Сочетание гармоничных решений: характеристики компактного ми-ДО. Диски и шины на Datsun on-Do и mi-Do — Характеристики и размеры Datsun mi do размер колес

Datsun mi-Do – этот хэтчбек вышел на рынок немного позже своего собрата-седана. Тем не менее, похоже, что он вовсе не собирается уступать последнему в популярности, активно покоряя сердца клиентов автосалонов. Сразу видно, что машина ориентирована на молодежь – и кузов тут более подходящий, да и его цветовая гамма, в которой имеется фирменный ярко-оранжевый колер, должна привлекать именно таких покупателей. Не зря же ему предрекают треть всех продаж в России!

Фирменный оттенок ми-До определенно ему к лицу!

Конечно, бренд Датсун излишним престижем похвастаться не может, но все же слова о покупке «автомобиля японского производства» звучат солидно, пусть ради этого и придется немного слукавить. Ведь Datsun mi-Do – это просто перелицованная Лада Калина, хотя, признавая это, любой владелец хэтчбека начинает тут же перечислять отличия своего железного коня от отечественного.


Если не знать, что прототипом для ми-До стала Лада Калина, то японский хэтчбек вполне можно принять за самобытную модель.

Японцы тоже старательно создают модели громкий имидж, надеясь не только на продажи в России, но также и на экспорт автомобилей в соседние страны. Однако, чтобы действительно оправдывать взятую высокую планку, азиатам придется постараться, причем не только в плане создания машины, но и в отношении дилерского обслуживания, которое должно быть заметно лучше ВАЗовского.

Стремясь выяснить отношение простых автовладельцев к хэтчбеку, журналисты провели своеобразный опрос, результаты которого увидеть можно в этом ролике:

Внешность Датсун ми-До

Родство с Калиной сомнений не вызывает, а некоторые дизайнерские решения сделаны, как говорится, «от противного». Вот, и передок тому первое подтверждение. Если обладает тонкой радиаторной решеткой и мощным воздухозаборником, то тут все наоборот – небольшой воздухозаборник и массивная решетка с большой эмблемой.


Различия с Калиной видны, как говорится, невооруженным глазом. Впрочем, сходство также очевидно.

А еще крышка у ми-До ровная, тогда как у Лады на ней разместился номерной знак, место которого у Датсун на заднем бампере. Все остальное очень схоже – капот, двери, бампера, крылья, оптика, задние и т. д. Конечно, стилистика немного другая, но абрис тот же. Двери у ми-До незатейливые, без лишних подштамповок, задние фонари вытянутые, крыша немного завалена назад и т. д.

Во время автосалона в Москве в 2014 году этот хэтчбек был представлен на стенде, причем именно в фирменном колере. Он и попал в поле зрения журналиста Сергея Знаемского:

Двигатель Datsun mi-Do

Если констатировать сухие технические данные, то 8-клапанный явно не поражает мощью. 87 л. с., имеющиеся только в верхнем диапазоне (на 5 100 оборотах), а также 140 Нм момента на 3 800 оборотах – все это уже знакомо по Гранте. Ориентирован двигатель на нормы Евро-4, а заправлять хэтчбек нужно только 95-м бензином.


Мотор у модели Датсун безальтернативный, но он лучше, нежели ожидаешь.

А вот его динамика во многом будет зависеть от типа КПП, равно, как и аппетит. Так, на «ручке» разгон занимает 12 сек., а с АТ придется запастись терпением на 14,3 сек. же «переваливает» за десятку, хотя в паспортных данных показатели литра на 2-3 меньше.

Несмотря на то, что двигатель общеизвестный, обзор его мотора представлен в данном сюжете:

Трансмиссия

Механическая коробка на 5 передач имеет альтернативу в лице 4-диапазонного «автомата» от компании Jatco.


Как ни странно, но именно «механика» оказалась слабым звеном.

Именно эта трансмиссия выгодно отличает ми-До от седана, где покупатели вынуждены довольствоваться только «ручкой». Впрочем, никаких технических откровений тут не наблюдается.


Качественная работа АКПП позволяет забыть, что «автомат» всего 4-диапазонный.

Подвеска Датсун ми-До

Тут тоже все традиционно – спереди стоят стойки типа McPherson, а сзади размещена торсионная балка. Тормоза спереди дисковые, а сзади – барабанные. Технически автомобиль может похвастаться еще электроусилителем баранки.


