Технические характеристики тойота хайлендер. Новый Тойота Хайлендер цена, фото, видео, технические характеристики Toyota Highlander тест-драйв Toyota highlander ii технические характеристики


Toyota Highlander представляет собой абсолютно новый кроссовер третьего поколения, который отличается усовершенствованным дизайном экстерьера и интерьера, при этом общий дизайн городского автомобиля идеально сочетает в себе мощь и силу современного внедорожника.

По сравнению с предыдущим поколением, новинка значительно увеличилась в размерах (это точные данные. Что были взяты с официального сайта «Тойоты»):

  • длина составляет - 4865 мм;
  • ширина - 1925 мм;
  • высота - 1730 мм;
  • длина колесной базы - 2790 мм;
  • величина дорожного просвета - 200 мм;
  • снаряжённая масса автомобиля - 2000 кг (2,7 L), 2135 кг (3,5 L)
Стоит отметить, что для данного автомобиля предоставляется на выбор резина 245/ 60 R18 или 245/ 55 R19 шины с девятнадцатидюймовыми легкосплавными дисками.


На выбор потребителя предлагается широкая цветовая гамма окраски кузова - жемчужно-белый перламутр, бежевый, сине-серый, синий, серебристый, пепельно-серый, темно-синий, ярко-красный, а так же черный.

Экстерьер New Toyota Highlander 2014


Новый городской автомобиль Тойота Хайлендер 2014 максимально практичен, удобен и совершенен, где достаточно комфортно может чувствовать себя не только водитель, но и пассажир. Хромированные вставки, светодиодные стильные фары и радиаторная трапециевидная решетка - основные достоинства смелого и дерзкого экстерьера.

Силу и мощь кроссовераа максимально подчеркивают диски восемнадцати или девятнадцати дюймов, а так же колесные арки. Грозность внешнего дизайна модели была позаимствована у Toyota Tundra, который отличается ярко выраженной выпуклостью ребристого капота. Массивная дверь позволяет беспрепятственно с максимальным комфортом осуществлять различные погрузки грузов. Габаритные огни располагаются достаточно высоко, что предотвращает загрязнение дорожной пылью.


Сзади New Toyota Highlander 2014 менее бросается в глаза, но функциональна и практична, что обусловлено наличием прямоугольной массивной задней двери с удобным доступом в багажник, поджатым бампером, который выполнен из неокрашенного пластика и плафонов габаритных огней.


Многофункциональность и высокое качество отделки внутреннего салона - главные преимущества современного кроссовера Toyota Highlander. На борту может поместиться до восьми человек, при этом третий ряд посадочных мест предназначен для трех взрослых людей с увеличением в задней части ширины кузова на одиннадцать сантиметров. Усилили заднюю подвеску.


Салон автомобиля третьего поколения оснащен рулевым многофункциональным колесом, измененной комбинацией приборов с мультифункциональным четырехдюймовым цветным экраном и надежными двумя радиусами. Торпедо, которое отличается плавными линиями, прекрасно сочетается со стильной полкой, расположенной внизу передней панели. За настройки телефона, разнообразных вспомогательных функций машины и мультимедиа оборудования несет полную ответственность шестидюймовый сенсорный цветной дисплей, который находится на центральной консоли. При этом, данный дисплей отвечает за вывод навигационных географических карт и качественного изображения с камеры заднего обозрения.

В базовом оснащении присутствует удобный и достаточно эргономичный блок управления климата внутри салона транспорта. Особо придется по вкусу владельцу кроссовера наличие современной аудиосистемы JBL премиальной с двенадцатью мощными динамиками и развлекательный комплекс для пассажиров на задних рядах.



Объём багажника Тойота Хайлендер 3-го поколения 2014 года выпуска составляет 195 / 269 литров и 529 / 1872 л со сложенными задними сиденьями.


Стоит заметить, что внедорожник по качеству вместительности не уступает большинству крупных вальяжных джипов, благодаря наличию свободного третьего ряда сидений, при этом основные характеристики максимально высоки, что позволяет использовать транспорт для загородных поездок и регулярной эксплуатации в городских условиях.

