Сколько литров в системе охлаждения приора. Когда и как заменить антифриз на приоре. Правильный выбор много значит

Завод-изготовитель рекомендует менять охлаждающую жидкость в автомобиле Лада Приора раз в пять лет или же через каждые 75 000 км (здесь нужно следить, что наступит раньше). Также тосол подлежит немедленной смене, если изменился его цвет: появившаяся рыжина говорит о том, что присадки свое отработали и теперь оказывают разрушающее действие на поверхности деталей системы охлаждения.

Прежде чем приступить к замене тосола, помните важные правила:

  • Охлаждающая жидкость меняется только на холодном двигателе.
  • Она токсична, поэтому при работе соблюдайте осторожность.
  • При запуске двигателя удостоверьтесь в том, что пробка расширительного бачка плотно закрыта, иначе давление в системе будет вытеснять тосол.
  • Используйте только те продукты, которые рекомендованы заводом-изготовителем для Лады Приоры.

Замена тосола своими руками

Автомобиль ставим на подъемник или смотровую площадку. Отворачиваем пробку расширительного бачка и снимаем брызговик (или ищем приспособления для слива).

Далее сливаем тосол с двигателя Приоры . Под двигатель устанавливаем емкость и отворачиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Также устанавливаем емкость под радиатор и открываем сливное отверстие. С блока цилиндров вытрите остатки охлаждающей жидкости.

После того как отработанный антифриз слился из системы заворачиваем пробки в радиатор и блок цилиндров.

Теперь нужно ослабить хомут и отсоединить шлаг слива тосола от штуцера подогрева дроссельного узла. Тогда по мере того, как система охлаждения будет заполняться, воздух из нее будет выходить, иначе системе грозят воздушные пробки. Тосол заливаем в расширительный бачок. Как только жидкость начнет вытекать из сливного шланга, который отсоединен от дроссельного узла, установите его на место и затяните хомут. Продолжайте заливать тосол, пока его уровень не достигнет отметки «max». После запуска двигателя лишний воздух выйдет из системы и уровень охлаждающей жидкости понизится. Заворачиваем (плотно!) пробку расширительного бачка и устанавливаем брызговик двигателя.

Запускаем двигатель и ждем, когда включится вентилятор. Это значит, что двигатель прогрелся до рабочей температуры. Глушим машину и проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем.

В принципе, процесс замены тосола на Приоре сложностью не отличается, но есть некоторые тонкости, знание которых облегчит вам задачу.

Не следует заливать тосол в расширительный бачок выше максимальной отметки, потому что при работающем двигателе уровень его и так повысится.

После смены тосола следите за его температурой по указателю. Если он достиг красной зоны, а вентилятор не сработал, тогда проверьте, какой воздух идет через отопитель (не забудьте его включить). Если воздух теплый, то проблема может крыться в неисправном вентиляторе, если воздух холодный, тогда будем говорить о воздушных пробках в системе охлаждения. Заглушите двигатель и дайте ему остыть, чтобы избежать выплескивания жидкости. После чего снова отверните пробку расширительного бачка и пустите двигатель. После приблизительно пяти минут работы заглушите и закройте расширительный бачок.

Чтобы избежать воздушных пробок на этапе заполнения системы, прожимайте руками шланги радиатора.

Проконтролировать уровень тосола следует и через несколько дней эксплуатации после его замены. При необходимости долить. Попутно обратите внимание на его цвет. Если тосол сменил цвет на коричневый или вообще обесцветился, то есть все основания утверждать, что вы приобрели некачественный продукт, который желательно сменить при первой возможности. Замена тосола на ВАЗ 2111 - в следующем материале.

Замена антифриза, в машинах марки Лада Приора, производится с периодичностью раз в 75 000 км, или через 5 лет эксплуатации. Все зависит от того, какой предел наступит быстрее. Вторая замена требуется уже через 40 000 км, или через два года. В процессе обслуживания, следите за цветом охлаждающей жидкости. Если она изменила оттенок на рыжеватый, произведите замену антифриза, ведь это свидетельствует об ухудшении качества присадок и характеристик ОЖ.