Обычная торсионная балка — удивить Датсуну нечем.

Ощущения от езды

А вот на уровне эмоций ситуация с мотором гораздо радужнее. Он неожиданно резвый и напористый – достаточно бодро стартует и ровно раскручивается до ограничителя. Неудивительно, что японцы не стали ничего в нем изменять, кроме калибровки на холостом ходу. Но есть и минус – двигатель достаточно шумный. Азиаты попытались решить проблему путем улучшения шумоизоляционного слоя, но не слишком в этом преуспели, хотя эффект, в сравнении с Калиной, все же заметен.

Также и папарацци, и водители отмечают, что скорость в хэтчбеке воспринимается отлично от реальности – при разгоне до 80 км/ч кажется, что машина несется уже на пределе.


Ощущение скорости в ми-До довольно своеобразное.

С коробками передач все немного сложнее. Вопреки ожиданиям, именно «механика» подводит ми-До. И это несмотря на все пресс-релизы Nissan, в которых не раз подчеркивалось, что тросовый привод коробки гарантирует массу плюсов – тут и четкое включение передач, и низкий уровень шумности, и сниженные вибрации. Но в реальности все далеко не так оптимистично – скорости включаются «не очень», а заднюю порой приходится заколачивать в паз. Да и с шумом проблемы есть – время от времени коробка начинает подвывать, а от этой тоскливой симфонии даже у водителя может пропасть настроение. Спасает только грамотно настроенное сцепление.


Четкость включений передач в ми-До определенно требует доработок.

Зато «автомат» полностью реабилитирует ми-До! Не зря за него просят 40 000 руб. – их он отрабатывает на все 100%. АКПП четко и шустро жонглирует передачами, а в качестве приятного бонуса для водителя припасены дополнительные режимы, предназначенные для удержания низких передач. И это для хэтчбека жирный «+»! При движении в горку такая функция просто незаменима.


Дополнительные режимы — отличное подспорье во время езды в гору.

Главное – поначалу отсчитывать 3 щелчка от «Паркинга» до «Драйва», чтобы не перескочить его. В качестве приятного бонуса имеется и клавиша активации овердрайва, что даст возможность сэкономить пару-тройку литров горючего на крейсерский скоростях.


Режим D на третьей позиции сверху — это важно помнить.

С подвеской все двойственно. С одной стороны, именно эта часть ми-До наглядно доказывает свою неубиваемость – заставить ее сработать на пробой просто нереально! Упругие амортизаторы и 174 мм клиренса позволяют забыть, что находишься в хэтчбеке – движется он не хуже заправского кроссовера! Ямы, колдобины, лежачие полицейские и другие бесплатные приложения к современным дорогам нашего Отечества не станут преградой для водителя, облюбовавшего Датсун ми-До.


С накатанной дороги на хэтчбеке лучше не съезжать.

Обратная же сторона медали в тряске – хэтчбек буквально душу вытрясает из своих седоков, старательно передавая в салон все изъяны дороги. Особенно достается задним пассажирам, так как при активной езде по неровностям корму начинает пугающе подбрасывать в воздух. Водителю это тоже мешает, ведь вибрации передаются на рулевое колесо, которое и так не страдает излишней производительностью.


Обратная связь на руле mi-Do явно недостаточна.

Электроусилитель руля не в состоянии наделить управление остротой. Как итог – обратная связь оставляет желать лучшего. В городе подобная досада не слишком ощутима, но на трассе это откровенно напрягает. Ведь руль не только не реагирует на небольшие отклонения от «ноля», но и усилитель подбрасывает еще один сюрприз, в виде самовольного изменения усилия.

Тормозные механизмы тоже не блещут, несмотря на все заявления о повышении их эффективности благодаря установке вакуумного усилителя. Тормоза «ватные», так что для получения замедления (даже небольшого), необходимо старательно давить на педаль.


Несмотря на «продвинутую» конструкцию, тормоза у ми-До не самые информативные.

Салон Датсун ми-До

Салон ми-До выполнен без излишней чопорности – просто, незатейливо и со вкусом. Приборная панель максимально информативна, руль достаточно удобен, дефлекторы расположены на оптимальной высоте, благодаря чему хорошо прогревают и охлаждают внутреннее пространство. Большой экран, имеющийся в топовой версии, добавляет шика, да и эргономика неплохо продумана. Обзорность хорошая, а в критических ситуациях выручает парктроник.