На сегодняшний день Highlander представлен в четырех комплектациях - Comfort, Elegance, Prestige и Premium. Если рассмотреть самые популярные две комплектации (они только и предлагаются в России) - Элеганс и Престиж, то каждая из их имеет в своем составе:

  • кожную оплетку руля;
  • кожную обивку салона;
  • стильные шторки в багажном отделении;
  • присутствуют датчики дождя и специальный круиз-контроль;
  • возможность регуляции рулевой колонки по углу наклона;
  • зеркало заднего обзора автоматически затемняется при необходимости;
  • электропривод двери багажника;
  • современные складывающиеся зеркала;
  • система комфортного доступа без наличия ключа;
  • имеется система обогрева рулевого колеса, передних и задних сидений, зеркал, лобового стекла;
  • трёхтонный тип климат-контроля;
  • система курсовой устойчивости и помощи при старте на подъеме;
  • антипробуксовочная система;
  • в качестве комплекса пассивной безопасности выступают - ктивные подголовники, преднатяжители ремней безопасности, шторки безопасности, а так же боковые и передние подушки безопасности.

Общие характеристики Toyota Highlander 3 2014

  • переднеприводная версия кроссовера оснащена четырехцилиндровым 1AR-FE мотором, объем которого составляет в 2,7 литра (188 л.с.);
  • полноприводной автомобиль имеет V6 двигатель с 2GR-FE мотором, объем которого - 3,5 литра и максимальная мощность – 249 лошадиный сил;
  • тип двигателя - только бензиновые;
  • уровень экологичности всех двигателей - Евро 5;
  • аккумуляторная батарея - 65 /ч;
  • трансмиссия - только 6-ступенчатая автоматическая;
  • передняя независимая подвеска на амортизационных стойках;
  • задняя подвеска многорычажного типа;
  • информативное рулевое управление с электроусилителем;
  • наличие двухпоршневых тормозных механизмов с вентилируемыми дисками на передней оси;
  • диски с однопоршневыми механизмами располагаются на задних колесах.

Паспортные данные Тойота Хайлендер 2014 2.7 литров:

  • количество цилиндров - 4 шт. (расположение рядное);
  • точный объем двигателя - 2672 куб. см.;
  • максимальная мощность - 188 л.с. (138 кВт). 5800 об/мин;
  • крутящий момент - 252 Нм при 4200 об/мин;
  • количество клапанов - 16 шт.;
  • максимальная скорость Toyota Highlander III - 180 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 км/ч - 10,3 с;
  • расход топлива (город / трасса / смешанный цикл) на 100 км пробега - 13,3 / 7,9 / 9,9 л.

Паспортные данные Toyota Highlander 2014 3.5 литров:

  • количество цилиндров - 6 шт. (расположение рядное);
  • точный объем двигателя - 3456 куб. см.;
  • максимальная мощность - 249 л.с. (183 кВт). 6200 об/мин;
  • крутящий момент - 337 Нм при 4700 об/мин;
  • количество клапанов - 24 шт.;
  • максимальная скорость - 180 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 км/ч - 8,7 с;
  • расход топлива Toyota Highlander 3 2014 (город / трасса / смешанный цикл) на 100 км пробега - 14,4 / 8,4 / 10,6 л.

Цена Toyota Highlander 2014 на комплектации

Цена на автомобиль в Украине:

  • Comfort 2,7L, 6АТ - 564 603 грн.
  • Elegance 2,7L, 6АТ - 654 069 грн.
  • Comfort 3,5L, 6АТ - 668 329 грн.
  • Elegance 3,5L, 6АТ - 750 066 грн.
  • Prestige 3,5L, 6АТ - 794 161 грн.
  • Premium 3,5L, 6АТ?828 471 грн.
В России на комплектацию Элеганс цены начинаются от 1 741 000 руб., а на комплектацию Престиж от 1 921 000 руб.

Видео обзор и тест-драйв:

Краш-тест:

Остальные фотографии машины.

