC70. Виды двигателей Volvo XC70

Несмотря на большой рыночный возраст, который имеет Volvo XC70 , у модели есть множество причин быть среди первых в рейтинге универсалов. Это стало возможным благодаря поразительно удобному функционалу и наличию ряда преимуществ в сравнении с похожими моделями других производителей. В этой статье рассмотрим причины популярности и познакомимся поближе с автомобилем шведского производителя Volvo XС70.

Автомобиль линейки универсалов Volvo XC70 – это модель, ставшая продолжением успешного в своем классе ряда моделей полноприводных машин повышенной проходимости от всемирно известной компании Volvo. Наименование XC она получила недавно, заменив его с прошлого V, чтобы больше подчеркнуть кроссоверность. В модельном ряду производителя Volvo занимает среднее место между автомобилями XC90 и XC60.

История модели Volvo XC70

Историю Volvo XC70 можно назвать очень типичной для авто своего класса. По сути, он появился в результате популярной тенденции преобразования одной модификации модели в отдельный модельный ряд, которую очень часто применяют производители авто, ставших популярными и занявших лидирующие места в рейтинге покупаемых. Так, Вольво V70 – типичный городской автомобиль, был покупаем, но вследствие того, что кузов относился к классу «универсал», он не всегда был пригоден для сельской местности, а также других мест с усложненным передвижением на автомобиле. Тогда Вольво создал вариацию этой модели авто, назвав новинку V70XC, которая проходила бездорожье уже немного лучше. Буквы в названии XC означали в расшифровке Cross Country. На волне популярности, которая поднялась вокруг этой модели, Вольво приняли решение дать начало новой производимой модели в этом классе.

В 2002 году был представлен первый Volvo XC70, выглядевший как внедорожник, однако, по своим характеристикам недалеко ушедший от того же универсала. Он немного лучше по проходимости сложных участков дороги от своего родителя, но до настоящих внедорожников ему еще далековато. Однако авто и не легкий – его вес составляет 2 тонны, а просвет над дорогой изменил центр тяжести немного вверх, поэтому управляемость авто не стала лучше, чем в универсале.



Популярность модели пошла в гору не только за счет подстраивания под нужды покупателей в плане увеличения показателей по проходимости, но и за счет качества, которое производителем подставилось на самое первое место относительно всего, что есть в авто. Стоимость модели, даже 2002-го года сегодня не так уж и доступна для большей части наших соотечественников, однако производитель предлагает за эти деньги спокойствие в длительной работоспособности и безопасности на дороге, а также изумительный дизайн салона машины. Все делали внутренней отделки говорят сами за себя о респектабельности, солидности и красивом стиле жизни владельца авто.

Сам Вольво при создании авто предполагал, что он будет скорее семейный, чем какой-либо другой. Это видно, в том числе, и по вместительному багажнику, и по простору салона, и по уровню безопасности водителя и всех пассажиров. Причем, семейные поездки загород не станут проблемой благодаря проходимости бывшего универсала Volvo XC70.

В плане эргономических показателей салон Volvo XC70 просто отменный. Трех взрослых пассажиров можно с комфортом и относительным простором расположить на заднем сидении. В багажнике есть возможность перевозить длинноразмерные виды груза при складывании сидения.

Первая произведенная модель, очевидно, была настолько хороша, что Вольво не делал никаких серьезных модификаций для XC70 за последние чуть не 10 лет. Компания лишь улучшила показатели некоторых систем электроники авто и усовершенствовала характеристики безопасности, в целом, оставив таким как и был весь набор функционала и дизайн автомобиля. Поэтому история модели не отличается разнообразием.

В 2011 году , наконец-то, мир увидела новая модель – продолжатель произведенной в 2002-м Volvo XC70. Однако, нужно отметить, производитель отказался радикально или даже существенно что-то менять в показателях автомобиля, рестайлинг претерпели только интерьер и экстерьер в соответствии с современными представлениями о стиле, которые ушли далеко вперед с момента первой презентации модели, а также обновился двигатель автомобиля.



