Сливная пробка охлаждающей жидкости акцент

Современный автомобиль – это достаточно сложное техническое устройство, за которым нужно внимательно следить, если вы хотите, чтобы машина исправно функционировала. Все системы требуют периодически небольшого ремонта. К таким операциям относится и замена антифриза Хендай Акцент.

Как заменить жидкость

Антифриз – это спецжидкость, необходимая для того, чтобы охлаждать детали двигателя, тем самым защищая их от чрезмерного нагрева. Ее наличие в автомобиле необходимо так же, как и присутствие тормозной жидкости, так как без нее не будет функционировать система охлаждения и машина в целом.

Поменять ее можно как своими силами, так и обратиться за помощью к специалистам в автосервис. Если у вас есть определенные навыки работы с механикой, то для вас самому выполнить все процедуры будет не так уж и сложно .

Нюансы

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 4 года или по достижении 45 тысяч км пробега. Все зависит от того, что наступит раньше. Отдавайте предпочтение только качественному антифризу, чтобы вам не пришлось в итоге отдавать в ремонт весь автомобиль.

Для замены антифриза в Хендай Акцент вам необходимо знать некоторые детали. Эта модель машины устроена так, что процесс смены охлаждающего состава немного отличается от стандартной процедуры . Но, в этом нет ничего страшного или сильно сложного.

  • Проследите за тем, чтобы авто находилось на ровной горизонтальной поверхности.
  • Заливается антифриз непосредственно через радиатор, из-за того, что на бачке нет сливной пробки. Это и есть та сложность, о которой говорилось выше.
  • Для начала, сливаем старый состав из системы. Для этого используйте тару нужного объема. При необходимости прочистите систему и фильтры.
  • Выполнив все, что написано выше, можно приступать к заливке нового антифриза. В качестве него выступает смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Пропорции зависят от самого авто, температуры за бортом и, соответственно, времени года.
  • Нефтепродукт заливается до нужной отметки, и после этого бачок и радиатор закрываются.

После замены охлаждающей жидкости в Hyundai Accent необходимо включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах.

Это необходимо для того, чтобы состав равномерно распределился по системе.

Техника безопасности

Как видим, замена антифриза Хендай Акцент – процедура совершенно не сложная, но, имеющая свои нюансы. При смене нефтепродукта, обязательно нужно соблюдать все правила безопасности .

  • Жидкость очень токсична, поэтому работать нужно только в перчатках. При ее попадании на кожу или в глаза, нужно немедленно промыть их большим количеством чистой воды.
  • Радиатор должен быть полностью остывшим, чтобы водитель не получил ожоги.
  • Вся система находится под давлением, поэтому нужно быть предельно внимательным и осторожным.

Смена охлаждающей жидкости на любом автомобиле достаточно важное мероприятие. Замена антифриза Хендай Акцент из-за своеобразной системы охлаждения подразумевает некоторые особенности, усложняющие в каком-то роде этот процесс. Охлаждающая жидкость или же антифриз необходим для охлаждения мотора и без данной жидкости его работа невозможна.

Согласно практического руководства Хендай Акцент антифриз нужно менять каждые 45000 километров пробега либо после трех лет эксплуатации авто. Заменить охлаждающую жидкость на этой марке можно как самому, так и на станции технического обслуживания. При самостоятельной замене не забывайте о мерах безопасности.

ОЖ токсична и вследствие этого все работы с ним необходимо проводить лишь в перчатках и исключительно аккуратно. Никогда не оставляйте емкость с охлаждающей жидкостью без присмотра, потому что маленького ребенка или же ваше домашнее животное может привлечь довольно приятный запах антифриза.

[ Скрыть ]

Как поменять ОЖ

Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.

Как слить

  1. Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности.
  2. Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.
  3. Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.
  4. Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.
  5. Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
  6. Закручиваем сливную пробку.
  7. Промываем систему охлаждения.
  8. В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
  9. Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
  10. Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
  11. Глушим двигатель и сливаем воду.
  12. Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.

Как залить


Для того чтобы в охладительной системе не было воздушных пробок, во время ее заливки необходимо поджимать шланги радиатора.

