Сравнение деу джентра с другими авто. Daewoo Gentra: особенности узбекской кухни. Технические характеристики скромны

Продержавшись на конвейере 9 лет, американо-корейский седан Chevrolet Lacetti не ушел на покой, а обрел вторую молодость и с новым именем Daewoo Gentra снова встал на конвейер!

Модель Daewoo Gentra полностью построена на агрегатах и узлах Lacetti последнего поколения. Но все же имеются у автомобилей некоторые любопытные отличия – с этого и нужно начать. Прежде всего, «Джентра» обладает более современным и интересным внешним видом, а основные изменения затронули переднюю часть: оптика стала уже и приняла каплевидную форму, бампера получили новую скульптуру, иное оформление досталось рельефу капота и контурам противотуманных фар. Профиль и корма у Gentra и Lacetti практически идентичны.

Интерьер Daewoo Gentra почти целиком повторяет то, что можно было видеть в Chevrolet Lacetti. Пятиместный салон довольно просторный, однако, впервые открывая двери автомобиля, глаз как-то не радуется. Например, обивка сидений напоминает велюр. Возможно, кому-то понравится данная ткань, но думаю это не самый практичный материал для столь практичного бюджетного автомобиля. Зато не каждый одноклассник Gentra может похвастаться такими элементами водительского комфорта, как подголовники, подлокотники и прочие мелочи.

Конечно, узбекскую сборку идеальной не назовешь, но она вполне достойная: видимых проблем с крепежом нет, как и явных зазоров между деталями.
При этом некоторые вопросы к качеству материалов есть, как и к определенным чересчур бюджетным конструкциям. Если пластик выглядит еще более-менее приемлемо, то на ощупь он жестковат и дешев. К примеру, рычажок управления зеркалами заднего вида хлипковат, руль на ощупь совсем не приятен, а рычаг КПП выполнен по-старинке – чтобы включить заднюю передачу, необходимо потянуть вверх кольцо. К этому придется привыкать, хотя большой плюс у такого решения есть – мимо «задней» точно не промахнешься.

Эргономика тут нормальная, все находится под рукой и в поле зрения. По многочисленным кармашкам и ящичкам можно распихать кучу мелочевки, руль регулируется по высоте и по вылету. А некоторые эргономические решение Daewoo Gentra и вовсе порадовали: например, крышку багажника можно открыть нажатием крупной кнопки, расположенной на двери водителя над динамиком.

Вообще, в этой машине, если помнить и понимать её «классовую принадлежность», придраться можно мало к чему. Панель приборов проста, понятна и довольно информативна, а зеленоватая подсветка не режет глаз. Штатная аудиосистема включает в себя радиоприемник и CD/MP3-проигрыватель с разъемом AUX и шестью динамиками, обеспечивающими довольно качественное и приятное звучание.

Водительское сиденье регулируется механически, есть регулировка поясничной поддержки. Но вот профиль у передних сидений в буквальном смысле отсутствует, поэтому сидеть не совсем удобно. Задний диван рассчитан на троих, но располагаться там лучше вдвоем.

Багажник маловат – всего 405 литров, зато под его полом находится полноразмерное запасное колесо, а крышка наделена войлочной обивкой и сам паз обработан (а на многих бюджетниках там просто голый металл).

Но наиболее интересным является следующий вопрос – какова Daewoo Gentra на ходу? Двигатель на автомобиле установлен 1.5-литровый, выдающий 107 лошадиных сил и 141 Нм крутящего момента.

Сочетается он с «механикой» на пять передач или современным 6-диапазонным «автоматом». Сначала о версии с МКП. Сцепление у такой «Джентры» дружелюбное, поэтому тронуться с первого раза сможет даже новичок. При раскрутке мотор заметно басит. Четкость переключения передач не идеальна, но при этом лучше, чем, например, в Lada Granta. Даже при нагрузке двигатель в тандеме с «механикой» уверенно разгоняет автомобиль, бодро и без натуги. Динамики вполне достаточно для того, чтобы уверенно ощущать себя и в городском потоке, и на трассе, при разумных обгонах.
Одним из преимуществ двигателя является то, что при 16-клапанной схеме он уверенно тянет с самого «низа», как 8-клапанный. Поэтому высокие передачи можно включать рано, а переходить на нижние – реже. Первая передача короткая, поэтому тронувшись, можно практически сразу включать вторую. Однако стоит отметить, что передаточные числа подобраны так, что на скорости 120 км/ч стрелка на тахометре доходит почти до 4000 об/мин, а в салоне стоит сильный гул мотора. К нему также присоединяется дорожный шум, а все из-за неудовлетворительной шумоизоляции колесных арок.

