Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее. Оператив ЗР: падаем в пропасть между Скаутом и RS Технические данные рестайлинговой версии Skoda Octavia Эр Эс

Спортивная версия с рестайлингом обзавелась новой оптикой, стала мощнее на 10 л.с. — это мы уже знаем. А вот чего автомобиль неожиданно лишился можно заметить только в московских пробках.

Оctavia RS вышла на российский рынок всего парой месяцев позже своей стандартной родственницы, которую собирают в Нижнем Новгороде, и уже летом в теории вы могли встретить четырехглазую «зажигалку» на наших дорогах. Увы, я лично не видела до сих пор ни одной. Может, дело в том, что этот автомобиль считают дорогим, не учитывая, например, что в Германии Skoda Octavia RS дороже, чем в России.

Если вы приобретаете RS - это вовсе не значит, что вам достанется «полный фарш». Очень многое из того, что есть в тестовом автомобиле - опции. Это и обивка кресел, и мультимедийный комплекс с большим дисплеем, и всевозможные электронные ассистенты, начиная от автопарковщика и заканчивая адаптивным круизом

Объективно же это по-прежнему идеальный автомобиль на каждый день для тех, кто хочет заботиться о себе, а не пускать пыль в глаза окружающим. Впрочем, и пыль-то есть чем пустить! Тестовая машина притягивает взгляды 19-дюймовыми колесными дисками, сквозь контрастные соты которых видны красные суппорта. Или тем же спойлером. В нем, правда, не так много смысла. А вот увеличенные по сравнению со стандартной версией тормоза позволяют и куда увереннее чувствовать себя в городе, и на трассе легко выдерживают 5-7 развлекательных кругов подряд – проверено.

Прибавка и добавка

С рестайлингом двухлитровый мотор стал на 10 л.с. мощнее, чем прежде, но вот честно – этого не заметить. Машина ехала 6,9 до «сотни» – теперь ее результат 6,8. В любом случае за глаза в городе. И с такой динамикой на модели, которая так похожа на бестселлер российской сборки, еще раз понимаешь, что «газ» – педаль безопасности. Выехать на МКАД по разгонной полосе, перестроиться и сразу ускориться... Просто не надо ждать в тех случаях, когда на машине с показателем вроде 9 с до 100 км/ч придется сначала пропустить попутный транспорт и лишь потом задумчиво набирать скорость.

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Skoda Octavia RS 2013 - 2017, поколение III

14 марта 2014 года «Skoda Auto Россия» объявила о начале приема заказов на третье поколение RS - самой быстрой модификации Octavia. Раньше, Skoda Octavia RS выпускалась исключительно с кузовом типа лифтбэк, теперь же покупателям был предложен и универсал под названием Combi RS.

Дизайн Skoda Octavia RS

Новый, угловато-стремительный дизайн автомобиля еще больше подчеркивает его спортивный характер. Об этом у Skoda Octavia RS свидетельствуют воздухозаборники с ячеистой структурой, прямоугольные противотуманные фары, увеличенная нижняя часть переднего бампера, биксеноновые фары головного света с интегрированными в них светодиодами дневных ходовых огней, 17-дюймовые диски с весьма оригинальным рисунком и решетка радиатора с логотипом RS в левом нижнем углу.

Салон Skoda Octavia RS

В салоне Skoda Octavia RS установлены сиденья с рельефной комбинированной обивкой, сочетающей ткань и кожу, трехспицевый руль, новая приборная панель с цветным дисплеем а также накладки из нержавеющей стали на порогах и педалях.

Двигатель Skoda Octavia RS

Для российского рынка Skoda Octavia RS оснащается новым бензиновым наддувным 2,0-литровым двигателем TSI мощностью 220 л.с., которые достигаются в диапазоне от 4500 до 6200 об/мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен уже с 1500 об/мин.

Разработчики утверждают, что этот мотор не только мощный, но и весьма экономичный. С ним Skoda Octavia RS потребляет почти на 19% меньше топлива, чем прежнее поколение, а максимальная скорость на 6 км/ч выше.

Трансмиссия Skoda Octavia RS

На момент вывода Skoda Octavia RS на российский рынок, к автомобилю предлагались две коробки передач: механическая и автоматическая DSG, обе шестиступенчатые. Однако, из-за поступления большого количества нареканий на предселективные «автоматы» Volkswagen, и разразившегося по этому поводу скандала, все «эрэски» сейчас предлагаются только с «механикой». С ней Skoda Octavia RS разгоняются до первой «сотни» за 6,8 сек., а максимальная скорость составляет 248 км/ч.

