Suzuki jimny 4 поколения. Финальная распродажа Suzuki Jimny. Дизайн обновленного Suzuki Jimny — основные изменения

Пару недель назад, наконец рассказала об этой машине во всех деталях. Японцы подошли к смене поколения консервативно. Если новый Mercedes G-класса только внешне похож на прежний и располагает полностью новым шасси и более вместительным салоном, то Jimny немало унаследовал от предшественника.

Новый Suzuki Jimny почти не изменился в размерах. Длина уменьшилась на 50 мм (до 3645 мм с учетом кожуха запасного колеса и 3480 мм без него), но ширина выросла на 45 мм (до 1645 мм), а высота - на 20 мм (до 1725 мм). Причем на те же 20 мм увеличен заявленный дорожный просвет: теперь 210 вместо 190 мм. Внедорожная геометрия завидная: угол въезда - 37 градусов, а угол съезда - 49.

Принципиальная конструкция машины сохранилась: новый Suzuki Jimny остался честным рамным внедорожником с двумя неразрезными мостами, пружинной подвеской, жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Новая рама с дополнительными усилителями и поперечинами в полтора раза жестче прежней, но колесная база не изменилась: 2250 мм. Мосты теперь шире и колея выросла на 40 мм: до 1395 мм спереди и 1405 мм сзади. Уже в базовой комплектации есть задний дифференциал повышенного трения, но из внедорожной электроники - только помощник спуска с горы.

При этом архаичный рулевой механизм типа червяк-ролик (как у Жигулей) остался прежним - в него лишь врезали дополнительный демпфер, чтобы уменьшить вибрации, передаваемые на рулевое колесо. Сзади по-прежнему установлены барабанные тормоза. Объем топливного бака тоже не изменился (40 литров).

Самая большая техническая обновка - бензиновый двигатель K15B объемом 1,5 л с распределенным впрыском (102 л.с., 130 Нм), который пришел на смену мотору 1.3 (85 л.с., 110 Нм). Судя по неизменным передаточным числам, коробки передач и раздатка перешли на новый Jimny прямиком со старого: покупатели могут выбрать между пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатым «автоматом».

Зато салон полностью новый - с угловатой передней панелью, аналоговыми приборами и частичной отделкой задней части. В духе времени здесь прописалась современная медиасистема (как у других моделей Suzuki), а из элементов комфорта появился климат-контроль. За переключение режимов трансмиссии отвечают не новомодные кнопки-шайбы, а олдскульный рычаг. У новых передних кресел каркас на 70 мм шире, чем прежде, а их точки крепления расположены на 30 мм ниже.

Расстояние между рядами выросло на 40 мм, но в жертву принесен и без того миниатюрный багажник. Его объем за спинками задних сидений уменьшился со 113 до 85 литров. Хотя максимальный объем со сложенным задним рядом теперь даже немного больше: 830 вместо 816 литров.

Одной из важнейших обновок японцы считают комплекс безопасности Suzuki Safety Support: он включает системы автоматического торможения, слежения за разметкой, считывания дорожных знаков и переключения дальнего света, а еще может оповещать водителя о том, что впередистоящая машина начала движение. Разумеется, в арсенале есть система стабилизации, подушек безопасности теперь шесть вместо двух у прежней модели.

В Японии «международную» версию внедорожника по традиции будут продавать под двойным именем Jimny Sierra, потому что «просто Jimny» на местном рынке немного другой и относится к льготной категории кей-каров. У него такой же кузов, но для соответствия нормативам по габаритам установлены более компактные бамперы и узкие мосты, а с колесных арок исчезли расширители. В итоге длина без учета запаски уменьшилась до 3395 мм, а ширина - до 1475 мм.

Под капотом японской версии установлен «льготный» 660-кубовый турбомотор R06A, выдающий предельно разрешенные для кей-каров 64 л.с. Трансмиссия, коробки передач и оснащение те же, что у «большого» Jimny. В Японии кей-версия должна быть намного популярнее Сиерры: в Suzuki рассчитывают продавать 15 тысяч 660-кубовых внедорожников и только 1200 полуторалитровых версий ежегодно.