Неплохо Daewoo Gentra едет и с автоматической трансмиссией. Более того, динамика разгона практически ничем и не отличается. Коробка четко отщелкивает ступени, слегка сбрасывая при этом газ, поэтому смена передач происходит практически незаметно. «Тупления» нет, реакции на нажатие акселератора быстрые. Кроме того, имеется честный ручной режим, который работает отменно. Ну а шестая передача позволяет экономить топливо. В городе «автомат» куда удобнее «механики», тем более с его хорошей работой. Да и на трассе никакой неуверенности не возникает, поэтому обгонами можно не пренебрегать.

Узбекский седан имеет простую конструкцию подвески: стойки McPherson спереди, многорычажная схема сзади. Поэтому проблем с ее обслуживанием не будет точно. Ходовая у Daewoo Gentra всепрощающая. На довольно крупных ямах и неровностях скорость можно не сбавлять, благодаря отличной энергоёмкости подвески. А вот мелкие и средние неровности седан скрывает не полностью, отчего может показаться немного жестковатым. При этом расправляется с ними ходовая упруго и тихо. Безусловно, способность «Джентры» ездить по плохим дорогам придется по вкусу её владельцам, а сравниться с ней по данному показателю из бюджетных иномарок может разве что Renault Logan.
На трассе седан ведет себя ожидаемо покладисто и стабильно, крены, конечно, присутствуют, но выражены они не сильно, да и на дуге автомобиль довольно цепок. Однако это продолжается до тех пор, пока под колесами ровный асфальт, а за окном – штиль. Выяснилось, что «Джентра» немного нервно реагирует на воздушные «ударные волны» от фур и боковой ветер – ощутимо виляя и тем самым требуя корректировок рулевым колесом. Поэтому при выезде на открытый участок, например, из леса, нужно быть начеку. Не любит Gentra и асфальтовые колеи, особенно если попадаешь в них во время перестроения: седан начинает «гулять» по полосе.
Руль у Daewoo Gentra с гидравлическим усилителем, который на фоне электрических аналогов воспринимается немного тугим, хотя он не разочаровывает «пустотой». Однако на лавры драйверского автомобиля «Джентра» и не претендует, не в этом ее предназначение.
Тормоза у автомобиля отличные и хваткие, как спереди, так и сзади они дисковые. Замедляется седан уверенно.

В целом можно сказать, что седан Daewoo Gentra – это достойный автомобиль за невысокую стоимость. По многим качествам он обходит и Chevrolet Lacetti, и бюджетные модели более именитых компаний чем UZ-Daewoo. Конечно, минусы у автомобиля имеются, однако они не такие значительные, да и более весомые плюсы делают их практически незаметными. Можно сказать, что Gentra – это проверенный годами «Лацетти», получивший слегка иную внешность, новое оборудование и более низкую стоимость.

Недавно в Москве состоялась открытая презентация, на которой компания Uz-Daewoo представила своё творение – Дэу Джентра 2019 года (с недавнего время модель продается не под маркой Daewoo а под Ravon). Мне удалось побывать на этом мероприятии и узнать о новинке много интересного. Больше всего изменений во внешности пришлось на переднюю часть автомобиля. Ravon/Daewoo Gentra 2019 2020 года получила совершенно новый капот с едва заметными выштамповками, большие каплевидные фары и аккуратную решетку радиатора с хромированной окантовкой.

Объявления о продаже


430 000 р.


351 000 р.


495 000 р.


Официальные дилеры Daewoo/Ravon

  • Регион:
  • Выбрать регион

Данных не найдено

Новую прямоугольную форму со скошенными углами получили противотуманные фары. Передний бампер слегка выступает вперед, что придает автомобилю солидный, презентабельный внешний вид. Лично я не поставил бы седану твердую «пятерку» за экстерьер. Очень уж он получился простым и даже унылым. Хотя как для бюджетного автомобиля такой дизайн вполне сойдет.

Также обновились и .

Дорожный просвет составил всего 160 мм. Вполне очевидно, что ездить с таким клиренсом надо осторожно. На фото Равон/Дэу Джентра 2019 года можно рассмотреть новые боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова и оснащенные повторителями поворотов.