Семиместный кроссовер Тойота Хайлендер 3-го поколения базируется на вытянутой платформе седана Камри. В российской спецификации модель располагает двумя бензиновыми силовыми агрегатами: 2.7-литровой «четверкой» с отдачей 188 л.с. (252 Нм) и 3.5-литровым V6 мощностью 249 л.с. (337 Нм). Оба мотора работают совместно с 6-ступенчатой автоматической КПП, при этом «младший» из двигателей используется в переднеприводной конфигурации автомобиля, а «старший» – в полноприводной.

Система подключаемого полного привода Toyota Highlander основана на переднеприводной схеме, которая дополнена электромагнитной муфтой для подключения задней оси. Назад может направляться до 50% тяги, существует возможность принудительной блокировки с помощью кнопки.

Подвеска автомобиля независимая с передними стойками Макферсон и задней двухрычажной конструкцией, позаимствованной у Lexus RX.

Расход топлива Тойота Хайлендер со 188-сильным мотором при смешанном режиме езды составляет порядка 9.9 литров. Более мощная 249-сильная установка обеспечивает среднее потребление на уровне 10.6 литров.

Технические характеристики Тойота Хайлендер с двигателями 2.7 и 3.5 литра:

Параметр Toyota Highlander 2.7 188 л.с. Toyota Highlander 3.5 249 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2672 3456
Мощность, л.с. (при об/мин) 188 (5800) 249 (6200)
252 (4200) 337 (4700)
Трансмиссия
Привод передний подключаемый полный
Коробка передач 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая Макферсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 245/55 R19
Размер дисков 7.5Jх19
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 72
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 13.3 14.4
Загородный цикл, л/100 км 7.9 8.4
Смешанный цикл, л/100 км 9.9 10.6
Габаритные размеры
Количество мест 7
Количество дверей 5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1925
Высота, мм 1730
Колесная база, мм 2790
Колея передних колес, мм 1635
Колея задних колес, мм 1650
Передний свес, мм 950
Задний свес, мм 1125
Объем багажника (мин./макс.), л 269/813
Дорожный просвет (клиренс), мм 197
Масса
Снаряженная, кг 1955-2015 2080-2140
Полная, кг 2620 2740
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 680 2000
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 680 700
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, с 10.3 8.7

Двигатели Тойота Хайлендер

Параметр 2.7 188 л.с. 3.5 249 л.с.
Код двигателя 1AR-FE 2GR-FE
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува
Система питания распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов 16 24
Диаметр цилиндра, мм 90.0 94.0
Ход поршня, мм 105.0 83.0
Степень сжатия 10.0:1 10.8:1
Рабочий объем, куб. см. 2672 3456
Мощность, л.с. (при об/мин) 188 (5800) 249 (6200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 252 (4200) 337 (4700)

2.7 1AR-FE 188 л.с.

Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор 2.7 с индексом 1AR-FE был разработан в на базе 2.5-литрового 2AR-FE. Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава, коленчатый вал оснащается восемью противовесами и двумя балансирными валами. Газораспределительный механизм выполнен двухвальным (DOHC) с системой Dual VVT-i и цепным приводом. К конструктивным особенностям двигателя относятся впускной коллектор изменяемой геометрии (ACIS), дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS), система повышения стабильности работы после холодного пуска (TCS), система зажигания DIS-4 с отдельной катушкой для каждого цилиндра.

3.5 2GR-FE 249 л.с.

Атмосферная V-образная «шестерка» 2GR-FE оснащается алюминиевым блоком цилиндров, в который вплавлены чугунные гильзы. ГРМ двигателя представляет собой два распределительных вала (на каждый ряд цилиндров) с механизмом изменения фаз VVT-I на впускных и выпускных клапанах. В моторе используются такие технологии, как изменяемая эффективная длина впускного тракта и электронное управление дросселем. Специально для российского рынка отдача агрегата был снижена с 273 до 249 л.с. С такой же форсировкой двигатель устанавливается на седан .

Полный привод Toyota Highlander

Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере . Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.

Автомобиль Toyota Highlander
Название модификации 2.7 2WD V6 3.5 4WD
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 7
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1925
Высота, мм 1730
Колесная база, мм 2790
Дорожный просвет (клиренс), мм 180
Снаряженная масса, кг 1880 2005
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см. 2672 3456
Число клапанов 16 24
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 188 (138) / 5800 249 (183) / 6200
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 252 / 4200 337 / 4700
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Шины 245/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,3 8,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,9 10,6
Емкость топливного бака, л 72
Тип топлива бензин, АИ-92-95

Технические характеристики автомобиля «Тойота Хайлендер» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Toyota Highlander - минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про Тойота Хайлендер.