Расход топлива Skoda Octavia RS

По трассе Skoda Octavia RS расходует около 5,5 л. топлива с октановым числом не менее 95. В городе этот показатель увеличивается до 7,7 л, а в смешанном цикле потребление составляет 6,2 л. на 100 км. Емкость бака - 50 литров.

В снаряженном состоянии Skoda Octavia RS весит 1420 кг. Дополнительно, он способен взять 542 кг, включая массу водителя и пассажиров. Емкость багажника – 568 л., которые при складывании спинки заднего сиденья увеличиваются до 1558 л.

По данным издания «За рулем» еще в 2015 году начались европейские продажи дизельных версий Skoda Octavia RS, некоторые из которых были оснащены даже полным приводом. Но их поставки в Россию так и не начались.

Видео

Технические характеристики Skoda Octavia RS поколения III

лифтбек

Средний авто

  • ширина 1 814мм
  • длина 4 685мм
  • высота 1 449мм
  • клиренс 128мм
  • мест 5

Приставка RS служит для обозначения динамичных спортивных версий автомобилей. Модель Škoda Octavia имеет две подобных модификации: лифтбек Octavia RS и универсал Octavia Combi RS. Их уникальный характер обусловлен оснащением в виде 2-литрового турбированного двигателя бензинового типа, способного продемонстрировать мощность в 230 л.с. и максимальную скорость до 245-250 км/ч.

Футуристический дизайн

Аэродинамические формы и летящие линии наилучшим образом отвечают яркому образу и спортивному характеру этих модификаций. Данные автомобили, благодаря увеличенной на 30 мм задней колее и заниженной спортивной подвеске, уменьшающей в сравнении с базовой версией дорожный просвет на 29 мм, несколько напоминают гоночные болиды.

Среди выразительных деталей внешнего облика следует выделить эффектные бамперы (задний с диффузором и фронтальный с внушительными воздухозаборниками), элегантный спойлер, усовершенствованные тормоза с суппортами красного цвета. Дополнительный спортивный акцент обеспечивают стильные легкосплавные диски. Для стандартных версий разработчики предлагают вариант 17”, в опциональном режиме можно приобрести диски 18” и 19”.

Элегантный дизайн передней зоны определяется оригинальной формой светодиодной оптики с элементом AFS (адаптивного освещения) и интегрированных в бампер противотуманных фар. Для базовой модификации характерно наличие задних фонарей с изысканным C-образным рисунком и светодиодной подсветки регистрационного номера.

Разработчики гарантируют особое удовольствие обладателям версий Škoda Octavia RS за счет прогрессивного оснащения в виде электронной системы мониторинга курсовой устойчивости ESC, рулевого управления с переменным передаточным отношением, устройства выбора режимов движения Driving Mode Selection (Comfort, Normal либо Sport). В опциональном режиме пользователям доступна уникальная функция Performance Sound Generator для генерации звуков спортивного выхлопа.

2.0 TSI

  • Мощность: 169 кВт (230 л. с.)
  • Максимальный крутящий момент: 350 Н·м при частоте вращения от 1500 до 4600 об./мин.
  • Разгон до 100 км/ч за 6,7 с
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,5 л/100 км (149 г CO2/км)
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач или шестиступенчатая автоматическая коробка передач DSG

Сразу же за обновлением модели Октавия, компания Шкода решила провести еще один рестайлинг. На этот раз была доработана «заряженная» модификация седана — Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове (цены, технические характеристики, фото, комплектации и видео, тест драйв).

Презентация модели публике должна пройти в Женеве, одновременно с представлением еще одной новинки — . Несмотря на то, что мировой премьеры еще не было, некоторая информация, относительно этого автомобиля, уже просочилась в сеть.

Технические характеристики Шкода Октавия РС 2017-2018 в новом кузове (комплектации)

Компания покупателю предлагает на выбор два заряженных силовых агрегата.

  1. Первый движок двухлитровый турбированный. Работает на бензине, а его мощность составляет 230 лошадей. Вместе с ним устанавливается механическая коробка, но за дополнительную плату на автомобиль можно установить и роботизированную трансмиссию. С МКПП новинка разгоняется до 100 км в час всего за 7,0 сек. Максимальный разгон ограничен 250 км в час. На 100 км пробега новинка с данным движком тратит всего лишь 6,5 литров бензина при смешанном режиме.
  2. Второй мотор также оснащается турбиной и его объем 2,0 литра. Он работает на тяжелом топливе. В отличие от первого движка, у этого трансмиссия предлагается на выбор — механическая и роботизированная, при этом это абсолютно бесплатно. С МКПП разгон до 100 км в час занимает всего 8 секунд. Пиковая скорость — 232 км в час, а расход солярки в смешанном режиме — 4,5 литра.