Сбоку можно видеть покатую куполообразную крышу, уходящую вверх высокую линию подоконника и не очень массивные колесные арки. Задний ракурс автомобиля выглядит более солидным. Мне понравились большая площадь остекления, массивная крышка багажника, выступающий аккуратный бампер и большие вертикальные фонари.

Седан дэу руль
гентра водительское подстаканник
узбекистан технические на скорости
gentra daewoo аксессуары

Слегка обновленный салон

Перед тем как заглянуть в салон, я внимательно осмотрел багажный отсек. Его новый объем составляет 405 литров. На видео Дэу Джентра 2019 года хорошо показано, как его можно легко увеличить до 1225 литров, сложив сидения второго ряда. Интерьер новой модели простой и достаточно скромный. Никаких излишеств, интересных элементов я не увидел. Самая обычная приборная панель, которая имеет ровные, четкие линии была немного изменена. Центральная консоль уменьшилась в размерах. Рулевое колесо самое обыкновенное.


Но вот чего я действительно не ожидал, что при такой скромности качество отделочных материалов окажется на высоте. При осмотре салона я не заметил никаких видимых недостатков, зазоров, щелей и проблем с крепежом. Все сделано на совесть. Радует, что «дубовый» пластик заменили на более качественный. Понравились также декоративные элементы под дерево, которые расположены на приборной панели и на дверях. Впечатлило базовое оснащение автомобиля. В него вошли:

  • система АБС;
  • кондиционер;
  • иммобилайзер;
  • электростеклоподъемники;
  • противотуманные фары.

Технические характеристики скромны


На презентации производитель заявил, что на территорию России автомобиль будет поставляться только с одним вариантом двигателя. Это будет бензиновый 1,5-литровый мотор с отдачей 107 л.с. Он будет работать совместно с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ти скоростной автоматической КПП.

Несмотря на то, что мотор является новейшей разработкой компании, я никак не могу назвать его экономичным. Технические характеристики Дэу Джентра 2019 2020 года могли бы быть на порядок выше. Но, пока автомобиль способен разогнаться до сотни км/ч за 12,0 секунд. Расход топлива в среднем составит от 6,52 до 9,46 литров. Максимальная скорость движения Джентры равна 165 км/ч. Как видите, показатели далеко не идеальные для такого мотора.

На презентации я узнал, что в России будут продаваться пять комплектаций Ravon Дэу Джентра 2019 года. Выбирать можно будет из таких версий: Comfort, Comfort Plus, Optimum, Optimum Plus и Elegant. Базовая комплектация включает:

  • противотуманные фары;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • иммобилайзер;
  • полный электропакет;
  • электрорегулировку боковых зеркал;
  • подогрев передних сидений, зеркал.

Цена в Москве на Дэу Джентра 2019 года в такой комплектации составит 420 000 руб. Стоимость промежуточных комплектаций будет в пределах от 450 до 550 000 руб. Цена максимальной комплектации Равон Джентра 2019 года начинается от 600 000 руб.

Конкуренты на рынке сильны

В качестве основных конкурентов Дэу Джентра 2019 года я определил Рено Логан и Ладу Приору . О первом сопернике хочу сказать, что он оснащен великолепной оптикой, удобным рулевым колесом, надежной тормозной системой. Помимо этого автомобиль отличается прекрасной управляемостью, высокой надежностью, устойчивостью к коррозии.

Замечу, что салон Равон Джентра 2019 года и Рено просторный и комфортабельный. В Равоне достаточно свободного места, как для передних, так и для задних пассажиров. Многие водители отмечают легкое управление, а также низкий расход топлива. От себя добавлю, что именно Рено Логан является тем автомобилем, который очень редко нуждается в ремонте.

Из недостатков я выделил не очень современный и красивый внешний вид, скорее на любителя, среднюю шумоизоляцию, а также лакокрасочное покрытие среднего уровня. Радует качество отделочных материалов в салоне.

Как мне кажется, Лада Приора имеет более привлекательную внешность, чем Рено, однако, все же уступает Дэу Джентре. Популярность автомобиля обусловлена его низким расходом топлива, достойной динамикой, а также солидным оснащением.

Владельцы Лады подтверждают, что автомобиль удобный в управлении, четко держит заданную траекторию и прекрасно проявляет себя в наших непростых климатических условиях. Завести Приору с первого раза на сильном морозе не составит труда.

Из недостатков Лады можно отметить ту же шумоизоляцию, небольшой салон, в котором практически не развернуться, слабое лакокрасочное покрытие, которое быстро приводит к коррозии кузова.