Какой антифриз лучше лить в Приору

Система охлаждения машины требует 7,84 литра антифриза, что стоит учесть перед заменой. Для всех моторов автомобилей ВАЗ, в том числе, и Лада Приора, рекомендуется применение следующих антифризов:

  • TC-Felix.
  • Cool Stream Стандарт или Премиум.
  • G-Energy Antefreeze.
  • Синтек.
  • Антифриз G-48 и другие.

Процесс замены

Чтобы поменять антифриз на машине ВАЗ 2170, подготовьте необходимый инструмент - крестообразная отвертка, требуемый объем ОЖ (купите одну канистру на 10 л или две по 5 л), ключ на «тринадцать», пустую тару для слива старой жидкости, а также чистую ветошь.

Слив антифриза

Перед тем, как слить антифриз из системы, поставьте машину на подъемник или смотровую яму. Далее действуйте так:

  1. Откройте расширительный бачок.
  2. Демонтируйте брызговик с мотора. Если нет желания снимать защиту, этого можно не делать. Но в такой ситуации, стоит предпринять ряд действий, чтобы избежать потеков. Если ничего не сделать, то, в процессе слива, жидкость будет ударяться о защиту картера и разбрызгиваться по сторонам.
  3. Поставьте пустую емкостью под двигатель в месте, куда ориентировочно будет стекать старый антифриз.
  4. Откройте сливное отверстие на блоке с цилиндрами. Как только слив ОЖ завершится, протрите появившиеся следы с поверхности двигателя.
  5. Поставьте тару под радиатор, после чего, откройте сливное отверстие (в нижней части радиатора).
  6. Дождитесь, пока ОЖ полностью выйдет из системы.

Помните, что рабочая жидкость системы охлаждения крайне ядовита. Перед тем, как слить антифриз, подготовьте специальную воронку и используйте ее, в процессе слива ОЖ из картера и радиатора. Сделать такую воронку можно самостоятельно, обрезав широкую часть пластиковой бутылки.

В процессе демонтажа пробки со сливного отверстия, будьте внимательны. На ней установлено резиновое кольцо, которое необходимо сохранить. Если на нем имеются повреждения (дефекты или надрывы), замените деталь.

Заливка нового антифриза

Следующий этап замены антифриза - заполнение системы охлаждения Лады Приора. Действуйте так:

  • Вкрутите пробку в радиатор и блок цилиндров.
  • Ослабьте сжатие хомута, после чего отбросьте трубку, для слива ОЖ от штуцера подогрева дросселя. Это требуется для того, чтобы, в процессе заполнения системы, из нее постепенно удалился посторонний воздух. Если эту работу не сделать, то высок риск образования воздушных пробок, из-за чего сама система будет заполнена не полностью.
  • Лейте ОЖ в бачок до момента, пока антифриз не побежит из трубки, отброшенной от дроссельного узла. Как только это произошло, поставьте шланг на место и поставьте крепежный хомут.
  • В процессе заливки, наблюдайте за объемом охлаждающей жидкости в системе. Как только рабочий состав достигает отметки MAX (нанесена на стенке расширительного бачка), прекратите заливку.

Учтите, что, после пуска мотора, антифриз в системе должен выдавать лишний воздух, из-за чего уровень рабочей жидкости упадет. На этом, замена антифриза почти завершена. Плотно закрутите крышку на расширительном бачке. Это важно, ведь охлаждающая жидкость находится в системе под давлением. Если затянуть крышку с небольшим усилием, то возможно появление течи.

Теперь заведите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры, пока не активируется вентилятор, установленный на радиаторе. Как только это произошло, заглушите мотор и еще раз проверьте уровень ОЖ. При необходимости, выполните его доливку, до требуемого уровня.

Как удалить воздух из системы

Если после замены антифриза вы заметили, что система охлаждения Лады Приора работает со сбоями, причиной может быть наличие воздушной пробки. Удалить ее можно двумя способами.