Внешность представителя второго поколения кроссоверов была обновлена за счет головной оптики, наружных зеркал, подретушированного радиатора, нового дизайна колесных дисков и вариантов заводских цветов кузова. Также шведские дизайнеры обновили практически полностью салон авто, каждая деталь которого создана из высококачественных материалов. Появилась система Sensus для управления мультимедийными фалами, круиз-контроль усовершенствованной версии, City Safety и Pedestrian Detection. Последняя направлена на обнаружение людей с расчетом расстояния до человека. В целом новый XC70 – это сочетание функциональности, безопасности и выносливости.

Фото и видео обзор Volvo XC70

Фото 5. Внешний вид модели

Фото 6. Кроссовер способен преодолевать сложные виды местностей

Фото 7. Изящный кожаный салон автомобиля

Фото 8. Безопасность и удобство для пассажиров

Фото 9. Удобный вместительный багажник модели

Видео обзор Volvo XC70:

Статистика продаж модели Volvo XC70

* - вместе с Volvo 850

** — вместе с Volvo S70

Мнение проекта сайт о модели Volvo XC70

Садясь за руль Volvo, не важно, какой именно модели, ощущаешь себя действительно солидным человеком, начинаешь в чем то по-другому воспринимать и оценивать окружающий мир, это ощущение схоже с тем, которое возникает у туриста, попавшего в страну с совершенно другими обычаями и традициями. И постепенно эти обычаи и стиль жизни начинает входить и в человека.

Кожаный салон светлого оттенка гостеприимно встречает владельца и пассажиров, в этом авто хочеться находиться подольше, тем более, что все для этого способствует – ни зимой, ни летом вам не будет в нем некомфортно с современной системой климат-контроля, установленной в салоне. А куча электрорегулировок всего функционала салона поможет создать не только удобную температуру внутри, но и целую собственную атмосферу. Автомобиль не просто едет, он «плывет» по дороге, не замечая ям и бездорожья – уж настолько постарались конструкторы, знающие толк в хороших авто.

За 8,8 секунды тяжелый универсал берет разгон до 100 км/ч благодаря 3,2-литровому мотору под капотом. АКПП на 6 ступеней своевременно и очень плавно переключает скорости, не давая возможности максимальных оборотов раскрутиться мотору. Последняя версия модели от 2011 года стала на 50 кг легче, что повлекло за собой и возможность хорошей экономии топлива на 100 км.

Производитель дает покупателю огромный выбор аудиосистем, которые можно установить в автомобиле. Самая лучшая из них — HU-803, которая имеет 12 динамиков, сабвуфер, усилитель, и, конечно, CD-плеер. Такое совершенное звучание, которое дает эта система, поразит любого меломана чистотой и наполненностью каждой ноты.

Отдельного внимания заслуживает багажник модели, он может вместить целых 575 л при условии поднятого заднего сидения! К тому же, в полу есть еще несколько отсеков для хранения, а крышка пола багажника оснащена амортизатором, прекрасно удерживающим ее в открытом положении.

Несмотря на то, что Volvo XC70 уже не так нов, как некоторые универсалы с повышенным уровнем проходимости, предлагаемые сегодня на рынке многими производителями, он вполне может составит им конкуренцию и, по-прежнему, является одним из лучших предложений и выгодных вариантов среди подобных. Также в преимущества, которые можно отнести на счет не только этой модели, но и всех от Вольво, нужно записать превосходную безопасность вождения и нахождения в салоне пассажиров, продуманность разных нестандартных ситуаций на дорогах со стороны конструкторов и отличные характеристики по функциональной наполненности данной модели, которые свойственны для шведского производителя.

На Рождественские праздники мы с семьей собрались в глубинку России - Пензенскую область. И родственников навестить и на зиму настоящую посмотреть, которая в Москве наступать не торопилась.

