Тест драйв рено логан 2 на выживание. Тест-драйв Renault Logan нового поколения. Технические характеристики Рено Логан

Удивительно, что несмотря на очень удачную, и внешне, и внутренне, реновацию несколько лет назад, второй Logan так и не смог повторить успех первого. Хотя машина несравненно лучше и по-прежнему такая же бюджетная по сравнению с конкурентами. По итогам 2016 года Logan занял 9 место по продажам в России – примерно 29 500 штук. В 2015 году было 6 место и показатель 41,3 тысячи. В 2014 – 7 место и 60,4 тысячи. В 2013 – 13 место, 50,9 тысячи. В 2012 – 11 место, 58,7 тысячи. В 2011 – 7 место, 81,9 тысячи. В 2010 – 6 место, 62,9 тысячи.в 2009 – 5 место, 53,9 тысячи.

Внешне машина кажется довольно гармоничной – избавленная от рубленых форм авто предшествующей генерации, она хоть и стала выглядеть более «толстенькой», но зато приобрела налет современности и фирменный стиль «Рено». Ну разве что непомерно большая эмблема на решетке радиатора смотрится слишком уж аляповато. Да и в целом «морда» выглядит немного несоразмерно большой по сравнению со всем силуэтом автомобиля. Так что дизайн хоть и на любителя, но в целом какого-то глобального отторжения не вызывает.

В плане комплектаций все очень и очень неплохо. Модель может похвастаться и климатом, и круизом, и задним парктроником, и USB-портом, и даже навигацией. В самом богатом исполнении можно получить даже обогрев лобового стекла. Есть и нестандартные технические решения. Например, кнопки управления задними стеклоподъемниками на центральной консоли (это решение, напомним, перекочевало и на ряд отечественных моделей, с которыми «Логан» поделился платформой и технологиями). Выглядит это странно, но не столько потому, что выбрано такое место для их расположения, сколько за счет разнесения однотипных переключателей в разные места – передние стеклоподъемники на двери, задние по центру. По логике, либо и те, и те в одном месте, либо и те, и те в другом. Это все равно как если бы какому-то инженеру пришло в голову сделать включение ближнего света подрулевым переключателем, а дальнего – крутилкой справа от руля.

Кроме того, мы имеем бардачок с подсветкой, дистанционный запуск мотора (в богатых версиях), регулировку водительского сиденья по высоте. А вот руль регулируется только в одном направлении – по высоте, но не по вылету. Есть также подогрев передних сидений, датчик забортной температуры, два передних подлокотника (регулируемых по высоте, и во всех версиях). В наличии и полноразмерная запаска. А вот подогрев руля недоступен даже как допопция.

Сиденья – удобные для этого класса, даже какая-никакая боковая поддержка присутствует. Пластик отделки, конечно, дубовый, но от машины подобной категории иного особо и не ждешь, а кроме того, внутренняя отделка очень гармонично оформлена и потому отлично выглядит, критиковать ее за жесткость материалов даже не хочется.

Больше всего меня в этой машине поразил… газовый упор, поддерживающий крышку капота в открытом состоянии. И это на сверхбюджетной машине. Вот эталон – пример для тех производителей, которые и в 2-3-миллионных машинах все еще экономят «на кошках» и заставляют пользователей крепить капот на доисторическую палочку.

Максимальную мощность в 102 лошадиные силы 4-цилиндровый двигатель развивает при 5 750 об./мин., а максимальный крутящий момент в 145 Нм демонстрирует при 3 750 об./мин.

Длина – 4 346 мм, ширина – 1 733 мм, высота – 1 517 мм. Колесная база – 2 634 мм. Дорожный просвет – 155 мм (причем это при полной загрузке, при неполной будет еще больше). Диаметр разворота – 10 метров.

Багажник – 510 литров.

Снаряженная масса – 1 127 кг. Грузоподъемность – 418 кг.

Максимальная скорость – 180 км/ч. Паспортное время разгона до сотни – 10,5 секунды. Бензин – 92-й. Бак – 50 литров. Заявленный производителем расход топлива – 9,4 литра в городском цикле, 7,1 литра в смешанном режиме и 5,8 литра по трассе. Реальный расход – около 9 литров в смешанном варианте использования.

