Тест-драйв Skoda Roomster: некоммерческий успех. Тест-драйв Skoda Roomster: некоммерческий успех Сколько всего было продано roomster в мире

23 июня 2014

Голубая молния

Всем привет!

Недавно продал свою Skoda Roomster. Пришло время рассказать, что это за машина такая. До этого были Mercedes W124 1992, Mercedes A160 1999, Kia Spectra 2005, Ford Scorpio 1994, Honda CR-V 1997 и 1999, Toyota Avensis 2001, Lada Priora 2171 2011. Ездил ещё много на чем. Ранее мне приходилось работать водителем на Skoda Praktic. Praktic построен на базе Roomster, только грузовая версия. Сзади там фургон, чтобы груз возить. Машинка понравилась, решил себе взять такую же, только Roomster. Кстати, про Skoda Praktic тоже можете найти мой отзыв. Начал поиски Roomsterа. В нашей области не оказалось, пришлось ехать в соседнюю. Вариантов было мало. Посмотрел всего два. Второго забрал. Ну что сказать, машина не новая. Местами красилась, передний бампер был расколот по низу (это их болезнь), немного замят порожек. Но и цена привлекательная. Очень понравился салон. Богатая комплектация, с климатом, два комплекта резины. Цвет салона голубенький, как и машина. Выглядит позитивно. Взял, оформил, пригнал к себе. Поначалу в городе у меня у одного был голубой Roomster. Эксклюзив!))) Но потом появились ещё один или два. Вот как всегда, стоит только чему-нибудь интересному появиться, как это уже у всех есть.)))

И так, что мы имеем. Немецкий чех, или чешский немец. Skoda Roomster 2007 г.в., двигатель 1.4л, 86 л.с., 4 цилиндра, 16 клапанов, привод ГРМ – ремень. Коробка 5МКПП, тормоза все дисковые, передняя подвеска независимая, сзади балка. Цвет серо-голубой, но больше голубой, чем серый. Цвет ясного чистого неба. Очень красивый. Сборка Чехия. Комплектация: ГУР, AIRBAG, передние электро-стёкла, электрозеркала, обогрев зеркал, подогрев сидений, парктроник, климат-контроль, встроенная магнитола CD, противотуманные фары, релинги на крыше, имобилайзер, ЦЗ, руль регулируется в 2-х положениях, передние кресла регулируются по высоте, задние регулируются по наклону спинки. Пробег составлял 213000 км. Пробег большой, но меня это не пугало. Двигатели 1.4л более надёжные, чем 1.2л. Ниже приведу сравнение этих двух двигателей. Skoda Roomster автомобиль удобный во всём и практичный. Посадка удобная, можно хоть на дальняк, хоть по городу целый день. Кресла регулируются во всех режимах, и руль тоже. Водительское место можно подогнать под кого угодно, от лилипута до гигантера. Машина вместительная. Задние сидения складываются. Но багажник и без того большой. Этот автомобиль очень подойдёт для семейных людей, для тех, кто постоянно возит с собой крупногабаритное оборудование, кто занимается мелкими перевозками чего-либо или кого-либо. Подойдёт и для таксистов. В общем на Roomsterе удобно работать. Что я и делал. Сначала меня сократили на работе. Это было перед Новым годом. Не хотелось сидеть без дела, тем более декабрь месяц затратный в плане разных подарков, а на новую сразу не получилось перейти. Нужно было время для поисков. А перед Новым годом как правило вакансий не много выкладывают. Пару месяцев покатался в такси. В такси Roomster отлично себя показал. На заднем сидении спокойно размещались три крупногабаритные тётечки, влезали и четыре, только уже поменьше габаритные девушки, в багажнике возил детские коляски. Однажды пришлось загрузить в машину три тележки продуктов, двое взрослых и ребёнка. Все влезли. Когда нашёл работу, пришлось тоже много кататься по городу. Дома делали ремонт, привозили 3,5 метровые панели. Roomster всегда меня выручал. Расскажу о всём по порядку.

Внешний вид

Он необычный. Необычная форма кузова. Загадочные задние двери с интересными окнами. Спереди автомобиль начинается как Fabia, а заканчивается как Yetti. Многие незнающие люди путают его с Yetti. Построен Roomster на базе Skoda Fabia. Та же подвеска, те же двигатели и трансмиссия, тот же капот, передние крылья, бампер, фары и лобовое. А дальше с каждым сантиметром назад он становится шире и выше. Он как бы расширяется назад. Именно поэтому сзади места больше, чем спереди. Интересные формы окон. Расширяющие и сужающие углы стёкол. Передние окна со стороны кажутся малюсенькими, по сравнению с задними. Дизайнеры визуально хотели подчеркнуть два разных помещения – передний салон и задний. Это как две разные комнаты. Отсюда и название Roomster, что дословно означает «комнатник». Задние фонари от кузова визуально отделяет линия контраста. Смотрится стильно. Симпотичная мордашка от Fabia показалась мне милой. Если бы существовал Roomster на базе предыдущей Skoda Fabia, которая с узкими передними фарами, то, думаю, я не был бы его владельцем. Мне старое обличие Skoda Fabia кажется полной безвкусией в дизайне. Это лично моё мнение. На крыше в моей комплектации были рейлинги под багажник. Это конечно плюс, но я ими не пользовался. Я бы сказал, они придают стилистику дизайну. Именно из-за них мою машину сервисмены прозвали «чемоданчик с ручками»))). А эти загадочные задние двери многих приводили в недоумения. Ручка открывания двери снаружи находится на уровне стекла, и такая же черная, как и рамка стекла. Замаскированная такая, сидит и помалкивает. Когда подрабатывал в такси, многие пассажиры её просто не могли найти. При этом независимо были они «Жо» или «Мэ». Некоторые просто не могли найти, некоторые садились вперёд, потому что не могли найти заднюю ручку двери. А некоторые кадры даже открывали переднюю дверь и пытались откинуть переднее сидение, что бы попасть назад. Типа как в «восмёрке»)))) Многие пассажиры начинали разговор со слов «какая интересная у вас машина», многие со слов «ааа…, это и есть Skoda Yetti??», а некоторые «какие интересные у вас двери, никогда раньше не видел(а) ничего подобного». Зачастую прохожие обращали внимание, но только на чистую машину, и провожали её взглядом с загадочным лицом.

