Тест драйв новых машин bmw. Архив рубрики «Тест драйв BMW. Как проходит тест-драйв

это немецкая компания, известная производством качественных и роскошных автомобилей, мотоциклов и двигателей. Инициалы BMW, основанной в 1916 году, со штаб-квартирой в Мюнхене, Германия, означают Bayerische Motoren Werke или Баварские моторные заводы.

Круглый сине-белый логотип или опознавательный знак BMW эволюционировал из круглого логотипа компании Rapp Motorenwerke в сочетании с голубыми и белыми цветами флага Баварии. Логотип отображает движение пропеллера самолёта с белыми лопастями, рассекающими голубое небо - впервые появился в рекламе BMW в 1929 году, спустя двенадцать лет после того, как он был создан.

BMW была создана в качестве субъекта предпринимательской деятельности в результате реструктуризации самолётостроительной фирмы Rapp Motorenwerke в 1917 году. По окончании Первой мировой войны в 1918-м согласно условиям Версальского мирного договора BMW была вынуждена прекратить выпуск авиационных двигателей и перейти к производству мотоциклов в 1923-м, а затем и автомобилей в 1928–1929 годах благодаря отмене ограничений договора.


Первым успешно выпущенным автомобилем BMW был Dixi (на фото), лицензированный компанией Austin Motor из Бирмингема, Англия, тогда как первым значительным авиационным двигателем BMW считается BMW IIIa 1918 года, рядный шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, весьма эффективный на больших высотах.

В 1930-м в связи с перевооружением Германии компания вновь приступает к производству авиадвигателей для Люфтваффе. Самыми успешными среди них значились BMW 132 и BMW 801, радиальные двигатели с воздушным охлаждением, как и новаторский, осевой турбореактивный двигатель BMW 003, который приводил в действие Heinkel He 162 Spatz, маленький, реактивный «аварийный» истребитель эпохи 1944-1945-х. Этот двигатель был испытан на первом в мире реактивном истребителе Messerschmitt Me 262, но потерпел серъёзную неудачу, поскольку отказал при взлёте.

К концу 3-го рейха BMW разработала несколько проектов военных самолетов для Люфтваффе: реактивный бомбардировщик BMW Strahlbomber, скоростной бомбардировщик BMW Schnellbomber и истребитель BMW Strahljäger - но ни один из них не был построен.

К 1959 году из-за финансовых затруднений автомобильное подразделение BMW оказалось на грани закрытия. Собранием акционеров было решено перейти к производству малолитражных автомобилей, которые в то время испытывали настоящий бум. Были приобретены права на производство итальянской Iso Isetta; сами миниатюрные автомобили приводились в действие модифицированным двигателем мотоцикла BMW - всё это оказалось довольно успешным и помогло компании встать на ноги.

Контролирующим мажоритарным акционером BMW Aktiengesellschaft с 1959 года является семья Квандт (Quandt), которая владеет около 46% акций. Остальные находятся в свободном обращении. BMW приобрела компанию Hans Glas, размещённую в Дингольфинге, Германия, в 1966 году. Полагают, что приобретение было нацелено главным образом на получение доступа к разработке Glas - зубчатого ремня привода верхнего распредвала для применения в автомобиля.

В 1992 году BMW скупила крупный пакет акций базирующейся в Калифорнии промышленной дизайн-студии Designworks USA, ставшей её собственностью в 1995. В 1994 году BMW покупает британскую Rover Group, которая в то время состояла из брендов Rover, Land Rover и MG, а также обладала правами на исчезнувшие Austin и Morris, и владела ею в продолжение шести лет.

К 2000 году Rover понесла огромные потери и BMW решила её продать. Бренды MG и Rover были проданы Phoenix Consortium, сформировавшей MG Rover, а Land Rover перешла к Ford. Между тем BMW сохранила права строить новый Mini, который был запущен в 2001 году.

В 1998 году, когда знаменитая Rolls-Royce Motor Cars была выставлена на продажу, в борьбу за неё вступили BMW и Volkswagen. В итоге победа оказалась за VW. Однако, как выяснилось, VW приобрёл лишь сам завод и марку Bentley - за 1.44 млрд немецких марок, а права на бренд Rolls-Royce и фирменный логотип за 120 млн марок перешли к BMW. Таким образом, один автогигант приобрёл права на выпуск лимузинов, а другой - на название.