Интерьер Датсун миловидный, но не более того.

Сиденья добротно спрофилированы, но сидеть за рулем неудобно, ведь колонка регулируется лишь по высоте, а кресло – только по углу наклона. Приходится долго выбирать оптимальную позу, а боковая поддержка настолько вальяжная, что ее присутствия и не замечаешь.


Диапазон регулировок у передних кресел невелик, но минимум имеется. Да и боковая поддержка не ахти.

Задний диван похож на таковой у Гранты. Но создатели ми-До утверждают, что серьезно его модернизировали, заменив наполнитель и немного его перепрофилировав – отныне пассажиро-места выделены не столь отчетливо.


Задний диван почти плоский, но трио подголовников ясно показывают, что автомобиль 5-местный.

Визуально интерьер местами даже скучен – темный цвет пластика, не пожалевший даже кнопку аварийки, немного разбавлен мертвенно-бледными вставками под алюминий. Заметны признаки «бюджетности» – небольшие огрехи в сборке, шероховатости на пластике, едва уловимый фенольный запах, который, впрочем, быстро выветривается. Да и шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Кратко рассмотреть салон ми-До в топ-исполнении можно на этом видео:

Оснащение и стоимость

Приятно, что Датсун не экономит на безопасности своих пассажиров, предлагая даже в базовой версии пару эйр-бегов, дополненных системами ABS, BAS и EBD. Заметно – уровень защиты, как для цены 432 000 руб., едва ли не беспрецедентный! В остальном, впрочем, ничего выдающегося – минимальный набор удобств, состоящий из бортового компьютера, передних электростеклоподъемников и электрорегулировки зеркал.

Естественно, с ростом цены список пополняется новыми девайсами. Так, располагает еще и климат-контролем. А за 466 000 можно получить автомобиль с мультимедийной системой, обладающей монохромным экраном типа 2DIN, двумя парами динамиков, Bluetooth, слотом для SD-карт и функцией HandsFree.


Аудиосистема с небольшим монохромным дисплеем в «базе» не поставляется.

Этапные перемены происходят в следующей версии, что продается уже за 482 000 руб. Ми-До получает стильное, 15-дюймовое литье, дверные ручки и зеркала, выкрашенные в единый с кузовом колер, дверные молдинги и противотуманные фары. В салоне тоже новшеств хватает – это и парктроник, и полный электропакет, и датчики дождя и света, и система ESC (динамическая стабилизация), и сигнализация. Определенно, переплата того стоит!

Больше всего придется отдать за топ-версию – 516 000 руб. Но за такую сумму ми-До оснастят навигационной системой с картами стран СНГ, подогревом лобового стекла, а бастионы безопасности усилят боковыми подушками.


С навигацией машина стоит уже дорого — 516 000 руб., и это без «автомата».

Все озвученные цены подразумевают покупку Датсун с «механикой». Если же хочется «автомат», то к каждой из них нужно прибавить еще 40 000 руб.

Итоги — стоить ли брать Датсун ми-До?

Так что, удалось ли японской компании создать модель, на голову выше Гранты и Калины? Может ли его владелец без зазрения совести сказать, что купил «японский автомобиль»? Это еще неясно. Датсун ми-До, конечно, лучше отечественных моделей, но не так, чтобы на порядок.

Именно поэтому многое будет зависеть от послепродажного обслуживания – дилеры Датсун должны показать «высший класс», чтобы обладатели ми-До могли смело рекомендовать свою покупку другим!

Впрочем, комплексный обзор модели можно и просмотреть в данном ролике:

Давно ни для кого не секрет, что бюджетные автомобили, выпускаемые в Тольятти и предлагаемые в РФ под японской маркой Datsun - не что иное, как существенно переработанные «Лады». И ничего японского здесь нет, пожалуй, кроме подхода к дизайну - того самого, который заставляет владельцев Granta и Kalina буквально сворачивать шеи при виде новой продукции «АвтоВАЗа» и задумываться, а то ли они выбрали? Задуматься определенно стоит, ведь глядя на хэтчбек Datsun mi-DO в профиль, непременно узнаешь Kalina, а при ближайшем рассмотрении понимаешь, что это что-то новенькое. О том, что представляет собой пятидверка mi-DO и чем она интересна, читайте далее!