Мировая премьера третьего поколения Toyota Highlander 2014 состоялась в 2013 году в Нью-Йоркском автошоу. Стоит сразу отметить, что теперь кроссовер имеет совсем иные габариты кузова из-за возможности размещать не 7, как это было ранее, а 8 пассажиров. К слову, нынешнее поколение Хайлендера базируется на растянутой платформе седана Камри, дополненной элементами от Лексус RX.

Согласно словам представителей компании Тойота, новинка разрабатывалась с учетом всех пожеланий владельцев и любителей больших кроссоверов и внедорожников. Причем обновлены были не только экстерьер и интерьер модели, но и технические характеристики Toyota Highlander также подверглись множеству изменений, рассмотрим их более подробно.

Параметры кузова

Начнем с кузова кроссовера, а соответственно с габаритных размеров, теперь они имеют следующие показатели:

  • Длина - 485,5 см
  • Ширина - 192,5 см
  • Высота - 173 см
  • Колесная база - 279 см
  • Клиренс - 20,5 см

Клиренс и колесная база авто все же сохранились, длина Хайлендера третьего поколения по сравнению с предшественником стала больше на 7 см, ширина на 1,5 см, а вот высота уменьшилась на 3 см. Все это позволило сделать новый автомобиль намного массивнее и крупнее. Плюс ко всему обута будет машина в 18-тидюймовые или 19-тидюймовые легкосплавные колесные диски. Снаряженная масса авто в зависимости от комплектации составит 1875 - 1995 кг.

Продолжим знакомство с изменениями в кузове и отметим основные цветовые решения, которые будут предложены автолюбителям:

  • Бежевый,
  • Серебристый,
  • Жемчужно-белый перламутр,
  • Пепельно-серый,
  • Черный,
  • Темно-красный,
  • Синий,
  • Сине-серый,
  • Темно-синий.

Не упустим и такой момент, как багажное отделение нового Хайлендер 3, который также слегка подрос. Благодаря тому, что ширина его увеличилась до 191,5 см, а пол немного опустился вниз, багажный отсек способен принять 390 литров багажа, при этом, если сложить второй и третий ряды, то грузовые возможности багажника увеличатся вплоть до 2500 литров.

Двигатели и трансмиссия

Технические характеристики Toyota Highlander 2014 относительно двигателей почти никаким изменениям не подверглась. Кроссовер будет поставляться также с двумя бензиновыми движками и одним гибридным мотором:

  • В качестве базового двигателя предлагается четырехцилиндровый бензиновый агрегат 1AR-FE с объемом 2,7 литра, способный развивать мощность до 188 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Построенный на базе легкосплавной головки цилиндров и легкосплавного блока, он полностью удовлетворяется экологическим требованиям стандарта Евро-5. К тому же движок оснащен двойной электронной системой изменения фаз газораспределения и 16-тиклапанным ГРМ с цепным приводом. Мотор способен разогнать автомобиль до первой сотни за 10,3 секунды, максимальная скорость кроссовера составит 180 км/ч, при расходе топлива в смешанном режиме 10,7 литров. Устанавливается данный двигатель только на Хайлендер 2014 с передним приводом, в качестве коробки передач предусмотрен новый 6-тиступенчатый «автомат», который пришел на смену старому 5-ти диапазонному АКПП.
  • Второй бензиновый шестицилиндровый V-образный движок 2GR-FE объемом 3,5 литра был все же немного доработан, а для нашего рынка с целью сократить налоговые расходы клиентов его мощность была уменьшена до 249 л.с., которые он способен развивать при 6200 оборотах в минуту. Как и младший свой представитель, данный двигатель оснащен двойной системой изменения фаз газораспределения, но имеет уже 24-хклапанный ГРМ. От 0 до 100 км/ч Хайлендер разгонится за 8,7 секунд, максимальная скорость движения будет также 180 км/ч. Расход топлива АИ-95 по данным в паспорте составит 10,6 литров. Устанавливается флагмансий агрегат только на Хайлендер 2014 с полным приводом, агрегатируется все тем же 6-тидиапазонным АКПП.
  • Гибридная версия Toyota Highlander объединяет бензиновый 3,5 литровый V-образный мотор с генератором на электрическом приводе, его мощность составит 141 л.с.. Устанавливается движок только на полноприводную версию Хайлендера и работает в паре с вариатором CVT. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле этот показатель равен 8,4 литрам на 100 км пути.