Видео «Закипела охлаждающая жидкость на Hyundai Accent»

На этом видео продемонстрировано, что может произойти если не вовремя или неправильно проведена замена ОЖ на Hyundai Accent.

В этой статье мы постарались подробно и доходчиво описать процесс замены ОЖ, но если у вас остались вопросы, то оставьте внизу комментарий.

Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591-08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110. Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.

Антифриз в Хендай: что залит от производителя

Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

Выбор антифриза.

Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО «Мобис Партс СНГ». Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.

Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения — 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

РАзновидность антифриза.

Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим −37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все −52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже −26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.

Какой антифриз можно заливать

Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость — CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.

Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

Заливка антифриза.

Когда нужно менять антифриз на Хендай

По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.

Внимание: На прогретом до рабочей температуры двигателе жидкость в системе охлаждения находится под определенным давлением. Во избежание ожогов не следует снимать пробку радиатора, пока двигатель не остынет.
Заменять охлаждающую жидкость на автомобиле Hyundai Accent удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой яме или эстакаде.
Перед началом проведния работ необходимо снять грязезащитный щиток. Чтобы снять пробку радиатора следует повернуть ее на 90° против часовой стрелки.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.

Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем охлаждающую жидкость.

Отводим подводящий шланг радиатора в сторону, сжимаем пассатижами концы хомута крепления шланга и, сдвигаем хомут снимая с байпасного патрубка термостата шланг, идущий к насосу охлаждающей жидкости.

Опустив шланг, сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в подставленную емкость. Закрепляем хомутом шланг на патрубке и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Снимаем расширительный бачок, сливаем из него охлаждающую жидкость и устанавливаем бачок на место. Проверяем надежность соединений всех шлангов системы охлаждения.

Заливаем в радиатор автомобиля Hyundai Accent охлаждающую жидкость до нижней кромки его горловины и закрываем пробку радиатора. Заливаем жидкость в расширительный бачок. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На работающем двигателе необходимо несколько раз поочередно энергично сжить шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости равномерно заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы путем долива жидкости. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, указав на начало циркуляции жидкости по большому кругу системы охлаждения. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
Внимание: Детали двигателя имеют высокую температуру.

Проверка уровня охлаждающей жидкости автомобиля Hyundai Accent

Расширительный бачок установлен в моторном отсеке на правом брызговике. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Уровень жидкости в расширительном бачке следует проверять на холодном двигателе.

На бачке нанесены метки «F» и «L», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки «F». Если уровень расположен на метке «L» или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
Открыв пробку радиатора автомобиля Hyundai Accent, проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем. Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, необходимо остановить двигатель.
Поддев крышку расширительного бачка за язычок снимаем ее с горловины бачка.

Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя ее уровень до метки «F».
Внимание: Охлаждающая жидкость ядовита.
Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью. Зотем закрываем расширительный бачок крышкой.
Внимание: Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).

Нормальная работа машинного мотора возможна при его качественном охлаждении. Если регулярно не менять антифриз, двигатель в ходе эксплуатации начнет перегреваться, а это негативно отразиться на его работоспособности в будущем. Насколько часто производится замена антифриза Акцент и как поменять расходный материал своими руками узнайте из этой статьи.

[ Скрыть ]

Охладительная система Hyundai Accent

В Hyundai Accent 2005, 2007 и 2008 года выпуска производства ТагАЗ используются системы охлаждения, включающие в себя:

  1. Расширительный бачок. Через эту емкость в систему попадает охлаждающая жидкость.
  2. Магистрали, по которым циркулирует хладагент.
  3. Термостат, предназначенный для включения большого и малого круга циркуляции расходного вещества.
  4. Радиаторное устройство охлаждения силового агрегата.
  5. Вентилятор, предназначенный для недопущения перегрева автомобильного двигателя.

Если один из компонентов системы, будь то радиатор или вентилирующее устройство, выходит из строя, охлаждение ДВС Хендай Акцент будет невозможным.

Какой хладагент лью на заводе?

В соответствии с руководством по эксплуатации, при сборке корейских машин в систему охлаждения заливается хладагент красного цвета. В зависимости от года выпуска и модификации авто, производители хладагентов могут быть разными. Зачастую в Акценты заливаются жидкости Равенол, Кул Стрим премиум или Кастрол.