Производство нового Suzuki Jimny началось еще несколько месяцев назад, причем теперь внедорожники выпускают не в Ивате, а на другом заводе компании в городе Косай. Продажи на местном рынке уже начались: малокубатурный Jimny стоит от 14 тысяч долларов, а за «полноценный» Jimny Sierra нужно отдать минимум 15900 долларов. Постепенно начнутся поставки и в другие страны. Например, в России новый Jimny ожидается ориентировочно в начале 2019 года. По информации Авторевю, прежняя модель за все годы нашла у нас около 16 тысяч покупателей. А общий тираж всех поколений Jimny начиная с 1970 года достиг 2,85 млн экземпляров.

Lada 4×4:

Компактный Suzuki удивляет наличием всамделишной рамы и отличной проходимостью. При этом он достаточно экономичен, комфортен и безопасен – ну, не по меркам современных машин, а в сравнении с Нивой. Правда, не самый просторный салон и довольно скромный багажник накладывают свои ограничения, но благодаря наличию автомата на Jimny можно ездить даже в мегаполисе. Ну а при желании из стандартной «заготовки» можно сделать очень серьезную «котлету»: ведь здесь два моста, раздатка, понижайка, хабы… Не будем забывать и о том, что это – настоящий «японец», с надёжностью у которого почти полный порядок.

Трёхдверный полноприводник с ладьей на решётке остаётся все той же старушкой-Нивой и в ХХI веке. Череда модернизаций и дополнений не слишком изменила характер и поведение машины, от которой не стоит ждать комфорта и современной эргономики. С другой стороны, сейчас машина комплектуется и гидроусилителем руля, и ABS, и даже кондиционером. Немаловажно, что постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающий ряд при определённом опыте позволяют буквально «творить чудеса» даже на стоковой машине.

Выводы:

  1. В обычных условиях Jimny ездит "на задке" - то есть, в режиме 2WD, а передний мост производитель рекомендует подключать лишь в случае необходимости ввиду отсутствия межосевого дифференциала. Пневматически управляемая муфта позволяет делать это быстро и на ходу, а наличие понижающей передачи обеспечивает повышенную проходимость.
  2. Всё как у взрослых: Jimny оснащён прочной рамой лестничного типа, которая принимает ударные нагрузки и обеспечивает требуемую жесткость силовой структуры. Не самое характерное решение в классе компактных внедорожников высоко ценят опытные джиперы, для которых рамная конструкция означает больше возможностей по доработке машины. Да и запас прочности при неизбежных на бездорожье "диагоналях" у рамы однозначно выше – двери точно будут открываться и закрываться без перекосов.
  3. Как и любая современная "иномарка", Suzuki Jimny оснащен подушками безопасности. Правда, их всего две. Но в сочетании с преднатяжителями ремней безопасности и защитными брусьями в дверях Jimny является достаточно безопасным автомобилем - по крайней мере, если сравнивать его с Lada 4x4. Правда, краш-тест по методике EuroNCAP Jimny не проходил.
  4. Suzuki Jimny предоставляет потенциальному покупателю возможность выбора между пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Вариант с АКП можно смело предпочесть для повседневной езды – такая машина меньше утомляет в регулярной эксплуатации и не теряет во внедорожных качествах.
  5. Suzuki Jimny достаточно прост по конструкции, но при этом вполне надёжен. Автомобиль не имеет убийственно слабых мест и не требует непрерывной «доработки напильником» в процессе эксплуатации, если у вас нет такого желания. Именно поэтому он прекрасно подойдёт и достаточно далёким от техники людям.
  6. Suzuki Jimny оснащен не только трёхканальной ABS, но и электронной системой стабилизации курсовой устойчивости ESP.
  7. Исходя из геометрических размеров, четырёхместный Jimny вряд ли подойдёт большой семье. Конечно, 1-2 человека вполне могут использовать эту машину в "обычной" жизни, а благодаря складывающемуся заднему сиденью с раздельными спинками объем багажного отделения можно увеличить… со ста до трехсот литров. Дальние поездки с учётом не самого мощного двигателя и достаточной жестких зависимых подвесок также потребуют от водителя и пассажиров некоторого терпения. А вот в городе и на бездорожье этот "малыш" выглядит, что называется, своим парнем.
  8. Всё та же рама, неразрезные мосты и зависимые подвески – это именно тот набор, за который «джимник» уважают «котлетостроители». При наличии определённого бюджета из японского внедорожника получается серьезный «боевой снаряд», на котором не зазорно не только выезжать на «клубные покатушки», но и «надрать Ниву» в настоящем соревновании.
  9. Японский внедорожник обеспечивается традиционной гарантией производителя сроком на три года или 100 000 км в зависимости от того, что наступит ранее. Так что владелец «джимника» не будет чувствовать себя ущемлённым по сравнению с любым другим покупателем – в рамках гарантийной эксплуатации, конечно.
  10. Невзирая на рамную конструкцию и жесткие подвески, Jimny как минимум не уступает по комфорту Lada, а энергоемкость ходовой части вообще заслуживает отдельных похвал. А еще кондиционер, усилитель руля и электропакет являются привычными элементами комплектации Jimny. И, что немаловажно, всё это появилось в списке оснащения не вчера, и отлично работает.