Комплектации Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове

Заряженные модели от Шкода традиционно радуют своих поклонников современным и полезным оснащением. Этот же автомобиль получил функциональную мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем. Дополнительно система может сопрягаться со многими смартфонами, работающими на iOS или Android, а также оснащена навигационной системой и доступом в интернет.

Чешская модель может похвастаться высоким уровнем безопасности, который обеспечивают дополнительно установленные системы. Они автоматически следят за слепыми зонами, дорожными знаками и линиями разметки. Благодаря им управлять новинкой Шкода Октавия РС 2017-2018 (фото, комплектации и цены) приятно и просто.

Экстерьер автомобиля

Внешний вид модели выполнен в стилистике линейки Октавия. Ее отличительной чертой являются светодиодные фары, состоящие из нескольких блоков. Похожая оптика устанавливалась на предыдущем поколении Mercedes-Benz Е-класса.

Отличительной особенностью версии RS от обычного седана, будет служить доработанная решетка радиатора. У спортивной новинки она будет выкрашена в матовый черный цвет.

После обновления Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации и цены) будет оборудоваться увеличенным передним бампером, в котором расположились мощные воздухосборники. Рядом с ними установлены противотуманки. Колесные диски созданы дизайнерами компании. Их размер — 19 дюймов.

Корма седана получилась очень необычной. Стоит отметить установленную LED-подсветку номерных знаков, а также аккуратный спойлер на крышке багажного отделения. На выхлопные трубы производитель установил мощные патрубки, которые окрашены под хром.

О размерах производитель не сообщает, но известно, что они останутся прежними. Также выяснилось, что у новинки немного была занижена задняя подвеска для стабильности передвижения на любом дорожном покрытии.

Оформление салона Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове (фото)

Интерьер спортивной версии от Шкода ничем не разнится от обычной версии седана нового поколения. Единственное отличие — это присутствующие логотипы модели RS. Они разместились на рулевом колесе, селекторе, креслах, порогах и коврах.

Также инженер установил доработанные и мягкие кресла для водителя и переднего пассажира. Они обеспечивают прекрасную боковую поддержку. Теперь человек будет чувствовать себя комфортно даже на больших скоростях. Качество установленных деталей тоже поражает, что говорит о высоком классе автомобиля.

Начало продаж и ценники

Старт продаж новинки Шкода Октавия РС 2017-2018 (фото, комплектации и цены) назначен на лето нынешнего года. О стоимости модели производитель пока ничего не говорит, но некоторые критики предполагают, что минимальная комплектация в России будет стоить не меньше 2 200 000 рублей.

Видео

Чешский бренд Skoda продолжает планомерную работу по обновлению всей модельной линейки Шкода Октавия. Наиболее интересным представителем рестайлингового семейства обещает стать «заряженная» версия RS, ориентированная на активных водителей. Новая Шкода Октавия РС 2017-2018 года была представлена буквально сразу же после предварительного показа классической версии модели. Модернизированная «эр-эска» получила схожий набор внутренних и внешних улучшений, а также обзавелась более производительной силовой установкой. Фото, технические характеристики, оснащение, комплектации и цены «горячей» Skoda Octavia RS 2017 окажутся в фокусе нашего внимания по ходу текущего обзора.

Особенности внешнего дизайна

Как и пережившая рестайлинг общегражданския , модель с многообещающим шильдиком RS будет выпускаться в кузовах лифтбек и универсал (Комби РС). И в этом нет ничего удивительного – форм-фактор авто сформирован и достаточно успешен.

Обновление в первую очередь затронуло фронтальную оптику, которая теперь выполнена в виде четырех остроугольных блоков (опционально с адаптивными светодиодами). В крупном переднем бампере, помимо внушительных воздухозаборников, оказались и полоски светодиодных ходовых огней. У обычной Октавии на их месте расположены прямоугольные противотуманные фары. Изменилась форма радиаторной решетки, стилистически продолжающей идеи . Штамповка дверей и капота теперь будет более рельефной, также напоминающей форму старшей модели.