Дизайн

Поступив в 2015-м году на российский рынок вслед за седаном on-DO, хэтчбек mi-DO в первую очередь был примечателен не только из-за другого типа кузова, но и в связи с наличием автоматической трансмиссии Jatco. Теперь АКПП Jatco оснащается и четырехдверка, а что любопытного тогда может предложить модель с плоской «кормой»? Более хищный взгляд, как минимум, что очевидно, если посмотреть на официальные фото автомобиля.


Как и в случае с on-DO, внешность пятидверки разрабатывалась в центре Nissan Design Center в Японии, под руководством Кодзи Нагано. Усилия команды из Страны восходящего солнца принесли свои плоды: mi-DO получил хотя и спорный, но однозначно узнаваемый дизайн, который ни с чем невозможно спутать. Во-первых, хэтч оснастили оригинальным передним бампером, а во-вторых, его снабдили головными фарами с модными линзами - не такими, как у седана. Помимо этого, у машины есть массивная шестиугольная решетка радиатора с хромированной окантовкой, выполненная в виде сот, большие информативные зеркала заднего вида и круглые «противотуманки» в широких углублениях. Сбоку модель сильно напоминает Kalina, а вот сзади это уже что-то другое. В «кормовой» части кузова внимание привлекают очень симпатичные фонари вертикальной формы и крупная крышка багажника, скрывающая скромный объем грузового пространства - всего 240 л. при разложенных задних сиденьях.

Конструкция

В основе mi-DO лежит платформа от Lada Kalina и Granta: спереди у нее установлены стойки МакФерсон, а сзади - скручивающаяся балка. Учитывая, что в начале 2014-го года Kalina обзавелась усовершенствованной подвеской, над которой трудились специалисты Renault-Nissan, результат ее доработки сейчас преподносят как одно из достоинств Datsun mi-DO. Ради улучшения управляемости инженеры Nissan провели работы по установке газонаполненных амортизаторов, изменению настроек пружин, повышению жесткости и диаметра стабилизаторов поперечной устойчивости и увеличению дорожного просвета на 14 мм - до 174 мм (при полной загрузке клиренс составляет 160-165 мм). Тормозная система оснащена новым вакуумным усилителем, а безредукторный ЭУР получил оригинальные настройки.

Адаптация к российским условиям

Благодаря 174-миллиметровому клиренсу хэтчбек неплохо справляется с большинством препятствий на российских дорогах. Для того чтобы пережить суровую русскую зиму, у него уже в «базе» предусмотрен подогрев передних кресел и наружных зеркал, а в топовой комплектации добавлен обогрев лобового стекла. Для адаптации к нашим реалиям ниссановцы также поработали над вибро- и шумоизоляцией. Мотор откалиброван для увеличения стабильности на холостом ходу. Для оптимизации выхлопной системы ее задняя точка крепления «переехала» на лонжерон и применен оригинальный гибкий сильфон. Кроме того, пересмотрена изоляция моторного щита, арок колес, пола, капота и багажного отсека. Для улучшения «шумки» заново проложили уплотнители дверных проемов, порогов и стекол. У МКПП с тросовым приводом изменены профили зубьев главной пары, 2-й и задней передач.

Комфорт

Двери mi-DO широко открываются, за счет чего обеспечивается удобное попадание пассажиров в салон. Салон не самый вместительный, но места для 5 человек вполне достаточно, и на особую нехватку пространства над головой жаловаться не придется. Задний диван довольно комфортабельный, как и передние кресла, которые могут похвастаться плавной регулировкой наклона спинки. Оформление сидений и интерьера в целом - преимущественно в темных тонах, и единственным ярким пятном здесь можно назвать маленький синий логотип Datsun на огромном пластмассовом 3-спицевом руле. Рулевое колесо регулируется только по высоте. Рулю явно не хватает кожаного чехла, да и жесткий пластик на торпедо не очень приятен на ощупь.


На центральной консоли красуется скромных размеров монохромный дисплей медиасистемы с россыпью кнопок по бокам (в топовом исполнении полагается семидюймовый тачскрин). Над ним расположены незатейливые вентиляционные дефлекторы, а под ним - блок управления климатической установкой с тремя регуляторами круглой формы. В распоряжении водителя USB-вход для подключения мобильных устройств, объемный «бардачок», подстаканники и незамысловатая панель приборов в виде двух аналоговых «колодцев» спидометра и тахометра с информационным экраном посередине.