Основные плюсы и минусы

Как показывают отзывы владельцев Дэу Джентра 2019 года, автомобиль все же имеет больше достоинств, чем недостатков. Я это полностью подтверждаю. На мое мнение повлияло новое видео о Равон/Дэу Джентра 2020 года, которое я посмотрел на презентации. Основными преимуществами автомобиля я считаю:

  1. Доступную, привлекательную для большинства покупателей цену.
  2. Хорошая базовая комплектация.
  3. Удобная приборная панель.
  4. Наличие регулировок водительского кресла.
  5. Складывающиеся боковые зеркала.
  6. Хорошая управляемость.

А из недостатков могу выделить:

  1. Тесноватый салон.
  2. Небольшой дорожный просвет.
  3. Средняя шумоизоляция (как у всех в этом ценовом классе).
  4. Неудобный подогрев сидений.
  5. Отсутствие регулировки яркости подсветки приборной панели.
  6. Не очень экономичный расход топлива.

Несмотря на столь приличный список минусов Равон Джентры, машина всё равно пользуется спросом. Особенно часто её используют в коммерческом секторе.

Теперь взгляните на и .

21 июня этого года мы побывали на мультибрендовых тест-драйвах автомобилей, которые организовала компания Multi Motors Group. Подробнее о самом мероприятии читайте . Накануне заездов в списке предлагаемых для тест-драйва машин мы обнаружили незнакомое название — Daewoo Gentra . И решили опробовать этот авто, так как про недорогие, бюджетные модели в прессе пишут мало. Мы ездили по специальной трассе через местами разбитый асфальт, неровную ухабистую грунтовую дорогу с лужами и достаточно крутыми поворотами. Затем прошли площадку со столбиками для маневрирования.

Кстати, для справки: Дэу Джентра это не что иное, как всем известное детище концерна General Motors (GM) — Chevrolet Lacetti, выпуск которого под этим брендом был прекращен. Завод Daewoo, расположенный в Узбекистане начал производство уже снятой с производства модели, но однако пользующейся спросом. Были приложены усилия по сокращению издержек производства, чтобы предложить покупателям действительно недорогой и достаточно надежный автомобиль. О надежности может говорить тот факт, что дилеры предлагают расширенную гарантию на пять лет. Заводская же гарантия составляет два года эксплуатации или пробег 100 тысяч км.


Примером того, что модель для производства в Узбекистане выбрана удачно является то, что большое количество Lacetti трудятся в такси. Это говорит о невысокой стоимости пройденных километров, что так важно в данном бизнесе.

О цене автомобиля: Gentra доступна от 399 000 рублей, хотя за эти деньги вы не получите даже подушки безопасности (они появятся в комплектации за 420 тысяч). За 500000 уже будут и аэрбеги, и кондиционер, но коробка передач — механическая. Максимальная комплектация с коробкой-автомат корейской сборки (кстати, настоящей — гидротрансформаторной, а не просто роботизированной) обойдется уже в 549 000 рублей.


Несколько слов о моторе. У Джентры нет разнообразия силовых агрегатов – возможен один единственный бензиновый 16-ти клапанный объемом 1,5 литра, выдающий 108 л.с. Двигатель достаточно современный, отвечает нормам ЕВРО5 и вместе с тем понятный с точки зрения проведения ремонта. Бензин придется заливать 95-й. Отметим, что в системе газораспределительного механизма используется цепь, что снимает необходимость регулярной и недешевой замены ремня ГРМ.

Тест-драйв показал, что мощности и крутящего момента для машины-трудяги вполне хватает. Тот, кто хочет более резвого поведения от Gentra может попробовать сделать .


Что касается габаритов салона, то тут все тоже неплохо – даже пассажирам сзади, а багажник (400 литров) по факту оказывается больше, чем кажется снаружи.

Торпеда, приборная панель выполнены в безликом, традиционном стиле японских моделей 90-х годов 20 века. Используемый пластик вполне себе приличный, точность обработки интерьерных деталей также на уровне.


Хотя обратила на себя внимание немного нелепая и дешевая отделка под ценную породу дерева. Гораздо уместнее смотрелись бы простые полоски черного или серебристого цветов.

Аудиосистема по своему звучанию соответствует общему бюджетному уровню автомобиля.


Недостатком, на наш взгляд, является то, что Gentra выпускается только в кузове седан. А ведь универсал-Lacetti был просто создан для поездок на дачу с вещами, собакой, стройматериалами и т.д.