Салон

В отличие от салона Skoda Praktic, в Roomstere есть полноценные задние сидения и обшивка салона заднего пространства, в т.ч. и багажнике. Багажник не маленький, если убрать полочку и сложить задние сидения – места предостаточно. Порадовали в багажнике складные крючки, на которые можно вешать разные ручные клади, пакеты с продуктами, и ничего не вывалится. А вот огорчило отсутствие ящичков для мелочёвки. Много места заняли в багажнике задние арки под обшивкой. Запасное колесо под полом. Родной балонник и домкрат, плюс буксировочный крюк и универсальный ключик-шестигранник. Этим ключиком можно открутить все саморезы в этой машине. Пластик в багажнике жёсткий и легко царапается. Спереди для пассажиров места поменьше, чем сзади. В зимней одежде водитель будет касаться пассажира, тесновато. А вот сзади совсем другое дело. Широкий салон и высокий потолок. Это как сравнивать 1-комнатную квартиру и 3-комнатную. Однажды перевозил старый ламповый телевизор на заднем сидении. Чтобы было удобней его выгрузить, я полностью залез на зад и немного нагнувшись, встал свободно почти в полный рост. А рост мой 183 см. Я был впечатлён. Можно ехать стоя, как в пассажирской ГАЗельке))). Спинки задних сидений могут регулироваться по наклону. Для этого создан запас пространства между ними и задней полочкой. Многие думают, что это конструкторские недоработки, когда видят там небольшую дырку))) Задний подлокотник опускается, и тогда образуется ещё одна дырка в багажник. Универсал – что говорить. Пластик на торпедо сверху мягкий, снизу жёсткий. А вот обшивка дверей вся жесткая, как деревяшка. Зато есть полноценные ручки дверей из салона, а не какие то углубления для пальчиков, как в бюджетных авто. В карманах дверей есть подстаканники для бутылок, так сказать «подбутылочники». В них отлично входит пластиковая тара объемом 1л и 1,5л. Эргономика панели приборов выглядит современно. Особенно мне понравился вид встроенной магнитолы. Смотрится как ЖК монитор. На самом деле это всего лишь дисплей CD магнитолы. В ночное время глаз радует желтоватая подсветка. Педали мягкие, рычаг КПП маленький, удобный. Передачи включаются очень чётко. Попогрей жарит отменно и довольно быстро начинает чувствоваться. Через 5 минут уже тепло, а через 10 сильно горячо на максимуме. Руль вращается очень легко, спасибо электро-гидроусилителю. Стеклоподъемники у меня были с доводчиками, которые подглючивали. Частенько бывало стекло едет вверх, доезжает до верха, и едет вниз. И так могло быть несколько раз, пока принудительно его не остановишь, не доезжая 2см до верху. Климат работает нормально, только громко. Уж как-то сильно печка тарахтит на высоких оборотах и посвистывает на маленьких. Всё дело было в шкиве вентилятора. Нужно было его смазать. Ну, что вы хотите на таком пробеге. Но эта процедура требовала полного снятия панели приборов. Поэтому ездил так. Печка тёплая, зимой в сильные морозы ставишь на климате +30 градусов, и в салоне жара. Но, если честно, механическое управление печкой, как было на моём рабочем Praktice, мне нравилось больше, нежели электронное. Да и печка там чуть-чуть посильнее жарила. Отдельное слово хочу сказать про аудиоподготовку. Её там просто нет. Магнитола выглядит красиво, но толку от неё как от курицы молока. Во-первых, она CD. Лично я у себя в коллекции нашёл только 2 CD диска с незапамятных времен. Которые потом и слушал, наверное, на протяжении всего владения Шкодой))) Вы наверное подумали, как вообще автор разобрался в этой машине, если он даже не догадался записать CD диски с любимой музыкой. А вот отсюда следует пункт 2. Во-вторых, эта магнитола очень и очень привередлива к записанным дискам. Сколько я не старался записывать и портить болванки, но читает она только треков 7 нормально из 20. Очень долго грузит-грузит, потом выдает ошибку, типа нет диска. Вы подумаете, да и хрен с этими дисками, можно слушать просто радио. Но и здесь опять шкода всех на..бала… Стандартная антенна очень плохо ловит даже в городе. Бывает приём хороший, едешь, слуешь радио. Потом через 10 мин появляются помехи. Включаешь другую волну. Через 10 мин опять тоже самое. И так далее. Потом психуешь и включаешь свой любимый заезженный диск. Плохо, что уже нет в продаже CD дисков. А вот владельцам Шкод они пригодились бы.)) Но если у вас не встроенная магнитола, и вы купили хорошую музыку, поменяли антенну, не забыли заклеить дырку от старой антенны в крыше, не забудьте купить ещё и хорошие колонки. У меня стояли уже менянные другим владельцем. Я не являюсь фанатом супер качественной музыки в машине, просто люблю, чтобы звучало неплохо. Но бас был нормальный. Даже пластик трещал. Заводских колонок в задних дверях было почти не слышно на фоне хороших. На Skoda Praktice у меня стояли стандартные. Я бы сказал стандартные колонки в Приоре и то лучше играют. Короче, стандарная музыка в данной Шкоде никакая.

Ещё в Roomstere есть интересная фишка под названием «холодный бардачок». В бардачке есть вентиль, который подаёт туда холодный воздух. Независимо дует у вас в салоне холодный или горячий воздух, туда подается только холодный. Очень удобно например охлаждать напитки. Бросишь туда маленькую бутылочку пива, в гараж приезжаешь, машину поставил, пьешь холодненькое пивко))). Сам бардачок не маленький. А вот кондей, как потом выяснилось, у меня не работал. Поэтому о его работе ничего сказать не могу, извиняйте. Ещё пару слов об обзорности. Всё хорошо, особенно сзади все видно, когда пятишься, тем более с парктроником. А вот передние стойки кузова мне не понравились. Я имею в виду стойки лобового стекла. Они маленькие и толстые, наклонены так, что образуется непросматриваемая зона при повороте. Приходится выглядывать, если за поворотом пешеходный переход. Пару раз было, что именно из-за этого не доглядел пешехода. Приходилось внезапно оттормаживаться в последний момент. Но никто не пострадал. В этом плане будьте аккуратнее.