Другие технические составляющие

Для начала стоит сказать пару слов о полном приводе Highlander. Теперь он имеет иную схему и базируется на электромагнитной муфте JTEKT и если раньше полный привод был постоянным, то сейчас он подключаемый (при пробуксовке передней оси, подключаются задние колеса), а крутящий момент распределяется в соотношении 50 на 50.

Передняя подвеска Хайлендера нового поколения осталось прежней, а вот архитектура задней подвески была значительно изменена из-за увеличения ширины салона в задней части авто на 11 см. Вместо стоек МакФерсон теперь сзади устанавливается компактная многорычажка. Рулевое управление с электроусилителем также получило новые «мозги».

Все колеса Тойота Хайлендер 2014 года дисковые, правда, на передних колесах устанавливаются вентилируемые диски с двухпоршневыми тормозными механизмами, а на колесах задней оси простые диски с однопоршневыми механизмами.

Комплектации и цены

Хайлендер нового поколения будет предлагаться в трех комплектациях «Элеганс», «Престиж» и «Люкс».

Уже в базовую комплектацию производитель включил:

  • Светодиодные фары ближнего света и дневные ходовые огни,
  • 18-тидюймовые легкосплавные диски,
  • Передние противотуманки,
  • Водительское сидение с электрорегулировками в 8ми направлениях,
  • Подогрев передних и задних кресел,
  • Электропривод задней двери,
  • 8 подушек безопасности,
  • Датчики дождя и света,
  • Аудиосистему с 6-тью динамиками и поддержкой USB/Bluetooth/AUX/

Кроме того в базе новинка получит и целый ряд электронных помощников, которые заметно смогут улучшить управляемость кроссовера:

  • Круиз-контроль,
  • Система курсовой устойчивости (VSC)
  • Антипробуксовочная систему (TRAC),
  • Система помощи при подъеме/спуске (HAC/DAC),
  • Помощники тормозной системы ABS, EBD, BAS.

Версия «Люкс» Хайлендера, разумеется, будет укомплектована под завязку и сюда добавятся:

  • 19-дюймовые легкосплавные диски,
  • Климат-контроль 3-х зонный,
  • Кожаные сидения,
  • Подогрев руля и зоны щеток стеклоочистителя,
  • Вентиляция и электропривод передних и задних кресел,
  • Навигация.

Из ранее недоступных опций в Хайлендере нового поколения стоит отметить такие, как:

  • Мониторинг слепых зон (Blind Spot Monitor),
  • Система предупреждения столкновения (Pre-Collision System),
  • Контроль полосы движения (Line Departure Alert).

Что касается стоимости автомобиля, то цена на Хайлендер в комплектации «Элеганс» с младшим бензиновым мотором составит от 1 760 000 рублей, оптимальная версия будет доступна от 1 967 000 рублей, ну а топовая версия с полным приводом обойдется покупателю в 2 291 000 рублей.

Открытие Московского Автосалона 2010 года ознаменовалось российской премьерой второго поколения японского вседорожника. Стоит отметить, что если в России это был дебют «Хайлендера», то в США и Канаде он известен уже давно – первое поколение кроссовера там презентовали ещё в 2000 году (а уже в 2001-ом он уверенно покорял рынки Северной Америки).

Спустя семь лет на рынок вышло второе поколение среднеразмерного кроссовера – который продолжил «успешную карьеру» в Северной Америке, а потому, спустя три года, японцы решили предложить «Highlander» европейским автолюбителям.

Перед началом «экспансии на рынки восточной части Европы», модель заметно обновили… и с 20 октября 2010 года дилерская сеть «Тойоты» на территории стран СНГ начала официальные продажи «Хайлендера» (до тех пор попадавшего к нам только «какими-то неисповедимыми путями» в единичных экземплярах).