Стандартное оснащение хэтчбека включает в себя всего две подушки безопасности - для водителя и переднего пассажира. Вдобавок, у базовой версии есть антиблокировочная тормозная система (ABS), усилитель аварийного торможения (BAS) и система распределения тормозных сил (EBD). Боковые подушки безопасности, система электронной стабилизации (ESC) и задние датчики парковки предусмотрены лишь в топовом исполнении.


В предтоповых комплектациях доступна «мультимедийка» с монохромным экраном, 4 динамиками, USB-разъемом для подключения гаджетов, слотом для SD-карт, Bluetooth и Handsfree. У самой дорогой версии - информационно-развлекательный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином и штатной навигацией. Качество звука среднее, изображение - на «четверку».

Датсун Ми-До Технические характеристики

В подкапотном пространстве mi-DO находится 4-цилиндровый бензиновый «восьмиклапанник» ВАЗ-11186 объемом 1596 см3, выдающий 87 л.с. и 140 Ньютон-метров пикового момента - речь идет об усовершенствованном моторе ВАЗ-11183 (82 л.с.), который устанавливается на Granta и базовый Datsun on-DO. 87 л.с. обеспечиваются за счет облегченной на 39% шатунно-поршневой группы. Двигатель соответствует экостандарту «Евро-4» и сочетается с пятиступенчатой «механикой», либо с 4-скоростной коробкой-автоматом японской компании Jatco (дочернее предприятие Nissan). Четырехступенчатая АКПП с индексом JF414E представлена компанией Jatco в Японии 30 августа 2010-го года. Трансмиссия разрабатывалась специально для небольших переднеприводных моделей, предлагаемых на развивающихся рынках, поэтому она получилась простой, но при этом «неубиваемой». Предшествующий «автомат» FF4AT, к слову, стал бестселлером - во всем мире было реализовано свыше 11 млн. экз.

Датсун ми до в кузове хэтчбек стал второй моделью японского бюджетного бренда, после седана Datsun on do . Плюсами хэтча можно назвать доступную цену, интересные комплектации. Как и седан, новый Датсун в 5-дверном кузове создан по тому же рецепту. За основу была взята Лада Калина, которую модернизировали, как в техническом плане, так и по внешнему виду и внутреннему содержанию.

Использование отечественной платформы, основных узлов и агрегатов, производственных мощностей “Автоваза” позволило создать довольно бюджетный хэтчбек.

Да, собирают Датсуны в Тольятти на “Автовазе”. Конечно автомобиль немного подороже, чем та же Lada Kalina, но и качество сварки, окраски, сборки лучше. Главное, что для Datsun mi do создана своя шумоизоляция. Ведь именно к “шумке” у владельцев Калин довольно много претензий. Кроме шумоизоляции провели модернизацию подвески, в итоге получился довольно комфортный бюджетный автомобиль.

Экстерьер или внешний вид Датсун ми до создан в собственном корпоративном стиле Datsun, который уже применили на первых индийских Датсунах. Скажем сразу индийские версии бюджетного автомобиля, кроме названия с российскими машинами ничего общего не имеют. Datsun mi do получил большую и выразительную решетку радиатора крупную оптику, оригинальные капот и бампера. Задняя оптика тоже оригинальная. Но если посмотреть сбоку то родство Калины и ми-до очевидно. Смотрим фотографии хэтча Datsun mi do далее.

Фото Датсун ми до

Салон Datsun mi do идентичен интерьеру Датсун в кузове седан. Но невооруженным взглядом видно, что салон делали по лекалам Лада Калина, но с добавлением своих уникальных черт. Крупное рулевое колесо похоже должно стать общим дизайнерским решением для всех моделей японского бюджетного бренда. Сидения по своему комфорту и удобству не сильно отличаются от того, что стоит на отечественных машинах Лада. Вместимость салона у хэтча небольшая, ведь колесная база не больше и не меньше, чем у Kalina. В топовых комплектациях в центральной консоли стоит 7-дюймовый сенсорный монитор со встроенными картами навигации. В средних версиях там стоит монохромный дисплей мультимедийной системы. Фотографии интерьера Датсун ми до ниже.