Внутри больших колесных арок машины нашлось место 17-дюймовому легкосплавному «литью» черного цвета, которое опционально можно заменить на диски 18- и даже 19-дюймового радиуса. Кормовая часть Octavia RS располагает спортивным бампером с продолговатым диффузором и трапециевидными насадками выхлопных труб. Задние фонари получили светодиодную трехмерную графику, также LED-подсветка предусмотрена для номерного знака.

По сути, все экстерьерные отличия обновленной RS от обычной Octavia проявляются в небольших дизайнерских штрихах. Однако есть расхождения и в технических параметрах кузова. Так, у спортивной версии клиренс занижен на 15 мм, а ширина задней колеи увеличена на 30 мм.

Новые возможности мультимедиа

Первое, что бросается в глаза при смотре салона «заряженной» модификации – это обилие значков «RS», расположенных на руле, трансмиссионной ручке, креслах, ковриках и пластиковой отделке порогов. Не остаются без внимания и потрясающе удобные кресла спортивной формы, обеспечивающие не только комфортную посадку пассажиров, но и отличную поддержку их поясничной зоны и бёдер.


В отделке Шкода Октавия РС 2017-2018 производителем применены материалы высочайшего качества. Статус автомобиля не позволяет в принципе допускать каких-либо огрехов в этом вопросе. Салон выполнен из мягкого пластика, углеволокна, металла, мягкой кожи.

За мультимедийное наполнение отвечает развлекательная система Columbus с 9.2-дюймовым экраном, не так давно отпраздновавшая дебют на . Мультимедиа-комплекс делает возможным взаимодействие с Интернетом в форматах LTE и WLAN, позволяет легко соединяться со смартфоном водителя (в наличии интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto) и осуществлять беспроводную зарядку мобильных устройств. Благодаря наличию спутниковой навигации автолюбитель будет предупрежден о состоянии дорожного трафика. В качестве вспомогательных функций автомобиль предложит систему слежения за слепыми зонами, адаптивный круиз-контроль и множество другого электронного оборудования.

Технические характеристики

Схема построения передней подвески Skoda Octavia RS – МакФерсон. Она полностью независимая, а в её основе лежат нижние треугольные поперечные рычаги и стабилизатор. Задняя конструкция также независимая, многорычажная. Все тормозные механизмы авто дисковые, передняя пара – вентилируемая. Спортивные настройки более жесткие, чем у классической модели, что позволяет сохранять великолепную устойчивость на дороге даже при движении на высоких скоростях. При прохождении поворотов практически исключены сильные крены кузова. Конструкторы подготовили как переднеприводные модификации, так и версии с приводом 4×4 (полный привод предусмотрен только для дизельных вариантов).

Новая «эр-эска» дает возможность выбрать из двух мощных моторов – это бензиновый 2.0-литровый турбоагрегат TSI, способный показывать на выходе 230 л.с. (350 Нм), и турбодизельный мотор аналогичного объема TDI, развивающий 184 л.с. (380 Нм). Бензиновый двигатель прибавил к дореформенному показателю мощности 10 «лошадок», в то время как дизель сохранил прежние настройки тяги. В пару к силовым установкам будут предложены 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и роботизированная DSG.

Демонстрируемая новинкой динамика позволяет модели считаться одной из быстрейших Шкод. Бензиновые версии Octavia RS способны набрать контрольную «сотню» за 6.7 секунды при скоростном максимуме 250 км/ч. Средний топливный расход не превышает 6.5 литра.

Дизельный мотор обеспечивают чуть худший разгон – 7.3 или 7.9 секунды в зависимости от модификации. Шкода Октавия РС с передним приводом и 6МКПП потребляет около 4.5 литров солярки на 100 км, версия Skoda Octavia RS 4х4 с полным приводом и «роботом» 6DSG сжигает не менее 4.9 литров.

Продажи и цены Skoda Octavia RS

Официальный премьерный показ серийной Шкода Октавия РС 2017-2018 намечен на весну следующего года. Он пройдет в рамках программы автошоу в Женеве.

Озвученные маркетологами компании планы по началу продаж простираются к лету 2017 года, причем выход на рынок произойдет почти одновременно и в европейских странах, и в России. Ориентировочная цена Skoda Octavia RS окажется на уровне 2.15-2.2 миллиона рублей. Для сравнения, стоимость рестайлинговой Skoda Octavia в гражданском варианте исполнения по предварительным прикидкам будет начинаться от 1 млн. рублей.