Выводы:

  1. Постоянный полный привод – это изюминка транмиссии Lada 4x4, которую обеспечивает наличие межосевого дифференциала. В случае необходимости «центр» можно заблокировать, а усилить позиции на бездорожье поможет и «раздатка» с понижающим рядом. Однако за всё нужно платить: постоянное вращение всего этого добра – это повышенный расход топлива, шум и вибрации.
  2. В отличие от ГАЗ-69 и "уазиков", советская Нива получила несущий кузов. Конечно, его конструкция заметно отличалась от "жигулёвской", а три двери вместо четырёх обеспечивали относительно неплохую жесткость. Однако "продлённая" до бампера при модернизации в начале девяностых задняя дверь несколько ослабила силовую структуру. Впрочем, в "гражданских" условиях эксплуатации жесткости кузова Ладе вполне хватает – конечно, в том случае, если лонжероны и другие силовые элементы еще не тронуты коррозией и авариями. Но и злоупотреблять возможностями кузова, спроектированного много десятилетий назад, не стоит.
  3. Как и четыре десятилетия назад, безопасности водителя и пассажиров тольяттинского внедорожника в случае ДТП способствуют разве что ремни безопасности да крепления для детских сидений ISOFIX. Ни фронтальных, ни боковых подушек, никаких преднатяжителей – это суровый автомобиль, который, в отличие от более современных вазовских моделей, переносит своего владельца по уровню безопасности в прошлый век.
  4. Водитель Нивы просто обязан уметь ездить на механике, поскольку другого варианта у него попросту нет. Старая воющая «пятиступка» с довольно точным механизмом переключения передач – это данность, с которой вынуждены соглашаться все те, кто выбирает Ладу. И вы можете сколько угодно убеждать себя, что истинному джиперу всякие автоматы не нужны – но стоит разок прокатиться по городу на том же Jimny, как все встанет на свои места.
  5. О том, что любой отечественный автомобиль (даже новый) в той или иной степени требует приложения достаточно прямых рук, исписаны тысячи страниц на форумах. По трудоёмкости обслуживания Lada 4x4 в лучшую сторону отличается от советского ВАЗ-2121, но… это все та же Нива, которая любит внимание, заботу и уход. Впрочем, покупатели Лады обычно знают, на что идут. И даже находят в этом удовольствие! Особенно с учетом того, что вместо ремонта за сравнимые деньги можно заняться тюнингом.
  6. Несмотря на то, что Lada оснащается системой ABS c cистемой вспомогательного торможения BAS и электронным распределением тормозных сил EBD, в остальном автомобиль остался верен себе. Нива по-прежнему не имеет ни ESP, ни ASR, а в трансмиссии отсутствуют какие-либо электронные и электрические "помощники".
  7. Нива достаточно практична – конечно, насколько это можно требовать от компактного трёхдверного внедорожника. Она просторнее Jimny и отличается энергоёмкой подвеской, которая неплохо «глотает» неровности. Правда, специфическая эргономика водительского места и более высокий уровень шума в салоне накладывают свои ограничения на вылазки в стиле «гран туризмо». Но у Нивы есть мощный козырь в рукаве: наличие «крокодила» - удлиненной пятидверной версии, которая выводит понятие практичности на другой уровень. Маленькому Jimny на это ответить нечего.
  8. Несмотря на то, что Ниву активно «тюнингуют», иногда превращая её в настоящего «монстра бездорожья», этот автомобиль неплохо проявляет себя и в стандартной комплектации. Но не будем забывать, что эту машину когда-то создали на агрегатной базе обычных Жигулей, и запас надежности у многих деталей трансмиссии соответствующий. Да и запаса по мощности и моменту тут практически нет: штатный двигатель для серьезных выездов катастрофически недостаточен, а его замена тянет за собой модернизацию практически всей трансмиссии, не рассчитанной на мощный мотор. Именно поэтому на роль бескомпромиссной «котлеты» лучше подходит Jimny, а не Lada.
  9. Гарантия на Lada 4x4 ощутимо короче, чем у Suzuki – 24 месяца или 50 000 км. Впрочем, многие владельцы Нив сразу (или почти сразу) отказываются от гарантии производителя, обслуживая и ремонтируя свою машину собственными силами (или на альтернативном сервисе). Ну а учитывая более низкую цену машины, многие не церемонятся с ней при внедорожной эксплуатации, что окончательно сводит на нет какие-то попытки гарантийного ремонта.
  10. В качестве опции Lada 4x4 даже оснащается кондиционером – несбыточной мечтой владельцев советских Нив. Однако по общему уровню комфорта российский внедорожник не так и сильно отличается от первоначального ВАЗ-2121. Впрочем, владельцы этой модели и не ждут от неё выдающегося комфорта, руководствуясь в своём выборе несколько другими критериями.