В июле 2007 года права на производство бренда Husqvarna Motorcycles был приобретён BMW, как сообщалось, за 93 млн евро. BMW Motorrad планирует продолжить работу Husqvarna Motorcycles, как отдельного предприятия. Вся разработка, продажа и производственная деятельность, а также текущая рабочей силы остались в его нынешнем местонахождении в Варезе.

В июне 2012 года BMW была внесена в список самых авторитетных в мире компаний журнала Forbes. Рейтинг базировался на таких аспектах, как «готовность людей покупать, рекомендовать, работать и инвестировать в компанию, обусловленных на 60% оценкой самой компании и только на 40% восприятием её продуктов».

Текущими моделями BMW являются:
1-серия (F20) с 2011 г. - хетчбэк
1-серия (E81) с 2004 г. - автомобиль-купе и кабриолет
3-серия (F30) с 2012 г. - седан, универсал
3-серия (E92) с 2007 г. - автомобиль-купе, кабриолет
5-серия (F10) с 2010 г. - седан, универсал
5-серия Gran Turismo с 2009 г. - 5-дверный спортивный хэтчбек для дальних поездок
6-серия (F12) с 2010 г. - автомобиль-купе, кабриолет бизнес-класса
7-серия(F01) с 2008 г. - седан
X1 с 2009 г. - компактный кроссовер спортивной активности (SAV)
X3 (F25) с 2010 г. - компактный кроссовер спортивной активности (SAV)
X5 (E70) (2006–по настоящее время) - компактный кроссовер спортивной активности (SAV)
X6 (E71) 2008 г. -автомобиль-купе спортивной активности
Z4 (E89) 2009 г - спортивный родстер.

BMW производит ряд высокопроизводительных автомобилей, разработанных её дочерней компанией BMW M GmbH (ранее BMW Motorsport GmbH). Текущими моделями M являются:
1-серия M, только модель 2011 года - автомобиль-купе E82
М3 с 2007 г. - седан E90, купе E92, кабриолет E93
М5 с 2011 г. - седан F10
M6 с 2012 г. - автомобиль-купе F12/13
X5 M с 2010 г. - внедорожник E70
X6 M с 2010 г. - внедорожник E71.

Сегодня председателем совета директоров и главным исполнительным директором BMW AG является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером -Карим Хабиб, канадец ливанского происхождения.
BMW располагает заводами в следующих странах:
Германия - Берлин, Лейпциг, Айзенах, Ваккерсдорф, Регенсбург, Дингольфинг, Ландсхут, Мюнхен, Аллах
Австрия - Штайр
Великобритания - Хэмс Холл, Оксфорд, Суиндон, Гудвуд
США - Спартанберг, Южная Каролина
Индия - Ченнаи
Китай - Шеньян
ЮАР - Росслин
Египет - Медина-Ситтат-Октобер.

В России автомобили BMW -3-й, 5-й, 7-й серий, X3, X5, X6 и X1- собираются на заводе «Автотор» в Калининграде.

Автоспорт

Всегда играл большую роль на BMW, стимулируя процессе исследований и дальнейших разработок. Первый триумф BMW в автоспорте восходит к 1936 году на гонках в Нюрбургринге, которые закончились убедительной победой в своём классе модели 328.

Модель CSL компании добивалась целой серии успехов на гоночных трассах, выиграв шесть Европейских автомобильных чемпионатов с 1973 по 1980 год. В 1983 году впервые в истории гонок Формулы-1 титул чемпиона мира выиграл автомобиль с турбодвигателем мощностью 1400 л. с. от BMW с легендарным Нельсоном Пике за рулём. В конце 90-х годов благодаря появлению мощного V-образного двигателя с 12 цилиндрами началась целая эпоха побед в Ле-Мане. Даже McLaren F1 GTR, вовсю господствовавший в то время, был оснащён подобным двигателем BMW.

