Слежение за автомобилем с GPS. Как найти угнанный автомобиль за два дня, не обращаясь в полицию Где можно найти машину

Любой водитель, нарушающий правила парковки, ежедневно рискует не обнаружить свою машину на месте. Если успеть прийти на место происшествия, когда эвакуатор только грузит авто, то можно считать, что водителю крупно повезло. Чаще всего приходится тратить время на поиски автомобиля, обращаясь в различные инстанции.

В небольшом областном или районном центре обычно имеется только одна штрафстоянка. В таком случае у водителя не должно возникать сомнений, куда ему обратиться. В более крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, может быть несколько площадок. В частности, в Москве их 30, в Санкт-Петербурге – 12.

Как можно узнать эвакуировали автомобиль или нет? Куда увозят автомобили после эвакуации? Какими способами можно узнать на какой штрафстоянке находится автомобиль? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.

Основания для эвакуации автомобиля

Первая мысль, которая может возникнуть у человека, не нашедшего свой автомобиль на месте парковки, что его машину угнали. В такой ситуации нужно прекратить паниковать и осмотреться вокруг. Машину гарантированно увезли на штрафстоянку, если водитель поставил ее под знаками 3.28, 3.29, 3.30, которые гласят о полном запрете стоянки, либо ограничениях по определенным дням. Аналогичная ситуация произойдет, если бросить машину на пешеходной зоне или в неположенном месте на проезжей части, на трамвайных путях.

Автомобиль подлежит принудительной эвакуации в случае нахождения в нем в нетрезвом состоянии, при отсутствии при себе водительских прав или документов, удостоверяющих право собственности, ТС находится в неисправном состоянии либо произошло ДТП и затрудняет движение для других ТС. Изъятие машины грозит, если водитель по требованию сотрудника ГИБДД отказывается пройти медосвидетельствование.

Важно! Если водитель присутствует на месте происшествия, то эвакуатор может не забирать ТС, вопрос решается на месте. Как результат выдается постановление о факте правонарушения, оплачивается установленный штраф.

Как узнать, где находится эвакуированный автомобиль?

Если автомобилист столкнулся с проблемой впервые, и при себе нет контактных данных различных штрафных стоянок, можно обратиться в полицию. Информация в государственных органах появится в течение двух часов.

Оперативность решения вопроса поможет избежать больших штрафов, поскольку хозяину авто придется заплатить не только за выезд эвакуатора и нарушение правил ПДД, но и за каждый час простоя на площадке.

Со стационарного телефона необходимо набрать 02, с мобильного 002 или 020, в зависимости от оператора, либо позвонить на единый бесплатный номер службы спасения – 112. Сотрудник запросит государственный регистрационный номер автомобиля и предоставит информацию о его местонахождении.

Куда обратиться в Москве и Санкт-Петербурге?

В крупных городах система более налаженная и есть несколько вариантов для получения информации:

  • единая информационная служба в г. Москва: 495 539-22-99, 539-54-54;
  • единая информационная служба в г. Санкт-Петербург: 004 (+7 812 004 - с мобильного) или 812 680-33-33;
  • отделение ГИБДД в г. Екатеринбург: 8(343)263–19–89, 8(343)263–18–35;
  • государственная служба перемещенных транспортных средств, которая работает во всех крупных городах: 495-504-17-24.
  • интернет-сайт для жителей г. Москва: http://parking.mos.ru/.

Информация об эвакуированном автомобиле поступает диспетчерам сразу. От них можно получить информацию, где находится автомобиль и как оформить разрешение на выдачу ТС.

Самостоятельно информацию можно найти онлайн на сайте http://parking.mos.ru/ . Здесь представлена информация следующего характера:

  • все контактные данные штрафных площадок;
  • карта города с нанесенными адресами;
  • сервис онлайн-отслеживания эвакуированного автомобиля с полем для ввода госномера;
  • статьи информационного содержания, размеры штрафных санкций.