Просто идеально подошел для нашего небольшого вояжа ХС70, и вот почему. Универсал от Volvo обладает просторным салоном и большим багажником, к тому же у него мощный мотор и полным привод, позволяющий реализовать тягу и сделать управление безопасным. Не меньше повезло моим детям. Тестовый автомобиль, был оснащен аудиосистемой Premium Sound c 12-ю динамиками Dynaudio, сабвуфером и чейнджером на 6 дисков, и главное двумя 7-ми дюймовыми мониторами в передних подголовниках с DVD-плеером с выходом AUX, к которому идут две пары беспроводных наушников. Так что в дороге им скучать не пришлось. Дети наслаждались любимыми мультфильмами, а мы с женой любимой музыкой.

Особенно полезными оказались задние сиденья оснащенные дополнительными подушками-бустерами для детей. Их можно поднять и пристегнуть ребенка стандартными ремнями безопасности, что избавило меня от хлопот с детскими креслами. В холодную погоду, когда приходилось часто садиться и выходить из машины, порадовал электронный ключ PCC, который позволял открывать и заводить автомобиль, не вынимая ключа из кармана. Так же с его помощью не подходя к Volvo можно проверить, закрыта машина и если не так, исправить положение.

На мой взгляд, новая 70-ка выглядит несколько вызывающе, об этом свидетельствовали провожающие взгляды не только пешеходов, но и водителей провинциального городка, куда мы заехали.

В салоне все функционально и удобно. Мы всей семьей с комфортом разместились в автомобиле, и восьмисоткилометровое путешествие пролетело для нас практически незаметно.

На трассе за рулем ХС70 я чувствовал себя уверенно, автомобиль прекрасно сохраняет курсовую устойчивость, а 238-ми сильный мотор обеспечивал уверенную тягу при всех обгонах и позволял сделать это довольно быстро в паре 6-ти ступенчатой АКПП. Коробка производила переключения плавно без рывков. Даже в ручном режиме, когда для обгона с экономичной 6-й передачи перескакиваешь на 3-ю переключения плавные.

За время пребывания в Никольске стояла морозная погода, по ночам до -30, а днем около –20. Автомобиль каждое утро заводился без проблем и ни разу он не давал признаков сбоя, можно сказать, что ХС70 прошел тест и на низкие температуры. Однако стоит отметить один «низкотемпературный» недостаток. Дело в том, что кожаный салон настолько промерзал, что на сиденьях можно было спокойно сидеть, не боясь отморозить пятую точку, только минут через десять после включения подогрева. Про задние сиденья я вообще молчу, через полчаса интенсивного прогрева салона, они все равно оставались холодными. Видимо из-за встроенных детских подушек задний диван был обделен обогревом. Светлый салон это конечно красиво, при условии белоснежного снега, здесь он таким и остался, однако по прибытию в Москву, салон быстро стал «темнеть».

Говорят, старый конь борозды не портит, а мы вот подпортили, правда, на этот раз лыжню. Выбирая для фотосъемки подходящее место с красивым пейзажем, я решил заехать на холм в лесу на окраине города. Не смотря на то, что снег на склоне на первый взгляд был хорошо утрамбован, до вершины холма подняться так, и не удалось. Преодолев три четверти пути, машина начала проваливаться в снег, а антипробуксовочная система и вовсе все задушила, в итоге мы сели мы до того как я успел ее отключить. Так что посоревноваваться с лыжниками не удалось. Отсняв машину, в «интересном положении» я уж начал подумывать, где взять трактор. Однако, отключив DSTC и побуксовав, задним ходом под горку удалось выбраться. Спустившись, я было решил с отключенной DSTC, зайти на «второй круг», но было холодно. Испытывать семейство на приспособленность к низким температурам, в ожидании трактора, я не решился.