Уже два поколения успеха за плечами компактного кроссовера от именитого баварского производителя. BMW X3 внес определенные коррективы в распределение лидерских позиций в этом классе. И пусть модель молодая, но детских болезней быть не может, ведь базируется она на платформе уже испытанных во всем мире автомобилей баварского концерна. Но неужели у компактника и вовсе нет недостатков?


Когда немецкий концерн БМВ в 1999 году впервые выпустила свою «пятерку», она существенно отличалась от аналогов других производителей и открыла новый рыночный сегмент. Спустя один десяток с лишним лет автомобиль практически не претерпел изменений – это все тот же кроссовер, упор в котором сделан на дорожные качества и комфортное вождение.

Запись опубликована 02.09.2013 автором .


Мировой рынок развивается очень быстро, новые тенденции впитываются в кровь автомобильного организма, пульсирующего сверхскоростными ритмами. И законодатели в этом мире не меняются. Словно десятки лет назад, на подиуме первенства возвышают представители немецких и японских концернов, растянувших свою сферу влияния вместе с заводами и автомобильными салонами в каждую страну мира. Быть может, поэтому БМВ Х6 стал бестселлером в своем классе. А быть может, и потому, что является единственным представителем класса внедорожник-купе среди почитаемых мировых производителей.

Пожалуй, нет более точного и исчерпывающего способа оценить автомобиль, нежели провести его тест-драйв. Ведь в данном случае появляется возможность не только визуально рассмотреть внешность и интерьер салона, а и опробовать удобство размещения, управления, а также ходовые качества.

Тест драйв BMW как главный метод при выборе автомобиля

Не даром многие уважающие себя автосалоны в наше время регулярно организовывают презентации новых моделей авто с массовыми пробными поездками. Кроме того, человек, выбирающий себе автомобиль, может осуществить тест драйв BMW, чтобы убедиться в его преимуществах перед конкурентами.

Конечно, тестовая поездка проводится с представителем автосалона, который сидит на пассажирском сиденье. Он консультирует водителя по поводу органов управления машиной, отдельных функций, а также предоставляет всю интересующую клиента информацию.

В зависимости от назначения конкретной машины, тест драйв может проводиться в различных условиях. К примеру, если речь идет о внедорожнике Х5, то программа должна включать проселочные участки, а тест родстера лучше проводить на автобане.

Преимущества тест драйва

Пробная поездка предоставляет клиенту множество информации об автомобиле и позволяет точно определиться с выбором модели. Стоит отметить несомненные «плюсы» этого мероприятия:

  • Возможность оценить динамические характеристики облюбованного авто;
  • Испытание работы подвески на наших не идеальных дорогах;
  • Оценка акустического комфорта при движении;
  • Испытание удобства расположения за рулем, необходимых регулировок и доступности органов управления;
  • Опробовать различные модификации одной модели с целью окончательного выбора.

Как видим, тест драйв БМВ позволяет получить полное и четкое впечатление о конкретной машине. Учитывая класс и особенности автомобилей данной марки, стоит отметить, что пробная поездка не оставит равнодушным ни одного водителя. Она способна подарить море удовольствия от управления этими прекрасными машинами.

Н ынешние мои ощущения примерно такие же, какие были в 2009 году, когда на нашем рынке неожиданно появились BMW Gran Turismo на базе тогдашней 5 серии F10, правда, с собственным индексом F07.

Зачем нужен лифт-, фастбэк, пятидверное купе или попросту здоровый премиальный хэтч, если для путешествий по «дикой» России практически в этом же форм-факторе был куда более проходимый BMW X6?

Ответить украинским «Щоб було…» – слишком просто, а нашим «Запас карман не тяготит» – не совсем правильно. Такой еще и бьет по нему, потому что держать на рынке откровенно нишевую модель чаще всего невыгодно.

Но это BMW - готовые ради престижа, широты выбора и нескольких тысяч клиентов на многие жертвы. Правда, особого альтруизма здесь нет – за недополученную прибыль так или иначе заплатят владельцы более массовых моделей…

В действительности, по мнению баварских спецов, сегодняшняя новинка, созданная по канонам модной модульной (иначе - кластерной) архитектуры BMW CLAR, вобрала в себя основные черты классических седанов: комфорт и мощность «семерки» и управляемость «пятерки», и приправила эти добродетели универсальностью «туринга».