Фото салона Датсун ми до

Багажник Datsun mi do не большой, всего 240 литров объема, до полочки. Однако если сложить задние сидения, тогда погрузочное пространство возрастает практически в три раза. Задняя дверь позволяет нагрузить до потолка. Вообще задняя спинка сидений складывается в пропорции 60 на 40. В любом случае хэтчбек довольно практичный кузов, даже при небольшой обще длине кузова. Кстати, под полом в багажнике Датсуна МИ-ДО находится полноразмерная запаска.

Фото багажника Датсун ми до

Технические характеристики Датсун ми до

В техническом плане японский бюджетный хэтч весьма похож на Калину. Под капотом стоит единственный бензиновый 8-клапанный силовой агрегат рабочим объемом 1.6 литра (ВАЗ-21116) мощностью 87 л.с.(крутящий момент 140 Нм). Но если седан Датсун имеет только 5-ступенчатую механику в качестве трансмиссии. То для хэтчбека mi do предлагается еще и 4-диапазонный автомат от Lada. Производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95. Что касается динамики, то разгон до сотни с механикой составляет около 12 секунд, а расход топлива около 9 литров в городском режиме. С автоматом характеристики другие. Машина чуть прожорливее и медленнее в разгоне.

Особое внимание хотелось бы заострить на подвеске Datsun mi do, её серьезно переделали, в итоге появились новые пружины, амотртизаторы и конечно большой клиренс. Дорожный просвет mi do составляет 174 мм, это даже больше, чем у той же Lada Kalina. Далее более подробные габаритные характеристики хэтча.

Размеры, масса, объемы, клиренс Датсун ми до

  • Длина – 3950 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1160 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 240 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/60/R14, 185/55/R15
  • Дорожный просвет или клиренс Датсун ми до – 174 мм

Видео Датсун ми до

Видео тест-драйв Datsun mi do и подробный обзор. Смотрим –

Цены и комплектации Датсун ми до

Цена Datsun mi do довольно привлекательна, если отбросить российские корни автомобиля и думать, что это японский автомобиль, хоть и бюджетный. Основных комплектаций две Trust и Dream, плюс несколько дополнительных версий. Стартовая цена машины в настоящий момент составляет 432 000 рублей . За эти деньги покупатель получает хэтчбек с двигателем 1.6 литра (87 л.с.), плюс механическая трансмиссия 5-ст. коробка. Среди опций – передние стеклоподъемники, центральный замок, обогрев и регулировка зеркал, подогрев передних сидений, ABS+BAS+EBD, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля. За коробку автомат во всех комплектациях ми-до необходимо будет доплатить ровно 40 тысяч рублей. За климат-контроль просят еще 20 тысяч рублей. Мультимедийная система (размер 2DIN) с монохромным экраном, 4 динамика, USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree обойдется еще в 10 000 рублей.

Самая дорогая комплектация Датсун ми до Dream имеет цену 516 000 рублей (механическая коробка) и 556 тысяч (с автоматом). В этой версии уже есть 15-дюймовые литые диски. Кроме фронтальных, есть даже боковые подушки безопасности передних пассажиров. ESC – система электронной стабилизации так же присутствует, как и подогрев лобового стекла, датчики дождя, света, задний парктроник, мультимедийная система с 7-дюймовым монитором (встроенная навигация). Водительское сидение регулируется по высоте.

Довольно достойный бюджетный автомобиль, который по опциям не уступает машинам классом выше, при этом Datsun имеет приемлемую цену.

Габариты нового Датсун ми до сопоставимы с размерами одноплатформенника Лада Калина. Однако, из-за особенностей корпоративного стиля по длине хэтчбек Datsun mi-DO будет чуть больше. А вот остальные основные размеры нового бюджетного хэтча идентичны Lada Kalina 2.

Так ширина и высота у ми-До составит 1700 и 1500 мм соответственно. Длина Datsun mi-DO составляет 3950 мм , напомним у лады Калины этот размер 3893 мм. При этом размер салона совершенно одинаков, ведь колесная база у двух этих автомобильных родственников одна и составляет 2476 мм. Так за счет чего же выросла длина хэтчбека mi-DO на 57 мм? Сзади автомобили отличаются задней дверью, оптикой и бампером. Спереди хэтчбек Датсун имеет оригинальный капот, бампер массивную оптику и большую решетку радиатора, все эти дизайнерские изыски и прибавили в длине, особенно выдается передняя часть новинки. Это можно подробно разглядеть на фото Датсун ми до, чуть ниже.