Также в максимальной комплектации хотелось бы увидеть систему климат-контроля, а не просто кнопку включения-выключения кондиционера.
Другие параметры машины – звукоизоляция, работа подвески, МКПП, управляемость соответствовали классу недорогих автомобилей, и раздражения не вызывали.

Подводя итог, можно сказать, что с учетом того, что запчасти узбекского производства не стоят дорого, подержанные автомобили по аналогии с Нексиями будут пользоваться стабильным спросом (если, конечно, вдруг не начнут «сыпаться» после определенного пробега). Это дает значительное преимущество перед китайскими автомобилями – основными конкурентами Джентры. Машина подходит тем, кому в первую очередь важны невысокая цена транспортного средства, а также стоимость пройденного километра пути, и при этом хочется получить все плюсы нового авто.

P.S. Благодарим за тест-драйв компанию Multi Motors Group и автосалон «Элан-Моторс».

Новая Daewoo Gentra вышла в свет только в 2013-м, т. е. совсем недавно. Хотя в этом случае, возможно, новое, это хорошо забытое старое. Фактически, вы видите перед собой рестайл Chevrolet Lacetti с новым силовым агрегатом, доработкой салона и функционала. Правда, в отличие от своих предшественников, Джентру можно найти только в виде седана. Наверное, это и ее конкурентный недостаток.

На наших дорогах в основном курсируют Дэушки узбецкого разлива. Их выпуском занимается автозавод UzDaewoo Auto. И автомобили, сходящие с их конвееров - это Uz-Daewoo.
И о качестве отечественной сборки можно судить не умозрительно, а по конкретным примерам - наши Daewoo (Uz-Daewoo) Matiz и Nexia также принадлежат узбекскому заводу.

В плане рестайла — изменена часть капота: фары, бампер, радиаторная решетка.

Новый двигатель Daewoo Gentra — это доработанный аналог двигателя . Он совсем немного уступает в мощности, зато превосходит по экономичности. Европейский экостандарт подчеркивает экономичный расход топлива.

ГРМ теперь цепной, а не ремневой.

КПП идет в вариантах 6-автомат или 5-механика. С автоматом машина обойдется тысяч на 40-50 дороже.

Gentra достаточно плавна в управлении благодаря мягкой подвеске. Ну и не последнюю роль тут играют качественные базовые шины.

Как и в случае с формой кузова, двигатель у Gentra только один. Хотя не исключено, что все эти ограничения будут только поначалу.

Салон простой и просторный. Оформление во многом унаследовано от Лачетти. В лучшей комплектации добавляются элементы декора. Панель удобная и привычная. Задние кресла складываются почти полностью, расширяя место для чемоданов в три раза.

Салон не отличается особым шиком и прибамбасами - но всего достаточно для хорошей и удобной езды. Не будем банальничать, вспоминая, что машина это не роскошь, а средство передвижения. Думаю, никто не отказался бы ездить в булочную на Ламборджини, но в наших условиях это скорее вызовет больше трудностей, чем преимуществ.

Не смотря на то, что Daewoo Gentra — это автомобиль бюджетного класса, желание облагородить интерьер заметно. Дэу не отстает от времени и старается доводить и начинку и стиль до хороших стандартов, на сколько это возможно. И не пренебрегает приятными бонусами.

Среди своих конкурентов Gentra отличается приличной базовой комплектацией. Полный же пакет опций доводит Джентру практически до уровня комфорта европейского автомобиля гольф-класса.
Среди конкурентов это один из лучших вариантов по цене\качеству.

Основные конкуренты — Chevrolet Cobalt, Renault Logan. Примерно в том же ценовом диапазоне находятся Peugeot 301, Fiat Linea, , . Конкуренты из наших автомобилей — Lada Priora, .

Комплектации Daewoo Gentra

Gentra представлена в четырех комплектациях.

Не зависимо от этого, на автомобиль можно установить механическую коробку (5 передач) или автомат (6 передач). Т. е. вы можете пользоваться механикой даже в самой дорогой комплектации и наоборот - добавить автомат к базе.