Напоследок, хочу сказать несколько слов об электронных системах присутствующих в комплектации предоставленного нам автомобиля. Одна из оригинальных опций - адаптивный круиз контроль (АСС). Это круиз-контроль, работающий в паре с радаром, который отслеживает заданную вами дистанцию до впереди идущего автомобиля. В случае плавного замедления впередиидущего авто, ХС70 так же плавно снижает скорость, переключаясь на пониженные сбрасывая до 15 км/ч. Если перед машиной автомобиль тормозит резко, включается функция предупреждения об опасности столкновения, сопровождаемая звуковой и световой сигнализацией, а Volvo подготавливает тормозную систему к экстренному торможению, увеличивая в ней давление. Когда передний автомобиль уходит из зоны действия радара ХС70 резво набирает заданную вами скорость. Хотя подобные системы имеются и у конкурентов, но официально они в России неразрешены, так только Вольвовский радар работает на разрешенных частотах.

Так же на тестовом автомобиле была установлена система мониторинга мертвых зон (BLIS), она призвана с помощью встроенных в наружные зеркала камер следить за мертвыми зонами автомобиля, и когда там появляется автомобиль, загорается лампочка с соответствующей стороны. Но, как правило, когда срабатывала эта система, я прекрасно видел движущийся автомобиль в зеркале заднего вида.

Более других меня порадовала вещь, не относящаяся к электронным системам, но повышающая безопасность. По дороге в Москву, в Рязанской области, заметно потеплело, и из-под колес полетела грязь, дворники работали практически без перерыва на протяжении четырех часов пути, при этом боковые стекла оставались практически совсем чистыми до самой Москвы. Сначала я удивился, про себя похвалив аэродинамику, однако позже узнал, что VOLVO использует передние боковые стекла со специальным водоотталкивающим покрытием.

Что можно сказать в заключении? Конечно я остался доволен автомобилем, получив комфортабельное и безопасное путешествие для всей семьи. Ложкой дегтя можно назвать разве что расход топлива. В городском режиме он составил 21.5 литра на сотню, а на трассе около 14.4 литров, не смотря на то, что я старался ехать в экономичном режиме. Можно заметить, что люди покупающие такие машины на расход не обращают большого внимания, однако - копейка рубль бережет, да и заправляться приходиться чаще.

Стоимость XC70 с дизельным 185-сильным мотором и шестиступенчатой механикой составляет 1 328 500 рублей. Цены на протестированный нами универсал с 3.2-лировым 238-сильным R5 и АКПП начинаются от 1 431 800 рублей.

Volvo XC70 – это «лифтованный» полноразмерный универсал премиум-класса, в котором оптимально сочетаются практичность, комфорт, безопасность и хороший внедорожный потенциал… Автомобиль второго поколения, построенный на базе седана «S80», справил международный дебют в марте 2007 года на смотринах в Женеве, а вскоре после этого события начались его продажи на ведущих мировых рынках.

Ровно через шесть лет, все в той же Швейцарии, дебютировал рестайлинговый «сарай» повышенной проходимости – ему заметно подправили внешность, облагородили интерьер и «отсыпали» новых современных «примочек», но при этом не тронули техническую составляющую. В таком виде пятидверка просуществовала до мая 2016 года, когда и покинула «автомобильную сцену».

Снаружи Volvo XC70 второй генерации демонстрирует привлекательные, строгие, солидные и гармоничные очертания. Несмотря на то, что умеренно квадратный кузов автомобиля лишен дизайнерских изысков, он приятен глазу со всех ракурсов – симпатичный передок с аккуратными фарами и ячеистой решеткой радиатора, монументальный силуэт с выразительными боковинами и крупными арками колес, «отвесная» корма с изящными фонарями и двумя «стволами» выхлопной системы. Основательности классической внешности универсала добавляют массированная пластиковая защита по периметру и кроссоверный дорожный просвет.

В длину вседорожный «сарай» достигает 4838 мм, расстояние между осями у него простирается на 2815 мм, а высота и ширина составляют 1604 мм и 1870 мм соответственно. В «боевом» состоянии машина весит от 1743 до 1893 кг в зависимости от модификации, а клиренс в таком виде у нее насчитывает 210 мм.