Специальное средство для промывки охладительной системы

Интервалы замены

В соответствии с техническим регламентом, процедура смены расходного материала в Акцентах должна выполняться каждые 40 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать, что интервал может быть более высоким либо низким. Многое обусловлено качеством использующегося хладагента и работоспособностью охладительной системы.

Как определить необходимость срочной замены хладагента?

По каким «симптомам» можно определить скорую необходимость смены расходного материала:

  1. Появление осадка в системе. Отложения чаще всего появляются на дне резервуара с жидкостью в моторном отсеке, также они собираются в патрубках и магистралях, но визуально определить их наличие без демонтажа шлангов не получится. Особенно явно наличие осадка проявляется при пониженных отрицательных температурах воздуха.
  2. Увеличение температуры замерзания хладагента. Если жидкость стала кристаллизироваться раньше, при более высоких температурах, это говорит о том, что она не может справляться с возложенными на нее функциями. Для диагностики можно проверить плотность расходного материала. Проверка выполняется с помощью ареометра.
  3. Появление налета желтого цвета на пробке расширительного бачка. Это также свидетельствует о том, что повысилась температура замерзания хладагента.
  4. Расходный материал потемнел, приобрел бурый оттенок. Это говорит о том, что в охладительной системе появились следы ржавчины и коррозии. Если это так, то присадки, которые имеются в составе расходного материала, потеряли свои эксплуатационные особенности. Они больше не могут образовывать защитную пленку на внутренних компонентах системы охлаждения.
  5. Вспенивание хладагента. В составе антифризов имеются антипенные присадки, предназначенные для недопущения образования пены в системе. Ее появление говорит о необходимости замены.
  6. Неэффективная работа печки. Если отопитель работает слабо, особенно явно это проявляется в холодное время года, надо выполнить проверку работоспособности системы охлаждения. Возможно, причина заключается в забитых отложениями патрубках либо плохом антифризе.

Какую ОЖ лучше выбрать?

Для эффективного охлаждения двигателя автомобиля должен использоваться качественный антифриз. В более изношенные двигатели допускается залив Тосола, но продукты отечественного производства не рекомендуется использовать в иномарках. Точные рекомендации касательно применения хладагента того или иного стандарта указываются в сервисной книжке, они могут быть разными в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто.


Красный хладагент Felix стандарта G12

Контроль уровня и необходимый объем

Автовладельцу надо знать, сколько заливать жидкости, чтобы приобрести соответствующую емкость с продуктом. В зависимости от объема силового агрегата, количество хладагента будет отличаться. В моторы объемом 1,4 и 1,5 л заливается 5,5-5,8 литра вещества. В агрегаты на 1,3 литра, выпущенные до 2003 года включительно, также льется 5,5 л жидкости. А если двигатель такого же объема был выпущен в 2004 году и позже, то для заправки охладительной системы потребуется 6,2 литра хладагента. В силовые агрегаты объемом 1,6 л надо заливать не менее 6,5 литра антифриза.

Для контроля уровня расходного вещества мотор машины должен быть заглушен и охлажден. На прогретом силовом агрегате часть хладагента может выходить в резервуар. В результате уровень расходного материала будет завышен. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале объем хладагента должен быть между метками MIN и МАХ либо на отметке F в резервуаре.

Возможные причины расхода ОЖ

Есть несколько причин, по которым может произойти расход охлаждающей жидкости:

  1. В зимнее время года, когда преобладают минусовые температуры, хладагент имеет свойство уменьшаться в объеме. Если на улице мороз, восполнять запасы хладагента придется чаще.
  2. Появление повреждений и трещин в резервуаре или на крышке расширительного бачка. Если дефект незначительный, то его невозможно увидеть невооруженным глазом. Придется выполнять демонтаж емкости и проводить детальную диагностику.
  3. Разгерметизация соединительных мест на магистралях или повреждение патрубков. Со временем шланги имеют свойство изнашиваться, что приводит к образованию дефектов на них. Через повреждения хладагент уходит из системы охлаждения. Иногда изнашивается и прокладка термостата.
  4. Неисправности в работе радиаторного устройства системы отопления. В ходе эксплуатации радиатор автомобиля изнашивается, на его конструкции могут появляться дефекты. Через места повреждений из системы .
  5. Кипение хладагента. Это обусловлено либо перегревом двигателя, что приводит к закипанию жидкости и, как следствие, снижению ее объема, либо потерей антифризом эксплуатационных свойств.
  6. Попадание хладагента в моторную жидкость. Антифриз обычно попадает в масло в результате повреждения прокладки головки блока цилиндров. Для решения проблемы надо снимать ГБЦ и менять уплотнитель.