Базовая комплектация (Comfort ):

  • механическая регулировка передних сидений.
  • подлокотник для переднего ряда
  • регулировка руля по высоте
  • перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением
  • кондиционер с фильтром
  • задний ряд с подголовниками
  • аудиоподготовка, 6 динамиков
  • электропривод и обогрев боковых зеркал
  • подогрев заднего стекла
  • электропривод окон (стеклоподъемники)
  • электропривод двери багажника и заслонок бензобака
  • центральный замок
  • иммобилайзер
  • протвотуманки
  • корректор фар
  • две передние подушки безопасности
  • трехточечные ремни (с преднатяжителями на передних) с индикатором
  • безопасность ребенка — Isofix-крепления, блокировка задних дверей и стеклоподъемников
  • стальные колесные диски
  • полноразмерная запаска
  • набор инструментов

Optimum :

Optimum+ :

  • подогрев передних кресел
  • аудиосистема, 6 динамиков

Максимальная комплектация (Elegant ):

  • поясничная регулировка водительского кресла
  • регулировка руля и повысоте и по вылету
  • подогрев лобового стекла
  • подлокотник для заднего ряда
  • люк с электроприводом и шторкой
  • декор под дерево
  • литые колесные диски

Наглядный обзор базовой комплектации можно посмотреть в видео ниже.

Технические характеристики Daewoo Gentra

  • 4-дверный седан, 5 мест
  • габариты
    • длина 4 515 мм
    • ширина 1 725 мм
    • высота 1 445 мм
  • клиренс 140 мм
  • ширина передней и задней колеи 1 480 мм
  • объем багажника 405 — 1 225 л

Двигатель:

  • 1.5 л, бензин, I4
  • мощность 107 л.с.
  • топливо АИ-95

Эксплуатационные показатели:

  • максимальная скорость — 180 км\ч
  • разгон до 100 км\ч за 11.9 с
  • расход топлива в городском цикле - 8.5л \100км, в загородном - 7л \100км,
  • объем бензобака - 60 л
  • снаряженная масса — 1245 кг, максимальная - 1660 кг
  • диски — 15 дюймов

Гидроусилитель руля.
Тормозная система дисковая, ABS со второй комплектации.
Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат \ 5-ступенчатая механика, передний привод.
Подвеска: передняя - Макферсон, задняя - независимая многорычажка.

Текущие цены Daewoo Gentra (2014)

  • В Украине - от 99 000 грн.
  • В России - от 399 000 руб.

Daewoo Gentra — оптимальный вариант по соотношению цена\качество. С учетом широкой базовой комплектации он становится одним из самых дешевых среди конкурентов.

О недостатках Daewoo Gentra

  • Подверженность корпуса коррозии, не смотря на заводское антикоррозионное покрытие.
  • Незащищенное расположение модуля управления двигателем.
  • Вообще, практически отсутствие защиты моторного отсека — при поперечном расположении двигателя. Что вынуждает заниматься доработкой после покупки (ставить защиту картера), а установленная защита еще уменьшит базовый клиренс.
  • Великоватые зазоры в некоторых частях кузова. Сюда же можно отнести проблему с жестким закрытием дверей.
  • Страдает шумоизоляция.
  • Кресла обоих рядов не без недостатков - где-то коротковаты, где-то низковаты.
  • Большие ходы КПП

Хотя последние два это кому как.

О плюсах и минусах Daewoo Gentra, которые не попали в наш обзор, пишите в комментариях.
Не забывайте подписываться на обновления и общаться в нашей группе.

Видеообзор Daewoo Gentra:

Gentra в базовой комплектации в обзоре от владельца.

Тест-драйв Daewoo Gentra:

Фотографии Daewoo Gentra:

Тест-драйв

Ravon Gentra
Стоит ли покупать?

Цeпкoв Сергей (05.06.2018 )
Фото: PushCAR

Седан Ravon Gentra производят уже более 14 лет, но спрос на эту модель и интерес покупателей сохраняются и сегодня. Чтобы разгадать секрет популярности автомобиля начала 2000-х и оценить его перспективы в наши дни, мы взяли новенький Ravon Gentra на тест-драйв.

Напомню, что в 2004 году россияне узнали этот автомобиль, как Chevrolet Lacetti. Тогда он продавался в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Собирали его на заводе «Автотор» в Калининграде вплоть до выхода Chevrolet Cruze , который пришел на замену Lacetti в 2009 году. Некоторое время обе модели продавали параллельно друг другу. Проект «Лачетти» оказался настолько успешным, что General Motors решил полностью от него не отказываться, и с 2013 года производство модели началось под именем Daewoo Gentra на сборочном предприятии GM в Узбекистане. Однако по каким-то причинам на производственной линии остался только седан, а от хэтчбека и универсала в компании отказались. В 2015 году предприятие GM-Узбекистан решило изменить название бренда и с тех пор этот автомобиль носит имя Ravon Gentra.