Интерьер «второго» Volvo XC70 – верх лаконичности: своим видом он напоминает добротное скандинавское жилище, которое «щеголяет» довольно простым, но стильным дизайном, безупречной эргономикой и высочайшим качеством отделки. На рабочем месте водителя – мультифункциональный «штурвал» с трехспицевым ободом и крупным диаметром да «рисованная» комбинация приборов (в «базе» – аналоговые циферблаты). Переднюю панель возглавляет 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса, а ниже него располагается «парящая в воздухе» центральная консоль с обилием кнопок и регуляторов разных калибров, управляющих второстепенными функциями.

В салоне универсала много свободного пространства и спереди, и сзади. В первом случае установлены отлично спрофилированные сиденья с ненавязчивой боковой поддержкой, подогревом и солидным набором регулировок, а во втором – удобный диван с интегрированными детскими подставками, которые позволяют перевозить детей без специального кресла.

«Конек» Volvo XC70 – великолепные грузовые возможности. Даже с пятью пассажирами на борту для поклажи остается огромный отсек объемом 944 литра (при загрузке по уровню стекол – больше 500 литров) с ровными стенками и полом. Сложенная «галерка» увеличивает вместимость до 1580 литров и образует ровное «лежбище» длиной почти два метра.

Технические характеристики. Для шведского «сарая» повышенной проходимости заявлено большое количество модификаций:

  • Бензиновые моторы – это рядные «пятерки» и V-образная «шестерка» объемом 2.0-3.0 литра с непосредственным впрыском, варьируемыми фазами газораспределения и турбонаддувом, потенциал которых насчитывает 245-304 лошадиных силы и 360-440 Нм вращающего момента.
  • Дизельная часть объединяет турбированные пятицилиндровые двигатели на 2.0-2.4 литра, оснащенные аккумуляторным впрыском топлива и 20-клапанным ГРМ и выдающие 163-220 «жеребцов» и 400-440 Нм доступной тяги.

Моторы работают в партнерстве с 6-ступенчатой «механикой» или 6- или 8-диапазонным «автоматом» и полноприводной системой с межосевой муфтой Haldex, которая в нормальных условиях направляет 95% мощности на передние колеса, но при необходимости до 50% момента перебрасывает на заднюю ось.

Второй «релиз» Volvo XC70 уходит на покорение второй «сотни» по истечению 6.8-10.8 секунд, а максимально достигает 195-215 км/ч.

Бензиновые модификации пятидверки «уничтожают» 6.7-10.6 литров горючего в смешанном режиме, а дизельные – 5.2-6.8 литров «солярки».

Универсал-вседорожник базируется на платформе «Volvo P3», а структура его кузова содержит большое количество высокопрочных сортов стали. Все колеса автомобиля подвешены с использованием независимых подвесок: спереди – это классические стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная архитектура. В «топовых» версиях он «щеголяет» адаптивными, управляемыми электроникой, амортизаторами.
Рулевая система пятидверки состоит из реечного механизма и гидравлического усилителя управления. Замедляется «швед» посредством дисковых тормозов «по кругу» (на передней оси – вентилируемых) с целым набором современных «прибамбасов».

Комплектации и цены. В России (на рынке поддержанных автомобилей) Volvo XC70 второй генерации в 2017 году предлагается по цене от ~1 200 000 рублей (хотя, при желании можно найти и более доступные варианты, но их состояние «удручает»).

Вне зависимости от комплектации универсал может похвастать: шестью подушками безопасности, ESP, ABS, системой помощи при трогании в гору, двухзонным «климатом», 16-дюймовыми «катками», подогревом передних кресел, датчиком света, противотуманными фарами, аудиосистемой, электростеклоподъемниками всех дверей и огромным количеством других «фишек».

Надежность шведских автомобилей уже давно проверена временем. Миллионы автолюбителей по всему миру убедились в этом сами. Вольво XC70 – кроссовер-универсал, первое поколение которого вышло на свет еще в 1997 году. С самого начала эти автомобили неплохо себя зарекомендовали. Всего было выпущено три поколения шведского кроссовера. Последнее выпускается с 2007 года. Рестайлинговая версия 2014 года лишь слегка изменила автомобиль. Тем не менее, он стал более люксовым и привлекательным. Давайте разберемся, что предлагает своим покупателям шведский автопроизводитель в 2014 году.