Двигатель

Двигатель здесь 1.4л, 86 л.с., 4 цилиндра, 16 клапанов, привод ГРМ – ремень. Движок VAGовский. Если я не ошибаюсь, такие же двигатели ставились на VW Polo. В этом двигателе мне нравится экономичность и динамика одновременно. Хорошо крутится и после 3000 оборотов. Привод ГРМ был бы цепной, тогда вообще хорошо было. На рабочей Skoda Praktic у меня стоял двигатель 1.2 л 69 л.с. 12 клапанов, всего 3 цилиндра! Привод ГРМ – цепь. По звуку напоминал какое-то мурлыканье. Но динамика тоже впоряде. Roomster тоже выпускается с двигателем 1.2л. Если сравнивать эти два двигателя: расход бензина у 1.4 больше всего на 0,5-0,7л/100км. У двигателя 1.2 передачи короче. Езда на нем напоминает стиль как на дизельном двигателе. При разгоне тяга хорошая, но очень непродолжительное время. Максимальная скорость ограничена электроникой на 163 км/ч. Масляный фильтр стоит бумажный. На двигателе 1.4 при разгоне тяга на передаче длится дольше, на счёт максимальной скорости ничего сказать не могу, больше 160км/ч не разгонялся, масляный фильтр как на всех автомобилях – металлический. При разгоне на каждой передаче у двигателя 1.2 хорошая тяга идёт на промежутке 3000-4000 об/мин, а на 1.4 – на 3000-4500 об/мин. Если устроить дрэг-рэйсинг этим двум двигателям, то картина будет такая: 1.2л на старте вырвется вперёд, но 1.4л потом на скорости догонит и опередит его. Вот вроде привёл вам подробный тест-драйв в письменном виде))

На моей Skoda Roomster 1.4 расход АИ-92 бензина составлял: трасса 5,5-6 л/100км, смешанный режим 6,5-7 л/100км, город 7,5-8 л/100км, город в выходной день (сб и вс) 7 л/100км, если топить в городе, то 8-8,5 л/100км, зимой в городе 9-9,5 л/100км.

Много слышал и читал на форумах, что такие маленькие двигатели Шкоды долго не живут, особенно 1,2л который проезжает всего 200-300 тыс.км, потом отправляется на помойку, т.к. неремонтопригоден, капиталке не поддаётся, потому что там нечего капиталить. По этому поводу ничего сказать не могу. Мне даже самому интересно послушать мнение владельцев Шкод с двигателем 1.2л., кто сколько наездил и в каком состоянии его двигатель. Про свой могу сказать, что пробег составлял на момент продажи 228000 км, двигатель работал отлично, масло менял раз в 10000 км, прокладки не текли, масло двигатель не ел. Доливал от замены до замены не более 200 грам. Стиль езды у меня умеренный, притопить педальку иногда не прочь.

КПП

КПП 5-ти ступенчатая, механическая. С двигателем гармонирует отлично. Передачи переключаются отлично. Поломка была один раз по мелочи. На светофоре однажды не смог воткнуть ни одну из передач верхнего ряда (1,3,5). Испугался, подумал, что коробке хана или сцеплению. Доехал кое-как до сервиса, там сказали, что ослаб болтик механизма, который переключает передачи. Система такая: двигатель стоит поперечно, поэтому система переключения передач тросовая. Водитель рычагом КПП включает передачу. От рычага тросик идет к этому вспомогательному механизму, этот механизм другим тросиком переключает передачу уже в самой КПП. Механизм этот находится под капотом рядом с аккумулятором. Гаечку затянули, всё заработало, отдал 200 руб и уехал. Через 3 недели стала плохо втыкаться первая передача. Опять полезли всякие мысли про коробку и сцепление. Еще через неделю ситуация повторилась. Опять в этот же сервис. Сказали что опять такая фигня, как и прежде. Выяснили причину раскручивания болтика. Оказалось разбито посадочное место этого механизма, стёрлись шлицы. Вердикт – замена. Заказал в магазине. Только оригинал, неоригиналов на эту запчасть нет, цена 1800 руб. Деталь пришла за 4 дня, поставили в сервисе. Передачи стали переключаться опять как на новом автомобиле мягко и чётко. В целом по КПП замечаний нет.

Подвеска

Подвеска простая, но жесткая. Спереди независимая. Сайлентблоки в основных рычагах огромные, поэтому ходят долго. Стойки стабилизатора - расходник. Задняя подвеска – независимая балка. Сайлентблоки крепления балки надёжные, ходят около 200000 км, если конечно кирпичи не возить. На Skoda Praktic у меня стояли колёса 185/55R15. С ними было очень жёстко, и мялись диски на каждой большой яме. Замучались с напарником прокатывать их. Не для наших дорог. На Roomstere у меня были 185/65R14. С ними намного мягче и ничего прокатывать не надо. Диски не страдают, если конечно вы не гоняете по всем колдобинам. Стоимость обслуживания подвески недорогое. На трассе дорогу держит хорошо, если конечно подвеска не разбита. Я бы сказал за счёт удлинённой базы, по сравнению с Fabia, Roomster на трассе стоит куда лучше. Клиренс не высокий. Самая низкая точка – это стаканы задних пружин. По бордюрам даже не пытайтесь лазать. Морда заезжает нормально, а вот зад садится на эти чашки и задние колёса в воздухе. Хорошо, что передний привод, а то так можно повиснуть))) По неосторожности их можно вообще свернуть с пружиной вместе. Спереди низкий бампер. Зачастую встречаешь Roomsterов с расколотым передним бампером и оторванной нижней губой. Что и было с моей Шкодой при покупке. Бампер потом отремонтировал и покрасил, губу новую поставил. Skoda Roomster – это чисто городской автомобиль. Можно ездить на дачу, но в пределах разумного. Для серьезных вылазок подойдёт больше Skoda Yetti 4х4.

Комфорт

Шумоизоляция в Шкоде на троечку. Не сколько слышен звук двигателя, сколько шум от дороги. Особо слышен шум от колёс и камушков по днищу. Это косяк всех бюджетных иномарок. За счёт чего-то же надо их удешевлять. Но опять же всё не однозначно. Кто с чего пересел. Для кого-то шумоизоляция покажется на троечку, для кого-то на двоечку, а для кого-то привычным делом. Посадочное место удобное, кресло имеет много регулировок, в том числе и по высоте. Ручка КПП отлично ложится в руку, передачи переключаются очень мягко без каких-либо усилий. Руль вращается легко, под рукой все удобные опции (передние электро-стёкла, электрозеркала, обогрев зеркал, подогрев сидений, парктроник, климат-контроль), шустрый двигатель для своего объёма, при движении по городу не чувствуешь себя ущемлённым в динамике, глаз радует приятная подсветка, за спиной вместительный багажник. Вроде что ещё нужно от автомобиля. В этом плане Шкода комфортная и удобная. Я бы сказал, наверное, все-таки чуть больше удобная, нежели комфортная. Если сравнивать автомобиль по двум этим параметрам.