Есть частные фирмы, которые содействуют в вопросах возврата машины со штрафстоянок. Стоимость получения информации для автовладельца составит 300 рублей, полностью решить вопрос с документами и доставить машину– более 5 тысяч рублей.

Дальнейшие действия водителя

Позвонив в диспетчерскую службу можно получить информацию о бригаде ГИБДД, которая изъяла автомобиль с места стоянки. Также понадобится информация о названии штрафплощадки, контактных данных ее дежурной части. Связавшись с сотрудником дежурной части, можно уточнить детали и перечень документов, необходимых для выдачи машины.

В Москве эвакуацией автомобилей занимаются следующие организации:

  • ГИБДД;
  • Моспаркинг;
  • МАДИ.

Автовладелец должен обратиться в ГИБДД для выписки разрешения на выдачу машины. Составляется Протокол задержания, Акт о помещении задержанного ТС, производится оплата штрафа, транспортировки и хранения. На площадке необходимо предъявить вышеперечисленные документы, права и паспорт, полис ОСАГО.

Если автомобиль был эвакуирован вместе с документами, то водителю необходимо прийти на штрафстоянку, где вместе с сотрудником открывается машина и изымаются документы. По факту вскрытия машины составляется акт, после чего машина снова опечатывается.

Адвокаты рекомендуют водителям, чьи ТС были отправлены на штрафстоянки, либо самостоятельно снимать процесс на видео, либо требовать съемку от сотрудников ГИБДД. В случае возникновения спорных вопросов, дело направляется на комиссию. Если изъятие автомобиля признается незаконным, водитель имеет право не оплачивать услуги эвакуатора и простой на штрафплощадке.

С 2014 года жители Москвы имеют возможность получать смс в случае эвакуации автомобиля. В текстовом сообщении указывается подразделение и номер телефона ГИБДД, адрес штрафплощадки. Есть несколько методов оформить смс подписку:

  • отправить смс на номер 7377 с текстом «ЭВ, пробел, П, пробел, номер автомобиля»;
  • установить на сотовом телефоне приложение «Парковки Москвы» и произвести настройку в разделе «Транспорт»;
  • пройти регистрацию на сайте pgu.mos.ru или parking.mos.ru и оформить подписку.

Рекомендуется внести контактные номер диспетчерских служб в телефонный справочник. Любое промедление чревато увеличением пени за хранение автомобиля, ведь неизвестно сколько будет длиться полное разбирательство. Если машина была изъята в другом небольшом городе, адрес и номер эвакуационной организации можно узнать в городской телефонной справочной службе.

Заключение

Автовладелец может узнать, куда был эвакуирован автомобиль, позвонив в районное отделение ГИБДД или полиции. Для городов федерального значения возможностей получить такую информацию больше - работают горячие линии, мобильные приложения, интернет-порталы, кроме того, можно настроить смс-оповещение.

Спавн V3S:

Как мне известно на один сервер идёт спавн всего 15 машин 3-х видов (Волга, Нива, V3S) , насчет ИКАРУСА мне мало что известно, поэтому я его не вписываю в это руководство.
V3S - чешский грузовой автомобиль периода 1953 - 1985 гг.
На сколько мне известно, но все города и поселения которые находяться у побережья не пользуються популярности спавна этого грузовика, точнее он вообще там не спавнится!
Самый частый спавн этого зверя, в больших случаях бывает в самом центре Черноруссии, поселение Пустошка и Выбор имеют найбольший коефициент спавна V3S.


