Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей. «Жидкий ключ» или проникающие смазки Проникающая смазка для авто

Универсальные проникающие смазки в аэрозольных флаконах активно применяются в быту и имеются в арсенале любого автовладельца. Популярность этих смазок обусловлена, прежде всего, удобством их применения и многофункциональностью.

Они позволяют быстро решить целый спектр проблем при работе различных узлов и механизмов. В идеале они должны быстро проникать в узел даже через небольшие зазоры, вытеснять влагу, размягчать ржавчину и образовывать на поверхностях деталей смазочную пленку, защищающую их от коррозии и износа.

Проникающие смазки используются в труднодоступных местах для решения следующих проблем:

  • Влага и загрязнения на поверхностях деталей
  • Повышенный износ

Функции проникающих смазок определяют противоречивые требования к их свойствам. С одной стороны, для эффективного проникновения они должны быть не слишком вязкими. С другой стороны, вязкость должна быть достаточной для образования эффективной смазочной пленки, устойчивой к нагрузкам, защищающей от коррозии и способной удерживаться на поверхностях деталей длительное время.

Функции вытеснения влаги и удаления ржавчины, как правило, выполняет нефтяной растворитель, содержащийся в той или иной смазке в количестве до 50% и более. Для обеспечения смазочных свойств и защиты от коррозии в состав смазки вводят минеральные масла. После проникновения смазки в узел трения растворитель, выполнив свою задачу, полностью испаряется, а дальнейшую работу выполняет масло.

Перед разработчиками универсальных проникающих смазок стоит достаточно сложная задача – обеспечить необходимый баланс всех вышеперечисленных свойств, тщательно подобрав содержание тех или компонентов в составе.

Рассмотрим несколько видов универсальных проникающих смазок, а заодно проследим историю развития продуктов этого вида.

WD-40

WD-40 – технический аэрозоль, разработанный более 50 лет назад. Он до сих пор пользуется популярностью – в основном, благодаря агрессивному маркетингу. Состав его официально держится в секрете, но на самом деле уже давно раскрыт: смесь нефтяных растворителей и парафинового дистиллята. За все время своего существования эта смазка практически не изменилась, только в состав были введены ароматизаторы для приглушения нефтяного запаха, и появились различные варианты упаковки.

Основное назначение WD-40 очевидно из ее названия, которое расшифровывается как «Water Displacement», или «Вытеснитель воды». Эта смазка проникает в механизм, вытесняет влагу и размягчает ржавчину. Однако, несмотря на заявленные производителем свойства WD-40, чудес от нее ожидать не стоит.

Нефтяные дистилляты в составе WD-40 способствуют образованию очень тонкой и быстро испаряющейся смазочной пленки. Поэтому защита от коррозии будет лишь кратковременной, а смазочные свойства у этого технического аэрозоля практически отсутствуют. После применения WD-40 механизм нужно обязательно смазать подходящим смазочным материалом.

Кроме того, опыт применения WD-40 показал еще одно неприятное свойство этой смазки. WD-40 удаляет влагу, но затем способствует очень быстрой ее адсорбции из воздуха, что приводит к ускоренному развитию коррозии. В этом убедились многие автолюбители, применяющие WD-40 для открывания замерзших замков дверей. После того, как срабатывали водовытесняющие свойства смазки, двери удавалось разблокировать, однако спустя некоторое время замки снова замерзали и требовали уже больше усилий для открывания.

Унисма-1 – универсальная смазка, разработанная отечественными химиками в советское время в качестве конкурента WD-40. По своим свойствам она не уступает WD, а по некоторым из них даже превосходит последний. Однако Унисма-1 унаследовала и большинство рассмотренных выше недостатков WD-40.

Назвать смазочные материалы WD-40 и Унисма-1 полностью многофункциональными нельзя. Их применение сводится, в основном, к облегчению демонтажа заржавевших деталей. Применять их для постоянной смазки узлов и защиты их от коррозии не рекомендуется, так как в этом отношении они дают лишь кратковременный эффект.

В настоящее время на рынке представлено множество вариаций на тему WD-40 и Унисмы-1. И это неудивительно, так как технология производства подобных продуктов достаточно проста. Однако уже сегодня доступны смазочные материалы с более высокой проникающей способностью, имеющие принципиально иную формулу.