Подвеску автомобиля можно по-прежнему смело называть неубиваемой. С нею машине хорошо и в городе, и по грунтовочке на природе. Кочки и ямки не заставляют пасовать и их можно форсировать смело. Плюс к этому – высокий клиренс и высокая же посадка водителя. Довольно неплохая шумоизоляция, явно лучше, чем была в предыдущем «Логане». Нет ни кренов, ни раскачки. Но рулю немного не хватает информативности.

Мотор довольно вяло себя ведет на низких оборотах и шумно на высоких. Лучше всего он подходит для степенных передвижений – без резких рывков, жестких торможений и метаний из ряда в ряд. Тому, кто привык ездить спокойно, силовой агрегат покажется очень даже неплохим. Ну а энергичный и активный водитель наверняка окрестит его заторможенным.

Бюджетный седан нынешнего (второго) поколения предлагается на российском рынке с передним приводом и бензиновыми моторами 1,6 литра на 82, 102 и 113 л.с. При этом 82-сильные версии идут либо с механикой, либо с автоматизированной механикой, 102-сильные – либо с механикой, либо с автоматом, 113-сильные – почему-то только с механикой. Разброс цен – от 480 до 740 тысяч рублей.

Галерея фотографий










































Первое поколение седана Renault Logan продержалось на конвейере десять лет, а за это время в России было реализовано более полумиллиона машин. Но если качество, надежность, простота, не убиваемая подвеска, низкая цена – все это было у «старого Логана». А внешность… скажем так – её очень часто критиковали.
Седан второго поколения – совсем другое дело! Автомобиль заметно похорошел как внешне, так и внутри, но при этом сохранил надежную конструкцию и невысокую стоимость.

Новый Renault Logan получил совершенно новый салон. Что касается материалов отделки, то твердый пластик, конечно же, никуда не делся, однако его фактура изменилась серьезно, причем в лучшую сторону. Места как спереди, так и сзади много. Передние кресла с виду приличные, но вот отдохнуть в них, откинувшись на спинку, точно не получится: форма у нее не такая уж и анатомическая, а подголовник так и норовит «убежать» от затылка. После нескольких часов, проведенных в их объятьях, наступает определенная усталость.

Приборная панель получилась современной, а справа даже нашлось место для ЖК-дисплея, на который выводятся показания ботового компьютера. Белая, приятная подсветка радует глаз.

Возможно, некоторые решения на новом Renault Logan смотрятся чересчур архаично, однако к эргономике претензий практически не осталось. Придраться можно разве что только к кнопкам задних электростеклоподъемников (в дорогих комплектациях), которые расположены на центральной консоли. А вот кнопки для управления электроприводом передних стекол переехали на привычное место – на двери.
Все остальное, включая кнопки включения подогрева сидения и рычажки регулировок, расположены на своих местах, в прямой видимости и досягаемости.
И еще один приятный момент – это «бибикать» в новом Renault Logan теперь можно так же, как и в обычной машине, нажимая в центре руля на пластиковую накладку.

Не только заядлые дачники и любители активного отдыха, но и горожане ценили прежний «Логан» за большой багажник. Его объем по-прежнему внушающий – 510 литров, а под полом находится полноразмерное запасное колесо. Но теперь, в дорогих версиях седана второго поколения, появилась возможность складывать спинку заднего сиденья в пропорциях 1:2, 2:3 или полностью.

Мультимедийная система нового Renault Logan заслуживает отдельных слов. Да, да, именно мультимедиа, и именно на «Логане»! Ее показания выводятся на небольшой сенсорный экран диаметром 7 дюймов. Интерфейс мультимедийной системы простой и удобный, благодаря чему работает она очень быстро. Стоит отметить, что железо поставляет LG, а карты – Navteq.
Что касается основных функций мультимедийного комплекса, то к ним можно отнести навигацию в режимах 2D или 3D, прослушивание музыки с внешних носителей и радиостанций, а также звонки в режиме «свободные руки». Внешние устройства можно подключать через разъемы USB и AUX, либо посредством Bluetooth.
Мультимедийная система Media Navi неплохо звучит (динамики расположены во всех дверях), быстро реагирует на прикосновения к экрану, хорошо читаемому с кресла водителя и не бликующему на солнце. Управлять Media Navi можно также посредством подрулевого джойстика.

Но прежде чем отправиться в путь на новом Renault Logan, очень интересно было осмотреть его подкапотное пространство. И оно удивило… Экономии то никакой и нет! Есть там и теплошумоизоляция, и газовый упор.