Какие же детали нужны, для того чтобы собрать грузовик?
Запчасти:
1. выхлопная система;
2. свечи зажигания;
3. аккумуляторная батарея;
4. колеса (Truck Wheel , Truck Double Wheel)
5. радиатор и дверь;

Спавн Нивы (Lada Niva 4x4)

Lada Niva (ВАЗ-2121) - полноприводный автомобиль, разработанный в СССР и впервые сошедший с конвеера в 1977 году.
Автомобили будут обнаружены в ужасном состоянии, а потому вам, игрокам придется потратить не один день на поиски запчастей для ремонта.
Но если речь уже пошла о Ниве, то её спавн частенько замечается на побережье Черноруссии, я бывало пару раз пробегая мимо Черногорска и Каменки замечал стоящии Нивы без деталей на обочинах. Максимальный разгон Нивы составляет около 120 км / ч.
______________________________________________________________________________

Как же её собрать?
Запчасти:
1. свечи зажигания;
2. аккумуляторная батарея;
3. колеса (Offroad Wheel)
4. лампочка.

Спавн Волги (ГАЗ-24)

ГАЗ-24-10 «Волга» - автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985 года до весны 1992 года.
И так, на територии Черноруссии, иметь машину,это уже считаеться очень приемленно, но во время апокалипсиса машина просто облегчит тебе жизнь, ибо передвигаться по локации я советую только на ней.
Волга конечно же более вместимая чем Нива, но мощности у неё чуть-чуть меньше.
Спавн этого автомобиля, зачастую происходит на севере Черноруссии, бывало я её встречал и в центре.


______________________________________________________________________________

Волгу и сложнее будет найти, но зачастую она мне нравиться ибо вместимость багажника позволяет не накручивать круги, а делать поездки за лутом (колеса, аккумуляторы, оружие) на много быстрее и эффективней. Разгон эта машина имеет максимально 90 км/ч, управляимость по тяжелее чем у Нивы..

Как же нам собрать Волгу?
Запчасти:
1. свечи зажигания;
2. аккумуляторная батарея;
3. колеса (Sedan Wheel)
3. лампочка

Инструменты для починки транспорта:

Tire Repair Kit - можно найти так же как и все остальное в гаражах, заводах и лесопилках, если вы решили всерьез заняться транспортом то вам стоит постоянно носить как минимум 1 такой набор для ремонта колес.
______________________________________________________________________________
Lug Wrench - с его помощью вы можете снимать колеса с абсолютно любого транспортного средства, для того чтобы установить колеса на машину он нам не потребуется.
______________________________________________________________________________
Wrench - (гаечный ключ) благодоря ему вы сможете снимать двери,капоты и багажники с других машин.
______________________________________________________________________________

НА ЭТОМ ВСЁ , СМОТРИТЕ, ЧИТАЙТЕ, ЛУТАЙТЕ И СОБИРАЙТЕ СВОЙ ТРАНСПОРТ!

В России ежедневно крадут больше 1000 машин . Как найти угнанный автомобиль, если такая ситуация случилась с вами и есть ли какие-то нюансы в процессе поиска?

Если у вас угнали машину — смиритесь, платить придется в любом случае . Если не преступнику, так правоохранительным органам.

Полицейские, в отличии от угонщика, напрямую редко требуют денег, но без «благодарности» автомобиль наверняка не станут искать. Часто они крышуют бандитов, и машина отстаивается у них на стоянке.

Итак, вы пришли на привычное парковочное место, а транспорта нет. Что делать и как найти машину, если её угнали?

Почему под прицел попала именно ваша машина и насколько реально её найти? Чтобы разобраться в этих моментах рассмотрим несколько категорий угона:

  1. Угон гастролерами . Когда авто воруют и увозят от места так называемой «прописки». Это делается для того, чтоб потом машину перепродать. Найти её в этом случае очень тяжело.
  2. Сдача на запчасти . По статистике таких ситуаций немного, потому что неразобранная машина продается быстрее и по более высокой цене. Но сотрудники полиции с этим категорически не согласны. Они часто заявляют об угоне с целью разбора машины, потому что не хотят заниматься поиском.
  3. «На заказ» . Тут нужно сразу обратить внимание на один важный момент: таким образом воруются только дорогие автомобили, которые чаще всего принадлежат особым категориям граждан. Естественно, авто типа ВАЗ-21093 никто заказывать не будет, потому что услуга стоит дороже самой машины. Чаще всего автомобиль не спасает никакая защита (начиная от наличия сторожа на стоянке и заканчивая клиффордами, бронированием гаражных ворот и прочим). Шансы найти угнанный автомобиль практически нулевые, потому что делом занимаются профессионалы.
  4. Для получения выкупа от хозяина . Вот этот вариант кражи и будет самым частым. Часто машину никуда не перегоняют, а водителю в тот же день объявляют сумму, которую нужно заплатить. Такие машины находятся очень часто.