Обзор Suzuki Jimny 2019: экстерьер модели, внутреннее убранство, технические характеристики, опции безопасности, комплектации и ценник. В конце статьи - видео-обзор Сузуки Джимни 2019 года!


Содержание обзора:

Suzuki Jimny – полноприводный «классический» внедорожник субкомпактного класса, выпускающийся компанией Suzuki Motor Corporation с 1968 года. С тех пор автомобиль успел сменить 4 поколения, презентация последнего из которых состоялась 5 июля 2018-го года, хотя в Мировой Паутине автомобиль был засвечен ещё в июне.

Обновлённый Suzuki Jimny 2019 сохранил фирменные черты предшественника, но существенно «возмужал», обзавёлся модернизированной конструкцией, более качественным и современным салоном, а также получил недоступное прежде оснащение.


Забегая немного наперёд, отметим, что новинка просто обречена на успех и непременно станет настоящим бестселлером не только благодаря своим внушительным внедорожным возможностям, но и неплохой приспособленностью к использованию в городе.

Экстерьер Suzuki Jimny


Несмотря на свою миниатюрность, выглядит новый Jimny внушительно и дерзко, в чем видится заслуга угловато-кубического кузова, невольно навивающего образ легендарного Mercedes-Benz G-класса.

«Морда» автомобиля щеголяет фирменными кругляшами головной оптики, выразительной фальшрадиаторной решёткой с 5 вертикальными прорезями и логотипом Suzuki по центру, а также монументальным передним бампером с «пастью» воздухозаборника и парой противотуманок.

Профиль новинки обладает всеми атрибутами «взрослого» внедорожника: короткие свесы, массивные колёсные арки с пластиковой защитой, идеально ровная линия крыши и плоские боковины. Тут же стоит выделить наличие большой площади остекления, обеспечивающей хорошую обзорность при езде по пересечённой и лесной местности.

Строгая и лаконичная корма внедорожника представлена большой пятой дверью, на которой закреплена полноценная запаска, и встроенными в задний бампер габаритными огнями (насколько удачно это решение при езде по бездорожью – покажет время).

Внешние габариты новинки укладываются в следующие параметры:

Длина, мм 4255
Ширина, мм 1807
Высота, мм 1537
Колесная база, мм 2645

Расстояние между передней и задней осью составляет 2,25 м, что аналогично автомобилю прошлой генерации. Отдельного внимания заслуживает на 20 мм увеличенный клиренс, составляющий (см. таблицу) внушительные 210 мм, что вместе с отменной геометрией кузова (угол въезда – 37 градусов, угол съезда – 49 градусов) обеспечивает автомобилю отменную проходимость даже на серьёзном бездорожье.

Как и предшествующее поколение компакт-внедорожника, новый Сузуки Джимни предлагает широкую палитру расцветок кузова, а также выбор между 15-дюймовыми стальными или легкосплавными дисками (на японском рынке - 16-дюймовые).

Интерьер нового Jimny


Интерьер обновлённого Джимни продолжает угловатую тематику, заданную внешним обликом модели. Салон новинки, несмотря на свою эргономичность и простоту решений, смотрится достаточно стильно и современно.