Что касается двигателей, то для «Логана» второго поколения их предложено два, каждый объемом 1.6 литра.

Базовый 8-клапанный мотор, выдающий 82 лошадиные силы, вызывал наибольший интерес. Едет ли с ним автомобиль? Ведь оба агрегата у седана отвечают нормам «Евро-5». За рулем 82-сильного Renault Logan сразу становиться понятно, что двигатель создан для того чтобы тянуть, а не гнать. В принципе, именно под эту задачу и подогнан мотор – его крутящий момент был увеличен до 134 Нм, который доступен уже при 2800 об/минуту.
Будь то один водитель на борту, или еще несколько упитанных человек и полный багажник поклажи, «второй» Renault Logan с базовым мотором ускоряется одинаково неторопливо, даже кажется, что делает это медленнее паспортных 11.9 секунд. Но вот сказать, что не едет – язык не повернется. Например, для эксплуатации в условиях города 82 «лошадей» автомобилю вполне хватает. А вот на трассе, особенно при обгонах, могут возникнуть некоторые трудности: со средних скоростей Logan разгоняется неохотно, а после 4 000 оборотов вся тяга у двигателя иссякает. В общем седан с 8-клапанным агрегатом на шоссе способен набрать примерно 130 км/ч, а дальше ускорение происходит с большим трудом, поэтому заявленную максимальную скорость в 172 км/ч он если и разовьёт, то тогда когда это уже будет не нужно.

Более мощный 16-клапанный мотор, выдающий 102 лошадиные силы и 145 Нм пикового момента, который достигается при 3750 об/минуту, тоже создан не для установления скоростных рекордов. Однако он, конечно же, шустрее и немного эластичнее. Доступный крутящий момент не спадает до самой красной зоны тахометра, да и заметно шире здесь диапазон подхвата, благодаря чему прогнозируемость реакции у машины куда лучше. Но стоит отметить, что эти самые реакции излишне демпфированы – на нажатие педали акселератора Logan со 102-сильным агрегатом откликается с паузой. И всему вина экологические «удавки».
Устраивать скоростные заезды от светофора до светофора на таком Renault Logan не хочется, даже при заявленном разгоне с 0 до 100 км/ч за 10.5 секунды: уже при 3500 оборотов из моторного отсека начинают доносится неприятные звуки и шумы. Вообще, по данному параметру 8-клапанный двигатель смотрится интереснее, так как работает заметно тише. Мотор 102-сильного «Логана» гудит и в зависимости от оборотов меняет свою тональность. Поэтому на более слабом седане ехать куда комфортнее.

Стоит отметить, что автоматической коробки передач новому Renault Logan явно не хватает, а появится она или нет – пока точно не известно. Для городской эксплуатации, особенно в тандеме с 102-сильным мотором, «автомат» оказался бы кстати.

Старый Logan оснащался поистине не убиваемой и всепрощающей подвеской. И на автомобиле второго поколения конструкция подвески сохранилась, разве что в нее внесли некоторые косметические изменения, изменив стабилизатор поперечной устойчивости и увеличив жесткость амортизаторов.
Новому «Логану» все так же плевать, по какой дороге ехать, какого качества асфальт и есть ли он вообще. Неровности, выбоины, ямы, даже больших размеров, автомобиль буквально игнорирует – будто на прогулку вышел. Перед лежачими полицейскими можно и вовсе не притормаживать, ну а если водителю все-таки удалось услышать какой-нибудь стук в подвеске, это говорит о том, что он не заметил уж очень большую яму. До седоков удар если и дойдет, то они на него не сильно обратят внимание.
При этом новый Renault Logan управляется довольно интересно, а по сравнению с предшественником крены стали немного меньше, а реакции на руль чуть острее. А на извилистых дорогах седан способен доставить хоть и легкое, но драйверское удовольствие. Спасибо за это стоит сказать классическому гидроусилителю, который обеспечивает приятную тяжесть руля и хорошую информативность, и всепрощающему шасси.

Во всех комплектациях, кроме базовой, новый Renault Logan оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая также дополнена системой экстренного торможения, срабатывающей в нужный момент. В топовой версии за доплату автомобиль оснастят системой стабилизации курсовой устойчивости, которая обеспечивает устойчивость машины в сложных условиях: на скольких дорогах, при попытке резко сманеврировать перед препятствием, а также не поворотах со слабым сцеплением.