Если да — то сразу же откройте программу для удаленного отслеживания машины . Необходимо определить, где она находится и куда едет.

После этого нужно попытаться нагнать свое авто, параллельно передать описание машины и её направление движения в полицию. Они будут осуществлять экстренный перехват только если после угона прошло не больше получаса.

Важно! С собой у вас обязательно должны быть документы на транспорт и ключи.

С сотрудниками полиции нужно поддерживать контакт до тех пор, пока они не догонят вас и угнанный транспорт . После этого они останавливают машину и на месте оформляют протокол.

Но бывают такие ситуации, когда полицейские не успевают догнать машину и злоумышленники оставляют её в каком-то месте отстаиваться (в основном машины ставят во дворы тихих спальных районов).

Если такое произошло — водителю не в коем случае нельзя подходить к автомобилю и пытаться проникнуть внутрь. Это связано с тем, что в близости могут находятся угонщики, которые часто бывают вооружены.

Стоит спокойно дождаться полицейских, которые осмотрят машину, составят необходимые акты. Если вы видели лица воров — обязательно сообщите об их приметах наряду. После регистрирования угона патруль даст инструкции владельцу по дальнейшим действиям.

Плюсов у такого метода поиска два — через GPS можно найти почти каждую машину, перехват происходит по горячим следам. Из минусов — бандиты могут использовать специальную глушилку, из-за чего сигнала от авто не будет.

Если действовать полностью самостоятельно, то это может быть ещё и опасным.

В 2019 году в РФ стали активно внедрять проект Эра Глонасс . На машины устанавливается специальные устройства, которые помимо кнопок SOS и двусторонней связи имеют встроенные маяки, показывающие место расположения авто. Это тоже может помочь в поиске украденной машины.

Перед тем звонком в отделение вам нужно убедиться, что автомобиль не забрали на штрафплощадку . Бывает такое, что он даже может быть припаркован под должным знаком, а его все-равно эвакуировали.

Если вы уверены в факте угона — звоните в полицию по общему номеру 02 . В разговоре с дежурным нужно будет детально описать машину, указав такие факты:

  • марка;
  • цвет и наличие особенных узнаваемых знаков (рисунки, наклейки, специфический тюнинг, возможно изъяны кузова);
  • гос. номер;
  • комплектация салона (дополнительно подтверждает факт собственности и помогает отличить похожие автомобили).

Дополнительно сообщаются время пропажи и адрес, где стояла машина. При проведении перехвата сотрудники полиции начинают искать машину сразу же. Это связано не только с большим шансом поимки.

Причина так же кроется в том, что авто могли похитить для другого более серьезного преступления. Оперативные действия помогут предупредить его.

Если вы обнаружили пропажу через несколько часов — уточните у дежурного наличие автомобильных происшествий за этот временной промежуток. Часто бандиты на угнанных машинах попадают в ДТП из-за неопытности в плане вождения или из-за алкогольного опьянения.

После разговора с дежурным нужно самому прийти в отделение, где будет составлено заявление об угоне. После оформления всех бумаг многие водители советуют взять номер телефона ведущего ваше дело и записать себе его ФИО.

Сотрудники полиции часто пускают дело на самотек, откладывают его. Из-за этого шансов найти машину становится меньше.

Периодически напоминайте следователю о себе, звоните по телефону или посещайте отделение . В такой ситуации нужно вести себя корректно, но настойчиво.