  • Вариант №1. Чтобы удалить воздух из системы, ослабьте хомут и отбросьте патрубок нагрева, с дроссельного узла. Теперь выкрутите крышку бачка, прикройте ее чистой ветошью и дуйте в горловину, пока из отброшенной трубки не пойдет антифриз. Как только это произошло, установите патрубок на прежнее место и затяните хомут, с требуемым усилием.
  • Вариант №2. Если рассмотренный выше вариант не дал результатов, пойдите другим путем. Заведите двигатель и позвольте ему поработать, для повышения давления в системе охлаждения. Теперь заглушите мотор и, без снятия пробки с бачка ОЖ, отбросьте патрубок с подогрева дросселя. Следите за трубкой. Как только из нее начнет выходить антифриз, верните на место патрубок и затяните шланг, с помощью хомута.

При выполнении упомянутых работ, будьте осторожны, ведь антифриз в системе может иметь высокую температуру. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, в процесс замены ОЖ на Ладе Приора, время от времени, давите на шланги радиатора.

Если после замены антифриза, уровень ОЖ постоянно снижается, проверьте состояние патрубков и шланг системы охлаждения, качество их соединений, а также целостность наиболее важных узлов, таких как радиатор, корпус бачка и термостат.

Через 5-7 дней, проверьте его состояние. Если антифриз изменил цвет и стал коричневым, то это свидетельствует о заливке в систему подделки, без ингибиторов коррозии. ОЖ высокого качества, со временем, лишь немного потемнеет. При обнаружении поддельной жидкости, в системе охлаждения, замените ее.

Выше рассмотрено, как слить антифриз, залить новую ОЖ и удалить пробки из системы охлаждения, в автомобилях Лада Приора. Наличие таких знаний позволяет самостоятельно произвести замену рабочей жидкости и сэкономить средства на посещение СТО.

Видео: Как слить антифриз на Приоре

Если видео не показывает, обновите страницу или

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Отворачиваем крышку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления. На автомобиле, укомплектованном коробкой передач с тросами управления, приходится снимать стартер.

Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Если коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения - это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.

Тонкости подмены охлаждающей жидкости на Приоре

Не столько покупка, да и сразу подмена тосола на Приоре имеет очень принципную значимость. И самое главное, чтоб вся работа проводилась согласно с аннотацией. По другому всегда получите целую кучу заморочек, связанных со службой железного жеребца. Это касается не столько охлаждающей системы, но других деталей машины. Несоответствие данной аннотации приводит к очень грустным последствиям.

Подмена тосола на Приоре сопровождается рядом мероприятий, каждое где подлежит выполнению в строгой последовательности .

В том случае, если в систему охлаждения был залит тосол, то его в обязательном порядке нужно менять приблизительно через каждые 40.000 км. пробега. Лучше всего использовать жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель для данной марки авто. В этом случае система будет работать долгое время.

Читайте так же

При работе с охлаждающей жидкостью очень важно защитить кожу рук и лица от ее попадания на их поверхность. Эта жидкость является токсичной, поэтому попадание может вызвать раздражение.

После завершения работ в обязательном порядке крышка на бачке должна быть плотно закручена. Только в этом случае перепады давления при заведенном двигателе не вызовут ее утечку через оставшиеся отверстия.

При замене жидкости на Приоре следует работать только на холодном двигателе!

ДНЕВНИК ЛАДА ПРИОРА 2 ЗАПИСЬ (ЗАМЕНА ТОСОЛА НА АНТИФРИЗ)

Замена охлаждающей жидкости с тосола на антифриз .

Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. далее производится откручивание крышки бачка. Брызговик двигателя так же подлежит удалению . Что касается защиты картера, то ее можно оставить на месте, но при этом следует принять меры по предотвращению попадания токсичной жидкости на его поверхность.

Сливное отверстие располагается на блоке цилиндров . Для удаления жидкости можно использовать ведро, которое подставляется под автомобиль после того, как пробка удалена. Теперь нужно установить емкость под радиатор, а затем открыть сливное отверстие. Это позволит удалить жидкость и отсюда. Теперь нужно подождать определенное количество времени, пока вся жидкость не будет удалена через два отверстия.

Читайте так же

При этом очень важно, чтобы все уплотнительные кольца остались на месте. В противном случае их придется дополнительно докупать.