Дорожный просвет или клиренс Датсун ми до такой же, как и у седана Datsun-on-DO и составляет 174 мм по официальной информации производителя. Однако, если вы вооружитесь линейкой или рулеткой, что бы измерить клиренс самостоятельно, то сильно удивитесь, ведь реальный дорожный просвет нового бюджетного хэтчбека больше и составляет около 200 мм! Секрета и подвоха здесь нет, а производитель не вводит нас в заблуждение. Просто производитель указывает дорожный просвет автомобиля, который полностью загружен пассажирами, а в багажнике что нибудь лежит, то есть минимальный дорожный просвет. А если автомобиль Датсун ми до пуст, то и клиренс заметно больше.

Самое интересное, что минимальный дорожный просвет у Лады Калины меньше. Несмотря на то, что автомобили сделаны на одной платформе, подвеску для Датсун модернизировали. Как указывает сам производитель подвеска подверглась серьезной перенастройке, что бы обеспечить максимальную практичность и комфорт при движении на плохих дорогах.

Габариты, масса, объемы, клиренс Датсун он до

  • Длина – 3950 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Колея передних колес – 1430 мм
  • Колея задних колес – 1414 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Снаряженная масса – 1160 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • Объем багажника Датсун ми до – 240 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Датсун ми до – 174 мм (под нагрузкой)

Стоит отметить, что небольшой багажник, как и тесный салон, хэтчбек Датсун так же унаследовал от Калины. Объем багажного отделения у Datsun mi-DO составляет всего 240 литров. Однако этот показатель можно существенно увеличить сложив задний ряд сидений.

Пятидверный хэтчбек «ми-ДО», построенный на базе «второй» Лады Калины, впервые официально предстал перед общественностью в конце августа 2014-го на международной автовыставке в Москве.

Спустя чуть менее полугода (в начале февраля 2015 года) официальные дилеры марки «Датсун» в России приступили к приёму предварительных заказов на этот автомобиль, хотя уже к середине того же месяца он «живьем» объявился «на прилавках» автосалонов.

Хэтчбек Datsun mi-DO наделен современной и привлекательной внешностью, однако в его облике сразу же улавливаются «родственные связи с Калиной».

Передняя часть пятидверки выполнена в «фамильном» стиле возрожденного бренда – об этом свидетельствует шестиугольная решетка радиатора с ячеистой защитной сеткой и хромированной обводкой.

Выразительная головная оптика с линзами придает передку компактного хэтчбека Датсун определенную долю агрессии, а аккуратный бампер (в топовых версиях с противотуманками) и выштамповки на капоте удачно завершают «экспозицию».

Силуэт «как бы японского» хэтчбека практически ничем не отличается от «калиновского»: компактный капот, будто «обрубленная» корма, значительная площадь бокового остекления и 15-дюймовые колесные диски (в базовой версии – 14-дюймовые «штампы»).

Задняя часть автомобиля увенчана аккуратной багажной дверью, стильными плафонами габаритных огней с прозрачными стеклами и небольшим бампером с местом под номерной знак.

Длина кузова Datsun mi-DO составляет 3950 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм. Весьма скромная колесная база сказывается на запасе внутреннего пространства и насчитывает 2476 мм, а вот показатели дорожного просвета внушительны – клиренс равен 174 мм.

В снаряженном состоянии хэтчбек весит 1125 кг, а его полная масса немного переваливает за 1.5 тонны.

Интерьер хэтчбека Датсун ми-ДО не имеет отличий от внутреннего убранства седана «он-ДО» – донельзя незатейливые «колодцы» приборов и монохромный дисплей маршрутного компьютера между ними хорошо считываются при любых условиях. Рулевая «баранка» с тремя широкими спицами и эмблемой бренда подчеркнута серебристыми вставками под металл.

Волнообразная передняя панель плавно перетекает в массивную центральную консоль, которая в зависимости от уровня оснащения может быть совершенно разной (неизменными остаются только дефлекторы вентиляции). В самых доступных версиях торпедо увенчано заглушками (в том месте, где должна быть аудиосистема) и тремя «крутилками» обычной печки, а в более дорогих – аудиосистемой 2DIN с небольшим монохромным дисплеем или мультимедийным комплексом с сенсорным экраном диагональю 7 дюймов, а также панелью управления «климатом».