Как узнать, нашли ли украденную машину? Сотрудники полиции свяжутся с вами сами и пригласят в отделение для закрытия уголовного дела.

Тут есть два варианта развития событий: либо детектив действительно включится и посодействует в поиске, либо будет тянуть время (у них почти всегда оплата по часам) до того момента, когда искать машину будет уже поздно. Поэтому перед обращением в конкретную организацию почитайте о ней отзывы от других водителей.

Часто бывает такое, что детективы находят машину прямо подозрительно быстро. Это может указывать на сотрудничество между ним и преступниками.

Ваше авто, как и вас, могут внести в список платежеспособных клиентов. Машину вам вернут, но через пару дней угонят повторно и тогда уже будут звонить с требованием выкупа.

Мошенничать могут и таким образом: клиенту сообщают о ведении поиска, при этом параллельно работают с самим угонщиком. Пока детектив тянет время, машину разбирают, увозят заграницу или перебивают.

Потом водителя кидают в черные списки и просто начинают игнорировать. Такие конторы чаще всего требуют предоплаты за свои услуги.

Сотрудничество с проверенными людьми существенно облегчает поиск . Они действуют полностью в рамках закона, имеют много осведомителей, которые дают важные для поиска подсказки.

Благодаря опыту детективы знают о всех отстойниках для краденных машин, они постоянно мониторят их на предмет появления новых автомобилей.

Важно: обращаться к детективу можно только после составления заявления в полиции.

Этот вид расследования может существовать только совместно с полицейским поиском. Без этого вы не сможете получить выплаты в страховой, законно вернуть машину. Инициатива с вашей стороны может значительно помочь следствию.

Что можно сделать для способствования поиску:

В такой ситуации страховая компания должна выплатить компенсацию . Но сама эта процедура очень мудреная из-за:

  • около месяца подтверждается страховой случай (вас даже могут признать соучастником кражи);
  • вернут до 90% цены автомобиля, а не всю стоимость;
  • выплата происходит не меньше чем через 3 месяца (если машина стоит дороже 1 млн — ещё дольше);
  • при вторичном обращении в услуге вообще могут отказать.

Действовать нужно по такому алгоритму:

  • документирование угона в полиции;
  • взятие контрольного талона;
  • взятие справки об обращении на предмет угона;
  • получение копии документов о возбуждении уголовного дела;
  • предоставление этих документов, полиса, документов на машину и заявления о страховом случае в страховую компанию.

При сотрудничестве со страховой компанией дело часто доходит до скандалов, так что наберитесь терпения. Нужно постоянно приводить доказательства в свою сторону и контролировать ход дела.

Если авто нашлось

Куда звонить, если нашел машину? В то отделение, где писали заявление или напрямую к следователю.

Нужно сообщить сотрудникам полиции место нахождения машины. Они практически сразу выезжают на задержание преступников.

Вам в это время нужно собрать ранее оформленные акты, документы на машину, ключи и ждать инструкций от полицейских.

Перед выездом на дорогу нужно обязательно проверить, исправна ли машина .

Преступники могли украсть или повредить важные механические запчасти, без которых пользование автомобилем небезопасно.

Осмотр можно провести самому или в автосервисе. Лучше сделать это у специалистов и получить официальную выписку, копии которой вы сможете предоставить в страховую и полицию.

Так же лучше перестраховаться и сменить замки на дверях. Если у вас стояла система доступа без ключа — нужно её обновить, потому что есть риск, что её сломали или сменили конфигурацию.

Выводы

Статистика найденных угнаных машин довольно положительная и большинство из них находится . Для удачного завершения дела нужно предоставить как можно больше конкретики сотрудникам полиции, содействовать в ведении расследования.

Если вы каким-то образом нашли свою машину — не пытайтесь вернуть её сами, это опасно и не совсем законно.

Видео: Угнали машину, что делать?