Достижения современной химии позволяют разработчикам смазок включать в их состав специальные присадки, наполнители и модификаторы, тем самым выводя свои продукты на качественно новый уровень, отвечающий всем требованиям потребителей. Такой подход позволяет управлять тем или иным свойством смазки, обеспечивая точное соответствие диапазону условий работы.

Molykote Multigliss

– универсальный смазочный материал нового поколения с высокой проникающей способностью. Этот продукт появился на рынке относительно недавно и является следующим шагом в развитии смазок данной категории.

Molykote Multigliss:

  • Имеет высокую проникающую способность
  • Быстро размягчает ржавчину
  • Вытесняет влагу и прекращает ее адсорбцию на поверхности
  • Надежно защищает от коррозии благодаря специально введенным в состав ингибиторам
  • Создает на поверхности долговременную смазочную пленку, Эффективно снижающую трение и износ

Разработчиком Molykote Multigliss является компания Dow Corning – признанный лидер в области производства специальных смазок, известный своими инновационными решениями.

Создателям Molykote Multigliss удалось совместить в своем продукте высокую проникающую способность, отличные антикоррозионные и смазочные свойства.

В состав данной дисперсии входят качественные масла и специальные твердые смазки. Под действием высоких давлений и сдвиговых деформаций мелкодисперсные частицы твердой смазки заполняют микронеровности поверхности и связываются с металлом на молекулярном уровне, образуя плотную защитную пленку. Она устраняет микродефекты поверхности, способствуя максимальному снижению коэффициента трения и температуры в зоне трения. Это способствует минимизации износа, окисления масла и обеспечению долговременной смазки.

EFELE UNI-M Spray



Еще одним высокоэффективным и сравнительно недорогим универсальным смазочным средством является продукт от компании "Эффективный Элемент" – .

EFELE UNI-M Spray сочетает в себе свойства, которые не удается соединить в себе другим универсальным смазкам.

С одной стороны, он легко проникает к самым труднодоступным узлам, с другой – не вытекает из зоны трения, образуя смазочный слой, устойчивый к нагрузкам и защищающий от коррозии.



Несущая способность и противоизносные свойства EFELE UNI-M Spray усилены за счет введения в его состав твердых антифрикционных наполнителей, а присутсвие ингибиторов коррозии обеспечивают средству отличные антикоррозионные свойства.

Аэрозольный баллон из полимерных материалов имеет высокую прочность и не подвержен коррозии. Съемное дно образует отсек для хранения мелких деталей.

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ПРИМОЧКИ

СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ

ТЕСТ ПРОНИКАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Отвинтить основательно приржавевшую гайку и не свернуть при этом «шею» болту или шпильке - задача не из легких. И ладно бы, если соединение не ответственное - крепежом можно пожертвовать. Но иной раз, свернув вместе с гайкой шпильку, потом, при замене ее на новую, придется разобрать полмашины.

Способов, облегчающих борьбу с упрямыми гайками, придумано немало. На флоте, к примеру, все резьбовые соединения, подвижность которых должна сохраняться постоянно, ежедневно «гоняют» в строгом соответствии с предписанной последовательностью. Другой радикальный прием - прикипевшую гайку разогревают ацетиленовой горелкой докрасна. Способ безотказный, но с недостатками - нужен газ, противопожарные мероприятия, да и не к каждой гайке подберешься горелкой. К тому же повторно использовать отожженный крепеж не следует.

А если попробовать размочить резьбовое соединение какой-нибудь жидкостью? Еще недавно в распоряжении автолюбителя были только народные средства - вода, керосин, уксусная эссенция, йод и т. п. (К слову, чеховский злоумышленник как-то обходился и без них.) Сегодня выбор богаче - в любом магазине найдется десяток чудо-эликсиров, именуемых жидкими ключами. Но какова их эффективность? Это мы и решили проверить.

Купили 12 различных баллончиков (см. фото) ценой от 50 (наши) до 260 (импортные) руб. и первым делом охладили их до -15°С. Первый тест - морозостойкость все прошли успешно, ни один конкурсант не замерз и все уверенно пускали струйку или обеспечивали мелкий распыл в зависимости от конструкции баллончика.