Перед водителем располагается стильный 3-спицевый мультируль и приборный щиток, представленный парой аналоговых циферблатов и крупным монитором бортового компьютера. В центральной части торпедо производитель поместил 7-дюймовый монитор информационно-развлекательного центра, лаконичный блок дефлекторов воздуховодов, а также три мультифункциональных кругляша, отвечающих за управление климатической системой внедорожника.

В самом низу центральной панели располагается несколько вспомогательных механических кнопок. Отделка передней панели и салона в целом представлена недорогими, но качественными материалами. Правда, в задней части салона имеются секции с неприкрытым металлом.


Салон Suzuki Jimny имеет строго четырёхместную компоновку, где передним пассажирам предложены комфортные и эргономичные кресла с неплохой боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок, а задним – небольшой диванчик, предлагающий минимальное количество удобств.

Однако максимально комфортно сзади смогут расположиться лишь люди небольшого и среднего роста, в то время как рослым пассажирам может не хватить свободного пространства в коленях.


Объем багажника у компакт-внедорожника чисто символический и равен всего 85 литрам. Правда, у владельца авто есть возможность сложить задние кресла, что позволит получить идеально ровную погрузочную площадку и увеличить багажный отсек до 830 литров.

Отдельно выделим наличие просторного проёма для доступа в багажный отсек, а также относительно небольшую погрузочную высоту.

Технические характеристики Suzuki Jimny 2019


Движение четвёртого поколения Сузуки Джимни обеспечивает атмосферный 4-цилиндровый бензиновик К15В объёмом 1,5-литра, оборудованный технологией распределённой подачи топлива, 16-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения. Мощность такого силового агрегата достигает 102 л.с., а максимальный вращательный момент – 130 Нм, которые доступны при 6000 и 4100 об/мин соответственно.

Пару силовой установке может составлять 5-диапазонная МКПП либо 4-ступенчатый «автомат», однако производитель не спешит раскрывать динамические и пользовательские характеристики новинки, такие как разгон от 0 до 100, максимальная скорость и расход топлива.

Но в Suzuki намекнули, что автомобиль стал намного экономичнее и динамичнее (предшественник разгонялся до 100 за 14,1-17 сек., мог развить максимальные 140 км/час и потреблял в среднем около 7,5 л/100 км).


Не исключается, что европейские версии мини-внедорожника могут получить в своё распоряжение новые моторы от последнего поколения Suzuki Swift, представленные 1,2-литровым 91-сильным и 1-литровым 102-сильным бензиновиком).


Компактный внедорожник комплектуется безальтернативной системой полного привода с жёстко подключаемой передней осью (подключение доступно на скоростях до 100 км/час) и «раздаткой» с понижающей передачей. Базируется автомобиль на раме лестничной конструкции, выполненной с активным использованием высокопрочной стали, на которой за счёт 8-резинометаллических опор крепится кузов и продольно расположенная силовая установка.

Пружинная подвеска спереди и сзади удерживается от перемещений массивными поперечно расположенными тягами и продольными рычагами. Рулевое управление выполнено по типу «ролик-червяк» и представлено гидроусилителем руля и дополнительным дампфером, призванным снизить количество передаваемых на рулевое колесо вибраций.

Фронтальная ось щеголяет дисковыми тормозами, в то время как задней оси достались тормоза барабанного типа.

Системы безопасности нового Suzuki Jimny


Несмотря на свои игрушечные габариты, новый Джимни имеет в своём арсенале большое количество систем и оборудования , отвечающего за безопасность. В их числе значатся:
  • Фронтальные эирбеги;
  • Боковые эирбеги;
  • Антиблокировочная система тормозов;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Подголовники для передних и задних седоков;
  • Иммобилайзер;
  • Светодиодная оптика;
  • Противотуманки;
  • Система автоматического замедления «Safety Support» с технологией распознавания пешеходов;
  • Круиз-контроль;
  • Система стабилизации;
  • Ремни безопасности;
  • Крепежи ISOFIX и многое другое.
На некоторых рынках автомобиль может получить расширенный перечень систем безопасности.

Комплектация и стоимость Сузуки Джимни 2019 года


Официальные продажи 4-го поколения Сузуки Джимни в Японии стартуют в августе 2018-го, в то время как в Европе и Российской Федерации появление авто запланировано на первый квартал 2019 года.