Автомобиль Renault Logan известен тем, что продержался на рынке 10 лет. И сдавать позиции никому модель не собирается. Наверно сейчас Рено Логан можно встретить на наших дорогах чаще, чем отечественные авто: на момент окончания 2014 года было продано около 500 000 моделей. Renault Logan доказал, что дешевые автомобили могут быть надежными и качественными. Тест-драйв расскажет, на что способен Рено и укажет на его плюсы и минусы.

Технические характеристики:

Д х Ш х В 4346 х 1733 х 1517 мм
Клиренс 155 мм
Снаряженная масса 1106 кг
Объем багажного отделения 510 л
Двигатель Бензиновый 1.8 литров, 82 силы
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП
Привод Передний
Максимальная скорость 172 км/ч
Разгон с 0 до 100 км/ч 11.9 км/ч
Расход горючего 7.2 л в смешанном цикле

Что изменилось?

Для тех, кто не знает предыдущего поколения Рено Логан, необходимо вкратце расписать, что получил Логан. Основа дизайна осталась неизменной. Французы решили ничего не менять, ведь дизайн первого поколения всех устраивал – он был утилитарен во всем. Рено сохранил основные черты, но стал привлекательнее. К салону мы ещё вернемся.

Что касается технической начинки, то Логан построен на той же платформе, только кузов установлен новый. Новых двигателей для автомобиля нет, но зато есть модернизированные старые: 1.6-литровый бензиновый агрегат с 8 или 16 клапанами. Мощность – 82 или 102 силы. Обновление моторов не прошло даром, 82-сильный двигатель теперь демонстрирует крутящий момент в 134 Н*м, который проявляется уже на 2800 об/мин.

Для российского рынка доступна только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Но это пока, представители обещают завести версии с европейской автоматикой. Хорошей новостью станет то, что подвеску конструкторы сделали более жесткой. Также в базе изменился стабилизатор устойчивости. Был проведен апгрейд рулевой системы: теперь она оснащена адаптивным гидроусилителем. Правда в стандартной сборке его нет, водителям придется доплатить. В базовой сборке гидроусилитель идет только со второй комплектации.

Что серьезно поменялось в Рено Логан 2, так это безопасность. В самых дорогих сборках автомобиль оснащен «шторками» безопасности, системой ESP (в виде дополнительной опции – 10 000 рублей), системой для установки детских сидений. Renault Logan хоть и входит в бюджетный сегмент, но кузов имеет запрограммированные зоны деформации, которые нужны для поглощения боковых и фронтальных ударов.

Интерьер автомобиля

Описывать внешний вид Рено смысла нет, а вот заглянуть внутрь авто все-таки стоит. С внутренним миром дела обстоят также, как и с дизайном. Начиная тест-драйв, сразу замечаешь, что жесткий бюджетный пластик остался на месте, а незамысловатая архитектура гармонично сочетается с дизайном. Серьезные изменения получила приборная панель. Теперь мы можем наслаждаться глянцевой отделкой центральной консоли, хромированные окантовки лишь подчеркивают выразительные линии.

Даже в базовой версии стоит кожаный руль, который удобно ложится в руки. На «баранке» расположены кнопки для управления круиз-контролем – это весьма необычный ход. Но как показывает тест-драйв, управляться с системой кондиционирования теперь проще. Как видите на фото, небольшой дисплей бортового компьютера удачно встроен под воздуходувы. После того, как тест-драйв был проведен, мы оценили водительское кресло. Во-первых, тело в нем не устает при длительной езде. Во-вторых, каждый водитель, независимо от своих габаритов сможет настроить кресло под себя. Поможет в этом расширенная конфигурация.

В машине присутствуют все основные функции, которые являются стандартными для современного европейского авто: ESP, мультимедиа, парктроники, климат-контроль и т.д. Все комплектации, кроме Luxe Privilege, получили интерьер в темном цвете. Наше мнение: темный интерьер выглядит более удачно, хотя кому-то могут понравиться и светлые вставки в Luxe Privilege, которые отличаются по тону. Можно подвести итоги по салону Рено Логан 2: отличная эргономика, комфорт за счет полезных функций, дешевое, но практичное исполнение.