Слабые места

Слабых мест у Skoda Roomster не много, но они существенные. Я бы отметил два основных недостатка завода изготовителя – это слабое лакокрасочное покрытие (ЛКП) и слабая рулевая рейка. С обоими с ними я и столкнулся на Шкоде. При чём это всё на машине Чешской сборки. Я не представляю тогда что происходит со Шкодами русской сборки.

Слабое ЛКП – это недоработка производителя. С порогов слезает краска в местах сколов, они начинают ржаветь. Пороги в нутрии салона зачастую на поддержанных Шкодах все обтёртые и обшарканные. Лак на них быстро стирается. Порог широкий и открытый. Могли бы хоть пластиковой накладкой прикрыть для практичности. Если вы планируете покупку Roomster или Fabia, то именно по порогам в салоне можно хорошо определить, использовалась машина в такси или нет. У таксистов они все обшарканные. Как ни странно, но крыша тоже имеет слабое ЛКП. Если не принять меры, то следы от сколов над лобовым стеклом будут увеличиваться в диметре каждый год в два раза. На арки колёс тоже стоит обратить внимание. Если крыло красилось и красилось некачественно, на арке могут быть сколы, жучки или коррозия. Читал отзывы про Шкоды, много владельцев жалуется по этому же поводу. Зачастую некоторые Skoda Yetti частично перекрашиваются ещё по гарантии до одного года эксплуатации. Вроде бы концерн Volkswagen серьёзный производитель, имеет огромную практику автомобилестроения, и заслуженное мировое качество, а так косячит. Тут напрашиваются два вывода: или Volkswagen ещё руку не набил на производстве Шкод (что даже теоретически невозможно), или умышленно снижает качество автомобилей, с целью удешевления и получения дополнительной прибыли на ремонте и запчастях. Такая же политика, как и у других современных автопроизводителей.

Рулевая рейка – тоже очень слабое место у этих Шкод. Ходит не больше 100.000 км по хорошим дорогам. Дальше начинает стучать и течь. У меня дошло до того, что приходилось подливать жидкость в ГУР до 0,5 литра на 1000 км. Нашёл в нете много отзывов про чудо-жидкость в ГУР, которая останавливает течи размером с ручей. Называется она STEP UP. Производство США, совместима с любыми жидкостями и благотворно влияет на насос ГУРа. Заливается около 300мл в бачок ГУРа, проезжаешь 1000 км, если течь не прекратилась, повторяешь процедуру, и потом снова. Честно говоря, я влил 2 литра в общем этой чудо-жидкости, и ничего не изменилось. Не знаю, кому она помогла, но мне лично нет. Поехал к мастеру по рулевым рейкам на диагностику. Его посоветовали несколько знакомых, говорят делает хорошо и постоянно к нему очередь. По телефону он сказал что перебирает рулевые рейки за 10-12 тыс руб. После диагностики говорит: только замена, ремонту Шкодовские рейки не подлежат. Ремонтировать там нечего. Истёрлись основные валы, стоимостью, как и новая рейка. Смысл ремонтировать. Новая рейка TRW на Skoda Fabia/Roomster на экзисте 30000 руб + снять-поставить + рулевые наконечники + пыльники + сход-развал, итого считайте сами. Видел объявления, где продаются перебранные рулевые рейки в Москве для Шкоды за 15000 руб. Но если там действительно перебирать нечего, какие они могут быть перебранные и сколько они проходят. Если бы необходимость в продаже машины не встала, а собрался бы восстановить Шкоду для себя, думаю на б/у перебранную рейку не решился бы всё равно. Если у вас такая же проблема с рейкой, то очень тщательно следите за уровнем в бачке ГУРа. Если жидкость вытечет полностью, насос ГУРа накроется. А стоит на Skoda Fabia/Roomster он 16000 руб. Если правильнее, то там не ГУР, а ЭГУР (электро-гидро усилитель руля). Насос приводится в действие не ремешком, а работает от электричества и качает жидкость по рейке.

Ремонт и затраты

И так, что я менял и сколько было потрачено денег примерно за год владения Skoda Roomster. Ремонтировался не у официалов, а у просто хороших мастеров. Запчасти и расходники раньше брал на existe, но потом сменил магазин. Честно говоря, я от сервиса продаж exista совсем не в восторге. Очень часто менеджеры подбирают совсем не ту деталь и не всегда делают возврат, бывает, что и хамят наглым образом. 4 раз из 10 точно привозят совсем не то, что надо. Обычно это становится ясно, когда мастер уже начинает ставить деталь, а она не подходит, или не входит в пазы. Если магазин и делает возврат, а в сервисе за снять-поставить все равно заплати. На existe удобно смотреть цены в нете, прицениваться, а покупать в другом месте. Запчасти стараюсь брать не оригинал, но хороший заменитель.

Стеклоочистители передние BOSH – 870 руб

Стеклоочиститель задний – 330 руб

Карандаш антискол краска и лак два флакона у официального дилера цвет по вин номеру – 600 руб

Датчик температуры охлаждающей жидкости – 400 руб

Салонный фильтр – 300 руб

Пыльники шрусов – 1000 руб

Опорные подшипники – 1050 руб

Замена пыльников шрусов и опорных подшипников – 3000 руб

Сход-развал – 700 руб

Масло Mobil Super 5w40 4л – 1400 руб

Масляный фильтр – 180 руб

Втулки стабилизатора WAG + стойки стабилизатора Lamferder – 2100 руб

Замена резинок и стоек стабилизатора – 1000 руб

Рычаг переключения передач кулисы (оригинал) – 1800 руб

Замена этого рычага + регулировка – 500 руб

Тяга замка двери – 700 руб

Насос омывателя фар – 700 руб

Ремонт бампера + покраска – 6000 руб

Спойлер переднего бампера – 750 руб

Антифриз канистра 5л – 400 руб

Шиномонтаж – 2000 руб

Диагностика рулевой рейки – 300 руб

Жидкость в ГУР (общие затраты) – 1500 руб

Это не считая омывайки, лампочек, предохранителей, мойки и разной мелочи. В принципе, Skoda Roomster недорогая в обслуживании, если не считать основных её серьёзных проблем.