Ориентировочная стоимость компакт-внедорожника в Европе, в частности в Великобритании, составит 13 тыс. фунтов (порядка 17 тыс. долларов или 1,1 млн. руб.).

Список стандартного оснащения представлен:

  • Антиблокировочной системой тормозов;
  • Системой стабилизации;
  • Фронтальными эирбегами;
  • Ремнями безопасности с 3-точечной фиксацией и преднатяжителями;
  • Крепежами ISOFIX;
  • Подголовниками сидений первого и второго ряда;
  • Кондиционером;
  • Системой отопления салона;
  • Функцией подогрева кресел передних седоков;
  • Противотуманками;
  • Щитком приборов с цветным ЖК-дисплеем и аналоговыми циферблатами;
  • Стальными дисками R15;
  • Акустической системой;
  • Технологией Safety Support;
  • Электрическими стеклоподъёмниками;
  • Электроприводом внешних зеркал;
  • Гидроусилителем руля и т.п.
В более продвинутых комплектациях, точная цена которых пока неизвестна, модель сможет дополнительно предложить:
  • Боковые эирбеги;
  • Климат-контроль;
  • Функцию автоматического переключения дальнего света;
  • Мультимедийный центр с 7-дюймовым «телевизором», поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигацией;
  • Светодиодную оптику;
  • Технологию бесключевого доступа в салон;
  • Мультифункциональную «баранку»;
  • Адаптивный «круиз» и много иного оснащения.
Также традиционно производитель предложит богатый список дополнительного оборудования и фирменных аксессуаров, способных существенно повысить уровень комфорта, а также персонализировать внешнее и внутреннее оформление машины.

Заключение

Предшествующее поколение Suzuki Jimny пользуется большой популярностью среди истинных «джипперов», что и не удивительно, ведь автомобиль успел собрать большое количество всевозможных наград по всеми миру, среди которых звание лучшего внедорожника года по версии автомобильного журнала «Club 4x4». .

Учитывая заслуги предшественника, не приходится сомневаться в том, что новый Jimny станет настоящим бестселлером, чему поспособствует не только «повзрослевшая» внешность и более качественный салон, но и модернизированное оборудование.

Видео-обзор Suzuki Jimny 2019:

Новое поколение внедорожника сочетает в себе простоту, функциональность, неповторимый внедорожный стиль и полный привод, одинаково востребованный как в городе, так и на бездорожье. Рубленые формы нового Jimny подчеркивают внедорожную природу автомобиля. Плоский капот и почти вертикальные передние стойки улучшают обзорность. В интерьере новой модели ничто не отвлекает водителя от управления, а каждая деталь помогает преодолевать серьезное бездорожье. Стильный черный интерьер смотрится современно и элегантно. Четвертое поколение Suzuki Jimny унаследовало четыре главных преимущества своих предшественников: лонжеронную раму лестничного типа, впечатляющую геометрическую проходимость, прочную зависимую подвеску, а также полный привод. Автомобиль создан для вождения в любых условиях благодаря профессиональной системе полного привода ALLGRIP PRO.

Практичный внешний вид

Жесткий и бескомпромиссный облик, рубленые формы подчеркивают брутальную натуру нового поколения Suzuki Jimny. Почти вертикальные стойки лобового стекла и плоский капот максимально улучшают обзор - важнейший критерий для уверенной езды по пересеченной местности. Той же цели служит низкая линия остекления на передних дверях: большие окна гарантируют водителю и пассажирам прекрасную обзорность.


Черная решетка радиатора, а также подчеркнуто простые фары круглой формы создают первозданный шарм, характерный для настоящего автомобиля для бездорожья. Легкосплавные диски диаметром 15 дюймов дополняют образ покорителя стихии.

По периметру крыши на Suzuki Jimny установлены водоотводящие желоба: они помогают защитить водителя и пассажиров от попадания скопившейся на верхней части кузова воды при открывании дверей. Усиленные накладки на арки помогают защитить кузов автомобиля от камней, вылетающих из-под колес. Задние фонари вмонтированы в бампер. Такая конструкция не только подчеркивает минималистичный дизайн, но и обеспечивает максимально широкий угол открытия задней двери.

Цвета

Автомобиль будет выпускаться в восьми цветах, среди которых два разработаны специально для Suzuki Jimny нового поколения. Это заметный с первого взгляда Kinetic Yellow, позволяющий автомобилю выделяться даже в плохую погоду и в суровых условиях бездорожья, а также Jungle Green, благодаря которому машина может слиться с окружающей средой.