Начинаем разгон: силовые установки

Новый 82-сильный агрегат рассчитан на размеренную и равномерную езду. В общем-то, производитель не скрывает, что двигатель не обладает большой мощностью. Её хватит для эксплуатации автомобиля в городе: малый расход горючего поможет сэкономить деньги во время пробок и на светофорах. Радует тяга Рено – независимо от количества и комплекции пассажиров, автомобиль уверенно держит скорость. Да, держать скорость – это тоже весомый плюс силовой установки.

На трассе с таким мотором тоже будет не плохо, единственное, что может расстроить – это обгон. Логан для таких маневров не приспособлен, т.к. ускорение происходит достаточно медленно, да и нет смысла давить на педаль газа после 4000 об/мин – больше не будет. Но в местах, где не требуется постоянно менять скорости (скоростное шоссе), двигатель чувствует себя в своей тарелке. В технических характеристиках были приведены данные об этом моторе.

Тест-драйв продемонстрировал, что 102-сильный мотор действительно выдает лучшие результаты в динамике и эластичности. Значительного увеличения мощности ждать не стоит. Но выигрывает этот вариант по многим показателям. К примеру, крутящий момент держится вплоть до предельной зоны тахометра. За счет более широкого диапазона подхвата увеличивается манёвренность. Был выявлен и минус: реакция на нажатие педали имеют ощутимую паузы. Но придраться к этому свойству нельзя – пауза происходят из-за экологических ограничителей. Кстати, все силовые установки в Logan соответствуют стандарту Euro-5.

Особенности управления

Силовая установка – это двигатель и коробка передач. Так вот с этой самой коробкой дела обстоят не так гладко, как с двигателями. Тест-драйв сопровождался крепкими высказываниями. А все потому, что промахнуться мимо нужной передачи – раз плюнуть. Длинный рычаг с огромными ходами создает впечатление, будто ты мешаешь варево в большом котле.

Дизайн и европейский уровень оснащения тяжело связать с постоянной вибрацией на рычаге, которая от оборотов никак не зависит. Здесь это кажется чужеродным – мы же не в «Жигулях» 80-го года. Теперь стоит сказать пару слов про руль и его усилитель. Разумеется, что без этого усилителя управляться сложнее, но мы ждали от французов большего: по какой-то причине с ростом скорости усилие уменьшается, хотя все должно происходить наоборот. Эта опция, кстати, обойдется покупателям в 13 000 рублей.

Но хватит о грустном. Наш тест-драйв подтвердил, что подвеска по-прежнему является эталонной для бюджетного автомобиля. Более того, она получила пару очков к живучести и непробиваемости. Приобретенная жесткость не особо отразилась на комфорте, хотя водителю, избалованному кроссоверами, могут не понравиться небольшие толчки при езде по битой дороге. Но когда машина съедает с асфальта на грунтовую дорогу, вопросов не останется: новый Логан обладает достойными «внедорожными» качествами, которых нельзя встретить у конкурентов.

Цены и комплектации

Тест-драйв завершен – подводим итоги. Главным плюсом Renault Logan по-прежнему остается цена. При всех доработках и внедрении новой техники, стоимость осталось небольшой, как для российского рынка. Пожалуй, это главное объяснение, почему на наших дорогах так часто можно встретить этот автомобиль. Если разобраться, то у Renault Logan вообще нет конкурентов с такой низкой ценой. Что может не понравиться потенциальным водителям, так это место сборки – российские версии собираются на заводах ВАЗ. Подобная практика редко демонстрировала по-настоящему качественную сборку.

Стандартную версию под названием Access можно приобрести за 355 тысяч рублей. За эти деньги вы получите Рено с 82-сильным мотором, легкой тонировкой, подогревом заднего стекла и с дневными ходовыми огнями. Внутри водителя встретит бюджетная обивка салона, для базовой сборки регулировка стекол по-прежнему осталось механической. Водителя должна порадовать добротная пепельница и прикуриватель, диски R15 и «запаска» в комплекте. ЗА 8000 рублей можно будет сделать цвет кузова «металлик», гидроусилитель же обойдется в 13000 р.

Средняя Confort комплектация не отличается по силовой установке, в ней более богатый салон, наполненный хромированными элементами, приводами для подъема стекол, подсветкой для багажника и прочими мелочами. Но безопасность здесь на более высоком уровне – присутствует ABS. Цена на Confort (по-французски) – от 408 тысяч. Самая дорогая комплектация Luxe Privilege обойдется в 500 тысяч – помимо топового мотора, здесь есть встроенный навигатор, кожаная отделка некоторых элементов и литые диски.