На родину, в Европу

Колесная база

А еще машина получилась откровенно симпатичной, со своим лицом и профилем, лишившимся не самого эстетичного «горба» предшественника. А это значит, что те, кто подумывал об X6, но сомневался в необходимости ее избыточных возможностей, вполне могут переметнуться и к 6GT. Но пока что я уверен лишь в том, что через полчаса от всего лоска лифтбека не останется и следа.

Три почти глянцевых черных воздухозаборника в переднем бампере и глазок камеры примут на себя удары противогололедной крошки, выразительнейшие линии на бортах, берущие начало от жаберных щелей передних крыльев и идущие понизу вплоть до изящной задней арки, затрутся грязевыми брызгами…




Что говорить о роскошном выдвижном спойлере на задней двери, которому гидрохимической смеси достанется ничуть не меньше, чем фронту. И это при почти идеальном коэффициенте лобового сопротивления в 0,25. Увы, Россия не Европа.


Лишь мощная адаптивная светодиодная оптика и 19-дюймовые колесные диски, схожие с безупречно вращающимися в любую погоду авиационными турбинами, напомнят о том, что Gran Turismo все эти погодные мерзости совершенно нипочем.




Безразличны они и налогово выгодной 249-сильной 3-литровой "турбошестёрке" B57D30M0 из новой модульной серии, совмещенной в нашей версии не только с 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP (Steptronic по версии BMW), но и системой постоянного полного привода xDrive.


Двигатель

3 литра B57D30M0

Для отечественного рынка есть еще и пара бензиновых: 249-сильный (снова забота о нашем кошельке!), 4-цилиндровый и рядная «шестерка» мощностью 340 л.с. Первый из них ставится на заднеприводную версию с базовым ценником в 3 560 000 рублей. Второй – на полноприводную 640i xDrive GT за 4 090 000 рублей.

Вердикт: 2+2

Все те же немалые 3 070 мм колесной базы, знакомые как по GT на базе 5 серии, так и по флагманской, но «короткой семерке», оставили простор неизменным. Что спереди, что сзади. Трое коллег формата XL, апробировав диван со складными спинками, остались довольны, при этом совершенно справедливо заметив, что через десять минут один из них окажется лишним. И вовсе не потому, что опциональных мультимедийных мониторов два, а не три.


Вояж, на которые рассчитан 6GT, длится вовсе не минуты, а часы. Так что превращать самый большой лифтбек BMW в воображаемый бизнес-класс лоукостера AirBerlin не имеет никакого смысла. Сзади – только двое, зато практически без ограничений по багажу.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Это правило касается всех членов экипажа. В короб объемом 610 л, а иначе багажник GT никак не назвать, уместятся чемоданы хоть для кругосветки. А укладывать и извлекать их можно при любой погоде. Мало того, есть разные варианты открытия пятой двери: от кнопки на пульте, возможности которого я так и не успел изучить, до взмаха ноги под бампером. При своих 185 см роста я стою под пятой дверью как под зонтом. С разложенными спинками объем увеличивается до 1 800 л, что на сотню больше, чем у пятого «Туринга».


Основательно приподнятые (на 6 см в сравнении с обычной «шестеркой») кресла, на первый взгляд, не располагают к спортивной посадке, но это не совсем так. Они очень удобные, хотя и чуть жестковатые на мой вкус.


Диапазон электрорегулировок с запасом – можно устроиться как угодно, но на двухполосной трассе «Скандинавия» с активным грузовым трафиком завышенное положение предпочтительнее, чем «спортивное». Вообще же обзор вперед и по бокам – отменный. Широкое лобовое стекло, комфортный наклон передних стоек плюс безрамочные боковые окна – это не только миросозерцание, но и безопасность.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А вот сдавать, или тем более ехать пару сотен метров назад получается не так и удобно. Особенно если по старинке, выкрутив голову, когда мешают подголовники, да и сама длина автомобиля, увеличившаяся на 90 мм в сравнении с предшественником. Но зато есть камеры кругового обзора, к которым просто надо привыкнуть.