Наследие прошлого

Многие элементы дизайна Suzuki Jimny унаследовал от своих легендарных предшественников. Это обеспечило преемственность поколений в легко узнаваемых формах.

Функциональный интерьер




Дизайн

Прямолинейный и функциональный дизайн салона будет понятен всем с первого взгляда. Стильный черный интерьер выдержан в минималистичном ключе: никаких мелких элементов, которые отвлекают внимание и мешают водителю сосредоточиться на дороге.

Строго горизонтальная линия приборной панели в сочетании со строго вертикальной центральной консолью гарантируют водителю хорошую обзорность на крутых спусках и подъемах.

Функциональность

Все, что окружает водителя и переднего пассажира, спланировано для максимального удобства от вождения. Приборная панель и прилегающие к ней участки выполнены из материала, защищенного от возможных царапин и пятен; все кнопки и тумблеры спроектированы так, чтобы человек в любой ситуации смог легко воспользоваться переключателями - даже если автомобиль едет по бездорожью, а водитель – в перчатках.

Все шкалы и датчики подсвечиваются по умолчанию: водитель легко сможет считать показания приборов даже в том случае, если по ходу движения автомобиль постоянно чередует освещенные участки с затемненными. В топовых комплектациях Jimny оснащается семидюймовым инфракрасным тачскрин-монитором с возможностью подключить к нему смартфон по Bluetooth.

Место для багажа

Вместимость багажника при полностью сложенных задних сиденьях составляет 377 литров . Это на 53 литра больше, чем у предшествующей модели. Обратная сторона задних сидений отделана пластиком : это позволяет облегчить процесс уборки и удаления грязи. Вся конструкция багажного отсека спроектирована так, чтобы позволить разместить максимально объемный багаж.

Под каждым из задних стекол имеются по пять технологических отверстий, а в верхней части спинок сидений есть четыре петли. Вместе эти компоненты позволяют зафиксировать багаж перед транспортировкой.

Выдающиеся характеристики

Настоящие внедорожники способны преодолеть самое суровое бездорожье. В этом весь Jimny: он создан для приключений. От лонжеронной рамы до 1,5-литрового двигателя. При этом инженерам Suzuki не пришлось жертвовать поведением автомобиля на обычной дороге: высокие показатели жесткости кузова на кручение обеспечили Jimny превосходную управляемость и контроль над дорогой на любом покрытии, а безукоризненно настроенный рулевой демпфер гарантирует водителю отсутствие вибраций и чрезмерной отдачи на рулевом колесе.

Неважно, где едет Jimny – в плотном городском потоке или по глухому бездорожью. Этот автомобиль удовлетворит самого требовательного искателя приключений.

Внедорожные возможности

Четвертое поколение Suzuki Jimny получило четыре главных атрибута серьезного внедорожника. Это лонжеронная рама лестничного типа, впечатляющие углы въезда, съезда и рампы, прочную зависимую подвеску, а также подключаемый полный привод системы AllGRIPPRO. Особенностью данной системы является наличие раздаточной коробки с возможностью подключения пониженной передачи, в разы увеличивающей крутящий момент двигателя.

Лонжеронная рама служит надежным основанием для крепления узлов подвески, необходимой для проезда по бездорожью. Такая рама также позволяет защитить кузов при преодолении неровных и ухабистых участков. Для придания дополнительной прочности и жесткости на кручение к лонжеронной раме добавили одну Х-образную и две прямых поперечины.

37-градусный угол въезда, 49-градусный угол съезда и угол продольной проходимости, равный 28 градусам, позволяют Jimny штурмовать кочки и преодолевать препятствия, не повреждая бампер или днище.

Сверхпрочная зависимая подвеска по-настоящему показывает, на что она способна в условиях жесткого бездорожья. Когда одно из колес вывешивается, связанное с ним колесо на противоположном конце автомобиля только сильнее «цепляется» за землю, что обеспечивает автомобилю превосходные сцепные свойства даже на неоднородной поверхности. Jimny обладает такой подвеской как на задней, так и на передней оси.