Интересный факт

Немного истории. Эмиль Риттер фон Шкода основал в конце 1860-х в чешском городе Пльзень кузницу. Из этой кузницы и развилась компания, выпустившая в 1925 г. автомобиль «Шкода». Фамилия Шкода происходит от прозвища из чешского škoda – «вред, убыток, ущерб». Мне очень интересно, почему этот кузнец назвал компанию своим именем, если оно имеет такой печальный перевод. Можно было бы придумать что-нибудь позитивное или назвать в честь кого-то, как например, с историей названия компании «Mercedes». Что касается современных кузнецов на кузнице концерна Volkswagen и их политики автомобилестроения, то думаю, скоро автомобили Шкода станут как в дословном переводе - действительно «škoda», ущербом и убытком для владельцев)))

В целом автомобиль Skoda Roomster мне понравился. Удобный, экономичный, резвый и маневренный. Если охарактеризовать его двумя словами, я скажу практичный городской авто. Подходит как для перевозки людей, так и для перевозки вещей. Ну, а минусы, они есть у каждого авто. Заводские недоработки можно встретить как у старых, так и у новых современных авто. Шкоду продал намного ниже среднерыночной стоимости, сделал скидку на все недостатки. На вторичном рынке спрос на эту модель есть, но в цене падает не слабо. Новая Skoda Roomster в такой же комплектации обойдется примерно в районе 700 тыс руб. Модель уже претерпела рестайлинг. 7-ми летняя Skoda Roomster будет стоить более, чем в 2 раза дешевле. Если берёте новую, катайтесь до 100.000 км и продавайте. Если берёте б/у, внимательно смотрите, в особенности рулевую рейку и наличие очагов коррозии. При наличии того или иного вы можете претендовать на серьёзную скидку.

Первый вариант ответа, который пришел в голову еще до того, как автомобиль оказался в распоряжении редакции, – «у нас просто не любят компактвэны». Возможно. Особенно, если учесть, что на легковушки класса «B» приходится у нас более трети продаж новых авто. А кроссоверы, внедорожники и пикапы занимают еще треть первичного рынка. И лишь оставшиеся 30% распределяются между автомобилями всех прочих типов.

Однако компактвэн компактвэну рознь. Nissan Note за прошлый год разошелся у нас тиражом в 9 055 экз., Kia продала без малого 4,5 тыс. моделей Venga и четыре тысячи – Soul; более 3,5 тысяч россиян укатили из автосалонов на новеньких Opel Meriva. Тогда как чехи смогли реализовать всего 1 825 Румстеров.

Может быть, все дело в том, что Roomster рекламируется у нас не особенно активно. В отличие от того же Note и тем более Venga. Но не у нас ли принято считать, что хороший, мол, товар в рекламе не нуждается? Получается, дело в самом автомобиле?

Может, наших людей отпугивает дизайн? С лица, конечно, воду не пить, но внешность у Skoda Roomster – и впрямь специфическая. Требует привыкания. Передок, не мудрствуя лукаво, взяли от Фабии, а вот при создании задней части машины дизайнерам, похоже, дали полную свободу действий. И они поставили огромные боковые стекла, спрятали в стойки кузова ручки задних дверей и сделали линии окон как будто «разорванными» на две части.

Как говорят в Одессе, вы будете смеяться… Но примерно так делают и шасси для Румстера! Берут переднюю часть платформы Фабии и приваривают к ней через небольшую вставку заднюю часть шасси Октавии. Наверное, такой подход к конструированию автомобиля привел к снижению затрат на разработку и производство, с другой стороны, у водителя и пассажиров Roomster благодаря этому действительно возникает ощущение простора. Высокий кузов и большие окна пропускают в салон столько света, что, когда садишься внутрь, чешский однообъемник оказывается масштабнее, чем ожидаешь глядя на автомобиль снаружи.

Передняя панель салона, как и передняя часть кузова, позаимствована у модели Fabia: никаких дизайнерских изысков, при этом продумано все с немецкой тщательностью. Любую клавишу или переключатель руки находят интуитивно. А качество сборки – на уровне автомобилей классом, а то и двумя выше. Ощущения подкрепляются и чисто геометрическим запасом пространства. Удобно устроиться за рулем мне с моим ростом в 193 см проблемы не составило. При этом необходимости в регулировке сиденья по высоте нет никакой. А позади меня без проблем устраивались пассажиры среднего роста. При том, что водительское кресло я, естественно, отодвигал до упора назад. Обитатели вторго ряда особенно оценят фирменную систему трансформации салона VarioFlex – Roomster оснащается ею серийно. Традиционного «заднего дивана» в машине нет. Вместо него – три отдельных, регулирующихся независимо друг от друга кресла. Задние сиденья можно и вовсе убрать. Все вместе или каждое в отдельности. При снятом среднем кресле два боковых сдвигаются к центру на 110 мм. При таком варианте седоки могут располагаться настолько вольготно, насколько это вообще возможно в автомобиле таких габаритов. Но я бы среднее сиденье все-таки оставил. Хотя сидеть на нем откровенно неудобно: и спинка и подушка абсолютно плоские да к тому же узкие. Зато спинку можно откинуть вперед – получится очень удобный «походный столик» или подлокотник. Кроме того, такой вариант конфигурации отлично подходит для перевозки длинномеров. Например, двухметровые потолочные плинтуса из пенополистирола в салон Румстера поместились без проблем: одним краем легли на сложенное заднее сиденье, другим – на передний подлокотник.

Багажник Румстера вместителен, но воображение его объем не поражает. А вот возможности трансформации салона впечатляют: сзади – три отдельно регулирующихся кресла, которые можно и вовсе снять. При откинутой вперед спинке среднего сиденья очень удобно перевозить длинномеры. В общем, салон у Skoda Roomster просторный. Без всяких оговорок. Причем просторным он получился без ущерба для объема багажника. При установленных задних сиденьях он составляет 480 – 560 л, при полностью снятых – достигает 1 795 л! Впрочем, есть здесь одно «но». Сами-то по себе эти цифры внушают уважение, однако в реальности ширина и глубина багажного отсека не впечатляют: указанный объем достигается за счет высоты. Поэтому, выезжая, допустим, с семьей на дачу, сумки со скарбом, скорее всего, придется ставить друг на друга. Что не всегда удобно. Не говоря уже про то, что не всегда возможно. В целом же грузопассажирские возможности Румстера среднестатистического российского семьянина (дачника) вполне устроят. И тем не менее берут его у нас с явной неохотой. Тогда, может, дело в ходовых качествах машины?