Испытание второе - оценка проникающей способности. Ее оценивали по высоте и скорости подъема жидкости по слою ржавчины. Чем быстрее и выше поднималась жидкость - тем лучше. Технически это сделать совсем несложно. В испытуемый образец помещали торец густо покрытого ржавчиной стального стержня - обычного гвоздя. Результаты - в таблице.

Наряду с разъединением приржавевших гаек жидкости призваны еще защищать металл от коррозии. Проверили и это - зачищенные наждачной шкуркой образцы наполовину покрыли составами и поместили в соляную ванну. Пока железо ржавеет, жидкостями смочили чистые листки бумаги и высушили. «Жидкий ключ» ВЭЛВ и керосин испарились бесследно, особо жирные масляные пятна остались после WD-40, Liqui Moly и Pennzoil Z-4, остальные рецепты показали промежуточные результаты. Естественно, что и антикоррозионная защита проявилась в соответствии с количеством масла в составе: чем больше - тем лучше, образцы из соляной ванны через несколько суток это подтвердили.

Однако не для того покупают эти флакончики, чтобы узнать, как хорошо они смачивают ржавчину, чем пахнут и каковы на цвет и вкус. Нужно, чтобы и отвинчивать помогали. Пора переходить к главному тесту - борьбе с приржавевшими гайками.

Оснастка. Для чистоты эксперимента взяли четыреста (!) болтов с гайками М10, тщательно промыли, обезжирили, затянули моментом 2 кгс.м и подвергли ускоренному ржавлению. Замачивали в соляной кашице, в воде и кислоте, сушили и прокаливали, вновь погружали во всякие едкие растворы. И так до тех пор, пока соединения не покрылись густой коркой ржавчины. На обычный динамометрический ключ установили индикатор - с этим устройством погрешность измерения момента уменьшалась до нескольких граммов на метр.

Испытуемые резьбовые соединения, набравшие к этому времени необходимую «прочность», вначале проверили насухую - зажав в тиски головки болтов, пытались отвинтить гайки. Те из них, что поддались моменту 5 кгс.м, отбраковали, остальные стали нашими подопытными.

Кроме 12 фирменных жидкостей, на этикетках которых перечислены все их доблести: разъединяют, смазывают, консервируют, защищают от коррозии - в конкурсе участвовали народные средства - керосин, тормозная жидкость, йод, аккумуляторный электролит и обычная вода. Всего 17 претендентов на звание «самый жидкий ключ».

Первую партию из десяти болтов отвинчиваем без каких-либо жидкостей - средний результат - 9,5 кгс.м. С этой величиной и будем сравнивать эффективность наших чудо-примочек.

Строго по инструкции встряхиваем каждый баллончик и наносим жидкость на резьбовые соединения. Ждем ровно пять минут и развинчиваем их динамометрическим ключом. Каждому претенденту отводится десять попыток. Результаты записываем, осредняем и сводим в таблицу.

На этом этапе одинаково высокий результат показали WD-40 и «Жидкий ключ» от ВЭЛВ. Вода и тормозная жидкость потерпели фиаско. Керосин, йод и электролит хоть и помогают, но хуже специальных составов.

Изменим условия. Покрываем резьбы составами несколько раз, не скупясь, пока жидкость не перестанет впитываться, а ржавчина не набухнет, оставляя на тряпке жирные коричневые следы. Не спешим - на каждую партию болтов уходит по полчаса. Что ж, правду говорят, что время лечит - аутсайдеры почти догнали лидеров. Заметно отстают только вода, йод и тормозная жидкость. Керосин же ничем не уступает фирменным средствам. Отсюда вывод: баллончики, конечно, хороши, удобны и в целом неплохо справляются со ржавчиной, но и старый добрый керосин не подведет.

Вес - 227 г.

В продаже встречается крайне редко. Неудобна распыливающая головка.

«Жидкий ключ», ВЭЛВ, Санкт-Петербург.

Объем - 150 мл. Очень удобная

и практичная упаковка, работает в любом положении. Хорошо вытесняет воду.

WD-40, Англия.

Объем - 300 мл. Современная

удобная упаковка,

но распыливает неравномерно.

Liqui Moly, Германия. Объем - 300 мл. Громоздкий баллон, не всегда удобен в стесненных условиях.

«Жидкий ключ», «Троль-Авто»,

Объем упаковки - 300 мл, а жидкости в нем значительно меньше. Упаковка удобная, современная. Запах обычного керосина.