Подключаемый полный привод Jimny может работать в трех конфигурациях: 2Н, 4Н и 4L. 2H - это моноприводная конфигурация, при которой автомобиль приводится в движение задней осью. 4Н и 4L - полноприводные режимы, отличающиеся тем, в каком ритме работает связка мотор-трансмиссия: в 4L задействован понижающий ряд передач. По сравнению с 4Н режим 4L способен передать колесам больше крутящего момента, чтобы помочь водителю проехать по грязи, крутым склонам и пересеченной местности.

Когда два колеса, расположенных по диагонали, одномоментно теряют сцепление с дорогой, трэкшн-контроль Suzuki Jimny автоматически притормаживает буксующие колеса, чтобы перераспределить крутящий момент в пользу недозагруженных колес. Это позволяет автомобилю вернуть сцепление с поверхностью в сложных ситуациях. В результате система помогает Jimny преодолевать разнородные поверхности с разной степенью наклона слева и справа от автомобиля.

1,5-литровый двигатель

В новом поколении Suzuki Jimny 1,5-литровый двигатель пришел на смену 1,3-литровому мотору прошлой версии. Новый силовой агрегат обеспечивает больший крутящий момент на любых оборотах. Хорошая приемистость на низких оборотах помогает водителю лучше контролировать машину на бездорожье.

Несмотря на то, что у двигателя увеличился рабочий объем, физические габариты силовой установки по сумме измерений длины, ширины и высоты уменьшились. Во многом благодаря этому мотор стал легче на 15%, а потребление топлива стало скромнее.

Коробка передач

Пятиступенчатая механическая коробка передач получила передаточные числа, которые оптимально сочетаются с возможностями нового 1,5-литрового двигателя. Продуманная конструкция трансмиссии и мотора помогла добиться большей топливной экономичности, а сам процесс переключения передач стал более плавным - инженерам удалось снизить вибрации, а также сделать переключения более четкими и информативными.

Четырехдиапазонная автоматическая коробка передач также была усовершенствована. Доработки помогли снизить трение внутри механизма и потребление топлива. Для удобства водителя рычаг коробки передач теперь перемещается по прямой линии.

Безопасность

Инженеры Suzuki отдают большой приоритет работе над усовершенствованием систем безопасности автомобилей. Так система активной безопасности Suzuki Safety Support помогает водителю избежать возможных аварий. С помощью системы DualSupportBrakeSystem(DSBS ) определяется вероятность столкновения с впереди идущей машиной или пешеходом. В зависимости от того, на какой скорости движется автомобиль и какое действие необходимо для ухода от аварии, DSBS может предупредить водителя об опасности звуковым сигналом, усилить нажатие на педаль тормоза либо автоматически применить экстренное торможение.

Система безопасности также включает в себя контроль за съездом с полосы движения и функцию автоматического переключения фар дальнего света.

Отслеживание дорожных знаков по бокам дороги помогает водителю соблюдать правила дорожного движения. Если система замечает зоны с существенным ограничением скорости либо участки дороги, где запрещены обгоны, то такие информационные знаки сохраняются в памяти системы безопасности автомобиля, отображаются на дисплее и напоминают водителю об особом режиме движения. Система наблюдения позволяет записывать и не столь критичные знаки: на сенсорном мониторе под основной пиктограммой дорожного знака появляется новая. Нажатие на такую пиктограмму развернет подробную информацию о знаке. Jimny стал первым автомобилем во всем модельном ряду Suzuki, оснащенный описанной системой распознавания дорожных знаков.

Помимо всех выше перечисленных технологий новый Jimny оснащается:

Системой помощи при трогании на подъёме (Hill hold);

Системой помощи при спуске с горы (Hilldescent);

Системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP®)

Системой контроля давления в шинах;

Фирменной технологией Suzuki ТЕСТ (TotalEffectiveControlTechnology) – технология применения специально рассчитанных зон запрограммированной деформации кузова автомобиля, которые рассеивают энергию удара, максимально защищая пассажиров и водителя;

6 подушками безопасности;

Передним бампером для защиты пешеходов от травм при столкновении.

В России четвертое поколение Suzuki Jimny появится весной 2019 года.

Наличие легкосплавных дисков зависит от комплектации автомобиля.

Результат получен по методике Немецкой ассоциации автомобильной промышленности VDA без использования багажных коробок.

Зависит от комплектации автомобиля.

Каждая из описанных функций включается в разных случаях и при разной скорости движения автомобиля.

ESP – зарегистрированная торговая марка Daimler AG.