Но все пять дней, что я ездил на Skoda Roomster, он демонстрировал исключительно примерное поведение на дороге! Порой даже не верилось, что это – смирный семейный компактвэн. За дорогу он держится отменно! Причем на любой скорости, в поворотах любой сложности. На поворот руля реагирует с охотой и в то же время – без пугающей нервозности. Сама же «баранка» всегда «налита» приятным усилием. И о том, что происходит с передними колесами, и на какой угол нужно повернуть или довернуть руль, не догадываешься, а точно это знаешь – чувствуешь буквально пальцами рук. При этом какие бы то ни было толчки или вибрации от неровностей дороги на руль не передаются. Не досаждает излишней тряской и подвеска. Назвать ее мягкой нельзя, но и излишней жесткости в ней тоже нет. Она по-фольксвагеновски плотная и энергоемкая. В городе трамвайные пути и другие крупные неровности незамеченными, конечно, не остаются, но на пробои нет даже намека. Разного рода дорожная мелочь и вовсе «растворяется» где-то в недрах рычагов и пружин. На загородном же шоссе средней, по российским меркам, степени убитости, в какой-то момент и вовсе перестаешь «кланяться» каждой колдобине. И Roomster не выказывает при этом ни малейшего недовольства! Съезжая с шоссе на грунтовку, ведущую к деревне, где мы проводили съемку, я поначалу опасался, что «приложусь» где-нибудь кромкой довольно низко свисающего бампера или защитой картера. Опасения оказались напрасными.

Когда смотришь на Румстер со стороны, он кажется излишне «низким». Но в реальности клиренса в 140 мм оказывается вполне достаточно даже для наших проселочных дорог. При должной аккуратности и осмотрительности, разумеется. Ну, а на ровном участке грунтовки Roomster с его энергоемкой подвеской позволил даже «прохватить» от души в ралли-рейдовом стиле. Серьезное замечание к ездовым повадкам Румстера – только одно: двигатель слабоват. Старинный фольксвагеновский мотор 1.6 л, 105 л. с. вкупе с не самым расторопным «автоматом» более-менее уверенно тянут лишь в городе. На трассе же любой обгон фуры превращается в испытание. Жмешь на газ – движок степенно и размеренно начинает набирать обороты. Нажимаешь еще – и только тогда «автомат», наконец, соображает, что неплохо было бы ускориться, переключается «вниз», и набор скорости происходит более-менее адекватно дорожной обстановке. В общем, при обгонах нужно особенно тщательно просчитывать каждый маневр, а правило «не уверен – не обгоняй» должно стать жизненным кредо владельца Румстера! Зато расход топлива невелик. По итогам тех пяти дней, что Roomster 1.6 был в моем распоряжении, бортовой компьютер показал средний расход в 6,5 л на 100 км. Здесь были учтены и разъезды по городу, и ежедневные поездки по маршруту город-пригород, и поездка в деревню (350 км туда и обратно).

Что в итоге?

Skoda Roomster показал себя «примерным семьянином». Просторный, вместительный, комфортный с точки зрения каждого из обитателей салона автомобиль. К тому же не пасующий перед суровой российской дорожной действительностью и исключительно приятный в управлении! Из минусов отметим прежде всего излишнюю задумчивость пары 1.6-литровый двигатель – 6-ступенчатый «автомат», а также явно недостаточную шумоизоляцию моторного отсека. На средних и высоких оборотах движок голосит не в меру. Хотя неприятным его баритон не назовешь. И, возвращаясь к первому вопросу: за что же Roomster так не любят в России? Поскольку в повседневной езде, как мы уже выяснили, он не дает особых поводов для критики, у нас остается только один вариант ответа: цена. И этот вариант, разумеется, бьет все прелести и достоинства... Тестовый Roomster 1.6 с «автоматом» стоит минимум 684 000 рублей. Климат-контроль, двухдиновая магнитола с четырьмя дополнительными динамиками, сетки в багажник, задние электростеклоподъемники, парктроник, кожаный руль, белая крыша и прочие «радости жизни», которыми был дооснащен тестовый автомобиль, подняли его цену до семисот с лишним тысяч рублей. Целый ряд «одноклассников» Румстера (в частности, уже упомянутый Nissan Note) стоит у нас ощутимо дешевле. Кроме того, за такие деньги можно купить универсал гольф-класса в приличной комплектации с мотором, более мощным, чем у тестового Roomster. Что россияне, собственно, и делают...

Краткие технические характеристики Skoda Roomster 1.6

Цена Skoda Roomster на российском рынке

Чешский компактвэн поставляется на российский рынок с бензиновыми двигателями 1.4 л, 86 л. с. и 1.6 л, 105 л. с. 1.4-литровый оснащается исключительно механической КПП, 1.6-литровый – «механикой», либо 6-ступенчатым «автоматом». Стандартная комплектация – только одна: Ambition. В «базе» – центральный замок с ДУ, иммобилайзер, две подушки безопасности, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер, ESP, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Skoda Roomster 1.4 стоит у нас 614 000 руб., Roomster 1.6 – 654 000 руб. с механической КПП и 684 000 руб. – в версии с «автоматом». Есть еще «внедорожная» модификация Scout с мотором 1.2 TSI, 105 л. с., пластиковым «обвесом», литыми дисками и расширенной комплектацией (климат-контроль, боковые подушки безопасности, подогрев сидений, «противотуманки»). Цена – 740 000 рублей с механической КПП и 790 000 руб. – в варианте с коробкой DSG.