Motul multi protect, Франция.

Объем - 400 мл. Упаковка громоздкая, неудобная.

Резкий, неприятный запах.

Hycote, изготовитель неизвестен.

Объем - 400 мл. Тонкая гибкая трубка позволяет подавать жидкость в самые труднодоступные места.

«Жидкий ключ», ОАО «Торговый дом автокосметики», Санкт-Петербург.

Объем упаковки - 500 мл. Жидкости гораздо меньше. Упаковка неудобная, работает «по площадям». Запах чистого керосина.

Texaco, Бельгия.

Объем - 500 мл. Громоздкая, неудобная упаковка. Вместе с тем дозировка подачи жидкости весьма экономична.

Голландия.

Объем - 400 мл. Упаковка большая и неудобная.

Lube, изготовитель неизвестен.

Объем - 360 мл. Головка распылителя неудобна.

ВТ-100, ВЭЛВ, Санкт-Петербург.

Объем - 280 мл. Удобная современная упаковка,

распыл ровный,

экономичный.

«Ржавый» тест.

Динамометрический ключ в комплекте с индикатором - весьма точный инструмент.

19 ноября 2018 года

Вы слышали про «Валеру»? Мы слышали и даже знаем его немного ближе, чем вы, потому что компания ВМПАВТО пригласила нас на закрытое тестирование той самой мастер-смазки «Валера» и мы готовы поделиться с вами результатами испытаний «без купюр».

Валера, если верить его «родителям», удивительно талантлив. Питерская компания OOO - разработчик и производитель - нескромно заявляет, что таланты его многогранны! Он одновременно «проникает, смазывает и от коррозии защищает» - многообещающе для одного флакончика средней ценовой категории.

«Валеру» в искренне любят и, быть может, от большой любви перехваливают: и в математике силен, и на скрипке играет, и гирю пудовую, как пушинку....

Поэтому отрываем « » от родителей и отправляем в Российский государственный университет нефти и газа (НИИ) имени И.М. Губкина - знаменитую московскую «керосинку». Пусть с «Валериными» талантами, истинными или мнимыми, разберутся профессионалы. Чтобы «Валера» не скучал в одиночестве, ему выбрали спарринг-партнера - популярное проникающее средство. Ведь потребители сравнивают его по привычке именно с этим всенародным любимцем. Проверим...

«Валера» проникновенный

Первое и самое важное свойство для любого средства, которое мы привыкли называть «жидким ключом», - это проникающая способность. От того, насколько глубоко и как быстро проникнет смазка, зависят скорость и успешность нашей работы, а порой и ее стоимость. «Жидкие ключи» помогают быстрее и без повреждений выкрутить деталь.

Поэтому одной из первых тестируем проникающую способность мастер-смазки.

Берем две стальные пластины, стягиваем эти пластины болтом и герметизируем конструкцию с трех сторон. В четвертое отверстие распыляем наши средства и через минуту разбираем конструкцию. Внутренняя поверхность пластин заранее покрыта мелом, поэтому проникнувшая в стык смазка прекрасно видна.

Обе смазки проникли, но с разным результатом. проник на всю глубину, но площадь покрытия ниже, чем в образце №2. Стандарт говорит нам о том, что второй образец сработал в этом тесте эффективнее. В то же время второе средство достигло нижнего сегмента пластины в меньшем объеме. Однако в целом результаты можно трактовать как положительные. На практике все будет зависеть от длительности замачивания соединения в смазке.

Прикипели свечи зажигания? Их высверливание может обойтись в тысячи рублей и многие часы работы. Периодическая обработка свечек на холодную на протяжение трех-пяти дней перед заменой размягчает окислы и позволяет выкрутить свечи зажигания за один подход без потерь.

Скользкий «Валера»

Переходим от упражнений «теоретических» к суровой жизненной практике. Откручиваем ржавые гайки! Ведь это самое популярное применение для проникающих смазок.

Мы закрутили гайки, приложив одинаковое усилие в 62,4 Нм, и затем подвергли соединения коррозии. Получили вот такие абсолютно идентичные узлы по 3 шт. на каждое средство.