Turismo – все же не туризм

Расход топлива по данным производителя

в смешанном цикле

Тешить себя иллюзией, что 6 series GT - почти внедорожник, не стоит, несмотря ни на полный привод, ни на пневмоподвеску обеих осей. Ее основное предназначение - держать кузов ровно, причем в автоматическом режиме, а не демпфировать неровности.

Но на кое-какие телодвижения в вертикальной плоскости по воле водителя автомобиль оказался способен. В лесок захотелось, по снежку? Нажатая около селектора АКП кнопочка - и все в ажуре. Даже небольшой снежный бруствер на перекрестке прочищенных лесных дорог оставляет бампер в целости. Выхожу, смотрю клиренс… Явно больше, чем 150 мм, но все равно: место этому автомобилю на асфальте.


Традиционные предустановки режимов движения BMW Drive Performance - штука само собой разумеющаяся, хотя и в не совсем привычном для BMW виде. «Адаптивный режим» плюс ECO Pro, Comfort и Comfort+, а также Sport c дополнительными, индивидуальными настройками, вместо Comfort, Sport и Sport Plus.


Логика вполне объяснима. При всех мощных моторах, философия GT все же более вальяжная, нежели заряженная. Хотя если говорить об интерьере, органах управления и эргономике, то 6GT максимально близка к BMW 5 series. Разница лишь в объемах и деталях, заимствованных у флагманского седана.

Особая философия

Вообще, российский участок до пограничной Торфяновки - вполне приличный по покрытию и практически прямой. Любой BMW справится с ним играючи, и рассуждать о каких-то недостатках в подвеске и ее настройках было бы странно. И все же, учитывая жесткость ранфлэта, я бы предпочел имеющейся 19-дюймовой «обуви» 18-дюймовые диски и шины повыше.


Задней пятирычажки с функцией пассивного подруливания и двухрычажной подвески спереди более чем достаточно для безопасных маневров с сохранением почти идеальной устойчивости. Выглянуть из-за фуры, оценить обстановку, сделать короткое движение пухлым, налитым усилием рулем, затем быстро вернуться в свой ряд – нет ничего проще. Даже на мокрой дороге.


К тому же на базовые устройства активной безопасности, включая системы динамического контроля устойчивости DSC, устойчивости в поворотах, контроля тяги и прочих, в BMW для этого класса не поскупились. Оговорюсь, что есть еще активный «круиз» и весьма настойчивый сторож контроля полосы движения.

Только чтобы заставить весь этот арсенал, или даже часть, зримо «пострелять» – нужно иметь весьма высокую степень заиндевелости... Разве что не включить поворотник и получить «вибромашинкой» по рукам! Впрочем, остается надеяться, что водитель BMW 6GT - человек априори аккуратный, рассудительный и опытный.

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В), мм: 5 091 x 1 902 x 1 540 Мощность двигателя: 249 л.с. Трансмиссия: 8-ступенчатая, автоматическая Максимальная скорость, км/ч: 250 км/ч Разгон 0-100 км/ч: 6 с Привод: полный




Ему вряд ли пригодятся подрулевые лепестки переключения передач, и за глаза хватит возможностей автоматического режима 8-ступенчатой АКПП, его больше интересует крутящий момент, нежели мощность. Ведь турбодизельные 620 Нм при 2 000-2 500 об/мин дают фантастические ощущения в любом режиме движения. Что ж, правда, и цена в 4 070 000 рублей будет отличаться всего лишь на 20 тысяч от бензиновой версии.

Четыре «европейца», «американец» и «японец» образца 80–90-х годов. Пять дорогих (когда-то) седанов и одно купе. Шесть олдскульных аппаратов разной степени сохранности. Те, кто покупают такие машины, уверяют, что это - кайф... Мы задались вопросом: чем так хороши люксовые модели в возрасте 20–35 лет?

Kia Stinger, несомненно, веха в истории корейской компании - первый премиальный автомобиль класса GT. Сегодня построенный на заднеприводной платформе лифтбек попробует дать бой настоящим мэтрам среди спорт-седанов - BMW 330i и Mercedes-Benz С 300. Что он сможет им противопоставить, учитывая тот факт, что хорошо укомплектованный Стингер стоит меньше, чем «немцы» в своих базовых комплектациях?