Во внешности седана Джентра отличий от оригинального Лачетти только два. Первое в передней части автомобиля, которая позаимствована уже у хэтчбека Лачетти. Напомню, что у седана была другая «морда» и модели различались передними фарами, решеткой радиатора и бамперами. Второе отличие в новом шильдике «Ravon». Так что дизайн, некогда разработанный итальянскими мастерами из Pininfarina для General Motors, практически не изменился.

За все время существования этого седана в автомобильном мире поменялось многое: появились новые технологии, функции и системы безопасности. Кроме этого наблюдается любопытная тенденция постоянного «роста» автомобилей, я имею в виду их габаритные размеры. Вот и получается интересная особенность, Равон Джентра официально числится в классе «С», но по своим размерам – длина 4515 мм, ширина 1725 мм и высота 1445 мм – он уступил абсолютно всем одноклассникам на российском рынке, а все представители младшего класса «B» практически догнали его размеры. Например, Nissan Almera и вовсе «перерос», он длиннее и выше.

Раньше у Chevrolet Lacetti было три мотора на выбор 1.4 л (94 л.с.), 1.6 л (109 л.с.) и 1.8 л (122 л.с.). Они все комплектовались 5-ступенчатой «механикой», а два помощнее еще и 4-ступенчатым «автоматом». Но для автомобиля узбекской сборки нашего времени решили оставить один силовой агрегат и то, который позаимствовали у модели Ravon R4, он же Chevrolet Cobalt в прошлом. Им стал бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный атмосферник GM Powertrain S-Tec III с индексом B15D2, его объем 1.5 л, мощность 107 л.с., а максимальный крутящий момент – 141 Нм. Из главных особенностей этого двигателя можно выделить: цепной привод ГРМ, распределенный впрыск топлива и механизм газораспределения DOHC с двумя распредвалами в головке блока цилиндров. Понравилось, что мотор работает ровно, тихо и без вибраций. Также отмечу, что он отвечает экологическим нормам Евро 5 и потребляет 92-й бензин. Заявленный производителем расход топлива с автоматической трансмиссией в городском цикле в 9,5 л на «сотню» получить не удалось. По нашим замерам во время теста он составил немалые – 11,8 л на «сотню». Безусловно, такой результат не очень радует в сравнении со схожими по объему и мощности современными моторами, которые готовы предложить расход как минимум на 2-3 л меньше. Зато при бережной эксплуатации моторы Lacetti легко выхаживают 200 тыс. и более пробега, ремонтопригодность у них выше, да и запчасти немного дешевле.

Этот двигатель работает в паре с прежней 5-ступенчатой «механикой», либо с новым для этой модели 6-ступенчатым «автоматом» собственной разработки General Motors, который имеет индекс 6T30E. Такие коробки передач разных модификаций ставились на большинство автомобилей Chevrolet с 2007 года. «Автомат» именно с этим индексом был у Chevrolet Cruze, Orlando и Aveo, который сейчас продается как Ravon Nexia. Он же устанавливается и на популярный нынче Ravon R4.

Автоматическая трансмиссия GM 6T30E работает с мотором достаточно слаженно, но скорость переключения передач у нее не так быстра, как хотелось бы. Ситуацию можно спасти ручным переключениям передач, благо есть такая опция, но большого результата это не дает. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13,05 секунд. Такая динамика сравнима, разве что, с недавно побывавшей у нас на тест-драйве малолитражкой Ravon R2 .

Слабая динамика Джентры компенсируется отличной плавностью хода, которая была раньше и у Лачетти. Едет она очень собрано, а главное, что езда сопровождается умеренной тишиной в салоне, которую совсем не ждешь от этого автомобиля. Тут хорошо изолирован моторный отсек и неплохо избавлен от внешних шумов салон. Такие качества ставят Джентру на уровень своих современных одноклассников.

Подвеска достаточна энергоемкая, но показалась короткоходной, она легко расправляется с мелкими и средними дорожными изъянами, но крупные «съедает» уже не так охотно – на грани отбоя. Спереди тут установлена классическая подвеска типа МакФерсон, а сзади «многорычажка», которую в наши дни можно встретить ни у каждого представителя класса «С». Настроенная на комфорт подвеска наделяет Джентру валкостью и кренами, но это отголоски возраста, ведь по технике ничего не поменялось с 2000-х. Даже системы курсовой устойчивости ESP тут нет и в помине.