Теперь можно ввернуть пробки на их законные места . На штуцере так же находится шланг слива жидкости. Его необходимо отсоединить от системы. Делается это с целью удаления излишек воздуха, который будет выводиться через отверстие. В противном случае система может быть завоздушена, а это приводит к ее нестабильной работе

Замена антифриза приора 16 клапанов с кондиционером.

Теперь можно начинать непосредственно процесс заливки жидкости в расширительный бак. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы она не попадала на узлы и агрегаты машины. Весь процесс продолжается пока тосол или другая жидкость не начнут вытекать из ранее открученного шланга. Важно не потерять этот момент.

Процесс продолжается , пока тосол или другая жидкость не достигнут максимального значения отметки. Теперь можно плотно заворачивать крышку и попытаться запустить двигатель. В результате этих манипуляций уровень должен немного понизиться, так как охлаждающая жидкость постепенно удалит все воздушные заторы в системе.

Использование качественной охлаждающей жидкости в автомобиле позволяет владельцам избавиться от проблемы перегрева двигателя. Благодаря хладагенту тепло от мотора передается в окружающую среду и в салон машины. В каких случаях требуется замена антифриза на Приоре и как выполнить такую задачу самостоятельно, мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Сроки замены ОЖ

В автомобилях ВАЗ Приора с 16 клапанным двигателем 2011 и других годов выпуска периодичность смены антифриза составляет 75 тысяч километров пробега. Затем рабочая жидкость начинает терять свои свойства. Кроме того, хладагент, который льют при производстве, меняется каждые пять лет, если за это время машина не прошла 75 тысяч км. Но это касается первичной замены жидкости, которую заливают с завода. Если вы используете обычный Тосол, то его ресурс эксплуатации меньше и составляет около 30-40 тыс. км пробега.

Необходимость смены рабочей жидкости можно определить по таким «симптомам»:

  • антифриз стал более грязным, черным, в нем появились следы отложений;
  • произошла утечка хладагента, в результате чего в систему потребуется добавить еще жидкость, а если вы не знаете, какой антифриз был залит, то его придется менять;
  • наличие отложений и грязи в расширительном бачке, это свидетельствует о том, что вещество потеряло свои свойства;
  • образование пены в резервуаре под капотом;
  • печка стала хуже работать в зимнее время года;
  • двигатель начал кипеть.

Выбор охлаждающей жидкости

Производитель решил, что лучше всего остужать силовой агрегат способен красный антифриз Феликс-40. Также может использоваться хладагент Cool Stream Standart 40. Более подробно узнать, что залито в вашем автомобиле, можно по наклейке на расширительном бачке в моторном отсеке.

В соответствии с официальным руководством, допускается использование жидкости любой марки. Главное, что нужно лить те хладагенты, которые соответствуют стандартам антифризов, заливающихся при производстве.

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.

Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.

Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.

Как правильно поменять?

Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо , об этом мы расскажем ниже.

Подготовка

Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

  • свежий хладагент в необходимом объеме;
  • уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
  • набор гаечных ключей;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработанного антифриза.

Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.

Пошаговая инструкция

Как произвести замену антифриза на Приоре:

  1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
  2. В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
  3. Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
  4. Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
  5. Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
  6. Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
  7. Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
  8. Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
  9. Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
  10. Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
  11. Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.

Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления

Последствия несвоевременной замены

Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.

Если антифриз не меняется вовремя, это чревато серьезными проблемами:

  1. Мотор будет греться быстрее, а регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
  2. Произойдет замерзание рабочей жидкости в охладительной системе и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
  3. Давление в магистралях может увеличиться. Из-за этого будет выдавливать сальники и уплотнители, в результате возникнет утечка хладагента.

Цена вопроса

Стоимость одного литра антифриза Феликс на сегодня составляет около 150 рублей. Приблизительно такая же цена и хладагента Кулстрим. Для полной замены потребуется восемь литров, соответственно, цена вопроса смены охлаждающей жидкости составляет около 900 рублей. Если вы делаете промывку, дополнительно необходимо приобрести дистиллированную воду.