Три автомобиля, которые не нуждаются в представлении. Три настоящих иконы российского рынка. Три символа. Три столпа ценой 5–6 млн рублей (в сравнимых версиях). BMW X5 и Volkswagen Touareg в прошлом году сменили поколение. А нынешняя генерация Крузера (кузов J200) выпускается уже 12 лет, но на популярности это не сказывается: «японец» продается лучше «немцев». Что могут предъявить в ответ последние разработки BMW и Volkswagen?

Извечный вопрос: комфорт или управляемость? По идее, кроссовер, тем более премиальный, должен объединять в себе оба этих качества, но на деле найти правильный баланс инженерам удается редко. К примеру, ушедший на покой BMW X3 второго поколения ехал точно и живо, но был чересчур плотным по подвеске. Если вы думаете, что при этом его раскупали любители погонять, то оглянитесь вокруг - в потоке полно скромных «Икс-третьих» с индексами 20d и 20i, в которых ездят мамаши с детьми. Может, новейший X3 с индексом G01 получился удачнее? Калибровку балансиров «комфорт - управляемость» проведем вместе с Volvo XC60 и Audi Q5.

«Икс пять», или «Икс пятый», как его еще называют, подобно другим крупным и дорогим кроссоверам - демонстратор статуса и успешной жизни. Но в его случае еще и олицетворение напора, драйверской агрессии. В общем, того факта, что его владелец ценит настройки шасси, а не просто покупается на имидж. И того, чего нет у одноклассников, да вообще ни у кого. Без сомнения, так было при первом поколении X5 (E53). Правда, ко второму конкуренты подтянулись. Тем не менее и E70 (с 2006 г.) слывет автомобилем, ориентированным на водителя, прежде всего ценящего удовольствие от управления. Что же приходится положить на алтарь подобного наслаждения?

Оголтелые фанаты BMW и просто поклонники баварской марки! Плачьте! Рыдайте горючими слезами, ибо бастион пал. «Немцы» напрочь «забили» на свои же постулаты, выданные нам в прошлом. Вы привыкли, что BMW - это задний или в крайнем случае полный привод? Отныне это не так - Active Tourer построен на переднеприводной платформе! Вам нравились мощь, напор и характерный звук атмосферных «шестерок» родом из прошлого века? Под капотом 218i цилиндров вдвое меньше и установлен турбонаддув! Вам казалось, что если BMW, то это седан, купе или, на худой конец, кроссовер? Теперь все не так - сегодня Drom.ru тестирует первый компактвэн из Мюнхена.

Эх, были времена… Когда компактные по своей сути автомобили оставались компактными, производитель не стремился перещеголять конкурентов салонным оборудованием, а умами дизайнеров-конструкторов всецело владел чистый стиль и желание довести технику до идеала. В результате, притом что уже в 70-х машин в той же Европе выпускалось множество, каждая имела свое собственное исключительное лицо. Инжиниринг же при отсутствии каких бы то ни было электронных помощников опирался на голую механику. И какие рождались творения! Даже в малом классе, даже там, где, казалось бы, просто штампуй коробчонки и оборудуй их малолитражными моторчиками. BMW в кузове E21, первая модель третьей серии образца 1975 года - как раз из таких. Благо есть шикарный образец для рассмотрения.

«Корейцы» рвутся в «премиум»! И если в презентациях Hyundai i30 или KIA Optima это слово откровенно режет слух - премиального в этих автомобилях не больше, чем в бумажном пакете из бутика с лейблом дорогого бренда - то в случае с новым представительским седаном Genesis G90 пресловутая премиальность уже совсем не кажется надуманной. Дженезис явно метит в самый фешенебельный сегмент и, как говорят в Hyundai, вполне готов сразиться с автомобилями Большой немецкой тройки. Мы решили предоставить ему эту возможность. Экзамен будет держать новейший и, как следствие, самый «навороченный» на данный момент немецкий седан - «семерка» BMW в самой своей «хай-тековской» гибридной версии.