Образцы, обработанные , раскрутились с усилием 26 Нм, 27 Нм и 29 Нм. В это же время образцы, обработанные популярным средством, смогли разобрать лишь с усилием 32 Нм, 37 Нм и 40 Нм. Разница значимая. Оказывается, проникнуть - это полдела. Все дело в смазке.

Евгений Ильин (научный сотрудник ООО ): «Да, обычный керосин проникает быстро. Но „Валера“ не просто размачивает слой ржавчины. Органический модификатор ржавчины в составе активно преобразует коррозионный слой, а синтетическая основа и антифрикционные добавки снижают трение в соединении».

Пусть другие препараты проникают несколько лучше. По комплексу свойств «Валера» оптимальнее. Действительно «проникает» и «облегчает».

«Валера» тянет резину

Мучились вы, например, с гайкой шаровой опоры. Литр «жидкого» ключа извели, но все же открутили! А через месяц ШРУС захрустел. Полезли смотреть, а его резиновый чехол развалился на куски… Сами виноваты - лили проникающую смазку без оглядки куда попало. Вот на резину она и попала. А большинство проникающих смазок агрессивны к резине. Это обратная сторона их высокой проникающей способности.

Тестируем препараты на совместимость с резиновыми деталями.

Здесь на мастер-смазку разработчики возлагали особые надежды. Потому что точно знали - не подведет. Он, в отличие от «жидких ключей», имеет состав на основе синтетического масла и особых растворителей, которые в меньшей степени влияют на резину. Посмотрим, чем завершилась недельная выдержка резиновых образцов в проникающем составе и мастер-смазке «Валера».

В обычной проникающей смазке резина сильно разбухла, стала мягкой и потеряла эластичность. А вот купание в мастер-смазке если и изменило характеристики резины, то очень незначительно. «Валерой» можно без опаски поливать сайлент-блоки, подушки и прочие пыльники!

На этом приборе тарированные резиновые полоски тянули до разрыва и оценивали эластичность и разрывное усилие. Вердикт: обработка «Валерой» мало повлияла на эти свойства резины. А вот проникающая смазка привела резиновые образцы в негодность - они рвались при минимальном удлинении и с минимальным усилием.

На этом приборе тарированные резиновые полоски тянули до разрыва и оценивали эластичность и разрывное усилие. Вердикт: обработка «Валерой» мало повлияла на эти свойства резины. А вот проникающая смазка привела резиновые образцы в негодность - они рвались при минимальном удлинении и с минимальным усилием.

«Валера» многоборец

Знаете, чем отличаются чемпионы-спринтеры и чемпионы-десятиборцы? Последние развиты куда гармоничней, но в отдельных видах узким спецам, конечно, уступают. Так и смазки и прочие препараты: есть специальные проникающие, есть противоскрипные, есть преобразователи ржавчины. Все они предназначены для конкретных задач и имеют узкую область применения. - вполне удачная попытка создать универсальную смазку с широкими возможностями. От замков до сайлент-блоков, от резьбы до элементов тормозной системы. А еще борьба с закисшими соединениями и преобразование ржавчины, о котором мы сегодня не успели поговорить.

Испытания закончены, скептики приуныли… Ну что же ты, «Валера»? Все-таки работаешь!

Позволяет открутить гайки, болты или другие приржавевшие резьбовые соединения. Как правило, они выпускаются в виде жидкостей или аэрозолей. Выбор того или иного средства основывается на его составе, удобстве использования, эффективности, цене, объеме упаковки и так далее. Жидкий ключ для автомобиля желательно иметь всем владельцам транспортных средств , поскольку ситуации, когда резьбовое соединение невозможно открутить, может случиться неожиданно. Кроме того, упомянутое средство можно применять и в быту, например, при ремонте бытовой или различной вспомогательной техники.

Как работает средство жидкий ключ

Вне зависимости от агрегатной формы (жидкость или аэрозоль), в которой реализуется упомянутое средство, его основная задача состоит в том, чтобы растворить образовавшуюся в резьбе ржавчину , дав тем самым возможность открутить ее. Соответственно, при нанесении жидкого ключа для авто на поверхность детали вблизи резьбы жидкость затекает внутрь, и под воздействием химических соединений, содержащихся в составе, происходит разрушение оксидов железа и других металлов, а также банального присохшего мусора и грязи.