Вас заинтересует:


Один комментарий

    Полезная статья, но пункт про систему Эра Глонасс не корректен. По информации головного офиса ЭГ, у них нет возможности предоставлять инфо о местонахождении Авто без активации кнопки, находящийся непосредственно в ТС, то есть узнать о местонахождении машины можно только в том случае, если будет нажата кнопка. В противном случае, система поиска автомобиля не активирована (находится в Спящем режиме).

Фото itstactical.com

В России вновь фиксируется рост числа угонов. До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, на лицо. Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров. И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса». В чем лично убедился обозреватель портала «АвтоВзгляд».

Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от . Открываешь конверт и понимаешь, что «Большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.

БЕЗНАДЕГА.РУ

И вот те на: как только дело касается розыска выясняется, что половина камер - муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…

И это не досужие рассуждения журналиста. Это свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и , но очень любимую иномарку. При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства не происки столичной службы эвакуации…

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ

Вскоре, видимо для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась. А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались. Что в моем понимании должны были предпринять сыскари?

Фото itstactical.com

Ну, хотя бы поднять , установленных на подъездах и крышах домов и по этим камерам проследить в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, ав этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник. Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с Митсубиши Паджеро, отжатые по беспределу у подростка и женщины , две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил». То есть по сути - к секретарской работе.

Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы, в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, все тщетно. Но хочу снять шляпу перед служивыми из ППС, с автомобилями которых наша «поисковая группа» то и дело встречалась во дворах. Самое забавное, что после оптимизации правоохрантительной системы, на огромный район мудрые генералы оставили всего два полицейских патруля. Это ничтожно мало, но ребята работают так, что возникает ощущение их присутствия буквально в каждом квартале. Правда, на розыске угнанных авто эта активность никак не сказывается

ГАИШНИКИ БЕЗ «ГЛАЗ»

После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, это отправить какой-нибудь абстрактный запрос в . Стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.


Фото heraldsun.com.au

Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра запией с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, визировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана или уйдет в ближнее зарубежье, или обретен новую жизнь под чужими документами.

При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данным (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки. Да чего уж там - достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры, вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении со МКАД стерт с лица земли, а вместе с ним убрали от туда и «Поток». На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) - камера всего одна, да и та, в виду большого трафика, технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров. Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.

КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ

Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.


Фото cars.com

И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячутв отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков». Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дольний кардон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.

ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД

Но один знакомый свел с бывшими операми (впрочем, не сложно найти этих помощников через интернет), которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система. Их рекомендовали как сыщиков от Бога: дай им точные приметы муровья, и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что эти ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились. Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей. То есть, сами понимаете, владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного незастрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.

Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью. Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выясняли, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера. Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из Лыткаринских улиц она окончательно потерялась - явно встала на отстой где-то в этом квартале.


Фото 965thebuzz.com

В течении дня, методично обходя двор за двором, частные сыскари обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди волгоградский номер, сзади - подмосковный), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи. Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму. Когда я выполнил условия нашей устной договоренности, они сообщили точный адрес и до моего приезда присматривали за «найденышем». Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.

ПАССИВНЫЙ РОЗЫСК

Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция. За эти пять дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели лишь приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает на нем в неизвестном направлении. Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.

Прошу понять правильно, я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена и я чертовски доволен. Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит для них это «висяк». А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированны. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой экс) так и остались ни с чем. Очевидно, что заниматься розыскам угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры, полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.


Фото eyeonsecurity.co.ke

ДЕЛА БУМАЖНЫЕ

Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов. А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитых к делу. Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами - пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения. Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.

Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение. Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя чего тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера. А чтобы получить такие банальные расходники, рядовым служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.


Фото blog.safeauto.com

ЗАКОНЫ ПИШУТ ДЛЯ БАНДИТОВ

И, уверены эксперты , помощь и всяческое содействие автоворам, похоже, является государственным курсом. Ведь со стороны властей делается абсолютно все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину. Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденную машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела - плевое мероприятие.

Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.

В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Данный проект по каким-то причинам свернули.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.