Когда садишься в салон попадаешь в прошлое, ведь где еще встретишь отделку серым пластиком и сидения пусть и частично, но обшитые велюром. Все выглядит так, словно ты зашел в старую советскую квартиру, которая обставлена мебелью и фурнитурой той эпохи и при этом в отличном состоянии. Интерьер быстро располагает к себе и окутывает уютом, но мысли о том, что в этом салоне надо будет провести не неделю, а годы, наводит на откровенное уныние.

В салоне все выглядит как в первоисточнике, за исключением нескольких деталей – современного USB разъема, который появился в нише возле коробки передач, значка «Ravon» на рулевом колесе и новой приборной панели, которая сменила концепцию привычных приборов Chevrolet на новую, но при этом сохранила старинную зеленую подсветку.

Разглядывая различные детали интерьера, замечаешь, что раньше машины создавали с большей заботой и любовью. Например, перчаточный ящик сделан с подсветкой и удобным разделителем. Ниша для мелочевки возле коробки передач и дно центрального бокса-подлокотника получили мягкий вкладыш из карпета. Имеются здесь и штатные пепельницы для передних и задних пассажиров. Есть и маленький бардачок слева от водителя, и небольшие кармашки в дверях задних пассажиров, и четыре подстаканника на весь салон. Важно заметить, что пепельница для задних пассажиров и задний подлокотник с двумя подстаканниками появляются только в самой дорогой комплектации.

Багажник у Ravon Gentra по старинке открывается при помощи кнопки на водительской двери, либо с обычного ключа зажигания. Он такой же легкий, как и раньше, поэтому, чтобы его закрыть придется хорошенько хлопнуть. Объем отсека для багажа 405 л, а если сложить задний диван, то все 1225 л. Удобно, что спинка заднего сидения имеет возможность складывания в пропорции 60/40. В нише в подполе багажника идет полноразмерная запаска на стальном диске, и, кстати, возле него еще есть пространство для хранения разной поклажи.

Изыска в функциональном оснащении седана Ravon Gentra по современным меркам нет. Наличие трех комплектаций (Comfort, Optimum и Elegant) лишь создает видимость выбора. По сути, в базовой версии Comfort уже имеется достаточный набор опций. Тут есть антиблокировочная система тормозов ABS, две передние подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал с электроскладыванием, передние и задние электростеклоподьемники, аудиоподготовка c шестью динамиками, центральный подлокотник между передними сиденьями, регулировка водительского сиденья по высоте, регулируемая по высоте рулевая колонка, а также передние противотуманки.

Следующая комплектация Optimum дороже базовой всего на 20 тыс. руб. и дополняется только аудиосистемой с возможностью воспроизведения CD дисков и имеющая разъем AUX, а также появляется обогрев передних сидений.

Максимальная комплектация Elegant будет дороже оптимальной на 70 тыс. руб. и она будет расширена не столь важными опциями. Среди них отделка передней панели декоративными вставками под карбон, бокс под передним сидением пассажира, управление аудиосистемой на руле, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, поясничный подпор кресла водителя, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, лекгосплавные диски R15. За еще дополнительные 20 тыс. руб. можно обогатить Джентру в комплектации Elegant люком с электроприводом.

Если сравнивать все предложения, получается, что Ravon Gentra в комплектации Optimum самый рациональный выбор по опциям и по деньгам. Такая машина с «механикой» обойдется в 589 000 руб., а с «автоматом» 629 000 руб.

Цена за Ravon Gentra практически не имеет равносильных конкурентов в обоих классах «B» и «С», это и есть одно из ее главных преимуществ. За такие деньги много сейчас не возьмешь. Можно рассчитывать разве что на LADA Vesta 1.6 л 106 л.с. с «механикой», либо «роботом», а также на базовые версии Hyundai Solaris и KIA Rio c мотором 1.4 л 100 л.с. и механической коробкой передач, или Renault Logan в начальных комплектациях.

Вывод напрашивает один – Ravon Gentra можно покупать, но с некоторыми оговорками. Первая, вы до мозга костей практичный человек и просто не хотите переплачивать за автомобиль. Вторая, вы проездили на Лачетти уже десять лет и она «устала», а вы ни на что другое не хотите ее менять, разве что на такую же новую. Третья, не хочется влезать в кредиты и долги, а нужна добротная надежная машина на каждый день.

Стоимость автомобиля Ravon Gentra (1.5 AT) от 609 000 руб.