Однако при выборе лучшего жидкого ключа необходимо обращать внимание на дополнительные факторы. В частности, средство должно обладать как можно большей проникающей способностью . От этого зависит, насколько глубоко реагент попадет в металлическое соединение и какую площадь соприкосновения обработает. Второй фактор - эффективность работы состава . Он напрямую зависит от используемых в нем химических соединений. Третий - защитная функция. Желательно, чтобы после обработки поверхности средством на ней осталась защитная пленка. Она нужна для обеспечения смазывающих свойств, а также дальнейшего образования коррозии. К слову, такими средствами можно обрабатывать резьбовые соединения предварительно с тем, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с их откручиванием. Зачастую для этих целей используют жидкий ключ с дисульфидом молибдена.

Рейтинг жидких ключей

В сети интернет можно встретить большое количество различных препаратов, предназначенных для помощи в откручивании заржавевшей гаек. Однако не все они одинаково эффективны, а кроме того, отличаются удобство применения и ценой. В данном разделе собрана информация, которая позволит вам выбрать лучший жидкий ключ, исходя не только из его описания, но и реальных тестов и сравнения с аналогами. Кроме того, выбор того или иного средства зачастую зависит от логистики, поскольку в разных регионах страны на прилавках могут реализовываться различные составы. Тесты проводились на заржавевших болтах с гайкой диаметром 12 мм. Момент откручивания мониторился после 3 минут воздействия нанесенного средства при помощи динамометрического ключа. Изначальное усилие было принято около 11 кгс·м.

Название средства Момент усилия, кгс м Агрегатное состояние и описание Объем упаковки, мл Цена по состоянию на начало 2018 года, руб
8,76 Аэрозоль. Профессиональное средство для растворения ржавчины. 100; 250 150; 200
8,54 Аэрозоль. Универсальная смазка для вытеснения влаги, защиты от коррозии, растворения ржавчины. 300 440
Агат-Авто «Мастер-Ключ» 8,76 Аэрозоль. Проникающая смазка. Защищает от коррозии и растворяет ржавчину. 350 120
8,96 Аэрозоль. Проникающее универсальное средство. 200; 400 260; 400
9,08 Аэрозоль. Преобразователь ржавчины с сульфатом молибдена. 300 300
WD-40 нет данных Аэрозоль. Универсальное смазочное средство. 100; 200; 300; 400 170; 210; 320; 400
Felix нет данных Аэрозоль. Многофункциональная проникающая смазка. 210; 400 150; 300
Lavr («Лавр») 6,17 Спрей. Проникающая смазка (есть вариант с триггером). 210; 330; 400; 500 200 (для 330 мл)
нет данных Аэрозоль. Жидкий ключ. 443 400
10,68 Аэрозоль. Жидкий ключ с дисульфидом молибдена. Средство для отвинчивания приржавевших деталей 335 100

Далее приведено подробное описание всех перечисленных средств с приведением их преимуществ, недостатков и некоторых особенностей. Надеемся, что на основании поданной информации вам будет легче сделать выбор.

Если у вас был опыт использования проникающей смазки жидкий ключ, то просим высказывать в комментариях под данным материалом. Тем самым вы поможете другим автовладельцам.

Позиционируется как профессиональное средство для применения в тех случаях, когда резьбовые пары сильно прикипели друг к другу. Поэтому вполне может использоваться не только в частных гаражах, но и на профессиональных станциях техобслуживания. Реальные тесты средства показали, что оно действительно обладает заявленными характеристиками. Из недостатков стоит отметить небольшой размер носика, из-за чего порой бывает трудно добраться до удаленных деталей. Также жидкий ключ стоит несколько дороговато.

Он реализуется в двух типах упаковок - 100 мл и 250 мл. Их цена составляет соответственно 150 и 200 рублей.

Данное средство является универсальным типа “7 в 1”. Так, оно позиционируется как состав для защиты от влаги, защиты электросистемы автомобиля, растворения ржавчины, защиты поверхностей от коррозии, а также как смазочный материал. Multi-Spray Plus 7 может вполне использовать на профессиональных СТО в качестве жидкого ключа или универсального средства. Недостаток заключается лишь в высокой стоимости.

Реализуется в баллончике объемом 300 мл. Его артикул - 3304. Цена такого жидкого ключа составляет 440 рублей.