Прототип автомобиля Skoda Roomster был продемонстрирован на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2003 года. Концепт-кар был сконструирован на базе Fabia, а заднюю подвеску разработчики позаимствовали у Octavia. В серийное производство машина была запущена 3 года спустя после показа на Женевском Мотор Шоу в марте 2006 года. По сравнению с концептом авто получило чуть большую длину, но меньшую колесную базу. Кроме того, серийная модель выглядит более консервативно за счет двух распашных дверей с пассажирской стороны, тогда как в концепте была установлена одна сдвижная дверь. Машина вмещает пять человек и оборудована автономными креслами для каждого пассажира; но при желании ее можно использовать и как грузовой автомобиль, сложив или убрав задние сиденья. В последнем случае емкость багажного отделения Skoda Roomster увеличивается до 1780 литров. Автомобиль доступен в комплектациях Active и Scout. Модель Active комплектуется двигателями объемом от 1,4 до 1,6 литра и мощностью от 86 до 105 лошадиных сил. Модификация Scout считается более прогрессивной и оснащается 1,2-литровым TSI мотором мощностью в 105 лошадиных сил с механической или автоматической коробкой передач.

Технические характеристики Skoda Roomster

минивэн

  • ширина 1 684мм
  • длина 4 214мм
  • высота 1 607мм
  • клиренс 140мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.4 MT
(86 л.с.)
ambition ≈ 614 000 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 8,3 13 с
1.2 TSI MT
(105 л.с.)
scout ≈ 740 000 руб. АИ-95 Передний 4,9 / 7,1 10,9 с
1.2 TSI DSG
(105 л.с.)
scout ≈ 790 000 руб. АИ-95 Передний 4,8 / 7,2 11 с
1.6 MT
(105 л.с.)
ambition ≈ 654 000 руб. АИ-95 Передний 5,7 / 9,2 10,9 с
1.6 AT
(105 л.с.)
ambition ≈ 684 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 11,2 12,1 с

Поколения

Тест-драйвы Skoda Roomster

Все тест-драйвы
Сравнительный тест 25 апреля 2010 Друг семьи

Пассажирские автомобили, построенные на базе небольших коммерческих фургонов, уступают легковым седанам и хэтчбекам (близким по стоимости) ходовыми характеристиками и качеством внутренней отделки. Но это не мешает им находить покупателя семейные "каблучки" пользуются стабильно высоким спросом. Ведь более вместительных, экономичных и практичных машин в малых габаритах еще не придумали. Они сама рациональность.

18 0


Сравнительный тест 10 февраля 2009 Большие возможности в малом формате (Citroen C3 Picasso,Honda Jazz,Nissan Note,Opel Meriva,Hyundai Matrix,Skoda Roomster)

Этот класс автомобилей появился совсем недавно, но столь стремительно набрал популярность, что сегодня практически все крупные автопроизводители выпускают микровэны. И почти все они созданы на основе моделей компактного класса.

22 0

Первый шаг к объему (Hyundai Matrix, Nissan Note, Opel Meriva, Skoda Roomster) Сравнительный тест

В России сейчас предлагается четыре модели микровэнов: "Hyundai Matrix", "Nissan Note", "Opel Meriva" и "Škoda Roomster". Они востребованы покупателями и успешно конкурируют с обычными легковыми малолитражками.

Практичный выбор (Chevrolet Rezzo, Citroen Xsara Picasso, Ford Focus C-Max, Mercedes-Benz B-Klasse, Opel Zafira, Renault Scenic-Grand Scenic, Skoda Roomster, Toyota Corolla Verso, Volkswagen Touran) Сравнительный тест

Компактвэны занимают места на дороге не больше, чем модели гольф-класса (4,2-4,5 м), однако за счет высокого кузова они гораздо просторней. А если вспомнить про возможность трансформации салона, то станет ясно: компактвэны самые практичные автомобили малого формата. Всего на нашем рынке представлено девять моделей данного класса.

Когда Skoda вошла в состав немецкого концерна Volkswagen AG, чешская компания стала из года в год расширять список своих предложений. В 1996 году дебютировала Шкода Октавия, а в 2006 году в салонах дилеров появился Roomster. За три года до этого на выставке во Франкфурте был представлен концепт-кар, разработанный Томасом Ингенлат и Питером Вуд. Сначала Румстер собирался в Квасины, а затем производство перенесли в Врхлаби. Оба места находятся в Чехии.

Примечательно, что прототип был на 5 см короче серийной версии, но имел колесную базу на 9 см длиннее. Кроме того на концептуальном образце была только одна задняя боковая дверь сдвижного типа со стороны тротуара, которую в «живом» автомобиле заменили парой обычных.

Румстер был построен на платформе PQ34 – той, что лежала в основе Audi A4, Skoda Octavia I, Audi TT и Volkswagen Golf IV. Но большинство компонентов позаимствовано от Skoda Fabia. В 2007 году чехи выпустили на рынок грузовую версию под названием Praktik.


Через три года после дебюта Roomster подвергся рестайлингу. Были немного изменены фары и пересмотрена решетка радиатора. Ассортимент пополнился новыми цветами окраски кузова и несколькими моделями дисков.

Но это еще не все. В линейке моторов появился турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива 1.2 TSI, доступный с опциональной коробкой DSG. Тогда же в списке моторов исчезли два дизельных агрегата 1.4 и 1.9 TD PD с насос-форсунками. Их заменили 1.2 и 1.6 TD CR с современной системой впрыска Common Rail.

Двигатели

Бензиновые:

R3 1.2 HTP (69 л.с.);

R4 1.2 TSI (86-105 л.с.);

R4 1.4 (86 л.с.);

R4 1.6 (105 л.с.).

Дизельные:

R 3 1.2 TDI CR (75 л.с.);

R 3 1.4 TDI PD (69-80 л.с.);

R4 1.6 TDI CR (90-105 л.с.);

R4 1.9 TD PD (105 л.с.).

Среди бензиновых двигателей лучшими считаются атмосферные объемом 1,4 и 1,6 л. В городском цикле они потребляют 9-10 л/100 км. Моторы практически не создают серьезных проблем во время эксплуатации. Однако, с ними не приходится рассчитывать на хорошую динамику. Не самый лучший выбор – Roomster с двигателем рабочим объемом 1,2 л в версиях HTP и TSI.


1.2 НTР не обеспечивает хорошей динамики. Разгон до 100 км/ч занимает почти 16 секунд. Данный недостаток не компенсируется низким расходом топлива: в городе его значение достигает 9 л/100 км. Помимо этого нередки проблемы с катушками зажигания.

1.2 TSI мало того, что тоже не наделяет автомобиль хорошей динамикой, так он еще нередко требует серьезного ремонта. Больше всего проблем создает дефектный натяжитель цепи ГРМ, который быстро сдается, цепь проскакивает, и повреждаются поршни с клапанами. Встречаются случаи выхода из строя турбонагнетателя. К счастью, его можно восстановить.