Российская спецификация «второго Highlander» отличалась от «американской версии» только тем, что предлагалась в единственном варианте оснащения – соответствующим «американской Base» (но с дополнениями: подогрев сидений, датчик дождя, трехзонный климат-контроль и камера заднего вида, а так же система доступа в салон без ключа + помощник при подъеме и спуске).

Построенный на платформе популярного седана «Camry», этот кроссовер внешне не напоминает «своего родителя» ничем (кроме некоторых «фамильных» черт всего семейства «Toyota»). Колесная база значительно увеличена – автомобиль стал шире и длиннее. Добавился третий ряд сидений.

По сравнению с «первым Хайлендером», второе поколение машины имеет куда как более спортивный вид: пологий угол наклона лобового стекла, едва заметный скат вперед крыши салона, довольно тяжелый на вид (но явно хорошо обтекаемый) «нос» – все говорит о том, что он динамичнее, чем предшественник.
А вот утолщенная корма в сочетании с широкой задней стойкой и расширяющимися в верхней части фонарями, явно призваны сообщить потребителю – «вот какая мощь у этой машины».

Пятидверный кузов «второго Хайлендера», на вид, достаточно жесткий, имеет дополнительные линии, подчеркивающие стремление автомобиля вперед. В российской комплектации дверь багажника (объём которого, кстати, от 292 до 2282 литров) оборудована электроприводом. Очень гармонизируют с общим дизайном новые диски – литые легкосплавные семнадцатидюймовые, обутые в довольно широкую резину 245/65.

Если говорить о технических характеристиках, то двигатель «Highlander 2» так же унаследовал от «Camry» – V6 объемом 3,5 литра и мощностью 273 лошадки при 5600 оборотах, построенный по четырехклапанной схеме с независимым распределенным впрыском и двумя валами.
К этому, довольно мощному, агрегату прилагается автоматическая пятиступенчатая коробка передач с электронным управлением и полноприводная трансмиссия.

Модернизированы передняя и задняя подвески – они явно рассчитаны на сильное бездорожье в российских глубинках. Независимый Мак-Ферсон спереди и сзади дополнен поперечными стабилизаторами, а его излишняя жесткость компенсируется электронной системой стабилизации управления.
Тормоза, как спереди, так и сзади – дисковые вентилируемые с увеличенной площадью контакта.

В салоне Toyota Highlander 2 царит небывалая для базовой модели роскошь. Оббивка сидений из плотной, явно качественной ткани, кожаная обтяжка руля, отделка «под дерево» дверных карт, приборной панели и центральной консоли.

Пластик не только красив на вид, но и приятен на ощупь. Приборная доска – в лучших традициях фирмы, очень эргономичная, с легким обзором приборов и хорошо различимыми показаниями. Рулевая колонка регулируется только по высоте, зато в очень широких пределах. На ней же закреплены органы дистанционного управления климатом и аудиосистемой, оснащенной целыми шестью динамиками.

Системы безопасности в Тойоте Хайлендер 2-го поколения представлены достаточно широко – семь подушек безопасности (две из них – фронтальные), активные подголовники с регулировкой на передних сиденьях, и, соответственно, 3 и 2 подголовника второго и третьего ряда. Ремни безопасности трехточечные (передние с преднатяжителем). Задние двери имеют защиту от открывания на ходу.

Как мы уже отметили, на российском рынке официально предложена единственная комплектация с 3,5-литровым V6 двигателем мощностью 273 л.с., который работает с 5-ступенчатой АКПП и полным приводом. Хотя эта комплектация и предложена как три («Комфорт», «Престиж» и «Люкс»), но отличия лишь в том, что у первой нет кожаного салона и электрорегулировки сидений, а в «топовой» имеется навигационная система с цветным 7″ дисплеем.

Стоимость «второго Хайлендера» в 2013 году на российском рынке: в комплектаций «Комфорт» ~ 1 690 000 рублей, «Престиж» ~ 1 920 000 руб., а стоимость «Люкса» ~ 1 976 000 руб.