Агат-Авто «Мастер-Ключ»

Это отечественная проникающая смазка, выпускающаяся предприятием ООО “Агат-Авто”. По утверждениям производителей и по итогах тестов можно утверждать, что средство облегчает отвинчивание резьбовых соединений, смазывает поверхности, устраняет скрип, удаляет влагу, защищает и очищает пластиковые и резиновые поверхности, предотвращает появление коррозии, растворяет технические загрязнения.

К недостаткам средства стоит отнести тот факт, что распыляющая трубочка крепится к баллону на резинке, поэтому ее легко потерять. Второй недостаток заключается в неприятном запахе, который имеет препарат.

Реализуется в баллоне объемом 350 мл, цена которого - 120 рублей.

Это проникающее средство, повсеместно используемое в различных частях автомобиля. Предназначено для вытеснения влаги, защиты электросистемы машины, растворения ржавчины и профилактики ее дальнейшего появления, а также смазки. Производитель позиционирует данное средство скорее как универсальное.

Положительной особенностью баллона является надежное крепление носика с помощью кронштейна. В состав средства добавлен ароматизатор, поэтому работать с ним приятно. Как показывает практика, Liqui Moly LM-40 можно использовать не только в узлах автомобиля, но и в бытовых целях (например, при ремонте или демонтаже какой-либо техники).

Реализуется в двух типах баллонов - 200 мл и 400 мл. Их артикулы 8048 и 3391, а цены составляют 260 и 400 рублей соответственно.

Это средство является преобразователем ржавчины, имеющем в своем составе сульфид молибдена . Поэтому он чрезвычайно эффективно борется со ржавчиной. Кроме этого, средство предотвращает скрип, предохраняет поверхности от появления коррозии и окисления. Состав не агрессивен к резине, пластику и краске. Поэтому его можно использовать рядом с соответствующими деталями. Некоторые мастера используют Liqui Moly MOS2 Rostloser как профилактическое средство. В частности, обрабатывают им резьбовые соединения до того, как закрутить их.

Особенностью баллона является отсутствие носика. В некоторых случаях это мешает точно и глубоко нанести средство. Но несмотря на это препарат может вполне использовать не только в домашних условиях, но и на профессиональных СТО. Из недостатков можно отметить, пожалуй, лишь невысокие смазывающие свойства.

Жидкий ключ реализуется в баллоне объемом 300 мл, цена которого составляет 300 рублей.

WD-40

Это одно из самых старых и известных универсальных смазочных средств. Его применяют во многих системах автомобиля и в быту. В том числе и в качестве жидкого ключа. Смазка устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает смолы, клей, жиры, надежно защищает металлические поверхности от воздействия коррозии.

Преимуществом средства можно назвать его универсальность. Например, его можно использовать в качестве или . Из недостатков упаковки можно отметить лишь тот факт, что трубочка на носик крепится к стенке баллона с помощью липкой ленты или резинки. Потому велик риск со временем потерять ее.

Реализуется средство в баллончиках четырех различных объемов - 100 мл, 200 мл, 300 мл и 400 мл. Их артикулы - 24142, 24153, 24154, 24155. Цены - 170, 210, 320, 400 рублей.

Felix

Felix - это универсальная многофункциональная проникающаяа смазка отечественного производства. С ее помощью можно обрабатывать заржавевшие, заклинившие и примерзшие элементы различных механизмов. После нанесения на обрабатываемой поверхности образуется надежная защитная пленка, предотвращающая в дальнейшем появление коррозии и отложений. В комплекте имеется трубочка-насадка.

К недостаткам жидкого ключа стоит отнести посредственную эффективность и неприятный запах, возникающий при его использовании. К достоинствам - сравнительно невысокую цену при значительном объеме баллона. Поэтому средство вполне может быть использовано в частных целях.

Выпускается в баллонах двух объемов - 210 мл и 400 мл. Их цены соответственно 150 и 300 рублей.

Lavr («Лавр»)

Под данной торговой маркой выпускается жидкий ключ в четырех упаковках. Три из них - это аэрозоли (объем баллонов 210, 400 и 500 мл) и ручной распылитель (объем 330 мл). Ручной распылитель имеет два режима работы - разбрызгивание средства тонкой струей и широким факелом. Последний вариант по заверениям производителей позволяет экономить средство и использовать его более эффективно.