Дизельные агрегаты, к сожалению, тоже не без изъянов и доставляют еще больше проблем. Наиболее надежный из них 1.9 TD PD, но при условии регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. При больших пробегах сдаются насос-форсунки.


Самым экономичным в линейке моторов является 1.4 TDI PD, который расходует в пробках всего около 6 литров солярки. Однако он имеет ряд серьезных дефектов. Со временем на коленчатом валу появляется слишком большой осевой люфт. Стоимость ремонта – около 600-800 долларов. Кроме того двигатель потребляет слишком много масла, а турбонагнетатель не отличается долговечностью.

В ассортименте есть и современные турбодизели с системой впрыска Common Rail. Неплохими характеристиками обладает 1.6 TDI CR, но он имеет проблемы с форсунками и блоком управления двигателем. 1,2-литровый дизель довольно надежный, но слишком слаб для Румстера. Во всяком случае, вы можете рассчитывать на низкий расход топлива – 5,4 л на 100 км в плотном городском трафике.

Конструктивные особенности

Skoda Roomster имеет классическую современную компоновку: поперечно расположенный двигатель в передней части автомобиля и привод на переднюю ось. К сожалению, даже псевдо-внедорожная версия Scout не имеет полноприводной трансмиссии.

Силовые агрегаты сочетаются с одной из трех коробок передач: 5-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатой АКПП и 7-ступенчатой автоматизированной с двойным сцеплением DSG.

Передняя подвеска основана на стойках Макферсон, а сзади торсионная балка. В краш-тестах EuroNCAP Румстер заработал максимально возможные 5 звезд. Все-таки семейный автомобиль должен быть безопасным.

Типичные дефекты и неисправности

Помимо определенных нестабильных элементов в двигателях, чешский минивэн не доставляет других серьезных проблем. Но есть недочеты. Благо, их устранение не требует больших финансовых затрат, но зато раздражает многих владельцев.

Например, слабые дверные уплотнители, которые пропускают в салон воду. В зимнее время легко повредить лакокрасочное покрытие по краям крышки багажника об примерзший снег или лед. Над ручками задних дверей со временем появляются вздутия, и начинает шелушиться черное покрытие. К счастью, это только эстетическая проблема. Нежный элемент простая накладка, которую можно перекрасить или заменить. Коррозия выхлопной системы – еще один часто встречающийся недостаток.


Скрытая коррозия под уплотнителем двери багажника. Skoda оправдывается, что это стало результатом механического повреждения еще до установки уплотнителя из-за нарушения технологии. С мая 2007 года в технологию внесены необходимые изменения.

Наблюдаются проблемы и с электрикой. Мерцание дисплеев, сбои в работе центрального замка, задних парковочных датчиков и электрического стеклоподъемника. Огорчают часто перегорающие лампочки внутреннего и внешнего освещения. Объяснение Skoda – скачки напряжения в сети.


Шкода Румстер – настоящий лампочкоед.

Материалы отделки салона не отличаются износостойкостью. На первый взгляд, они кажутся практичными, но уже после нескольких десятков тысяч километров оказывается, что это вовсе не так. Обтирается покрытие руля, дверных панелей и сидений, обивка которых к тому же плохо чиститься. Такие недостатки, хоть и носят косметический характер, но не достойны автомобилей концерна Volkswagen. С возрастом начинает скрипеть пластик, а на неровностях гремит задняя полка. Порой неприятно поскрипывают и сиденья. Многие отмечают слишком шумную работу приточного вентилятора.


Тканевая обивка сидений плохо очищается от грязи.

На российских дорогах сравнительно быстро сдаются стойки и втулки стабилизатора, и сайлент-блоки передней подвески, позаимствованной у более компактной Фабии. А при пробеге более 100-150 тыс. км нередки проблемы с DSG, устранение которых требует серьезных денежных инвестиций. В версиях с 1,4-литровым бензиновым мотором после 40-60 тыс. км встречались случаи износа подшипников механической коробки передач. Появлялся шум и стрекот. Стоимость ремонта в независимом сервисе около 300-400 долларов. Кроме того 5-ступенчатая механика склонна к течам в районе штока выбора передач. Благо, замена уплотнительного кольца несложная задача.

Заключение

В пользу Skoda Roomster можно привести следующие аргументы: невысокие эксплуатационные расходы (при условии выбора оптимального двигателя), хорошая доступность к дешевым запасным частям, неплохая эргономика и небольшое количество серьезных неисправностей.

Недостатки? Сравнительно жесткая подвеска, отсутствие динамичных двигателей, большое число мелких дефектов, консервативный стиль и сравнительно высокая стоимость.

Технические характеристики Skoda Roomster (2006-2015)

Версия

1.2

1.2 TSI

1.2 TSI

1.6

1.2 TDI

1.4 TDI

1.6 TDI

1.9 TDI

Двигатель

бензин.

бензин. турбо

бензин. турбо

бензин.

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

Рабочий объем

1198 см3

1197 см3

1197 см3

1598 см3

1197 см3

1422 см3

1598 см3

1896 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R3 / 12

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R3 / 12

R3 / 6

R4 / 16

R4 / 8

Мощность

64 л.с.

86 л.с.

105 л.с.

105 л.с.

75 л.с.

80 л.с.

90 л.с.

105 л.с.

Макс.
крутящий момент

112 Нм

160 Нм

175 Нм

153 Нм

180 Нм

195 Нм

230 Нм

240 Нм

Динамика

Скорость

155 км / ч

172 км / ч

184 км / ч

184 км / ч

162 км / ч

165 км / ч

171 км / ч

182 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

16,9 сек

12,6 сек

10,9 сек

13,4 сек

15,5 сек

14,7 сек

13,3 сек

11,5 сек

Средний расход топлива в л / 100 км

Неисправности в деталях


Окисление массового провода стартера.


Повреждение патрубка системы охлаждения острым краем звукоизоляции пластиковой крышки мотора. Дефект устранен в январе 2008 года.

Немецкое автоиздание «Auto Bild» протестировало Skoda Roomster c 1.9 TDI PD. На фото состояние вкладышей подшипников распределительного вала через 100 000 км. Представители Шкода утверждают, что это нормальный износ. Двигатель работал без посторонних шумов.


Внутренние полости покрыты пышным слоем воска. Ржавчина не имеет ни малейшего шанса.