Внутри пятидверки mi-DO применены откровенно бюджетные материалы отделки – жесткие пластики и ткань в обшивке сидений. Вдобавок к этому имеются шероховатости сборки, а смотрится темный интерьер несколько мрачно, и даже серебристые вставки не добавляют ему благородства.

Передние кресла с практически плоским профилем плохо фиксируют тело в поворотах, однако отличаются неплохим уровнем комфорта. А вот диапазоны регулировок избыточными не назовешь, да и места не так уж много – рослые седоки явно будут ощущать дискомфорт.

Как уже было отмечено, из-за скромной колесной базы, второй ряд сидений предлагает минимум пространства, а если первый ряд сдвинуть предельно назад, то «на галёрке» его и вовсе практически не остается. Запаса места по ширине хватит только двоим взрослым пассажирам, третий будет стеснен в плечах, да и выступающий трансмиссионный тоннель не прибавляет удобства.

Багажное отделение у «ми-ДО» (объемом 260 литров) в стандартном положении имеет высокий порог и выступающие надстройки колесных арок, поэтому для перевозки крупногабаритных грузов оно не подойдет. Спинка заднего сиденья раздельно складывается (60:40), в результате чего получается дополнительное пространство для багажа, однако ровный пол при этом не выходит. Независимо от модификации, под фальшполом отведено место полноценной «запаске».

Пятидверный хэтчбек Datsun mi-DO предлагается с двумя бензиновыми атмосферными «четверками» с распределенным впрыском горючего, которые хорошо знакомы по «on-DO» и моделям марки Lada.

  • Первый вариант – восьмиклапанный агрегат ВАЗ-11186 рабочим объемом 1.6 литра (1596 кубическим сантиметров), максимальный потенциал которого составляет 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Н·м крутящего момента при 3800 об/минуту.
  • Второй – 1.6-литровый мотор ВАЗ-21127 с 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC, вырабатывающий 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Н·м предельной отдачи при 4000 об/минуту.

«Вазовские» двигатели отвечают экологическим нормативам Евро-4, а комплектуются «механикой» на пять ступеней или 4-скоростным «автоматом» Jatco.

С 0 до 100 км/ч хэтчбек разгоняется через 10.5-14.2 секунды, а его максимальные возможности не превышают 161-181 км/ч.

Паспортный расход горючего у пятидверки насчитывает 6.7-7.7 литров на каждую «сотню» километров в смешанных условиях.

В основе Датсуна ми-ДО лежит переднеприводная «тележка» от Калины 2-го поколения, но на «японце» она получила модернизированную подвеску, настроенную специалистами Renault и Nissan. Передние колеса крепятся к кузову посредством классических стоек McPherson, задние – полунезависимой схемой с трансмиссионной балкой. Вдобавок к этому, автомобиль оснащен газонаполненными амортизаторами.

Всем модификациям пятидверного хэтчбека полагается электроусилитель рулевого управления, а также передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы (с ABS и EBD, а в дорогих версиях еще и с BAS).

На российском рынке Datsun mi-DO 2017 года доступен в двух комплектациях – «Trust» и «Dream»:

  • Самая «пустая» версия обойдется в сумму 515 000 рублей (любая версия с АКП на 50 тысяч дороже). За эти деньги получаешь хэтчбек с: электроусилителем руля, маршрутным компьютером, подогреваемыми передними сиденьями, двумя электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами с электрическими регулировками и обогревом, двумя подушками безопасности спереди и системами ABS+EBD… За исполнение с климат-контролем придется минимально выложить 539 000 рублей, если еще и со «штатной музыкой» – 549 000 рублей, а с 106-сильным двигателем – 564 000 рублей.
  • «Топовый» Датсун ми-ДО предлагается по цене от 573 000 рублей и оснащается: легкосплавными дисками размерностью 15 дюймов, противотуманными фарами, датчиками дождя и света, системой электронной стабилизации и регулировкой водительского кресла по высоте. Дополнительно для версии «Dream» можно заказать: боковые подушки безопасности, мультимедийную систему с экраном на 7 дюймов, подогрев ветрового стекла, задние датчики парковки и навигационную систему, но за такой хэтчбек уже придется выложить от 602 000 рублей.