Что касается его проникающих способностей, то они находятся на среднем уровне. Несмотря на это, жидкий ключ «Лавр» вполне может быть использован в гараже и даже быту как относительно недорогое и в меру эффективное средство.

Цена упомянутого баллона с распылителем объемом 330 мл составляет 200 рублей. Его артикул - Ln1406.

Состав также предназначен для смазывания закисших резьбовых соединений. Может быть использован для смазки автомобильных замков, их личинок, телескопических антенн и так далее. Однако вместе с автомобильной техникой его можно применять и в быту. В его составе нет силикона. Производится на территории США.

Из преимуществ стоит отметить большой объем баллона - 443 мл, и качество изготовления упаковки. Из недостатков - средние эксплуатационные характеристики. Средство скорее подходит для исполозования в частных гаражах, нежели в профессиональных автомастерских.

Цена упомянутого баллона объемом 443 мл составляет 400 рублей.

Это отечественное средство для развинчивания приржавевших деталей. Кроме этого, жидкий ключ можно применять для смазки скрипящих петель, пружин, заедающих замков, для вытеснения влаги с электрических контактов. К сожалению, выполнение объективных тестов показало, что эффективность Kerry KR-940 оставляет желать лучшего, поэтому оно помещено на последнее место в рейтинге.

Кроме низкой эффективности у него есть еще пара недостатков. Первый - наличие неприятного запаха. Второй - трубочка для носика крепится к стенке баллона на резинке, поэтому существует высокая вероятность со временем потерять ее. Соответственно, решение о покупке данного средства лежит всецело на автовладельце и цели применения.

Данный жидкий ключ реализуется в баллончике объемом 335 мл, его цена - 100 рублей, а артикул - KR9403.

Дополнительные средства

Кроме перечисленных выше ТОП-10 жидких ключей в настоящее время на прилавках магазинов также можно встретить множество других похожих средств. Перечислим некоторые из них:


Если вас по каким-либо причинам не устраивает цена или качество того или иного жидкого ключа, то подобные составы можно изготовить самостоятельно.

Состав жидкого ключа несложен, поэтому существует несколько простых, «народных», методов, позволяющих самостоятельно изготовить упомянутое средство. Тем более, что для этого не нужны дорогие компоненты, а процедура приготовления не составляет труда и под силу практически каждому автовладельцу. Так вы значительно сэкономите деньги на покупке, при этом создав жидкий ключ, практически аналогичный фабричному.

Существует несколько «народных» рецептов. Остановимся на самом простом и популярном. Для приготовления вам понадобится:

  • керосин;
  • трансмиссионное масло;
  • растворитель 646;
  • пластиковая бутылка с распылителем (с маслостойкой резиной).

Перечисленные жидкости необходимо смешать в чистой посуде в следующих пропорциях: керосин - 75%, трансмиссионное масло - 20%, растворитель - 5%. Что касается трансмиссионного масла, то в данном случае не имеет особого значения его марка. Главное, чтобы оно было не старым и чистым, в нем не было домесей в виде грязи и/или сгустков. Вместо растворителя 646 можно использовать любой другой, доступный вам (например, уайт-спирит).

Однако этот рецепт не является единственным. Дополнительную информацию о том, как сделать жидкий ключ, вы найдете в другом материале.

Как сделать жидкий ключ

Состав проникающей смазки довольно прост: керосин, масло и растворитель. Поэтому жидкий ключ лучше не покупать, а сделать своими руками. Есть 9 рабочих рецептов, по которым легко приготовить аналог со свойствами ВД-40

Вместо послесловия

Рекомендуем вам всегда иметь в своем распоряжении средство жидкий ключ. Если не в машине, то точно в гараже или дома. Оно поможет вам в самых непредвиденных ситуациях, касающихся не только проблем с машиной, но и в быту. Что касается выбора, то в настоящее время ассортимент этих средств достаточно велик, и позволяет приобрести эффективный жидкий ключ по доступной цене. Не забывайте, что покупки необходимо совершать в проверенных магазинах с тем, чтобы минимизировать вероятность покупки подделки. Старайтесь не покупать жидкий ключ на авторынках у сомнительных продавцов. Также эффективным и недорогим вариантом будет самостоятельное изготовление средства. Это позволит вам значительно сэкономить, тем более при наличии у вас в гараже перечисленных выше компонентов.