Кала Авто Поисковик обнародовал ролик, который позволит правильно определить наличие эмульсии в охладительной системе Хендай Акцент.

Замена антифриза своими руками

Заменить хладагент можно в гаражных условиях, об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Чтобы сменить жидкость, вам потребуется:

  • новый хладагент, объем тары определяйте в соответствии со спецификацией двигателя;
  • таз или ведро, в которое вы будете сливать «отработку»;
  • промывочное средство или дистиллированная вода;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

Как слить?

Сначала выполняем слив расходного материала из охладительной системы:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Важно, чтобы Хендай Акцент располагался на ровной поверхности.
  2. Откройте капот машины и выкрутите заглушку на теплообменнике. Демонтируйте ее и отложите в сторону.
  3. В моторном отсеке найдите расширительный бачок для хладагента. Открутите на нем крышку.
  4. Найдите патрубок, подсоединенный к тепловому обменнику, после чего подставьте под него тару, в которую будет сливаться отработанный антифриз.
  5. Аккуратно гаечным ключом открутите на несколько оборотов пробку, расположенную на радиаторном устройстве. В результате вы сможете слить хладагент из системы охлаждения. В районе сливного отверстия останутся следы утечек, их надо протереть ветошью.
  6. Закрутите на место пробку сливного отверстия.

Промывка системы

Чтобы правильно сменить расходный материал, охладительную систему надо промыть:

  1. Для очистки можно использовать специальный антифриз или дистиллированную воду. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждения чистый дистиллят и закрутите крышку. Заливать воду надо до того момента, пока ее уровень не поднимется до пароотводной магистрали.
  2. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Когда мотор будет прогрет окончательно, вы услышите, как включился вентилятор.
  3. Остановите силовой агрегат и выполните еще раз процедуру слива.
  4. Оцените качество жидкости, слитой из охладительной системы. Если в воде имеются следы ржавчины и отложения и она далеко не прозрачная, то процедуру промывки следует повторить еще раз. Очистка выполняется до того момента, пока при сливе из системы не будет выходить идеально чистая вода. Для промывки системы допускается использование только дистиллированной воды.
  5. Демонтируйте расширительный бачок и промойте его изнутри от загрязнений.

Канал Диман и автомобили на примере автомобиля Хендай Гетз предлагает ознакомиться с процессом замены хладагента и промывки охладительной системы. В случае с Акцентом процесс будет выполняться аналогично.

Как залить?

Для залива хладагента сделайте следующее:

  1. Закрутите пробку сливного отверстия.
  2. В горловину радиатора не спеша залейте новый антифриз. Жидкость льется до момента, пока ее уровень не увеличится до пароотводной магистрали.
  3. Заведите силовой агрегат и подождите, пока он прогреется, об этом сообщит запуск вентилятора охлаждения.
  4. Посмотрите на уровень хладагента в расширительном бачке. Если он начал падать, это свидетельствует о выходе воздушных пробок из охладительной системы. При падении уровня в радиаторное устройство по чуть-чуть добавляйте расходный материал. При этом можно сжимать патрубки, подключенные к нему, это позволит удалить воздух из магистралей.
  5. Подождите еще несколько минут и проверьте уровень хладагента. Процедуру добавления можно повторять до 6 раз, пока из системы выходят воздушные пробки.
  6. Закрутите пробку на радиаторном устройстве.
  7. Выполните контрольную поездку и еще раз проверьте уровень. Если есть необходимость, добавьте хладагент в систему. Жидкость заливается до момента, пока не будет соответствовать уровню «F» или между отметками MIN и МАХ на расширительном бачке.

Последствия несвоевременной замены

Вкратце о последствиях, которые чреваты для автомобиля в случае несвоевременной замены хладагента.