Экстерьер Volvo XC70 2014

Внешних изменений рестайлинговая версия получила немного. Главным образом шведские дизайнеры позаботились о различных мелочах в облике авто. Их нелегко сразу обнаружить, но они подчеркивают важные элементы экстерьера Volvo XC70 2014. Присмотревшись к автомобилю, сразу понимаешь – никакой агрессивности и спортивности во внешности шведского кроссовера нет. С виду Вольво XC70 похож скорее на среднебюджетный семейный универсал. При этом автомобиль мало напоминает кроссовер из-за больших свесов кузова. Только клиренс в 21 сантиметр дает понимание того, что это авто имеет и внедорожные качества. Передняя часть автомобиля имеет характерный моделям Вольво дизайн. Плавные линии фар и капота, большая заводская эмблема и спокойный облик – ни одного намека на агрессивность. В профиль автомобиль смотрится как универсал – длина автомобиля достаточно внушительная.

Задняя часть авто также сделана в типичном для компании Вольво стиле: вертикально продолговатые фары, между которыми расположено наименование компании с широким интервалом между буквами.

Volvo XC70 2014 обладает следующими габаритами: высота – 1604 мм, длина равна 4838 мм, а ширина (с зеркалами) составляет 2119 мм. Колесная база у шведского кроссовера просто феноменальная – 2816 мм.
За экстерьер рестайлинговой версии Вольво можно ставить 4 из 5. Проблема в том, что вид у машины не люксовый, хотя это авто по цене относится к сегменту элитных.

Интерьер Volvo XC70 2014

Оказавшись в салоне обновленного Вольво, понимаешь, что это никакой не среднебюджетный семейный универсал. Это люксовое авто высочайшего качества. Такой диссонанс уровня экстерьера и интерьера смотрится немного странно. В то время, как другие автопроизводители гонятся за внешностью автомобилей, Вольво делает ставку на внутреннее содержание своих автомобилей. Отделка салона просто шикарная, сиденья обшиты перфорированной кожей, на приборной панели есть множество вставок из чистого дерева, качество сборки на высоте, используемый пластик – мягкий и приятный на ощупь. Все это элементы комфорта. Но у шведского автомобиля есть и отдельные технологичные решения. Доступны функции подогрева и продува сидений (примечательно, что можно использовать их одновременно), дверцы багажника, его пол, а также сетки оснащены электроприводом и пневматикой, что значительно облегчает их использование.

Задний ряд сидений очень просторный – места пассажирам хватает и над головой, и перед ногами. Спинка не регулируется, но изначально она имеет вполне оптимальный наклон. При этом задний ряд не лишен различных мультимедийных функций, включая дисплеи в подголовниках – идеальный люксовый семейный универсал для длительных поездок с комфортом.

Багажник у Вольво очень вместительный – целых 585 литров.

За интерьер можно ставить пять из пяти: комфорт и эксклюзивность – качества, которыми можно его охарактеризовать.

Технические характеристики Volvo XC70 2014

На российском рынке доступно 4 модификации двигателей, три дизельных (D4 AWD – 181 л.с., D4 Drive E – 181 л.с., D5 AWD – 215 л.с.) и один бензиновый (T6 AWD – 304 л.с.). Все агрегаты обеспечивают неплохую динамику, но специалисты советуют покупать дизель D5 AWD – золотая середина между недостаточной и чрезмерной мощностью.

Несмотря на то, что автомобиль имеет дорожный просвет в 21 сантиметр, система независимой подвески частично компенсирует такой высокий центр тяжести. Таким образом, крены в поворотах практически не ощущаются. Конечно, за такие деньги можно было бы и сделать пневмоподвеску, но и так все выходит достаточно неплохо.

Цена на Volvo XC70 2014

Цена на новый Volvo XC70 2014 на сайте официального дилера в России начинается от 1 469 000 рублей.